Артикуляционная гимнастика со Смешариками шипящие звуки В стихах. Артикуляционная гимнастика смешарики


Комплекс артикуляционной гимнастики в картинках "Смешарики"

Выполнила:

педагог дополнительного образования

Букаткина Елена ВасильевнаБ

Описание упражнений.

  1. Заборчик

Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы.

Описание: улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счет до 5.

Методические указания:

1) следить, чтобы при улыбке верхняя губа не подворачивалась, не натягивалась на верхние зубы;

2) если ребенок не показывает нижние зубы, нужно научить его опускать нижнюю губу;

3) нижняя челюсть неподвижна;

4) улыбка симметричная.

  1. Накажем непослушный язычок

Цель: самомассаж языка

Описание: Широко улыбнитесь. Положите широкий язык на нижнюю губу и, слегка покусывая его зубами, произ­носите «та-та-та» в течение 5—10 секунд. Затем по­шлепайте язык губами, произнося «пя-пя-пя» в те­чение 5—10 секунд.

  1. Пароход гудит

Цель: вырабатывать подъем спинки языка вверх. Описание: приоткрыть рот и длительно произносить звук "ы" (как гудит пароход).Внимание!Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

  1. Чистим зубки

Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком.Описание: широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Внимание!1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны.2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов.3. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

  1. Окошко

Цель: научить удерживать рот широко открытым. Активизировать круговую мышцу рта и подвижность верхней губы. Научить опускать корень языка и продвигать язык вплотную к зубам.

Описание: улыбнуться, широко открыть рот. Расслабленный язык придвинуть вплотную к зубам. Удерживать позицию на счет до 5.

Методические указания: следить, чтобы губы были растянуты, зубы должны быть видны, корень языка опущен, язык располагается в полости рта симметрично

  1. Маляр

Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность.Описание: улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. Внимание!1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны.2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

  1. Лопатка

Цель: выработать умение удерживать напряженный язык в распластанном положении.

Описание: улыбнуться, обнажить зубы, приоткрыть рот, положить широкий передний край напряженного языка на нижние зубы. Удерживать положение на счет до 5.

Методические указания:

1) губы растянуть в улыбку;

2) следить, чтобы нижняя губа не поддерживала язык;

3) боковые края языка должны касаться углов рта;

4) язык широкий, тонкий, напряженный;

5) следить, чтобы язык не отклонялся в сторону.

Если ребенку не удается сделать язык широким, можно похлопать по языку шпателем или предложить ребенку, слегка высунув язык изо рта, похлопать по нему губами.

  1. Качели

Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, необходимое при соединении звука л с гласными а, ы, о, у.

Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны) и удерживать в таком положении под счет от одного до пяти. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

Внимание!

Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными

  1. Лошадка

Цель: укреплять мышцы языка и вырабатывать подъем языка вверх.Описание: улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Внимание!1. Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее. 2. Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.3. Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, т.е. чтобы ребенок щелкал языком, а не чмокал.

  1. Вкусное варенье

Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков.

Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Внимание!

1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).

2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

  1. Парус

Цель: учить удерживать кончик языка за верхними зубами.

Описание: Исходное положение – сидя на стуле перед зеркалом, голова держится прямо, рот закрыт.

На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние передние зубы и упереть в альвеолы. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5 – 6 раз.

  1. Дудочка

Цель. Развивать круговые мышцы губ.

Описание: Губы сомкнуты и вытянуты вперед в виде трубочки. Удерживать губы в таком положении следует 8-10 сек.

Трубочка: вытягивание губ вперед длинной трубочкой. Квадратик: зубы сомкнуты, губы округлены и чуть вытянуты вперед, верхние и нижние резцы видны.

  1. Футбол

Цель: укреплять мускулатуру языка и щек.

Описание: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики».

  1. Молоток

Цель: учить удерживать кончик языка за верхними зубами.

Описание: Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка упираются в боковые верхние резцы. Барабанят напряженным широким кончиком языка по бугоркам за верхними зубами, произнося «т-т-т».

