Артикуляционный тренинг для родителей «Такая нужная артикуляционная гимнастика». Артикуляционная гимнастика проект


Сайт образовательного учреждения - Item Projects

Информационный проект «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного звукопроизношения у дошкольников»

         Чистая речь одно из условий полноценного развития личности. Она не формируется сама по себе и не является врожденной способностью, речь формируется путем систематического выполнения упражнений, развивающих моторику артикуляционного аппарата и постоянного общения с ребенком окружающих. Развитие звуковой стороны речи, особенно в раннем возрасте, зачастую происходит самотеком, без должного внимания со стороны родителей и воспитателей, и поэтому значительное число детей дошкольного возраста имеет те или другие недочеты произношения. А поскольку сами собой эти недостатки не исправляются, ежечасно мы слышим в той или иной мере дефектную речь, как детей, так и взрослых.

        Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Недостатки речи могут привести к неуспеваемости в школе, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия.  

     Что же включает в себя понятие «артикуляционный аппарат» ?

      Артикуляционный аппарат — анатомо-физиологическая система органов, участвующие в порождении звуков речи и голоса. В артикуляционном аппарате различают активные и пассивные органы. Они соотносятся, как молот и наковальня. К активным органам относятся губы, нижняя челюсть, язык, мягкое нёбо, а к пассивным – верхняя челюсть, твёрдое нёбо, зубы.

      Для того чтобы произносить звуки речи или слова артикуляционному аппарату необходимы:

-   достаточное количество и объем  движений,

-   ощущения от положения всех органов артикуляционного аппарата,

-  своевременное и плавное переключение от одного движения к другому,

-   нормальное состояние мышечного тонуса,

-   время фиксации артикуляционного уклада,

-   точность и четкость выполнения движений органов артикуляционного аппарата во время произнесения звуков речи. 

       Моторику артикуляционного аппарата нужно развивать, как и остальные мышцы нашего тела. Но к простой гимнастике для языка педагоги, и родители относятся несерьезно, мол, как «кривляния» у зеркала могут помочь в предупреждении неправильного произношения и коррекции уже имеющихся нарушений звукопроизношения». Существует много средств устранения недостатков речи (игры, упражнения, артикуляционная гимнастика и другие). Артикуляционная гимнастика одна из них, с ней они знакомятся в возрасте 1-1,5 лет. Сначала это опосредованные упражнения, проводимые мамой малыша. В это время он смотрит и, заинтересовавшись, пытается подражать взрослому. Позже - это игровые упражнения, в стихотворной форме, а также в комплексе с пальчиковой или дыхательной гимнастикой.  В 3-4 года гимнастика выполняется ребенком вполне осознанно, он знает, зачем выполняет эти упражнения.

      Благодаря артикуляционной гимнастике и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно. А дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнет заниматься логопед – их мышцы будут уже  подготовлены. Артикуляционная гимнастика интересна своей яркой, доступной, понятной детям формой. Повторяя вместе с педагогом упражнения, у детей помимо формирования правильного уклада звуков, развивается воображение, обогащается речь, эмоции.

      Актуальность: Проблема формирования звуковой стороны речи остается актуальной для родителей и педагогов дошкольных учреждений. 

      Цель проекта: Сформировать у воспитателей и родителей представление о значимости артикуляционной гимнастики и о правильности её выполнения с использованием игровых приемов и методов для развития артикуляционной моторики дошкольников.

     Задачи проекта:

1. Расширить  углубить теоретические знания по разделу звуковая культура речи.

2. Проанализировать состояние звукопроизношения у дошкольников старших и подготовительных возрастных групп, выявить дефекты  звукопроизношения.

4. Сформировать представления о значимости артикуляционной гимнастики для формирования правильного звукопроизношения у педагогов.

5. Апробировать игровые упражнения, технологии по развитию артикуляционной моторики.

6. Просветить родителей в области развития речи и важной ее составляющей – проведении артикуляционной гимнастики путем мастер-класса.

7. Провести диагностику звукопроизношения детей для определения эффективности артикуляционной гимнастики.

