Курсовая работа: Биомеханика в спортивной гимнастике. Биомеханика в гимнастике


Биомеханика упражнений в бодибилдинге

21. Биомеханика упражнений

биомеханика упражнений в бодибилдинге

 Данный раздел будет содержать ссылки на различные упражнения в картинках с простейшими элементами биомеханики. Этот раздел будет полезен всем кто разумно занимается и тренирует.

Зачем нам биомеханика? В мире заблуждений фитнеса и бодибилдинга (а их очень много, и ими руководствуются) необходимо сделать тот самый основательный шаг, который позволит научно доказать работу мышечных групп в различных упражнениях.

В свою очередь, это позволит нам делать правильно упражнения и правильно строить свой тренировочный процесс, чтобы следить за восстановлением мышечных групп и давать адекватную нагрузку, иметь сбалансированную мускулатуру, здоровую осанку. Рисунки будут делаться в паинте от руки с соответствующим качеством.

Для понимания работы мышц, в идеале, необходимы знания функциональной анатомии. Для этого я буду давать информацию об этом, но без картинок. Все, что я буду писать, относительно анатомии, можно найти в книгах по анатомии и проверить подлинность информации. Все анатомические названия бугорков, шероховатостей, отростков, костей и др. можно найти на картинках в интернете.

Разберем некоторые понятия кинематики, динамики, биомеханики.

  1. Поступательное движение — это такое движени тела, при котором все его точки двигаются с одинаковой скоростью и траектории.2. Вращательное движение — это движение, при котором различные точки двигаются по окружности, а точки, лежащие на оси вращения остаются неподвижными3. Сила — мера механического взаимодействия тел в поступательном движении.4. Момент силы — мера механического взаимодействия тел во вращательном движении. Момент силы численно равен произведению силы на ее плече.5. Плече силы — кратчайшее расстояние от оси вращения до линии, вдоль которой действует сила.6. Масса — мера инертности тела в поступательном движении.7. Момент инерции — мера инертности тела во вращательном движении. Его величина определяется произведением массы тела на радиус инерции в квадрате.8. Кинематическая пара — это два звена, соединенных между собой подвижно. Примером могут служить две кости, соединенные суставом.9. Кинематическая цепь — последовательное или разветвленное соединение кинематических пар. Бывают замкнутые и не замкнутые цепи.10. Степень свободы — количество независимых угловых и линейных перемещений тела. Например, локтевой сустав имеет две степени вободы — сгибание и разгибание, супинация и пронация, здесь угловое перемещение тела.11. Рычаг — это твердое тело, которое может вращаться под действием приложенных сил (плече и предплечье, сила тяги прилагается через работу бицепса)

    Для простоты понятия представим скелет человека и суставы, в которых вращаются кости. Мышцами в биомеханике будут служить веревочки, которые крепятся к костям и заставляют двигаться кинематические пары, цепи. Мышцы не могут толкать, они только тянут, сокращаясь.

Внешние силы, действующие на кости и мышцы — это отягощения в виде свободных весов и тренажеров, блочных устройств. Внутренние активные силы — это сокращение мышц (преодолевающий, уступающий, изотонический и т.д.). Внутренние пассивные силы — это сила соединительной ткани, сила упругости мышц, фасций, сухожилий, кожи.

Внутренние активные силы затрачивают энергию АТФ, все остальные силы идут без затрат АТФ. Внешние силы в тренажерах и свободных весах работают за счет гравитации, либо посредством гидравлики, давления воздухом, в зависимости от устрайства тренажера. Вес собственного тела тоже считается внешней силой.

 Основные режимы работы мышц.

Внимание!

Преодолевающий, динамический, концентрический режим — это такое сокращение, при котором длина мышцы уменьшается. Под основными рабочими мышечными группами в упражнении подразумеваются именно агонисты.

Уступающий, эксцентрический режим — это такое сокращение, при котором длина мышц увеличиваетсяИзометрический или статический режим — длина мышцы не меняется, но есть напряжениеИзотонический режим — длина мышц меняется, напряжение остается.

Стабилизаторы — мышцы, которые стабилизируют сегменты тела, например лопатку, относительно позвоночника, работая в статическом режимеАгонисты — мышцы, выполняющие основную роль в движении, сокращая свою длиннуСинергисты — мышцы, помогающие агонистам в основном движении

Антагонисты — мышцы, которые растягиваются, при сокращении агонистов. Агонисты через нервную систему отключают динамическую работу антагонистов, чтобы движение было возможным без помех. Пример: — при сокращении трицепсы на верхнем блоке (разгибание рук у верхнего блока), бицепсы не могут сокращаться в динамическом режиме, они расслабляются и растягиваются.

Источник: http://fitprofi.umi.ru/stat_i/21_biomehanika_uprazhnenij/

Биостимуляция в бодибилдинге

Здесь пойдет речь о различных способах, которые оказывают стимулирующее воздействие на организм культуриста, с целью повышения эффективности процесса тренировок.

