Конспект урока на тему: "Гимнастика" для учащихся 3 классов. 3 класс гимнастика


Урок по физической культуре, раздел "Гимнастика" 3 класс

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Построение, приветствие.

Учитель: Сегодня в зале вы видите таблички (станции) с заданиями. А каким образом (способом) можно выполнить все эти задания выполнить (обсуждение вариантов.) Вспомните, какой раздел мы сейчас свами проходим? Кто догадался, какая сегодня тема урока? (акробатические и гимнастические упражнения в подвижной игре «Муравейник»)

Учитель: Класс, направо! (левую ногу на носок, левую руку в сторону отвели)

В обход налево шагом марш!

Сейчас поиграем в подвижную игру «Слушай сигнал»

Дети идут в колоне по одному. Учитель подает заранее оговоренные сигналы (свисток):

1 – группировка в приседе,

2 – перекат с пятки на носок,

3 – упор присев,

4 –2 шага на носках, 2 на пятках.

Кто ошибается, уходит в конец колонны.

После подведения итогов, все кто ошибся, возвращаются на свои места в колонну.

Перестроение в колонну по три (по ходу движения взять гимнастическую палочку)

ОРУ с гимнастической палочкой

(или упражнения детей).

1. И. п.– стойка ноги врозь, палка на лопатках. 1-поворот головы влево, 2-поворот головы вправо, 3-наклон головы вперёд, 4- и. п.

2.И. п. – о. с., палка внизу, хват сверху.

1-Поднять палку вверх, слегка прогнуться, смотреть на палку;

2-вернуться в и. п., 3-4 то же самое

3. И. п.– стойка ноги врозь, палка на лопатках.

1-наклон туловища влево,2- и. п.,3- наклон туловища вправо,4- и. п.

4. И. п. – стойка ноги врозь, палка горизонтально за спиной (в сгибах локтей).

1-поворот туловища влево, 2- и. п., 3 поворот туловища вправо, 4- и. п.

5. И. п. – о. с., палка внизу, хват сверху.1-присед, палку вперёд, 2-и.п., 3- присед, палку вверх, 4-и.п.

6.И.п. – о.с., палка вертикально, хват за верхний часть палки. 1-4 прыжки на двух ногах вокруг палки в одну сторон, 5-8 в другую сторону, поменяв руки.

Ходьба на месте. Восстановление дыхания. Перестроение в колонну по одному. В движении положить палки.

2 мин

3 мин

5 мин

Организация обучающихся на урок.

Создание ситуации для принятия темы и цели урока.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.

Установка на правильное выполнение ОРУ.

Умение проявлять дисциплинированность и

внимательность (Л).

Умение формулировать тему и цель урока (Р).

Умение различать и выполнять команды, правильно выполнять двигательные действия (Пр. зн).

Умение правильно выполнять двигательное действие (Р).

Формирование правильной осанки (Пр.зн)

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Игра «Муравейник».

Построение в одну шеренгу. Расчёт по порядку номеров (деление класса на две команды).

Учитель: Разойтись по станциям соответственно порядковому номеру. Ребят, а давайте вспомним, как правильно выполнять задания и как правильно переходить от станции к станции?

Задача игроков первой команды, выполнить все станции правильно и собрать жетоны на всех станциях (кого надо подстраховать поднимите руку), задача судей (вторая команда) оценить правильность выполнения и за выполненную работу выдать жетон (затем команды меняются местами).

Станции:

1.Прыжки через скакалку

2.Подтягивание на низкой перекладине

3. Кувырок вперёд

4.Стойка на лопатках

5.Ходьба по гимнастической скамейке

6.Подтягивания на гимнастической скамейке лёжа на животе

7.Упражнение на осанку

8.«Лодочка» (на спину)

9.«Уголок» (на пресс)

10.Перекаты вперёд и назад.

Учитель: Судьи, скажите, у кого были ошибки при выполнении станции?

15-20 мин

1 мин

Установка на принятие условий игры и их соблюдения.

Соотносить задания с двигательными действиями.

Развитие умения оценивания двигательных действий с эталоном.

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение оценивать и находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия (П).

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ребят, а в какую игру можно поиграть, используя гимнастическую палочку? (вариант игры детей) или

Подвижная игра «Падающая палка»

Встав в круг, игроки рассчитываются по порядку номеров. Участник игры под номером 1 берет гимнастическую палку и выходит на середину круга. Поставив палку вертикально и накрыв ее ладонью сверху, он громко называет какой - либо номер, например 3, а сам отбегает на свое место. Тот, кто назван, выбегает вперед, стараясь подхватить падающую палку. Если он успевает это сделать, то становится ведущим. Если же палка упала на землю, игрок не успевший поймать палку возвращается в круг на своё место.