  1. Блинчик

Цель: вырабатывать умение, расслабив мышцы языка, удерживать его широким, распластанным; это упражнение способствует выработке направленной воздушной струи.Описание: немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении и при открытом рте под счет от одного до пяти-десяти.Методические указания: 1) нижнюю губу не следует подворачивать и натягивать на нижние зубы; 2) язык должен быть широким, края языка касаются углов рта; 3) похлопывать язык губами несколько раз на одном выдохе. Следить, чтобы ребенок не задерживал при этом выдыхаемый воздух; 4) язык расположен в полости рта симметрично.

  1. Заведи моторчик

Цель: Вырабатывать умение удерживать язычок на бугорках за верхними зубами.

Описание: Рот широко открыт, губы растянуты в улыбке. Язык поднять вверх, с силой ударять кончиком языка по бугоркам за верхними зубами и произносить: «дын-дын-дын…или д-д-д» (сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее).

  1. Грибок

Цель: Учить детей прижимать спинку языка к нёбу, некоторое время удерживать его в этом положении.

Описание: Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку. Громко «цокаем» язычком всё медленнее и медленнее. Затем просим оставить язык наверху, крепко прижав его к нёбу. Обращаем внимание на то, как распластана спинка языка и как натянута подъязычная связка.

  1. Чашечка

Цель: Учить удерживать язык с загнутым вверх передним и боковыми краями некоторое время.

Описание: Рот приоткрыт. Выдвигаем широкий язык вперёд и загибаем передний и боковые края вверх. Удерживаем язычок в таком положении как можно дольше.

Ресурсы:

  1. http://allforchildren.ru/pictures/smeshar.php?page=2

  2. http://allforchildren.ru/pictures/smeshar.php?page=6

  3. http://foto.meta.ua/user/566426/album/712606/p2/?album_view_type=single&

  4. http://ru.losyash-library.wikia.com/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%88

  5. http://alfaday.net/main/interesting-articles/307214-vektornye-smeshariki.html

  6. http://www.permsad148.ru/stranica-logopeda/artikuljacionnaja-gimnastika/

  7. http://logoped.od.ua/publ/pastanovka_zvukov/artik_gimnastika/list_10_0.html

  8. http://www.solnet.ee/parents/log_49.html

  9. http://detsad.3dn.ru/publ/1-1-0-2

intolimp.org

Артикуляционная гимнастика со Смешариками шипящие звуки В стихах

Артикуляционная гимнастика со Смешариками шипящие звуки В стихах

Со Смешариками вместе Не будем мы сидеть на месте Упражнения выполняем Язычок поразминаем

Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем. А сейчас раздвинем губки. Посчитаем наши зубки.

Мои губы – трубочка. Превратились в дудочку. Громко я дудеть могу: Ду-ду-ду, ду-ду-ду!

Язык широкий покажи И лопатку подержи.

Во дворе народ толпится, Там идет футбольный матч. И вратарь наш, Генка Спицын, Пропустить не должен мяч. Футбол

Банку вкусного варенья Мы съедим на дне рожденья. Чтоб ни капли не пропало, Я все губки облизал.

Чашечку в шкафу возьмем, Чаю сладкого нальем. Вкусный чай мы будем пить, Чашку не забудь помыть.

Качели На качелях я качаюсь, Вверх-вниз, вверх-вниз, Я всё выше поднимаюсь, А потом спускаюсь вниз.

Мягкой щеткою с утра Чистят зубки детвора. Будут зубки сильные, Белые, красивые!

Красить комнаты пора, Пригласили мастера…

На тонкой ножке вырос гриб, Он не мал и не велик. Присосался язычок! Несколько секунд – молчок!

На гармошке я играю, Всех на праздник приглашаю.

Спасибо за работу!

present5.com

Артикуляционная гимнастика со Смешариками Тренажер для подготовки артикуляционного

Артикуляционная гимнастика со Смешариками Тренажер для подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению нарушенных звуков речи

Вот опушка леса. Домик видим тут. Веселые зверюшки Дружно в нем живут.

Со Смешариками вместе Не будем мы сидеть на месте: Посмеемся, поиграем, Язычок поразминаем!

