Женская оздоровительная гимнастика "Сила берегини". Берегиня гимнастика


упражнения, кто такие Берегини в чем Сила

«Стоячая вода», «Квитка», «Сила берегини», «Гимнастика славянских Чаровниц» — всё это названия одной и той же старославянской системы, которой дал новую жизнь доктор философских наук белорус Геннадий Адамович. Примечательно, что позабытую исключительно женскую гимнастику, категорически вредную для мужского пола (вплоть до импотенции), по крупицам восстановил именно мужчина. Давайте разберемся: кому и почему будет полезна эта славянская практика?

Женская славянская гимнастика — сакральный смысл и история воссоздания

Если присмотреться, то гимнастика славянских Чаровниц имеет немалое сходство с популярными сегодня спортивными комплексами и программами, основанными на ритуальных и обрядовых «упражнениях» разных народов. В женской славянской гимнастике вы можете с удивлением узнать элементы таких учений, как йога, тайцзы, цигун и пр.

Практически все эти диковинные системы пришли в нашу жизнь с Востока. Они получили широкое распространение и долгое время оставались единственными комплексами, сочетающими физическую и духовную составляющую. Пока энтузиастам не пришло в голову восстановить собственные, родные, традиции, такие как упражнения славянской «Здравы» и «Чаровниц». Ведь эти системы, позволяющие гармонизировать все жизненные сферы, существовали на территории древней Руси и Беларуси многие столетия назад.

«Здрава» — это славянская разновидность йоги, упражнения из которой могут выполнять, как мужчины, так и женщины. Тогда как гимнастика славянских Чаровниц является сугубо женской практикой. Приверженцы и исследователи комплекса «Здрава» утверждают, что йога — это исконно славянское изобретение, распространившееся из Руси на Восток и претерпевшее там национальные изменения.

Энергия женщины

Энергия женщины

Энергия — вот на чем основываются женские чары. А женская славянская гимнастика, учитывающая энергетические особенности прекрасного пола, помогает наЛАДить психоэмоциональные и телесно-энергетические процессы, давая возможность женщине обрести свое я. Как и славянские молитвы и заговоры, эта гимнастическая система гораздо ближе и эффективнее для наших народов, нежели буддийские мантры или китайский цигун. Ключ к ответам на большинство женских вопросов лежит в нас самих, и данная практика — это инструмент, позволяющий его отыскать, наполниться силой и научиться искусству наслаждения жизнью.

Сила Берегини: систематика занятий и основные стойки

Со славянской гимнастикой для женщин вы учитесь гармоничному взаимодействию с энергиями нашего мира, наполняясь и заряжаясь ими. «Сила Берегини» направлена на повышение внешней привлекательности, укрепление женского здоровья, развитие способности «творить судьбу», но не только. Помимо прочего, эта практика предполагает изучение традиционных приемов по украшению дома, созданию обережных символов, старинных банных обычаев.

Славянская гимнастика, делающая из обычных женщин загадочных и притягательных Чаровниц, состоит из 27 или 3 по 9 упражнений, сопровождающихся особым дыханием, которые принадлежат к одному из трех славянских миров:

  • навь — «загробный» мир потустороннего (навка — фантом, покинувший тело дух), к которому относится всё прошлое, ушедшее, его еще называют нижним;
  • явь — мир повседневной действительности, всё, что мы видим на яву, его называют средним миром;
  • правь — правильный, правдивый мир будущего, в котором отражаются все последствия принятых решений, а также бездействия в яви.

Интересный материал: Старинные славянские молитвы и заговоры

Каждый из них отражен в упражнениях славянской гимнастики, отвечая за определенные энергетические состояния женщины. Упражнения поделены между тремя этими блоками поровну. И все упражнения определенного мира обязательно начинаются с особой стойки. Прежде чем начать заниматься гимнастикой славянских Чаровниц, попробуйте освоить эти стойки и почувствовать движение энергии в таком положении:

  • Стойка нижнего мира

    Стойка нижнего мира

    стойка нижнего мира: локти соединены и опираются на пол, колени ставьте чуть шире плеч, поясница с прогибом. Упражнения этого блока помогают решить проблемы со здоровьем, заработком и благосостоянием;

  • стойка среднего мира: встаньте на колени — бедра и голени составляют прямой угол, согните руки в локтях и заведите за спину так, чтобы они соприкоснулись тыльной стороной кистей. При этом локти стремятся вперед, а плечи — назад. Этот блок «Силы Берегини» отвечает за любовные и родственные взаимоотношения;
  • стойка верхнего мира: встаньте прямо, ноги немного шире плеч, колени расслаблены. Руки расположите тем же образом, что и для предыдущей стойки. Эти упражнения славянской гимнастики — источник творчества, креатива и интуиции для Чаровницы.
Стойка верхнего мира

Стойка верхнего мира

Стойка среднего мира

Стойка среднего мира

Отзывы о гимнастике славянских чаровниц – интервью о гимнастике «Стоячая вода»

Посмотрите, что говорят о программах профессиональные инструкторы.

