Серия: буклеты для родителей. Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика буклет


Буклет: "Буклет артикуляционная гимнастика"

Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:

«Часики»

hello_html_79f147b3.jpg hello_html_m2756dd81.jpg

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

«Лошадка»

hello_html_74fb5912.jpg hello_html_5874674d.jpg

Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно, сильно, громко, тянуть подъязычную связку. Челюсть не двигается.

«Чистим зубы»

hello_html_m7694b5c.jpg hello_html_2c25c668.jpg

Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

«Качели»

hello_html_30b07378.jpg hello_html_72e96add.jpg

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам.

Только целенаправленная систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка.

ТОГБОУ» Отъясская специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

hello_html_m313084cb.jpghello_html_3f5d14c3.jpg

Подготовила

учитель-логопед

Клочнева С.С.

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому может поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики-выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной

гимнастикой:

1 Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т.е., чем раньше с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л).

2 Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.

3 Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

  • Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого.)

  • Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.

Статистические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения:

«Заборчик»

hello_html_m7625deff.jpghello_html_79b96cd5.png

Верхние и нижние зубы обнажены.Губы растянуты в улыбке.

Трубочка»

hello_html_m7d51db10.jpghello_html_m3e39b98c.png

Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

«Чашечка»

hello_html_265b2254.pnghello_html_m79a3cf18.jpg

Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«Иголочка»

hello_html_122886d8.jpghello_html_m455b4535.jpg

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

infourok.ru

буклеты для родителей. Артикуляционная гимнастика.

Артикуляционная гимнастика позволяет сформировать определенные уклады и выработать полноценные движения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков. 

Правила проведения артикуляционной гимнастики:

1. Выполнять артикуляционную гимнастику необходимо ежедневно для того, чтобы выработанные навыки закрепились. 2. Упражнения выполняются сидя перед зеркалом. Спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги в спокойном положении. 3. Длительность гимнастики 5-10 минут (5-7 упражнений). Каждое упражнение повторяется 5-7 раз. 4. Статические упражнения (удержание позы) выполняются по 10-15 секунд. 5. Последовательность при выборе упражнений – от простого к сложному. 6. Добавлять одно новое упражнение необходимо тогда, когда ребенок успешно выполняет предыдущие. 7. Ребенок должен видеть лицо взрослого и его артикуляцию, а также свое лицо для самоконтроля. 8. Взрослый должен следить за качеством выполнения упражнений, их точностью. 9. Необходимо чередовать статические и динамические упражнения.

C:\Users\Lenovo\Desktop\0_913ca_4e90d8a7_XL.png «Лягушечка/хоботок» Попеременно растягивать губы в улыбке и вытягивать в трубочку.

C:\Users\Lenovo\Desktop\bb947e48df1302bc56ceea1c423baa98.png «Лопаточка» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Удерживать положение.

C:\Users\Lenovo\Desktop\zaborchik.jpg «Заборчик» Улыбнуться, показать сомкнутые зубы. Удерживать положение.

C:\Users\Lenovo\Desktop\3c46bbd8aabd-239x300.png«Качели» Рот открыт, кончик языка поднимать к верхним и опускать к нижним зубам.

C:\Users\Lenovo\Desktop\T161-G091102FISH.jpg «Часики» Рот приоткрыт, губы в улыбке. Кончик узкого языка передвигать из левого угла рта в правый.

C:\Users\Lenovo\Desktop\5bb3d9fd9b69e3d78f603f6cf9ee8f1d.jpg «Чашечка» Рот широко открыт. Передний и боковые края языка поднять вверх, изображая чашечку.

C:\Users\Lenovo\Desktop\0_a27de_73983173_XL.jpg «Иголочка» Рот открыт. Язык высунуть далеко вперед, сделать его узким.

C:\Users\Lenovo\Desktop\0_8ea86_2269340e_XL.png «Кошка сердится» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка выгнута вверх.

C:\Users\Lenovo\Desktop\64482990.jpg «Грибок» Рот приоткрыть. Прижать широкий край языка всей плоскостью к небу. Открыть рот. Удерживать положение.

C:\Users\Lenovo\Desktop\76205047_0_506f5_ab1ff7b9_L.png «Лошадка» Присосать язык к небу. Пощелкать языком.

C:\Users\Lenovo\Desktop\дятел.png «Дятел» Стучать кончиком языка за верхними зубами многократно и отчетливо, произнося звук Д-Д-Д.

C:\Users\Lenovo\Desktop\5817.jpg «Чистим зубки» Рот закрыт. Вести язык круговыми движениями между губами и зубами.

Известно, что письменная речь формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут негативно сказаться на овладении чтением и письмом в начальной школе. Выполняя эти нехитрые упражнения, мы готовим органы артикуляции к полноценной работе над правильным звукопроизношением. Одновременно с артикуляционными упражнениями следует применять дыхательную и пальчиковую гимнастику, игры на развитие фонематического слуха, звуко-слоговой структуры слова. Только вдумчивый комплексный подход позволит достичь желаемого результата и предотвратить нежелательные проблемы в период школьного обучения.