       Гипотеза: Если в системе педагогической работы направленной на формирование звукопроизношения детей дошкольного возраста, активно использовать артикуляционную гимнастику в игровых методах и приемах, то это более эффективно скажется на воспитании правильного звукопроизношения, повысит эмоциональный настрой к занятиям и другим формам работы.

       Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный: март 2016 года.

II этап – организационно – проектировочный: март 2016 года.

III этап – практический: март – май  2016 года.

IV этап – аналитический: июнь  2016 года.

      Ожидаемый результат:

1.                Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики будет способствовать формированию правильного звукопроизношения дошкольников (профилактика).

2.                Использование игровых приемов для развития артикуляционной моторики будет способствовать коррекции уже имеющихся нарушений звукопроизношения дошкольников.

3.                Повышение квалификации, профессионального и педагогического мастерства педагогов в области звуковой культуры речи.

4.                Повышение компетентности родителей в области речевого развития детей.

5.                Повышение рейтинга МАДОУ.

 

Обобщение опыта работы по проекту

         В начале настоящей учебно-исследовательской работы были уточнены основные понятия «речь», «артикуляционный аппарат». Рассмотрели методы логопедического воздействия, направленные на развитие артикуляционной моторики у дошкольников. Определили цели, методику и возможности артикуляционной гимнастики в развитии иннервации мышц речевого аппарата у детей старшего дошкольного возраста.

        Работа, которая осуществлялась с марта 2016 года по июнь 2016 года, показала, что уровень развития речевой моторики у детей находился на среднем уровне и требовал  специального коррекционного воздействия.

        На следующем этапе проекта мы (педагоги, родители, учитель-логопед) реализовали комплекс мероприятий, направленный на развитие артикуляционной моторики, который учитывал традиционный подход к данной работе и интересы детей данного возраста. Мной проведены серия  мастер-классов для родителей «Артикуляционная гимнастика – это не скучно»  и педагогов «Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования и коррекции звукопроизношения дошкольников».

 

Результатом данного  эксперимента явились следующие наработки:

1)                 методическое пособие для педагогов:

 «Подборка игровых упражнений, приемов работы по развитию артикуляционной моторики», который содержит комплекс простых и сложно-координированных артикуляционных упражнений, интересное рифмованное речевое сопровождение артикуляционных упражнений;

2)                 памятка с рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики, а также артикуляционной и дыхательной гимнастики;

3)                 наглядная опора во время выполнения гимнастики для всех возрастных групп в виде презентаций, публикация в «Консультационном центре» на сайте ДОУ;

4)                красочные презентации с гимнастикой для языка и публикации их в «Консультационном центре» сайта ДОУ;

5)                информационные стенды для каждой возрастной группы на тему: «Значение артикуляционной гимнастики для выработки правильного звукопроизношения»;

6)                 программа мастер-класса с подобранной картотекой комплексов по развитию артикуляционного праксиса описанных в современной литературе.

 

Данные материалы успешно использовалось в работе.

        Итоговая диагностика проходила в июне  2016 года в виде, диагностических проб при использовании словесных инструкций, образца, показа и было выявлено, что уровень развития артикуляционной моторики в группах вырос на 15%, что подтверждает верность выдвинутой нами гипотезы.

 

       У детей отмечаются улучшение следующих умений и навыков:

-  достаточное количество и объем  движений,

-   ощущения от положения всех органов артикуляционного аппарата,

-  своевременное и плавное переключение от одного движения к другому,

-   нормальное состояние мышечного тонуса,

-   время фиксации артикуляционного уклада,

-   точность и четкость выполнения движений органов артикуляционного аппарата во время произнесения звуков речи.

 

       Эффективность проекта можно проследить в следующем:

1.                Повышение эффективности и качества предоставляемых коррекционно-образовательных услуг.

2.                Модернизация коррекционно-образовательного процесса путем внедрения компьютерных технологий, технологии совместной деятельности.

3.                Показатели эффективности проекта. Увеличение количества детей с положительной динамикой речевого развития и уменьшение показателя с низким уровнем развития речи детей.

 

        Итоговым, завершающим мероприятием был  конкурс «Умные книжки  - умным малышкам!», посвященный  развитию артикуляционной моторики.

