Артикуляционная гимнастика для малышей. Артикуляционная гимнастика грибочек


Авторская артикуляционная гимнастика "Лесная"

 Авторская артикуляционная гимнастика «Лесная» Составитель: учитель-логопед Брызгалова Н.А.

Авторская артикуляционная гимнастика «Лесная»

Составитель: учитель-логопед Брызгалова Н.А.

В лес пойдём с тобой гулять. Упражнение «Лошадка» Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. 

В лес пойдём с тобой гулять.

Упражнение «Лошадка» Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку. 

Грибы будем собирать . Упражнение «Грибок.» Рот открыт. Язык присосать к нёбу. 

Грибы будем собирать .

Упражнение «Грибок.» Рот открыт. Язык присосать к нёбу. 

Вот широкая тропинка, рядом с ней растёт калинка. Упражнение «Лопаточка» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 

Вот широкая тропинка, рядом с ней растёт калинка.

Упражнение «Лопаточка» Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 

А это узкая дорожка, пробежим по ней немножко. Упражнение «Иголочка» Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. 

А это узкая дорожка, пробежим по ней немножко.

Упражнение «Иголочка» Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед. 

В речке квакают лягушки, улыбнулись нам подружки. Упражнение «Улыбка» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

В речке квакают лягушки, улыбнулись нам подружки.

Упражнение «Улыбка» Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.

На кочках в ряд они сидят . Упражнение «Горка» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. 

На кочках в ряд они сидят .

Упражнение «Горка» Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. 

И за комариком следят. Упражнение «Качели.» Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. 

И за комариком следят.

Упражнение «Качели.» Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам. 

Зайка скачет по тропинке. Упражнение «Кролик»  Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы. 

Зайка скачет по тропинке.

Упражнение «Кролик»  Зубы сомкнуты. Верхняя губа

приподнята и обнажает верхние резцы. 

Мишка лопает малинку. Упражнение «Сытый хомячок» Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 

Мишка лопает малинку.

Упражнение «Сытый хомячок» Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 

В совём дупле без спешки Белка щёлкает орешки. Упражнение «Орешек» Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую щеку. 

В совём дупле без спешки Белка щёлкает орешки.

Упражнение «Орешек» Рот закрыт. Напряженным языком

упереться то в одну, то в другую щеку. 

В речке плещутся рыбёшки, ожидая вкусной крошки. Упражнение «Рыбки разговаривают» Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

В речке плещутся рыбёшки, ожидая вкусной крошки.

Упражнение «Рыбки разговаривают» Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

За ними лисичка наблюдает, быстро хвостикомм виляет. Упражнение «Часики» Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 

За ними лисичка наблюдает, быстро хвостикомм виляет.

Упражнение «Часики» Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта. 

В речку лапку опускает, поймать их она мечтает. Упражнение «Чашечка» Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов . 

В речку лапку опускает, поймать их она мечтает.

Упражнение «Чашечка» Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов . 

А на высоком дубу дятел долбит кору. Упражнение «Дятел» Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук

А на высоком дубу дятел долбит кору.

Упражнение «Дятел» Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук "д". Сначала звук "д" произносить медленно, постепенно увеличивать темп.

Оглянуться не успели, минуты быстро пролетели, В лесу весело гулять, но пора и меру знать. Чтобы хитрая сестрица, эта рыжая лисица Грибы наши не украла и в кусты не убежала. Упражнение «Вкусное варенье» Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. 

Оглянуться не успели, минуты быстро пролетели, В лесу весело гулять, но пора и меру знать. Чтобы хитрая сестрица, эта рыжая лисица Грибы наши не украла и в кусты не убежала.

Упражнение «Вкусное варенье» Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. 

Путешествию конец! А ты – молодец!

Путешествию конец! А ты – молодец!

videouroki.net

Артикуляционная гимнастика для детей: выговариваем звуки правильно

Подготовлено:

Артикуляционная гимнастика для детей: выговариваем звуки правильно

Формирование правильного произношения у детей обычно заканчивается к 4–5 годам. Но иногда этот процесс затягивается. Как помочь ребенку избавиться от дефектов речи?

Правильное развитие ребенка предполагает, что к 4–5 годам он уже осваивает фонетическую систему родного языка. Однако дефекты речи не знают возрастных ограничений – даже школьники периодически неправильно выговаривают звуки.

Многие родители не умеют на слух определять артикуляционную проблему  или предполагают, что ребенок ее «перерастет».  На деле же запускать ее нельзя, ведь с возрастом речевые недостатки сами собой исчезнуть не могут.

Наиболее распространенные затруднения в произношении вызывают у детей такие звуки, как:

  • шипящие: ш, ж, щ, ч.
  • свистящие: с, сь, з, зь, ц.
  • сонорные: р, рь, л, ль.

