Памятка "Артикуляционная гимнастика для звука Р". Артикуляционная гимнастика р


Артикуляционная гимнастика для звука Р в картинках

Речевое развитие детей имеет определенные нормы и подчинено физиологическому созреванию мозговых структур и артикуляционного аппарата. Так, собственно, первые слова появляются к первому году жизни, но еще долгое время они могут быть понятны только родителям и близким людям, которые хорошо знают особенности речи ребенка.

До 4-5 лет искажения в произнесении слов — это нормальное явление. Одним из звуков, который осваивается детьми позже других, выступает «р». Он является самым сложным звуком русского языка, для его произнесения необходимы зрелый артикуляционный аппарат и хорошо развитое дыхание. Вот почему даже физиологически нормативное становление «р» «сдвинуто» на старший дошкольный возраст. Тем не менее, нередки проблемы с этим звуком, и с ними лучше справиться до поступления ребенка в школу.

Почему возникают проблемы со звуком «р»

В норме «чистое» произнесение «р» наблюдается к 5-5,5 годам. Иногда можно встретить более раннее его становление — как правило, у детей, с которыми много и активно занимаются родители. Но чаще наблюдаются различные проблемы, как то: гортанное произнесение, замена «р» на «л» или «в», вибрирующий «р», изолированное произнесение (то есть отдельно ребенок рычит, но в словах «р» не выговаривает) и т. п. Причин тому несколько:

  1. Сниженный или, наоборот, чрезмерный тонус языка.
  2. Несформированность правильной дыхательной нагрузки во время говорения (слишком слабая воздушная струя при произнесении).
  3. Артикуляционная незрелость всех речевых мышц (щек, губ, языка, гортани).
  4. Короткая подъязычная уздечка.
  5. Нарушения произнесения других звуков (чаще всего шипящих и свистящих).

Почему возникают проблемы

Описание артикуляционных упражнений для звука «р»

Упражнения для постановки звука «р» у детей необходимо подбирать, исходя из того, какие мышцы ротовой полости и движения языка участвуют в произнесении этого звука. Если проанализировать, как мы проговариваем «р», то можно заметить, что основной упор делается на правильное касание языком нёба: кончик языка упирается в основания верхних передних зубов и вибрирует в выдыхаемой с силой воздушной струе.

Если у ребенка недостаточно выражен тонус ротовых мышц или, напротив, наблюдается чрезмерное напряжение щёк, губ, языка, необходимо подбирать упражнения, либо расслабляющие, либо укрепляющие мускулатуру рта. Важно поставить ребенку правильное дыхание, т. к. звук «р» очень сильный и требует активного выдоха.

Конкретный коррекционный маршрут зависит от причин, лежащих в основе трудностей произношения. Тем не менее, есть несколько общих логопедических упражнений на звук «р»:

  • «Грибок». Улыбнуться, обнажив зубы. Язык прижать плашмя к верхнему нёбу и широко открыть рот, не отрывая язык. Упражнение хорошо способствует растяжению подъязычной связки. Главное – стараться, чтобы язык оставался максимально прижатым к нёбу, должен наблюдаться эффект «присоски». В таком положении уздечка напоминает ножку гриба, а язык — шляпку. Выполнять упражнение не менее 10 секунд.
  • Упражнение «Моторчик». Звук «р» важно завести, т. е. ввести в речь ребенка. Для этого нужно обучить малыша правильной постановке языка в момент произнесения «р». При выполнении упражнения рот открыт, язык прижат к верхнему нёбу. Пальчиком или ватной палочкой нужно прижать язык в таком зафиксированном положении. Ребенок должен произнести звук «ж» или «д» (кому как легче), с силой выталкивая воздушную струю. Пальчиком при этом быстро водим под языком из стороны в сторону. Важно, чтобы язык при этом был напряжен, а кончик расслаблен и вибрировал. Такое положение ближе всего к естественному процессу произнесения звука «р». Артикуляционный аппарат привыкает к такой ситуации, появляется возможность сначала спровоцировать искусственно, а затем закрепить звук «р» в речи ребенка.

