Артикуляционная разминка для детей 6-7 лет. Артикуляционная гимнастика интересная


Артикуляционная гимнастика для детей возрастом 6-7 лет

Четко произносить слова и правильно издавать звуки человеку помогает артикуляционный аппарат. В зависимости от развитости его мышц и органов, могут проявляться некоторые нарушения речи. Именно поэтому важно заниматься совершенствованием речевого аппарата малышей. Одним из методов выработки уверенной дикции служит артикуляционная гимнастика, особенно в возрасте 6-7 лет.

Виды артикуляционной гимнастики

Условно артикуляционную гимнастику можно разделить на два вида:

  • статическая;
  • динамическая.

Первая производится путем удержания тех или иных мышц в напряжении в течение 10-15 секунд. Динамическая, наоборот, требует ускоренного повторения движений по 8-10 раз. Подобные нагрузки развивают хорошую координацию и переключаемость.

Внимание! Виды заданий обязательно нужно чередовать!

Виды артикуляционной

Комплексы упражнений для артикуляционных мышц детей 6-7 лет

Артикуляционная гимнастика детям 6-7 лет включает в себя комплексы упражнений, нацеленных на укрепление мышц речевого аппарата. Так, их разделяют на три основных группы развития.

Программа для укрепления мышц губ

Настоящий сборник включает в себя следующие действия:

  1. Чередование полностью разомкнутых в улыбке губ со сжатием, как при поцелуе.
  2. Приоткрыв рот, пытаться обхватить зубы губами.
  3. Изображать оскал, задвигая верхнюю губу под нижний ряд зубов.
  4. Проделать то же самое с нижней губой.
  5. Пофыркать, как лошадки.

Комплекс для укрепления мышц языка

Язык является главным органом при воспроизведении речи. Для его развития рекомендуется:

  • Производить вращательные движения кончиком языка по губам.
  • Расслабить и высунуть язык, произнося «бя-бя; мя-мя».
  • Максимально высунуть язык; то делать его широким, то изо всех сил напрягать.
  • Поочередно дотрагиваться кончиком языка к небу и к нижней челюсти.
  • Упражнение «Чашечка».

Укрепление мышц щек

Упражнения на развитие мышц щек по праву считаются самыми веселыми и непременно принесут море хороших эмоций и послужат добрую службу развитию артикуляционного аппарата. Для этого следует:

  1. Надувать щеки, затем избавляясь от воздуха в них.
  2. Поочередно надувать то одну щеку, то другую.
  3. Играть на духовых.
  4. Ударять по надутым щекам.
  5. Втягивать щеки, как у рыбок.

Укрепление мышц

Описание упражнений для различных групп звуков

Разные звуки требуют, соответственно, различного комплекса занятий. Основными проблемными группами у детей являются произношение букв Р, Л, шипящих. Отмечается несколько наиболее эффективных мероприятий для их развития:

  • Для совершенствования звука Р отлично подойдет программа «Щетка». Для этого нужно немного улыбнуться, слегка разомкнув губы, и провести языком в стороны по внутренней части зубов.Также производят разминку языка, проводя им по небу взад-вперед. Существует отличная программа «Варенье». Для этого необходимо, слегка приоткрыв рот, коснуться языком верхней губы и провести им из стороны в сторону, вверх-вниз.
  • Для постановки звука Л следует высунуть язык, позволив ему лежать на нижней губе, слегка его прикусив, произносить «пя, пя, пя». Или можно исполнять обычно запрещенный звук цокота, позже повторив то же самое, но без звука. Рекомендуется также, разомкнув губы в улыбке и дотронувшись языком до верхних зубов, дуть во весь опор. Еще одним хорошим методом служит «Гудящий пароход». Необходимо языком упереться в нижний ряд зубов, выгнув его, и с приоткрытым ртом протяжно издавать звук «ы».
  • Еще одной проблемной буквой является «С». Для ее проработки рекомендуется положить в ладошки кусочек ватки и произнося звук С, попытаться ее сдуть. Также можно проговаривать букву, одновременно «качая насос». Советуется часто сворачивать губки трубочкой и задерживать так на некоторое время. Или пытаться, стиснув зубы, улыбнуться. Или же заключить язык в форме чашечки, немного выдвинув его вперед.

