Артик гимнастика для малысхей. Артик гимнастика


Артик гимнастика | Школьные файлы SchoolFiles.net

Артикуляционная гимнастика для детей 3-4 лет

Артикуляционная гимнастика — это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие — увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука. Артикуляционная гимнастика — упражнения для тренировки органов артикуляции необходимые для правильного звукопроизношения. Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой: 1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста. 2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. 3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе. Рекомендации к проведению упражнений: -  Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)? -  Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. - Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. -  Занимаясь с ребенком 3-4 летнего возраста, следите чтобы ребенок усвоил основные движения. -  К ребенку 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний. - В 6-7 лет ребенок выполняет упражнения в быстром темпе и умеет удерживать положение языка некоторое время без изменений. ПОМНИТЕ! Артикуляционная гимнастика только подготовит речевой аппарат вашего ребёнка к правильному произношению, но не сможет заменить собой специалиста-логопеда. Артикуляционная гимнастика для детей 2-3-4 лет. Для маленьких детей занятия артикуляционной гимнастикой —  серьёзная работа, какими бы легкими ни казались эти упражнения для вас. Чтобы ребёнок не отвлекался и не уставал, превратите эту работу в весёлую игру. Комплекс артикуляционной гимнастики для  свистящих звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц]. 1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р. 2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р. 3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз. 4. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка « чистить зубы » изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону. 5. «Больной пальчик» — положить широкий плоский кончик языка между губами (т. е. губы слегка придерживают кончик языка) и подуть на палец. Воздух должен идти по середине языка через маленькую щель между языком и верхней губой. Делать глубокий вдох и долгий плавный выдох. Щеки не надуваются. Повторить 4-5 р. 6. «Горка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» на зубы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить 4-5 р. 7. «Ледяная горка» — сделать «горку» и указательным пальчиком ребенка надавить на «горку». Язык должен быть твердым и сопротивляться давлению пальца, не отодвигаться. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить 4-5 р. 8. «Горка закрывается — открывается» — сделать «горку», а потом, не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), затем открыть рот снова (язык все время упирается в нижние зубы). Выполнять под счет до 5. Повторить 4-5 р.  Комплекс артикуляционной гимнастики для  шипящих звуков [Ш], [Ж], [Ч], [Щ]. 1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р. 2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р. 3. «Непослушный язычок» — широкий плоский кончик языка пошлепать губами, произнося «пя-пя-пя…». Повторить 4-5 раза. 4. «Блинчик на тарелочке» — широкий плоский кончик языка положить на нижнюю губу, сказав один раз «пя» («испекли блинчик и положили его остывать на тарелочку»). Язык не должен двигаться. Рот чуть-чуть приоткрыт. Удерживать такое положение 3-10 с. Повторить 4-5 р. 5.  «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3-5 раз. 6. «Индюк» — приоткрыть рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперед-назад, произнося звук, близкий к «бл-бл-бл…». Тянуть этот звук 5-7 с.  Сделав сначала глубокий вдох. 7.  «Подуй на чёлку!» — высунуть широкий кончик языка, поднять к верхней губе и подуть вверх. Воздух идет по середине языка, щёки не надуваются. Повторить 4-5 раз. 8. «Чашечка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Высунуть язык изо рта, подняв его передний и боковые края, образуя «чашечку». Удерживать так 5-10 с Повторить 4-5 р.   Комплекс артикуляционной гимнастики  для звуков [Л], [Л’], [Р], [Р’]. 1.       «Заборчик» — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5—7 с. Повторить 4-5 р. 2.       «Слоник» — вытянуть губы вперед «трубочкой» (зубы сжаты). Удерживать так 5—7 с. Повторить 4-5 р. 3.       Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Зубы не двигаются, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз. 4. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка «чистить зубы» изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону. 5.       «Вкусное варенье» — широким плоским кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз. При этом должны быть видны нижние зубы (нижняя губа оттянута вниз, зубы не прикусывают язык). Повторить 3—5 раз. 6.       «Маляр» — широко открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Кончиком языка «красить потолок», двигая им по твердому небу вперед-назад (до зубов и подальше к горлышку). Язык не должен выскакивать за зубы, отрываться «от потолка» и двигаться влево-вправо. Зубы (нижняя челюсть) не двигаются. Повторить по 5—6 движений в каждую сторону. 7.       «Лошадка» — приоткрыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно-быстрее-быстро-медленно с короткими паузами для отдыха. Широкий кончик языка сначала присасывается к небу, а потом свободно шлепается вниз. Стараться смотреть на язык и не двигать нижней челюстью. 8. «Грибок» — приоткрыть рот, показать зубы. Цокнув языком, снова присосать широкий плоский язык к нёбу и удерживать так 5-10 с (уздечка языка — это «ножка грибка», сам язык — его «шляпка»). Повторить 2-3 раза. 9. «Гармошка» — сделать «грибок» и удерживая язык, потягивать его уздечку, широко открывая рот, а затем сжимая зубы. Повторить 6-8 раз.  

Приложенные файлы

schoolfiles.net

Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

(авторские стихи)

Не подлежит сомнению тот факт, что неправильное звукопроизношение является одним из самых частых проявлений речевой патологии. Дефекты произношения звуков в различных вариантах и степени выраженности встречаются почти при любом нарушении речи. К тому же они наиболее слышимы, их нередко в состоянии заметитьдаже не специалисты. Следовательно, формирование правильного произношения – одна из важнейших целей коррекционной работы учителя-логопеда.Система логопедической работы над правильным произношением включает в себя два этапа.Задачей первого (подготовительного) этапа наряду с развитием слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия является устранение неточности развития речевой моторики, проведение подготовительных упражнений для развития подвижности органов периферического речевого аппарата.Для выработки полноценных движений губ, языка, нижней челюсти полезна артикуляционная гимнастика. Ее целесообразно проводить пред зеркалом, повторяя каждое упражнение 5-6 раз. Общая продолжительность выполнения должна составлять 7-10 минут. Упражнения должны быть понятны ребенку, доступны ему.Как показывает опыт, дети старшего дошкольного возраста выполняют артикуляционную гимнастику с большим желанием и интересом, если данные упражнения предваряют небольшие стихотворные заставки. Основные упражнения, необходимые для выработки правильных артикуляционных укладов, способствующие развитию подвижности губ, языка, объединены одним героем – Дениской и представлены в виде «Денискиной зарядки».Примечание. Описание способа выполнения упражнений можно найти в литературе по логопедии.

