Артикуляционная гимнастика малышам. Артикуляционная гимнастика для лица


Эффективная артикуляционная гимнастика для лица

Поделиться на Facebook

Эффективная артикуляционная гимнастика для лица

Эффективная артикуляционная гимнастика для лица. После 30 лет кожа нуждается в особой заботе: с этого момента должный уход ей уже не способно предоставить исключительно наложение масок и применение различных кремов. Ведь ни домашним, ни фабричным косметическим препаратам не справиться с проблемой изменения контура и появления второго подбородка. Это могут сделать только специальные упражнения.

Укрепление мышц лба

Сомкнутые пальчики рук поместим на лоб. Чуть нажмем ими на поверхность, стараясь при этом максимально высоко поднять брови, и произнесем звук «а».

Укрепление мышц щек

Указательными пальчиками с двух сторон прижмем носогубные складки. Пропоем «и-и-и».

Укрепление скуловых мышц

Глубоко вдохнем, выдохнем воздух толчками сначала через правый угол рта, затем через левый. Прикрыв рот положенными друг на друга ладошками, надуем щеки.

Укрепление круговых мышц рта

Сдавим уголочки губ пальчиками. Не снимая напряжения, сделаем такое движение, как будто дуем на горячую воду.

Укрепление мышц носа

Соединим оба больших пальчика вместе, поместим их перед кончиком носа. Поставим последним несколько точек на ноготках. Или зажмем большими пальчиками крылья носа и попробуем их раздуть, преодолевая давление.

Ускорение кровообращения

Плавно повернем голову вправо, затем влево, свободно опустим на грудь. Зафиксируемся на 5-7сек. Каждое упражнение выполним 3-5 раз.

Post Views: 129

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

ladyclub.org

Артикуляционная гимнастика – комплекс специальных упражнений для правильного развития речи

Звуки человеческой речи создаются при помощи артикуляционного аппарата. В совокупности все органы, входящие в данный аппарат, производят определенные движения, которые принято называть кинемами.

Содержание статьи

Слаженная работа органов обеспечивает четкую и ясную речь. Выработка кинем продолжается на протяжении всей жизни. Однако развивать речевой аппарат необходимо с раннего детства. Специально для этой цели разработана артикуляционная гимнастика.

Даже новорожденные малыши, не умеющие пока разговаривать, выполняют непроизвольные движения губами, издают лепет и невнятное бормотание. Это начало развития кинем, позволяющее сформировать у ребенка точное произношение звуков.

Чем раньше будет использована гимнастика, тем более грамотной и правильной будет речь. Специальный комплекс помогает укрепить мышечную ткань органов и совершать глотательные, мимические, а также жевательные движения.

Не стоит думать, что для правильной речи достаточно разрабатывать только мышцы гортани и рта. Современная артикуляционная гимнастика для дошкольников включает в себя также упражнения с использованием мышц лицевой части, плечевого пояса и грудной клетки.

Существует несколько правил, выполнение которых способно значительно повысить эффективность занятий:

  • Выполнять упражнения следует ежедневно, не менее 3-4 раз. Длительность занятий не должна превышать 3-4 минут. В этом случае ребенок будет относиться к гимнастике, как к увлекательной игре, которая никогда не надоедает;
  • Каждое задание нужно повторить не меньше 5-7 раз, чтобы малыш извлек из урока максимальную пользу;
  • Статические упражнения делают в определенном положении. Занятия должны длиться около 10-15 секунд;
  • Составляя комплекс гимнастики, необходимо варьировать степень сложности, переходя от простых заданий к наиболее сложным. Весьма полезной станет артикуляционная гимнастика в стихах, которая придаст занятиям форму игры и одновременно с речевыми навыками поможет развить ребенку память;
  • Выполняя гимнастический комплекс, рекомендуется добавлять ежедневно новое упражнение. Однако не стоит торопиться, если у малыша не выходит одно из заданий. В этом случае необходимо подождать, когда ребенок сможет все упражнения правильно выполнять;
  • Занятия будут продвигаться успешно, если малыш сидит с расслабленными руками и ногами, а также выпрямленной спиной;
  • Для успешности разработки артикуляционного аппарата ребенок должен видеть лицо родителя, проводящего занятия, или логопеда, чтобы копировать мимические движения. Также следует выполнять задания перед зеркалом, чтобы ребенок мог точнее воспроизводить движения;
  • Упражнения будут получаться легче, если начать гимнастику с разминки для губ.

Условно артикуляционная гимнастика для малышей делится на пассивную и активную. При пассивной форме выполнять упражнения малышу помогает родитель или логопед. Активная форма используется, когда ребенок может справиться с заданием самостоятельно. Помощь при пассивной форме заключается в использовании шпателя либо ложечки, которыми следует подправлять движения язычка и губ.