C:\Users\Lenovo\Desktop\10_7.jpg

Челябинск, 2015

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

C:\Users\Lenovo\Desktop\6.jpg

Учитель-логопед МБОУ №68 Сорокина Е.Ю.

infourok.ru

Буклет "Рекомендации по выполнени артикуляционной гимнастики"

Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимой для правильного звукопроизношения.

hello_html_m3d66d129.jpg

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.

Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

hello_html_m19e963f5.jpg

Список использованной литературы:

1.Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках: Т. А. Куликовская — Москва, ГНОМ и Д, 2007 г.- 64 с.

2.Артикуляционная гимнастика: Е. А. Пожиленко — Санкт-Петербург, КАРО, 2007 г.- 92 с.

3.Веселая артикуляционная гимнастика: Н. В. Нищева — Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2009 г.- 30 с.

4.Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика: Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук — Москва, Литера, 2007 г.- 64 с.

5.Уроки логопеда для всей семьи: Е. С. Анищенкова, В. И. Мирясова — Москва, АСТ, Астрель, 2008 г.- 176 с.

hello_html_m2635a364.jpg

«Для чего нужна

артикуляционная гимнастика»

hello_html_3d6ce1b1.jpg

Подготовила:

учитель-логопед Федоренкова Е. Г.

Южноуральск

2016

Почему необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1.Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно.

2.Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3.Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

4.Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем: и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

hello_html_18a817f5.jpg

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 – 3 раза в день по 3 – 5 минут.

2. Каждое упражнение выполнять по 5 – 7 раз.

3. Статические упражнения выполняются по счету от 5 до 10 – 15 (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

5. Лучше всего, если все упражнения проводятся перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

6. Взрослый показывает выполнение упражнения.

7. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

hello_html_5f82f6f3.jpg

Упражнения для губ

1. «Улыбка»- Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2. «Трубочка» - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3. «Хоботок»- Вытягивание сомкнутых губ вперед.

4. «Бублик», «Рупор» - Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. «Кролик» - Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

Упражнения для языка

1. «Лопаточка» - Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

2. «Чашечка» - Рот широко открыт. Передний и бо ковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

3. «Иголочка» - Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

4. «Горка» - Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

5. «Часики» - Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

6. «Качели» - Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

7. «Почистить зубы» - Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

8. «Лошадка» - Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.

infourok.ru

Буклет "Артикуляционная гимнастика" - логопедия, прочее

Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:

«Часики»

         

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

«Лошадка»

       

Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно, сильно, громко, тянуть подъязычную связку. Челюсть не двигается.

«Чистим зубы»

          

Рот закрыт. Круговым движением языка обвести  между губами и зубами.

«Качели»

     

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам.

Только целенаправленная систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка.

ТОГБОУ» Отъясская специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Подготовила

      учитель-логопед

            Клочнева С.С.

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки его губы  и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому может поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики-выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых  для правильного произношения звуков

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной

гимнастикой: 

1 Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т.е., чем раньше  с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л).

2 Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.

3 Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).

Рекомендации по проведению артикуляционной  гимнастики.

  1. Заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут.

 

  1. Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого.)
  1. Все упражнения проводятся в виде игры. Запрещено принуждать ребенка заставлять заниматься. Необходимо заинтересовать: «Давай поиграем с язычком…»
  1. Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

 Артикуляционные упражнения делятся          на статические и динамические.

 Статистические упражнения – это  упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения:

«Заборчик»

Верхние и нижние зубы обнажены.Губы растянуты в улыбке.

Трубочка»

Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

«Чашечка»

Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«Иголочка»

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

Просмотр содержимого документа «Буклет Артикуляционная гимнастика»

Динамические упражнения – это упражнения, где необходимо правильное движения щек, губ, языка. Это такие упражнения, как:

«Часики»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.

«Лошадка»

Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно, сильно, громко, тянуть подъязычную связку. Челюсть не двигается.

«Чистим зубы»

Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и зубами.

«Качели»

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам.

Только целенаправленная систематичная работа по развитию артикуляционного аппарата поможет ребенку научиться произносить правильно звуки русского языка.

ТОГБОУ» Отъясская специальная (коррекционная) школа- интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Подготовила

учитель-логопед

Клочнева С.С.

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому может поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики-выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной

гимнастикой:

1 Подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т.е., чем раньше с ребенком начинают заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л).

2 Артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.

3 Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).

Рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики.

  • Все упражнения проводятся перед зеркалом (лучший вариант – большое зеркало, где ребенок видит себя и взрослого.)

  • Сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению.

Артикуляционные упражнения делятся на статические и динамические.

Статистические упражнения – это упражнения, где ребенок выполняет определенный уклад, позу щек, губ, языка. Это такие упражнения:

«Заборчик»

Верхние и нижние зубы обнажены.Губы растянуты в улыбке.