«Денискина зарядка»

1. « Улыбка» Наш Дениска – озорникТянет губки к ушкам.- Посмотрите, - говорит, - Я теперь - лягушка!

2. «Трубочка» Кто играет на гитаре,А Денис на дудочке,Губы вытянул впередУзкой-узкой трубочкой

3. «Горка» Кончик языка в зубки упирается,Спинку выгибаем - горка получается.Быстро- быстро с горки внизНа санках катится Денис.

4. «Часики» У Дениса есть часы –Удивительной красы!Ходят стрелочки по кругуИ хотят догнать друг друга.

5. «Вкусное варенье» Если у Дениса плохое настроение,Ест Дениска наш вкусное варенье.Надо верхнюю губу вареньицем намазать,И широким язычком облизнуть все сразу.6. «Качели» Язычок – вверх и вниз –На качели сел Денис.Вот качели высоко,Вот качели низко.До чего же хорошо,Весело Дениске!7. «Грибок» Наш Дениска в лес пошел,Под сосною гриб нашел.Подними вверх язычок-Покажи, как рос грибок.

8. «Барабанщик» Недавно бабушка АнфисаКупила барабан Денису.И теперь он делом занят:Громко – громко барабанит.

9. «Пароход гудит» Вот Денискин пароходСмело по морю плывёт.Не боясь крутой волны,Весело гудит он: «ы – ы –ы» .

Стихотворные тексты «Денискиной зарядки» можно использовать с детьми подготовительной к школе группы. Для проведения артикуляционной гимнастики с детьми старшей группы и более младшими дошкольниками предлагаем следующие тексты.

I. Общий комплекс упражнений

1. «Улыбка», «Заборчик» Наши губки улыбнулись, Прямо к ушкам потянулись.Ты попробуй «И-и-и» скажи,Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка» В гости к нам пришел слоненок,Удивительный ребенок.На слоненка посмотри,Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка» Если наши губки улыбаются,Посмотри – заборчик появляется.Ну, а если губки узкой трубочкой,Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики» Друг за другом, друг за другомХодят стрелочки по кругу.Ты обе губки оближи,Как стрелки ходят, покажи.

5. «Маятник» Ходит мятник в часах:Влево - тик, а вправо – так. Ты сумеешь сделать так:Тик и так, тик и так?

6. «Качели» На веселые качели Таня и Никита сели.Опустились вниз качели,А потом наверх взлетели. Вместе с птицами, наверно,Улететь они хотели.

II. Комплекс упражнений для свистящих звуков

1. « Накажи непослушный язычок» Язычок твой – озорник,Он не слушает тебя.Накажи его скорее:«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»

2. «Блинчик» Утром рано мы встаем,Вкусные блины печем.Ручейком по сковородкеТесто растекаетсяПосмотри, какой красивыйБлинчик получается.

3. «Чистим зубки» Мягкой щеткою с утраЧистит зубки детвора.Будут зубки сильные,Белые, красивые!

4. «Киска сердится» Рассердилась наша киска:Ей забыли вымыть миску.Ты не подходи к ней близко-Поцарапать может киска!

5. «Горка» Язычок за зубки опускается, Его кончик к зубкам прижимается.Спинка сильно-сильно выгибается-Вот какая горка получается!

6. «Загони мяч в ворота» Мы в футбол с тобой играем,Мяч в ворота загоняем.Дуй на ватку сильней,Гол забей поскорей!

III. Комплекс для шипящих звуков

1. «Чашечка» Будешь пить с друзьями чайТы из чашки новой.Эту чашку показатьТы сейчас пробуй!

2. «Вкусное варенье» Каждый раз по воскресеньямМы едим с тобой варенье.Верхнюю губу вареньемМы намажем, а потомЯзычком широким сразуМы варенье облизнем.

IV. Комплекс для сонорных звуков

1. «Грибок» Под высокою соснойМы грибок нашли с тобой.Чтобы рос боровичок,Подними вверх язычок.

2. «Маляр» Стал язычок твой маляром,Он будет красить старый дом:Вперед-назад, вперед-назад Ремонту каждый будет рад.

3. «Назойливая муха» Вот назойливая мухаВсе жужжит, жужжит над ухом.Попробуй муху напугатьИ точно также пожужжать!

4. «Лошадка» Цок-цок-цок по мостовой-Идет лошадка к нам с тобой.Щелкай язычком быстрее, Чтоб она пришла скорее.

5. «Барабанщик» В руки барабан возьмемИ играть на нем начнем.Язычок наверх подняли,«Д-д-д-д» застучали.

6. «Пароход» Пароходик небольшой,Зато смелый какой:Ему волны не страшны,Весело гудит он: «Ы-Ы-Ы»!