Кроме того, упражнения могут быть динамическими и статическими. Во время статических занятий нужно фиксировать положение губ, а также языка. Динамическая форма подразумевает осуществление движения в течение всего отведенного времени.

Домашние упражнения рекомендуется выполнять, пока ребенку не исполнится 3-4 года. Обычно к этому времени у детей в достаточной мере формируется речь. Если произношение остается невнятным, необходимо обратиться к профессиональному логопеду, который составит программу занятий с малышом, опираясь на индивидуальные особенности его развития.

Нередко маленький ребенок картавит, не в состоянии правильно произнести «р». Артикуляционная гимнастика для звука р обучает произношению твердого и мягкого звука.

«Лошадка» укрепляет мышечную ткань языка и помогает отработать подъем вверх. Малыш должен улыбнуться, при этом приоткрывая рот. Не делая движений нижней челюстью, необходимо щелкать кончиком языка, воспроизводя звук цокающих копыт. Во время упражнения необходимо постепенно ускорять темп.

«Маляр» дает возможность отработать подъем языка, повышая его подвижность. Нужно улыбнуться с открытым ртом, а затем гладить небо кончиком язычка в направлении вперед-назад, касаясь внутренней части верхних зубов. Высовывать язык во время упражнения и двигать нижней челюстью нельзя.

«Грибок» учит поднимать язычок вверх, растягивая одновременно подъязычную уздечку. Необходимо улыбнуться с приоткрытым ртом, показав зубки. Затем язычок всей плоскостью плотно прижимают к небу, открывая при этом рот. Каждый раз необходимо стараться открыть рот шире.

Артикуляционная гимнастика для звука ш помогает избавиться от «свистящего» и невнятного произношения. Используют специальные упражнения, помогающие отработать все шипящие звуки.

Выполняя «Трубочку», нужно открыто улыбнуться, сомкнув верхние зубки и нижние. Удерживать улыбку желательно в течение 3-5 секунд. Затем губы, сложенные трубкой, вытягивают вперед и удерживают позицию 3-5 секунды. Зубы размыкаться не должны.

«Футбол» позволяет развить умение выдувать в нужном направлении воздушную струю. Складывают губы трубочкой и выдувают воздух, стараясь шарик из ваты загнать в определенное место при помощи одного выдоха. Нельзя надувать щеки.

Использование артикуляционной гимнастики для звука с позволяет научить малыша произношению всех свистящих звуков.

«Лепешка», упражнение, при помощи которого можно удерживать язык в широком и одновременно расслабленном положении. Рот нужно слегка приоткрыть, на нижнюю губу положив язык. Далее, язык пошлепывают губами примерно 5-10 секунд. Нужно следить, чтобы края языка соприкасались с уголками рта.

Хотя наиболее распространенной ошибкой речи считается неправильное произношение звуков «р», «ш», и «с», некоторые дети испытывают трудности со звуком «л». С помощью артикуляционной гимнастики для звука л можно быстро справиться с проблемой.

«Пароход гудит» – занятие, помогающее освоить навык поднятия языка вверх. Улыбаясь, необходимо прикусить язычок и долго произносить «ы». Издаваемый звук будет сильно напоминать «л».

Во время «Иголочки» рот нужно открыть и как можно дальше выдвинуть язык, сделав его узким. Такое положение удерживают около 15 секунд, после чего язычок прячут за нижний ряд зубов.

Естественно, это только малая часть комплекса, позволяющего выработать правильную речь. Необходимо внимательно отнестись к проблеме невнятной речи, так как в дальнейшем именно эти навыки пригодятся для успешного развития быстрого чтения.

Видео: Артикуляционная гимнастика

Понравиласьстатья?

Вам понравилась статья?

Рейтинг из

ДаНет

Спасибо за голос

mjusli.ru

Артикуляционная гимнастика для дошкольников | Сто тысяч почему

артикуляционная гимнастика

Когда проводить с детьми артикуляционную гимнастику

У каждого ребенка речь развивается индивидуально. Большинство детей  в три-четыре года не умеют произносить правильно все звуки родного языка, некоторые труднопроизносимые звуки, такие как «р», «л», «щ», «ч», «ж»,  дети могут заменять на другие, или эти звуки вообще отсутствуют в речи, малыш может переставлять звуки или слоги в словах, сокращать длинные слова. И это вполне нормально.  К пяти-шести годам такие нарушения должны исчезнуть, но если этого не произошло, то ребенка необходимо показать логопеду и выяснить причину нарушений речи. Занятия с логопедом помогут устранить эти нарушения.

