Разработка для урока литературы "Артикуляционная гимнастика". Артикуляционная гимнастика литература


Список литературы

1. Анищенкова, Е. С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников / Е.С. Анищенкова. - М.: АСТ, Астрель, 2010. - 577 c.2. Анищенкова, Елена Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников / Елена Анищенкова. - М.: "Издательство АСТ", 2006. - 345 c.3. Бушлякова, Р. Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой / Р.Г. Бушлякова. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 240 c.4. Бушлякова, Рита Григорьевна Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой. Конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение / Бушлякова Рита Григорьевна. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 365 c.5. Волошина, И. А. Артикуляционная гимнастика для девочек / И.А. Волошина. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 344 c.6. Волошина, И. А. Артикуляционная гимнастика для мальчиков / И.А. Волошина. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 221 c.7. Воробьева, Т. А. Артикуляционная гимнастика / Т.А. Воробьева, О.И. Крупенчук. - М.: Литера, 2016. - 957 c.8. Гиппиус, С. В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств / С.В. Гиппиус. - М.: Прайм-Еврознак, 2006. - 384 c.9. Гиппиус, С.В. Актерский тренинг. Гимнастика чувств / С.В. Гиппиус. - М.: СПб: Прайм-Еврознак, 2007. - 384 c.10. Коноваленко, В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - М.: Гном, 2013. - 768 c.11. Коноваленко, В. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. - М.: Гном, 2014. - 192 c.12. Коноваленко, Светлана Владимировна Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников 4-5 лет / Коноваленко Светлана Владимировна. - М.: ГНОМ и Д, 2016. - 390 c.13. Котешева, И. А. Гимнастика для женщин / И.А. Котешева. - М.: Владос-Пресс, 2008. - 176 c.14. Красикова, И. С. Гимнастика для ленивых / И.С. Красикова. - М.: Корона Принт, 2003. - 144 c.15. Куликовская, Т. А. Артикуляционная гимнастика в считалках / Т.А. Куликовская. - М.: Гном, 2012. - 589 c.16. Куликовская, Т. А. Артикуляционная гимнастика в считалках. Пособие для логопедов, воспитателей, родителей / Т.А. Куликовская. - М.: Гном, 2014. - 732 c.17. Куликовская, Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей / Т.А. Куликовская. - М.: ГНОМ и Д, 2014. - 396 c.18. Куликовская, Татьяна Анатольевна Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей / Куликовская Татьяна Анатольевна. - М.: ГНОМ и Д, 2016. - 119 c.19. Лазаренко, О. И. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений / О.И. Лазаренко. - М.: Айрис-пресс, 2015. - 184 c.20. Лин, Джет Боевая гимнастика ушу для здоровья и самозащиты / Джет Лин. - М.: Феникс, Неоглори, 2008. - 256 c.21. Лин, Джет Боевая гимнастика. Упражнения китайского ушу для здоровья и самозащиты / Джет Лин. - Москва: Машиностроение, 2006. - 649 c.22. Милюкова, И. В. Большая энциклопедия оздоровительных гимнастик / И.В. Милюкова, Т.А. Евдокимова. - М.: Сова, Кладезь, АСТ, 2007. - 992 c.23. Нищева, Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2009. - 829 c.24. Нищева, Н. В. Веселая артикуляционная гимнастика 2 / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2013. - 957 c.25. Овчинникова, Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду / Т.С. Овчинникова. - М.: Каро, 2009. - 186 c.26. Петров, Н. Н. Гимнастика для ленивых. Делаем с удовольствием / Н.Н. Петров. - М.: Феникс, 2007. - 256 c.27. Пожиленко, Е. А. Артикуляционная гимнастика / Е.А. Пожиленко. - М.: Каро, 2009. - 160 c.28. Пожиленко, Е.А. Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста / Е.А. Пожиленко. - М.: Каро, 2009. - 643 c.29. Рыжова, Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей / Н.В. Рыжова. - М.: Сфера, 2017. - 869 c.30. Сидоровнин, Г.П. Восточная гимнастика / Г.П. Сидоровнин. - М.: Саратов: Приволжское, 1991. - 272 c.

spisok-literaturi.ru

Литература по артикуляционной гимнастике

Литература по артикуляционной гимнастике - страница №1/1

Литература по артикуляционной гимнастике.

Е.Косинова Артикуляционная гимнастика - Очень хорошая книжка, в ней есть и весёлые картинки, и стихи, и фотографии. Н.Нищева Весёлая артикуляционная гимнастика - Эта книжка подойдёт деткам помладше. В ней очень яркие крупные картинки, стихи. В.Н.Костыгина Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика. - Весёлые сказки (по ходу выполняются упражнения). Цветные картинки на каждое упражнение. Т.А.Воробьёва, О.И.Крупенчук Логопедические упражнения.