Дыхательная гимнастика

Правильно поставленное дыхание – залог успешного становления речи. Педагоги советуют начинать дыхательное укрепление с раннего возраста. Оно улучшает кровообращение, укрепляет речевую мускулатуру и прекрасно помогает предотвратить заболевания дыхательных путей. Дыхательная гимнастика включает в себя следующие занятия:

  1. «Задуй свечу». Взять в правую руку подобие свечи, левую положить на живот. Вдохнуть воздух полной грудью, надув живот, потом долго выдыхать, пытаясь задуть свечи, как на день рождения.
  2. «Летят гуси». Нужно ходить и имитировать полет гуся. Вздымая руки вверх – вдох, опуская – выдох и при этом тянуть «гуууу».
  3. «Шарик». Сделать около 5 вдохов под счет от 1 до 5, и также выдыхать.
  4. «Трубач». Необходимо подражать трубачу. Сначала набирать полную грудь воздуха, затем, издавая звуки трубы, «ту-ту-ту», выдыхать.

Важно! Перед началом артикуляционной гимнастики для детей 6-7 лет нужно проводить дыхательные упражнения. В этом возрасте малыши импульсивны и, стремясь рассказать все и сразу, глотают воздух, а вместе с ним и звуки. От этого зачастую можно наблюдать своеобразные дефекты речи.

артикуляционная дыхательная

Проведение занятий с детьми 2-3 лет в детском саду и дома

Отличительная особенность проведения артикуляционной гимнастики с детьми 3-4 лет заключается в необходимости занятий в виде игры. Множественные педагогические пособия предоставляют свои варианты: сказка о Язычке, например, – она помогает малышам развивать речевой аппарат. Однако основные принципы прослеживаются в каждой:

  • Язык ребенка в данной игре должен полностью повторять «приключения Язычка».
  • Персонажи обязательно выполняют действия, которые можно воссоздать в жизни.
  • Занятие сказочного Язычка и наименования артикуляционных заданий могут различаться.
  • Перед показом заданий взрослому необходимо самому потренироваться перед зеркалом.

Применение вспомогательных средств в процессе выполнения упражнений

Зачастую главной задачей педагога является создание подходящей атмосферы урока, которая вызовет у ребенка интерес и сохранит функции обучения. В таких случаях используют нетрадиционные методы проведения гимнастики. Известны такие дополнения, как:

  1. Бионергопластика. Настоящий метод включает в себя необходимость использования пластики рук, точнее кистей. Суть заключается в полном соответствии воспроизводимого упражнения и движения конечностей, которые будто указывают путь движения звука. Однако добавляются эти инновации чуть позже, когда основные принципы артикуляционной гимнастики у ребенка в 7-8 лет уже освоены.
  2. Заучивание необычных стишков. Порой настоящие произведения лишены особого смысла. Но их задача в другом. Путем заучивания небольших четверостиший, развивается определенный комплекс мышц. Однако разрабатывать такие уроки должен специалист, иначе они просто не дадут результата.
  3. Пение. Существуют специальные детские песенки для артикуляционной гимнастики, которые помогают также разрабатывать дыхательный аппарат. Подобными средствами успешно пользуются в частных воспитательных учреждениях.
  4. Домашняя гимнастика. При занятиях дома используются подручные средства. Можно намазать ребенку губы вареньем, и он должен будет их облизывать кончиком языка по кругу. Также задания с надутыми щеками будет веселее проводить с полными щеками воды. Ребенок, стоя в ванной комнате, должен ударять кулачками по щекам, давая воде выливаться фонтаном. Также можно чистить зубной щеткой зубы, переходить на язык и щеки.