Правила артикуляционной гимнастики

Замечено, что ребенок, испытывающий проблемы с произношением, иногда сознательно пропускает звуки в своей речи. Это может негативно отразиться на его учебе и общении с другими детьми.

Для исправления дикции необходимо применять артикуляционную гимнастику. А чтобы занятия принесли ожидаемый эффект, необходимо:

  • ежедневно выполнять логопедические упражнения;
  • заниматься артикуляционной гимнастикой 2 раза в день (утром и вечером) не более 5–7 минут, чтобы ребенок не уставал от нее;
  • проводить упражнения в игровой форме;
  • выполнять гимнастику перед зеркалом;
  • проводить не более 5 упражнений за одно занятие;
  • применять счет для четкого выполнения артикуляционных упражнений;
  • использовать ручку чайной ложки, если у ребенка не получается самостоятельное артикуляционное движение.

Причины для занятий артикуляционной гимнастикой

  • возможность исправить дефекты на начальной стадии без помощи логопеда;
  • более быстрое преодоление дефектов речи во время занятий с логопедом благодаря уже подготовленным мышцам;
  • устранение эффекта «каши во рту» у детей с правильным, но вялым звукопроизношением;
  • возможность научить ребенка говорить правильно, четко и красиво.

Если родители уверены, что сумели услышать, какой звук с дефектом произносит их ребенок, они могут самостоятельно использовать некоторые упражнения речевой гимнастики, однако предварительная консультация специалиста необходима: логопед подберет индивидуальный комплекс артикуляционной гимнастики в зависимости от речевых проблем ребенка.

Правильное произношение звуков «с», «сь», «з», «зь»

Часто малыши произносят согласные свистящие звуки «с», «сь», «з», «зь» межзубно или издавая щечные «шумы», которые слышатся, когда язык пропускает воздух через боковые края, а иногда эти звуки и вовсе опускаются из речи ребенка.

Чтобы правильно произнести эти звуки, губы нужно слегка растянуть в улыбке, чтобы были видны передние зубы, а кончик языка упирался в нижние резцы. Боковые его края должны быть прижаты к коренным зубам. Тогда вдоль языка образуется желобок. Сильная струя выдыхаемого воздуха, проходя через эту щель, вызывает свистящий шум. Ее можно ощутить рукой, если преподнести руку ко рту.

Артикуляционное упражнение «Сдуваем вату с ладошки»

Улыбнуться, немного высунуть язык и положить его в широком виде на нижнюю губу.

Сделать вдох, как бы произнося долгий звук «ф-ф-ф», и сдуть «вату» с ладошки.

Важно сформировать воздушную струю посередине языка.

Артикуляционное упражнение «Свистушки»

Улыбнуться, язык спрятать за нижние зубы и посвистеть.

Правильное произношение звуков «ш», «ж»

При правильном произношении шипящих согласных звуков «ш» и «ж» рот должен быть полуоткрыт, губы слегка округлены, широкий кончик языка поднят кверху. Боковые края языка касаются верхних коренных зубов. Между корнем и кончиком языка образуется небольшая впадина в форме чашечки, по которой выходит сильная воздушная струя. Если поднести тыльную сторону руки ко рту, можно ощутить теплую воздушную струю воздуха.

Одновременно с развитием артикуляционного аппарата необходимо тренировать ребенка в различении на слух шипящих и свистящих звуков: например, использовать игры (малыш должен угадывать, какой звук произнесен взрослым, и хлопнуть в ладоши только тогда, когда услышит слово с заданным звуком).

Артикуляционное упражнение «Усыпляем язык»

Широкий, расслабленный язык «спит» на нижней губе. Можно похлопать широкий язык губами.

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Улыбнуться, открыть рот, широким языком облизать верхнюю губу.

Артикуляционное упражнение «Чашечка»

Это основное упражнение для всех шипящих звуков, так как именно в таком положении язык находится за верхними зубами при произношении этих звуков. Стоит научиться выполнять это упражнение сначала на нижней губе, чтобы малыш увидел свой язык.

Улыбнуться, широко открыть рот. Высунуть широко язык и придать ему форму «чашечки» (то есть слегка приподнять кончик языка).

Артикуляционное упражнение «Сдунь вату с носика»

На кончик языка положить ватку. Широким языком в форме «чашечки» прижать вату к верхней губе и сдуть вверх.

Правильное произношение звуков «ч», «щ»

При произнесении звука «ч» губы выдвинуты и округлены. Расстояние между зубами 1–2 мм. Звук начинается от смычного элемента, как при произнесении «ть». Кончик языка опущен и касается нижних резцов. Передняя часть языка прижата к верхним резцам или альвеолам, средняя часть выгнута по направлению к твердому небу. Звук заканчивается щелевым элементом, который звучит кратко.

