Основной комплекс артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика лягушка


Авторское логопедическое пособие "Артикуляционная гимнастика Весёлые лягушата"

Артикуляционная гимнастика «Весёлые лягушата» Автор логопедического пособия: Логопед-дефектолог Стаценко Лариса Викторовна г. Краснодар 2016 г.

Артикуляционная гимнастика «Весёлые лягушата»

Автор логопедического пособия:

Логопед-дефектолог

Стаценко

Лариса Викторовна

г. Краснодар 2016 г.

Уважаемые родители и коллеги! Данное логопедическое пособие поможет Вашему ребёнку овладеть артикуляционной гимнастикой в довольно увлекательной и доступной для его возраста игровой форме. Предложите Вашему малышу сходить в гости к Весёлым лягушатам. Проведите его по увлекательным авторским стихотворным страницам этого пособия. Рассмотрите внимательно с ребёнком представленные картинки. Попробуйте вместе с ним выполнить артикуляционные упражнения, точно следуя указаниям каждой инструкции. Удачи Вам! С уважением Стаценко Лариса Викторовна.

Уважаемые родители и коллеги!

Данное логопедическое пособие поможет Вашему ребёнку овладеть артикуляционной гимнастикой в довольно увлекательной и доступной для его возраста игровой форме. Предложите Вашему малышу сходить в гости к Весёлым лягушатам. Проведите его по увлекательным авторским стихотворным страницам этого пособия. Рассмотрите внимательно с ребёнком представленные картинки. Попробуйте вместе с ним выполнить артикуляционные упражнения, точно следуя указаниям каждой инструкции.

Удачи Вам!

С уважением Стаценко Лариса Викторовна.

Лягушата ква-ква-ква Улыбаются всегда. Губки дружно тянут все И играют на трубе. «УЛЫБКА – ТРУБОЧКА» Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».

Лягушата ква-ква-ква

Улыбаются всегда.

Губки дружно тянут все

И играют на трубе.

«УЛЫБКА – ТРУБОЧКА»

Растянуть губы в улыбку. Собрать губы в «трубочку».

Язычок положат смирно И подержат на губе. «ЛОПАТОЧКА» Улыбнуться,  приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

Язычок положат смирно

И подержат на губе.

«ЛОПАТОЧКА»

Улыбнуться, 

приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу.

А затем его накажут: «Пя-пя-пя», - квакушки скажут. «БЛИНЧИК» Улыбнуться, немного приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, постучать губами по язычку, произнося на выдохе пя-пя-пя.

А затем его накажут:

«Пя-пя-пя», - квакушки скажут.

«БЛИНЧИК»

Улыбнуться, немного приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, постучать губами

по язычку, произнося

на выдохе пя-пя-пя.

И расчешут взад-вперёд – Красивее стал дружок. «РАСЧЁСКА» Улыбнуться, язык между зубами, двигать языком вперёд-назад.

И расчешут взад-вперёд –

Красивее стал дружок.

«РАСЧЁСКА»

Улыбнуться, язык между зубами, двигать языком вперёд-назад.

А теперь квакушки вместе Чистят зубки наверху: Там почистят, здесь почистят, А потом ещё внизу. Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочерёдно нижние и верхние зубы. «ПОЧИСТИ ЗУБКИ»

А теперь квакушки вместе

Чистят зубки наверху:

Там почистят, здесь почистят,

А потом ещё внизу.

Улыбнуться, открыть рот,

кончиком языка

с внутренней

стороны «почистить» поочерёдно нижние

и верхние зубы.

«ПОЧИСТИ ЗУБКИ»

Квакши наши не устали, Дружно все язык подняли. Водят кистью взад-вперёд: Красят нёбо-потолок. Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить («покрасить») нёбо. «МАЛЯР»

Квакши наши не устали,

Дружно все язык подняли.

Водят кистью взад-вперёд:

Красят нёбо-потолок.

Губы в улыбке, приоткрыть рот, кончиком языка погладить («покрасить») нёбо.

«МАЛЯР»

Все дела квакушки завершили. Язычок кататься посадили: Покачали вверх и вниз, Словно он прекрасный принц. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы. «КАЧЕЛИ»

Все дела квакушки завершили.

Язычок кататься посадили:

Покачали вверх и вниз,

Словно он прекрасный принц.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка

за верхние зубы,

кончик языка

за нижние зубы.

«КАЧЕЛИ»

Горку сделали ему, Прокатили детвору. Широко открыть рот, широкий язык опустить за нижние зубы и прижать к ним. Плотно прижать боковые края к верхним коренным зубам. «ГОРКА»

Горку сделали ему,

Прокатили детвору.