      Участвовали воспитанники младших, средних, старших, подготовительных групп, их родители, педагоги.

      В конкурсе приняли участие 1 семья и 4 педагога, всего представлено 5 книжек-малышек. Несмотря на небольшое количество участников, жюри поразили неординарный и творческий подход участников! Содержание книжек-малышек соответствовало возрасту от 2 до 5 лет.

       Очень заинтересовала книжка, сделанная совместно родителями и воспитанником Тимофеем под названием «Волшебная коробочка для язычка!». Выполнено невероятно кропотливая и аккуратная работа, а идея удивила вообще всех педагогов.

       Также запомнилась книжка-малышка, сделанная для детей раннего возраста: ««Артикуляционная гимнастика по сказке «Колобок». Татьяна Геннадьевна, автор книжки, оформила первую страницу в технике пластилинографика, а следующие раскрасила красками. Сюжет книжки – сказка «Колобок», адаптированная для выполнения артикуляционных упражнений с детьми по ходу прочтения сказки.

       Жюри была отмечена книжка «Развитие речи у детей», которая оформлена в виде памятки и рекомендаций для родителей и детей по выполнению артикуляционной гимнастики.

  Победители:

1 место - Тришкалюк Тимофей, группа №8, работа: «Волшебная коробочка для язычка!»

2 место - Белавина Татьяна Геннадьевна, педагог группы №3, работа: «Артикуляционная гимнастика по сказке «Колобок».3 место - Андреева Ольга Борисовна, педагог группы №2, работа: «Развитие речи у детей».

       Победителям были вручены дипломы, остальным – грамоты за участие в конкурсе.

       Выпуск всех книжек-малышек помог не только расширить и обогатить словарный запас речи дошкольников, активизировать их речевое общение, но способствовал развитию речевого творчества детей, а также их родителей, педагогов.

 

 

 

 

133.tvoysadik.ru

Артикуляционная гимнастика | Проект Счастье

Май 27 09:20 2016

Проект СЧАСТЬЕ, Крошка Ру, Таганрог

1. Жил-был Язычок в своём домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; сильно высунуть язык и затем спрятать его (рот не закрывать!). Повторить 3-4 раза.

2. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, тянуться язычком то клеевому углу рта, то к правому. Повторить 6-8 раз.

3. После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко?

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, опустить язык вниз — к подбородку, затем поднять язык к носу. Повторить 4-5 раз. Следить, чтобы рот был всё время открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.

4. Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Только сошёл с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был… ёжик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Давай покажем, как бегал ёжик.

Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

5. Убежал Ёжик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»

Описание упражнения: вдох через нос — «нюхать» цветок; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.

У меня в иголках шёрсткаИ в норе запасов горстка.Лучше ты меня не трожь!Я — колючий серый ёж!

6. Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют, и захотел присоединиться к ним. Давай и мы вместе со всеми поиграем в футбол.

Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

7. Поиграли ребята с Язычком, а потом решили соревнование устроить: кто дальше мяч загонит.

Описание упражнения: вытянуть губы трубочкой и дуть на ватный шарик. Вдох — через нос, выдох — через рот. Следить, чтобы щёки не надувались.

8. После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться: вверх-вниз! Весело качаться с Язычком на качелях!

Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» — опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» — поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.

Сели дети на качелиИ взлетели выше ели.Даже солнышка коснулись,А потом назад вернулись.

9. Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давай покажем, как ругался индюк.

Я — индюк «балды-балда».Разбегайтесь кто куда.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: была-была-была…

10. Испугался Язычок и убежал домой к маме. А в доме пахло чем-то вкусным: это мама готовила тесто для блинов и пирогов. Язычок стал ей помогать месить тесто и скалкой его раскатывать.Давай и мы поможем Язычку.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами — та-та-та…; пошлёпать язык губами -пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.

Тесто мнём, мнём, мнём,Тесто жмём, жмём, жмём,После скалку мы возьмём,Тесто тонко раскатаем,Выпекать пирог поставим.Раз, два, три, четыре, пятьНе пора ли вынимать?

11. Помог Язычок маме тесто месить, и стали они блины печь. Давай покажем, какой у Язычка получился блинчик.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно подсчёт взрослого до пяти; потом до десяти.