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКАВ СТИХАХ

educontest.net

Весёлые истории для артик гимнастики

Веселые истории для артикуляционной гимнастики

Храбрый комар(для пассивной артикуляционной гимнастики)Жил-был комар. Он каждое утро делал зарядку. И чистил свой хоботок вот так.«Хоботок»1.А потом он весело улыбался себе.Губы фиксируются двумя пальцами.И всем насекомым, которые жили рядом с ним.Губы фиксируются четырьмя пальцами.Но однажды поселилась рядом лягушка, она широко открывала рот и тем очень пугала насекомых.Комар набрался храбрости и полетел посмотреть на нее. Он сделал страшную мордочку, сверкая чистым хоботком.Верхняя губа поднимается так, что обнажается верхняя десна, положение фиксируется двумя пальцами.Когда такое увидела лягушка, она так растерялась, она даже испугалась и открыла от удивления рот.Нижняя губа опускается так, что обнажаются десны, положение фиксируется двумя пальцами.Лягушка тут же ускакала из этих мест и больше не возвращалась. Насекомые стали трубить победу в честь комара. Подняли свои язычки, приветствуя победителя.«Веселая змейка».А комар в ответ помахивал своим чистым хоботком.Язык выпячивается вперед.С тех пор все насекомые по утрам стали чистить свои хоботки и вытягивать вперед язычки.Прекрасная Обжорка(к комплексу упражнений для отработки звуков [к] - [г] - [х]).Гусеничка Обжорка все время хотела кушать. Она лопала всё, что попадало в ее поле зрения: и листочки, и цветочки, и веточки, и плоды. А наевшись, сладко засыпала. И так было каждый день. И вот однажды она проснулась и замерла от страха, к ней тянул свой хобот слон.

«Хоботок».Но наша гусеница не растерялась и улыбнулась слону в ответ.«Улыбочка».И слон решил удалиться подальше, чтобы не нарушать покой очаровательной дамы с такой прекрасной улыбкой.- Ах! Какой вежливый слон! Посмотрю на себя в зеркальце, - сказала гусеничка. - Ой, какой у меня бледный вид!И гусеничка решила позаниматься, чтобы у нее стал вид более здоровый, когда вернется слон.«Лопатка» и «Иголочка».Она очень сильно проголодалась и тут же принялась за еду. Она ела, ела и ела Но вскоре она опять взглянула в зеркало и принялась чистить зубки, ожидая слона.«Почистим нижние зубки».Затем Обжорка немножко посердилась,«Киска сердится».свернулась катушечкой и сладко уснула.«Катушка».Настало время для Обжорки превратиться в куколку. И веточка, на которой сидела куколка, нежно ее убаюкивала и раскачивала вверх-вниз, как на качелях.«Качели».В один прекрасный миг вылетела из куколки прекраснейшая бабочка, она была такой красивой, что все вокруг замирали, когда она пролетала мимо. И однажды она увидела слона. Она села ему на ушко, а он затаил дыхание, чтобы не спугнуть такую красоту.Трудолюбивая божья коровка(к комплексу упражнений для отработки звуков [ш] - [ж] - [щ] - [ч])Жила-была божья коровка. Вышла однажды она из своего домика и увидела яркое солнышко. И оно увидело божью коровку. Улыбнулось и пощекотало ее теплыми лучиками. А когда солнышко осветило спинку божьей коровки, то все увидели, что у нее нет пятнышек. Все насекомые в округе стали над ней посмеиваться.- Какая же ты божья коровка, если у тебя нет черных пятнышек, - говорили они.- Да ты просто красный жук, - вторили другие.Даже солнышко скрылось за тучи. И божья коровка заплакала, но тут солнышко снова вы-глянуло. Божья коровка перестала плакать, подставила солнышку личико, и они стали улыбаться друг другу.«Улыбочка».- Чтобы у тебя появились пятнышки, нужно очень долго трудиться. Ты не бойся трудностей, - сказало солнышко и подарило божьей коровке книжку.Божья коровка ее долго разглядывала, потом стала делать упражнения, написанные в книжке. У нее сначала не получалось, но она вытащила язычок и пошлепала его.«Непослушный язычок».И он стал ровным, как лопаточка.«Лопатка».Вскоре набежала легкая тучка и помыла божью коровку дождиком. Но и тут она не растерялась: сложила свой язычок чашечкой«Чашечка».и набрала дождевой водички для чая. Попила чайку с бубликом«Бублик»,и снова за работу. На картинках она увидела лошадку,«Лошадка».веселого маляра,«Маляр».грибок«Грибок».и даже гармошку.«Гармошка».Божья коровка так увлеклась работой, что и не заметила, как у нее на спинке появились черненькие пятнышки.- Божья коровка, пора ложиться спать, - обратилось к ней солнышко.- Хорошо, солнышко, давай я угощу тебя вареньем за такую чудесную книжку, - весело ответила божья коровка. Они попили чай с вареньем«Вкусное варенье».и отправились спать. Солнышко за горку, а божья коровка под грибок.