Побеждает тот, кто больше других был в роли ведущего.

Подведение итогов урока.

Учитель: Чему научились, что узнали

нового на уроке?

Были или нет трудности, если да, как их преодолели?

Домашнее задание.

3 мин

2 мин

Организация эмоциональной разгрузки.

Создание ситуации самооценки и самоанализа.

1.Придумать ОРУ с гимнастической палочкой.

2.Придумать станцию для «Муравейника».

3. Найти или придумать подвижную игру с гимнастическим инвентарём.

Умение договориться о предстоящей деятельности (К)

Умение организовать и проводить со сверстниками подвижные игры. (П).

Умение честно играть (Л)

Умение анализировать и дать самооценку собственной деятельности (Л)

infourok.ru

Конспект урока по гимнастике 3 класс

План-конспект урока по физической культуре Тема урока : «Кувырок вперед», «Стойка на лопатках, согнув ноги»

Раздел: «Гимнастика»

Класс: 3 Цель урока: Систематизировать знания по данной теме. Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений. Задачи урока:Образовательные задачи:

- совершенствование техники акробатических элементов

- способствовать развитию физических качеств: гибкости, быстроты, ловкости- строить процесс обучения с учетом возможности и способностей каждого ребенка

Развивающие задачи:- развития умений детей действовать коллективно, строго соблюдая технику безопасности; - продолжения развития двигательных навыков и физических качеств, необходимых в дальнейшей жизни.

- развития способностей детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно словесной инструкции; Воспитательные задачи: - воспитывать интерес к занятиям физической культуры и спортом; - воспитывать  морально-волевые качества, дружеское  отношение  друг другу, трудолюбие, дисциплинированности на уроке.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний. Место проведения: спортивный зал (гимнастический). Инвентарь: маты гимнастические, магнитофон, гимнастические палки, мяч волейбольный, скакалка.Продолжительность урока: 40 мин

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть

Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Сообщение темы, задач урока.

Строевая подготовка: повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

 

3.Ходьба на носках, руки вверх;

на пятках, руки к плечам;

на внешней стороне стопы, руки на поясе;

на внутренней стороне стопы, руки за спину.

Бег по прямой и змейкой.

 

2 мин

 

 

 

 1 мин

 

 

 

2 мин

 

 

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке.

 

Обратить внимание на правильность выполнения

 

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)

3.Нравственно-этическая ориентация.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

 

 

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

 

 30 сек.

 

 

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

 

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки)

Осмысление правил игры.

Выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне.

3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОРУ комплекс  с гимнастической палкой

1.И.п.- стойка, палка внизу.

1-2 – поднять руки вверх, встать на носки, вдох.

 2.И.п.- стойка, палка внизу.

1- шаг правой ногой вправо, руки вверх

2-  наклон вперёд.

3- выпрямиться

4 - вернуться в и. п. То же влево.

3. И.п.- стойка ноги врозь, палка за спиной  внизу.

1-наклон вперед, палка вверх

2-и.п

 4. И. п. – сед, палка вперед

1 – согнуть правую ногу, палка вверх

2 - и.п.

3 – согнуть левую ногу, палка вверх

4 – и.п.

5. И.п. – лежа на животе, палка вверху

1-2 – прогнуться, руки вверх, ноги вверх

3-4 – и.п.

6. И.п.-  стойка, палка внизу.

1 – наклон вниз

2 – присед, руки вперед

3 – наклон вниз

4 – и.п.

7. И.п.-  стойка, палка у груди

1 – прыжок ноги врозь, палка вверх

2 – и.п.

3 – прыжок ноги врозь, палка вниз

4 – и.п.

4 мин

 

 

 

Следить за дыханием

 

 

 

 

При выполнении наклона ноги не сгибать

 

 

 

 

 

 

Следить за точным движением рук

 

 

 

 

Следить за согласованным движением рук и ног

 

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнения

 

 

При выполнении наклона ноги прямые, присед полный

 

 

 

 

Следить за согласованным движением рук и ног

 

 Основная часть

Подготовка места для занятия (разложить маты)

 

Совершенствование кувырка вперед и стойки на лопатках

1)Подводящие упражнения:  

а) перекаты назад в группировке

б) перекаты боком, руки вверху

в) перекат назад, руки на мате, ноги за голову

2)  Кувырок вперед в группировке.

 

3) Стойка на лопатках согнув ноги

 

4) Гимнастический комплекс из акробатических упражнений

 

 

 

 

 

 

 

 

Повысить эмоциональный фон занятия, закрепить пройденный на уроке материал

Игра «Совушка».