Испекли блинов немножко,Остудили на окошке.Есть их будем со сметаной,Пригласим к обеду маму.

12. Стали мама с Язычком блинчики есть со сметаной и ароматным вкусным вареньем, да все губы испачкали. Надо губы аккуратно облизать.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

13. Посмотри внимательно, всё ли варенье слизали? Ой, немножко на верхней губе осталось! Давай и это варенье слижем.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу; нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

Блин мы ели с наслажденьемПерепачкались вареньем.Чтоб варенье с губ убрать,Ротик нужно облизать.

14. Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.

Вкусных мы блинов поели,Выпить чаю захотели.Язычок мы к носу тянем,Чашку с чаем представляем.

15. Попил Язычок чаю из своей красивой чашки, а мама ему и говорит: «Язычок, пора спать!»Перед сном Язычок пошёл умываться и… правильно, чистить зубки. Давай и мы с тобой почистим зубки.

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (влево-вправо) под счёт взрослого (7-8 раз). Затем поднять язычок вверх и почистить за верхними зубами (рот при этом широко открыт). Повторить 8-10 раз.

16. После того как Язычок почистил зубки, он принял ся полоскать ротик. Давай ему поможем!

Описание упражнения: рот закрыть, имитировать полоскание рта.

Умылся Язычок и пошёл спать.

Зубки нужно чистить дважды:Каждое утро и вечер каждый.

prhappy.ru

Учебный проект: артикуляционная гимнастика — Letopisi.ru

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»

Артикуляционная гимнастика

Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык.

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших артикуляционно-мимических движений языком, губами, челюстью, сопровождая эти движения диффузными звуками (бормотание, лепет). Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность, сила и дифференцированность этих движений развиваются у ребенка постепенно.

Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

[презентация:упражнения для развития мышц языка]

[Упражнения для развития мышц губ ]

[Упражнения для развития подвижности губ ]

[Упражнения для губ и щек ]

[Статические упражнения для языка]

[Динамические упражнения для языка]

letopisi.org

Проект Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного зву

Главная > Реферат > учеба > Проект Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного зву

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА

КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Учитель-логопед:

Пильникова Н.А.

2011-2012у/г.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

1. Выработка определённых положений органов речедвигательного аппарата, умения синтезировать простые движения в сложные.

2. Профилактика предупреждения неправильного произношения и коррекция уже имеющихся нарушений звукопроизношения.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

Развивать подвижность мимико-артикуляционных мышц.

Вырабатывать чёткие артикуляционные позиции губ и языка.

Вырабатывать правильное речевое дыхание.

Развивать эмоциональную сферу ребёнка.

Чтобы все нас понимали, что говорим мы разбирали,

есть один у нас совет: арт. гимнастике – привет!

Мы гимнастику начнём, ротик быстро разовьём,

язычок мы укрепим и тогда заговорим

очень чисто, очень внятно, чтобы всем было понятно!

(Неуймина Т.Б.)

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи.

Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика.

Вопросами артикуляционной гимнастики занимались теоретики и практики логопедии: М.Е. Хватцев, О.В. Правдина, М.В. Фомичёва, Л.С. Волкова, Т.Б. Филичёва, Н.А. Чевелёва и др.

Язык – главная мышца органов речи. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребёнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей. Без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы.

Исследования учёных показывают, что 20% детей, поступающих в школу, имеют дефекты в звукопроизношении, что доказывает необходимости работы по обучению детей правильному звукопроизношению.

Я поставила перед собой следующие задачи — путем специально подобранных игр и упражнений для артикуляционной гимнастики преодолеть у детей нарушения звукопроизношения, что имеет большое значение не только для развития правильной и чистой речи детей, но и для подготовки их к овладению чтением.

Программа проекта

«Язычок наш, не ленись»

Арт. гимнастике – привет,

лучшее её в мире нет!

Что укрепит лучше рот

и поможет речи?

Арт. гимнастике – почёт,

вы уж мне поверьте!

(Неуймина Т.Б.)

Направление: творческое

Сроки реализации: 1 год

Ожидаемый результат: подготовленность артикуляционного аппарата к овладению нормами звукопроизношения родного языка.