«Грибок».А утром произошло чудо! Божья коровка вылетела из своего домика и полетела на праздник, где собрались все жители поляны. Там одуванчик Большие Щеки открыл новый аттракцион. Можно было каждому прокатиться на парашютике.«Парашютик».Божья коровка первая попросила одуванчика прокатить ее, и тут все увидели, что у нее появились пятнышки. Они были кругленькими и блестящими и так прекрасно смотрелись на красной спинке. С тех пор все жители поляны ходят к божьей коровке в гости: кто поучиться, кто книжку посмотреть.Загадочная бабочка(к начальному комплексу артикуляционной гимнастики при стертой дизартрии)Эту красивую бабочку все называли Загадкой. Знаете почему? Да потому, что она очень любила загадывать всем загадки и не говорить отгадки. Летела однажды наша бабочка и увидела птенчика. Он сидел под кустом и сильно плакал, открывая при этом свой клюв.«Птенчик».А бабочка ему говорит:Явился в желтой шубке:- Прощайте, две скорлупки!Перестав плакать, птенчик сказал: «Это что, про меня?»А бабочка все свое:Летом в болотеВы ее найдете.Зеленая квакушкаУлыбается от ушка до ушка.Птенчик стал уже улыбаться, как лягушка.«Улыбочка».- А еще знаешь, про что-нибудь большое? - спросил он.И тут бабочка не растерялась:У этого зверя огромный рост,Сзади у зверя маленький хвост,Спереди у зверя - хвост большой.Ну, конечно, это он!Ну, конечно, это- Слон! -закричал весело птенчик.«Хоботок».- Вот теперь я вижу, ты в полном порядке! Скажи, почему ты так громко плакал? - спросила бабочка.- Я остался один, потому и плакал.Рядом с птенчиком стояла маленькая лопатка. И бабочка сразу загадала новую загадку:Рядом с дворником шагаю,Разгребаю снег кругомИ ребятам помогаюДелать горку, строить дом.- Это про мою лопатку.«Лопатка».Я отгадал. А еще знаешь? - спросил птенчик.Бабочка предложила птенчику отправиться искать маму, но он не научился еще летать. Тогда бабочка загадала ему следующую загадку:Сегодня всё ликует!В руках у детворыОт радости танцуютВоздушные (шары).И бабочка с птенчиком стали надувать шарик. Друзья его надували, но он все равно сдувался.«Надуй игрушку».Они даже пошлепали свои язычки,«Непослушный язычок».но шарик все равно сдувался. А когда шарик сдувался, из него дул сильный ветер, так что у птенчика разлетелись все перышки в разные стороны. Посмотрела на него бабочка и говорит:Хожу-брожу не по лесам,А по усам, по волосам,И зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей.Птенчик сразу отгадал загадку и причесался.«Расческа».Затем друзья покачались на качелях.«Качели».И не заметили, как время прошло.- А что всегда идет, а с места не сходит? - спросила бабочка.И снова отгадал птенчик загадку. А тут и мама прилетела. Поблагодарила она бабочку за чудесные загадки и пригласила к себе в гости. Так загадочная бабочка нашла себе друзей.Адаптированные сказкиАвтор также использует сказки уже полюбившихся детям писателей: С.П. Кремневой, А.И. Константиновой и А.Г. Назаровой, Валентина Гурова и других. Сказки адаптируются в соответствии с более облегченными задачами восприятия и запоминания для детей речевых групп. Сюжетные линии сказок сохранены, но вот герои подобраны в соответствии с упражнениями артикуляционной гимнастики.Невоспитанный мышонокЖил в лесу невоспитанный мышонок. Он никому не говорил «доброе утро» и «спокойной ночи». Рассердились на него все звери в лесу - не хотят с ним дружить. Грустно стало мышонку. Пошел он к маме и спросил: «Как мне помириться со всеми зверями в лесу?» Мама отвечает ему, что нужно быть со всеми вежливым. Мышонок решил исправиться, почистил зубки,«Почистим зубки».причесался.«Расческа».Видит, зайчик на качелях качается.«Качели».Пошел он и громко пропищал: «Доброе утро!»Улыбнулся зайчик и угостил мышонка морковкой. Обрадовался мышонок, дальше пошел. Навстречу ему змейка ползет, в язычке гирьку держит, чтоб сильным был.«Язык-силач».И с ней он поздоровался. Удивилась змейка и гирьку уронила. Очень понравилось мышонку быть вежливым. Побежал он дальше, чтобы еще с кем-нибудь поздороваться. Видит, сидит на дереве ворона, бублик во рту держит.«Бублик».Мышонок громко закричал ей: «Доброе утро!» Ворона каркнула ему в ответ и полетела всем рассказать, что мышонок стал вежливым.А мышонок все бегал по лесу, всем кричал «доброе утро» и так устал, что споткнулся и покатился с горки.

«Горка».Едва в воду не упал. Хорошо, заборчик его задержал, который лягушата построили.«Заборчик».Отдохнул, огляделся по сторонам, видит: лягушки прыгают, приглашают его поиграть с ними.Но мышонку некогда играть - еще не всем доброго утра пожелал. Бежит он по лесу и видит: на дереве летучая мышь проснулась. «Доброе утро!» - кричит ей мышонок. «Уже вечер наступил, - отвечает летучая мышь, - добрый вечер, мышонок!» И мышонок засвистел весело, как паровозик.«Паровозик свистит».И побежал домой, чтобы мама не волновалась, что его нет так долго.Кто поможет воробьюНе слушался маленький воробышек маму, подошел к краю гнезда, широко открыл рот, зазевался и вывалился из него.

«Птенчик».Испугался он, хотел обратно залететь в гнездо, да оно высоко на дереве было, а дерево на горке.«Горка».Стал воробышек бегать вокруг дерева, крылышками хлопать, да взлететь не смог - маленький еще был, не научился летать. Сел воробьишко и громко заплакал. Что ему делать? Проползла мимо змейка.«Веселая змейка».- Помоги мне, - просит воробышек, - я из гнезда упал.- Я бы рада тебе помочь, - отвечала змейка, - но у меня нет рук, как же я тебя положу в гнездышко? Иди по тропинке, найдешь там помощь. - И уползла.Еще пуще заплакал воробышек, но пошел. Катит катушку ему навстречу лягушонок.«Катушка».Попрыгал кругом, да чем он поможет? Услышала плач мама-воробьиха - летает вокруг него, жалобно чирикает, но не может поднять сыночка. Проскакала мимо лошадка подставила копыто,«Лошадка».чтобы по нему воробышек на дерево забрался, но и это не помогло. Все горюют вместе, а придумать ничего не могут. Слышат - стучит дятел.

«Барабанщик».Позвали его, совета попросить. Дятел подумал и сказал:- Я знаю, что делать. Иди по ступенькам вверх и позови ребятишек, у них есть руки, и по деревьям они умеют лазать. Они тебе помогут.Так и решили. Попрыгал воробей по ступенькам и видит: ребята в футбол играют,«Загнать мяч в ворота».попросил у них помощи. Ребята подбежали и отнесли воробышка в гнездо. Больше он уже не падал, а когда научился летать, прилетал к ребятам и весело чирикал возле них - благодарил.Заяц-огородникИстория эта случилась в самом обыкновенном лесу. И героем ее стал самый обыкновенный заяц. А случилось всё так. Скакал однажды заяц по лесу. А на кустах только первые листочки показались. Голодно зверям лесным. Что делать? И вспомнил тут заяц, что люди сами на огородах еду выращивают. Решил он огород завести. Взял лопату и пошел на полянку.