В заключение

Правильно поставленная дикция у ребенка свидетельствует о его грамотном всестороннем развитии. Поэтому нельзя надеяться на «авось». Нужно обязательно проводить специальные комплексы упражнений.

blog.oratorskoeiskusstvo.com

Артикуляционная гимнастика для дошкольников

Для произнесения правильных звуков с уместной интонацией человек тратит много сил. Для воспроизведения устной речи работает множество органов, каждый из них должен быть задействован в свое время, соответственно определенному положению. С самого рождения у малыша происходит становление речевого аппарата, он учится произносить звуки, затем слова, с каждым моментом взросления речь меняется, и приобретаются новые навыки. Каждый возраст имеет свои критерии оценки устной речи, некоторые дети немного отстают от нормы, многие имеют нарушения речевого аппарата.

Артикуляционная гимнастика призвана помочь малышу в развитии речи, скорректировать недостатки и патологии у детей и взрослых. Логопедические задания формируют четкое произношение, движения лицевых мышц во время разговора. Комплекс заданий подбирается по индивидуальным параметрам, для здоровых детей, ребят с патологиями и взрослых людей упражнения должны быть разными.

В каких случаях применяют артикуляционную гимнастику

Логопедические тренировки могут быть полезными детям любого возраста, чтобы добиться хорошей дикции нужно иметь активную работу мышц лица. В последнее время очень часто выявляются патологии речевого развития у малышей дошкольного возраста. Артикуляционные упражнения для детей, у которых есть отклонения в правильности звукопроизношения, является необходимой мерой и частью коррекции. Цель логопедических тренировок – развить и поставить понятное для всех окружающих произношение звуков, выработать четкие движения речевого аппарата.

Даже небольшие дефекты речевого развития и произношения могут испортить всю оставшуюся жизнь человека, развить психологические комплексы перед сверстниками и загубить этим на корню становление личности. Свистящие или не правильно произносимые звуки получаются из-за отклонения в развитии артикуляционного аппарата, мышцы всех органов, участвующих в речи, должны быть хорошо развиты.

Современные педагоги дошкольных учреждений и младших классов рекомендуют включать логопедические задания для речевого аппарата не только в случае коррекции нарушений, но и для здоровых, правильно развивающихся детей. Таким образом, тренировки речевого аппарата, станут мерой профилактики появления отклонений устной речи.

Несколько главных причин для обращения к логопедическим заданиям:

  • в некоторых случаях легкие отклонения можно исправить в домашних условиях, без участия специалиста;
  • дети с серьёзными патологиями получат шанс заговорить четко, данные задания с логопедом ускорят процесс выздоровления и поставят отличную дикцию;
  • медленное или невнятное произношение у детей также корректируется данными упражнениями, с помощью занятий легко убирается эффект «каши во рту»;
  • комплексы заданий есть для всех возрастов, начиная от малышей от 2х лет, заканчивая взрослыми людьми.

Важно! Для детей хорошее произношение очень важно, для успехов в обучении, так как вместе с устной речью происходит становление письма.

Специалист – логопед подбирает комплекс упражнений, основываясь на возрасте и индивидуальных отклонениях. Артикуляционная гимнастика для дошкольников является хорошей помощью в обучении и становлении правильной дикции.

В каких случаях

Комплексы упражнений для развития артикуляции в разных возрастных группах

В младенческом возрасте уже начинается активная работа органов речи: губы, язык, щеки, нёбо, гортань, носоглотка; работает мимика, происходят движения челюстью. Это первые шаги к становлению артикуляционного аппарата и устной речи. Специалисты логопеды составляют комплексы артикуляционной гимнастики для малышей с 2х лет.

Работа с логопедом может проводиться массово (целыми группами), индивидуально со специалистом или дома с родителями. В домашних условиях занятия целесообразны только в том случае, если у человека нет серьёзных отклонений.

В гимнастический комплекс входят упражнения, которые способны укрепить лицевые мышцы, развить точную подачу их силы и подвижность, для активного участия в постановке устной речи. Логопедическая тренировка состоит из двух видов упражнений:

  1. статические – на удерживание одной позы;
  2. динамические – предполагают ритмичные занятия с постоянной сменой движений и поз.