Метод биомеханической стимуляции

Сразу же хочу отметить, что подобные воздействия, особенно когда имеют в виду электростимуляцию, специалисты не рекомендуют брать за основы, особенно при подготовке профессиональных спортсменов или при подготовке к соревнованиям.

Большей частью подобные вещи нужно рассматривать как дополнительные воздействия, которые, впрочем, вполне способны существенно увеличить результат только в содействии с традиционными средствами и методами тренировок.

Физиологами давно доказано, что циркуляцию крови в человеческом теле обеспечивает не только сердце, но и скелетные мышцы. Дело в том, что они пронизаны очень густой сетью кровеносных сосудов. На их внутренней стороне есть особые образования, которые играют роль клапанов, которые обеспечивают движение крови только в определенном направлении.

В момент сокращения мышцы, кровеносные сосуды сдавливаются, и кровь из них вытесняется только в том направлении, которое ей диктует устройство клапанов. В последующей затем другой фазе движения следует расслабление, в момент которого сосуды расширяются, и в них возникает вакуум. За счет его возникновения сосуды наполняются кровью.

Такое свойство этих самых мышц при циклически повторяющихся сокращениях и расслаблениях, в значительной мере способствует току крови и называется кровеносной функцией.

Теперь мы знаем, что при последовательных сокращениях и расслаблениях мышц кровоток в человеческом теле становится очень устойчивым, а при увеличении частоты и амплитуды сокращений, интенсивность кровотока должна повыситься.

Опираясь на эту информацию, была предпринята попытка воздействия на сухожилия посредством вибрации. Такой метод привел к передаче механического импульса вдоль мышечного волокна. Этот опыт ясно показал, что продольная вибрация способна повысить кровеносную функцию мышцы максимум на 10%. Это способствует усилению кровотока на определенном участке человеческого тела.

Важно!

Нужно помнить также и то, что продольная вибрация мышечных волокон повышает их кровеносную функцию, которая в свою очередь позволяет создавать различные режимы мышечной деятельности.

Это можно рассмотреть на примере стимулирования трехглавой мышцы плеча трицепса во время выполнения трицепсового жима лежа.

Заметим, что вибрация передается на гриф штанги, которая перемещается благодаря сокращению трицепса. От вибрации грифа штанги мышцы принудительно растягиваются. Мышечная работа приобретает уступающе-преодолевающий характер. Теперь становится понятно, что воздействие биомеханической стимуляции на организм является очень многосторонним.

Метод биомеханической стимуляции способен кардинально изменить уровни эффектов, которые спортсмен получает в результате тренировок.

При помощи упражнений, носящих статический характер, неизбежно появляется эффект увеличения кровотока в стимулируемых мышцах. Такой эффект улучшает питание в мышцах, ускоряет выведение из них продуктов распада и обеспечивает более быстрое восстановление.

Это происходит потому, что в методе статических усилий довольно четко проявляются динамические упражнения, потому что мышечная работа обусловлена колебательными движениями вибратора.

Проводимые исследования ставили перед собой цель выявить возможность увеличения мышечной силы плеча и предплечья способом динамических упражнений по методу биомеханической стимуляции.

Тогда и был сконструирован тренажер «виброкинетик», которым воспользовались спортсмены для выполнения жима лежа по обычной тренировочной схеме, направленной на увеличение силы.

Совет!

Сеансы биостимуляции проводились в количестве 10 сеансов в течении двух недель. Спортсмены другой группы выполняли то же упражнение, но не пользуясь методом биомеханической стимуляции.

Исследования ясно показали, что у спортсменов первой группы отметилось увеличение силы тренируемых мышц, а у спортсменов второй группы никаких изменений обнаружено не было.

Использование метода биомеханической стимуляции на практике

Метод биомеханической стимуляции в динамическом режиме мышечной работы может быть осуществлен при помощи тренажера «виброкинетик».

Вибратор этого тренажера, выполненный в виде перемещающейся по вертикальной оси тележки, напрямую связан с работающим органом: рукой, ногой, и т. д., при помощи системы трособлоков.

Такое устройство позволяет проработать основные мышечные группы рук, ног и плечевого пояса.

Подобная тренировка при помощи метода биомеханической стимуляции предполагает ряд упражнений принятых в атлетизме. Например, для стимуляции двуглавой мышцы плеча атлет может выполнять сгибание рук в локтевых суставах (подъем на бицепс).

Количество подходов может достигать 10-12. Это очень большая нагрузка, приводящая к сильному утомлению стимулируемых мышц. Вполне естественно, что на следующий день стимуляции следует подвергать другие группы мышц.

Такая методика рассчитана на 6-10 тренировок на каждую прорабатываемую мышечную группу. После этого нужно обязательно перейти к обычному тренировочному комплексу.

Приведенная методика служит для увеличения мышечной массы. Чтобы существенно повысить силовые показатели, нужно увеличить вес отягощений.