Далее коррекционная работа строится на введении звука «р» в различные слоги (с постановкой звука в начале, в конце и в середине) и слова. Постепенно вводятся чистоговорки, скороговорки, т. е. происходит автоматизация звука «р» в упражнениях и играх.

Описание артикуляционных упражнений

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука «р» для занятий дома

При не сильно выраженных нарушениях звукопроизношения можно попробовать поставить звук «р» дома, без помощи логопеда. Для этого применяется артикуляционная гимнастика для звука «р», которая также используется, как разминка перед основными упражнениями.

  1. «Лошадка». Необходимо поцокать языком, как будто мы лошадка и идем по булыжной мостовой. При этом важно сосредоточиться на работе именно языка, не двигать нижней челюстью и не раскрывать рот широко. Упражнение выполняется сначала медленно, затем в ускоренном темпе.
  2. «Маляр». При выполнении открыть рот, улыбнуться и погладить кончиком языка верхнее нёбо взад-вперед, как бы крася его поверхность. Нижняя челюсть остается неподвижной.
  3. «Гармошка». Приоткрыть рот, улыбнуться, язык всей поверхностью прижать к верхнему нёбу. Открывать и закрывать рот, не меняя положение языка.
  4. «Качели». При открытом рте тянемся языком то к носу, то к подбородку.
  5. «Болтушка». Высунуть язык и прижать его плашмя к верхней губе, стараясь обхватить ее всю. Водить языком взад-вперед, поглаживая губу, стараясь не выбрасывать язык резко вперед, а скользить им по губе плавно. Постепенно увеличивать темп движения и добавить звук «бл-бл» (как индюк). Следить, чтобы язык двигался взад-вперед, а не в стороны.

Внимание! Все упражнения следует выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения заданий, или имитируя взрослого. В таком случае родитель должен следить, чтобы ребенок выполнял все движения корректно.

Заниматься гимнастикой нужно ежедневно, недолго, но систематически, не принуждая, а завлекая ребенка. Важно в этом отношении облечь занятия в форму игры. Ниже приведено несколько советов, как это сделать.

Комплекс артикуляционной гимнастики

Постановка звука «р» с помощью игр, картинок и других развлекательных средств

Поскольку с дефектами произношения сталкиваются дети-дошкольники, возникает необходимость построить коррекционные и развивающие занятия таким образом, чтобы ребенку было интересно и несложно выполнять артикуляционные упражнения. Надеяться на произвольную работу в таком возрасте еще не приходится, поэтому занятия советуют проводить в виде игр.

Как это лучше сделать, зависит от возраста, пола и предпочтений ребенка. На нашем сайте есть описание множества конкретных методик, в частности, упражнения артикуляционной гимнастики для звука «р» в картинках. Здесь мы лишь приведем общие рекомендации по работе с детьми.

  • Дыхательные упражнения для звука «р» можно организовать в соревновательном ключе (кто быстрее/дальше/больше надует мыльных пузырей, загонит ватных мячиков в «ворота» и т. п.).
  • Для развития дыхания можно и нужно использовать свистки, дудочки, трещотки: так ребенку проще оценить эффективность выполнения упражнения, да и со звуковым сопровождением играть всегда веселее.
  • Имитацию звуков животных лучше сопровождать взаимодействием с игрушкой (та же лошадка, тигренок и пр.) или рассматриванием картинки с изображением зверя.
  • Каждое упражнение имеет свое, понятное ребенку название. Важно объяснить, почему упражнение так называется, таким образом, мы стимулируем воображение ребенка, ему становится интересно, как это «грибок» может вырасти во рту, как можно пальчиком «завести мотор» и т. п.

Дополнительные рекомендации логопеда

Важно понимать, что при освоении речи ребенок идет по пути наименьшего сопротивления и выбирает те способы произнесения, которые не требуют напряжения.