Целью гимнастики является развитие умения контролировать силу голоса, оттачивание правильных движений мышц речевого аппарата, в соответствии с которыми формируется четкое произношение звуков и активный поток устной речи.

Артикуляционные комплексы должны соответствовать возрастной группе:

  • Комплекс занятий для детей от 2х до 4х лет должен быть, в первую очередь, не долгим, так как таким малышам сложно удерживать внимание. Заниматься с детьми такого возраста можно 5-10 минут за весь день, если малыш не усидчивый, можно делить это время на два подхода – утром и вечером. В данный комплекс артикуляционной гимнастики входят следующие динамические упражнения: «часики», «змейка», «шарики». Статические: «бегемот», «блинчик», «улыбка». Посмотреть подробнее варианты заданий для данного возраста можно на страницах нашего сайта, рекомендуется составить план занятий дома, вместе с логопедом – специалист объяснит, как правильно выполняется каждое упражнение и сможет следить за улучшениями малыша.
  • Комплекс упражнений для детей от 4х до 7ми лет. В возрасте 3х лет уже можно выяснить, как развивается речь у ребенка в соответствии с нормами. Обычно составляются более продолжительные занятия, дети старше 5ти лет уже легче поддаются обучению и способны долго сидеть на месте. Важно постоянно подбадривать и хвалить чадо, данные уроки – не место для критики. Такая артикуляционная гимнастика может содержать в себе занятие «заборчик», в котором малыш должен широко улыбнуться, чтобы были видны оба ряда сомкнутых зубов, такую позу нужно удерживать 10 секунд. Артикуляционная гимнастика в данном возрасте помогает усваивать письменную речь. Хорошо включить сюда упражнение «качели», для тренировки мышц языка и верхнего нёба. Длительность выполнения упражнения в данной возрастной категории может достигать 15ти минут в день.

Артикуляционная гимнастика для взрослых должна составляться специалистом, коррекция отклонений в возрасте старше 7ми лет дается намного сложнее, так как формирование артикуляционного аппарата уже полностью произошло.

комплексы упражнений для развития артикуляции

Правила поведения занятий

Трудности в четком произношении звуков и слов во многих случаях можно скорректировать с помощью комплекса артикуляционной гимнастики.

Рекомендации по правильному выполнению логопедических тренировок:

  1. занятия не должны перегружать психику ребенка и выматывать его, это касается и взрослых людей – не надо усердно биться над каждым упражнением, пока не начнет кружиться голова – все должно быть постепенно и медленно;
  2. задания лучше выполнять перед зеркалом;
  3. все упражнения лучше выполнять под счет, задавая темп, который сможет потянуть малыш;
  4. занятия должны проходить регулярно, в течение длительного времени, каждый раз в упражнения нужно вносить что-то новое, увеличивая сложность;
  5. с детьми дошкольного возраста лучше заниматься 2 раза в день по 7 минут;
  6. важно следить за изменениями, поэтому заниматься лучше со специалистом – логопедом;
  7. в случае с патологиями, занятия должны сопровождаться работой с психологом, массажем, посещением невролога.

Детей 2х-3х лет сложно посадить заниматься, поэтому все упражнения нужно выполнять в игровой форме, на нашем сайте можно найти комплексы занятий в стихах – такая веселая артикуляционная гимнастика не утомляет раньше времени малыша.

Подобные развивающие тренировки в домашних условиях не способны полностью заменить занятий в логопедическом кабинете, только логопед сможет поставить правильно развитую речь.

blog.oratorskoeiskusstvo.com

Артикуляционная гимнастика в стихах для дошкольников

Ребенок, который обладает хорошей речью, – всесторонне и полноценно развит. Чем богаче и правильнее у ребенка сформированная речь, тем он лучше формулирует свои мысли, а также заметно улучшает взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Артикуляционная гимнастика в стихах способствует активному психическому развитию.

Особенности артикуляционной гимнастики в стихах

Основная задача работников дошкольных учреждений – становление правильной, чистой и свободной речи у ребенка. Артикуляционная гимнастика в стихах для дошкольников позволяет справиться с данной задачей.

