Гимнастика для детей трех лет: полезное веселье! 3 года гимнастика


Занятия гимнастикой для детей 3 лет

В три года просто необходимо проводить гимнастику. В этой статье приведем в пример самые распространенные упражнения для здоровья крохи.

Гимнастика для детей 3 лет с улыбкой

Все мы знаем, что гимнастика и физические упражнения всегда благотворно влияют на здоровье крохи. Благодаря упражнениям улучшаются развитие и здоровье ребенка. Некоторые типы упражнения, которые мы с вами рассмотрим ниже можно применить для зарядки по утрам, для занятия физкультурой или просто как веселую игру.

Итак, приступим.

Поднимаем выше наши ручки!

Поставьте малыша прямо, чуть расставив его ножки, а руки пусть малыш опустит. Далее малыш должен размахивать руками назад и вперед и с каждым своим разом нужно поднимать ручки все выше и выше. Это упражнение повторять следует в среднем темпе, по три – четыре раза.

Упражнение птичка

Пусть ребенок станет прямо и расставит ноги, после этого поднимет руки в стороны и опустит их вниз, при этом пусть размахивает кистями. Повторяют это упражнение, три-пять раз.

Занятие: «Я маленький»

Пусть малыш станет с немного расставленными ногами, руки опустит. Затем малышу нужно низко приседать и затем вставать. Повторять это упражнение необходимо в среднем темпе по три-четыре раза.

Упражнение «Я-пузырь»

Сначала малыш должен встать прямо, после этого присесть и выпрямиться, руки должен малыш развести в стороны. Это упражнение повторяется четыре-шесть раз.

Занятие «Где наши ладошки?»

Поставьте ребенка прямо, а руки его пусть будут опущены. Теперь ребенок должен по просьбе взрослого вытягивать руки вперед вверх ладонями, а затем прятать их за спину. Повторяют это упражнение по пять-шесть раз.

Наматывание ниточки

Поставьте ребенка прямо. Ноги пусть стоят врозь, руки пусть будут согнуты перед грудью, пальцы должны быть сжаты в кулаки. После этого нужно чтобы малыш сделал круговыми движениями кистей рук. Это должно выглядеть как наматывание нитки на клубок. Повторяют это упражнение быстро по десять-пятнадцать раз назад и вперед.

Занятие «ручеек»

Начертите на полу или выложите при помощи веревки две линии на расстоянии двадцать-тридцать см. друг от друга. Предложите малышу перепрыгивать через данный ручеек, чтобы он не задевал при этом вымышленную воду.

Цапелька

Пусть кроха ходит при этом высоко поднимает ноги. Проводится упражнение около минуты.

Достаем мячик

Садят малыша на пол ногами врозь, дают в руки мячик. Наклоните малыша вперед и положите его мячик между стопами. Пусть кроха выпрямится, а после этого снова наклоняется и берет мячик в руки. Повторяют это упражнение, по три-пять раз.

Гимнастика для детей 3 лет с мячом

На отталкивание мячика

Еще есть такая гимнастика для детей 3 лет.

Посадите ребенка на пол, согните ноги и пусть он упирается руками сзади. Пусть взрослый подкатывает к ногам малыша мячик, а ребенок отталкивает при этом мячик двумя ногами. Повторяют так четыре-шесть раз.

Поползли

Пусть взрослый возьмет палку и задержит ее в воздухе, горизонтально, невысоко. Малыш должен проползти под этой палкой. Повторяют два-три раза.

Игра для нескольких детей: дождик

Рисуют при помощи мела на асфальте круг, такого размера, чтобы в нем могли уместиться дети. Дети должны бегать и прыгать вокруг это круга. А когда взрослый кричит: «Дети, пошел дождик!», они должны побежать и спрятаться в круг. Повторяют это упражнение четыре-шесть раз.

Занятие «Колечко»

Пусть ребенок ляжет на живот, обопрется на прямые руки и постарается при помощи носочков ножек, согнутых в коленях коснуться головы. После этого отдыхает, лежа на полу.

Повторяют это упражнение шесть раз.

Занятие «Кручу-верчу»

Ребенок должен наклониться вперед, при этом держа мячик пред собой на вытянутых руках и совершать круговые движения мячом в одну и иную сторону. После чего малыш должен наклониться немного ниже и повторить вращательные движения. А уже в 3-тий раз вращательные движения производят при наклоне девяносто градусов. Повторяют шесть-восемь раз.

Упражнение «Ласточка»

Ребенка садят на пятки, опираться он должен на руки перед собой, после чего выпрямлять правую ножку. Он должен также сидеть на левой пяточке. Теперь разведите руки малыша в стороны, выпрямите спинку и пусть малыш в этом положении постоит немного. После чего нужно отдохнуть крохе и повторить тоже самое с другой ногой.

Тянем-потянем

А вот очень интересное упражнение из серии гимнастика для детей 3 лет. Положите игрушку перед ребенком, который должен стоять с ножками, расставленными в стороны. После чего ребенок должен наклониться, поднять игрушку, выпрямить ручки вверх и немного прогибаясь отдать игрушку взрослому, находящемуся у него за спиной. После этого взрослый должен положить игрушку между ножек малыша, а в третий раз - чуть поодаль за крохой.

Упражнение «Неваляшка»

Ребенок должен лечь на спину, после этого взрослый пусть зафиксирует рукой его коленки. Ребенок должен подняться без помощи рук. Повторяют три-пять раз.

Упражнение «Как пружинка»

Нужно чтобы малыш присел, подняв при этом руки вверх. А тот, кто рядом должен взять кроху за руки и сказать команду: «Прыг!».

Ребенок при помощи взрослого должен постараться подпрыгнуть  как можно выше. После этого он должен опуститься вниз. Повторять это упражнение нужно три – пять раз.

Выполняя данные упражнения, дети становятся более дисциплинированны, спортивны, здоровы и закаленные.

Приводим в пример еще некоторые очень полезные упражнения для детей 3 лет.

Гимнастика для детей 3 лет

Прихлопнем комара

Это упражнение детки очень любят выполнять. Для них это занятие является как бы игрой. Сначала малыш должен стать, руки расположить на поясе, а ноги на ширине плеч. Потом пусть кроха не отрывать ноги о земли, повернуться в левую сторону и сделать хлопок  при помощи ладошек чуть выше головы. После этого можно уже возвращаться в исходное положение. Тем же образом малыш должен выполнить упражнение в правую сторону, как будто он убивает воображаемого комара. Обратите внимание на дыхание, которое должно быть правильным, когда малыш выполняет это упражнение. Когда малыш хлопает в ладоши, пусть делает вдох, а когда возвращается в исходную позицию, он должен сделать выдох. Выполняют упражнение – гимнастику для детей 3 лет пять раз.