Именно поэтому часто ребенок произносит звуки, но неправильно, потому что неправильное произнесение ему дается легче с точки зрения артикуляционного аппарата. Иногда это является вариантом индивидуального речевого развития, и вмешательства логопеда не требуется.

Однако если родители замечают, что у ребенка появились устойчивые искажения звуков, которые со временем не проходят, лучше не медлить с походом к специалисту. Рекомендуется это делать уже в возрасте 3-4 лет, но в любом случае не позднее 5 лет.

Важно! Индивидуальные логопедические занятия всегда эффективнее, чем групповые, т. к. причины речевых дефектов у всех деток свои.

Также необходимо помнить, что для устранения легких искажений звукопроизношения потребуется от 2 до 3 месяцев, а в сложных случаях понадобится от полугода и более. Это важно держать в голове, т. к. ко времени похода ребенка в школу крайне желательно, чтобы логопедических дефектов у него уже не было.

blog.oratorskoeiskusstvo.com

Артикуляционная гимнастика (Р)

37. «Чистим верхние зубы»

(С внутренней стороны)

Зубы верхние — смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

Цель:

Развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъём языка.

Описание:

Улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внут­ренней стороны, делая движения из стороны в сторону.

Обратите внимание!

1. Улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.

2. Сле­дить за тем, чтобы кончик языка не загибался внутрь, а двигался у корней зубов.

3. Ниж­няя челюсть неподвижна, работает только язык.

38. «Маляр»

Язык — как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Цель:

Укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.

Описание:

Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («пото­лок»), делая движения языком вперёд-назад.

Обратите внимание!

1. Губы и нижняя челюсть неподвижны, работает только язык («ки­сточка»).

2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, но не высовывался изо рта.

39. «Барабанщик»

За зубами в бугорок

Бьёт широкий язычок.

Цель:

Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука «р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).

Описание:

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Темп убыстряется постепенно. Варианты: 1. Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дын-дын» («звоночек»). 2. Стучим и произносим: «т-д-т-д» («скачет лошадка»). 3. Многократно про­износим: «а-д-д-д», «а-д-д-д», «а-д-д-д» («песенка»).

Обратите внимание!

1. Рот открыт, губы растянуты в улыбке, нижняя челюсть неподвиж­на, работает только язык.

2. Звук «д» носит характер чёткого удара, не «хлюпает».

3. Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка).

40. «Лошадка»

Рот широко открываю,

К нёбу язык прижимаю.

Прыгает вниз язычок,

И раздаётся щелчок.

Цель:

Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растяги­вать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.

Описание:

Улыбнуться, открыть рот и пощёлкать кончиком языка («лошадка цокает копы­тами»).

Обратите внимание!

1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, а затем темп убыстряется («лошадка поскакала быстрее»).

2. Нижняя челюсть не двигается, рабо­тает только язык.

41. «Грибок»

Широко открою рот,

Будто щёлкну я вот-вот.

Присосу язык на нёбо,

Челюсть вниз — и вся учёба.

Цель:

Отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука «р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание:

Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

Обратите внимание!

1. Если ребёнок затрудняется выполнить это упражнение, то необ­ходимо вернуться к упражнению «Лошадка» (№ 40). Ребёнок щёлкает языком, постепенно замедляя темп («лошадка идёт медленно») и присасывает язык к нёбу.

42. «Гармошка»

Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз —

У неё такой круиз.

Цель:

Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).

Описание:

Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот (как растягиваются меха гармошки). При этом растягивается подъязычная связка. Постепенно надо раскрывать рот всё шире и дольше удерживать язык в верхнем положе­нии.

Обратите внимание!

1. Если ребёнок не может присосать язык к нёбу, то нужно вернуть­ся к упражнению «Лошадка» (№ 40), выполнять его в медленном темпе, дольше задержи­вая язык наверху.

43.«Кучер»

Губы вместе я сведу,

Через губы буду дуть.

Поиграю я в игру

И скажу лошадке: «Тпру!»