Метод биомеханической стимуляции в статическом режиме

Метод биомеханической стимуляции в статическом режиме может осуществляться при помощи того же «виброкинетика».

Вибротележка закрепляется на рельсах стационарно, а на свободном конце троса закрепляется петля. Желательно из кожи. В нее помещается дистальная часть руки или ноги.

В этом случае атлет выбирает такое исходное положение, которое позволяет максимально растянуть стимулируемую мышцу.

Внимание!

Рассмотрим это на примере стимуляции мышц задней части бедра. Нужно стать лицом к тренажеру так, чтобы петля охватила область прикрепления ахиллова сухожилья. Потом нужно выполнять пружинистые наклоны к этой ноге.

Подобный тип стимуляции хорошо использовать в периоды отдыха, лучше всего на следующий день после стимуляции в динамическом режиме. Или даже после обычной тренировки. В этом случае Вы получите эффект ускорения пластических процессов и доставки питательных веществ к прорабатываемой мышце.

В статическом режиме принцип биомеханической стимуляции может быть очень хорошо использован и на отдельных тренировочных занятиях для того, чтобы быстрее ускорить восстановление между сериями выполняемых упражнений.

Для этой цели можно очень хорошо использовать, к примеру, такую схему: во время проработки двуглавой мышцы плеча после 3-5 подходов нужно выполнить 2-3-х минутную стимуляцию задней поверхности бедра.

В этой части комплекса положительный эффект обусловлен механизмом активного отдыха. В последующей части комплекса нужно выполнять 2-3-х минутную стимуляцию уставших двуглавых мышц плеча. Стимуляция должна вызвать увеличение кровотока и усиления питания мышц, а так же активное удаление продуктов распада.

Следует отметить, что это конечно далеко не все положительные стороны метода биомеханической стимуляции. И я не исключаю, что спортсмены и тренеры, которые смогут пользоваться этим методом, смогут добиться многого, не известного мне.

Источник: http://atletizm.com.ua/programmy/metodiki-trenirovok/42-biostimulyatsiya-v-bodibildinge

Что такое базовые упражнения?

Каждый новичок в железном спорте должен знать, что существует два вида упражнений в культуризме, это базовые и изолирующие. Оба вида существенно отличаются друг от друга. Например, силовые упражнения используют для того, чтобы нарастить мышечную массу, в то время как изолирующие способствуют доработке какой-либо отдельной мышцы. 

Базовые упражнения отличаются тем, что при их выполнении включаются сразу несколько суставов и в работу вовлекается огромное количество вспомогательных мышц, что и делает их такими эффективными в плане мышечного роста.

Этот вид упражнений направлен в первую очередь на наращивание мышечной массы и силы. Ими не рекомендуется злоупотреблять тем людям, которые занимаются боевыми искусствами, так как они увеличивают силу, но подвижность спортсмена при этом падает.

Вот список основных базовых упражнений:

Базовый набор упражнений для груди

Базовый набор упражнений для спины

Базовый набор упражнения для бицепса

  • Сгибание рук в локтевом суставе со штангой стоя

Базовый набор упражнений упражнения для ног

Базовый набор упражнений для трицепса

  • Французский жим
  • Отжимания от скамьи на трицепс

При выполнении задействуют два или более суставов, проще говоря много суставное упражнение.

Опираясь на это, можно понять, что при выполнении базы активируются дополнительные мышечные группы, например, при выполнении жима лежа, основную нагрузку получает грудь.

Помимо неё, в работу вовлекаются трехглавые мышцы (трицепс), передние пучки дельтовидных мышц. Статистическую нагрузку берут на себя мышцы спины и предплечья.

Если брать во внимание становую тягу, то в ней в работу включаются почти 90% всех мышечных групп. Конечно же, основную нагрузку получает спина, однако для удержания и поднятия веса в работу вовлекаются большая часть мышц спортсмена: грудь, пресс, ноги, руки.

В базе непосредственным движителем (то есть мышца которая помогает подымать и опускать вес) являются как минимум 2 группы мышц. Они работают в разных пропорциях в зависимости от биомеханики упражнения и от индивидуума который выполняет движение, но несмотря на это они всегда работают вместе.

Основные базовые упражнения в бодибилдинге, как вы может слышали, являются 3 упражнения:

  • жим лёжа,
  • становая тяга,
  • приседания с штангой(присед).

Как мы уже знаем, базовое упражнение используется для наращивания массы и силы. Если вы худощавого телосложения (эктоморф), то вам обязательно нужно посвящать свою тренировку именно этим упражнениям. И если вы будете хорошо питаться, то большие банки, красивая грудь, массивные ноги станут для вас реальностью.

Конечно, человек, который использует фармакологию, может достичь результатов и с выполнением изолирующих упражнений. Однако, фармакологию следует использовать только профессиональным спортсменам, новички или просто парни которые хотят стать большими, подкаченными, используя анаболические стероиды могут только угробить своё здоровье. Ещё раз повторяю я за натуральный бодибилдинг.