Трубочка»

Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

«Чашечка»

Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

«Иголочка»

Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

kopilkaurokov.ru

Брошюра "Артикуляционная гимнастика "

Артикуляционная гимнастика - это ком­плекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов ар­тикуляции, другие - увеличить объём и силу движений, третьи вырабатывают точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука.

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1. Некоторые дети благодаря своевременному началу занятий артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помощи специалиста.

2. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них "каша во рту. Надо помнить, что чёткое произношение звуков является основой при обучении письму на начальном этапе.

4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ следует выполнять ежедневно по 5-10 минут (3-4 упражнения, можно в несколько приемов).Помните о том, что для ребенка АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - это трудная работа: давайте язычку отдохнуть и не забывайте хвалить малыша

hello_html_m2224203.jpg

Подготовила: учитель-логопед

Сульдина. Ю В.

2013 год

«Кабинет психолого-педагогической

коррекции»

Мендыкаринского района

hello_html_m61db0df8.gif

СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЯЗЫКА

hello_html_1052f598.jpg

hello_html_m549a765c.jpg "ЛОПАТОЧКА". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.

hello_html_m745e8988.jpg"ЧАШЕЧКА". Рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов.

hello_html_m4d6429b9.png "ИГОЛОЧКА". Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. 

hello_html_m7e10c1b8.jpg "КИСКА». Губы в улыбке, рот открыт кончик языка упирается в нижние зубы выгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние

hello_html_3c4570b.png «МАЛЯР». Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить ( "покрасить») небо.

hello_html_3bb6aa81.jpgЛОШАДКА". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно, сильно, громко, тянуть подъязычную связку. Челюсть не двигается. hello_html_8067320.jpg"ГАРМОШКА".Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ЯЗЫКА

«ЧАСИКИ».

Открыть рот, кончик языка

переводить из одного уголка

рта в другой.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ

hello_html_m5180368b.jpg

« УЛЫБКА". Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. 

hello_html_4f5ed0ec.jpg

«ЗАБОРЧИК". Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

hello_html_77e252b0.jpg"ХОБОТОК". Вытягивание сомкнутых губ вперед. 

hello_html_18de1979.png"БУБЛИК", "РУПОР". Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

hello_html_m4c09065c.jpg «КАЧЕЛИ". Рот открыт. Напряженным языком тянуться к верхним и нижним резцам. hello_html_7402904b.jpg « ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ" Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося "д-д

hello_html_6cab3d9.jpg

« БАРАБАНЩИКИ".

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося "д-д

hello_html_mc3db3be.jpg"ГРИБОК". Рот открыт. Язык присосать к небу.

hello_html_6e2201e1.jpg«ОКОШКО». Широко открыть рот "жарко", закрыть рот — "холодно"

infourok.ru

Буклет Артикуляционная гимнастика для детей""

Артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимой для правильного звукопроизношения.

hello_html_m3d66d129.jpg

Чтобы ребенок научился произносить сложные звуки ([с], [з], [ш], [ж], [л], [р]), его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.

Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.

hello_html_m19e963f5.jpg

Список использованной литературы:

1.Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках: Т. А. Куликовская — Москва, ГНОМ и Д, 2007 г.- 64 с.

2.Артикуляционная гимнастика: Е. А. Пожиленко — Санкт-Петербург, КАРО, 2007 г.- 92 с.

3.Веселая артикуляционная гимнастика: Н. В. Нищева — Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2009 г.- 30 с.

4.Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика: Т. А. Воробьева, О. И. Крупенчук — Москва, Литера, 2007 г.- 64 с.

5.Уроки логопеда для всей семьи: Е. С. Анищенкова, В. И. Мирясова — Москва, АСТ, Астрель, 2008 г.- 176 с.

hello_html_m2635a364.jpg

МКДОУ

«Детский сад №12» г. Пласт

«Для чего нужна

артикуляционная гимнастика?»

hello_html_3d6ce1b1.jpg

г. Пласт, 2019

Почему необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

1.Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно.

2.Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.

3.Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».

4.Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем: и детям, и взрослым - научиться говорить правильно, чётко и красиво.

hello_html_18a817f5.jpg

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ

1.Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 2 – 3 раза в день по 3 – 5 минут.

2.Каждое упражнение выполнять по 5 – 7 раз.

3.Статические упражнения выполняются по счету от 5 до 10 – 15 (удержание артикуляционной позы в одном положении).

4.Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, спина прямая, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

5.Лучше всего, если все упражнения проводятся перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом, но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

6.Взрослый показывает выполнение упражнения.

7.Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение.

hello_html_5f82f6f3.jpg

Упражнения для губ

1."Улыбка"- Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

2."Трубочка" - Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.

3."Хоботок" - Вытягивание сомкнутых губ вперед.

4."Бублик", "Рупор" - Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5."Кролик" - Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.

infourok.ru


Смотрите также