Для получения положительного эффекта задания должны начинаться в раннем возрасте. Именно в этот период можно максимально достигнуть мягкости, эластичности и подвижности мышц, исключив неправильное произношение выражений.

Главные причины для проведения занятий:

  1. Вовремя начатые занятия позволят ребенку научиться разговаривать правильно, без помощи специалистов.
  2. При проблемах со звукопроизношением есть возможность быстрее преодолеть речевые дефекты. В то время, когда занятия станут проходить с логопедом, мышцы уже будут иметь определенную подготовку.
  3. Занятия полезны для детей, которые имеют правильное, но, в то же время, вялое произношение.

Правильное произношение – основа, которая необходима при обучении ребенка письму.

Артикуляционная гимнастика для малышей в стихах позволяет каждому научиться разговаривать правильно, четко и красиво.

Особенности артикуляционной

Комплексы упражнений

Большинство родителей знают, что для достижения максимального эффекта ребенка необходимо заинтересовать. Чтобы дошкольник сам захотел то, чего от него требуют мама и папа. Это касается и логопедических упражнений, которые должны проводиться в игровой форме.

Эффективность напрямую зависит от желания и охоты крохи достигнуть поставленных результатов.

Артикуляционная гимнастика в стихах и игры с язычком позволяют сформировать у ребенка правильное произношение тех звуков, которые являются тяжелыми для произношения – Р, З; избавиться от уже имеющихся дефектов. Большинству детей подобные комплексы упражнений приходятся по душе.

Если развитие речи ребенка нормальное, с минимумом отклонений, родители могут сами проводить занятия, главное – уловить их суть.

Продолжительность занятий зависит от интереса ребенка. Специалисты советуют делать их короткими, переходить от простого к сложному.

Комплекс упражнений включает:

  • Упражнения для языка. Гимнастика направлена на укрепление мышц. Заключается она в движениях высунутым языков вверх, вниз и в стороны. Удерживание органа в отдельном положении на протяжении нескольких секунд. Развить гибкость можно, осуществляя поглаживания языком по зубам, внутренней поверхности неба, а также попытки дотянуться языком до кончика носа. Для малыша в три года интерес вызывает игра «у кого язык длиннее».
  • Формирование навыка точных движений языком. Взрослый должен показать, как дотрагиваться языком до разных предметов. Научить расслаблять и напрягать язык. Есть специальные движения, например, высовывание змейкой, при котором язык напряжен. Имитация лопаты, в этом положении он расслаблен.
  • Развитие губ и нижней челюсти. Показать различные движения, при которых задействованы губы и нижняя челюсть: губы трубочкой или широкая улыбка.
  • Занятия с активным участием щек. Всасывание щек и надувание их. Действия, как при полоскании зубов.
  • Развитие речевого дыхания. Идеальное упражнение – пение. Ребенок помладше, который не способен петь песни куплетами, может осуществлять протяжное произношение звуков. Своеобразной гимнастикой является надувание мыльных пузырей, гашение свечи, разговор шепотом, крик.

Интересна артикуляционная гимнастика в стихах, как для детей, так и для взрослых. Рассмотрим распространенные упражнения.

Качель

Рот необходимо приоткрыть и, напрягая язычок, потянуть его к носу, а после – к подбородку.

Один, два, три –

Язык свой кверху подними.

Четыри и пять –

Можно вниз опускать.

С язычком поиграй,

На качели покатай.

Вверх и вниз опусти,

А потом передохни.

упражнение

Лошадка

Для выполнения этого упражнения необходимо язык прижать к небу и начинать щелкать им, имитируя бег лошадки.

Вот лошадка скачет ловко,

У нее есть подготовка.

Выступает много лет,

В цирке радуя детей.

Копытами цок да цок,

Язычком щелк да щелк.

Гудят моторы

Напрячь язык, при этом напрягая челюсть. Произнести букву Д, имитируя рев мотора.

Мотор есть у машины,

Но тихо – в чем причина?