Занятие «Здравушка» от боли в спине.

Автор статьи – Виктория Калинина

Может быть интересно

evio-club.com

Женская славянская гимнастика СИЛА БЕРЕГИНИ

О традиционном русском народном танце и о культуре движения в частности пишут сейчас довольно часто. Но мне хотелось бы поделиться своим личным опытом, проанализировав 15 лет работы в этом направлении, основываясь на экспедиционных материалах. Пятнадцать лет назад, как и все студенты нашего хореографического отделения Ленинградского ( в прошлом) Института Культуры, я пыталась постичь искусство танца... И всё было как будто ясно и понятно, не попади я в свою первую фольклорную экспедицию на Псковскую землю в заброшенные хутора, в далёкие деревушки к древним бабушкам и дедушкам, хранителям «живой» старины. И вот тут-то всё в моей душе перевернулось.

Я попала совсем в иной мир, где всё по-другому. Где поют и говорят, мыслят и живут иначе, чем в городе. Тогда, я помню, совсем запуталась. Мне было непонятно, почему, отдав всю свою жизнь танцу и учась этому с утра до вечера, я не могу встать с бабушками в круг и сплясать также, как они. Хотя все движения очень просты ( и по мнению моих коллег даже примитивны). И тогда я поняла, что это вообще нельзя назвать движениями, т.е. их нельзя вычленить из главного. А главное – это состояние, в котором человек находится, когда поёт и танцует. Но это был лишь один ответ на мои многочисленные вопросы. И начались поездки по различным деревням страны. Началась учёба у замечательных учителей, носителей наших традиций, в Вологодской, Ленинградской, Псковской, Алтайской, Пензенской, Белгородской, Курской, Архангельской «губерниях».

Анализируя экспедиционный опыт, я прихожу к выводу, что есть основные принципы в русском народном танце, которые в корне отличаются от академических принципов обучения танцу в наших хореографических учебных заведениях.

В чём эти отличия?

Начнём с того, что каждый учитель этого направления должен понимать, что фольклор – это не искусство, а культура. И нужно жить этим, а не просто «рядиться» в костюмы ради выступлений. Я вовсе не против концертов. Но я за то, чтобы сначала войти в традицию, а потом её «пропагандировать», а не наоборот. Итак...

Первоначально танец, как вершина психического и физического состояния, в любой древней культуре был обращён к Богу, к природе, и нёс ритуальный смысл. Т.е. человек или группа людей была как центральное звено в неразрывной цепи между небом и землёй. Подтверждение этому я нахожу и в наши дни, наблюдая, к примеру, как водятся курские «карагоды», поморские «столбы» или псковский «кружок». Когда начинае звучать музыка, либо песня, либо просто ритм, человек через этот ритм попадает в особое состояние, где он ощущает связь и с небом, и с «корнями», и вообще со всем окружающим (через свою душу).

Если я говорю о «корнях», то имею в виду ту силу, которая исходит от Земли нашей. И если я говорю о «небе», то имею в виду Русь святую, которая находится над землёю русской и сохраняет в себе всё благое, что накоплено нашими предками за многие тысячелетия (для многих это мистика, а для меня это реальные ощущения).

И особенно в древних песнях, плясках происходит такая связь. Она ощущается как некая очищающая сила. Так, например, на Вологодчине рассказывают плясуны: «Пляшешь и волосы дыбом встают, а ты как летишь». Можно называть это по-разному. Но речь идёт о вполне реальных ощущениях, очень тесно связанных с силой русского духа.

Правда, такой связи не происходит, если человек закомплексован, т.к. «каналы», по которым течёт эта жизненная сила, у него перекрыты. И человек ничего подобного не испытывает. Как это ни странно, чаще всего это сотояние не получается у тех, кто получил всевозможные высшие специальные образования. Они у каждого свои. Кто-то всё воспринимает через ум, а кто-то через тело. Некоторые во всём видят энергетику, а здесь и до магии недалеко: ведь если энергетика неодухотворена, то она будет разрушающей... А причина в том, что и восприятие, и самовыражение должны происходить именно через душу, т.к. это есть центр человека. И тогда всё становится гармоничным.