Родителям уже с самого раннего возраста необходимо позаботиться о развитии речевого аппарата ребенка и профилактике нарушений звукопроизношения. В этом вам поможет артикуляционная гимнастика.

Упражнения артикуляционной гимнастики делятся на три группы.

Упражнения для язычка — развивают подвижность языка, ребенка учат  делать язык широким и узким, убирать язык за нижние зубы, поднимать к верхним зубам.

Упражнения для губ — ребенок учится вытягивать и округлять губы, растягивать их в улыбке.

Упражнения для нижней челюсти-удерживать челюсть в определенном положении.

Родителям надо иметь в виду, что занятия для языка надо начинать со статических упражнений (когда язык не выполняет движений, а занимает какое-то положение.) И только когда малыш освоит эти упражнения, можно переходить к динамическим упражнениям.

Начните развивать артикуляционный аппарат малыша уже в 9-10 месяцев. Для этого научите его дуть в  дудочку.  Для ребенка это будет и отличным развлечением, и тренировкой артикуляционного аппарата, и формированием правильного дыхания.

Когда малыш подрастет, предлагайте ему упражнения для тренировки речевого аппарата в форме игры.

Артикуляционная гимнастика для дошкольников

Начинайте с упражнений для губ и щек:

Слоник— губы округлить и вытянуть вперед, как хобот у слоника.

Хрюшка-губы вытянуть трубочкой и двигать ими в стороны, вверх-вниз, вращать по кругу.

Рыбка-хлопать друг о друга слегка вытянутыми губами.

Поцелуй— щеки втянуть и резко открыть рот, стремиться, чтобы звук был похож на звук поцелуя.

Уточка – вытянуть губы «клювиком», взять их большими пальцами снизу, а указательными сверху и массировать оттягивая вперед.

Лошадка— вдохнуть и выдыхать, посылая воздух на губы, так, чтобы они легонько вибрировали. Это упражнение поможет в постановке звука «р».

Хомячок –щеки сначала надуть-сытый хомячок, потом втянуть-голодный.

Шарик-щеки надуть и хлопнуть по ним кулачками-лопнул шарик.

артикуляционная гимнастика

 Статические упражнения для языка

Язычок спит в домике-рот открыт, язык свободно лежит  во рту.

Язычок загорает-широкий язык лежит на нижней губе.

Язычок потягивается — рот открыт, передний край и боковые края подняты вверх, не задевая зубы.

Язычок выглянул в окошко— рот открыт, узкий язык вытянуть вперед.

Сердитая кошка-рот открыт, кончиком  языка опереться за нижние зубы, спинку языка поднять вверх.

Грибок — рот открыт, язык прижат, как бы обтекает небо.

 

Динамические упражнения для языка

Тик-так – рот приоткрыт, кончиком языка достаем уголки губ.

Достань нос – рот открыт, язык  тянется к носу.

Чистим зубки – рот закрыт, круговые движения языком поверх зубов, и движения из стороны в сторону.

Катаем мячик – рот закрыт, кончик языка упирается то в одну щеку, то в другую.

Лошадка — цокать языком, для этого сначала присосать язык к нёбу, затем резко оторвать его, получится характерный цокающий звук. Выполнять медленно.

Гармошка – рот открыт, язык плотно прижат к нёбу, оттянуть вниз нижнюю челюсть, не отрывая языка от нёба.

Оближи варенье — кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз, потом облизать верхнюю губу слева направо, и нижнюю справа налево.

Накажем язычок —  широкий язык лежит на нижней губе, верхней губой шлепать по язычку-пя-пя-пя.

 

Упражнение для нижней челюсти

Корова жует травку-совершать жевательные движения, одновременно двигая нижней челюстью влево-вправо.

Экскаватор— медленно опускать нижнюю челюсть, задержаться на 5 секунд, потом  также медленно поднимать с сопротивлением.

Акула охотится – челюсть опустить вниз –влево, вниз-вправо, вниз-закрыть рот.

Кто дольше-произносить протяжно гласные звуки:

А-а-а-а-а

У-у-у-у-у

Е-е-е-е-е

Потом несколько гласных звуков:

А-а-а-а-у-у-у

А-а-а-а-е-е-е

А-а-а-а-и-и-и

И-и-и-а-а-а

Как правильно делать артикуляционную гимнастику

Артикуляционную гимнастику рекомендуется делать каждый день, только  тогда навык будет закрепляться. Не перенапрягайте ребенка, достаточно 2-3 упражнений в день, по 5-7 раз необходимо повторить каждое упражнение.  Лучше всего проводить их в эмоционально-игровой форме, непринужденно. Вряд ли ребенок будет с желанием выполнять эти упражнения, если вы предложите ему позаниматься, а вот если пригласите поиграть или придумать сказку-тогда малыш  примет приглашение с удовольствием.  Проявите творчество, придумывайте сказки, которые будут интересны вашему ребенку, например: «язычок проснулся, потянулся, выглянул в окошко, посмотрел в разные стороны, увидел солнышко, обрадовался, пошел гулять ». Имитируйте движения животных, птиц.