Артикуляционная гимнастика - Очень подробная книга, содержит описание каждого упражнения (для детей - в стихах, для взрослых - подробное разъяснение), ч/б картинку.

 

Литература по автоматизации звуков. 

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация свистящих звуков у детей Альбом №1

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация шипящих звуков у детей. Альбом №2

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей. Альбом №3

В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей. Альбом №4

Л.А.Комарова Автоматизация звука С в игровых упражнениях.

 Л.А.Комарова Автоматицация звука З в игровых упражнениях.

Л.А.Комарова Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях.

Л.А.Комарова Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях.

Л.А.Комарова Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях.

Л.А.Комарова Автоматизация звуков Ч, Щ в игровых упражнениях.

Л.А.Комарова Автоматизация звука Л в игровых упражнениях.

Л.А.Комарова Автоматизация звука Р в игровых упражнениях.

Т.С.Перегудова, Г.А. Османова Вводим звуки в речь. Картотека заданий. Р,Рь

Т.С.Перегудова, Г.А.Османова Вводим звуки в речи. Картотека заданий. Л,Ль

Т.С.Перегудова, Г.А.Османова Вводим звуки в речь. Картотека заданий. Ш,Ж

Т.С.Перегудова, Г.А.Османова Вводим звуки в речь. Картотека заданий Ч,Щ 

 

Работа над лексико-грамматическим строем речи

Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР.

Альбом 1: Фрукты.Овощи.Сад-огород.Деревья.Ягоды.Грибы.Осень.Человек.Игрушки.Посуда.

Альбом 2:Продукты питания.Одежда.Обувь.Головные уборы.Зима.Зимующие птицы.

Альбом 3. Дикие животные. Домашние животные. Домашние птицы. Перелетные птицы. Весна. Мебель. Транспорт

Альбом 4:  Профессии. Инструменты. Зоопарк. Рыбы. Цветы. Лето.Насекомые.Школьные принадлежности

 

 

Развитие связной речи (учимся рассказывать, пересказывать, беседовать...)

Ткаченко Т.А. Большая книга на развитие связной речи. 

Это сборник упражнений для обучения дошкольников рассказыванию. Книга содержит много красочных иллюстраций, задания распределены по возрасту, степени сложности.

 

Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 1. Мир растений.

Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 2. Мир животных.

Арбекова Н.Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Альбом 3. Мир человека.

Литература по развитию речи детей

от 0 до 3 лет

Грибова О.Е. Что делать, если ваш ребенок не говорит? – Айрис-Пресс, 2004.

Герасимова А.С. Малыш учится говорить. От агу до монолога.  – Олма, 2011.  - Очень хорошая книжка, в ней много информации о развитии речи ребенка в норме, о том, что делать, если речевое развитие запаздывает или нарушено. Дается много игр и упражнений. Янушко Е. Помогите малышу заговорить. – Теневинф, 2012. Кривцова Т.А. Программа по речевому развитию детей 2-3 лет. – М., Аркти, 2010.  Готовые конспекты по развитию речи детей 2-3 лет (неговорящих или с задержкой развития речи). Новикова-Иванцова Т.Н. От слова к фразе. Альбом 1.- М., 2006. Альбом с картинками для развития речи, пополнения словарного запаса, развития понимания речи. Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. – М., Росмэн-Пресс, 2010. Альбом для диагностики и развития речи детей раннего возраста.

Закревская О.В. Развивайся, малыш! Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. – М., Гном, 2008. - Комплект методической литературы (конспекты и два альбома с картинками). Очень удобно заниматься дома. Закревская О.В. Предметные картинки по развитию речи (картинки – приложение к книге)

Закревская О.В. Сюжетные картинки по развитию речи. (картинки – приложение к книге)

 

polpoz.ru

Разработка для урока литературы "Артикуляционная гимнастика"

Артикуляционная гимнастика.

Дыхательные упражнения.

1 упражнение.

Делаем глубокий вдох через нос, через рот медленно выдыхаем. Повторить 4 раза.

2 упражнение.

Представить себе, что на ниточке перед вами висит ватный шарик. Подуйте на него словно вы играете. Резкие короткие выдохи ртом. Повторить 6-8 раз.

3 упражнение.

Представьте перед собой цветок, и понюхайте его. Длинные вдохи через нос. Повторить 4 раза.

Голосовые упражнения.

