курсовая работа / Спортивная гимнастика. Атрибуты спортивной гимнастики


Спортивная гимнастика

Содержание:

Введение

1. Инфологическое проектирование

2. Выбор СУБД и других инструментальных средств

3. Определение требований к операционной обстановке, в которой будет

функционировать информационная система

4. Логическое проектирование БД

5. Физическое проектирование БД

Список используемой литературы

Введение

Двадцатый век называют веком компьютерных технологий. Причина широкого при­менения средств электронно-вычислительной техники связана с информационным взры­вом, сущность которого состоит в том, что количество информации, которое человек дол­жен воспринимать и перерабатывать довольно быстро растет. Это касается экономики и техники, науки и технологии, медицины и социального обеспечения. Информация, данные все чаще рассматриваются как общие, жизненно важные национальные ресурсы, которые должны быть организованы так, чтобы ценность их была по возможности максимальной.

Перерабатывать большой объем информации в заданные сроки практически невоз­можно без специальных средств обработки информации. Хотя большая часть информации все еще находится вне ЭВМ, однако, стоимость запоминающих устройств вычислительных машин быстро снижается, поэтому хранить данные в файлах ЭВМ будет дешевле, чем на бумаге.

Резкий рост перерабатываемой информации и накопленный опыт использования электронно-вычислительной техники в различных областях приводят к необходимости пересматривать такую традиционную область управления информацией, как управление данными.

Новый подход к организации процессов обработки данных нашел наиболее яркое выражение в концепциях банков данных, которые позволили принципиально по-новому подойти к вопросам управления информацией в автоматизированных системах. Автома­тизированные системы управления, спроектированные на основе концепций банков дан­ных, обладают рядом характерных свойств, выгодно отличающих их от предшествующих разработок, основой которых была система массивов данных, ориентированная на реше­ние комплекса установившихся задач. Автоматизированный банк данных определяют как систему информационных, математических, программных, языковых, организационных и технических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллектив­ного многоаспектного использования данных для получения необходимой информации. В автоматизированном банке данных часть функций выполняется различными элементами вычислительной техники, а другая — человеком.

Массив данных, хранимый в вычислительной системе, называется базой данных. Ба­за данных вместе с системой управления является составной частью банка данных. При создании баз данных необходимо уделить особое внимание тому, чтобы данные можно было широко использовать в различных приложениях и чтобы способы исполь­зования данных можно было легко и быстро изменять. До появления баз данных было чрезвычайно трудно изменить способ организации используемых данных. Различные про­граммисты по-разному представляли данные и постоянно стремились их модифицировать по мере возникновения новых задач. Эти модификации вызывали значительные изменения существующих программ, и поэтому их выполнение обходилось дорого. Для обеспечения гибкости использования данных необходимо учитывать два аспекта разработки баз дан­ных: во-первых, данные должны быть независимы от программ, использующих их, для того, чтобы данные можно было добавлять или перестраивать без изменения программ; во-вторых, должна быть обеспечена возможность запрашивать и отыскивать информацию в базе данных без трудоемкого написания программ на обычном языке программирования.

Программа, разработанная в курсовой работе, даст практически полное описание о спортивной гимнастике. С её помощью можно хранить данные о спортсменах, их званиях, известных тренерах. Программа была написана с помощью СУБД Access фирмы Microsoft, так как это один из наиболее распространенных сейчас пакетов. К тому же эта СУБД позволяет достаточно легко и быстро создать интерфейс, понятный пользователю.

1. Инфологическое проектирование.

1.1 Анализ предметной области.