Ёжик, рот открыв, хохочет, Словно кто его щекочет! Время даром не теряем – За ежонком повторяем! (Упражнение «Улыбка» )

Ну –ка, Нюша, посвисти, Посвистеть и мы хотим! Сложим губы в трубочку, Словно губы – дудочка! (Упражнение «Трубочка» )

Очень много дома дел. Вот уже обед поспел. Сова крутилась, как пчела, Всем блиночков напекла! (Упражнение «Блинчик» )

Словно ты стоишь у елки. Под рукой одни иголки! Где тут кактус? Где тут Ёж? Ничего не разберешь… (Упражнение «Иголочка» )

Крош себе купил часы Ослепительной красы. Они всех будят по утрам, Когда играют : «Бам – бам!» (Упражнение «Часики» )

Крош и ёжик в самом деле Раскачались на качелях. Вниз! И вверх взлетают – Ух! Аж захватывает дух! (Упражнение «Качели» )

Заяц – мастер на все лапки! И с недавних пор Может он покрасить классно И скамейку, и забор! (Упражнение «Маляр» )

Совунья, По друзьям скучая, Всех зовет На чашку чая! (Упражнение «Чашечка» )

Крош – Смешарик на поляне. Он морковкой барабанит! Слышно тут и слышно там: «Там-тарам-там! Там!» (Упражнение «Барабан» )

Потапыч раздобыл гармошку, Поиграл в лесу немножко. Невозможно долго музыку терпеть, Музыканту наступил на ухо медведь! (Упражнение «Гармошка» )

Пошел мишка по грибы, А нашел их только три! Ты, Потапыч, не теряйся, Повнимательней смотри! (Упражнение «Грибок» )

Используемые источники Интернет: 1. http: //glamik. ru/pub 2. http: //worldmind. ucoz. org/blog/ otzyv_multserial_smeshariki_mult film_dlja_ochen_malenkikh 3. http: //hobbymix. net/post 257929418

present5.com

"Артикуляционная гимнастика со Смешариками", Стефанова Марина Александровна

АРТИКУЛЯЦИРННАЯ ГИМНАСТИКА СМЕШАРИКОВ

З аборчик

Совунья садится на забор, отдыхает и мечтает. Отсюда видно всё, что происходит в Стране Смешариков.

Широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы, стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 мин.

Трубочка

Нюша и Крош часто подшучивают над Слонулей – у него такой забавный хобот.

Вытянуть губы вперёд трубочкой (зубы сжаты).Удерживать 5-7 мин.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Трубочка»

Нижняя челюсть не двигается. Двигаются только губы. 5-6 раз.

Почистить зубы

Ё жик большой чистюля. Он чистит зубы 3 раз в день.

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. 5-6 раз.

В кусное варенье

Мишуня очень любит варенье, которое варит Копатыч.

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизнуть верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.5-6 раз.

Маляр

П ингвин Пин строит и красит новую космическую ракету.

Широко открыв рот , улыбнуться, показав зубы. кончиком языка «красит потолок», двигая им по твёрдому нёбу вперёд-назад. Язык не должен отрываться от «потолка», выскакивать за зубы. 3-5 раз.

Лошадка

К огда смешарики играют на весёлой полянке, то обязательно катаются на лошадке.

Открыть рот, улыбнуться, показав зубы. Цокать языком медленно – быстрее – быстро – медленно с короткими паузами для отдыха. Стараться не двигать нижней челюстью.

Г армошка

К отяш играет на гармошке весёлые песни смешариков.

Открыть рот, язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно опускать вниз нижнюю челюсть.

Индюк

Индюк Боря поёт свою любимую песенку под гармошку.

Приоткрывать рот и широким кончиком языка быстро двигать по верхней губе вперёд – назад, произнося звук, близкий к «бл – бл – бл…». Тянуть этот звук 5-7 сек, сделав сначала глубокий вдох.

Грибок

Л юбит Копатыч побродить по волшебному лесу: малину и грибыпрособирать.

Р от открыт . Язык присосать к нёбу. 5-6 раз.

Качели

Нюша попросила Бараша покачаться на качелях.

Ш ироко открыть рот, высунуть язык и двигать им вверх – вниз. Нижняя челюсть не двигается. Зубы не прикусывают язык. 5-6 раз.

Оближем губки

Нюша обожает шоколад. Это так вкусно! Бараш дарит ей шоколадки на каждый праздник.

Приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелке. 2-3 раз в каждую сторону.

www.prodlenka.org