Чтобы подробнее разобраться в том, как правильно заниматься в тренажерном зале, рекомендую вам ознакомиться с вот этой статьёй — «как заниматься бодибилдингом«.

Источник: http://www.buildbody.org.ua/poleznoe/chto-takoe-bazovye-uprazhneniya

Основные термины в бодибилдинге

По материалам книги СТЮАРТА МАКРОБЕРТА «Думай-2. Бодибилдинг без стероидов».

Фундаментом любого занятия есть знания терминов в области, которой вы занимаетесь. Итак, некоторые понятия из словаря бодибилдера. 

Повторы – проделывание одного и того же упражнения несколько раз (повторы могут делаться в быстром, медленном и среднем темпе). Повторы можно проделывать с полной или частичной (неполной) амплитудой движения. Обычно используется полная амплитуда — до предела вверх, до предела вниз. Считается, что такая амплитуда лучше всего “работает” на массу. А вот частичная амплитуда — на силу.

Концентрическая и эксцентрическая фазы— повтор состоит из двух фаз, а именно из положительной (или концентрической фазы — подъем веса), когда мышцы сокращаются, и отрицательной (эксцентрической, фазы — опускание веса), когда мышцы удлиняются. Когда вы сгибаете ноги и садитесь, это отрицательная (эксцентрическая) фаза приседания, а когда разгибаете ноги и встаете, это положительная (концентрическая) фаза.

Сет – серия повторов (один повтор, малое число повторов 2-4; среднее число повторов – 5-12; большое число повторов – 13-25, очень большое число повторов — 25+). Обычно упражнение состоит из нескольких сетов. Сеты бывают двух основных типов: разминочные и рабочие. Разминочные сеты проделываются с меньшими весами, нежели рабочие сеты. Разминочные сеты служат подготовкой к рабочим сетам.

Подконтрольный ритм – где главное не скорость, а точность техники, то есть вес следует опускать медленно, плавно и поднимать плавно.

Части тела — “общих” упражнений в бодибилдинге почти нет. Каждое движение нацелено на одну мышцу или мышечную группу. Основными частями тела считаются:

— Прямые и косые мышцы живота (брюшной пресс). — Бицепсы. — Ягодицы (ягодичные мышцы). — Икры (икроножные и камбаловидные мышцы). — Грудь (грудные мышцы). — Выпрямляющие мышцы (мышцы по обе стороны позвоночника). — Предплечья. — Широчайшие мышцы спины. — Шея. — Плечи (дельтовидные мышцы). — Бедра (квадрицепсы, бицепсы бедер и приводящие мышцы бедра). — Верх спины (небольшие мышцы вокруг лопаток и трапециевидные мышцы, покрывающие верхнюю часть спины).

Комплексные и изолированные — все упражнения делятся на две основные категории: комплексные (“многосуставные”) и изолированные (“односуставные”).

Приседания — “многосуставное” упражнение, поскольку в нем “работают” сразу несколько суставов (коленный и тазобедренный).

Разгибание ноги, т.е. ее выпрямление, в положении сидя, напротив, упражнение односуставное, так как оно воздействует только на один сустав (колено).

Каждый сустав “обслуживают” сразу несколько мышц. Многосуставные упражнения нагружают куда больше мышц, чем односуставные. Если составить программу из одних комплексных упражнений, вы получите огромный выигрыш во времени и экономии сил. Чтобы прокачать всю мускулатуру, вам понадобится всего несколько таких упражнений и полчаса. А вот если вы возьметесь за односуставные движения, которые нацелены на одну, в лучшем случае — две мышцы, то “завязнете” в зале на полтора-два часа и выйдете из него совершенно измочаленным.

Стержневые упражнения — комплексные упражнения обычно именуют “базовыми”, хотя некоторые относят к базовым и ряд изолированных упражнений. Поскольку единая трактовка данного термина отсутствует, его использование нередко приводит к путанице.

Куда лучше термин “стержневые” упражнения.

К ним относят приседания, становую тягу на согнутых ногах (или просто становую тягу), становую тягу в стиле сумо, становую тягу на прямых ногах, жим ногами, жим лежа (в горизонтальном, наклонном положении и головой вниз), отжимания на брусьях, шраги, разные тяги к поясу, подтягивания, пулловеры, жимы стоя и сидя.Если ваша цель — нарастить мышцы, то такого рода упражнения должны стать для вас основными. Каждая тренировка должна включать в себя от двух до пяти подобных “стержневых” упражнений.

Вспомогательные упражнения — важнейшими среди них являются подъемы на носки, скручивания для пресса, наклоны в стороны, упражнения на вращатели плеча, разгибание спины и специальные упражнения для шеи и кистей рук. А где же упражнения на руки, бицепсы и трицепсы? Целенаправленная накачка рук только вредит набору массы.