«Лопатка».Копает зайчик землю да песни напевает. Слышит он - шипит рядом кто-то:- Эй, заяц, ты чего тут делаешь?- Огород копаю, чтобы еду на весь год вырастить, - отвечает заяц.Змея сначала удивилась, а потом головку подняла, осмотрела всё и похвалила зайца.«Веселая змейка».Копает заяц дальше, а мимо белка скачет, где-то грибок засушенный нашла.«Грибок».«Вот молодец», - удивилась белка и тут же совет дала:- Только не забудь грядки сделать, чтобы красиво было. - А сама хвост распушила и дальше по деревьям ускакала.Только белка ушла - медведь идет да банку с вареньем несет.«Вкусное варенье».Он сразу понял, чем заяц занимается, частенько к людям в огород заглядывает. Подошел к нему и дал разумный совет:- Смотри, рассаду не съешь. А я после приду посмотреть, что у тебя вырастет. - И ушел косолапый.Заяц дальше копает. Песенки все поет, хоть устал очень.Исполняются песенки: «а», «о», «у», «и», «ы», «э».А перед самим вечером смотрит - волк идет, чашечку несет.- Ой, заяц, какой ты молодец! - заохал волк. - До чего додумался! Только полить свою капусту не забудь, вот тебе чашка.

«Чашечка».Засмеялся заяц, но чашку взял. До самой ночи копался аяц, а наутро еще и мостик сделал, чтобы удобнее было воду для поливки ковшиком черпать.«Ковшик».Все лето заяц работал: поливал, полол, от вредных гусениц оберегал огород. А когда осень наступила, все увидели, что капуста уродилась на славу. Срезал заяц капусту, сложил ее, и получилась целая горка. Пришлось лошадку приглашать, чтобы всех зверей угостить и развести по норкам.«Лошадка».Следующей весной решили еще больше огород сделать, а все звери помогать будут. Только одна змея шипела, потому что не любит капусту.Исполняется песенка змеи: «ш-ш-ш».

Сказка о КляксеЖила-была Клякса в темном дупле, она очень не любила показываться людям.«Язычок на балкончике».Почему? Да потому, что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: «Какой ужас! Какая жирная и некрасивая черная Клякса!» Кому такое понравится? Вот почему она предпочитала отсиживаться в дупле. Но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно!Решила она принарядиться. Тогда она зашла в магазин, купила краски и покрасила свою шляпку.«Маляр».Но все, кто ее видел, снова махали руками и кричали: «Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!»«Язычок на балкончике».Тогда Клякса купила синей краски и выкрасила свою юбку.«Маляр».Но и это никто не оценил. Она снова услышала: «Какая огромная Клякса в синей юбке!» Очень она обиделась, взяла и оставшейся краской выкрасила свое дупло. Она очень старалась, и дупло стало уютным и красивым.«Спрячь конфетку» и «Почистим зубки».И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник или в гости. Взяла желтой краски и покрасилась в яркий солнечный цвет.«Маляр».Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась. Но только она появилась на улице, как каждый, кто ей встречался, в ужасе кричал: «Какая желтая Клякса! Как блин!»«Лопатка».В это время пролетала Сова -мудрая голова.«Часики».Сова не узнала Кляксу в новом наряде и новом жилище. Сове показалось, что это совсем и не Клякса. «Здравствуйте, дорогая и красивая Незнакомка! - сказала вежливо Сова. - Вы случайно не родственница Луны?» Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно, что ее приняли за Луну. И они вместе отправились качаться на качелях.«Качели».

ПриложениеАртикуляционные упражненияДля развития физиологического дыхания и формирования воздушной струи«Загнать мяч в ворота» (выработка длительной, направленной воздушной струи).Вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шарик, стараясь, чтобы он пролетел между двумя кубиками.«Кто дальше загонит мяч» (выработка плавной, непрерывной струи, идущей посередине языка).Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Подуть длительно так, чтобы воздушная струя шла посередине языка, и сдуть ватку на противоположный край стола.«Паровозик свистит» (выработка плавной, непрерывной струи).Взять чистый пузырек и поднести его ко рту. Кончик языка слегка высунуть так, чтобы он касался только края горлышка. Выдыхать воздух плавно в пузырек. Если свист не получился, не надо расстраиваться, значит, не выполнено какое-то правило игры. Следует начать сначала.«Фокус», «Парашютик» (направление воздушной струи посередине языка).Рот приоткрыть, язык «чашечкой» выдвинуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на ватку, лежащую на кончике носа, или на челочку.«Охотник идет по болотам» (распределение воздушной струи по бокам).Губы растянуть в улыбке, язычок поместить между зубами. При выдохе шлепать ладошками по щекам: получается хлюпающий звук.«Фасолевые гонки» (выработка сильной, непрерывной струи, идущей посередине языка).Коробка из-под конфет оборудована, как дорожки для бегунов-«фасолинок», а начинают они бег при помощи «ветра» из трубочек для коктейлей. Победит тот, кто быстрее догонит своего «бегуна» до финиша.«Узнай, что это» (развитие обоняния и глубокого вдоха).На тарелочках лежат кусочек лимона или апельсина, чеснока или лука, сухие травы с характерным запахом и флакончик духов. Сначала изучаются и запоминаются запахи, а затем по ним отгадываются предметы с закрытыми глазами.

