Артикуляционная гимнастика с Ёжиком. Артикуляционная гимнастика ежик


Авторская артикуляционная гимнастика

Данная авторская артикуляционная гимнастика может быть использована учителями-логопедами, воспитателями, учителями начальных классов, родителями, при работе с детьми, имеющими органическое поражение коры головного мозга, детьми-логопатами и др.

Логопеды могут ей воспользоваться на занятиях по подготовке органов артикуляции к постановке звуков.

Воспитатели — как часть занятия — при проведении НОД по речевому развитию или подготовке к обучению грамоте.

Учителя — в виде динамической паузы, на уроках, выполняя также и задачу подготовки руки к письму.

Авторская артикуляционная гимнастика на уроке в школе

Родители — для разнообразия занятий дома, для выработки точных движений органов артикуляции.

Биоэнергопластика — оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, а также развивает координацию движений и мелкую моторику.

Совместные движения руки и артикуляционного аппарата, если они пластичны, раскрепощены и свободны, помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме.

Мячик Суджок выполняет роль точечного массажора. Массаж – это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выведение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.

Помимо этого, игровой самомассаж кистей рук – важная составляющая сенсорного воспитания. Это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов.

Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующие воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга.

Развиваются межполушарное взаимодействие, межполушарные интеграторы – комиссуры, работа полушарий.

Игровой самомассаж является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память (словесно-логическая, моторная, тактильная, эмоциональная, рефлекторная), зрительно-моторная координация, а также развитие речевой и творческой сфер.

Пальчиковый театр – весёлый спектакль, который юный актёр разыгрывает с помощью рук на импровизированной сцене (на пальцах, ладонях, тыльных и локтевых поверхностях кистей рук). Для того чтобы его сыграть, необходимо в своём воображении создать яркий образ.

Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные её зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

Авторская артикуляционная гимнастика с использованием инновационных технологий, арт-педагогики (биоэнергопластика + мячик Су-Джок + пальчиковый театр).

Цель:

  • Развитие ощущений от движения органов артикуляции (языка, губ, щёк).

Задачи:

  • Изучение движений языка.
  • Развитие пространственной ориентации.
  • Развитие мелкой моторики.

Проведение артикуляционной гимнастики

Жил на свете ёжик колкий.На плечах его иголки.(Пальцы сложить в замок, язык – иголочкой.)

И случилась вдруг беда:Наступили холода.(Подуть на пальцы, холодной воздушной струёй.)

Ёж иголки обморозил,Колючки-сосульки с плеч своих сбросил.(Пальцы расцепить, встряхнуть руками, язык покусать.)

Лысый стал колючий ёж,Как наши щёчки гладкий.Кисти рук зажаты в кулачки, поглаживают одна другую, затем гладим щёчки.)

Надо ёжику помочь -Вернуть ему иголки.Испечём мы колобок,Колобок — колючий бок и отправим ёжику в подарок.(Берём в руки колючие мячики, катаем в ладошках)

Покатился колобок, ёжика искать. Катиться по лесу, по тропинкам, по полянкам.(Прокатываем мячики по лбу, по щекам, подбородку.)

Прокатываем мячики по лбу, по щекам, подбородку

Вдруг из-за пригорка выглянула змейка – тонкая шейка.(Губами показываем пригорок, высовываем язык.)

Испугался колобок и спрятался за правый пенёк.Змейка его нашла.(Мячик за правое ухо, язык направо.)Спрятался колобок за левый пенёк.Змейка его и тут нашла.(мячик за левое ухо, язык налево.)

- Ты кто и куда спешишь?- Я колобок, колобок,Колобок — колючий бок.Спешу я в лес под ёлки — несу ежу иголки.(Мячик лежит на ладошке: то на одной, то на другой. Ударять каждым пальцем по мячу в такт песенке.)

- А ты кто?- А я змейка — тонкая шейка. Живу тут на пригорке, греюсь на солнышке, сплю на травке.(Движения языка вверх – вниз.)

Подружились колобок со змейкой и подарил колобок ей свою колючку.(Открываем мячик, достаём колечко.)

Я хочу с тобой поладить, я хочу тебя погладить.(Поглаживание языка губами, затем зубами. Прокатывание колечка по каждому пальчику.)

И покатился колобок дальше, а змейка помахала ему в след.(Движения языком из одного угла рта в другой.)

Катиться колобок между ёлок, между берёзок.(Перекатываем мячик между пальчиков.)

Вдруг из норки выпрыгнул хомяк – толстые щёчки.(Показать надутые щёки, изобразить руками шарики.)

- Ты кто и куда спешишь?- Я колобок, колобок,Колобок колючий бок.Спешу я в лес под ёлки, несу ежу иголки.(Мячик лежит на ладошке: то на одной, то на другой. Ударять каждым пальцем по мячу в такт песенке.)