Спортивная гимнастика - это спортивно-соревновательный, зрелищный вид гимнастики, а не физкультуры. При хорошей постановке учебно-тренировочного процесса, при хорошем тренере, для которого важно сделать из вас или вашего ребенка здорового, сильного, красивого человека, а не чемпиона. В связи со спортивной гимнастикой интересный вопрос. А откуда взялось ее содержание, ее элементы, которые можно использовать? Да она их сама для своих целей, откуда только можно и прихватила. И методы тренировки тоже. Так же как военные ребята прихватывают себе то, что изначально предназначено для созидания. Чем спортивная гимнастика отличается от других видов? Тем, что физические упражнения выполняются на специальных снарядах: на брусьях, кольцах, бревне и т.п. Но для чего эти снаряды когда-то придумали? Чтобы использовать, как тренажеры и развивать человека физически. В школах их обычно так и используют. Если дело не касается зачетов. Процесс обучения, так называемые подводящие упражнения - вот, что из спортивной гимнастики можно было бы использовать. И это не ее изобретение. Самое большое несчастье спортивной гимнастики в том, что этот древний вид физкультуры превратили в средство, которое отбивает людям всякое желание заниматься физкультурой уже с детства, уже в школе. В чем дело? А в том, что спортивная гимнастика, особенно женская, это детский спорт. Лет в 14 - 16, а то и раньше, большинство уже прекращают ей заниматься как неперспективные или из-за полученных в процессе тренировок и соревнований травм и болячек. Кому-то, конечно, везет, и они обходятся без проблем для здоровья, но это исключение. Поэтому как вид физкультуры для большинства людей спортивную гимнастику нужно исключить. Вместе со всеми спортивными снарядами, которых полно в школах и которые вызывают у детей больше страха, чем интереса и отбивают желание заниматься. Спортивная гимнастика, как и все другие спортивно-соревновательные виды, не является совершенным средством общей физической подготовки, т.е. не может быть средством физического совершенствования человека, а только некоторых его качеств и, с точки зрения общеобразовательной, не самых важных. В то же время для мальчиков, особенно физически крепких от природы, спортивная гимнастика - это вполне приемлемый вид. Вспомните фигуры гимнастов. Это вам не футболисты. И уж тем более не марафонцы. Атлеты! Если, конечно, до того, как стать атлетом, не сломают себе шею. Хотя под колесами машин, на рингах или борцовских коврах страдают не меньше. Близкими, родственными видами спортивной гимнастике являются фигурное катание на коньках и лыжах, прыжки в воду, синхронное плавание и т.д.

Построение ER – диаграммы.

Проанализировав предметную область, выделим следующие сущности:

1) Соревнования;

2) Упражнения;

3) Спортсмены;

4) Тренировки;

5) Тренера;

6) Титул;

7) Классификация.

Под понятием «сущность» в модели понимается некоторая абстракция реально существующего объекта, процесса или явления.

Эти сущности представляют собой ядро проектируемой базы данных. Сущность «Соревнования» будет содержать информацию о предстоящих соревнованиях: название соревнования и дата проведения соревнования. Сущность «Упражнения» будет включать названия упражнения. В сущности «Спортсмены» - все данные о спортсменах. Название спортивных комплексов, в которых будут проводить тренировки спортсмены, будут включены в сущность «Тренировки». Данные о тренерах в сущность «Тренера». В сущности «Титул» будут описаны титулы, которые присвоены тем или иным спортсменам. Сущность «Классификация» включает звания спортсменов.

В результате анализа мы получили семь отдельных таблиц, каждая из которых представляет определенный класс сущности.

Существует три основных класса сущностей: стержневые, ассоциативные и характеристические.

Определим классы для наших сущностей. Стержневыми сущностями будут являться следующие: упражнения, спортсмены и тренера, эти сущности, согласно из определения, имеют независимое существование. Ассоциациями в нашей базе данных будут следующие сущности: соревнования и тренировки. Характеризующими будут следующие сущности: классификация и титул.

Связь между приведенными сущностями производится через ассоциативные сущности. Все связи представлены на рисунке 1(а-г).

а)

б)

в)

г)

Рисунок 1(а-г)-Локальные представления предметной области «Спортивная гимнастика»

Для каждой сущности выбираются свойства (атрибуты) и определяются типы отношений между сущностями или атрибутами. Определим атрибуты для нашей базы данных.

Сущность "Соревнования" содержит сведения о соревнованиях, (табл.1.1).

Таблица 1.1 —Атрибуты сущности «Соревнования»

Название атрибута

Описание атрибута

Код соревнования

Идентификационный номер

Название

Название соревнования

Дата

Время проведения соревнования

Код упражнения

Идентификационный номер

Ключевым атрибутом данной сущности является «Код соревнования», то есть это порядко­вый номер соревнования.