Правда, часто встречаются люди, которые просят объяснить такое восприятие — «через душу». И, к сожалению, многие даже не понимают о чём идёт речь. Они ни разу не ощущали тепла своей души. Душа закрыта. А это уже яркий показатель того, насколько мы со своим техническим прогрессом далеко ушли от природы и от наших предков. Но, говоря о душе, нельзя не вспомнить о вере. И очень важно понимать: рядом с вами душа верующего человека или нет. Ведь когда мы танцуем наши пляски или поём русские песни, через нас порою начинает протекать необыкновенная сила. И вот тут сразу видно, кто творит, а кто разрушает. Особенно ярко это проявляется на древних формах, например, «ломание» или пляски «под драку». Я видела ломание в Псковской области. Когда деды были уже в самом разгаре, то было очевидно, как от одного из них исходит свет и сила, а от другого – сильная агрессия. Даже стоять рядом с ним было просто страшно. Чувствуя это, бабушки запели частушки игроку, чтобы тот поскорее заканчивал, говоря при этом: «Хватит! А то покалечит кого, он в Бога – то никогда не веровал». Потом уже я спрашивала: « А как это вы с Богом прожили все эти годы при советской власти?» — « Дак ведь, доченька, Бог – он везде, и природа – Бог. А вот дьявол – он внутри нас. Мы и грешим на каждом шагу... И здесь каждому свой выбор».

А теперь я попробую обобщить сказанное и сформулировать первый принцип:

1. Чтобы человек мог пропустить через себя то, что исходит от наших корней и ощутить это особое состояние, он должен быть открытым, т.е. свободным во всех смыслах, и эмоционально, и физически, и энергетически, и мысленно, и нравственно, а главное – духовно.

Вот один из примеров того, как наших детей уже с детства закомплексовывают и прививают им неестественную координацию во всевозможных танцевальных кружках, балетных студиях и многочисленных спортивных секциях. Возьмём конкретно постановку корпуса при академическом обучении: «Колени выпрямлены, ягодичные мышцы подобраны: живот втянут, плечи опущены, шея вытянута...» Одним словом – полный зажим, т.к. энергия уже не может свободно циркулировать по нашему телу. В результате, человек по всем «каналам» и основным «энергетическим центрам» перекрыт, а значит танцует или, лучше сказать, двигается, искусственно, за счёт своих сил. И уже не сможет ощутить того, что исходит от земли, неба, солнца, воды. Хотя именно в танце можно общаться с окружающей природой (на чём, кстати, были основаны некоторые школы свободной пластической импровизации и, в частности, школа Айсидоры Дункан у нас в Петрограде), не говоря уже о древних танцах. Но вернёмся к постановке корпуса. Что об этом говорят деревенские исполнители? « Стой, девка, свободно. Расти вверх. Колени тож свободные, не сгибай и не втягивай. И как бы стакан на голову поставь с водой. Это совсем хорошо. Выбивае и не топчется на ней ничего. А руки? Ты с руками как лятишь...» (Белгородская обл.). И вы попробуйте походить со стаканом на голове. Сразу же все на месте: и осанка, и спина, и живот — при этом внутренняя свобода. Я помню в свое время для меня была просто открытием курская пляска "Тимоня". Нас, правда, с подругой Надеждой Петровой бабушки и не сразу пустили. Посадили смотреть... После проэкзаменовали и поставили оценки. Мне, помню, тройку с плюсом. После этого мы плясали часа два вместе с ними не уставая, без всякого напряжения и даже, наоборот, отдыхая душой. После я поняла, почему, глядя на выступления большинства наших танцоров-профессионалов, я устаю. Это от того, что внутри исполнителей происходит постоянная работа, порой переходящая в сильное внутреннее напряжение, от того, что тело находится все время в зажатом, рабочем состоянии. А оно должно быть свободным. Быть свободным — это не значит быть все время расслабленным.

И вот здесь мы подходим к другому, принципу:

2. Любое движение должно происходить как и м п у л ь с — р а с с л а б л е н и е. Объяснить это сложно. Лучше один раз показать. Но суть заключается в следующем. Человек находится в свободном состоянии. Импульс рождается в солнечном сплетении и мгновенно распространяется по всему телу. Далее следует расслабление и т.д. Но над всем этим можно и не задумываться, т.к. импульсы посылает нам мелодия, либо просто ритм. И нужно настолько гармонично сливаться с ритмом, чтобы он жил внутри нас.