 

 

 

 

 

 

1мин.

 

 

 

4 мин

 

 

 

 

5 мин.

 

4-5 мин

 

5 мин

 

 

 

 

 

1-2 мин

Дети строятся  по два человека на каждый мат.

 

 

 

 

Обратить внимание на сохранение плотной группировки.

 

 

 

 

 

 

Между кувырками пауза – контроль учителя.

 

 

 

 

Выполняется два кувырка вперед слитно, затем перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги, перекат боком, упор лежа, упор присев и из упора присев выполняется прыжок вверх прогнувшись.

 

Соблюдать правила игры

Планируемые предметные результаты:

Различать и выполнять строевые команды.

Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед, стойку на лопатках, согнув ноги. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Упражнения для развития силы, ловкости, гибкости

а) Подвижная игра «Волк во рву»

 

 

 

 

2-3 мин.

 

Соблюдать правила игры

 

 

 

Заключительная часть

 1.Построение.

2.Игра: “Запретное движение”.

3.Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

2-3 мин

 

1 мин

“В одну шеренгу – Становись!”;

 Повторять движение за учителем, кроме запретного.

 

 

«Совушка».

Играющие изображая птичек, сидят на матах. Дети бегают по залу, помахивая руками.

 Учитель произносит:

Совушка – сова.

Большая голова,

На суку сидит,

Глазами не глядит,

Да вдруг как полетит».

После слова «полетит»  совушка бежит, дети садятся на маты и принимают положение группировки в И.П. сидя. Кто принял, не правильное положение сова забирает,  уводит к себе в «гнездо».

 

«Волк во рву».

Класс (“козы”) становится за лицевую линию волейбольной площадки (“дом”). На средней линии находится водящий (“волк”). По сигналу учителя “козы” бегут на противоположную сторону зала (“пастбище”). Волк старается осалить как можно больше коз. Затем по сигналу “козы” снова перебегают в “дом”. После 2–3 перебежек пересчитывают “коз”, возвращают в игру и меняют водящего (“волка”)

 

 

«Запретное движение».

Учитель встает перед классом, предлагая играющим повторять за ним все движения кроме “запретного”, заранее им установленного.

Правила. Проигравшие продолжают играть и при каждой ошибке делают шаг вперед или выполняют штрафное задание.

 

infourok.ru

Урок по гимнастике для 3 класса.Конспект. "Гимнастика"

План - конспект урока № ___ по гимнастике для ___ класса.

Дата проведения урока: ______

Тема: Гимнастика.

Задачи: 1. Обучить кувырку вперёд.

  1. Совершенствовать акробатические упражнения.

  2. Формировать правильную осанку.

  3. Воспитывать ответственность, преодоление неловкости, скованности, стеснительности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный.

Инвентарь: гимнастические маты, секундомер, свисток.

Место проведения: спортивный зал школы № 2.

Составил: учитель физкультуры Алексеева Ирина Петровна.

Подготовительная часть 12мин.

Организовать занимающихся, настроить на урок

Построение, приветствие, объяснение задач урока

1 мин.

Проверка посещаемости, спортивной формы.

Размять мышцы и связки голеностопного сустава

Движение в обход по залу.

1. Ходьба:

  • На носках, руки вверх

  • На пятках, руки на пояс

  • В полуприседе, руки на пояс

  • На внутренней стороне стопы

  • На внешней стороне стопы

1 мин

Дать команду: «За направляющим, направо, в обход по залу, шагом, марш!»

Дать команду: «На носках, руки в вверх»

Дать команду: «На пятках, руки на пояс»

Дать команду: «В полуприседе, руки на пояс»

Следить за правильным выполнением движений. Обратить внимание на правильную осанку.

Совершенствовать ориентацию в пространстве и содействовать на С.С.С,

2. Бег:

- правым боком приставным шагом

- левым боком приставным шагом

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстом голени назад

1 мин

Дать команду:

hello_html_1d03704e.gif

Марш!

Восстановить дыхание

3. Ходьба

0,5 мин.

Дать команду: «Шагом!»

Совершенствовать перестроение

4. Перестроение в колонну

по - три.

1 мин.

Дать команду: «Через середину, налево по-три, марш!», «Интервал руки в стороны, дистанция три шага!». Учитель раздаёт гимнастические палки.

Размять мышцы шеи, формировать правильную осанку

Общеразвивающие упражнения

(с гимнастическими палками).

1. и.п. – стойка ноги врозь, руки согнуты у плеч, на лопатках.

1-наклон головы вперед

2-назад.