Цель:

Отрабатывать вибрацию губ и языка, подготавливать артикуляционные органы к произношению «р». Развивать силу выдоха.

Описание:

Сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слы­шен характерный звук: «тпру-у-у».

Вариант: положить между губ широкий край языка и подуть. Край языка будет вибриро­вать вместе с губами («едем на мотоцикле»).

Обратите внимание!

Если ребёнок затрудняется выполнить это упражнение, то попро­сите его крепче сомкнуть губы и подуть сильнее.

studfiles.net

Памятка "Артикуляционная гимнастика для звука Р"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Артикуляционная гимнастика

для звуков Ш,Ж»

hello_html_m43a42357.jpg

Подготовила учитель-логопед

Кулакова Татьяна Сергеевна

Цель артикуляционной гимнастики:

выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Правила выполнения:

  • Проводить артикуляционную гимнастику рекомендуется систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.

  • Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5–10 минут.

  • Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным..

  • Следите, чтобы ребенок выполнял упражнения медленно, плавно, четко.

  • Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребенка не получается какое-то упражнение.

  • Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребенок устал.

  •  Похвалите за старание и вселите надежду в успех, который придет, если терпеливо тренироваться ежедневно.

Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики способствует выработке правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков.

Правильная артикуляция звука «Р»:

- губы открыты

- зубы разомкнуты

- кончик языка поднят к небу (альвеолам), боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего по середине языка, кончик языка вибрирует у альвеол.

- воздушная струя сильная

«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

«Блинчик»

Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

«Маляр»

Улыбнуться, открыть рот и  кончиком языка « погладить» небо  вперед – назад (как кисточкой).

«Почистим верхние зубки»

Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Грибок»

Открыть рот, улыбнуться, присосать язык к небу и удержать под счет от 1 до 10, затем щелкнуть (сорвать грибок). Повторить упражнение неоднократно.

«Гармошка»

Улыбнуться, сделать «Грибок» и, не отрывая язык от неба, сильно оттянуть вниз нижнюю челюсть, затем поднять (как игра на гармошке). Повторить упражнение 5 – 10 раз.

«Лошадка»

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение 5 – 10 раз, губы улыбаются.

«Дятел – барабанщик»

Улыбнуться, стучать кончиком языка в бугорки верхних зубов, произнося «Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д» при раскрытом рте и неподвижной челюсти. Повторить упражнение 5 – 10 раз.

Желаю удачи!

«Блинчик»

hello_html_m2e0637b9.png

«Качели»

hello_html_m62da1844.jpg

«Маляр»

hello_html_m40a5d49a.jpg

«Почистим верхние зубки»

hello_html_f717e09.jpg

«Грибок»

hello_html_58833366.jpg

«Гармошка»

hello_html_58833366.jpg

«Лошадка»

hello_html_378d0de2.jpg

«Дятел»-барабанщик»

hello_html_m1734fcd4.jpg

infourok.ru

Артикуляционная гимнастика для звука «р»

Дефект речи или дислалия проявляется нарушенным произношение при слуховой норме и сохраненной иннервации артикуляционного аппарата. Характеризуется затрудненным, нарушенным или неправильным произношением речевых фонем.

Известно несколько разновидностей дефектов речи: от неправильного произношения до прекращения речевого развития в следствие психологической или физиологической травмы.

Артикуляционная гимнастика для звука «р»

Ротацизм (звук Р), сигматизм (шипящие), ламбдацизм (звук Л) – довольно распространенные дефекты речи, встречающиеся у детей в начале речевого развития. Если вовремя не начать работать со специалистом по исправлению речевого дефекта, дислалия может остаться до конца жизни.

В шутку говорят, что картавым легче дается изучение французского языка. А вот у японцев специалисты отмечают проблемы с освоением иностранных языков из-за особого строения гортани. Действительно, анатомическое несоответствие может провоцировать неправильное произношение звуков. Но в большинстве случаев проблема заключается исключительно в артикуляционном несоответствии произношения. Поэтому в логопедии разработаны комплексы артикуляционной гимнастики для звуков Р, Л и других.