Кстати, этот принцип "ритма" (я не замахиваюсь на слово "закон") присутствует во всем. Вдох — выдох. День — ночь. И во всем этом прослеживается толчок и отдых. Правда, это уже тонкости для специалистов, но, как ни странно, такой сложной техникой владеют деревенские жители, особенно пожилые люди. А ритмичность такая, что нам и не снилось!

Не могу упомянуть такую очень важную, правда чисто техническую деталь. Это почти везде ощущение слабой доли. Так, например, в хороводах мы ходим на сильную долю (акцентируем) на "раз", а в деревне чаще всего — на "два", т.е. на слабую. Оттого они плывут и связывают мелодию, а мы маршируем и разрубаем. То же самое в плясках. Кажется такая мелочь — смещение акцента с сильной доли на слабую — но это уже совсем другая музыка и другая пляска (пользуясь терминологией джаза, возникает "свинг"). Все это говорит о том, что если мы живем, не отрываясь от природы, в соответствии с её законами, то и в джазе, и в африканских плясках, и в курской "Тимоне" принципы будут одни и те же.Теперь об импровизации.

3. При всем своем желании я не смогла вспомнить ни одного исполнителя в деревне, который бы не импровизировал. И наоборот. Среди хореографов — профессионалов это редкость. А ведь именно через импровизацию раскрывается индивидуальность человека, его душа. Здесь самое время вспомнить наши псевдофольклорные праздники "плясуна", где через сцену проходят сотни танцоров и все — на одно лицо (поверьте, не хочу никого обвинять, хочу лишь объяснить). На мой взгляд, это результат академического обучения, когда исполнитель воспринимает и воспроизводит движение чисто внешне, через зрение и мышление, но не пропуская это через свое "нутро". Хотя часто ему нравится такое исполнение и оно кажется ему достаточно эмоциональным. Эмоции эти, однако, очень однотипны. Под лирическую мелодию — у всех одинаковая грусть, под пляску — одинаковая радость. И уже трудно отойти от этих штампов, углубиться внутрь себя, получить удовольствие от простого движения, "попасть в маятник". А особенно трудно при академическом обучении получить удовольствие от общения с человеком, который танцует с тобой (в деревне без общения и пляски нет). А раз в душе пустота, то необходимы различные зрелищные эффекты, всевозможные трюки и всякие "динамичные" фигуры, которые для глаз, возможно, интересны, но душу не греют. А посему каждому — свой выбор. Я, например, по молодости тоже танцевала в подобных ансамблях, но уже после первых своих поездок по деревням сцена мне стала не столь интересна.

4. После многочисленных расспросов про старину очень захотелось прожить весь год так, как проживали его раньше: со всеми постами, церковными и народными праздниками. А, прожив это, приходишь к выводу, что всему свое время. И это уже другой принцип — своевременности (так как в фольклор играть нельзя). К примеру, в Поморье прошу бабушку спеть песню "Расцвели да повяли цветочки", а она мне: "Вот осенью приедешь, тогда и спою про повядшие цветочки". Или на Псковщине: "Бабушка, спойте, пожалуйста, масленку! — А ты, милая, в масленицу приезжай". И начинаешь понимать, что для них это не игра, а жизнь. Поэтому-то масленицу интересно праздновать на масляной неделе... и на живой вечерине сидеть гораздо интереснее, чем на сцене. А если говорить о фольклорных праздниках, то их лучше всего приурочивать к каким-либо большим календарным праздникам, либо к ярмаркам, чтобы царил дух всеобщего веселья. Но, к сожалению, вспоминаются неудачные фольклорные фестивали, особенно если на них нет подлинных исполнителей. Порой такие фестивали могут наносить даже вред самим участникам, т.к. иногда возникает стремление быть лучше других, стремление понравиться, а не получить удовольствие... Часто это выливается в галаконцерты, поэтому многое зависит от руководителей ансамблей и от организаторов фестивалей.

5. Как это ни странно, а для некоторых, может быть, даже парадоксально, радость и удовольствие у народных исполнителей в танце или песне — это не эмоциональная взвинченность и не "психическая атака", как это сейчас нередко случается с фольклорными ансамблями, а внутренний свет и душевное спокойствие, даже когда это очень громкое исполнение. А чтобы этому научиться, нужно живое общение. И это уже новый принцип — принцип живой передачи от исполнителя к исполнителю. По нотам или описаниям танцев эта "живая сила" не передается. Хотя человек, который знает традицию, вполне может оживить песню по нотам или танец по записи. Правда, в наше время появилась видеотехника, создаются видеоархивы. Это, конечно, хорошо, но, тем не менее, любая техника убивает "жизнь", теряется то самое ценное, что есть у человека — огонь души (Божья искра).