Воробушки-попрыгунчики

Детям сильно активным понравится эта игра. Данное упражнение состоит из прыжков, очень задорных и веселых. Прыжки осуществляются на двух ногах. После этого уже поочередно на правой и левой ноге. Чтобы как можно точнее становится похожим на воробья, нужно прибавлять обороты в различные стороны. Деткам очень нравится прыгать.

После того как дети сделают наиболее активную часть гимнастики, нужно немного успокоить развалившегося ребенка или детей если их много. Подойдет для этого как нельзя, кстати, упражнение под названием «Небольшая прогулка». Сначала ребенок должен медленно и спокойно ходить по комнате, после этого нужно предложить ему совершать крадущиеся движения.

Можно и включить фантазию, для этого предложив малышу походить, пусть малыш представит себя большой птицей, которая размеренно размахивает большими крыльями. Предложите малышу аккуратно ступать ножками, как будто перешагивая через ненастоящие лужи.

Гимнастика для детей 3 лет — это очень увлекательное занятие, которое требует от людей воображения. Ведь приучить малыша к гимнастике не так-то просто. Малышу всегда будет хотеться бросить гимнастику, посидеть или поиграться. Он будет отвлекаться, поначалу очень часто, потом все реже. А, в конце концов, так втянется в это увлекательное занятие, что сам будет предлагать вам сделать гимнастику. А это как раз и есть то, что вам нужно.

Предлагаем вам еще одно увлекательное занятие под названием «Ветер качает деревья». Чтобы выполнить это упражнение нужно ноги поставить на ширину плеч, поднять руки вверх, как будто вы крона деревьев. Или малыш. Представьте порыв ветра, наклоните корпус влево на вдохе, затем пусть малыш вернется в исходное положение на выдохе, наклонитесь вправо на вдохе, выпрямитесь на выдохе. Это упражнение выполняйте пять раз.

Также очень рекомендуется выполнять упражнение для детей под названием «Гусь». Пусть кроха поставит на ширину плеч ножки, руки положит на пояс. После того как он наклонится вперед, пусть воспроизведет шипение, которое напоминает разговор гуся. Это он должен сделать на выдохе, после чего нужно вернуться в исходное положение на вдохе. Выполняют данное упражнение 5 раз.

Также можно посоветовать для малыша такое полезное занятие как «Велосипед». Проводится упражнение из положения на спине. Пусть малыш будет в том же исходном положении, пусть он представит себя ласточкой. Пусть малыш раскинет руки, полежит свободно на спине, после чего перевернется на живот.

Не стоит искать какие-то очень сложные и замысловатые упражнения для крохи. Гимнастика для детей 3 лет является очень увлекательным занятием, которое развивает воображение малыша.

best-mother.ru

Гимнастика Для Детей 3-4 Лет

дети

детиК трем годам малыш становится вполне самостоятельным. Его мозг в этот период интенсивно развивается, расширяется воображение и совершенствуется память. По словесному описанию, ребенок может уже создать образ и воспроизвести его в движении, рисунке либо игре. Двигательная деятельность малыша в этот период значительно усложняется и чтобы гармонично поддерживать это развитие малыш должен выполнять гимнастические упражнения. Два основных комплекса упражнений гимнастики для детей 3-4 лет, которые необходимо выполнять под руководством взрослых, мы сегодня и рассмотрим.

Комплекс № 1

«Потягушки»

Для выполнения данного упражнения руки необходимо поднять вверх, разведя чуть шире плеч и развести пальцы в стороны. Встав на носки нужно потянуться вверх, совершая вдох, а затем расслабить мышцы и вернуться в исходное положение, делая выдох. Упражнение повторить 5 раз.

«Пружинка»

В исходном положении – стоя, держа руки по швам, необходимо расслабить мышцы туловища и совершить медленное приседание. Руки при этом вытягиваются вперед, и совершается выдох. Резко выпрямившись, будто разжимающаяся пружинка, нужно вернуться в исходное положение, делая вдох. Повторяется такое упражнение 6 раз.

«Прихлопнуть комара»

В исходном положении – стоя, ноги на ширине плеч, а руки на поясе, не отрывая ног от земли необходимо совершить поворот туловища в левую сторону, хлопнув при этом в ладоши чуть выше головы. Вернувшись в исходное положение необходимо совершить поворот в правую сторону, также хлопнув в ладоши. При хлопке нужно делать вдох, а при возврате в исходное положение — выдох. Упражнение повторить 5 раз в каждую сторону.

«Воробушки-попрыгунчики»

Упражнение заключается в выполнении 5-7 прыжков, сначала на двух ногах, затем столько же прыжков попеременно, то на левой, то на правой ноге. После этого нужно прыгать на двух ногах, с поворотами в правую, а затем в левую сторону.

«Небольшая прогулка»

Малыш должен спокойно ходить в течение 3-4 минут, сначала крадущимися шагами, затем, будто большая летящая птица, мерно размахивающая крыльями, а после, ступая аккуратно, будто переступая лужи, пытаясь не запачкать обувь.

Комплекс № 2

«Ветер качает деревья»

В исходном положении — ноги на ширине плеч, а руки подняты вверх. Необходимо выполнять наклоны корпуса. Сначала выполняется наклон влево, при котором производится вдох, вернуться в исходное положение — выдох, затем вправо — вдох, выпрямиться — выдох. Повторить наклоны в каждую сторону необходимо 5-6 раз.

«Гуси»

Поставив ноги на ширину плеч, а руки на пояс, нужно наклоняться вперед, произнося по-гусиному «Ш-ш-ш», а затем выпрямиться и вдохнуть. Упражнение повторить 5-6 раз.

«Велосипед»

В исходном положении — лежа на спине, выпрямив руки и ноги, нужно выполнять попеременные сгибания ног в коленях, имитируя езду на велосипеде, а затем опустить ноги. Повторяется упражнение 2-3 раза по 30 секунд, чередуясь с дыхательными упражнениями.