1 упражнение.

Пропеть гласные звуки. «А,О,У,И,Э» . Повторить 3 раза.

2 упражнение.

Произнести наиболее трудные для произношения согласные «М, В, Ш, Х, П, Ч, С». Повторить 3 раза.

3 упражнение.

Теперь каждую согласную подставляем в ряд гласных. «МА, МО, МУ, МИ,МЭ, ВА, ВО, ВУ, ВИ, ВЭ…»

Повторить 1 раз.

4 упражнение.

Скороговорка: Сорок сорок для своих сорочат Сорок сорочек не ссорясь, строчат. Сорок сорочек просторочены в срок – сразу поссорились, Сорок сорок!

1 раз – медленно, 2 раз – чётко проговаривая все звуки, 3 раз – как можно быстрее.

Речевые упражнения.

Работа над предложением «Слишком скучно слушать скрипку»

1 упражнение.

Прочитайте предложение шёпотом, обычным голосом и как можно громче.

2 упражнение.

Прочитайте предложение медленно, в обычным темпе и как можно быстрее.

3 упражнение.

Прочитайте расставив логическое ударение на каждое слово.

«Слишком скучно слушать скрипку»

«Слишком скучно слушать скрипку»

«Слишком скучно слушать скрипку»

«Слишком скучно слушать скрипку»

! Выделяем слово немного усиливая голос и делая паузу.

4 упражнение.

Прочитать предложение с разными эмоциями: злость, грусть, радость, удивление, возмущение и т.д.

5 упражнение.

Прочитать выразительно стихотворение.

Афанасий Фет

* * *

Какое счастие: и ночь, и мы одни!

Река - как зеркало и вся блестит звездами;

А там-то... голову закинь-ка да взгляни:

Какая глубина и чистота над нами!

О, называй меня безумным! Назови

Чем хочешь; в этот миг я разумом слабею

И в сердце чувствую такой прилив любви,

Что не могу молчать, не стану, не умею!

Я болен, я влюблён; но, мучась и любя -

О слушай! о пойми! - я страсти не скрываю,

И я хочу сказать, что я люблю тебя -

Тебя, одну тебя люблю я и желаю!

infourok.ru

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (для уроков литературы в 5 классе)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

(для уроков литературы в 5 классе)

Автор: Лобацкая Наталья Ивановна

Место работы: МБОУ СОШ №33

станица Архангельская

Должность: учитель литературы и кубановедения

1. При выполнении этого упражнения необходимо следить за губами, делая большой рот:

-А-О-А-О-А-О-А-О-А (делаем красивый, большой рот)

-УУУУУУУУУУУУУ (губы в трубочку)

-И-Ы-И-Ы-И-Ы-И-Ы (четко произносим звуки, растягиваем губы)

-ЕЕ-ЕЕ-ЕЕ-ЕЕ-ЕЕ-ЕЕ (произносим на манер «Бременских музыкантов)

-Ж – Ш-Ж – Ш-Ж – Ш-(ударение на Ж и прокатывает Ж, Ш- шипим)

-З-С-З-С-З-С-З-С-З-С (четко проговариваем звуки)

-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц (как цикады вечером? звонко)

-Ч -Ч -Ч-Ч -Ч-Ч -Ч -Ч-Ч (очень тихо, прикладываем указательный палец к губам, почти шёпотом).

2. Это упражнение выполняем плавно, напевно:

Ветер воет – УУУУУУУУУУУУУУУУУУ (произносим в один звук)

Ветер стонет – ООООООООООООООО (произносим в один звук)

Ветер плачет – ААААААААААААААААА (произносим в один звук)

Ветер скачет - (щелкаем языком, как лошадка скачет).

3. Произносим очень медленно, по слогам, с выражением:

Ле-том в по-ле и в са-ду

Всем на ра-дость я цве-ту

С пчел-кой я од-ной дру-жу (жжужим звук «ж»),

А зо-вут е-е жу-жу(жжужим звук «ж»).