Говоря об этом принципе, не могу не затронуть очень больную проблему — общение с исполнителями в деревне. Они порой очень справедливо отзываются о нас: "Ходят тут, спрашивают. Они за это деньги получают, а мы им — пой". Значит не оставили эти "фольклористы" душевного тепла после себя. А ведь нужно, как известно, не только брать, но и отдавать... Мы стараемся давать концерты, помогать по хозяйству, писать письма, и мы в ответе за каждую встречу, за каждую поездку.

6.Шестой принцип я бы назвала принципом органичности и целостности восприятия.

Невозможно заниматься только танцами и не петь или, по крайней мере, не испытывать интереса к песне. Невозможно петь только частушки и не слушать былин, баллад, духовных песен. Не должно быть вычленения чего-то одного из общего. И как. яркий пример тому — таланливые исполнители, которые очень часто сочетают в себе способности певца, плясуна, игрока, сказочника и даже ремесленника. Мне посчастливилось встречаться с такими людьми. От них я слышала новые песни и сказки, созданные в русле традиции. Казалось бы в наше время, когда все русское умирает и на смену приходит западный образ жизни, вдруг происходит чудо. Оказывается фольклор не только жив, но и продолжает развиваться.

Здесь, однако, возникает проблема обработки. Возникла она, возможно, еще в прошлом веке. Если за обработку берется какой-либо композитор или балетмейстер, воспитанный в самом лучшем академическом стиле и не знающий традиции, то он прежде всего губит мелодию. Я бы сказала так, что фольклор — это музыка земли. И через эту музыку от земли исходят токи, которые тревожат наши души и мы не можем оставаться равнодушными, слушая её. Но стоит изменить одну — две ноты не в соответствии с традицией (скажем, для красоты) — и сердце наше молчит. Мелодия умирает. Так, например, под "Камаринскую", обработанную по всем классическим канонам, мне никогда плясать не хотелось.

7. Следующий (седьмой) принцип вытекает из предыдущего: человек должен вырасти на традиции.

Творчество, не связанное с традиционной культурой, зависит от личности. Уходит с арены талантливая личность и вместе с ней как бы угасает этот жанр. Такое творчество может передаваться только от таланта к. таланту. А вот фольклор, в отличие от академических законов, обладает живой передачей. Он может передаваться от всех всем, из поколения в поколение. Он в наших генах. И, если мы хотим хотя бы приблизиться к нашим традициям, мы должны «насмотреться и наслушаться», были бы желание и упорство, а со временем навыки и уверенность прийдут обязательно. Кому-то нужно много времени, кому-то мало, а в ком-то — все уже готово. Лишь бы человек не стоял на месте, постоянно развивался.

И вот здесь — новая проблема: подготовка учителей или, лучше сказать, переподготовка, т.к. очень многие должны переучиваться. А это сложно. Так, например, тяжелей всего для меня общение с "родными" хореографами. Сколько мы ни пытались в различных танцевальных коллективах водить хороводы, кадрили, «шены» и т.д. — нет глубины, нет искреннего удовольствия. Есть работа. Есть шаблонная эмоциональность. И, что самое грустное, они не чувствуют радости общения, танцуя друг с другом. Правда, танцоры, которые ездили в экспедиции, разделяют мои взгляды, хотя таких очень мало.

Исходя из всего этого, мы решили отойти от методов академического преподавания и попробовать в муз. училище им. Мусоргского на отделении народного пения отказаться от преподавания так называемого русского народного танца. В результате за 10 лет работы выпускники стали танцевать довольно свободно и гармонично (к нашей всеобщей радости). В основном все четыре года обучения ребята танцевали традиционные танцы, привезённые из деревень: "Шины", "Метелицы", "Восьмерки", различные пляски, хороводы и, конечно, игры, которые уже за полгода могут "раскомплексовать" даже самых замкнутых.

Игры, пляски и хороводы исполняются на протяжении всех четырех лет, но акценты делаются различные:

1 год — знакомство с ритмической основой. Движения ног. Всевозможные дроби.

