Центр развивающих инновационных методик. Арбуз пальчиковая гимнастика


Комплексное занятие "Фрукты" | Метки: интерированный, тема, фруты, фрутовая, орзин

Не моё.

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни

Тема:«Фрукты»

Цели:

Дать детям первоначальные знания о фруктах.

Обогатить словарь детей по теме «фрукты».

Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете.

Уточнить знания о понятии «половина».

Учить детей сравнивать совокупности предметов.

Упражнять в лепке, наклеивании, рисовании карандашами и пальчиками.

Развивать умение согласовывать движения и слова песни.

Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы.

Оборудование:

Чудесный мешочек с муляжами фруктов.

Парные картинки «Фрукты».

Картинка-фон с высоким и низким деревом и поломанной лестницей, цветные силуэтные картинки шести яблок и четырех груш, счетные палочки.

Картинки изображающие ящики с четырьмя прямоугольными секциями (для груш) и шестью квадратными секциями (для яблок).

Развивающая игра «Червячки в яблочках» по количеству детей.

Развивающая игра «Разрежь пополам».

Картинка-заготовка «Яблоня», салфетки красного и зеленого цвета, клей ПВА

Картинка-заготовка «груша», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.

Картинка-заготовка «проведи линию от фрукта к корзине», карандаши.

Картинка-заготовка силуэтная «банка», цветные силуэтные картинки «фрукты», клей.

Пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, дощечки ля лепки, абрикосовые косточки.

Мячи разной величины, мяч-арбуз, корзины (или другие емкости) разной величины.

Силуэтные картинки «фрукты», вырезанные из плотного картона, разноцветные прищепки.

Двойные наразливайки с водой, с наклеенными на них картинками «оранжевый апельсин» и «желтая груша», кисти, гуашь оранжевого и желтого цвета.

Нарезанные кусочками настоящие фрукты.

Аудиозаписи: «Ты похлопай вместе с нами».

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»

— Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям предлагается выбрать себе картинку с изображением какого-либо фрукта, а затем найти точно такую же картинку. Воспитатель обращает внимание детей, что сначала у них была одна картинка, а затем стало две картинки.

Дидактическая игра «Фруктовый сад»

— На высоком дереве растут яблоки — разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши — разложите груши на низком дереве. груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать нужна лестница. да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу — сделаем ей ступеньки из палочек.

теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину — груши.

В какой корзине больше фруктов? В этой корзине, яблок больше чем груш.

Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»

— Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.

подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.

Рисование карандашами «Разложи фрукты в корзинки»

— Проведите карандашом прямую линию сверху вниз от яблока к корзинке — разложите все фрукты в корзинки.

Упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»

Детям предлагается игрушечным ножом разрезать на две половины фрукт-игрушку, скрепленные вместе липучкой. Воспитатель обращает внимание детей на то, что половинок две.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин.

Много нас, а он один.

Ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа,

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра.

Ладони сжаты в кулак. Начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу.

А для волка — кожура.

Он сердит на нас — беда!

Разбегайтесь кто куда.

Дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово.

Ручной труд «Яблоня»

— Отрывайте кусочек от салфетки красного цвета, скатывайте его в шарик — это будет яблочко. Окуните его в клей и приложите к дереву — яблочко спелое выросло на дереве.

После того, как дети сделают несколько красных «яблочек, предложить им точно таким же образом сделать одно зеленое яблоко — неспелое.

— Ребята, сколько у вас зеленых яблок? Одно яблоко. А сколько красных яблок? Много. каких яблок больше, красных или зеленых? Красных яблок больше.

Динамическая пауза „Сбор урожая“

Дети собирают рассыпанные по полу мячи разной величины и складывают их в корзины соответствующей величины.

Затем дети выстраиваются в шеренгу и передают друг другу из рук в руки мяч-арбуз.

Лепка »Абрикос"

Дети лепят круговым раскатыванием из оранжевого или желтого пластилина шар, разрезают его пополам, делают в центре каждой половинки вмятину большим пальцем, Затем вкладывают в одну половинку косточки и соединяют с другой половинкой.

Упражнение «Червячки в яблочке»

— Не только люди любят кушать фрукты. Червячки тоже лакомятся яблоками и грушами — прогрызают в них дорожки. Возьмите в руки игрушки и просуньте червяка в дорожки внутри яблока.