4.Необходимо четко проговаривать выделенные буквы

Солнышко сочно светит, (с)

Ветер волнительно веет, (в)

Ручей журчит, играя (р)

Друзей к себе зазывая . (з)

Соловей свистит в саду (с)

Я к нему попеть приду! (п)

5. ЖИ-ШИ-ЖИ-ШИ

ЧА-ЩА-ЧА-ЩА

ЖИ-ШИ-ЖИ-ШИ

ЧА-ЩА-ЧА-ЩА

ИСТОЧНИКИ:

  1. Н. В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика». Издательство: Детство-Пресс, 2009 год

  2. Е. С. Анищенкова «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников». Издательство: АСТ, Астрель, 2010 год

globuss24.ru

Артикуляционная гимнастика | Дидактический материал для логопедов | Логопедия | Дефектология. Специальные школы | Педагогика | Общественные и гуманитарные науки | Нехудожественная литература

Список литературы

Генератор кроссвордов

Генератор титульных листов

Таблица истинности ONLINE

Прочие ONLINE сервисы

 

Список источников >Нехудожественная литература >Общественные и гуманитарные науки >Педагогика >Дефектология. Специальные школы >Логопедия >Дидактический материал для логопедов >

Артикуляционная гимнастика

Автор: Пожиленко Е. А.Год: 2009Издание: КароСтраниц: 92ISBN: 9785992503050В настоящей книге вниманию педагогов и родителей в рамках 17 лексических тем предлагаются комплексы упражнений и заданий, направленные на развитие артикуляционной моторики, тонких движений пальцев рук, дыхания, голоса, а также эмоциональной сферы ребенка. Помимо развития подвижности мимико-артикуляционных мышц и выработки четких артикуляционных позиций губ и языка, предложенные комплексы упражнений позволят улучшить координацию движений пальцев рук, выработать правильное речевое дыхание, развить интонационную выразительность голоса, усовершенствовать пластику движений и способы выражения своих чувств и эмоций. Комплексы построены на знакомых детям лексических темах, насыщены игровыми образами. Занимательная форма преподнесения материала наиболее полно соответствует психологическим возможностям ребенка дошкольного возраста.

Похожие книги

Видео о книгах:

В нашем каталоге

Околостуденческое

Это интересно...

Наши контакты

spisok-literaturi.ru

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (для уроков литературы в 5 классе)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

(для уроков литературы в 5 классе)

Автор: Лобацкая Наталья Ивановна

Место работы: МБОУ СОШ №33

станица Архангельская

Должность: учитель литературы и кубановедения

1. При выполнении этого упражнения необходимо следить за губами, делая большой рот:

-А-О-А-О-А-О-А-О-А (делаем красивый, большой рот)

-УУУУУУУУУУУУУ (губы в трубочку)

-И-Ы-И-Ы-И-Ы-И-Ы (четко произносим звуки, растягиваем губы)

-ЕЕ-ЕЕ-ЕЕ-ЕЕ-ЕЕ-ЕЕ (произносим на манер «Бременских музыкантов)

-Ж – Ш-Ж – Ш-Ж – Ш-(ударение на Ж и прокатывает Ж, Ш- шипим)

-З-С-З-С-З-С-З-С-З-С (четко проговариваем звуки)

-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц (как цикады вечером? звонко)

-Ч -Ч -Ч-Ч -Ч-Ч -Ч -Ч-Ч (очень тихо, прикладываем указательный палец к губам, почти шёпотом).

2. Это упражнение выполняем плавно, напевно:

Ветер воет – УУУУУУУУУУУУУУУУУУ (произносим в один звук)

Ветер стонет – ООООООООООООООО (произносим в один звук)

Ветер плачет – ААААААААААААААААА (произносим в один звук)

Ветер скачет - (щелкаем языком, как лошадка скачет).

3. Произносим очень медленно, по слогам, с выражением:

Ле-том в по-ле и в са-ду

Всем на ра-дость я цве-ту

С пчел-кой я од-ной дру-жу (жжужим звук «ж»),

А зо-вут е-е жу-жу(жжужим звук «ж»).

4.Необходимо четко проговаривать выделенные буквы

Солнышко сочно светит, (с)

Ветер волнительно веет, (в)

Ручей журчит, играя (р)

Друзей к себе зазывая . (з)

Соловей свистит в саду (с)

Я к нему попеть приду! (п)

5. ЖИ-ШИ-ЖИ-ШИ

ЧА-ЩА-ЧА-ЩА

ЖИ-ШИ-ЖИ-ШИ

ЧА-ЩА-ЧА-ЩА

ИСТОЧНИКИ:

  1. Н. В. Нищева «Веселая артикуляционная гимнастика». Издательство: Детство-Пресс, 2009 год

  2. Е. С. Анищенкова «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников». Издательство: АСТ, Астрель, 2010 год

doc4web.ru

Читать онлайн книгу Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников

сообщить о нарушении

Текущая страница: 1 (всего у книги 1 страниц)

Назад к карточке книги

Елена Степановна АнищенковаАртикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников:пособие для родителей и педагогов

Предисловие

Первый звук, который произносит ребенок, – это его первый крик при рождении. Он еще не имеет отношения к речи, но это уже тренировка речевого аппарата. Каждая мама в первые дни жизни младенца с нежностью и тревогой прислушивается к тому, как малыш причмокивает губами, вздыхает, кряхтит, кричит, – то радостно, то требовательно, то жалобно.