При произнесении звука «щ» губы вытянуты вперед и округлены, кончик языка поднят до уровня верхних зубов. Передняя часть языка несколько прогибается, средняя часть приподнимается к твердому небу, задняя часть опущена и продвинута вперед. Струя выдыхаемого воздуха сильная. «Щ» произносится более мягко и удлиненно, чем «ш», при этом боковые края языка плотнее прижаты к верхним зубам.

К работе над звуками «ч» и «щ» необходимо приступать, если отработаны звуки «ш» и «ж». 

Артикуляционное упражнение «Птенец зовет маму»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя…». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5–10.

Выполняя упражнение, нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы. Язык сделать широкий, края его должны касаться уголков рта. Похлопывать язык губами надо несколько раз на одном выдохе. Во время упражнения нельзя задерживать выдыхаемый воздух.

Правильное произношение звуков «л» и «ль»

При правильном произношении сонорных согласных «л» и «ль» губы раскрыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднимается и упирается в верхние резцы. Боковые края языка опущены, между ними и коренными зубами остаются щели, через которые выходит воздушная струя.

Артикуляционное упражнение «Маляр»

Губы в улыбке, рот приоткрыт, кончиком языка (узким) пробуем «покрасить» нёбо.

Артикуляционное упражнение «Раздуваем щеки»

Закусить узкий язык между зубами. Пускать воздушную струю по щекам так, чтобы они раздувались и воздушная струя свободно ходила по бокам языка.

Артикуляционное упражнение «Пароход гудит»

Рот открыт, губы в улыбке. Зубами закусываем кончик языка и произносим звук «ы-ы-ы». Получается звук, приближенный к звуку «л».

Правильное произношение звука «р»

Звук «р» в артикуляции самый сложный, так как он взрывной, дрожащий, переднеязычный. Нередко родители путают правильный вибрационный звук с горловым звуком. Для правильного произношения этого звука также необходимы артикуляционные упражнения.

Артикуляционное упражнение «Лошадка»

Поцокать языком, будто скачем на лошадке, стараться цокать с открытым ртом.

Артикуляционное упражнение «Грибочек»

Открыть рот, присосать широкий язык к небу, чтобы напряглась подъязыковая уздечка, и получился грибок на «тонкой ножке». Стараться удерживать язык на «тонкой ножке» как можно дольше.

Артикуляционное упражнение «Барабан»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка ударять за верхними зубами и произносить взрывной звук «д-д-д-д-д-д-д». Если поднести руку ко рту, можно ощутить толчки воздуха, – язык должен стать напряженным, твердым. Необходимо проводить упражнение с открытым ртом, кончик языка не должен задевать нижние зубы, то есть ребенок не должен «жевать» свой язык.

Правильное произношение – важный критерий развития

Бытует мнение, что легкие дефекты речи придают особый шарм, но не стоит идти у стереотипа на поводу. Задача родителей – помочь детям произносить звуки правильно и четко во избежание проблем с учебой и перспективной самореализацией в будущем.

 

Если во время занятий язычок у ребенка дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже на короткое время, необходимо обращаться к логопеду. Не исключено, что понадобится и специальный массаж.

 

Елена Сидорова, врач-логопед: «Часто в детскую поликлинику обращаются родители детей с нарушением звукопроизношения, замечая, что некоторые звуки в речи у ребенка отсутствуют или заменяются другими звуками. Сложнее всего малышам выговаривать верхнеязычные звуки “ш”, “ж”, “л”, “р” и “р”. Часто дети до 4–4,5 лет заменяют звуки “ш” на “с”, “ж” на “з”, а “р” на “ль”. Это возрастное, родителям не стоит из-за этого беспокоиться: проблемы с произношением могут носить временный характер, так как в этот период речь только формируется, фонематический слух еще не развит. А если к 4–5 годам малыш не научился произносить эти звуки, проблема, скорее всего, в недостаточной подвижности языка. Необходимо проводить артикуляционную гимнастику в игровой форме. Такие упражнения можно начинать с 3 лет – главное, чтобы малышу было интересно. Вместе с артикуляционной гимнастикой необходимо развивать фонематический слух. Ребенок должен слышать и не путать близкие по звучанию звуки. Все звуковые дефекты желательно исправлять в дошкольном возрасте. В школу ребенок должен пойти с правильным произношением, так как часто неправильно говорящие дети делают много ошибок на письме, и логопед вынужден заниматься еще и проблемой дисграфии».