Губки сомкни,

Мотор машины заведи.

упражнение

Пароход

Прикусив кончик языка, произнести протяжно звук Ы, как будто гудит пароход.

Отплывает пароход Ыыыыыыы;

Набирает быстро ход Ыыыыыы;

Весело гудит Ыыыыыы;

Вдаль он спешит Ыыыыыы.

Автомат

С закрытым ртом кончиком языка постучать по зубам, при этом произнося букву Т.

Скорость и интенсивность произношения увеличить.

Автоматчиком будешь ты,

Только Ттттт произнеси.

Быстро пули летят,

Четко в цель попасть норовят.

Часы

Артикуляционная гимнастика Часики в стихах проводится, используя стих и имитируя маятник языком.

Тик- так, тик-так,

Часики бегут по кругу.

Маятник качается,

Детки улыбаются.

Есть большое количество сказок и стихов. К примеру – Жил был язычок – стих и артикуляционная гимнастика, которая очень нравиться детям.

Упражнения и методические рекомендации

Изначально необходимо ребенка познакомить с основными положениями рук и языка, применяя веселые истории про язычок. Если развита фантазия, то взрослый может сам придумать и рассказать сказку.

Обязательное условие – повторение упражнения 3 раза.

Далее необходимо повторять их, применяя специальные карточки и рисунки по теме. С их помощью можно быстро освоить все необходимые упражнения, при этом их можно применять в любом месте.

Правильное произношение звуков, наряду с богатым словарным запасом и хорошей верной речью, – один из показателей готовности к школьному обучению.

Для правильной организации упражнений ребенка необходимо усадить в удобном месте. Подготовить для каждого упражнения игрушку или куклу. Вместе разобраться с ребенком, где находятся губы, щеки, зубы, подбородок и так далее.

Проработать с ребенком элементарные упражнения артикуляционного аппарата.

Далее можно играть в зоопарк.

Артикуляционная гимнастика

Правила проведения занятий для максимального получения результата

Артикуляционная гимнастика со стихами имеет основную задачу – обработку определенных движений и положений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков. Добиться хороших результатов можно, соблюдая некоторые правила:

  1. Ежедневное выполнение комплекса упражнений. Это позволит ребенку закрепить навыки правильного произношения. Идеальный вариант – повтор 2-3 раза в день.
  2. За одно занятие необходимо освоить 3 упражнения. При этом повторять их необходимо не менее 4-х раз.
  3. Удерживать в одном положении речевые органы на протяжении 15 секунд.
  4. Правильное выполнение последовательности упражнений. Изначально занятия должны быть более легкие, с постепенным увеличением нагрузки.
  5. Если малыш легко справился с первыми упражнениями, то их можно заменить на новые. Если недостаточно, то использовать до тех пор, пока не получится.
  6. Занятия проводят в сидячем положении. Спина должна быть прямой, верхние и нижние конечности в произвольном положении, без напряжения.
  7. Использование зеркала. Малыш должен сам следить за правильностью выполнения движений. Подойдет либо большое, повешенное на стену, либо маленькое зеркальце, которое необходимо держать в руке.
  8. Первые упражнения должны быть направлены на разработку губ.
  9. Очень важна поддержка родителя. Необходимо хвалить ребенка. Если что-то не получается – не ругать и не заставлять. Так можно отбить охоту от выполнения поставленной задачи.

Родители должны соблюдать перечисленные правила, от этого будет зависеть результат.

Выводы

При систематическом проведении занятий родители, вместе с ребенком, могут справиться с дефектами речи без обращения к специалистам.

blog.oratorskoeiskusstvo.com

Артикуляционная гимнастика

Сегодня я расскажу вам, как мой ребёнок подтолкнул меня к мысли о превращении его увлечения мыльными пузырями, в логопедические упражнения. А затем мы украсили нашу квартиру к новогодним праздникам всё в той же теме «мыльных пузырей». Артикуляционная гимнастика

Началось всё с покупки пистолета для пускания мыльных пузырей. Александр, которому сейчас 4 года 1 месяц, был в восторге! Он с удовольствием бегал по террасе «стреляя» мыльными пузырями.