На подготовительном этапе подобрала и систематизировала сказки и игровые упражнения по развитию артикуляционного аппарата, изготовила дидактический материал для проведения артикуляционной гимнастики, провела с педагогическим коллективом консультацию на тему «Значение артикуляционной гимнастики в развитии речи детей».

На заключительном этапе предполагается провести диагностику уровня сформированности звуковой культуры речи детей старшего дошкольного

Календарно-тематический план на 2011-2012 уч. г.

месяц

Тема

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

октябрь

«Сказка про Язычок»

«Утро Язычка»

«Белочка»

«Катин Мяч»

ноябрь

«Машина»

«На дворе»

«Лесные новости»

«Множество забот»

декабрь

» У бабушки с дедушкой»

«Пузырь и соломинка»

«Храбрый комар»

«Загадочная бабочка»

январь

«Веселая змейка»

«Заяц-огородник»

«Сказка о кляксе»

февраль

«Дом, который построил рот»

«Как Язычок лепил снеговика»

«Веселый Язычок»

«Денискина зарядка»

март

«Зоопарк»

« Веселая артикуляционная гимнастика»

«Сказка о лягушке-квакушке и ее веселом язычке»

«Приключения Язычка»

апрель

«Ленивый котенок»

«Волк и три поросенка»

«Как Язычок отдыхал на море»

«Невоспитанный мышонок»

май

«Как Язычок гулял в лесу»

«Веселый лягушонок»

«Как Язычок купался в ванне»

«Кто поможет воробью»

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Главная > Реферат > учеба > Проект Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного зву

psychology-msk.ru

Артикуляционный тренинг для родителей «Такая нужная артикуляционная гимнастика»

«Такая нужная артикуляционная гимнастика» Артикуляционный тренинг для родителей Цель: повышение компетенции родителей по вопросу развития артикуляционной моторики ребенка в домашних условиях. Задачи. Информировать родителей о значении артикуляционной гимнастики. Познакомить с правилами выполнения гимнастики. Научить правильно выполнять артикуляционные упражнения (на примере комплекса упражнений для звука Р). Стремиться установить доверительные отношения с родителями. Оборудование: мультимедийная установка, презентация, разноцветный колпачок, цветные карандаши, зеркала, буклеты. Добрый вечер, уважаемые родители. Спасибо, что нашли время и пришли на наш тренинг, надеюсь, что мы проведем его с пользой. Предлагаю поиграть в игру «Волшебный колпачок» и поприветствовать друг друга (родителями передают колпачок при помощи карандашей и говорят приветствия). Очень приятно, что многие из вас обеспокоены состоянием звукопроизношения своего ребенка. Жизнь дошкольников, у которых есть речевые нарушения, состоит не только из беззаботных игр. Артикуляционная гимнастика – это труд, серьезная работа для ваших детей. Это постоянные тренировки, которые требуют концентрации внимания и приложения усилий. Тренинг поможет вам, заботливым родителям, познакомиться с артикуляционными упражнениями и овладеть некоторыми из них. Комплекс упражнений, который будет сегодня представлен вам, предназначен для постановки звука Р. Слайд 2. Обратите внимание на этот слайд «Такая нужная артикуляционная гимнастика» Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха некоторые дети смогут научиться говорить чисто и без помощи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начинает заниматься логопед: их мышцы уже будут подготовлены. Артикуляционная гимнастика полезна также детям с правильным, но вялым произношением, про которых говорят: «У них каша во рту». Надо помнить, что четкое произношение является основой обучения письму на начальном этапе. Слайд 3. «Правила выполнения артикуляционных упражнений» (комментарий на слайде) Слайд 4. «Артикуляционная гимнастика для губ». Уважаемые родители! Для того, чтобы повысить интерес ваших детей к выполнению сложных упражнений, сделать каждодневные тренировки интересными и увлекательными, предлагаю вашему вниманию комплекс артикуляционной гимнастики в форме игры. Обращаю ваше внимание, что все упражнения ребенок выполняет только в присутствии родителей. Для подвижности губ делаем следующие упражнения: «улыбка

educontest.net