3-наклон головы влево

3- наклон головы вправо

6 раз

8 раз

Следить за правильным выполнением упражнений и сохранением правильной осанки.

Подготовительная часть 12 мин.

Размять мышцы плечевого пояса

3. и.п. – о.с., палка внизу

1-2-подняться на носки, палку вверх

3-4-и.п.

6-8 раз

Руки прямые, подняться высоко на носки. Сохранять равновесие.

Размять мышцы рук и плечевого пояса

4. и.п. – о.с. палку вниз

1-шаг левой ногой в сторону, палку на грудь;

2-приставить правую ногу, палку вверх;

3-шаг правой в сторону, палку на грудь;

4-приставить левую, палку вниз.

6 раз

Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильной осанкой.

Размять мышцы туловища

5. и.п. – стойка ноги врозь, палка внизу.

1-палку вперед;

2-поворот туловища влево;

3-палку вперед

4-и.п.

5-8-то же в другую сторону.

6 раз

Больше поворачивать туловище. Следить за правильной осанкой.

6. и.п. – стойка ноги врозь, палка внизу

1-палку вверх

2-палку за голову, на лопатки

3-5-три пружинящих наклона в правую сторону.

6-выпрямиться

7-палку вверх

8-и.п., тоже в другую сторону.

6 раз

Следить за правильным выполнением задания. Выполнять наклон точно в сторону, как можно ниже.

7. и.п. – о.с., палка внизу.

1-палку вверх, прогнуться,

2-3-два наклона вперед, коснуться палкой носков ног.

4-и.п.

6 раз

Наклоняться ниже, колени не сгибать.

Размять мышцы ног

Совершенствовать перестроение

8. и.п. – о.с., палка внизу.

1-присесть на носках, спина прямая, палку вперед.

2-и.п.

8-10 раз

Спину держать прямую, не наклоняться, сохранять равновесие.

9. и.п. – то же

1-2-согнуть левую ногу в колене, перешагнуть через палку

3-4-и.п.

5-8-другой ногой

Перестроиться в колонну

по - одному

4-6 раз

1 мин.

Ногу сгибать и поднимать выше, сохранять равновесие.

Дать команду: «За направляющим, налево, в колонну по – одному, шагом, марш!»

Проходя мимо учителя сложить гимнастические палки.

Основная часть 27 мин.

Формировать правильную осанку. Укреплять мышцы спины

Разложить гимнастические маты.

1. и.п. – лежа на животе, руки согнуты, кисти под подбородком

1-2-разгибание руки, прогнуться назад. 3-4-и.п.

hello_html_28dde7d9.jpg

2 мин.

4 раза

Дать команду дежурным: «Приготовить место для занятий ( 3-4 гимнастических мата, разложить по длине зала. Упражнения выполнять по 3 человека на каждый гимнастический мат (поперёк мата)».

Упражнения выполняются одновременно.

Ноги держать вместе, от пола не отрывать.

2. и.п. – лёжа на животе

1-прогнуться назад, руки к плечам, выполнить вращение.

4 раза

Упражнения выполняются одновременно.

Нhello_html_4bcc2139.jpgоги держать вместе, от пола не отрывать, локти в стороны.

Укреплять мышцы живота

3. и.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища

1-2-поднять прямые ноги до прямого угла

3-4-опустить в и.п.

8 раз

Упражнения выполняются одновременно.

Нhello_html_6718c1e7.pnghello_html_m1ecea482.gifоги поднимать прямые, опускать не бросая, (силой).

Укреплять мышцы спины

4. и.п. – лежа на животе, руки вверх

1-2-прогнуться назад

3-4-и.п.

6-8 раз

Уhello_html_m272eddb6.jpgпражнения выполняются одновременно.

Ноги держать вместе, от пола не отрывать.

5. и.п. – лежа на животе, руки вверх.

1-прогнуться («лодочка»)

Держать 10 сек.

И.п.

2 раза

Упражнения выполняются одновременно.

Пhello_html_m15e487e3.jpgрогнуться. Держать положение «лодочки».

Совершенствовать группировку лежа на спине

6. и.п. – лежа на спине, руки вверх

1-2-группировка, поднимая согнутые ноги и таз

3-4-и.п.

то же, но в более быстром темпе

4-6 раз

Упражнения выполняются одновременно.

Руками ухватиться за середину голени, колени развести и спрятать голову между ними, чтобы ушами коснуться коленей.

Учить кувырку вперёд.

7.

hello_html_2ff55a6a.png

  • и.п. – упор присев;

  • правильно сгруппироваться;

  • поставить руки несколько вперёд;

  • перенести центр тяжести на руки;

  • оттолкнуться ногами в плотной группировке, выполнить кувырок;

4 раза

Упражнения выполняются попеременно.