Рисование пальчиками «Груша»

Детям предлагается закрасит грушу пальчиком желтой краской, а листик — зеленой.

Игра с прищепками «Хвостики у фруктов»

— Приделайте хвостики-прищепки к фруктам.

Музыкальная пауза «Ты похлопай вместе с нами»

Дети под музыку выполняют движения соответственно словам песни.

Аппликация «Компот»

— Сложите в банку фрукты — будем варить компот. А теперь наклейте фрукты к банке.

Дидактическая игра «Какого цвета сок?»

Каждому ребенку раздаются двойные неразливайки, наполовину наполненные водой. На одной половине неразливайки наклеен оранжевый апельсин, а на другой — желтая груша. детям предлагается окунуть кисть в краску, соответствующую цвету фрукта и выполоскать в воде — получится сок, соответственного фрукту цвета.

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Детям предлагается с закрытыми глазами попробовать кусочек и назвать фрукт.

Комплексное занятие "Фрукты"

Комплексное занятие "Фрукты"

Комплексное занятие "Фрукты"

Комплексное занятие "Фрукты"

Комплексное занятие "Фрукты"

Комплексное занятие "Фрукты"

Комплексное занятие "Фрукты"

Создать, линеечку, беременность, для, планирующих, детские, бэби.ру

www.baby.ru

Пальчиковый игротренинг Тема «ФРУКТЫ» | Малышок

Пальчиковый игротренинг

Тема «ФРУКТЫ»Пальчиковый игротренинг

Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, между пальчиками мяч-прыгун).

Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку, при этом ладони не касаются друг друга.

 

 

На базар ходили мы,

(мизинцы)

Много груш там и хурмы,

(безымянные пальцы)

Есть лимоны, апельсины,

(средние пальцы)

Дыни, сливы, мандарины,

(указательные пальцы)

Но купили мы арбуз –

(большие пальцы)

Это самый вкусный груз.

(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх).

Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)

1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным.

Язык двигать вверх – вниз.

2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды – яблоки.

Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх.

Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу.

3. Яблоки кислые.

Махнуть рукой «эх».

Сморщиться и слегка высунуть язык.

4. Яблоки соберем в корзины.

Пальцы рук переплести «корзинкой».

Скругленные концы языка загнуть «чашечкой».

5. Дома сварим из яблок варенье.

Большой палец правой руки поднять кверху – жест одобрения.

Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.

Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам.

Плавно двигать широкий язык вперед-назад.

7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку.

Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения.

Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.

8. Приплыли домой.

Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»).

Язык присосать к нёбу (крыша домика).

Пальчиковая игра «Варим компот»

Используется пособие «Клавиатура» (авторское). Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха:

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Рисование (веревочками, косточками от слив, семенами от дыни, арбуза, винограда).

См. также: Тема: «Фрукты»

Тема: «Грибы»

Тема: «Овощи»

Тема: «Ягоды»

Тема: «Дикие животные»

Тема: «Семья»

    

mallishok.ru

Конспект занятия по лексической теме [Фрукты]

23 Окт 2010 Автор Ekaterina

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Фрукты. Сад»

(Первый год обучения)конспект логопедического занятия в старшей группе фрукты сад

Программное содержание:

Цель: расширение и активизация словаря.Задачи:

1. Образовывать множественное число существительных.2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксам.3. Учить согласовывать существительные с прилагательными.4. Учить образовывать относительные прилагательные.5. Развивать фонематическое восприятие.6. Развивать мышление,  координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.7. Развивать мелкую моторику.8. Развивать зрительно-предметный гнозис.9. Развивать связную речь, учить составлять предложения по картине.Оборудование: картинки с изображением фруктов, мяч.

I. Организационный момент

Логопед встречает детей с контейнером в руках и по его просьбе дети выбирают из контейнера по одной предметной картинке, а затем садятся на стульчики.

1. Логопед: – Сейчас я загадаю вам загадки. Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно.

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела – посинела.  (Слива)

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень.  (Яблоко)

Кисти ягод над дорожкой

Прячут листики-ладошки.

На лозе повисли кисти,

И от них укрылись листья.  (Виноград)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку-встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь – брызнет сок.  (Груша)

Логопед: – Молодцы! Вы легко отгадали загадки. А как можно одним словом назвать то, что вы видите на картинках?

