Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика Крупенчук О.И. Артикуляционная гимнастика крупенчук


О.И. Крупенчук. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика

dic.academic.ru

Т. А. Воробьева, О. И. КрупенчукЛогопедические упражнения. Артикуляционная гимнастикаВ книге в увлекательной форме представлены логопедические упражнения, которые готовят речевые органы к постановке звуков. Задания в стихотворной форме, выразительные рисунки (которые можно… — Литера, (формат: 84x108/16, 64 стр.) Уроки логопеда Подробнее...2009105бумажная книга
Крупенчук ОльгаЛогопедические упражнения: Артикуляционная гимнастикаВ книге в увлекательной форме представлены логопедические упражнения, которые готовят речевые органы к постановке звуков. Задания в стихотворной форме, выразительные рисунки (которые можно… — Литера, (формат: 84x108/16, 80 стр.) Уроки логопеда Подробнее...2018163бумажная книга
Воробьева Татьяна Анатольевна, Крупенчук Ольга ИгоревнаЛогопедические упражнения: Артикуляционная гимнастикаВ книге в увлекательной форме представлены логопедические упражнения, которые готовят речевые органы к постановке звуков. Задания в стихотворной форме, выразительные рисунки (которые можно… — Литера, (формат: 84x108/16, 80 стр.) Уроки логопеда Подробнее...2018155бумажная книга
Крупенчук О.Логопедические упражнения Артикуляционная гимнастикаВ книге в увлекательной форме представлены логопедические упражнения, которые готовят речевые органы к постановке звуков. Задания в стихотворной форме, выразительные рисунки (которые можно… — Литера ИД, (формат: Мягкая бумажная, 64 стр.) Подробнее...2004166бумажная книга
Воробьева Татьяна Анатольевна, Крупенчук Ольга ИгоревнаЛогопедические упражнения. Артикуляционная гимнастикаВ книге в увлекательной форме представлены логопедические упражнения, которые готовят речевые органы к постановке звуков. Задания в стихотворной форме, выразительные рисунки (которые можно… — ЛИТЕРА, (формат: Мягкая бумажная, 64 стр.) Уроки логопеда Подробнее...2007152бумажная книга
Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастикаВ книге в увлекательной форме представлены логопедические упражнения, которые готовят речевые органы к постановке звуков. Задания в стихотворной форме, выразительные рисунки (которые можно… — (формат: Мягкая бумажная, 64 стр.) Подробнее...164бумажная книга
Крупенчук О.И.Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика: Для детей 4-6 летВ книге в увлекательной форме представлены логопедические упражнения, которые готовят речевые органы к постановке звуков. Задания в стихотворной форме, выразительные рисунки (которые можно… — Литера, (формат: 84х108/16, 64 стр.) готовимся к школе Подробнее...2018153бумажная книга
Воробьева Татьяна АнатольевнаЛеворукий ребенок. 50 уроков для подготовки к письмуКнига представляет собой уже известную книгу "50 уроков для подготовки руки к письму", переработанную с учетом особенностей леворуких детей. В ней представлены разнообразные упражнения для подготовки… — Литера, (формат: 84x108/16, 80 стр.) Готовимся к школе Подробнее...2018207бумажная книга
Т. А. Воробьева, Т. В. ГузенкоЛеворукий ребенок. 50 уроков для подготовки к письму. Для детей 5-6 летКнига представляет собой уже известную книгу`50 уроков для подготовки руки к письму`, переработанную с учетом особенностей леворуких детей. В ней представлены разнообразные упражнения для подготовки… — ЛИТЕРА, (формат: Мягкая бумажная, 64 стр.) Готовимся к школе Подробнее...2009207бумажная книга
Воробьева Татьяна АнатольевнаЛеворукий ребенок. 50 уроков для подготовки к письмуКнига представляет собой уже известную книгу`50 уроков для подготовки руки к письму`, переработанную с учетом особенностей леворуких детей. В ней представлены разнообразные упражнения для подготовки… — ЛИТЕРА, (формат: Мягкая бумажная, 64 стр.) Готовимся к школе Подробнее...2016174бумажная книга
О. И. КрупенчукПлан работы логопеда на учебный год. Старшая группа детского садаВашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада, разработанный известным петербургским логопедом О. И. Крупенчук. Онвключает календарное и… — Литера, (формат: 84x108/16, 80 стр.) В помощь логопеду Подробнее...2013129бумажная книга
Крупенчук Ольга ИгоревнаПлан работы логопеда на учебный год. Подготовительная группа детского садаВашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в подготовительной группе детского сада, разработанный известным петербургским логопедом О. И. Крупенчук. Он включает календарное и… — Литера, (формат: 84x108/16, 80 стр.) В помощь логопеду Подробнее...2014177бумажная книга
Крупенчук Ольга ИгоревнаПлан работы логопеда на учебный год. Старшая группа детского садаВашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада, разработанный известным петербургским логопедом О. И. Крупенчук. Он включает календарное и… — Литера, (формат: 84x108/16, 80 стр.) В помощь логопеду Подробнее...2014177бумажная книга
Крупенчук, Ольга ИгоревнаПлан работы логопеда на учебный год. Подготовительная группа детского садаВашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в подготовительной группе детского сада, разработанный известным петербургским логопедом О. И. Крупенчук. Он включает календарное и… — Литера, (формат: 250.00mm x 200.00mm x 4.00mm, 80 стр.) в помощь логопеду Подробнее...2013187бумажная книга
Крупенчук О.И.План работы логопеда на учебный год. Старшая группа детского садаВашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада, разработанный известным петербургским логопедом О. И. Крупенчук. Он включает календарное и… — Литера, (формат: 84х108/16, 80 стр.) в помощь логопеду Подробнее...2013187бумажная книга