Автор: Елена Нерсесян-Брыткова

В материале использованы фотографии, принадлежащие shutterstock.com

www.medweb.ru

Артикуляционная гимнастика для малышей

Артикуляционная гимнастика для малышей

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие, обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Мы предлагаем Вам артикуляционные упражнения, которыми вы будете с ребенком регулярно заниматься.

 

 

"Окошко"широко открыть рот — "жарко" закрыть рот — "холодно"

 

"Чистим, зубки"улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

   
 

"Чашечка"улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)

 

"Дудочка"с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

 

"Заборчик"улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

 

"Маляр"губы в улыбке приоткрыть рот кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

 

"Грибочек"улыбнуться поцокать языком, будто едешь на лошадкеприсосать широкий язык к нёбу

 

"Киска"губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы;выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

 

"Поймаем мышку"губы в улыбке, приоткрыть ро,т произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)

 

"Лошадка"вытянуть губы, приоткрыть рот, процокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

 

"Пароход гудит"губы в улыбке, открыть рот с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

 

"Слоник пьёт"вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника","набирать водичку", слегка при этом причмокивая

 

"Индюки болтают"языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."

 

"Орешки"рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки;на щеках образуются твердые шарики - "орешки"

 

"Качели"улыбнуться, открыть рот - кончик языка поместить за верхние зубы, за нижние зубы

 

"Часики"улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

 

"Блинчик"улыбнуться, приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу

 

 

"Вкусное варенье"улыбнуться, открыть рот широким языком в форме "чашечки", облизать верхнюю губу

   
 

"Гармошка"улыбнуться, сделать "грибочек" (т.е. присосать широкий язык к нёбу)не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

 

"Барабанщик"улыбнуться, открыть рот кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..."

 

"Парашютик"на кончик носа положить ватку, широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

 

"Загнать мяч в ворота""вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота), дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

Конец формы

 

kibe-domoddou39.edumsko.ru

Артикуляционная гимнастика для малышей

metodich.ru

С этим файлом связано 40984 файл(ов). Среди них: Потребительский кредит в банке Тинькофф Кредитные Системы.docx, Bely_drakon_i_Novy_Mirovoy_Poryadok.pdf, лучший=UVEDOMLENIE_O_VEZhLIVOSTI (1).doc, Otvet_FSSP_o_nalichii_IP_na_ispolnenii_otvet_ne_naydeno.pdf, УВЕДОМЛЕНИЕ ПРИСТАВУ.doc, ЮЦЦ январь 18.docx, правила конкурса.docx, LuckyCraft_Zakladka.pdf, Polozhenie_ART.pdf и ещё 40974 файл(а).Показать все связанные файлы

Артикуляционная гимнастика для малышей

Обсудить упражнения на форуме

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Мы предлагаем Вам артикуляционные упражнения, которыми вы будете с ребенком регулярно заниматься.

"Окошко"широко открыть рот — "жарко"закрыть рот — "холодно"
"Чистим, зубки"улыбнуться, открыть роткончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
"Месим тесто"улыбнутьсяпошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
"Чашечка"улыбнутьсяшироко открыть ротвысунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)
"Дудочка"с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
"Заборчик"улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Маляр"губы в улыбкеприоткрыть роткончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
"Грибочек"улыбнутьсяпоцокать языком, будто едешь на лошадкеприкососать широкий язык к нёбу
"Киска"губы в улыбке, рот открыткончик языка упирается в нижние зубывыгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы
"Поймаем мышку"губы в улыбкеприоткрыть ротпроизнести "а-а" и прикусить широкий кончи языка (поймали мышку за хвостик)
"Лошадка"вытянуть губыприоткрыть ротпроцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)
"Пароход гудит"губы в улыбкеоткрыть ротс напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."
"Слоник пьёт"вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника""набирать водичку", слегка при этом причмокивая
"Индюки болтают"языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."
"Орешки"рот закрыткончик языка с напряжением поочередно упирается в щекина щеках образуются твердые шарики - "орешки"
"Качели"улыбнутьсяоткрыть роткончик языка за верхние зубыкончик языка за нижние зубы
"Часики"улыбнуться, открыть роткончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
"Блинчик"улыбнутьсяприоткрыть ротположить широкий язык на нижнюю губу
"Вкусное варенье"улыбнутьсяоткрыть ротшироким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу
"Шарик"надуть щёкисдуть щёки
"Гармошка"улыбнутьсясделать "грибочек" (т.е. присосать шарокий язык к нёбу)не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
"Барабанщик"улыбнутьсяоткрыть роткончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ..."
"Парашютик"на кончик носа положить ваткушироким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх
"Загнать мяч в ворота""вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

Автор В.Н. Костыгина, канд. пед. наукперейти в каталог файлов


Смотрите также