Выполняя упражнения,  ребенок должен видеть свое лицо, поэтому  занимайтесь перед зеркалом.

Также для развития речи и формирования правильного звукопроизношения рекомендуется делать дыхательную гимнастику. И конечно не забудьте про развитие мелкой моторики рук.

 

 

stotysyhc.ru

Артикуляционная гимнастика (логопедическая) для детей и малышей

Артикуляционная гимнастика для детей ─ это совокупность упражнений, которые помогут улучшить подвижность речевого аппарата, увеличивают объем и силу движений, развивают правильную позу губ и языка при произношении звуков речи. Такая физкультура помогает детям самостоятельно, без помощи специалистов, научиться правильно и чисто говорить, подготовит ребенка к занятиям с логопедом. Рекомендуются упражнения и тем детям, у которых речь чистая, но вялая. Неправильное произношение слов затрудняет эмоциональное и психическое развитие ребенка, общение со сверстниками, мешает его развитию. Чтобы этого не случилось, заниматься гимнастикой нужно начинать как можно раньше. До четырехлетнего возраста занятия помогут быстро научиться правильно произносить звуки. Детям постарше гимнастика поможет исправить уже имеющиеся нарушения звукопроизношения.Артикуляционная гимнастика для малышей поможет за короткое время получить желаемый результат, обнаружить и исправить отклонения в развитии речи ребенка.

Такие занятия принесут удовольствие родителям, а карапуз будет просто в восторге. Со временем он будет сам заниматься и просить вас играть, повторять и контролировать его.

Рекомендации к проведению развивающей гимнастики

  1. Зарядку проделывают перед зеркалом. Это дает возможность ребенку осознавать свои действия, и выполнять задания правильно. Задавайте ребенку наводящие вопросы (что делают губы?, где находится язычок, вверху или внизу?).
  2. Проводите занятия утром и вечером. Продолжительность урока не более 10 минут.
  3. Увеличивайте темп урока. Можно проводить его под счет. Следите, чтобы малыш выполнял все верно и плавно.
  4. Необходимо, чтобы в 3─4 года ребенок хорошо усваивал главные движения.
  5. В 4─5 лет─должен выполнять движения четко и плавно, без подергиваний.
  6. Дети постарше делают упражнения без промедления, удерживают язык в нужном положении некоторое время, не меняя его.

Гимнастика включает в себя 3 главных направления. Это упражнения для губ, для губ и щек, упражнения для языка.

Комплекс упражнений для тренировки речевого аппарата

Упражнения повторять 3─6 раз, удерживая в положении 5─6 секунд. Не старайтесь за один урок выполнить сразу все упражнения. Достаточно будет сделать 2─4 действия.

  1. Упражнение «Заборчик»─попросите малыша улыбнуться, при этом сжать зубы.
  2. «Слоник» или «Дудочка»─ губы сложит в трубочку, зубы сжать.
  3. «Чистим зубы»─рот широко открыт, кроха улыбается, показав зубы. Просим его подвигать кончиком язычка за зубами вправо-влево (сначала верхние, потом нижние зубы).
  4. «Варенье»─чадо улыбается, открывает рот и облизывает верхнюю губу языком в форме «чашечки».
  5. «Гармошка»─улыбнуться, язык поднять к верхнему небу и удерживая его в таком положении, открывать и закрывать рот. Зубы при этом не смыкаются.
  6. «Парашют»─положите карапузу на кончик носа небольшой кусочек ваты. Язык прижать к верхней губе. Попросите его подуть и сдуть ватку с носа.

  1. «Шарик»─щечки надуть и сдуть.
  2. «Индюки»─приоткрыть ротик, кончиком языка малыш быстро двигает по верхней губе (тянет звук ба-ба-ба…).
  3. «Часы»─пусть малыш покажет часики. Для этого рот открыт. Кончик языка ребенок водит из одного уголка рта в другой.
  4. «Маляр»─попросите малыша представить, что он рисует. Кисточка его язык. Он улыбается, приоткрывает рот и легко проводит по небу кончиком языка.

Придумывать задания для развития речи родители могут и сами. Это лишь ключевые примеры, на основе которых можно придумывать новые.

ladyslimfit.ru