Артикуляционная гимнастика Крупенчук О.И. страница 3

  1. «Улыбка» («Заборчик»)

hello_html_m4776a450.png

Широка Нева-река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны —

От краёв и до десны.

Цель:

Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание:

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Обратите внимание!

1. Следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу.

2. Если ребёнок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Это упражнение проводим так: кладём палец на нижнюю губу, опускаем и поднимаем её. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть неподвижна.

3. Если у ребёнка возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «и»: «и-и-и» — и губы растянутся в улыбке.

2. «Хоботок» («Трубочка»)

hello_html_m7798cd39.png

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботком» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: У – у – у…

Цель:

Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание:

Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком поло­жении под счёт от 1 до 5-10.

Обратите внимание!

1. Следите, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот. Зубы почти сомкнуты.

2. Если ребёнок не может вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять её губами. Можно предложить игру «Кто силь­нее?» когда ребёнок удерживает губами бинтик или чистый платочек (свернуть конусом), а вы пытаетесь вытянуть его.

3. Можно вместе с ребёнком пропеть звук «у»: «у-у-у» - и губы примут положение трубочки.

3. «Домик открывается»

hello_html_529979df.png

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

Цель:

Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удер­живать губы и язык в заданном положении.

Описание:

Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Обратите внимание!

1. Язык лежит во рту спокойно, не оттягивается назад, кончик язы­ка у передних зубов.

2. Если у ребёнка возникают затруднения, пропойте вместе с ним звук «а»: «а-а-а» — губы и язык примут нужное положение.

4. Чередование «Хоботок» — «Улыбка» - «Домик открывается»

hello_html_m532b1a9.jpg

Улыбается ребёнок,

Хобот вытянул слонёнок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель:

Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание:

Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я» или «Посмотри и по­втори» Игру можно проводить, озвучивая движения губ («у-и-а») и молча. Взрослый вы­полняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у-и-а», «а-у-и», «и-у-а», «и-у, у-и»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

Обратите внимание!

1. Переход от одной позиции к другой осуществляется плавно.

2. Упражнение очень полезно для детей с дефицитом внимания.

5. «Любопытный язычок»

hello_html_58c87963.jpg

Вот и вышел на порог

infourok.ru

Артикуляционная гимнастика Крупенчук О.И. страница 11

Цель:

Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Описание:

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Темп убыстряется постепенно. Варианты: 1. Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын» («звоночек»). 2. Стучим и произносим: «т-д-т-д» («скачет лошадка»). 3. Многократно про­износим: «а-д-д-д», «а-д-д-д», «а-д-д-д» («песенка»).

Обратите внимание!

1. Рот открыт, губы растянуты в улыбке, нижняя челюсть неподвиж­на, работает только язык.

2. Звук «д» носит характер чёткого удара, не «хлюпает».

3. Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка).

40. «Лошадка»

hello_html_5874674d.jpg

Рот широко открываю,

К нёбу язык прижимаю.

Прыгает вниз язычок,

И раздаётся щелчок.

Цель:

Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растяги­вать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание:

Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копы­тами»).

Обратите внимание!

1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а затем темп убыстряется («лошадка поскакала быстрее»).

2. Нижняя челюсть не двигается, рабо­тает только язык.