Сущность «Упражнения» содержит сведения об упражнениях (табл. 1.2).

Таблица 1.2 —Атрибуты сущности «Упражнения»

Название атрибута

Описание атрибута

Код упражнения

Идентификационный номер

Название

Название упражнения

Ключевым атрибутом данной сущности является «Код упражнения», то есть его идентификационный номер для записи в БД.

В сущности «Спортсмены» находятся сведения о спортсменах (табл. 1.3).

Таблица 1.3 —Атрибуты сущности «Спортсмены»

Название атрибута

Описание атрибута

Код спортсмена

Идентификационный номер

ФИО

ФИО спортсмена

Дата рождения

Дата рождения спортсмена

Место рождения

Место рождения спортсмена

Код классификации

Идентификационный номер

Код тренировки

Идентификационный номер

Код соревнования

Идентификационный номер

В сущности «Спортсмены» был выбран ключом атрибут «Код спортсмена».

В сущности «Тренировки» находятся сведения о местах проведения тренировок (табл. 1.4).

Таблица 1.4 —Атрибуты сущности «Тренировки»

Название атрибута

Описание атрибута

Код тренировки

Идентификационный номер

Место проведения тренировок

Название спортивных комплексов

Расписание

Тренировочные дни

Продолжительность одной тренировки

Время тренировочного процесса

Номер зала

Номер зала

Код тренера

Идентификационный номер

В качестве ключа я использовал «Код тренировки», то есть его идентификационный номер для записи в БД.

В сущности «Тренера» находятся сведения о тренерах (табл. 1.5).

Таблица 1.5 —Атрибуты сущности «Тренера»

Название атрибута

Описание атрибута

Код тренера

Идентификационный номер

ФИО

ФИО тренера

Дата рождения

Дата рождения тренера

Звание

Звание тренера

Стаж

Продолжительность тренерской деятельности

Ключевым атрибутом является «Код тренера»

Сущность «Титул» содержит названия титулов спортсменов (табл. 1.6).

Таблица 1.6 —Атрибуты сущности «Титул»

Название атрибута

Описание атрибута

Код титула

Идентификационный номер

Название

Название титула

Ключевым атрибутом я взял «Код титула», его идентификационный номер.

Сущность «Классификация» содержит звания спортсменов (табл. 1.7).

Таблица 1.7 —Атрибуты сущности «Классификация»

Название атрибута

Описание атрибута

Код классификация

Идентификационный номер

Звание

Звание спортсмена

В качестве ключа я использовал «Код классификация», то есть его идентификационный номер для записи в БД.

На основании выше изложенного построим полную инфологическую модель базы данных о «Спортивной гимнастике» и изобразим ее в виде

ER – диаграммы. ER диаграмма представлена на рисунке 2.

Тренера

Упражнения

Спортсмены

Рисунок 2-ER-диаграмма базы данных «Спортивная гимнастика»

2 Определение требований к операционной обстановке, в которой будет функционировать информационная система

2.1 Объем памяти, отводимый под данные

Общий объем памяти Мд, требуемый для хранения данных, рассчитывается по формуле:

где li – длина записи в i-ой таблице (в байтах)

Ni – примерное (максимально возможное) количество записей в i-ой таблице;

Nаi – количество записей в архиве i-ой таблицы;

Объем памяти для каждой таблицы рассчитывается по формуле:

Коэффициент 2 перед суммой нужен для того, чтобы выделить память для хранения индексов, промежуточных данных, для выполнения объемных операций (например, сортировки) и т.п.

Проведем расчет на примере одной таблицы «Классификация»

В данной таблице максимальное количество символов в одной строке составляет 36 знаков. Умножаем на количество строк 7, то есть, получаем 36*7=252 байт. Общий размер данной таблице составляет 252 байт или 0,25 Килобайт.

Приведем итоговые значения объема памяти таблиц (Таблица 2)

Название таблицы

Объема памяти (байт)

Классификация

252

Соревнования

1300

Спортсмены

2560

Титул

6040

Тренера

2125

Тренировки

1250

Упражнения

396

Таблица 2

Тогда общий объем памяти будет равен:

Мд=2(7*36+20*65+40*64+40*151+25*85+25*50+11*36)=27,2 Килобайта

Объем памяти требуемый для хранения данных, составляет 27,2 Килобайта.