И вот почему. Бицепс неизбежно работает во всех упражнениях на спину. Это супертяжкие движения, выполняемые с весами под центнер и более. Можете догадаться, какая нагрузка при этом ложится на руки! Вместе с тем подъемы на бицепс мы обычно делаем с весом, который не дает и половины этой нагрузки.

Получается, мы зря “забиваем” бицепс, переутомляем его, а потом хронически усталый бицепс мешает нам повышать веса в главных упражнениях комплекса — на спину. То же с трицепсом. В жимах лежа трицепс нагружается поболе, чем в “специальных” упражнениях.

Важно!

Так что и тут прицельная накачка трицепса оборачивается пустой растратой времени и потерей результатов в тяжелых упражнениях на грудь.

Главное и второстепенное — “стержневые” упражнения закладывают фундамент вашей атлетической мускулатуры. Вспомогательные упражнения заполняют пробелы, оставшиеся после “стержневых”. Но есть и масса других упражнений, называемых “изолированными”.

Механика изолированных движений такова, что взять вес, достаточный для стимуляции роста мускулатуры, тут никак нельзя. Тогда зачем они? Все эти движения входят в арсенал профессиональных атлетов, поскольку с их помощью производится “шлифовка” мускулатуры.

Профи “подтягивают” тот или иной участок мышцы, “прорисовывают” границы мышцы, поправляют форму.

Понятно, что изолированные движения любителю вряд ли понадобятся. Они только отвлекают от главной задачи простого наращивания мышечной массы.

Больше того, изолированные движения зря отнимают энергию у организма, которая в другом случае пошла бы на полезные упражнения или прямо, на рост мышц. Есть и другой подводный камень.

В базовых упражнениях нагрузка “распыляется” по многим мышцам и связкам, а в изолированных прицельно ложиться на связки одной мышцы. Что в итоге? Микроразрыв связок, которые становятся очагами хронических воспалений.

Тренировки — бывают “целостными”, “раздельными” и по сплит-системе. В ходе “целостной” тренировки вы прорабатываете все группы мышц за один присест. В “раздельных” тренировках используется та же программа, что и для “целостной” тренировки, только она распределена на две или три тренировки поменьше и тем самым растянута на неделю, а то и больше. Это для тех, у кого мало времени на тренинг или по какой-то причине мышцы очень медленно восстанавливаются после нагрузки. Ну а при сплит-схеме мускулатура “разбивается” на две или три части, я каждая из них прорабатывается дважды в течение 6-8 дней.

Неделя — это не обязательно семь дней. Речь идет о вашей “биологической” неделе. Допустим, вы решили тренироваться трижды в неделю — в понедельник, среду и пятницу. И тут выясняется, что дня отдыха между тренировками вам явно маловато.

Вы добавляете еще по дню в промежуток между тренировками, и ваша “неделя” удлиняется надвое суток. В результате вы получите свою индивидуальную “неделю” из 9 дней. И наоборот, тот, кто быстро восстанавливается, может отдыхать только в субботу; а в воскресенье снова выходить в зал.

В этом случае мы получаем укороченную 6-дневную неделю. В последнее время вместо него стали употреблять более понятный термин “миницикл”.

Циклы — раньше культуристы тренировались однообразно в течение года, ну а теперь они практикуют т.н. периодизированный тренинг. Этот прием взят из большого спорта.

Совет!

Общая идея такова: вы постепенно повышаете тренировочные нагрузки в течение 2-3 месяцев, пока не доходите до своего силового предела — все! веса больше не растут! Дальше вы резко сбрасываете нагрузку, чтобы организм оправился и отдохнул. И снова начинаете подниматься на силовую “горку”.

Такие волнообразные колебания интенсивности, как точно установлено, куда лучше растят массу и силу мышц, чем прежняя монотонная схема.

Совсем зеленым новичкам циклирование нагрузок не нужно. Они еще не научились тренироваться на пределе сил, а потому применяют веса, далекие от потенциально возможных. С такими нагрузками новичкам не грозит истощение организма. Однако для атлетов среднего уровня принцип периодизации — железный закон тренинга.

Работа до “отказа” — понятие мышечного “отказа” — самое сложное в бодибилдинге. Вы делаете повторения до того предела, когда сил уже больше нет и вес буквально вываливается у вас из рук.

Последнее, предельно напряженное повторение, за которым следует “отказ”, считается и заставляет мышцу расти. Однако на практике не все так просто. Слишком многое зависит от волевых свойств личности.

Большинству любителей, приходящих в зал после работы психологически уставшими, только КАЖЕТСЯ, что их повторение “отказное”. На самом-то деле сверх своего последнего повтора они могли бы сделать еще минимум 1-3 повторения.

“Отказ” — та больная точка бодибилдинга, в которой сходятся ваша воля, желание вопреки всему добиться результата, сила эмоциональной мотивации и конкретные обстоятельства жизни, которые и впрямь могут не оставлять вам энергии на интенсивный тренинг.

В связи со всем этим, любителю советуют объединиться с себе подобным и делать дополнительные “сверхотказные” повторы с помощью партнера. В этом случае действительно удается по-настоящему напрячься.