- А ты кто?- А я хомка – хомячок. А это моя норка, здесь делаю уборку.И показал хомя,к как он убирается в своём домике.(Почистить верхние и нижние зубки. Помыть щёчки, «потолок», «подмести пол», «вытряхнуть сор из ротика».)

- Здорово! — сказал колобок. Давай с тобой дружить.- Давай. Поиграем?- Поиграем!Прыгнул колобок в лапки к хомячку и начали они играть:Ловко колобком играюИ предлоги называем.

За рукой и под рукой,Из-под кисти на покой.(Движения языком: за зубами, под губой, из-под губки на покой.)Вокруг ротика кружит,От нее теперь бежит.(Мяч за спину, язык спрятан в рот.)

Между пальцев постучуИ в ладошку положу.(Движения языком: между зубок подержу и на губку положу.)

Из руки его достану,Справа, слева ставить стану.(Языком следим за мячиком.)

Перед носом пронесу,Сзади спрячу, потрясу.(Язык прыгает — «цокает во рту».)

Подержу вверху, внизу,(«Грибок»- лежит за нижними зубками.)Между пальцев прокачу.(Язык прокатить между зубов.)

Мяч снаружи, мяч внутри,По руке качу – смотри!(Язык выпрыгнул из ротика, спрятался, облизать губки круговыми движениями.)Мяч с одной рукой играетИ к другой перебегает.(Язык моет щёчки.)

Язык моет щёчки

Колобочек мой хорош -Весь в колючках, ну и что ж.Я хочу с тобой поладить,Я хочу тебя погладить.

Наигрался хомячок с колобком и лёг отдыхать.(Положить широкий язычок на нижнюю губку.)

- А ты не видел, где живёт ёжик?Спросил колобок.- Конечно, это же мой сосед. Да вот же он.(Положить язык под нижнюю губку, показать сердитого ежа.)

Вот так и встретились наш колобок с ёжиком. Отдал колобок ёжику свои иголки. И ёжик стал опять колючим и радостным.(Постучать мячиком по щёчкам, показать пальчиками колючки у ежа, губы в улыбке.)

Акимова Александра Владимировна,учитель-логопед МДОУ №12 «Золотая рыбка»,г.Черепаново Новосибирской области

Loading ... Loading ...

logoportal.ru

Артикуляционная гимнастика с Ёжиком

  • Home
  • Documents
  • Артикуляционная гимнастика с Ёжиком
  • Published on07-Jan-2016

  • View68

  • Download0

DESCRIPTION

Для сайта www.logorina.ru. Артикуляционная гимнастика с Ёжиком. учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №3» г.Владимира Матыкина И.А . 2013. Полезные кнопки. Для смены слайда щелкнуть левой кнопкой мыши. Начать выполнять упражнения. Посмотреть описание упражнений. Часики. - PowerPoint PPT Presentation

Transcript

Артикуляционная гимнастика с Ежиком Часики Ёжик часики несёт, Зарядку делать он зовёт. Полезные кнопки Начать выполнять упражнения Посмотреть описание упражнений Для смены слайда щелкнуть левой кнопкой мыши. Описание упражнений Часики Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Качели Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе. Чистим зубки Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погла­дить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, ниж­няя челюсть не двигалась. Футбол Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались "мячики". Расчёска Закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. Вкусное варенье Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз затем втянуть язык в рот. к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по корен­ным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной. Лопата Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не под­ворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высо­вывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Бо­ковые края языка должны касаться углов рта. Все упражнения выполнять до тех пор, пока будильник не перестанет тикать. Качели На качели дружно сели, Вниз спустились, вверх взлетели… Чистим зубки Пасту Совунья зубную взяла, И зубки чистить свои начала. Футбол Копатыч взял из дома мяч, Начался футбольный матч. Расчёска Взяла расчёску Нюша, Красивой будет хрюша. Вкусное варенье Совунья сегодня варенье сварила, Детей всех конечно она угостила. Лопата Копатыч вдруг лопату взял, Всех в огород с собой позвал.

documents.tips

Артикуляционная гимнастика с Ёжиком

  • Home
  • Documents
  • Артикуляционная гимнастика с Ёжиком
  • Published on07-Jan-2016

  • View73

  • Download3

DESCRIPTION

Для сайта www.logorina.ru. Артикуляционная гимнастика с Ёжиком. учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №3» г.Владимира Матыкина И.А . 2013. Полезные кнопки. Для смены слайда щелкнуть левой кнопкой мыши. Начать выполнять упражнения. Посмотреть описание упражнений. Часики. - PowerPoint PPT Presentation