2 год — общая координация и, в частности, ног с руками. Ощущения рук — это очень тонкие ощущения. Если это, например, Юг, то ты сам должен почувствовать, именно через руки, что танцевали славяне. То есть, если это рост пшеницы, то руки — как бы стебли, по которым течёт жизнь. Все ощущения очень индивидуальны, хотя, конечно, лучше один раз увидеть, чем много писать об этом. А в плясках более позднего периода — уже другое состояние. Если Север — руки также другие.

3 год — хороводы. Это самое сложное, т.к. в первооснове своей они несли ритуальный смысл. Поэтому хороводы начинают получаться только где-то к третьему году обучения.

4 год — предлагается импровизация, т.к. уже появляется свобода и координация, уверенность и красота движения, что является одним из самых ценных качеств в танце.

Конечно, есть определенная система. Есть и работа над чисто техническими моментами. Но, в основном, все обучение построено на образном восприятии. Постоянной разминки нет. Она возникает по необходимости. Урок приближен к вечерине (он проходит раз в неделю). И уже к четвертому году обучения проблем с движением ни у кого не возникает. Даже бывали случаи, когда человек вообще не занимался, а только присутствовал на занятиях в течение 2-3 лет и "вдруг" происходит выплеск, замечательный результат, которого никто не ожидал. Это значит шло накопление, шла работа подсознания.

Кстати, то же самое мы наблюдаем и в наших собственых детях, которых отдельно мы ничему не учим. Достаточно того, что они находятся в этой среде. Так, например, сыновья у моей подруги (одному 4 года, другому 5 лет) уже играют на балалайке, на гармони, на кугиклах и замечательно пляшут, разве что на людях еще стесняются.

А среда, в которой они растут — это не только наши семьи, но еще и детский этнокультурный центр "Китежград". Всем известно, что существуют разные пути приобщения к русской культуре. В "Китежграде", например, выбран путь проживания круглого года по народному календарю. Мы возрождаем забытые народные праздники. Разработана специальная программа, где есть и Закон Божий, и фольклор, и экспедиционные выезды в деревни с концертами и многое другое. А самое главное — есть результат. Наши дети уже сами порою проводят вечерины и праздники (а им от 12 до 15 лет). Когда же мы с ними были на фольклорном фестивале в г. Выборге, то организаторы фестиваля на заключительном празднике устроили зачем-то шведский стол с дискотекой. Ребятки наши немного "попаслись" у этого шведского стола, но дискотеку с ревущей поп-музыкой не выдержали и ушли на улицу. А там с большим удовольствием под гармошку плясали всевозможые народные бытовые танцы. Для меня это был настоящий праздник...

Некоторые скептики в свое время говорили мне: "Ваш фольклор уже умирает, а то, что умерло, уже не возродишь". Так вот дети наши доказывают обратное. Только очень важно, чтобы не был потерян самый ранний возраст, чтобы ребенок с младенчества и до 10 лет приобщался к родным истокам, иначе будет поздно, т.к. теряется потребность в естественном самовыражении в песнях, плясках и даже играх. Теряется потребность в общении друг с другом. Вот почему именно в детском возрасте необходимо погружение в глубину народных традиций. Это формирует силу духа человека. И какую бы профессию не выбрали наши ребята, в них уже сейчас видно личностное, не "технарское", а творческое восприятие жизни. И, я уверена, что каким бы делом они ни занимались, подходить к этому делу они будут творчески.

Галина Владимировна Емельянова

_______________ Об авторе. «Китеж» (С-Петербург). Фольклорно-этнографический ансамбль «Китеж» состоит поистине из энтузиастов своего дела. Участники коллектива много и часто бывают в экспедициях. География их исследований охватывает всю страну от С-Петербурга и Ленинградской области до берегов Белого моря. Но главным достоинством этого коллектива является то, что все ими собрано они воплощают и несут людям. Особенно надо сказать о руководителе коллектива Галине Владимировне Емельяновой – это ведущий этнохореограф страны, человек у которого за спиной более 30 лет фольклорных экспедиций. Но главным её достоинством является то, что она нетолько может рассказать о традиционном народном празднике, но и принести его с собой, это поистине человек-праздник. Галина Владимировна Емельянова – профессиональный хореограф, окончила балетное отделение Университета Культуры и Искусства.