«Чья фигурка дальше улетит?» (развитие длительного плавного выдоха и активизация мышц губ).На столах лежат вырезанные из тонкой бумаги (или салфеток) фигурки птиц, бабочек, цветов, рыбок, снеговиков. Каждый ребенок садится напротив своей фигурки. Продвигать фигурку следует лишь на одном выдохе, дуть несколько раз подряд нельзя. По сигналам «полетели», «поплыли», «побежали» для разных фигурок обозначается движение. Одни дети дуют на фигурки, а остальные следят.«Кораблик» (чередование сильного и длительного плавного выдоха).Потребуются таз с водой и бумажные кораблики. Чтобы кораблик двигался плавно, нужно на него дуть не торопясь, сложив губы, как для звука [ф]. Для имитации порывистого ветра губы складываются, как для звука [п]: «п-п-п». Можно дуть, вытянув губы трубочкой, но не надувая щек.«Горох против орехов» (чередование длительного плавного и сильного выдоха).Проводится матч на «хоккейном поле» (коробка от конфет), «клюшки» - трубочки для коктейля. Выигрывает тот, кто быстрее задует своих «игроков» в ворота противника. «Игроки» (2-3 горошины и 2-3 ореха) предварительно разбросаны по всему полю.«Мыльные пузыри» (развитие меткости выдыхаемой струи).Победителем конкурса становится тот, кто выдует самый большой пузырь или у кого больше всего пузырей получится. Нужно точно дунуть в колечко, иначе пузырей не будет.«Новогодние трубочки-шутки» (развитие длительного плавного и сильного выдоха).Под воздействием выдыхаемого воздуха раскручивается бумажный язычок.«Надуй игрушку» (развитие сильного плавного выдоха).Небольшие надувные игрушки дети приносят из дома. Следует их надуть, набирая воздух через нос и медленно выдыхая его в отверстие игрушки. Потом можно с ней поиграть.

Для губ«Птенчик», «Окошко».Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.«Улыбочка».Губы удерживаются в улыбке. Зубы не видны.«Заборчик».Губы выдвинуть вперед длинной трубочкой.«Хоботок».Сомкнутые губы вытянуть вперед.

«Бублик», «Рупор».Зубы сомкнуть. Губы округлить и чуть вытянуть вперед так, чтобы верхние и нижние резцы были видны.«Заборчик» - «Бублик», - «Улыбочка» - «Хоботок».Чередовать положение губ.«Кролик».Зубы сомкнуть. Верхнюю губу приподнять и обнажить верхние резцы.«Расческа».«Причесывать» верхними зубами нижнюю губу, как расческой, и наоборот, «причесывать» нижними зубами верхнюю губу.

Для языка«Автомат», «Пулемет».Рот закрыть. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося: «т-т-т». Убыстрять постепенно темп.«Барабанщик», «Дятел».Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося: «д-д-д».«Вкусное варенье».Рот открыть. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.«Веселая змейка» (развитие подвижности языка).Высовывать язык изо рта, затем убирать обратно в рот. Двигать языком из стороны в сторону, потом снова убирать в рот.«Гармошка».Рот закрыть. Язык присосать к нёбу. Не отрывая языка от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.«Горка», «Киска сердится».Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние резцы, спинку языка поднять вверх.«Грибок» (растягивание подъязычной связки).Рот открыть. Язык присосать к нёбу.«Индюк» (выработка подъема языка вверх, подвижности кончика языка).Приоткрыть рот, двигать широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать языка от губы, добавить голос, пока не послышится: «бл-бл» (как индюк болбочет).«Иголочка», «Стрелочка», «Жало».Рот открыть. Узкий напряженный язык выдвинуть вперед.«Качели».Рот открыть. Напряженным языком тянуться к носу и к подбородку, либо к верхним и нижним резцам.«Катушка».Рот открыть. Кончик языка упереть в нижние резцы, боковые края прижать к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатить» вперед и убрать в глубь рта.«Ковшик» (поднимание кончика и приподнимание боковых краев для образования углубления в спинке языка).Рот широко открыть. Широкий язык положить на нижнюю губу. Кончик и бока языка загнуть так, чтобы получилось углубление спинки языка. Занести «ковшик» в рот, приподнимая кончик языка к бугоркам.«Лопатка».Рот открыть, широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.«Лошадка» (укрепление мышц языка и подъема его вверх).Улыбнуться и приоткрыть рот. Пощелкать медленно кончиком языка. Следить, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.«Маляр» (отработка подъема языка вверх и его подвижности).Рот открыть. Широким кончиком языка, как кисточкой, вести от верхних резцов до мягкого нёба.

«Непослушный язычок» (расслабление мышц языка).Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя».«Оближем губки», «Киска облизывается».Рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.«Почистим зубки».Рот закрыть. Круговыми движениями языка провести между губами и зубами.«Посчитаем нижние зубки».Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка упереться по очереди в каждый нижний зуб. Челюсть не двигается.«Почистим нижние зубки» (удержание кончика языка за нижними резцами).Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние резцы, делая сначала движения языком из стороны в сторону, потом снизу вверх.

«Приклей конфетку» (удержание языка вверху).Положить широкий язык на нижнюю губу. На кончик языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить конфетку к нёбу за верхними резцами.«Самолет летит» (вызывание звука близкого к [л]).Рот приоткрыть. Губы растянуть. При длительном произнесении звука [ы] проталкивать кончик языка между верхними и нижними резцами, удерживая его в этом положении. Слышится [л].«Ступеньки» (выработка подъема языка вверх, удержание его в верхнем положении при чередовании движений).Приоткрыть рот, широким концом языка «обнять» верхнюю губу - это первая ступенька; широким кончиком языка обнять верхние зубы - это вторая; широкий кончик языка прижать к верхним бугоркам - третья.«Трубочка», «Желобок».Рот открыть. Боковые края языка загнуть вверх.«Футбол», «Спрячь конфетку».Сомкнуть губы. Напряженным языком упираться то в одну, то в другую щеку.«Часики», «Маятник».Рот приоткрыть. Губы растянуть в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