Это говорит о том, что мы можем использовать для проектирования БД, СУБД Access

2.2 Объем внешней памяти занимаемый модулями СУБД

Объём внешней памяти занимаемый модулями СУБД

В данном разделе воспользуемся типовыми рекомендациями, предъявляемыми корпорацией Microsoft к системам на которых устанавливается СУБД Microsoft Access:

Pentium 166 МГц и 64 Мб оперативной памяти. Можно также привести следующие данные: в системе Windows NT базовые модули СУБД Microsoft Access 2002 занимают порядка: 6.5 Мб оперативной памяти и 12 Мб дискового кэша.

2.3 Представление о характере и интенсивности запросов

Периодически к БД поступают запросы и связаны с поиском данных по следующим видам:

Также к БД поступают запросы на добавление и обновление данных.

3. Выбор СУБД и других инструментальных программных средств.

Существует большое количество программных продуктов, в которых можно реализовать спроектированную базу данных.

Классификация реляционных СУБД:

- Access

- Delphi

- FoxPro

- 1C Предприятие

На многих крупных предприятиях все базы данных реализованы в СУБД «1С предприятие». Эта система управления базами данных имеет то преимущество, что все документы, составленные в ней имеют общий стандарт и могут использоваться для различных отчетностей. Недостаток «1С предприятия» заключается в том, что проектирование новой конфигурации невозможно без знания встроенного языка программирования.

Преимущество СУБД «Delphi» в том, что, создавая базу данных в этом продукте, можно учесть все нюансы фирмы, для которой создается база. Ведь Borland Delphi, по сути, предназначена не только для создания баз данных, а для создания любых приложений. А недостаток в том, что нужно знать язык программирования Турбо Паскаль.

СУБД Microsoft Access – имеет в своем распоряжении более простые средства создания баз данных. Небольшую базу данных можно создать всего лишь при помощи мастеров. Access – это самая популярная сегодня система управления базами данных. Эта СУБД легко доступна, так как она входит в комплект поставки пакета приложений Microsoft Office. СУБД Access 2002 для работы с данными использует процессор баз данных Microsoft Jet 4.0, объекты доступа к данным и средства быстрого построения интерфейса — конструктор форм. Для получения распечаток используются конструкторы отчетов. Автоматизация рутинных операций может быть выполнена с помощью макрокоманд. На тот случай, когда не хватает функциональности визуальных средств, пользователи Access могут обратиться к созданию процедур и функций.

Несмотря на свою ориентированность на конечного пользователя, в Access присутствует язык программирования Visual Basic for Application, который позволяет создавать массивы, свои типы данных, вызывать DLL-функции, с помощью OLE Automation контролировать работу приложений, которые могут функционировать как OLE-серверы.

MS Access из всех рассматриваемых средств разработки имеет, пожалуй, самый богатый набор визуальных средств.

При создании многих объектов и элементов управления в Access предоставляется несколько возможностей реализации поставленной задачи.

Поэтому для создания базы данных о «Спортивной гимнастике» используем Access.

4. Логическое проектирование БД.

4.1 Преобразование ER – диаграммы в схему базы данных.

На этапе логического проектирования разрабатывается логическая структура БД, соответствующая логической модели предметной области. База данных создаётся на основании схемы базы данных. Инфологическую модель данных, построенную в виде ER–диаграммы, следует преобразовать в схему БД. Преобразование ER–диаграммы в схему БД выполняется путем сопоставления каждой сущности и каждой связи, имеющей атрибуты, отношения (таблицы БД). Для этого необходимо выполнить следующие шаги проектирования модели.

1. Представить каждый стержень таблицей базы данных (базовой таблицей) и специфицировать первичный ключ этой базовой таблицы.

В нашей базе данных 3 стержня. Проанализируем каждый стержень в отдельности.

Стержень «Упражнения».

Таблица 4.1

Стержень «Спортсмены».

Таблица 4.2

Стержень «Тренера».

Таблица 4.3

2. Представить каждую ассоциацию как базовую таблицу. Использовать в этой таблице внешние ключи для идентификации участников ассоциации и специфицировать ограничения, связанные с каждым из этих внешних ключей.