Взято тут:http://www.screen.ru/folk/emelyanova/

sila-beregini.livejournal.com

Женская оздоровительная гимнастика "Сила берегини"

Женская оздоровительная гимнастика или славянская гимнастика - это энергогармонизирующая оздоровительная система, быстрый и приятный способ привести тело в тонус, развить и поддерживать его гибкость и изящность. Регулярные занятия гимнастикой отлично укрепляют и подтягивают мышцы всего тела, корректируют проблемные зоны, формируют королевскую осанку. Занятия славянской гимнастикой по эффекту приравниваются к балетным классам, только без изнуряющих диет, литров пота и стоптанных пальцев ног. Первые результаты появляются уже после нескольких занятий: подтягивается грудь и живот, походка становится плавной и женственной.Потрясающий эффект от упражнений достигается за счет активизации работы желез внутренней секреции, вытяжки позвоночника, разработки плечевых и тазобедренных суставов - зон, которые в повседневной жизни задействованы меньше всего, а на самом деле являются основными составляющими здоровой и красивой фигуры и нуждаются в тщательной проработке.Простые упражнения, как может показаться на первый взгляд, на самом деле несут высокую функциональную нагрузку: 

*вытягивают позвоночник*формируют мышечный корсет*прорабатывают и убирают мышечные блоки и зажимы*раскрывают грудной отдел*снимают боли в пояснице *улучшают кровообращение в органах малого таза

Противопоказаний и ограничений НЕТ!!!

 

СПЕШИТЕ зарегистрироваться - первым десяти участницам СКИДКИ и ПОДАРКИ!!!

 

Славянская родовая практика СИЛА БЕРЕГИНИ 

Сила Берегини - духовная практика, основанная на работе с энергетическими потоками для накопления родовой силы и женского магнетизма. Это инструмент для работы и с телом, и с мыслями, и с психологическими установками, которые мешают женщине быть счастливой. 

Сегодня всему миру известно о силе славянских женщин!Все новое - это хорошо забытое старое и сочетание восстановленных из глубины веков сакральных техник дает быстрый и положительный результат. Вся мощь, сила и могущество славянок вложена в эту родовую практику. Занимаясь ею регулярно, нашей современнице приоткрывается завеса мистического и таинственного мира славянских женщин, мира, объединенного вечными общими устремлениями: любовь, счастье, здоровье, гармония, защищенность, домашний очаг, лад, дети, уверенность в собственной привлекательности, творчество и вдохновение. 

Славянская родовая практика помогает женщине выполнить свое предназначение, привлечь вторую половинку, наладить вопросы, связанные женским здоровьем и воплотить свои намерения в жизнь. Регулярные занятия славянской гимнастикой усиливают женскую энергетику, гармонизируют состояние и отношения с окружающими. С ее помощью женщина получает СИЛУ для помощи своим близким: мужу, детям, родителям. В том числе, для достижения успеха в деятельности и в привлечении денежных средств

Как это работает?В основе практики лежит работа с энергиями трех миров: мира Нави, Яви и Прави. Работа осуществляется в "потоке". Для привлечения нужной энергии подключаются символы - это ключи для воссоединения материального мира с духовным. Они соединяют все уровни реальности, осуществляют взаимосвязь между различными планами бытия. Символы совместно с упражнениями несут женщине любовь, свет и гармонию на всех уровнях ее существования. 

При регулярных занятиях славянской родовой практикой женщина получает одновременный многоступенчатый эффект - занимаясь улучшением своей физической формы, она прорабататывает кармические вопросы, увеличивает энергетический потенциал, усиливает родовую память, повышает привлекательность и сексуальность (за счет укрепления гладкой мускулатуры влагалища), обретает психологическую устойчивость и поднимает самооценку.

 

Какие задачи можно решить с помощью таких практик? 

♥ Как привлечь в свою жизнь любовь?!♥ Как привлечь достаток?♥ Как иметь огромное количество энергии и всегда чувствовать себя полной сил?♥ Как реализоваться самой и помочь реализоваться своему мужчине?♥ Как помочь сохранить здоровье и силу своим близким?♥ Как выглядеть привлекательной?!♥ Как забыть навсегда о хронических болячках?!

 

Для вас Женская -Бытовая Магия !!!!!!!

СИЛА БЕРЕГИНИ - это древняя энергетическая РОДОВАЯ практика древних славян, наших пра-пра-бабушек. Славянские женщины обладали великой силой, которая передалась по роду в качестве генетической памяти. Они были ВСЕМОГУЩИМИ: могли управлять стихиями, исцелять, обеспечивать семье и роду богатство, защиту и процветание. Они были настоящими ВОЛШЕБНИЦАМИ. Эти знания до сих пор хранят потомственные Берегини.

СИЛА БЕРЕГИНИ - это синтез наиболее эффективных техник женских славянских практик, собранных автором методики Ксенией Силаевой. 