«Ласточки»

Исходное положение — лежа на спине. Руки вытянуты вверх и лежат свободно. Нужно перевернуться на живот, а затем снова перевернуться на спину. Повторяется такое упражнение 5 раз.

«Мячики»

Приняв произвольное исходное положение необходимо выполнять прыжки на месте, прыжки вперед и назад, вправо и влево двумя ногами, а затем поочередно на каждой ноге. Упражнение выполняется 2-3 минуты.

«Шагают ножки»

Для выполнения данного упражнения ноги необходимо слегка расставить, а руки опустить. Нужно задорно шагать, высоко поднимая колени и делая взмахи руками в ритме ходьбы. На такое упражнение отводится 2 минуты.

Взрослые должны следить, чтобы малыши выполняли упражнения в соответствии с образцом, особенно если детишкам уже исполнилось 4 года. Необходимо следить за правильным положением тела ребенка, ведь это очень важно для формирования осанки. Добиваться того, чтобы движения малыша обретали размеренный и ритмичный характер, необходимо их многократными повторениями. Чтобы поддержать интерес ребенка к таким упражнениям, желательно организовать музыкальное сопровождение или, проявив фантазию, обыграть эти упражнения небольшим рассказом, в котором малыш, как главный герой, выполнят каждое из упражнений, попадая в различные придуманные ситуации.

Регулярно занимаясь с ребенком физическими упражнениями, вы сможете полноценно развивать детский растущий организм, стимулируя как мозговую активность, так и общую моторику ребенка. Кроме того, регулярная гимнастика позволит укрепить иммунитет, и не допустить многих заболеваний, которым так подвержен детский неокрепший организм. Позаботьтесь о здоровье своих малышей!

www.ja-zdorov.ru

занятия гимнастикой в детских секциях с 3 лет

akrobatika

В возрасте от 3 лет ваши дети активны, они хотят больше двигаться, тратить энергию, развиваться, получать новую информацию об окружающем мире. Также у них возникает потребность в общении со сверстниками и социализации.

Клубная гимнастика в Европейском Гимнастическом Центре будет лучшей секцией для раннего развития вашего ребенка, где он сможет получить не только физическое развитие, но также интеллектуальное и психологическое.

Занятия проходят динамично, с интересом для ребенка, в игровой форме, что помогает ему быстрее и легче усваивать новую информацию. Для этого не нужно тратить много усилий и времени на обучение ребенка концентрации, усидчивости и терпению, наоборот, чем больше у него энергии, тем лучше.

На занятиях гимнастикой дети от 3 лет, не замечая трудностей, учатся выполнять интересные и сложные упражнения на снарядах, кувыркаются, прыгают на батуте, ползают по полосе препятствий, шведской стенке, играют с мячами и в бассейне с поролоновыми цветными кубиками. Эти задания помогают сформировать у них мышечный корсет, правильную осанку, крепкий иммунитет, координацию движений, выносливость, гибкость.

А большое разнообразие упражнений позволяет ребенку постоянно получать новую информацию об окружающей среде, о своих возможностях. Он учится владеть своим телом, чувствовать его в пространстве, осмысливать удачные и неудачные попытки, придумывать новые формы движения.

Также в процессе занятий гимнастикой дети от 3 лет учатся самостоятельности, дисциплине, работе в группе и умению концентрироваться на заданиях тренера. А гимнастический зал с ярким мягким и разнообразным оборудованием, становится мечтой и раздольем для каждого ребенка, где он может повеселиться в компании сверстников.

В результате тренировок дети становятся активными, смелыми, целеустремленными и уверенными в себе.

В группе от 3 лет дети занимаются самостоятельно, родители могут наблюдать за тренировкой со стороны. В некоторых случаях, родители могут находиться рядом с ребенком, если ему это необходимо.

Записывайте ребенка в секцию гимнастики

Секция гимнастики для детей от 3 лет в Центре положительно влияет на здоровье детей. После занятий гимнастикой они становятся активными, смелыми, целеустремленными и уверенными в себе.

Особенности тренировок в секции:

  • индивидуально подходит к занятиям с каждым воспитанником;

  • занятия гимнастикой с 3 лет укрепляют мышечный корсет;

  • развивают силу, выносливость, координацию, гибкость.

  • занятия гимнастикой с 3 лет в секции воспитывают у детей дисциплину и организованность;

  • Занятия гимнастикой в секции позволит ребенку приобрести гармоничное физическое развитие и получить необходимые навыки для успешных тренировок в других видах спорта.

Приобщайте детей к спорту и не забывайте заниматься сами!

В Европейском Гимнастическом Центре есть секции для детей различных возрастов, подростков и взрослых. Также вы можете посещать тренировки всей семьей.

Занятия гимнастикой предоставляют взрослым огромные возможности для всестороннего физического развития, вне зависимости от возраста и уровня подготовки.

Гимнастика оказывает тонизирующее влияние на нервную систему, улучшает процессы обмена веществ, стимулирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, поддерживает полноценность двигательных способностей, подвижность суставов, осуществляет профилактику остеопороза, мышечных атрофий, помогает избавиться от остеохондроза, стимулирует иммунитет, улучшает умственную деятельность, способствует преодолению стресса и многое другое.

Вы сможете освоить сложные акробатические элементы, поработать над растяжкой, снижением веса, поддержанием отличной спортивной формы.

Занятие состоит из разминки, подкачки всех групп мышц, обучения различным акробатическим элементам, прыжкам на батуте, интересным упражнениям на снарядах и растяжки.

Взрослые во время занятий гимнастикой имеют отличную возможность развеяться, снять стресс, сложно-координационные упражнения положительно воздействуют на нервную систему, помогают отключиться от текущих проблем и полностью сконцентрироваться на управлении своим телом. Это также отличный вид активного отдыха.

А для подростков у нас открыта школа паркура, в которой каждый сможет научиться искусству преодоления любых препятствий.

www.europegym.ru

Веселая гимнастика для детей 3-х лет | Дошколенок

Зарядка для детей 3-х летДетям в 3 года пока трудно понять необходимость и пользу физкультуры. Поэтому комплекс упражнений для малышей должен быть прежде всего интересной игрой. Чтобы они не потеряли интерес к гимнастическим упражнениям, нужно использовать разные игрушки и музыку. Например, сегодня упражнения на растяжку вы делаете с мячом, а завтра с гимнастической палкой, приседания можно делать не только со спортивным инвентарем, но и с мягкой игрушкой или куклой в руках или даже на голове. Используйте ободки для головы, маски и так далее.Если крохе по какой-то причине не нравится определенное упражнение, не заставляйте его делать это. Лучше вернуться к нему через пару дней и преподнести по другому.