Transcript

Артикуляционная гимнастика с Ежиком Часики Ёжик часики несёт, Зарядку делать он зовёт. Полезные кнопки Начать выполнять упражнения Посмотреть описание упражнений Для смены слайда щелкнуть левой кнопкой мыши. Описание упражнений Часики Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Качели Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе. Чистим зубки Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погла­дить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, ниж­няя челюсть не двигалась. Футбол Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались "мячики". Расчёска Закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. Вкусное варенье Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз затем втянуть язык в рот. к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по корен­ным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной. Лопата Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не под­ворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высо­вывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Бо­ковые края языка должны касаться углов рта. Все упражнения выполнять до тех пор, пока будильник не перестанет тикать. Качели На качели дружно сели, Вниз спустились, вверх взлетели… Чистим зубки Пасту Совунья зубную взяла, И зубки чистить свои начала. Футбол Копатыч взял из дома мяч, Начался футбольный матч. Расчёска Взяла расчёску Нюша, Красивой будет хрюша. Вкусное варенье Совунья сегодня варенье сварила, Детей всех конечно она угостила. Лопата Копатыч вдруг лопату взял, Всех в огород с собой позвал.

docslide.net

Артикуляционная гимнастика с Ёжиком

  • Home
  • Documents
  • Артикуляционная гимнастика с Ёжиком
  • Published on07-Jan-2016

  • View73

  • Download3

DESCRIPTION

Для сайта www.logorina.ru. Артикуляционная гимнастика с Ёжиком. учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №3» г.Владимира Матыкина И.А . 2013. Полезные кнопки. Для смены слайда щелкнуть левой кнопкой мыши. Начать выполнять упражнения. Посмотреть описание упражнений. Часики. - PowerPoint PPT Presentation

Transcript

Артикуляционная гимнастика с Ежиком Часики Ёжик часики несёт, Зарядку делать он зовёт. Полезные кнопки Начать выполнять упражнения Посмотреть описание упражнений Для смены слайда щелкнуть левой кнопкой мыши. Описание упражнений Часики Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Качели Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе. Чистим зубки Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погла­дить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, ниж­няя челюсть не двигалась. Футбол Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались "мячики". Расчёска Закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. Вкусное варенье Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз затем втянуть язык в рот. к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по корен­ным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной. Лопата Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не под­ворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высо­вывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Бо­ковые края языка должны касаться углов рта. Все упражнения выполнять до тех пор, пока будильник не перестанет тикать. Качели На качели дружно сели, Вниз спустились, вверх взлетели… Чистим зубки Пасту Совунья зубную взяла, И зубки чистить свои начала. Футбол Копатыч взял из дома мяч, Начался футбольный матч. Расчёска Взяла расчёску Нюша, Красивой будет хрюша. Вкусное варенье Совунья сегодня варенье сварила, Детей всех конечно она угостила. Лопата Копатыч вдруг лопату взял, Всех в огород с собой позвал.

docslide.com.br

Артикуляционная гимнастика с Ёжиком

  • Home
  • Documents
  • Артикуляционная гимнастика с Ёжиком
  • Published on07-Jan-2016

  • View73

  • Download3

DESCRIPTION

Для сайта www.logorina.ru. Артикуляционная гимнастика с Ёжиком. учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №3» г.Владимира Матыкина И.А . 2013. Полезные кнопки. Для смены слайда щелкнуть левой кнопкой мыши. Начать выполнять упражнения. Посмотреть описание упражнений. Часики. - PowerPoint PPT Presentation

Transcript

Артикуляционная гимнастика с Ежиком Часики Ёжик часики несёт, Зарядку делать он зовёт. Полезные кнопки Начать выполнять упражнения Посмотреть описание упражнений Для смены слайда щелкнуть левой кнопкой мыши. Описание упражнений Часики Улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Качели Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык поднимается к верхней губе, затем опускается к нижней губе. Чистим зубки Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка погла­дить нижние зубы, делая движения языком вверх-вниз. Следить, чтобы язык не сужался, останавливался у верхнего края зубов и не выходил за него, губы находились в положении улыбки, ниж­няя челюсть не двигалась. Футбол Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались "мячики". Расчёска Закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. Вкусное варенье Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз затем втянуть язык в рот. к центру нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по корен­ным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной. Лопата Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не под­ворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высо­вывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Бо­ковые края языка должны касаться углов рта. Все упражнения выполнять до тех пор, пока будильник не перестанет тикать. Качели На качели дружно сели, Вниз спустились, вверх взлетели… Чистим зубки Пасту Совунья зубную взяла, И зубки чистить свои начала. Футбол Копатыч взял из дома мяч, Начался футбольный матч. Расчёска Взяла расчёску Нюша, Красивой будет хрюша. Вкусное варенье Совунья сегодня варенье сварила, Детей всех конечно она угостила. Лопата Копатыч вдруг лопату взял, Всех в огород с собой позвал.

myslide.es

Ежик - артикуляционная гимнастика

Главная » Новости

Опубликовано: 22.08.2018

видео Ежик - артикуляционная гимнастикаПальчиковая гимнастика "Ёжик"

Артикуляционная гимнастика проводится с дошкольниками по возрастным группам. Целью занятий является развитие мышц, постановка полноценных движений для четкого произношения звуков и соединения их в поставленную речь. Занятие такого рода гимнастикой сопровождается общефизической и дыхательной гимнастикой. Первая подготавливает детей группы к восприятию сложных упражнений, какой является артикуляция для ребенка младшего возраста. Дыхательная гимнастика развивает глубину дыхания, стабильность цикла «вдох-выдох». С упражнением Ежик артикуляционная гимнастика сможет помочь ребятам развивать мышцы речевого аппарата для более четкого выговаривания звуков.