Они объединены общими вечными стремлениями: богатство, здоровье, любовь, гармония, домашний очаг, защищенность, лад, дети, развитие, творчество, вдохновение.

ЧТО ДЕЛАЕТ ПРАКТИКА:♥ чистит и расширяет энергетические каналы♥ повышает самооценку и психологическую устойчивость♥ приводит к стройности фигуры, подтягивает живот, ровняет осанку♥ исцеляет и помогает сохранять женское здоровье, уходит бесплодие, климакс, болезненные менструации♥ увеличивается энергетический потенциал женщины, повышается сексуальность и привлекательность 

Открыт набор новой группы. 

Занятия будут проходить по пятницам с 18-00 до19-00 под руководством сертифицированного инструктора. 

По всем вопросам обращайтесь по телефону +7 (978) 013-83-22

ok.tnn.com.ua

Женская Славянская гимнастика Чаровниц "Сила Берегини"

Славянская гимнастика Чаровниц — это энергогармонизирующая оздоровительная система психофизических упражнений. Эта гимнастика является профилактическим, лечебным и оздоровительным разделом славянских практик и уходит корнями в глубокую древность.

Эта практика дает каждой женщине полное преображение, дарит гармонию в отношениях с любимым и собой, учит влиять на успешность мужчины, раскрывает безграничные возможности женщины. Здесь вы получаете инструмент для самостоятельного использования.

Подобные практики существуют у многих народов. Наибольшей известностью пользуются китайский цигун, индийская хатха-йога, древние даосские практики и другие системы оздоровления. Однако эти учения создавались в других странах, с другой природой, людьми с отличным от нашего менталитетом, с другим генотипом. И бывает непонятно, почему даже регулярные занятия этими практиками действенны, но недостаточно эффективны. В Славянской гимнастике Чаровниц придается большое значение сочетанию расслабления, движения, дыхания и работы сознания в рамках одного упражнения, что оказывает положительное влияние на стабилизацию деятельности всего организма.

Самое главное отличие и преимущество этой методики от других, таких как, например йога или цигун, в том, что выполняя медитации и упражнения СЛАВЯНСКОЙ гимнастики, включается генная память, подсознание "вспоминает" действия, ритуалы, которыми пользовались наши предки (на этом принципе построен способ определения личного комплекса упражнений).

Наши славянские предки из поколенья в поколенье передавали целую систему знаний и умений, основанную на прославлении и глубоком уважении своего Рода. Благодаря этим умениям Славянские женщины обучились целому комплексу энергетических практик, неиссякаемым источником которых является Сила твоих предков. Долгое время эти уникальные знания были утеряны, но век глобализации, информационного пространства и урбанизации заставляет современного человека искать уникальные источники энергии. Система Берегинь вновь начала практиковаться, благодаря многолетним исследованиям и практикам в этой области.

Древнеславянская гимнастика Чаровниц – это гимнастика, которой занимались наши пра-пра-пра-пра-прабабушки. Гимнастика состоит из 27 символов (основа славянского гороскопа), то есть три по девять Берегинь, каждому символу соответствует определенное упражнение. Благодаря этой гимнастике и знаниям, которые она несет, наши прабабушки были настоящими волшебницами, о которых описано во многих сказках, они могли управлять стихиями, защищать, оберегать и давать богатство и процветание не только своей семье, но и всему Роду. Может быть, именно поэтому таких женщин еще называли Берегинями.

Женщина - олицетворение нежности и сексуальности Система Славянской гимнастики технически проста и доступна. Для занятий не требуется начальная физическая подготовка. Заниматься можно в любом возрасте, при любом состоянии здоровья. Противопоказаний для Славянской гимнастики нет.

 

Женщинам, которые практикуют эту гимнастику гораздо легче выполнить свое женское предназначение, а именно: продление и укрепление своего рода. Благодаря этой гимнастике появляется стройность во всем теле, красивая осанка, уверенность в себе, увеличивается энергетический потенциал женщины, а также с помощью этой гимнастики происходит:

  • исполнение желаний
  • чистится и расширяется родовой канал
  • отличное настроение
  • исцеление от бесплодия
  • избавление от одиночества
  • незамужним девушкам гораздо легче выйти замуж, а замужним – укрепление семейных отношений, помощь своему любимому супругу в достижении успеха в любой сфере деятельности

Возможно, Вас заинтересуют другие женские темы. Полистайте женский журнал, там много интересного.

Возможно, это тоже покажется вам интересным

ezoteric-world.ru


Смотрите также