«Чашечка», «Пиала».Рот широко открыть. Передний и боковые края широкого языка поднять, не касаясь зубов.«Шмель».Рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж».«Язык-силач» (отработка умения удерживать широкий кончик языка за нижними зубами, укрепление мышц языка, путем их напряжения и расслабления).Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, опустить кончик языка к нижним передним зубам и упираться языком в зубы.«Язычок на балкончике».Приоткрыть рот, широким концом языка «обнять» верхнюю губу.«Язычок сушит хвостик».Язычок расслабить, свесить на ребро чистой ложки и с силой дунуть на его кончик.

schoolfiles.net

Артик гимнастика для малысхей | Школьные файлы SchoolFiles.net

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Мы предлагаем Вам артикуляционные упражнения, которыми вы будете с ребенком регулярно заниматься.

"Окошко"широко открыть рот "жарко"закрыть рот "холодно"

"Чистим, зубки"улыбнуться, открыть роткончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

"Месим тесто"улыбнутьсяпошлепать языком между губами "пя-пя-пя-пя-пя..."покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

"Чашечка"улыбнутьсяшироко открыть ротвысунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)

"Дудочка"с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

"Заборчик"улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

"Маляр"губы в улыбкеприоткрыть роткончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

"Грибочек"улыбнутьсяпоцокать языком, будто едешь на лошадкеприкососать широкий язык к нёбу

"Киска"губы в улыбке, рот открыткончик языка упирается в нижние зубывыгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы

"Поймаем мышку"губы в улыбкеприоткрыть ротпроизнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик)

"Лошадка"вытянуть губыприоткрыть ротпроцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

"Пароход гудит"губы в улыбкеоткрыть ротс напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

"Слоник пьёт"вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника""набирать водичку", слегка при этом причмокивая

"Индюки болтают"языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."

"Орешки"рот закрыткончик языка с напряжением поочередно упирается в щекина щеках образуются твердые шарики - "орешки"

"Качели"улыбнутьсяоткрыть роткончик языка за верхние зубыкончик языка за нижние зубы

"Часики"улыбнуться, открыть роткончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

"Блинчик"улыбнутьсяприоткрыть ротположить широкий язык на нижнюю губу

"Вкусное варенье"улыбнутьсяоткрыть ротшироким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

"Шарик"надуть щёкисдуть щёки

"Гармошка"улыбнутьсясделать "грибочек" (т.е. присосать шарокий язык к нёбу)не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

"Барабанщик"улыбнутьсяоткрыть роткончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..."

"Парашютик"на кончик носа положить ваткушироким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

"Загнать мяч в ворота""вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

Артикуляционная гимнастика для малышейРисунок 1Чистим зубкиРисунок 2Чистим зубкиРисунок 5Рисунок 8Рисунок 9Поймаем мышкуРисунок 10Поймаем мышкуПароход гудитРисунок 12Пароход гудитСлоник пьётРисунок 13Слоник пьётРисунок 16Рисунок 17Рисунок 18Рисунок 22Рисунок 23Рисунок 24Успехов Вам!Arial BlackЧастый вертикальныйZђЗаголовок 115

schoolfiles.net

артик. гимнастика - DOCSLIDE.US

  • CategoryDocuments

  • View790

  • Download0

  • Posted on30-Jun-2015

Report
  • 1. Артикуляционная гимнастика для малышей
  • 2. «Окошко»
    • Широко открыт рот- «жарко»,закрыт рот- «холодно»
  • 3. «Чистим зубки»
    • улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
  • 4. «Месим тесто»
    • улыбнуться пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..." покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
  • 5. «Чашечка»
    • улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)
  • 6. «Дудочка»
    • с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
  • 7. «Заборчик»
    • улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
  • 8. «Маляр»
    • губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
  • 9. «Грибочек»
    • улыбнуться поцокать языком, будто едешь на лошадке прикососать широкий язык к нёбу
  • 10. «Киска»
    • губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы
  • 11. «Поймаем мышку»
    • губы в улыбке приоткрыть рот произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик)
  • 12. «Лошадка»
    • вытянуть губы приоткрыть рот процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)
  • 13. «Пароход гудит»
    • губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."
  • 14. «Слоник пьёт»
    • вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника" "набирать водичку", слегка при этом причмокивая
  • 15. «Индюки болтают»
    • языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."
  • 16. «Орешки»
    • рот закрыт кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки на щеках образуются твердые шарики - "орешки"
  • 17. «Качели»
    • улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы
  • 18. «Часики»
    • улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
  • 19. «Блинчик»
    • улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу
  • 20. «Вкусное варенье»
    • улыбнуться открыть рот широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу
  • 21. «Шарик»
    • надуть щёки сдуть щёки
  • 22. «Гармошка»
    • улыбнуться сделать "грибочек" (т.е. присосать широкий язык к нёбу) не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
  • 23. «Барабанщик»
    • улыбнуться открыть рот кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..."
  • 24. «Загнать мяч в ворота»
    • "вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота) дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)
  • 25. КОНЕЦ
  • Reader embed your logo!