Подготовка к овладению языком начинается уже с 2—4 месяцев с упражнений в произношении отдельных звуков. Этот период принято называть этапом гуления и гуканья. Ребенок произносит задненебные (г, к, х) и гласные звуки, напоминающие сочетания «ГХЫ», «АГХЫ», «АИЫ». Следующая ступень в подготовке к овладению языком – период лепета, или послоговой речи, богатой интонациями и мелодикой. Этот период продолжается примерно до 1,5 лет и знаменует начало овладения языком и понимания отдельных слов и предложений.

Л.С. Выготский писал: «Ребенок начинает понимать, что звуки и их комбинации могут означать определенные предметы, что с их помощью можно достигнуть очень многого, что, сказав „ам-ам“, можно получить еду, а сказав „ма-ма“, можно позвать маму».

После 7—8 месяцев родители могут заняться подготовкой речевой, то есть артикуляционной, моторики к формированию правильного звукопроизношения. Например, ребенок улыбается, складывает губки в трубочку, облизывает губы, щелкает язычком, изображая лошадку – активизируются мышцы, обеспечивающие формирование речедвигательного навыка. Чем раньше малыш научится щелкать языком, тем быстрее в его речи появятся звуки, требующие верхнего подъема языка (Ш, Ж, Р, Л). Время и порядок появления звуков у разных детей неодинаковы. Обычно к двум годам ребенок усваивает губные звуки – П-Б, М и их мягкие пары, губно-зубные – Ф-В, переднеязычные – Т, Д, Н, С, 3, Л, заднеязычные – К, Г, X.

Свистящие звуки, шипящие и соноры в возрасте до 2—2,5 лет ребенок пропускает или заменяет. Задача родителей – проводить подготовительную работу, которая поможет малышу овладеть движениями артикуляционного аппарата и развить слуховое внимание. Например, можно предложить ребенку определить игрушку по звукоподражанию (собака, корова, кошка, мишка и т.д.), или предмет по его звучанию (бубен, колокольчик, барабан, металлофон и т.д.).

Ребенок учится произносить различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Точность, сила, объем движений развиваются у ребенка постепенно. Взрослые могут помочь ему в этом проведением артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика способствует выработке движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и для объединения простых движений в сложные артикуляционные уклады различных фонем.

Артикуляционная гимнастика не должна быть очень утомительной. Игра с язычком продолжается не более 3—5 минут.

В норме уже к трем годам дети овладевают правильным произношением всех звуков, иногда вызывает трудности произношение звуков Ш, Ж, Р, Л. Речь может быть недостаточно отчетливой, чистой по звучанию. Нарушения звукопроизношения объясняются недостаточным развитием артикуляционного аппарата, малой подвижностью языка, губ, нижней челюсти.

Для тренировки и развития артикуляционной моторики предлагаем специальные упражнения.

Желаем успеха!

Занятия и упражнения

СКАЗКА ПРО ЯЗЫЧОК

 Этот маленький дружок -Твой веселый Язычок.Чтоб он ловким был, умелым,Чтобы слушался тебя,Каждый день зарядку делайПеред зеркалом,шутя! 

 Наша сказка – вам подсказка,Ведь зарядку каждый деньДолжен делать непослушный Язычок,Забыв про лень. 

 Вот проснулся Язычок,Выглянул в окошко.Видит: спинку выгнулаРозовая кошка. 

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счет 5—7.

 Расстелил половичокНа крылечке Язычок.Взял он клещи,Взял топорИ пошел чинить забор. 

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счет от 1 до 5-10.

 Д-д-д-д-д-д-д – стучит молоточекТ-т-т-т-т-т-т – вот забит гвоздочек.Светит солнышко с утра -В гости к тетушке пора! 

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетания звуков «ддддд», «ттттт».

 Тетушка ЩечкаПлемянничка ждет,Блинчики с макомК обеду печет.Кашку сварила, чай заварила,Даже варенья банку открыла. 

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами произносить: «пяпя-пя...»(

 На лошадке по дорогеСкачет Язычок,И копытами лошадка -Цок, цок, цок, цок, цок.В горку медленно идет:Цок-цок-цок-цок-цок.А с горы стрелой несется:Цок-цок-цок-цок-цок. 

Улыбнуться, показать зубы, приотк

...

конец ознакомительного фрагмента

itexts.net