  1. Упражнение «Ходьба»

Шли ежата в гости к ДедуТоропилися к обедуМаленькие ножкиШагали по дорожке.(Шагают маленькими шажками)

А потом по камешкам,По кочкам, бугорочкам.(Шагают большими шагами, как бы переступая через препятствия)

Вдруг на встречу им медведь!Надо тихо посидеть.

(Садятся на корточки, ладошки прикладывают ко рту)

Вот ушел медведь,Встали мы на ножки,Шагаем по дорожке.

( Дети встают и шагают дальше)

Упражнение 2. Воробей. Для плечевого пояса и рук

Исходное положение: ребенок сидит на полу, ноги вытянуты вперед, руки на коленках или свободно опущены.

Вот проснулся воробей,Ищет он своих друзей:

Медленно поднимаем руки в стороны и поворачиваем голову влево и право. 

Увидел друзей и поздоровался с ними:

Поднимаем руки вверх и вниз — машем крыльями.

Можно встать и походить, «махая крыльями».

3. Веселые приседания. Упражнения на равновесие и укрепление разных групп мышц.

Просто приседания делать детям не интересно. Разнообразить и сделать веселее упражнение можно с помощью игрушек.

Скажите малышу, что будете учить приседать медвежонка или плюшевого щенка.

Ребенок берет в руки мягкую игрушку за лапки или за пояс и держа ее на вытянутых руках приседает с ним.

Для выполнения этого упражнения хорошо включить аудизапись веселой музыки. Например «Жили у бабуси два веселых гуся».

4.  Упражнение «Черепашка»комплекс утренней гимнастики для детей 3 лет

Покажите малышам черепаху. Расскажите, как она прячет голову и лапы под панцирь.

Предложите поиграть в черепаху:

Ребенок ложится на живот, руки вытянуты вперед. Затем по команде «Прячься!» нужно притянуть руки и колени к груди и постараться коснуться лбом коленей. Можно помогать руками.

По команде «Выходи!», снова распрямить руки и ноги.

5. Упражнение «ЦветоК»

Расскажите ребенку, что цветы на лугу на ночь «засыпают», то есть лепестки сворачиваются, а утром с рассветом снова раскрываются. Предложите поиграть в «Цветочки»: ручки — это лепестки. День встают на коленки или садятся на корточки. По команде «Ночь» руки надо положить ладонями на голову, и голову в свою очредь наклонить вниз. По команде «Утро» голову нужно поднять а руки вытянуть вверх. Затем покачать слегка туловищем и руками над головой. Повторять 5-6 раз.

6. Упражнение с игрушкой «Качели»

Исходное положение стоя, ноги чуть шире плеч. В руки ребенку нужно дать небольшую мягкую игрушку. Ребенок держит ее обеими руками перед собой. На счет «раз-два-три-четыре» игрушку на вытянутых руках поднимаем вверх-вниз. Затем из стороны в сторону. («Качаем мишку»)

7. Бег «Лошадки».

Бег на носочках, высоко поднимая колени и вытягивая носки. При беге можно цокать языком, имитируя цокот копыт.

 —

Похожие записи:

www.kindereducation.com

Гимнастика для детей трех лет: полезное веселье!

Подросшие малыши по природе своей, как правило, очень активны: они с интересом познают мир и с энтузиазмом исследуют возможности собственного тела. Трехлетку не нужно долго уговаривать побегать, попрыгать и пошкодить. Поэтому гимнастика для детей в этом возрасте сочетает развитие новых физических навыков, совершенствование координации движений и веселую игру, в которой участвует вся семья.

По мнению специалистов, ребенок в возрасте от 2 до 4 лет в день должен иметь в общей сложности:

— не менее 30 минут структурированной физической активности (под руководством и с участием взрослого) — не менее 60 минут неструктурированной физической активности (свободная игра на свежем воздухе или специально оборудованном помещении).

Кроме того, важно, чтобы периоды спокойствия не превышали по продолжительности 1 час (разумеется, не считая времени сна). Крайне нежелательно, чтобы ребенок подолгу сидел, уставившись в телевизор. А если малыш предпочитает спокойные игры и подолгу мирно сидит, возясь с игрушками? Разве это вредно?— спросят счастливые родители таких детей. В этом случае врачи рекомендуют стимулировать ребенка хотя бы к небольшой разминке. Это может быть короткий танец, веселая возня с папой, тур пальчиковой игры, помощь по дому. Именно такой ритм спокойствия и активности отвечает потребностям развития трехлетнего ребенка.

Как ни странно, недостаток движения опасен для детей ничуть не меньше, чем для взрослых, а то и больше: сформированный в раннем возрасте стереотип «неспортивного» поведения увеличивает риск заболевания сахарным диабетом, возникновения различных сердечно-сосудистых расстройств, нарушений метаболизма. Регулярные физические упражнения, напротив, повышают у ребенка уверенность в себе, улучшают его самочувствие. Детки, тело которых получает достаточно нагрузки, растут менее капризными, лучше соблюдают режим, крепче спят, отличаются хорошим аппетитом.

Как сделать ежедневную гимнастику желанной и приятной для ребенка? Главное правило — сделайте так, чтобы она была приятной для вас! Если родители будут считать не самой приятной обязанностью получасовой комплекс упражнений (или несколько подходов, допустим, по 10 минут в течение дня), то не стоит надеяться, что ребенок будет испытывать иные эмоции. Занимайтесь вместе тем, что удобно и весело для всей семьи. Для работающих родителей неплохим вариантом будет совместное с детьми посещение занятий фитнессом, йогой, или визиты в бассейн. Прогулка в парке, совместное катание на велосипеде или роликах, даже обычная ходьба по лестницам вверх-вниз — разве это трудно?

Не считайте, что трехлетний малыш не дорос до велосипеда или коньков — чем раньше вы начнете его учить ими пользоваться, тем быстрее он добьется успехов, заслужит ваши похвалы и будет очень доволен собой. Лучшее средство для мира и дружбы в семье! И не забывайте о психологическом феномене «зоны ближайшего развития», открытом выдающимся отечественным исследователем Л.С. Выготским — быстрее всего ребенок начинает сам справляться с тем, что делал вместе с родителем. Сначала малыш просто смотрит, потом вы помогаете ему справиться с заданием, и спустя какое-то время он уже овладевает навыком самостоятельно.