Широко открыть рот,

широкий язык опустить за нижние зубы и прижать к ним.

Плотно прижать боковые края к верхним коренным зубам.

«ГОРКА»

Время часики пробили. Бьют квакушки ква-ква-ква Языком туда-сюда. «ЧАСИКИ» Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Время часики пробили.

Бьют квакушки ква-ква-ква

Языком туда-сюда.

«ЧАСИКИ»

Растянуть губы

в улыбку.

Рот приоткрыть.

Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться

до уголков рта.

Время есть и чай попить. Вот и чашки все стоят – Язычки лягушек в ряд. Улыбнуться, широко открыть рот, высунуть широкий язык и   придать ему форму

Время есть и чай попить.

Вот и чашки все стоят –

Язычки лягушек в ряд.

Улыбнуться,

широко открыть рот, высунуть широкий язык и

  придать ему форму "чашечки" (т.е. приподнять

кончик языка ).

«ЧАШЕЧКА»

Чай попили И вареньем закусили, Облизнули губку все. «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ» Улыбнуться, открыть рот. Широким языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

Чай попили

И вареньем закусили,

Облизнули губку все.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»

Улыбнуться, открыть рот. Широким языком

в форме «чашечки» облизать верхнюю губу.

«Дай ириску, - просят, - мне». Я ириску им даю И она у них во рту. Присосали все конфетку за зубами наверху. Вкусно было, мы поели, А теперь и за игру. Соберём всю детвору. «ПРИСОСИ КОНФЕТКУ» Улыбнуться, открыть рот, расположить кончик языка за верхними зубами и присосать к альвеолам.

«Дай ириску, - просят, - мне».

Я ириску им даю

И она у них во рту.

Присосали все конфетку за зубами наверху.

Вкусно было, мы поели,

А теперь и за игру.

Соберём всю детвору.

«ПРИСОСИ КОНФЕТКУ»

Улыбнуться, открыть рот, расположить кончик языка

за верхними зубами и присосать к альвеолам.

Лягушата взяли мяч И пустились дружно вскачь. Мяч гоняют по двору, Забивают гол во рту: Вправо-влево в щёки бьют, Их лягушки не уймут. Рот закрыть, напряжённым языком упираться то в одну щёку, то в другую. «ФУТБОЛ»

Лягушата взяли мяч

И пустились дружно вскачь.

Мяч гоняют по двору,

Забивают гол во рту:

Вправо-влево в щёки бьют,

Их лягушки не уймут.

Рот закрыть, напряжённым языком упираться то в одну щёку,

то в другую.

«ФУТБОЛ»

Вот гармошка заиграла, Квакши сделали её: Язычок все присосали, Челюсть вместе опускали И на ней они играли. Улыбнуться, сделать грибочек (т.е. присосать широкий язык к нёбу). Не отрывая языка, открывать и закрывать рот, зубы не смыкать. «ГАРМОШКА»

Вот гармошка заиграла,

Квакши сделали её:

Язычок все присосали,

Челюсть вместе опускали

И на ней они играли.

Улыбнуться,

сделать грибочек (т.е. присосать широкий язык к нёбу).

Не отрывая языка, открывать

и закрывать рот,

зубы не смыкать.

«ГАРМОШКА»

В барабан вверху стучали, Пели песни, танцевали. «БАРАБАН» Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка за верхними зубами, пост учать д-д-д .

В барабан вверху стучали,

Пели песни, танцевали.

«БАРАБАН»

Улыбнуться, открыть рот, кончиком языка за верхними зубами, пост учать

д-д-д .

Поиграли, поиграли, На лошадке поскакали: Через кочку на сучок, Через бочку на лужок, Скок да скок. Улыбнуться, присосать широкий язык к нёбу. Поцокать языком, будто едешь на лошадке. «ЛОШАДКА»

Поиграли, поиграли,

На лошадке поскакали:

Через кочку на сучок,

Через бочку на лужок,

Скок да скок.

Улыбнуться, присосать широкий язык к нёбу.

Поцокать языком, будто

едешь на лошадке.

«ЛОШАДКА»

Вот и день идёт к концу. Мамы квакши спать уложат детвору.

Вот и день идёт к концу.

Мамы квакши спать уложат детвору.

Успехов в Ваших начинаниях!

Успехов в Ваших начинаниях!

multiurok.ru

Артикуляционная гимнастика - Наш Логопед - Наши статьи

Комплекс артикуляционной гимнастики. 

Бегемотики. Описание упражнения: открыть рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счёта «пять», потом закрыть рот. Повторить 3-4 раза.