Логопед: – Как можно это назвать одним словом?

– Ребята, кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

– Какие еще фрукты вы знаете?

– Где растут фрукты?

– Сегодня мы поговорим с вами о фруктах.

II. Игра «Поможем кукле»

(На наборное полотно выставить сюжетную картину «Сбор урожая»).

2. Логопед: – Ребята, посмотрите на картинки, внимательно. Помогите кукле Ане разложить картинки с изображением овощей в миску, а картинки, где нарисованы фрукты в тарелку.

Дети выбирают картинки, описывают овощи и фрукты и прикрепляют

на ковролин. (Это круглый оранжевый апельсин. Это длинная оранжевая морковка.)

Логопед: – Молодцы, вы все сделали верно. Кукла Аня благодарит вас.

3. Игра «Чего не стало?»

Логопед: – Я положила на стол 4 картинки с изображением фруктов. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу одну картинку, а вы скажете, чего не стало.

4. Игра «Какой сок, салат» (с мячом)

Логопед: – Сейчас я буду называть фрукт и бросать вам мяч. А вы будете отвечать какой сок  из него можно приготовить.Сок из яблока – яблочный                Сок из апельсина – апельсиновыйСок из сливы – сливовый                 Сок из арбуза – арбузныйСок из груши – грушевый               Сок из граната – гранатовыйСалат из ананаса – ананасовый    Сок из винограда – виноградный

5. Составление предложений по картине «Сбор фруктов»

Логопед: – Ребята, посмотрите на картину.

Какое время года изобразил художник?

Как вы догадались, что это осень?

Что делают дети?

Логопед: – Молодцы, хорошо рассказали о картине. Следующая игра.

6. Логопед: – Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

Мы делили апельсин.                      Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас,                                        Показывают 10 пальцев.

А он один.                                        Показывают один палец.

Эта долька – для ежа.                            Загибают по одному пальчику,

Эта долька – для стрижа.            начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура.                    Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда!!!             Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда!              «Бегут»  пальцами по столу.

7. Игра «Назови ласково»

Логопед: – Я буду  называть фрукт, а вы будете называть этот фрукт ласково.Апельсин – апельсинчик;                абрикос – абрикосик;Мандарин – мандаринчик;             виноград – виноградик;Банан  –бананчик;                          арбуз – арбузик;Яблоко  –яблочко;                          дыня – дынька;Лимон –лимончик;                          груша – грушка.

– Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

8. Игра «Один – много»

Логопед: – Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки                              Арбуз – арбузыБанан – бананы                               Дыня – дыниАпельсин – апельсины                     Лимон – лимоныМандарин – мандарины                 Груша – грушиСлива – сливы

9. «Четвертый лишний»

Логопед: – Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, картошка, яблоко, персик.

Огурец, груша, кабачок, тыква.

Апельсин, мандарин, огурец, слива.

Яблоко, груша, баклажан, слива.10. Итог занятия. Вспомнить, о чём говорили на занятии. Оценка детей.

Рекомендую прочесть:

Автору приятно, тебе не сложно - нажми "МНЕ НРАВИТСЯ"

Автор: Ekaterina

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте "Логопедия для Всех" Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email. Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 484 статей.
Предыдущий материал из рубрики - Конспекты логопедических занятий:

www.logolife.ru

Пальчико-речевые игры. Комплексы занятий на темы - фрукты, овощи, ягоды. - Малыши-крепыши - Наше продолжение - наши сокровища. - Каталог статей

Здесь мы предлагаем вам несколько тематических подборок для изучения и закрепления летних тем- ягоды, фрукты, овощи.

Практически все задания требуют применения пособного материала, который вы легко найдёте у себя дома: шарики, косточки ягод, зубные щётки, пуговицы и т.п.

Данные игры служат для расширения словарного запаса и стимулирования развития мелкой моторики. Вы можете дополнить эти упражнения заданиями по пособиям на изучаемые темы.

Данные подборки можно использовать как для развивающих занятий в группах раннего развития, так и дома, а также для коррекционной логопедической работы с детками с речевыми проблемами.