41. «Грибок»

hello_html_m17b6d4aa.jpg

Широко открою рот,

Будто щёлкну я вот-вот.

Присосу язык на нёбо,

Челюсть вниз — и вся учёба.

Цель:

Отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание:

Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

Обратите внимание!

1. Если ребёнок затрудняется выполнить это упражнение, то необ­ходимо вернуться к упражнению «Лошадка» (№ 40). Ребёнок щёлкает языком, постепенно замедляя темп («лошадка идёт медленно») и присасывает язык к нёбу.

42. «Гармошка»

hello_html_m477e2993.png

Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз —

У неё такой круиз.

Цель:

Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание:

Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положе­нии.

Обратите внимание!

1. Если ребёнок не может присосать язык к нёбу, то нужно вернуть­ся к упражнению «Лошадка» (№ 40), выполнять его в медленном темпе, дольше задержи­вая язык наверху.

43.«Кучер»

hello_html_66eec3f3.jpg

Губы вместе я сведу,

Через губы буду дуть.

Поиграю я в игру

И скажу лошадке: «Тпру!»

Цель:

Отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.

Описание:

Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слы­шен характерный звук: «тпру-у-у».

Вариант: положить между губ широкий край языка и подуть. Край языка будет вибриро­вать вместе с губами («едем на мотоцикле»).

infourok.ru

Воробьева - Крупенчук: Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика

Воробьева - Крупенчук: Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика

В книге в увлекательной форме представлены логопедические упражнения, которые готовят речевые органы к постановке звуков. Задания в стихотворной форме, выразительные рисунки (которые можно раскрашивать) и рекомендации опытных логопедов помогут...

0+

Автор: Воробьева Татьяна Анатольевна, Крупенчук Ольга Игоревна

Художник: Смирнова З.

Редактор: Салимжанова Ф.

Издательство: Литера, 2016 г.

Серия: Уроки логопеда

Жанр: Развитие речи, логопедия для дошкольников

Комментарии:

Спанч Боб (рецензий 1426 / оценок +15226) +15

Несомненное достоинство этой книги – стихотворная форма упражнений, точное описание и игровой принцип. Таким образом все задания запоминаются гораздо легче и их можно выполнять не только дома, но и на прогулке, да и ребенку не скучно. Каждое упражнение сопровождается целью, описанием и важной информацией. Всё четко и по делу. Что касается иллюстраций, то, ориентируясь только на них, сложно будет выполнить упражнение правильно. Они не дают точного представления, что и как нужно делать.

14.11.2008 16:27:46 Panterra (рецензий 1862 / оценок +7588) +10

Главное достоинство этого пособия состоит в его исключительной наглядности, поэтому оно будет понятно и детям, и родителям. В обращении к родителям и педагогам даны подробные рекомендации к занятиям. Каждое упражнение проиллюстрировано.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ.1. "УЛЫБКА" ("ЗАБОРЧИК").2. "ХОБОТОК" ("ТРУБОЧКА").3. "ДОМИК ОТКРЫВАЕТСЯ".4. ЧЕРЕДОВАНИЕ "ХОБОТОК" - "УЛЫБКА" - "ДОМИК ОТКРЫВАЕТСЯ".5....

Читать полностью Главное достоинство этого пособия состоит в его исключительной наглядности, поэтому оно будет понятно и детям, и родителям. В обращении к родителям и педагогам даны подробные рекомендации к занятиям. Каждое упражнение проиллюстрировано.