Читайте также:

Сегодня много полезной информации можно найти в Интернете: артикуляционная гимнастика для звука Р в картинках, видео-уроки, описание методики домашнего и специального обучения речевому соответствию. Прежде, чем применить какую-либо из методик, нужно точно определить характер речевой проблемы. Например, у детей в начале речевого развития часто возникают проблемы с произношением. И у многих речь исправляется с возрастом без логопедической помощи. Обратиться к логопеду не зазорно, специалист точно определит, нужно ли заниматься артикуляционной гимнастикой для звуков Р, Л, или дать процессу развиваться естественно.

Особенности артикуляционной гимнастики для постановки звука Р

Особенности артикуляционной гимнастики для постановки звука Р

Как утверждают специалисты, поставить речь, исправив дефекты произношения звуков, можно в любом возрасте. У детей это происходит гораздо быстрее и легче за счет пластичности психики и нервной системы. Исследования показали, что устная речь, как один из первых факторов умственного развития ребенка, влияет на дельнейшую грамотность, развитие письменной речи. Хотя это всего лишь статистика. Индивидуальность – вот что отличает нас. Система, показывающая эффективность в одном случае, в другом может дать меньшую результативность.

Речь с картавинкой добавляет пикантности, может стать изюминкой образа. И все же лучше попытаться исправить дислалию или хотя бы сделать ее менее выраженной.

В произношении Р задействована вся мышечная структура языка. Рот приоткрыт, кончик языка приподнят к основанию верхней челюсти, при выдохе сильная направленная воздушная струя проходит посередине языка, вызывая его вибрацию. Произнося Рь, приподнимается спинка языка, кончик – пониже. Понять, как действовать, поможет артикуляционная гимнастика для звука Р в картинках. Главное, научиться рефлекторно управлять языком при произношении звука.

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р

Основа тренировки – улучшение моторики языка. Ниже приведены описания упражнений для исправления ротацизма и параротацизма (исключение и замена звука Р).

  • Приоткрытый рот с языком наружу. Губами «шлепаем» по языку, издавая «пя-пя-пя».
  • Ненапряженный язык кладем плашмя на нижнюю губу, считаем до пяти. Весь рот расслаблен.
  • Острый язычок высовываем изо рта как можно дальше.
  • В широко-широко раскрытом рту касаемся острым кончиком языка свода неба, зубов верхней челюсти.
  • Рот раскрыт с языком наружу, мышцы расслаблены. Теперь поднимаем язык вверх к носу, опускаем к подбородку.
  • Раскрыв рот, широким языком проходим по наружной, затем внутренней стенки зубов, поочередно на верхней и нижней челюсти.
  • «Чистим зубы» язычком.
  • «Красим» верхнее небо вперед-назад (похоже на упражнение №4).
  • Вращение острым языком влево-вправо, стараемся удержать «нахальца за воротами».
  • Облизываем губы, как будто они вымазаны чем-то вкусненьким.
  • Широко раскрыв рот, приподнятым вверх широким языком пытаемся дотянуться до верхнего неба, но не касается.

ВНИМАНИЕ! Чувствуете одиночество? Теряете надежду найти любовь? Желаете наладить свою личную жизнь? Вы найдете свою любовь, если будете использовать одну вещь которая помогает Мэрилин Керро, финалистке трех сезонов Битвы Экстрасенсов.Подробнее...

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р

  • В широко раскрытом рте пробуем языку придать форму лодочки.
  • Рот слегка приоткрыт, кончик языка на нижней губе. А теперь медленно двигаем вперед-назад, как «болтушкой», увеличивая темп. Добавляем «бл-бл-бл».
  • Пощелкивание кончиком медленно, потом быстрее.
  • Пощелкивание всей поверхностью органа.
  • Присосались всей поверхностью языка к верхнему небу, задержали на 3-5 секунд.
  • Задание №16 усиливаем открыванием-закрыванием рта.
  • Приоткрытый рот в улыбке, язычок уперся в зубки. А теперь произносим т-т-т-т, д-д-д-д, постепенно ускоряя темп.