Источник: http://powerinside.com.ua/component/k2/osnovnue-terminu-v-bodibildinge/

Понять бодибилдинг

 Само понятие «бодибилдинг» довольно простое. В переводе с английского — это построение тела (или строительство тела). Соответственно логично  считать, что посредством физических нагрузок и происходит сам процесс роста мышечной массы. Но если копнуть поглубже, то становится ясно, что не всё так просто.

Одних тренировок будет недостаточно для наращивания мышц. В данный процесс должны быть включены как силовые, так и аэробные нагрузки. И один из самых важных моментов  для роста мышц — это питание. Правильное питание играет ключевую роль в бодибилдинге.

Изобилие клетчатки, белковой,  углеводной и сбалансированной пищи способствует быстрому и качественному созданию тела.

Внимание!

 Вы, наверное, представляете, как выглядит человек занимающийся бодибилдингом. Возможно, вы уже являетесь этим человеком. Но дело не в этом, дело в том, какие мнения царят среди людей, считающих бодибилдинг бесполезным и тупым видом спорта.

Подумайте сами, стал бы Арнольд Шварценеггер тем, кто он есть сейчас без силы воли, движению к совершенству, стремлению к победе. В бодибилдинге необходимо обладать приличным объемом знаний по диетам, анатомии, биомеханике и т.д.

Можно ли после этого назвать этот спорт тупым? Решать вам.

 Помимо профессионального бодибилдинга существует масса способов применять культуризм и в обычной жизни. Ведь наращивание мышц — не единственная цель любительского подхода к культуризму.

Не обязательно быть сверхчеловеком или заниматься до предела, чтобы построить стройное и здоровое тело. На мой взгляд, бодибилдинг — это общее понятие, сочетающее в себе многочисленные способы создания тела.

Будь то профессионал, выступающий на соревнованиях или человек, занимающийся фитнесом — все они строят тело.

 Подробно историю появления бодибилдинга описывать не буду. Скажу только, что интерес к подобному виду соревнований появился более 100 лет назад в Европе. Этот интерес не угасает и в наши дни.

Существенный скачок в развитии культуризма произошел в 60-е годы 20-го века благодаря таким спортсменам как Арнольд Шварценеггер, Франко Коломбо, Серджио Олива, Рег Парк, Ларри Скотт.

Считаю, 60-е золотым временем бодибилдинга.

В чем суть тренировок?

 Прежде чем начать заниматься, необходимо размяться. Это правило, которое  соблюдает любой спортсмен. Никто не хочет быть травмирован. Ещё один плюс разминки заключается в доставке кислорода в кровь.

Важно!

Это позволяет вывести ненужные продукты из задействованных мышечных тканей. Один из вариантов разминки может быть растяжка мышц и сухожилий. Растяжка сокращает шансы получить травму связок и суставов.

Суть в упражнениях, нацеленных на разностороннее развитие всех групп мышц (грудь, спина, руки, ноги, плечи, пресс и т.д.) добиться от тела оптимального мышечного объёма и максимального рельефа. Работа с весом или отягощением провоцирует сокращение мышечных волокон.

Это в свою очередь дает стимул для роста мышц. Во время тренировок мышцы должны максимально сокращаться. Достичь данного эффекта можно, выполняя максимальный диапазон движения. Мышцы  вытягиваются на полную длину и возвращаются обратно до полного сокращения.

Надеюсь, это понятно.

 Выполняя упражнения, дышите правильно. Например, при жиме штанги на горизонтальной скамье, опуская гриф на грудь,  вдыхаете, а при обратном движении грифа от груди, выдыхаете. Это как с обычными отжиманиями от пола. Вниз – вдох. Вверх – выдох.

 Как я уже отмечал, питание является одной из важнейших составляющих бодибилдинга. На этом строится половина успеха. Тренировки без правильного питания и питания вообще не дадут никакого эффекта.

Во время тренировок мышцы нацелены на рост, а рост дается за счет питания. Это своего рода энергетическая база для организма. Топливо для роста мышц и функционирования организма в целом.

Помните, я говорил, что спортсмены должны обладать огромным количеством информации о биомеханике, анатомии и диетах?

Так вот, без соответствующего понимания  как, что, сколько и когда потреблять, добиться здорового, стройного, рельефного тела будет очень и очень сложно.

Совет!

 Бодибилдинг — это не только большие веса и специальное питание, а ещё обычные приседания, бег и отжимания. Называйте это как хотите: бодибилдинг, культуризм, фитнес, спорт —  суть не меняется. Да, понятие осталось, но стереотипы развеяны.

 Несмотря на многие негативные комментарии в адрес бодибилдинга, этот спорт продолжает набирать обороты и в частности в России. Это говорит о том, что люди мало-помалу стремятся к здоровому образу жизни и совершенству тела.