Следить за группировкой при перекатах вперёд. Следить за правильной постановкой рук.

Руки на ширине плеч, на расстоянии небольшого шага от ног. Наклонить голову так, чтобы опереться на мат затылком . (а не лопатками и спиной) толчком ног перекатиться и сразу же сгруппироваться, не отпуская рук, до полного завершения кувырка.

Необходимо помнить, что вставать на голову нельзя.

Совершенствовать стойку на лопатках

8. И.п. – упор присев

1-перекатом назад стойка на лопатках с согнутыми ногами

2-выпрямить ноги

3-согнуть ноги

4-перекатом вперед в и.п.

hello_html_51c61eb8.jpg

Упражнения выполняются переменно.

Сhello_html_66fc7f50.pngледить за правильной постановкой рук, выпрямляя ноги, туловище должно быть прямым, ноги вместе, колени не сгибать. Необходимо помнить, чем ближе поставлены локти – тем стойка будет самая ровная, красивая.

Заключительная часть 6 мин.

Развитие внимания.

Настроить на следующий урок.

Построить в одну шеренгу

1. Игра на внимание:

«Запрещенное движение»

Класс выполняет движения, которые показывает учитель кроме запрещенного (заранее установленного) – руки вперед. Тот кто ошибается, делает шаг вперед и продолжает дальше со всеми. В конце игры подводятся итоги и отмечаются самые внимательные и невнимательные.

2. Подведение итогов урока

3. Домашнее задание

1,5 мин.

2,5 мин.

1 мин.

1 мин.

Убрать маты и построить класс в шеренгу.

Дать команду: «В одну шеренгу становись!»

Четкое выполнение движений

Дома повторить упражнения на формирование правильной осанки – упражнения на укрепление мышц спины, живота, развитие гибкости (выполненные на уроке).

infourok.ru

Урок по физической культуре гимнастика 3 класс

Физкультура 3 класс - гимнастика

Тема урока: Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Упражнения на гимнастических ковриках.

Цель: Развитие гибкости, выносливости, координации, скоростно-силовых качеств.

Задачи:

Образовательная: Совершенствовать технику выполнения акробатических упражнений

Коррекционная: Коррекция процессов памяти на основе упражнений в запоминании

Воспитательная: Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки

Оздоровительная: Развивать силу, гибкость и координацию движений.

Словарь: Осанка

Оборудование: гимнастические коврики

Организационные

и методические

указания

Вводная

часть

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Построение в шеренгу по линии. Размыкание. Равнение.  Приветствие. Опрос о самочувствии. Сообщение задач урока.

5 мин

«Класс, равняйсь, смирно!»

Основная часть

Упражнения на гимнастических ковриках

Упражнение «Колобок»

Сидя на попе, ноги согнут в коленях, прижаты к грудной клетке, руки обхватывают ноги, перекат на спину и обратно.

Упражнение «Бабочка»

Сидя на попе, ноги согнуть в коленях и развести в стороны.

Упражнение «Неваляшка»

Из положения «Бабочка» качаемся из стороны в сторону, руки держат носки.

Упражнение «Пенёк»

Лежа на спине закидываем ноги за голову.

Упражнение «Столик»

Лежа на спине, ноги согнуть, руками опереться о пол, поднять попу вверх.

Упражнение «Солдатик»

Стоя на коленях, руки прижать к боковым швам, отклоняем корпус назад и возвращаемся в исходное положение.

Упражнение «Кошка»

Стоя на четвереньках, прогибаем спину вниз- добрая кошка, вверх- злая кошка.

Упражнение «Дельфин»

Лёжа на животе, руки в опоре перед грудью, выныривают дельфины- прогибаем спину, руки выпрямляем.

Упражнение «Качели»

Лёжа на животе, поочередно ноги вверх- руки вниз, руки вверх- ноги вниз.

Упражнение «Корзинка»

Лёжа на животе прогибаем спину назад, ноги согнуты, нужно достать головой до ног.

Упражнение «Колечко»

Лёжа на животе, ноги согнуть в коленях, обхватить ноги руками, прогнуть спину.

Упражнение «Отдых»

Встали на колени, сели на пятки, спину наклонили вперёд, руки вытянули.

Упражнение «Берёзка»

Лёжа на спине, поднимаем ноги вверх, вытягиваем их, руки держат спину.

3. Подвижная игра «Ловись рыбка»

20 мин

Все игроки- «рыбки» становятся в круг. Один игрок — «рыбак» — становится в круг и начинает вращать веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. «Рыбки», внимательно наблюдая за движением мешочка, следят, чтобы он не задел их, и подпрыгивают. Тот, кто заденет мешочек или веревку, становится в середину и начинает вращать веревку.