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ.1. "УЛЫБКА" ("ЗАБОРЧИК").2. "ХОБОТОК" ("ТРУБОЧКА").3. "ДОМИК ОТКРЫВАЕТСЯ".4. ЧЕРЕДОВАНИЕ "ХОБОТОК" - "УЛЫБКА" - "ДОМИК ОТКРЫВАЕТСЯ".5. "ЛЮБОПЫТНЫЙ ЯЗЫЧОК".6. "ЛЯГУШКА".7. "ЗАЙЧИК".8. "ОКОШКО".9. "ЯЗЫК ЗДОРОВАЕТСЯ С ПОДБОРОДКОМ".10. "ЯЗЫК ЗДОРОВАЕТСЯ С ВЕРХНЕЙ ГУБОЙ".11. "ОБЕЗЬЯНКА".12. "БУЛЬДОГ".13. "ПРЯТКИ" (ЧЕРЕДОВАНИЕ "ОБЕЗЬЯНКА" - "БУЛЬДОГ").14. "ХОМЯК".15. "КРУЖОК".16. ЧЕРЕДОВАНИЕ "ТОЛСТЯЧКИ - ХУДЫШКИ".17. "ШАРИКИ" (ПООЧЕРЁДНОЕ НАДУВАНИЕ ЩЁК).18. "САМОВАР" ("ПАРОВОЗИК").19. "ШЛЁПАЕМ ГУБАМИ ПО ЯЗЫКУ" ("НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫК").20. "ПОКУСАЕМ ЯЗЫК".21. "КУСАЕМ БОКОВЫЕ КРАЯ ЯЗЫКА".22. "ЧМСТИМ ЗУБЫ СНАРУЖИ".23. "ЗАГОНИМ МЯЧ В ВОРОТА".24. "ЛОПАТОЧКА".25. "ДУЕМ НА ЛОПАТОЧКУ".26. "ГОРКА" ("МОСТИК").27. "ВЕТЕРОК ДУЕТ С ГОРКИ".28. "МОСТИК ПОСТРОИМ - МОСТИК РАЗРУШИМ".29. "ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБЫ" (С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ).30. "КАТУШКА".31. "ЖУЁМ БЛИНЧИК".32. "ЧАШЕЧКА".33. "ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ".34. "СТУПЕНЬКИ2 (ЧЕРЕДОВАНИЕ "ЧАШЕЧКА" НА ВЕРХНЕЙ ГУБЕ - "ЧАШЕЧКА" НА ВЕРХНИХ ЗУБАХ - "ЧАШЕЧКА" ВВЕРХУ ЗА ЗУБАМИ).35. "ФОКУС" ("ДУЕМ С ЧАШЕЧКИ").36. "НЕ РАЗБЕЙ ЧАШЕЧКУ".37. "ЧИСТИМ ВЕРХНИЕЗУБЫ" (С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ).38. "МАЛЯР".39. "БАРАБАНЩИК".40. "ЛОШАДКА".41. "ГРИБОК".42. "ГАРМОШКА".43. "КУЧЕР".44. "ПАРУС".45. "ИГОЛОЧКА".46. "МАЯТНИК".47. "ЗМЕЙКА".48. "ИНДЮК".49. "КАЧЕЛИ".50. "ПАРОХОД".ПОИГРАЕМ В ЗООПАРК.

Скрыть 12.11.2008 21:15:09 Ляпина Ольга (рецензий 703 / оценок +707) +9

Прекрасная книга, адресованная на мой взгляд в первую очередь родителям.В начале книги приведена табличка в каком возрасте какие звуки должен говорить ребенок.Очень понравился стишок - про части лица.Упражнения даны не только именно на закрепление звуков, но и на укрепление лицевых мышц, что очень важно в правильном произношении.К каждому упражнению- цель, правильная методика выполнения и особенности, на что нужно обратить внимание.

18.11.2008 18:43:24

Выберите формат книги:

knigi2017.download

Артикуляционная гимнастика Крупенчук О.И. страница 9

30. «Катушка»

hello_html_m47cf4e81.gifhello_html_63f81d0f.jpg

Широко раскрою рот,

«Горку» выведу вперёд.

И, назад отодвигая,

Я её не разрушаю.

Цель:

Развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.

Описание:

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта. Упражнение повторить 8—10 раз в спо­койном темпе.

Обратите внимание!

Кончик языка постоянно остаётся у нижних зубов.

31. «Жуём блинчик»

hello_html_15f3a2c8.gifhello_html_m756f66b7.gifhello_html_m5b8418c8.jpg

Вот опять язык свернулся,

В зубы нижние уткнулся.

Двину чуть его вперёд,

Разжую его вот-вот.

Цель:

Научить ребёнка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.

Описание:

Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка», № 26), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз.

Обратите внимание!

Кончик языка во время упражнения находится за нижними зубами.

32. «Чашечка»

hello_html_m79a3cf18.jpg

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края —

Вот и «чашечка» моя.

Цель:

Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание:

Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

Обратите внимание!

1. Если «чашечка» не получается, то необходимо вернуться к упражнению «Шлёпаем губами по языку» (№ 19), распластать язык на нижней губе и слег­ка надавить на середину языка. При этом края языка поднимаются вверх, и язык принима­ет нужную форму.

2. Можно также распластать язык похлопыванием по нему губами, за­вернуть его на верхнюю губу, придерживая края пальчиками.

3. При выполнении упражне­ния края языка находятся у верхних зубов.