Источник: http://bodykeeper.ru/ponyat-bodibilding/

fitnessvopros.com

Шпаргалка - Биомеханика в спортивной гимнастике

Введение

Биомеханика занимает особое положение среди наук о физическом воспитании и спорте. Она служит связующим звеном между теорией и практикой спорта и ФК. Зная предмет биомеханики, возможно увидеть движение и отметить его характеристики такие как: траектория, скорость, сила.

Биомеханика в спортивной гимнастике – один из сложных подвидов этой дисциплины, поскольку движения, используемые в гимнастике сложны и требуют различных подходов к изучению. Здесь рассматриваются как статические особенности движений гимнаста, так и кинематические и динамические.

Спортивная гимнастика, как и другие технико-эстетические виды спорта отличается двумя особенностями – чрезвычайным разнообразием технических элементов и своеобразным подходом к оценке мастерства, которое определяется судьями, наблюдающими за соревновательной деятельностью спортсменов. По существу оценивается кинематика (внешняя картина) двигательной деятельности, а динамика и энергетика играют второстепенную роль. Важное место в оценивании занимает представление об эстетическом идеале, изменяющемся со временем.

Эстетичность двигательной деятельности определяется многими факторами, в том числе специфическими (неожиданность, оригинальность, соответствие «школе») и общебиологическими (экономичность, точность). Например, как красивое воспринимается такое выполнение равновесия, при котором не совершается лишних движений, а поза выбрана так, чтобы минимизировать активность мышц-антогонистов и, следовательно, затраты энергии на поддержание позы. При соблюдении этих условий даже самые сложные варианты упражнений на равновесие выполняются внешне легко, как бы без особых усилий и воспринимаются как красивые.

Известно, что все виды двигательной деятельности делятся на пять групп: равновесия, движения на месте, переместительные действия, локомоции и движения вокруг осей. Равновесия на первый взгляд кажутся самыми простыми из них. Но такое впечатление не верно, ибо даже в сохранении вертикального положения тела и поддержании правильной осанки принимает участие более 300 мышц одновременно. Это сложный двигательный акт.

Общепринятые каноны правильной осанки обусловлены медицински и биомеханически. Это те позы, которые обеспечивают наилучшие условия для функционирования внутренних органов, равномерного распределения механической нагрузки на части скелета, а также минимальные энергозатраты на поддержание равновесия.

В спортивной гимнастике изящно и грациозно должны выполняться сложные упражнения, требующие высокой гибкости и хорошо развитой мускулатуры. Исполнение оценивается тем выше, чем больше амплитуда движений, чем меньше заметны колебательные движения тела и усилия, которых стоит спортсмену удержание равновесия. Здесь помогаютне только упражнения, совершенствующие вестибулярный аппарат, гибкость и силовые качества, но и «маленькие хитрости» – например, при выполнении гимнастических упражнений на бревне – выворотная постановка стопы и захват боковых поверхностей бревна пальцами.

Двигательные действия в спортивной гимнастике

Движения на месте. В соревнованиях встречаются не часто, но зато они широко применяются в силовой и хореографической подготовке. Двигательные действия на месте являются базовыми упражнениями, частью «школы движений». Поэтому техника их исполнения должна быть доведена до совершенства. Повышению оценки способствует все, что свидетельствует об алертности: высокая амплитуда движений, оттянутые носки и правильная осанка, а также внешняя легкость и раскрепощенность.

Локомоции в гимнастике имеют свои особенности. Так ходьба в гимнастике (например при выходе к снаряду) отличается легкостью и плавностью, внутрицикловые колебания скорости в ней сведены до минимума. Стройность тела подчеркивается осанкой: спина прямая, голова приподнята.

Бег в гимнастике имеет две разновидности: гимнастический бег и разбег. Цель разбега – достижение оптимальной скорости для выполнения последующего технического элемента, например прыжка.

Гимнастический бег оптимизируется по эстетичности. Как и в хореографии, он сопровождается различными движениями рук, головы и туловища. Тем самым становится возможным средствами пластики передать разнообразные оттенки настроения и чувств. Хотя, разумеется, еще нет строгого научного объяснения тому эмоциональному воздействию, которое оказывают на человека двигательные действия артистов балета, фигуристов и т.д.

Движения вокруг осей, выполняемые в технико-эстетических видах спорта, весьма зрелищны уже потому, что демонстрируют возможности человека, выходящие за рамки привычных, обыденных. Без многолетней тренировки не выполнить многооборотовый прыжок, сложные вращения при соскоке с перекладины и т.д. Освоению подобных упражнений помогает знание биомеханических закономерностей.

Известно, что приращение угловой скорости (w) определяется следующим соотношением:

W =

Где – импульс момента силы, действующей на вращающееся тело, m – масса, R – радиус инерции.

Из этой формулы следует, что существуют два принципиально важных способа управления вращениями.