Если вы решили заниматься с ребенком гимнастикой дома, не забывайте предварять упражнения легкой разогревающей фазой. Она настроит малыша на активный лад и подготовит его мускулатуру к дальнейшей работе, позволив избежать перегрузок и травм. В качестве разогрева будет достаточно 3-5 минут прыжков и потягиваний. Логично, что цикл гимнастических упражнений необходимо замыкать аналогичными действиями, которые в конце зарядки будут действовать успокаивающе.

Профессионалы советуют включать в гимнастику для детей трех лет такие упражнения как:

— приседания — поднятия ног — отжимания — сгибания ног и рук.

Но, разумеется, в таком «сухом» виде зарядка вряд ли заинтересует ребенка. Зато ему наверняка понравятся специальные забавные фитнесс-упражнения для маленьких. Например, такие:

Голова, животик, пальчики

Для выполнения упражнения встаньте напротив ребенка и, сначала медленно, но постепенно все быстрее называйте части тела: «голова!», «животик!», «пальчики!», обеими руками легонько хлопая по ним. Ребенок повторяет за вами, а поняв правила игры, называет и касается частей тела синхронно с вами. Чтобы усложнить задание, меняйте последовательность и добавляйте другие части тела (плечи, колени).

Цып-цып!

Покажите ребенку, как ходить на цыпочках. Ходите друг за другом, пока малышу интересно. Меняйте направление шага и ступайте то зизгагом, то по спирали, то прямо. Пускай маленький спортсмен повторяет за вами, изображая, как кошечка крадется за птичкой и т.д.

Плыви, кораблик

Сядьте лицом к ребенку, расположив его между ваших разведенных ног (его ножки сведены и вытянуты прямо). Возьмите его за руки, и наклонившись корпусом вперед, предложите малышу наклониться назад так далеко, как он только сможет. Медленно вернитесь в сидячее положение. Если ребенок достаточно силен и хочет попробовать, он может также удерживать за руки вас, когда вы наклоняетесь назад.

Прыжок кенгуру

Упражнение может быть нелегким для взрослого, но оно очень нравится детям. Изобразить прыжок кенгуру очень просто — нужно подпрыгнуть и в прыжке вытянуть вперед и руки, и ноги.

Ленивый щенок

Для этого упражнения надо наклониться и, взяв ноги руками, поочередно шагать левой и правой «половиной». Соревнуйтесь, кому удастся дальше пройти таким образом.

Любой родитель может самостоятельно придумать простые и забавные упражнения-игры для своего ребенка. Зная его сильные и слабые стороны, ориентируясь в любимых занятиях и любимых животных, вы сможете сделать гимнастику уникальной и интересной именно для вашего крохи.

www.charla.ru

Игровая зарядка для детей 2-3 лет

Иногда активности маленьких деток можно позавидовать! Они без устали бегают, прыгают, лазают и шкодят в течение всего дня, исследуя все, что попадается им на глаза. Чтобы направить энергию ребенка в нужное русло, а также добавить необходимый компонент в комплекс мероприятий здорового образа жизни малыша предлагаю заняться с ним каждодневными физическими упражнениями: утренней зарядкой или гимнастикой.

Сразу хочу вас предупредить, что эта зарядка будет особенной, специально разработанной для малышей 2х-3х летнего возраста. Ведь традиционная зарядка с командой: «Делаем наклоны!», «Выполняем приседания!» и т.п. по меньшей мере, разочарует ребенка и никак не заинтересует малыша выполнять непонятные движения.

Зарядка для детей 2 лет (2)Зарядка для детей 2 лет (2)

Немного ценной вводной части о нашей зарядке.

Гимнастика (зарядка) для трехлетнего малыша будет состоять из 5-6 посильных и увлекательных упражнений для каждой группы мышц его тела:

  • плечевого пояса и рук
  • туловища;
  • ног
  • стоп.

Как правило, зарядка состоит из трех этапов:

  • подготовительный
  • основной
  • заключительный.

Чтобы малыш получал удовольствие от ежедневной утренней зарядки, она должна проходить в игровой форме, быть не утомительной и длиться в течение 5-7 минут.

Беспроигрышным вариантом проведения первой в жизни ребенка зарядки – это выполнение его любимых движений и действий, к примеру, малышам обычно нравится хлопать ручками, топать ножками, прыгать и потягиваться.

Обязательно хвалите ребенка, помогайте ему правильно выполнять упражнения, а так же комментируйте или озвучивайте каждое движение веселыми прибаутками, песнями и звуками и т.п. Например, выполняя движение «Паровозик», вы можете имитировать звуковые сигналы паровоза: «Чух, чух, чух! Ту-тууууу!» и привлекать карапуза повторять звуки. Это не только интересно, но и полезно для малыша (для его органов дыхания). Ведь ни для кого не секрет, что дыхание – это жизнь!

Какие упражнения входят в игровую зарядку для детей.

Итак, я готова представить на ваш выбор ряд физических упражнений для утренней гимнастики.

Итак, упражнения для всех групп мышц малыша:

1. Бег или ускоренная ходьба. Как правило, двухлетний кроха не совсем умеет бегать, поэтому предложите ему быстро походить. Это упражнение очень полезно для:

  • развития коры головного мозга
  • совершенствования кровеносной системы
  • развития дыхательной системы
  • разминки практически всех мышц тела.

2. Марш – это ходьба, похожая на строевой шаг, которая длится в течение 30 -40 секунд.

Можете разучить специальные стихи, к примеру:

Марширую на парад

Я зарядке очень рад

И вот что я вам скажу

С физкультурой я дружу.

3. Ловим бабочек. Вол время этого упражнения крохотуля может двигаться по комнате в любом направлении и хлопать в ладоши, имитируя ловлю бабочек. Если у вас есть обруч, то дайте его ребенку, пусть использует его в качестве сака для ловли мнимых бабочек.

4. Паровозик. Если деток несколько, то это упражнение будет более интересным и увлекательным. Суть состоит в том, что все присутствующие выстраиваются змейкой и, держась за плечи друг друга, имитируют паровоз, который двигается по периметру комнаты.