Заключительная часть

Ходьба спокойная с выполнением дыхательного упражнения. Упражнение на расслабление и внимание. Подсчет пульса.

5 мин

Положить тетрадные листы на голову, двигаться вперёд так, чтобы не упали листы. Спина прямая.

«Класс становись!».

Оценка деятельности каждого.

«Класс нале-во!», «На выход шагом марш».

infourok.ru

Конспект урока по физической культуре "Гимнастика" (3 класс)

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Раздел «Гимнастика»

Класс: 3В

Тема урока: «Кувырок  вперед».

Цель урока: «Совершенствование техники выполнения кувырка вперед».

Задачи урока:

         1.   Повторить перекаты в группировке.

         2.  Совершенствовать навыки кувырка вперед.

Место проведения: спортивный зал  

Инвентарь: гимнастические маты.

Время урока: 45 минут.

Часть урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Подготовительная часть 10-15 мин.

Задачи  урока:

1. Закрепить перекаты в группировке.

2. Развивать физическую силу, координацию движений.

3. Воспитывать интерес к предмету, чувства коллективизма.

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока.

Тема урока: « Кувырок  вперед»

Цель урока: «Совершенствование техники выполнения кувырка вперед»

2. Строевые приемы: повороты на месте 2-3 мин.

3. Шаговая разминка в колонне по одному 2-3 мин.

4. Беговая разминка в колонне по одному 1-2 мин.

5. Упражнения на восстановление дыхания 1 мин.

6. Комплекс ОРУ 5 -7 упражнений

Выполнение команд: «Класс равняйсь, смирно»,  « расчет по порядку», приветствие учителя.

Расчет на первый, второй. Перестроение в две шеренги и обратно. Повороты «Налево», «Направо», «Кругом»

  1. ходьба на носках, руки вверх;

  2. ходьба на пятках, руки за голову.

  1. Медленный бег;

  2. Бег  с вращение на 360ºв правую, левую сторону;

  3. Бег змейкой.

Ходьба по кругу с дыхательными упражнениями.

  1. И.п. – основная стойка

1-шаг вправо руки в стороны;

2-руки вверх;

3-руки в стороны;

4-поворот на 90ºв и.п.

  1. И.п – узкая стойка, руки на пояс. 1-8-наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево.

  2. И.п – узкая стойка, руки к плечам;

1-3-круговые вращения вперёд;

4-хлопок;

5-7-круговые вращения назад;

8-хлопок;

  1. И.п. – узкая стойка, руки вверх;

1-3-круговые вращения прямыми руками вперёд;

4-хлопок;

5-7- круговые вращения прямыми руками назад;

8-хлопок.

  1. И.п - узкая стойка, руки перед грудью;

1-2-рывки руками перед грудью;

3-руки в стороны;

4-хлопок.

  1. И.п. - о.с

1-шаг вправо, наклон вперёд, руки перед грудью;

2-руки к прямым ногам;

3-4-мельница;

5-упор присев;

6-ноги врозь;

7-упор присев;

8-и.п с хлопком.

  1. И.п. – о.с.

1-выпад на 45ºна правую ногу, руки в стороны;

2-поворот на 180º, с опорой рук на левую ногу;

3-поворот на 180º, руки в стороны;

4-упор лёжа - прыжком;

5-6-отжимания;

7-упор присев -прыжком;

8-и.п с хлопком.

II. Основная часть 20-25 мин.

III. Заключительная часть 3-5 мин.

1. Восстановление дыхания и расслабление мышц.

2. Построение, подведение итогов.

3. Домашнее задание: комплекс ОРУ.

  1. Разминка на матах 5-7 мин.

  1. Совершенствование кувырка вперед 8-10 мин.

Техника выполнения кувырок вперед: выполняется из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40см). выпрямляя ноги, надо перенести вес тела на руки. Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Голова не касается пола, толчок ногами должен быть направлен не вверх, а вперед.

Коснувшись лопатками пола, надо сгруппироваться и сделав перекат вперед, принять положение упор присев.

  1. Подвижная игра: «Самый быстрый, самый ловкий!» 3-5 мн.

infourok.ru

Конспект урока по гимнастике для 3 класса

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА по гимнастике

для 3 класса ФГОС

Учитель: Хромова Л.К.

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Цели урока:

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. 2. Формирование практических умений. 3. Повторение перекатов в группировке. 4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд. 5. Повторение стойки на лопатках и моста из положения лёжа.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1.  Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 2.  Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки. 2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, напольное бревно, короткие канаты.