    Description
    1. Артикуляционная гимнастика для малышей 2. «Окошко» Широко открыт рот- «жарко»,закрыт…

    docslide.us

    артик. гимнастика - DOCUMENTS.TIPS

    • CategoryDocuments

    • View790

    • Download0

    • Posted on30-Jun-2015

    Report
    • 1. Артикуляционная гимнастика для малышей
  • 2. «Окошко»
    • Широко открыт рот- «жарко»,закрыт рот- «холодно»
  • 3. «Чистим зубки»
    • улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
  • 4. «Месим тесто»
    • улыбнуться пошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..." покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
  • 5. «Чашечка»
    • улыбнуться широко открыть рот высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)
  • 6. «Дудочка»
    • с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
  • 7. «Заборчик»
    • улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
  • 8. «Маляр»
    • губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
  • 9. «Грибочек»
    • улыбнуться поцокать языком, будто едешь на лошадке прикососать широкий язык к нёбу
  • 10. «Киска»
    • губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы
  • 11. «Поймаем мышку»
    • губы в улыбке приоткрыть рот произнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик)
  • 12. «Лошадка»
    • вытянуть губы приоткрыть рот процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)
  • 13. «Пароход гудит»
    • губы в улыбке открыть рот с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."
  • 14. «Слоник пьёт»
    • вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника" "набирать водичку", слегка при этом причмокивая
  • 15. «Индюки болтают»
    • языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."
  • 16. «Орешки»
    • рот закрыт кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки на щеках образуются твердые шарики - "орешки"
  • 17. «Качели»
    • улыбнуться открыть рот кончик языка за верхние зубы кончик языка за нижние зубы
  • 18. «Часики»
    • улыбнуться, открыть рот кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
  • 19. «Блинчик»
    • улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу
  • 20. «Вкусное варенье»
    • улыбнуться открыть рот широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу
  • 21. «Шарик»
    • надуть щёки сдуть щёки
  • 22. «Гармошка»
    • улыбнуться сделать "грибочек" (т.е. присосать широкий язык к нёбу) не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
  • 23. «Барабанщик»
    • улыбнуться открыть рот кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..."
  • 24. «Загнать мяч в ворота»
    • "вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота) дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)
  • 25. КОНЕЦ
  • Reader embed your logo!

    Description
    1. Артикуляционная гимнастика для малышей 2. «Окошко» Широко открыт рот- «жарко»,закрыт…

    documents.tips

    Артик гимнастика | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

    9371555470267Хомячок надует щечки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем. 00Хомячок надует щечки, У него зерно в мешочках. Мы надуем щечки тоже, Хомячку сейчас поможем. 12229475470267чимся делать упражнение «Хомячок». Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. 00чимся делать упражнение «Хомячок». Предлагаем малышу надуть щеки при закрытом рте и подержать в таком положении 3—5 секунд, а потом выдохнуть, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

    7462375801861Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. 00Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала. Широкий язык отдохнет, полежит, И снова собачка за кошкой бежит. 11023675279348Учимся делать упражнение «Лопата». Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. 00Учимся делать упражнение «Лопата». Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3—5 секунд. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

    18716525570750Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. 00Котенок любит молоко: Нальешь — и нет ни капли вмиг. Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык. 14540595299446Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко». Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 00Учимся делать упражнение «Котенок лакает молоко». Широко открываем рот, делаем 4—5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение

    13993805420025Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий00Язычка загнем края, Делай так же, как и я. Язычок лежит широкий И, как чашечка, глубокий 11023674917607Учимся делать упражнение «Чашечка». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. 00Учимся делать упражнение «Чашечка». Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

    15501055450170Выше дуба, выше ели На качелях мы взлетели. А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»? 00Выше дуба, выше ели На качелях мы взлетели. А скажите, вы б сумели Язычком «качать качели»? 6300945028139Учимся делать упражнение «Качели». Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. 00Учимся делать упражнение «Качели». Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова поднимаем на верхнюю. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

    16505895500412У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок — как клюв у птицы. 00У птички клювик очень колкий И тонкий, острый, как иголка. Взгляни-ка рядом на страницу: Мой язычок — как клюв у птицы. 7406265500412Учимся делать упражнение «Иголочка». Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. 00Учимся делать упражнение «Иголочка». Широко открываем рот, приподнимаем и вытягиваем вперед тонкий язычок. Фиксируем положение на 3—5 секунд. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

    14898155339638Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. 00Язык, как маятник часов, Качаться вновь и вновь готов. Котенок улыбается, Он, как и ты, старается. 7104814907559Учимся делать упражнение «Маятник». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. 00Учимся делать упражнение «Маятник». Открываем рот, растягиваем губы в улыбку, вытягиваем язык, напрягаем его, касаемся острым кончиком языка то левого, то правого уголков губ. Следим, чтобы язык двигался по воздуху, а не по нижней губе, чтобы не качалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

    14898155651138Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе. 00Знает это весь народ: Любит мишка вкусный мед. Язычком губу оближет И подсядет к меду ближе. 11023675048236Учимся делать упражнение «Вкусный мед». Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. 00Учимся делать упражнение «Вкусный мед». Широко открываем рот, острым кончиком языка проводим по верхней губе слева направо и обратно. Следим за тем, чтобы не двигалась нижняя челюсть. Выполняем 6—8 раз. Убираем язычок, закрываем рот. Даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

    12084615540605Выгни язычок, как спинку Выгнул этот рыжий кот. Ну-ка, рассмотри картинку: Он по мостику идет. 00Выгни язычок, как спинку Выгнул этот рыжий кот. Ну-ка, рассмотри картинку: Он по мостику идет. 8813035018091Учимся делать упражнение «Мостик». Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. 00Учимся делать упражнение «Мостик». Открываем рот. Выгнув спинку языка, упираем его кончик в нижние зубы изнутри рта. Удерживаем в таком положении 3—5 секунд. Медленно сближаем и сжимаем зубы, закрываем рот. «Мостик» стоит за закрытыми зубами. Затем предлагаем ребенку выпрямить язычок, расслабиться, сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

    12486545600895Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево-вправо, на бочок. 00Белка щелкает орешки Обстоятельно, без спешки. Упираем язычок Влево-вправо, на бочок. 7305785600895Учимся делать упражнение «Орешек». При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза. 00Учимся делать упражнение «Орешек». При закрытом рте упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую щеку. Выполняем 6—8 раз. Затем даем ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3—4 раза.

    educontest.net


    Смотрите также