Зарядка для детей 2 лет (1)Зарядка для детей 2 лет (1)

Упражнения для рук.

1.Упражнение «Птичка» выполняется в течение 30-40 секунд. Кроха имитирует взмах крыльев птицы. Можете позволить ребенку в это время бегать или прыгать.

2. Рыбка. Делаем волнообразные движения сложенными вместе ладошками, имитируя движение хвостика рыбки во время плавания. Для выполнения такого упражнения можно выделить 30-40 секунд.

3. Зайчик. Суть такого упражнения в том, что кроха хлопает в ладоши во всех направлениях: над головой, напротив или сзади себя, а также в разных положениях тела: стоя, лежа, сидя и т.д.

Упражнения для разминки плечевого пояса.

Выполняя такие упражнения, малыш укрепляет грудную клетку и органы дыхания, а так же формирует правильную осанку.

1. Обнималки. Это упражнение выполняют 5-6 раз. Суть упражнения состоит в том, что малыш разводит руки в стороны, делает вдох, обхватывает плечи и делает выдох.

2. Пароходик. Малыш делает круговые махи выпрямленными руками.

3. Упражнение «Часики» выполняется в течение 30 секунд. Карапуз наклоняет голову в одну сторону, а затем в другую. Наклоны сопровождает комментариями: «Тик-так, тик-так, тик-так». Руки держит на поясе, а ноги – на ширине плеч.

Так же, есть упражнения для туловища.

1. Упражнение: «Мельница». Малыш наклоняется, ставит ноги на ширине плеч и машет расслабленными руками, изображая вращающиеся лопасти мельницы. Это упражнение выполняем в течение 10-15 секунд.

2. Тук-тук. Карапуз, изначально, стоит прямо, а его ноги расположены на ширине плеч. По команде ребенок должен наклониться и похлопать себя ладошками по коленкам. Такое упражнение выполняем 5-6 раз.

3. Качеля. Это упражнение прекрасно тренирует вестибулярный аппарат. Малютка, стоя на одном месте, начинает раскачиваться, прогибая туловище вперед и назад.

4. Потягушки. Кроха наклоняется в разные стороны: вправо, влево, назад и вперед с протягиванием руки. Достаточно выполнить по три наклона в каждую сторону.

Упражнения, которые предназначены для разминки ног и стоп.

1.Мышка в норке. Малютка прячется за спинку стульчика, а затем выпрямляется, как – бы выныривая из норки. Можно озвучивать действие комментариями: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!»

2. Мячик или кузнечик. Маленький непоседа с удовольствием будет выполнять подскоки на месте или двигаясь вправо или влево, взад или вперед. Можно повторить прыжки 15-20 раз.

3. Поднимаем выше ножки! Карапуз поочередно поднимает каждую ножку, не сгибая их в коленках. Упражнение достаточно тяжелое, поэтому достаточно, чтобы малыш сделал 6 подъемов.

Закаливание — это шаг к здоровью!

Затронув вопрос здорового образа жизни ребенка, давайте немного поговорим о его закаливании. Ведь недаром говорится в песне: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!…» Тем более, если вашему счастью уже больше года и у него нет на этот счет никаких противопоказаний.

Виды закаливания для детей:

Итак, приведу вам основные виды закаливания и рекомендации ведущих специалистов по их выполнению.

Обтирание – это одна из щадящих процедур закаливания. Ребенка обтираем влажным полотенцем, намоченным в воде, температурой 26-28 градусов.

Контрастный душ лучше принимать вместе с малышом утром или в обед:

  • Для начала включите теплую воду, чтобы карапуз прогрелся. постепенно добавляйте горячую воду, обливая ею ножки, ладошки, а потом спинку.
  • Затем скажите крохе, что сейчас Вы как бы попали под летний дождик и включите прохладную воду. Обливание делайте в такой же последовательности, что и теплой водой.
  • Включите теплую воду.
  • Повторите обливание не более трех раз. Со временем можно увеличить количество процедур до 7 лет.
  • После принятия контрастного душа сначала обверните кроху в полотенце – пусть немного посидит, а затем оденьте в одежду.

Кстати, контрастное закаливание можно проводить и в ванной без душа. Для этого нужно наполнить ванную теплой водой и приготовить тазик с холодной водой. Попеременно делать процедуры.

Альтернативой контрастного душа является контрастное обливание ножек:

  • наполните два тазика холодной (температурой 33-35 градуса) и горячей водой (температурой 38-40 градусов). Кстати когда ребенок станет в один из них, вода не должна доходить до середины голени ребенка.
  • попросите ребенка стать в таз с горячей водой, а через минуту – в таз с холодной водой (примерно на 20 секунд).
  • повторите процедуру три раза.
  • с периодичностью в пять дней меняйте температурный режим, делая воду холоднее на 1 градус, пока она не станет примерно 12-17 градусов.

Как закаливать двухлетнего ребенка зимой?

- Перед зимним закаливанием рекомендую приучить организм к контрастным процедурам. Кстати, даже если ребенок заболеет, закаливание прерывать нельзя. Иначе не будет достигнут желаемый эффект устойчивости организма к различным инфекциям и заболеваниям.

- К зимнему закаливанию относится бегание на снегу. Кстати, снег должен быть чистым, располагаться на земле и ни в коем случае не на водоеме или на балконе вашего дома (во избежание несчастного случая). Продолжительность пребывания ножек на снегу должна не превышать несколько секунд.

- После забега – закаливания быстро поместите ножки малыша в шерстяные носки, валенки или в горячую воду.

Чем полезно закаливание для малыша 2-х лет:

  • он прекращает болеть, потому, что его организм устойчив к вирусам различного вида
  • пребывает в отличном настроении, так как закаливании способствует выработки адреналина и эндофринов.
  • дополнительный прилив энергии, а значит, желание интенсивнее познавать окружающий мир.

Очень интересно и в игровой форме представлена зарядка для детей в мультики от Тетушки Совы:

Читайте еще:

mamapapadetki.ru

Особенности гимнастики для детей 2-3 лет

Комплексы ежедневной утренней гимнастики для детей 4—5 лет

Ежедневная утренняя гимнастика способствует усилению всех физиологических процессов в организме ребенка и устраняет их заторможенность после сна, имеет большое оздоровительное значение, благоприятно влияет на нервно-психическую деятельность ребенка.