Мыльные пузыри с пистолетом

Но жидкость прилагаемая к пистолету вскоре закончилась и я купила набор мыльных пузырей с большой насадкой. Тут пошла вторая волна увлечённости, в течении нескольких дней подряд мой ребёнок просился на террасу пускать мыльные пузыри, что мы и делали.

большие мыльные пузыри

ребенок и мыльные пузыри

Дней через пять интерес стал угасать и я предложила надуть молочные пузыри. Глаза ребёнка округлились :-) , в них вспыхнул новый огонёк интереса и мы приступили.

Отступление. Хорошая, четкая речь – важное условие для всестороннего развития ребенка. Чем правильнее и богаче его речь, тем проще ему высказать свои мысли, тем больше у него возможностей в познании окружающего мира.

Пассивная артикуляционная гимнастика — указательными пальцами обеих рук собирайте губы ребенка в «трубочку». Для этого поставьте указательные пальцы около уголков губ и сдвиньте их навстречу друг другу. Такое упражнение подойдёт для мам и их малышей до трёх лет. В нашем случае я решила взять настоящие трубочки.

Нам понадобилось:

  • трубочка для напитков;
  • молоко;
  • капелька пищевого красителя;
  • полотенце.

Молоко — это абсолютно чистый продукт, на котором могут тренироваться пускать пузыри (смотрите — делать артикуляционную гимнастику), даже самые маленькие детки. Если ребёнок поначалу не поймёт, что нужно дуть из себя и втянет по привычке, молоко себе в рот, то ничего страшного не произойдёт.

Молоко при смешивании можно рассматривать как белый цвет краски. Капая синий краситель, вы получаете нежно голубой цвет. Смешивая с красным красителем, получается нежно розовый. Мне очень хотелось подготовить для Александра несколько ёмкостей с молоком разного цвета, но вот беда, уже три месяца в наших магазинах отсутствуют жидкие пищевые красители. У меня дома остался только синий цвет, вот его-то мы и использовали.

делать артикуляционную гимнастику

Потренировавшись на молоке, я предложила сделать настоящие мыльные пузыри. Ребёнок с удовольствием согласился. Александр уже понял процесс выдувания воздуха, чтобы получались пузыри, поэтому я добавила моющее средство. Не советую это делать с детьми младше трёх лет.

Нам понадобилось:

  • трубочка;
  • вода;
  • капелька моющего средства для посуды;
  • полотенце.

сделать настоящие мыльные пузыри

Тут и папа вернулся с работы. Александр с восторгом показывал ему как надуваются пузыри, папа не удержался и тоже попробовал. :-)

домашние мыльные пузыри

Весь вечер мальчики играли с этой жидкостью в игру «у кого выше». Когда совсем стемнело, смогла заманить домой только включив мультфильм. ;-)

соревнование для мальчиков

Если вам интересна артикуляционная гимнастика, обратите внимание на эти две книги: «Большой логопедический учебник» и «Большая книга логопедических игр». Нам они очень помогли в занятиях.

Большой логопедический учебник

Яркая, добротная книга в твёрдом переплёте, станицы плотный офсет. Подойдёт для занятий даже с самыми маленькими детьми.

Большой логопедический учебник

Озон, Лабиринт , My-shop

Большая книга логопедических игр

Эта книга подойдёт для занятий начиная с трёх — четырёх лет. Задания на отработку определённых звуков. Твёрдый переплёт, тонковатые страницы, хотелось бы плотнее.

Большая книга логопедических игр

Так как мы уже начали готовиться к Новому году, это увлечение не могло не отразиться на наших декорациях. Вот такая стена появилась в нашей квартире. Александр рассматривая её выдал: «Полярный медведь надувает мыльные пузыри, но в Арктике холодно и они превращаются в снежинки». :-)

новогоднее украшение стен своими руками

Вам также будет интересно:

Практика правильной речи для самых маленьких

www.millionairekids.ru