Ассоциация «Соревнования».

Таблица 4.4

Ассоциация «Тренировки».

Таблица 4.5

Объединяя все таблицы, получим схему базы данных «Учета аудиторного фонда института» в формате, в котором она выглядит в окне схемы данных приложения Microsoft Access.

Рисунок 3 – Схема базы данных

4.2 Составление и нормализация полученных отношений.

Рассмотрим ограничения, накладываемые на хранимую информацию в данной БД.

Проведем нормализацию таблиц.

Цель нормализации сводиться к получению такого проекта базы данных, в котором каждый факт появляется лишь в одном месте, то есть, исключена избыточность информации.

Каждая таблица в реляционной БД удовлетворяет условию, в соответствии с которым в позиции на пересечении каждой строки и каждого столбца таблицы всегда находиться единственное атомарное значение, и никогда не может быть множества таких значений.

studfiles.net

Гимнастика спортивная - Структура и систематика

Если рассматривать упражнения с точки зрения структуры, т.е. их объем, темп, продолжительность, направление и величину их начальных, основных и конечных движений, то многие упражнения очень схожи по своему строению.

Структурное сходство ведет к различению разнообразных двигательных структур, которые объединены в структурные группы в соответствии с их характерными особенностями.

Структурная систематика маховых элементов

Знание структуры техники помогает уточнить двигательный процесс и рационально организовать тренировку.

Маховые элементы в спортивной гимнастике распределены на 8 групп. Различают движения подъемом разгибом, движения оборотом назад и вперед, движения, связанные с подъемом, движения переворотом в упор и оборотом в упоре, движения, связанные с кувырками, движения махом ногами вперед и назад и прыжковые движения.

Маховые элементы этих 8 групп образуют основную часть элементов на снарядах. Они требуют решительности, упругости мышц, хорошей подвижности, а также отличной координации и реакции. В качестве примера можно проанализировать 2 группы:

  • Движения подъемом разгибом. Они подразделяются на различные подъемы разгибом из виса и обороты из упора сзади. Характерно, что они начинаются из виса согнувшись или упора на руках согнувшись, предполагают направленное вперед ускорение всей массы тела и связаны с частичными вращениями вокруг поперечной оси.
  • Движения оборотом назад и вперед. Эта группа очень разнообразна. Эти движения связаны с переворотами в упор и оборотами в упоре, они состоят из направленных назад частичных вращений вокруг поперечной оси, к которым примыкают почти прямолинейные перемещения общей массы тела, заканчивающиеся нужным конечным положением.

Структурная систематика силовых элементов

Силовые элементы образуют наряду с маховыми вторую большую область и подразделяются на 3 группы:

  • формы поднимания (подъема силой),
  • формы опускания,
  • остановки (статические элементы).

В силовых упражнениях гимнаст должен выполнять уступающую, преодолевающую сопротивление или статическую работу. Как правило, эти упражнения выполняются медленно и плавно, они требуют больших мышечных затрат, потому что двигательная энергия или энергия положения не могут служить для поддержания выполнения.

Самую большую нагрузку испытывают руки и плечевой пояс. В упражнениях на поднимание (подъема силой) гимнаст выполняет преодолевающую сопротивление работу. По отношению к исходному положению тело медленно выносится в более высокое положение, как, например, при подъеме в стойку на руках, при подтягивании и т. д.

В упражнениях на опускание, как, например, при опускании из стойки на руках в стойку на плечах на брусьях, при опускании из креста в вис на кольцах и др., речь идет о медленной уступающей работе мышц, когда тело из более высокого положения опускается в более низкое.

Эти элементы имеют большое значение для развития силы. Остановки (статические положения) требуют фиксирования тела преимущественно в вертикальном или горизонтальном положении (напр., стойка на руках, равновесие в висе, упоре, равновесие на одной ноге, стойка на голове и др.).