К двум годам средства и методы пассивной гимнастики перестают быть эффективными. А что делать с детьми 2-х лет и чуть старше, почему-то мало кто знает. Ведь даже в группы ЛФК в поликлиниках предпочитают набирать детей «помудрее».

Так и получается, что в плане двигательной активности малыши этой возрастной группы, как правило, предоставлены сами себе.

Нередко для детей этого возраста предлагают разного рода программы «Беби-йога», к которым мы советуем относиться с крайней осторожностью. С медико-педагогических позиций, беби-йога является достаточно сомнительной фитнес-продукцией, использующую йогу, как бренд. За пространными названиями асан скрываются такие хорошо знакомые элементы, как лодочка, берёзка, мостик и т.д. Но даются эти элементы детям методически необоснованно, без учета возрастных и физиологических особенностей. Весьма опасна и направленность беби-йоги на повышение гибкости в суставах. До 5-6 лет дети и так страдают излишней гипермобильностью суставов, ее целенаправленное увеличение автоматически означает нанесение вреда формирующемуся опорно-двигательному аппарату ребенка.

Рассмотрим базовые методические основания рациональной организации двигательного режима для детей двух-трех лет.

Самое главное открытие педиатрии заключается в том, что дети - не маленькие взрослые. Особенно это касается детей до 6 лет. Грубой ошибкой является мнение, что им следует всего лишь давать упрощенные упражнения старших детей.

Нет, им нужно давать другие упражнения!

Классический принцип преемственности упражнений для детей 2-3 лет тут не применим. Дети должны получать двигательную активность, подобранную индивидуально, дозируемую и корректируемую в ходе занятия. Планировать занятия с такими детьми можно лишь в общих чертах. Имеет смысл продумать несколько «рабочих планов» на одно занятие и переходить с одного на другой, в зависимости от того, что «работает» в данный момент.

Не рекомендуется использовать приемы концентрации внимания, пытаться излишне акцентировать внимание на чем-либо. Это может привести к эмоциональной перегрузке и сильному утомлению нервной системы ребенка. Игра является огромным стимулятором развития высшей нервной деятельности ребенка. Но это совершенно не означает, что игровой метод будет доминирующим при организации занятий с детьми этого возраста. Игры у детей 2-3 лет «несоциальные», то есть они ближе к играм животных. И в них превалирует состояние (как иной мир), а не соревновательность. Дети больше играют сами с собой, нежели с партнерами или противниками. Сверстники для них являются, скорее, окружающей средой, а не участниками игры.

Целенаправленно организовывать игры с детьми этого возраста не следует, лучше создать нужную психофизическую обстановку - показать упражнения, дать в руки предметы, подвести к снаряду. А дети сами начнут играть … в гимнастику.

Объяснения и понимание - основные средства педагогики, которые практически бесполезны в этом возрасте. Даже если ребенок вам кивает и полностью соглашается, ни вы, ни он сам не знает, что он понял. Ребенок запечатлевает ваши движения (и движения других детей), и если они ему нравятся, будет их повторять. Педагогика здесь ни причем. Просто показывайте доступные и правильные движения.

Общие замечания: ведущая сторона (рука, нога) формируется к 5 годам. Но если ребенок - врожденный левша (что определяет невролог, а не психолог), переучивать его не следует.

Продолжительность и организация занятия. Согласно нормам дошкольных образовательных учреждений, продолжительность занятия для 2-3 летних детей составляет 15-20 мин. Допускаются и сдвоенные занятия. Если занятия в зале выстраивать по принципу «прогулки», то вполне можно заниматься от 45 минут до часа и даже более. Проводить «заминку» в конце занятия не обязательно. Как только тренер видит, что малыш устал - его можно отправлять к родителям. То есть строго выдерживать продолжительность занятия также не следует!

Во время занятия неплохо устраивать 2-3 минутный перерыв, во время которого детям даже можно позволить слегка поесть и попить (фрукты, овощи, воду, немного печенья). Потребление пищи является одним из древних инстинктов и его можно использовать для создания комфортной обстановки на занятиях с маленькими детьми. В таком нарушении дисциплины нет ничего страшного. Если сразу же после перекусов не давать перекаты и кувырки, то никакой опасности еда не несет, не волнуйтесь, никто не подавится.

Гендерные особенности. По физическому развитию мальчики младшего дошкольного возраста мало отличаются от девочек. Но по психоэмоциональному статусу отличия очень сильные. Мальчики дошкольного возраста более осторожны, если не сказать, трусливы. Призывать мальчиков «быть солдатами» раньше времени не следует. Они хуже реагируют и на дисциплину и на принуждение. Лучше создавать дисциплину в группе через девочек, они больше склонны к порядку.

Тренеры обычно задают вопрос: «что следует делать с малышами»? Как ни странно, но самое важное - понимать, что с детьми «делать» не следует! Именно активное неделание того, что не надо, и является основной целью организации двигательной активности с детьми 2-3 летнего возраста. Одним из самых важных «неделаний» является отучение сидеть в позе «ноги назад». Многие дети сидят так потому, что им удобно. Это говорит о диспластическом типе развития тазобедренного сустава. И если данный тип развития не перенаправить, то в дальнейшем «нарисуется» целый спектр ортопедической патологии. Обычно такие дети имеют предрасположенность к Х-образному искривлению ног и вальгусному плоскостопию, которые существенно компенсируются, как только дети перестают усаживаться в позу «ноги назад».

Отучать от данной позы следует введением в двигательную активность противоположных поз: всевозможных бабочек и лягушек, сидя и лёжа на спине и на животе - с максимально приведенными к корпусу пятками.

Выкладывание в лягушки в demi plie, как на хореографии, для малышей запрещено. Такое положение рассчитано на формирование выворотности в тазобедренном суставе, что крайне нежелательно для 2-3 летних детей. Тазобедренный сустав у них еще не сформирован. Придание выворотного положения в этом возрасте может привести к нестабильности вплоть до вывиха тазобедренного сустава!

Для всех детей этого возраста особенно важным является формирование мышечного корсета области таза и тазобедренного сустава через лазания и ползания. В поликлиниках обычно используют пассивные методы наращивания силы: массаж бедер и ягодиц, электромиостимуляцию мышц данной области. Но массаж не решает всех проблем, а электростимуляция может неблагоприятно повлиять на ритмическую деятельность сердца.