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 11мин

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями

2.Сообщение задач урока учащимся.

3.Строевые упражнения:

а) повороты на месте

б) ходьба на месте

4. Упражнения для предупреждения нарушения осанки и плоскостопия:

ходьба по канату, расправленной вдоль спортзала;

ходьба на носках, пятках, на внутреннем и внешнем своде ступни, с высоким подниманием бедра;

 перекаты с пятки на носок с круговыми вращениями руками.

5. Бег на носках с изменением направления движения («змейка»).

6.  Ходьба, восстановление дыхания.

Упражнения в движении:

1) упражнения для рук и плечевого пояса

2)поворот туловища, руки перед грудью

3) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),

4) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,

5) махи прямой ногой на каждый шаг.

30с

1мин

1мин

4мин

2мин

30с

2мин

Интервал - левая рука на пояс

Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя. Обратить внимание на работу рук

Сохранять дистанцию 2 шага, обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.

Спина прямая, ногу в коленном суставе не сгибать, сзади стоящая нога прямая.

Основная часть 29мин

Перестроение через середину зала в колонну по 4

Подготовка мест для занятия

Подводящие упражнения:а) комплекс для развития гибкости: и.п.-сидя на полу, ноги врозь:1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,2-3 – удерживать положение,4–и.п.и.п.- упор сидя сзади:1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться, 2 – мах левой ногой,3 – приставить ногу,4 – и.п.5-8- то же другой ногойи.п.-упор лёжа на согнутых руках:1– медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы вправо

2-3– удерживать положение4– и.п. 5-8-то же в другую сторонуи.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд:-1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п.«колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:- 1-3 – пружинящие приседания,

infourok.ru

Гимнастика» для учащихся 3 классов

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №17 имени 37-й Гвардейской стрелковой дивизии

Тракторозаводского района Волгограда»

Конспект урока

по физической культуре

в 3 «А» классе

Тема: «Гимнастика»

Провела урок: Музюкина Т. В.

Дата проведения: 02.03.2016г

Присутствовала:

Зам. директора по научно методической работе.

Шнеур Н. А.

Волгоград 2016г.

Конспект урока по физической культуре

по разделу программы «Гимнастика»

для учащихся 3 «А» класса.

Тема урока:

Гимнастика с элементами акробатики

Толкание набивного мяча сидя ноги врозь, двумя руками из- за головы.

Цель урока: Овладение элементами акробатики.

Задачи урока:

1.Обучение группировкам (в приседе, сидя, лёжа),

перекатам (вперёд, назад, в сторону), стойке на лопатках.

2. Овладение техникой толкания мяча.

2.Умение видеть и чувствовать красоту движения.

3.Формиование умения общаться со сверстниками в игровой деятельности, проявление внимательности.

Место проведения: МОУ СШ №17

Дата проведения: 02.03.2016 года

Время проведения: 13.45 – 14.25

Провела урок: Музюкина Т. В.

Дози –

ровка

ОМУ

Подгото

вительная часть

8-10мин

Построение в шеренгу.

Проверка ЧСС

Строевые упражнения,

Повороты на месте.

Ходьба:

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- перекатом с пятки на носок

Медленный бег:

- с высоким подниманием бедра

- с захлёстыванием голени назад

- приставными шагами правым боком

- приставными шагами левым боком

Ходьба

Упражнение на восстановление дыхания

-прыжки на правой ноге

- прыжки на левой ноге

- на двух ногах

Проверка ЧСС

Комплекс ОРУ на месте.

1.И.п.-руки на пояс

1-4-круговые движения головы вправо

5-8-круговые движения головы

влево

2.И.п-руки вперёд

1-4- круговые движения в лучезапястном суставе вперед.

5-8- тоже назад.

3. И.п.- руки к плечам.

1-4- круговые движения в плечевом суставе вперед.

5-8- тоже назад.

4. И.п- руки вперед.

1-8- «ножницы».

5. И.п.- руки на поясе, ноги слегка расставлены.

1- Наклон туловища вправо.

2- И.п.

3- Тоже влево.

4-И.п.

6.И. п.— стойка ноги врозь, наклон вперед, руки в стороны.

1-8- «мельница».

7. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе.

1- наклон вперед.

2-и.п.

3- назад прогнуться.

4-и.п.

8. И. п.— стойка ноги вместе, руки на поясе.

1-4-Выпад правой вперед.

5-8- Тоже левой.

9. И. п.— стойка ноги слегка врозь, руки на поясе.

1- Глубокий присед, руки вперед.

2- И.п.