Они могут выполняться на снаряде во всех других формах (в положении лежа, сидя, висы, упоры). Статические элементы могут примыкать к маховым элементам, облегчая при этом формы поднимания и опускания. Каждый статический элемент фиксируется определенным временем, указанным в Правилах судейства.

world-sport.org

О спортивной гимнастике

Спортивная гимнастика - это один из самый динамичных, зрелищных и популярных видов спорта. Она является частью программы Олимпийских игр, регулярно проводятся чемпионаты мира и Европы, соревнования на Кубок мира и другие престижные международные турниры. Миллионы зрителей находит в ней великолепное зрелище силы, ловкости и красоты. 

 

Спортивная гимнастика  -  вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья обязательные и произвольные упражнения: для женщин - на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин - в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, брусьях и перекладине.

 

Кольца - спортивный гимнастический снаряд, который представляет из себя два кольца, изготовленные из недеформируемого материала и подвешенные  на определенной высоте, на специальных тросах.

 

 

Брусья – шарнирно закрепленные на стойках жерди с овальным сечением.

Разновысокие брусья для женщин. 

 

 

Снаряд у мужчин – параллельные брусья.

 

 

Конь – металлическая подставка + деревянная или пластиковая основа вытянутой формы.

 

 

 

Перекладина – стальной стрежень, который крепится на вертикальных стойках, они в свою очередь фиксируются стальными растяжками. 

 

 

 

Бревно – горизонтальный брус, который покрывается кожей или замшей. Женский гимнастический снаряд, который используется  для упражнений в равновесии. 

 

 

 

Опорные прыжки – упражнение в спортивной гимнастике, которое проводится и в женских и в мужских соревнованиях. При исполнении прыжка спортсмен разбегается и, отталкиваясь от мостика и от снаряда (конь), совершает какие-либо элементы (сальто, пируэты и тд.)

 

 

 

Вольные упражнения – упражнения в спортивной гимнастике, которые проводятся и в женских и в мужских соревнованиях (различные виды сальто, кувырки, шпагаты и тд). Выполняются на специальном ковре, покрытие которого должно исключать возникновение ожогов при трении.

При выполнении прыжков и различных элементов помост должен обеспечивать мягкое приземление и эластичность.

 

 

www.yargimnast.ru

Художественная гимнастика как вид спорта - Познавательно

Когда мы говорим о самых красивых видах спорта, то обычно никогда не оставляем без внимания художественную гимнастику. Именно гимнастические тренировки с раннего возраста развивают у девочек артистизм, грацию и пластичность. Возможно, именно поэтому художественная гимнастика так популярна.

Давайте познакомимся с этих видом спорта поближе. Типичная тренировка представляет собой серию акробатических номеров, иногда с использованием предметов (скакалки, ленты, мяча, булавы, бревна или обруча). Сейчас серьезные соревнования и выступления обязательно предполагают наличие некого гимнастического снаряда. Часто в группах используются даже два вида предмета в одном выступлении.

Обязательный атрибут художественной гимнастики – музыкальное сопровождение. Еще несколько лет назад спортсменки показывали свое мастерство под живую музыку – аккомпанемент фортепиано. Сейчас обычно включают готовую запись с оркестровой музыкой. Оценивается не только правильность выполнения упражнения, но еще и артистизм гимнастки, совпадение выполняемых движений с ритмом музыки.

Все упражнения выполняются на большом ковре размером 13 на 13 метров. На соревнованиях бывает несколько победителей по разным категориям: отдельное выступление, групповое упражнение и многоборье. Оценка ведется специалистами по тридцати бальной системе.

Удивительно, но художественная гимнастика – это совсем молодой вид спорта. Его зарождение относят к 1913 год, когда была открыта школа художественного движения, обучающая ритмике, танцам и танцевальной гимнастике.

Официальное признание художественной гимнастики в качестве самостоятельного вида спорта произошло лишь в 1960 году. Инициатором стали тренеры СССР. С 1984 года начинается олимпийская история, именно в этом году выступление по художественной гимнастике включили в программу олимпиады, что проходила в Лос-Анджелесе.

Сегодня данный вид спорта необыкновенно популярен. Многие родители отдают своих дочерей в подобные секции, чтобы развить у них пластичность. Некоторые элементы из гимнастики используют в обычном фитнесе. Эти упражнения развивают гибкость, повышают реакцию и координацию движений, укрепляют организм.

text-image.ru