 

Тема «Фрукты» Самомассаж пальчиков (соединение пальчиков, начиная с мизинцев, в ладони зажат мячик-шарик, надо не уронить). Дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не касаются друг друга. На базар ходили мы, (мизинцы) Много груш там и хурмы, (безымянные пальцы) Есть лимоны, апельсины, (средние пальцы) Дыни, сливы, мандарины, (указательные пальцы) Но купили мы арбуз - (большие пальцы) Это самый вкусный груз. (пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой отводят вверх) Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика) 1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ. Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз. 2. Растет на опушке дикая яблоня. На ней плоды - яблоки. Руки от локтей до запястий свести вместе, кисти сжать в кулаки, большие пальцы поднять вверх.Язык скруглить, выгнуть с опорой на верхнюю губу. 3. Яблоки кислые. Махнуть рукой «эх».Сморщиться и слегка высунуть язык. 4. Яблоки соберем в корзины. Пальцы рук переплести «корзинкой».Скругленные концы языка загнуть «чашечкой». 5. Дома сварим из яблок варенье. Большой палец правой руки поднять кверху - жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу. 6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке. Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам.Плавно двигать широкий язык вперед-назад. 7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку. Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад. 8. Приплыли домой. Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика). Пальчиковая игра «Варим мы компот» Используется пособие «Клавиатура» (мозаичная клавиатура- это доска с наклеенными на неё рядками из пуговиц, квадратиков кафеля либо пробок от бутылок) Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками вместе на клавиатуру (пуговицы), сопровождая игру произнесением стиха: Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот: Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Угостим честной народ. Творческое задание на развитие мелкой моторики. Рисование на пластилиновой пластине косточкой от сливы дерева, кустов, домика, выкладывание деталей косточками и семенами фруктов.

Тема «Овощи» Самомассаж фаланг пальцев зубными щётками. На каждый ударный слог - разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений - от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца. Левая рука: Вырос у нас чесночок, (Дети разминают указательный палец) Перец, томат, кабачок, (средний палец) Тыква, капуста, картошка, (безымянный палец) Лук и немного горошка. (мизинец) Правая рука: Овощи мы собирали. (разминают мизинец) Ими друзей угощали, (безымянный палец) Квасили, ели, солили, (средний палец) С дачи домой увозили. (указательный палец) Прощай же на год, Наш друг-огород. (машем- пока)

Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика) 1. Однажды пальчики пошли на огород: топ-топ, топ-топ-топ. Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз. 2. Подошли к огороду. Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу. 3. На опушке леса растут помидоры. Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять. Язык высунуть и напряженно тянуть к нёбу. 4. Помидоры соберем в корзину. Пальцы рук переплетены «корзинкой». Язык - «чашечкой». Пальчиковые игры Игра «У Лариски две редиски» Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги («подушечки») от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения: У Лариски - две редиски, У Алешки - две картошки, А у Вовки - две морковки, А у Петьки - две редьки. Игра «Капуста» Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками на клавиатуру (пуговицы), сопровождая произнесение стиха: Мы капусту рубим-рубим, Мы капусту солим-солим, Мы капусту трем-трем, Мы капусту жмем-жмем. Творческое задание - выкладывание и приклеивание контуров овощей верёвочками на листе с распечатанными овощами. 

Тема «Ягоды» Самомассаж рук Дети катают грецкий орех (каштаны, воздушный шарик, наполненный мелкими камушками) между ладонями (по кругу), приговаривая: Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех. Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика) 1. Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ. Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз. 2. Подошли к опушке - ровной-ровной, гладкой-гладкой. Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу. 3. На полянке растет малина. Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять вверх. Язык вынуть и напряженно тянуть к носу. 4. Собираем малину в корзину. Переплести пальцы «корзиной». Язык - «чашечкой». 5. Дома сварим из малины варенье. Большой палец правой руки поднять кверху - жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу. 6. Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке. Руки в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавное движение широким языком вперед-назад. 7. Тяжело нести корзины. Увидели лодку. Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытягивать язык вперед и убирать назад. 8. Приплыли домой. Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика). Пальчиковая игра «В лес идем мы погулять» Лес - решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Раз, два, три, четыре, пять. В лес идем мы погулять: За черникой, За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. Творческое задание на развитие мелкой моторики и глазомера. Пластилиновая живопись «Ягоды на блюде» (используется канва-распечатка с изображением ягод, пластилин, рис, семечки дыни, винограда, гречихи).

 

Некоторые из данных заданий были присланы анонимным пользователем. Просим откликнуться автора, так как готовы к сотрудничеству.

 

centr-razvitia.ucoz.ru