Артикуляционная гимнастика для постановки звука Р может сочетаться с упражнениями для других звуков. Хотя многое из перечисленного позволяет исправлять разные логопедические дефекты.

Читайте также:

Комплекс артикуляционной гимнастики для звука Р поможет ребенку, да и взрослому, справиться с речевым дефектом. Главное, не останавливайтесь, следуйте свой цели. К тому же занятия не требуют создания специальных условий. Даже профессиональные дикторы перед началом работы всегда проводят артикуляционную разминку, что позволяет простимулировать речевой аппарат и подготовить его к речевым нагрузкам.

ladyspecial.ru

Артикуляционная гимнастика для звука Р.

Артикуляционная гимнастика для произношения звука Р. Заниматься подобными логопедическими упражнениями надо постоянно, желательно ежедневно. Много случаев, когда в садике с ребенком логопед проводит занятия, а летом этих занятий нет. За короткое время ребенок снова разучивается выговаривать нужные буквы.

Для чего надо учить выговаривать сложные звуки? Есть две важных причины — ребенок будет говорить красиво, не будет картавить. Вторая причина — ребенок в школе не будет писать слова с ошибками. То есть, что слышу, то и пишу. Например, моя школьная подруга говорила — «сосиськи, коклеты». Абсолютно так же она писала на уроках, за что постоянно получала низкие оценки, но все равно продолжала писать…

А вот моя дочь не хочет говорить звук Р :). Она говорит Р только в случае, если идет следом мягкая гласная — РЕ, РИ. А вот сказать «РЫБА» мы все еще не можем… Но она очень старается, сама причем.

Карточки с артикуляционной гимнастикой перед вами. Их 16. Если ребенок не очень склонен к долгому занятию, разбейте их на два дня, то есть 8 и 8. Статья про уздечки во рту здесь. Удачи.

КАРТОЧКИ:Цель. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхниепередние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.1-Artikulyatsionnaya-gimnastika-zaborchik

Цель. Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость,подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.2-Artikulyatsionnaya-gimnastika-kacheli

Цель:Отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх.Укреплять мышцы языка.3-Artikulyatsionnaya-gimnastika-vkusnoe-varenie

Цель: Удерживать язык за верхними зубами. Укреплять мышцы языка.4-Artikulyatsionnaya-gimnastika-parus

Цель: Отрабатывать подъём языка и подвижность кончика языка.5-Artikulyatsionnaya-gimnastika-indyuk

Цель: Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплятьмускулатуру языка.6-Artikulyatsionnaya-gimnastika-chashechka

Цель: Направлять воздушную струю по середине языка и вверх, удерживая язык в форме чашечкина верхней губе.7-Artikulyatsionnaya-gimnastika-fokus

Цель: Развивать подвижность языка, укреплять кончик языка. Отрабатывать подъём языка.8-Artikulyatsionnaya-gimnastika-chistim-verhnie-zuby

Цель: Укреплять мышцы языка и развивать его подвижность.9-Artikulyatsionnaya-gimnastika-malyar

Цель: Отрабатывать подъём языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягиватьподъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка.10-Artikulyatsionnaya-gimnastika-loshadka

Цель: Отрабатывать умение удерживать язык наверху в положении, необходимом для звука«р». Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).11-Artikulyatsionnaya-gimnastika-gribok

Цель: Укреплять мышцы языка, растягивать подъязычную связку (уздечку).12-Artikulyatsionnaya-gimnastika-garmoshka

Цель: Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука«р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).13-Artikulyatsionnaya-gimnastika-barabanchik

Цель: Отрабатывать подвижность языка и подготавливать его к вибрации, необходимой для звука«р». Укреплять мышцы языка (особенно кончика языка).14-Artikulyatsionnaya-gimnastika-motorchik

Похожие статьи

detskiy-journal.ru


Смотрите также