10.И.п.-упор присев

Сгибание и отжимание рук в упоре лёжа

11.И.п.-руки на поясе

Прыжки ноги врозь-вместе

Проверка ЧСС

1 мин

1 мин

8-10 м

15-20м

15-20м

15-20м

10-15м

10-15м

10-15м

20м

20м

20м

20м

4-6

4-6

6-8

6-8

6-8

6-8

8-10

6-8

20

8-10

20-30

Обратить внимание на наличие и опрятность спортивной формы, осанку в строю. Сообщение задач урока.

Руки на пояс, ноги прямые, плечи опущены, подбородок приподнят.

Кисти в замок на затылок,

туловище держать прямо.

Плечи опущены, руки на пояс.

Бежать строго друг за другом.

Назад спину не отклонять.

Вперёд не наклоняться

Выпрыгивать вверх

Выпрыгивать вверх

.

1-2–глубокий вдох

3-4- полный выдох

Руками помогать

Выполнять медленно по большой амплитуде.

Выполнять под счет. Спина прямая, подбородок приподнят

Выполнять по полной амплитуде.

Спина прямая, руки в локтях не сгибать

Спина прямая, руки на поясе.

Касаться носков, ноги в коленях не сгибать

Спина прямая, руки на поясе.

Плечи назад, спина прямая

Пятки от пола не отрывать

Туловище держать прямо

Выпрыгивать выше

Основная часть

23-25 мин

Группировка в приседе.

1.И, п.— упор присев.

1—2 — группировка в приседе на носках

3— 4 — упор присев.

2.И.п. – основная стойка

1-— группировка в приседе на носках

2- основная стойка

3.И. п.— сед с опорой на руки.

1—2 — группировка;

3—4 — и. п.

4.И.п. - лёжа на спине

1—2 — группировка;

3—4 — и. п.

5.И. п.— лежа на спине, руки вверху.

1—2 — группировка, поднимая согнутые ноги и таз;

3—4 — и. п.

6.То же, но в более быстром и максимально быстром темпе.

Перекаты в группировке.

Перекат назад из седа.

И.п. – сед, руки в стороны.

1—2 — перекат назад, группируясь, до опоры затылком о пол;

3—4 — не останавливаясь, перекатом вперед и. п.

Перекат назад из упора присев.

И. п.— упор присев.

1—2 — группируясь, перекат назад до опоры затылком о пол;

3—4 — не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед в и. п.

И.п.- о. с.

1—2 — группируясь, перекат назад до опоры затылком о пол;

3—4 — не останавливаясь и сохраняя группировку, перекат вперед в и. п.

Перекат назад до опоры ладонями у плеч

И. п.— упор присев.

1—2 — группируясь, перекат назад, в конце' переката опереться ладонями на пол у плеч;

3—4 — не останавливаясь и группируясь, перекат вперед в и. п.

И.п.- о. с.

1—2 — группируясь, перекат назад, в конце' переката опереться ладонями на пол у плеч;

3—4 — не останавливаясь и группируясь, перекат вперед в и. п.

Стойке на лопатках.

И.п. – упор присев

Перекат назад в стойку на лопатках.

Перекатом вперед перейти в упор присев.

«Мост» из положения лёжа

Комбинация из разученных упражнений:

Перекаты, группировка, стойка на лопатках, «мост».

И.п –упор присев

1-перекатом назад стойка на лопатках

2-опускаем прямые ноги вниз --, складочка

3-лечь на спину

4-«мост»

6-8

6-8

6-8

6-8

6-8

6-8

6-8

6-8

6-8

6-8

4-6

Колени немного врозь.

Правая рука лежит на правой голени, левая на левой.

Колени немного врозь.

Правая рука лежит на правой голени, левая на левой.

Спина круглая.

Обратить внимание на сохранение плотной группировки.

Приходить в упор присев без помощи рук.

Обратить внимание на сохранение плотной группировки.

Обратить внимание на сохранение плотной группировки.

Обратить внимание на сохранение плотной группировки.

Локти поставить на пол ближе друг к другу, руками упереться в поясницу, ноги вертикально вверх

носки оттянуты,

Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.

Локти поставить на пол ближе друг к другу, руками упереться в поясницу, ноги вертикально вверх

носки оттянуты,

При обратном движении выполняется группировка, лежа, сидя и в приседе до упора присев

Заключи

тельная часть

3- 5мин

Проверка ЧСС

Релаксация

Проверка ЧСС

Игра на внимание

"Великаны, лилипуты"

Подведение итогов урока,

выставление оценок, д/з

1мин

1-2мин

1-2

1мин

«Великаны» - встать руки вверх.

«Лилипуты» -упор присев.

Подвести итог урока, выделить лучших учащихся.

infourok.ru