Рот пошире открываем, В бегемотиков играем: Широко раскроем ротик, Как голодный бегемотик. Закрывать его нельзя, До пяти считаю я. А потом закроем рот – Отдыхает бегемот.

Лягушки.

Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза.

Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.

Слон.

Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение.

Я водичку набираю И ребяток поливаю! Буду подражать слону! Губы «хоботом» тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.

Змея. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; высунуть язычок изо рта, затем -спрятать. Повторить 3-4 раза.

Подражаем мы змее, С ней мы будем наравне: Высунем язык и спрячем, Только так, а не иначе.

Лошадка.

Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, и «прыгал» только язык.

Я – весёлая лошадка, Тёмная, как шоколадка. Язычком пощёлкай громко – Стук копыт услышишь звонкий.

Расчёска.

Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.

С волосами я дружу, Их в порядок привожу. Благодарна мне причёска. А зовут меня... (расчёска).

Часики.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть Тянуться языком попеременно то к левому углу рта. к правому. Повторить 5-10 раз.

Тик-так, тик-так. Язычок качался так, Словно маятник часов. Ты в часы играть готов?

Ёжик, цветы.

Описание упражнения: вдох через нос - «нюхать» цветок; на выдохе произнести: пахнет!» Повторить 2-3 раза.

У меня в иголках шёрстка И в норе запасов горстка. Лучше ты меня не трожь! Я -колючий серый ёж

Футбол. Описание упражнения: 1.рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики». 2.вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох - через нос, выдох - через рот. Следить, чтобы щёки не надувались.

Во дворе народ толпится. Там идёт футбольный матч. И вратарь наш, Генка Спицын, Пропустить не должен мяч. Потому что наблюдает За игрою из окна Катерина. Всякий знает: Генке нравится она.

Индюк.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язы поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком к верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была.

Я - индюк «балды - балда». Разбегайтесь кто куда. Качели.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы. На счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

Сели дети на качели И взлетели выше ели. Даже солнышка коснулись А потом назад вернулись.

Месим тесто.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами - та-та-та...; пошлёпать язык губами –пя, пя, пя...; закусить язык зубами и протаскивать его зубы с усилием.

Тесто мнём, мнём, мнём, Тесто жмём, жмём, жмём, После скалку мы возьмём, Т Тесто тонко раскатаем, Выпекать пирог поставим. Раз, два, три, четыре, пять Не пора ли вынимать? Блинчики. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти; потом до десяти

Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму. /

Вкусное варенье

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу• Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

Блин мы ели с наслажденьем -Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.

Чашка

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.

Вкусных мы блинов поели, Выпить чаю захотели. Язычок мы к носу тянем, Чашку с чаем представляем.

Чистим зубки

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево - вправо) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.

Зубки нужно чистить дважды Каждое утро и вечер каждый.

Киска сердится

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам, Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.

Выгляни в окошечко – Там увидишь кошечку. Кошка спинку выгнула, Зашипела, прыгнула… Рассердилась киска – Не подходите близко!

Маляр

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до восьми.

Я сегодня утром встал . И посёлок не узнал: Каждый столб и каждый дом Был покрашен маляром. Если хочешь жить, как в сказке, Позови на помощь краски

det-sad-sun.ucoz.ru

Основной комплекс артикуляционной гимнастики

1. ЛягушкаУлыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счет до пяти. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.

   Вот понравится лягушкам,   Тянем губы прямо к ушкам.     Потяну, перестану    И нисколько не устану.

2. Хоботок   Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

 

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю. 

3. Лягушка – хоботок   На счет «раз – два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок». Свои губы прямо к ушкам Растяну я, как лягушка. А теперь слоненок я, Хоботок есть у меня.

 

4. Окошко   На счет «раз» широко открыть рот (окошко открыто), на счет «два» закрыть рот (окошко закрыто).

5. Лопаточка Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык лопаткой положи И под счет его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять!

6. Иголочка   Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу.

7. Лопаточка – иголочка   На счет «раз – два» чередовать упражнения «Лопаточка» и «Иголочка». Язык лопаткой положи И спокойной подержи. Язык иголочкой потом Потянем тонким острием.

 

8. Часики   Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз – два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остается неподвижной. Наш веселый язычок. Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо…

10. Лошадка   Улыбнуться, открыть пот. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки. Рот при этом открыт, язык должен быть широким. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, а нижняя челюсть оставалась неподвижной.

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой.

В гости нас звала соседка Кушать пудинг сладкий.

Мы приехали к обеду, А соседки дома нету.

madou11reutov.ru


Смотрите также