Двигательная активность в зале для этой возрастной группы является введением в общую физическую подготовку (ОФП). И здесь речь не идет о специализации или направленности на какой-либо вид спорта. Дети этого возраста только входят в мир физической активности. Важно создать универсальную двигательную базу и, как говорят профессионалы, не испортить ребенка ранней специализацией. Гимнастика как раз и выполняет роль этого базового и наиболее универсального средства.

Рассмотрим тренировочный процесс с позиции создания наиболее благоприятных условий развития базовых физических качеств: силы, гибкости, координации, скорости и выносливости.

Гибкость. Растяжку следует проводить в виде привыкания малышей к выстраиванию линии тела и нормализации мышечного тонуса. Но вмешиваться в развитие опорно-двигательного аппарата категорически не следует!

Повышенный тонус сгибателей в норме может сохраняться до 5 лет. Добиваться у младших детей сбалансированного тонуса, как у 5-6 летних, будет ошибкой.

Ходьба на носочках и на «полусогнутых» ногах является нормой для 2(3)лет. Прилагать усилия на распрямление или натягивание колена не следует! Осанка и свод стопы формируются у детей к 4-5 годам (тогда и можно говорить о коррекции). Делать заключения о плоскостопии или нарушении осанки для детей младшего возраста просто невозможно. Любые попытки заранее корригировать еще не сформировавшуюся осанку и свод стопы могут привести к их деформации. Классическая гимнастическая растяжка, как средство повышения эластичности мягких тканей, недопустима! Во-первых, у детей в этом возрасте наблюдается физиологическая гипермобильность суставов, которая сама требует стабилизации. Во-вторых, конечности и таз у детей 2-3 лет имеют еще не окостеневшие участки, которые могут подвергнуться деформации при классической гимнастической растяжке.

Сила в этом возрасте воспитывается косвенно. Опираться можно на «древние рефлексы» - хватательный и лазания.

Полезными являются вылезания из-под мягких препятствий, например, матов (особенно для детей, рожденных путем кесарева сечения). Дети очень любят лазать по шведской стенке, висеть на кольцах и перекладине. Важно всегда помнить о страховке, дети могут непроизвольно отпустить руки, залезая даже очень высоко. Приучать детей подавать сигнал перед отпусканием рук не всегда удается.

Выносливость. В силу еще не сформированной дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной системы говорить о воспитании выносливости не приходится. Традиционные средства и методы, направленные на ее тренировку, могут принести серьезный вред организму ребенка.

В силу высокой лабильности нервной системы, традиционные средства контроля нагрузки по ЧСС (частоте сердечных сокращений) и АД (артериальном давлении) несостоятельны. Эти параметры будут значительно зависеть от эмоционального состояния малыша. Нагрузку в общепринятом смысле детям этого возраста давать нельзя! 

По этим же причинам не следует применять дыхательные упражнения: физиологического эффекта они не дадут, а обморочные состояния могут спровоцировать. В три года происходит переход с брюшного дыхания на более взрослый - грудной тип дыхания. Вмешательство в этот переход дыхательных упражнений могут породить стойкие проблемы в системе дыхания на многие годы.

Скорость. Чувство темпа начинает раскрываться к 4 годам, поэтому говорить о скоростных качествах пока тоже не приходится. Можно использовать упражнения на небольшое ускорение и замедление темпа, но с учетом недостаточной выносливости такие упражнения все равно будут малоэффективными.

Чему ребенок должен научиться?

- висам на перекладине и гимнастических кольцах; - переворотам вперед-назад на гимнастических кольцах; - прыжкам через скакалку с вращением вперед и назад на минитрампе и/или батуте; - бег с фазой полета по минитрампу; - прыжки на двух ногах с продвижением передом спиной и боком по минитрампу; - лазать по шведской стенке; - ходить по лежащему на земле гимнастическому бревну передом, спиной и боком приставным шагом; - броскам и ловле мяча двумя руками, броски обруча одной рукой без ловли; - отбивать мяч от пола, от стенки с последующей ловлей; - катить мяч, обруч по полу; -выполнению перекатов на спине в группировке, складка, положение сидя - ноги в стороны по типу прямого шпагата;

Данный список является не более чем ориентировочным. Не следует прилагать повышенных усилий, если какие-то упражнения или элементы ребенку не удаются. К таким элементам можно вернуться в старшем возрасте.

Не рекомендованными называют упражнения, которые могут негативно повлиять на естественное формирование опорно-двигательного аппарата. У детей в этом возрасте еще не сформирован физиологический шейный лордоз, мышечно-связочный аппарат шеи несостоятелен, а относительные размеры головы достаточно большие. Поэтому все упражнения, связанные с нагрузкой на шейный отдел позвоночника, следует исключить (упоры на голову, стойки на лопатках и т.п.). У детей 2-3 лет не сформирован и физиологический поясничный лордоз. Поэтому упражнения, вырабатывающие гибкость в поясничном отделе позвоночника, особенно на разгибание, следует ограничить. К не рекомендованным упражнениям следует отнести прогибы по типу мостика.

В силу недостаточности рессорной функции позвоночника все прыжки на твердой поверхности следует полностью исключить. На втором году жизни дети не могут бежать с фазой полета, и такой тип бега не следует переучивать! Он «пройдет» сам с развитием опорно-двигательного аппарата.

Разучивать прыжки и подскоки лучше всего на профессиональном гимнастическом помосте, батуте или минитрампе. Бытовые батуты отличаются высокой жесткостью, что неблагоприятно перегружают опорно-двигательный аппарат ребенка.

К числу запрещенных упражнений следует отнести ходьбу на внутренних ребрах стоп – ничего, кроме провокации деформации стоп, такое упражнение не дает.

Особое место в занятиях занимают кувырки. Дети их очень любят делать дома на ковре или кровати. В целях безопасности лучше сразу научить малышей правильным кувыркам - без опоры на голову, разучивая их на мягком основании и обязательно со страховкой и проводкой (поддерживая таз для снятия нагрузки при переворачивании). В дошкольных образовательных учреждениях не рекомендуются (и даже запрещаются) кувырки вперед и разучиваются кувырки назад, как более безопасные для шейного отдела позвоночника. Опасность кувырка вперед создает уход с прямой линии, что грозит подвывихом шейных позвонков. Впрочем, и безопасность кувырков назад достаточно условная. При переворачивании назад также происходит компрессия шейного отдела позвоночника на сгибание.

dar-baby.ru


Смотрите также