33. «Вкусное варенье»

hello_html_2a9a3a2e.jpg

Как будто варенье лежит на губе —

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Цель:

Отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх. Укреплять мышцы языка.

Описание:

Улыбнуться, открыть рот и языком в форме чашечки облизывать губу, делая движения сверху вниз. Можно продолжить движение и убрать язык в рот, не разрушая «чашечки».

Обратите внимание!

1. Нужно следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх — она должна быть неподвижной (можно придержать её пальцем).

2. Язык широкий, в форме чашечки.

3. Если упражнение не получается, то нужно ( вернуться к упражнению «Шлёпаем губами по языку» (№ 19), распластать язык, а потом завернуть его на верхнюю губу, придерживая края пальцами (с бинтом).

34. «Ступеньки»

(Чередование «Чашечка» на верхней губе –

«Чашечка» на верхних зубах – «Чашечка»

вверху за зубами)

hello_html_c7541e6.jpg

На верхнюю губку,

На верхние зубки,

За зубки скачок —

Во рту язычок.

Цель:

Удерживать язык в форме чашечки, развивать его подвижность. Укреплять мускула­туру языка. Вырабатывать умение менять положение языка, не разрушая «чашечку».

Описание:

Улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем за верхние зубы. Удерживать в каж­дом положении 3—5 секунд.

Обратите внимание!

1. Следить, чтобы двигался только язык, нижняя челюсть непо­движна.

2. Сохраняем «чашечку», плавно переводя язык из одной позиции в другую.

infourok.ru

Артикуляционная гимнастика Крупенчук О.И. страница 10

35. «Фокус» («Дуем с чашечки»)

hello_html_m7eadca9e.jpg

Я «чашку» выведу вперёд,

С неё подую вверх.

И тёплый воздух обдаёт

Мой носик, например.

Цель:

Направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечки на верхней губе.

Описание:

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верх­нюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине был небольшой жело­бок. Затем плавно подуть вверх, на нос.

Усложнение:

На кончик носа прикрепить кусочек кальки (1,5 см х 1,5 см) и сдуть его — он летит вверх. Чтобы калька легко прикрепилась к носу, нужно её слегка увлажнить (провести по кончику языка ребёнка).

Обратите внимание!

1. Нижние зубы не «подсаживают» язык вверх.

2. Не сжимать язы зубами.

3. Выдох плавный, длительный. Данное упражнение тренирует выдох, необходимый для произношения шипящих звуков

36. «Не разбей чашечку»

hello_html_m1667cbd8.jpg

hello_html_m202de327.jpg

Широко открыт мой рот,

Ходит «чашка» взад-вперёд.

Цель:

Производить движения языком в форме чашечки, не разрушая её. Развивать муску­латуру и подвижность языка.

Описание:

Придать языку форму чашечки и двигать его: выдвигать вперёд и убирать обратно в рот. Удерживать язык снаружи и внутри по 3-5 секунд, не разрушая «чашечки».

Обратите внимание!

1. Двигается только язык, губы остаются неподвижными.

2. Можно начинать упражнение с более удобного для ребёнка положения на выбор: «чашечка» сна­ружи — «чашечка» внутри.

Цель:

Производить движения языком в форме чашечки, не разрушая её. Развивать муску­латуру и подвижность языка.

Описание:

Придать языку форму чашечки и двигать его: выдвигать вперёд и убирать обратно в рот. Удерживать язык снаружи и внутри по 3-5 секунд, не разрушая «чашечки».

Обратите внимание!

1. Двигается только язык, губы остаются неподвижными.

2. Можно начинать упражнение с более удобного для ребёнка положения на выбор: «чашечка» сна­ружи — «чашечка» внутри.

37. «Чистим верхние зубы»

(С внутренней стороны)

hello_html_m28add320.jpg

Зубы верхние — смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

Цель:

Развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъём языка.

Описание:

Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внут­ренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

Обратите внимание!

1. Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.

2. Сле­дить за тем, чтобы кончик языка не загибался внутрь, а двигался у корней зубов.

3. Ниж­няя челюсть неподвижна, работает только язык.

hello_html_23cda2a9.jpg

38. «Маляр» Язык — как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Цель:

Укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Описание:

Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («пото­лок»), делая движения языком вперёд-назад.

Обратите внимание!

1. Губы и нижняя челюсть неподвижны, работает только язык («ки­сточка»).

2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, но не высовывался изо рта.

39. «Барабанщик»

hello_html_m27dc291b.jpg

За зубами в бугорок

Бьёт широкий язычок.

infourok.ru


Смотрите также