Разминка

Воспитатель выстраивает детей на ковре в зале. Дети стоят прямо, спины выпрямлены, руки свободно опущены, дыхание ровное спокойное.

Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте про кого она.

У меня в иголках шерстка и в норе запасов горстка,

Лучше ты меня не трожь, я — колючий серый … (хором) Ёж!

Артикуляционная гимнастика "Ёжик"-"Обезьянка"

Воспитатель проводит разминку: прямая ходьба, ходьба по кругу, бег или прыжки, затем спокойная ходьба и потягивания. Упражнения делаются по 10-15 секунд.

Базовая часть

Воспитатель для проведения артикуляционной гимнастики надевает на руку куклу ёжика: Посмотрите, ребята, а вот и ёжик.

Пальчиковая гимнастика ЁЖИК

Ёжик: Здравствуйте, дети. Чувствуете, как пахнет в лесу?

Как я нюхаю? Дышу носом, а выдыхаю ртом.

Воспитатель управляет ёжиком: Ребята, понюхаем вместе (дыхательное упражнение шумный вдох носом, выдох через рот)

Молодцы, садимся на коврик, покажем ёжику как мы умеем играть пальчиками и язычком. (Дети садятся в круг, воспитатель ведёт занятие)

Важно! Достаточно 3-5 упражнений по выбору воспитателя, который обязан ориентироваться на состав группы. Во время рассказа простой истории о ёжике сделать Трубочку, Скамеечку, Бублик, Иголочку, Заборчик, Часики, Качельки и другие. Причем упражнение Скамеечка, в котором произносят глухой звук Ф – Ф – Ф делается несколько раз между другими упражнениями. Скамеечка быстро расслабляет артикуляционные мышцы, восстанавливает темп дыхания.

Заминка

Во время заминки необходимо снять возникшее мышечное и нервное напряжение у детей. Рекомендуемые упражнения:

Ёжик загорает – все ложатся на коврик на живот, через 15-20 секунд переворачиваются на спину.

Ветер – лежа на спине, дети поднимают руки и ноги, двигают ими в воздухе, создавая «ветер» в течение 10 сек.

Домой – все встают, говорят «До свидания» ёжику. Воспитатель заканчивает занятие.

Принципы

Главные принципы проведения артикуляционной гимнастики.

Регулярность – при необходимости занятия должны быть ежедневными. Постепенность – вводить новые упражнения после освоения старых приёмов. Последовательность – идти от простых упражнений к сложным. Эмоциональность – обязательна игровая форма проведения занятий с детьми.

loveobuv.ru

Error



Popular Video null
  • Being watched
  • Ali ve Selin
  • 한별
  • do you suck?
  • заценить
  • Механика 27.05.17 Оп давай-давай
  • Яясь
  • мужики такие мужики
  • Фестиваль красок Холи!
  • Ömer
  • ну как то вот так!
  • Fashion night party
  • Les twins ~ instagram ~ Laurent
  • наша годовщина
  • Instagram video by Gigi Hadid ❤️
  • Seda
  • Для тебя
  • David Pickering, boy treble chorister, sings The Trout, Schubert, 1985
  • руки вверх.
  • Cesur ve Sühan
  • Фрэйзер - Фрейзер - Frasier 1 10
  • lezgin
  • Beat Style
  • Пультик Elenberg/
  • Cesur ve Sühan
  • Güzel şey
  • film türk
  • Супер-скорость
  • Воспоминание о Бали - Ballieseo saengkin il 5
  • Instagram post by
  • Your force
  • nVidia'A=0
  • Охеренно!
  • Будь осторожен
  • Поздравляю всех с наступающим Новым Годом
  • KillaGram
  • Hard Gaming
  • Of Cat
  • Akari Asagiri
  • Sex mom and son
  • SPHINX
  • Tinashe-ME SO BAD
  • Grand Canyon How it was made HD 1080p
  • сегодня видео
  • Проспорил.
  • З ДНЕМ НАРОДЖЕННЯМ СЕСТРИЧКА
  • %20suicide%20girl
  • секс шоу
  • мои конфетки
  • В рот берёте?

votvideo.ru