Первый способ – при отсутствии внешних сил, за счет изменения момента инерции. Поскольку масса тела постоянна, этот способ сводится к изменению радиуса инерции, например при группировке или, наоборот, при выходе из нее. Здесь действует закон сохранения кинетического момента, согласно которому кинетический момент(Jw) тела остается неизменным, если сумма моментов внешних сил, приложенных к телу, равна нулю. При изменении радиуса инерции меняется момент инерции(J). И поскольку произведение Jw постоянно, изменяется угловая скорость (w).

Второй способ управления вращательным движением – за счет импульса момента силы. Причем импульс силы может создаваться как при отталкивании от опоры, так и в безопорном положении.

Заключение

Подводя итог сказанному о биомеханике в спортивной гимнастике можно сказать, что в ней на первый план выступает критерий эстетичности. Ему удовлетворяют те двигательные действия, которые:

1. Отличаются экономичностью, точностью и хорошо освоены, что позволяет выполнять их без лишних затрат энергии.

2. Соответствуют существующему в настоящее время представлению об эстетическом идеале.

А для выполнения этих условий необходима разносторонняя физическая подготовленность спортсмена. Таким образом, двигательное мастерство спортсмена и уровень его многосторонней физической подготовки в спортивной гимнастике слиты воедино.

Список используемой литературы

1. Донской Д.Д. Биомеханика физических упражнений – М., 1960

2. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники – Физкультура и спорт, 1971

3. Жуков Е.К. Биомеханика физических упражнений – М., 1963

4. Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений – М., «Просвещение», 1989

www.ronl.ru

Курсовая работа - Биомеханика в спортивной гимнастике

Введение

Биомеханика занимает особое положение среди наук о физическом воспитании и спорте. Она служит связующим звеном между теорией и практикой спорта и ФК. Зная предмет биомеханики, возможно увидеть движение и отметить его характеристики такие как: траектория, скорость, сила.

Биомеханика в спортивной гимнастике – один из сложных подвидов этой дисциплины, поскольку движения, используемые в гимнастике сложны и требуют различных подходов к изучению. Здесь рассматриваются как статические особенности движений гимнаста, так и кинематические и динамические.

Спортивная гимнастика, как и другие технико-эстетические виды спорта отличается двумя особенностями – чрезвычайным разнообразием технических элементов и своеобразным подходом к оценке мастерства, которое определяется судьями, наблюдающими за соревновательной деятельностью спортсменов. По существу оценивается кинематика (внешняя картина) двигательной деятельности, а динамика и энергетика играют второстепенную роль. Важное место в оценивании занимает представление об эстетическом идеале, изменяющемся со временем.

Эстетичность двигательной деятельности определяется многими факторами, в том числе специфическими (неожиданность, оригинальность, соответствие «школе») и общебиологическими (экономичность, точность). Например, как красивое воспринимается такое выполнение равновесия, при котором не совершается лишних движений, а поза выбрана так, чтобы минимизировать активность мышц-антогонистов и, следовательно, затраты энергии на поддержание позы. При соблюдении этих условий даже самые сложные варианты упражнений на равновесие выполняются внешне легко, как бы без особых усилий и воспринимаются как красивые.

Известно, что все виды двигательной деятельности делятся на пять групп: равновесия, движения на месте, переместительные действия, локомоции и движения вокруг осей. Равновесия на первый взгляд кажутся самыми простыми из них. Но такое впечатление не верно, ибо даже в сохранении вертикального положения тела и поддержании правильной осанки принимает участие более 300 мышц одновременно. Это сложный двигательный акт.

Общепринятые каноны правильной осанки обусловлены медицински и биомеханически. Это те позы, которые обеспечивают наилучшие условия для функционирования внутренних органов, равномерного распределения механической нагрузки на части скелета, а также минимальные энергозатраты на поддержание равновесия.

В спортивной гимнастике изящно и грациозно должны выполняться сложные упражнения, требующие высокой гибкости и хорошо развитой мускулатуры. Исполнение оценивается тем выше, чем больше амплитуда движений, чем меньше заметны колебательные движения тела и усилия, которых стоит спортсмену удержание равновесия. Здесь помогаютне только упражнения, совершенствующие вестибулярный аппарат, гибкость и силовые качества, но и «маленькие хитрости» – например, при выполнении гимнастических упражнений на бревне – выворотная постановка стопы и захват боковых поверхностей бревна пальцами.

Двигательные действия в спортивной гимнастике

Движения на месте. В соревнованиях встречаются не часто, но зато они широко применяются в силовой и хореографической подготовке. Двигательные действия на месте являются базовыми упражнениями, частью «школы движений». Поэтому техника их исполнения должна быть доведена до совершенства. Повышению оценки способствует все, что свидетельствует об алертности: высокая амплитуда движений, оттянутые носки и правильная осанка, а также внешняя легкость и раскрепощенность.

Локомоции в гимнастике имеют свои особенности. Так ходьба в гимнастике (например при выходе к снаряду) отличается легкостью и плавностью, внутрицикловые колебания скорости в ней сведены до минимума. Стройность тела подчеркивается осанкой: спина прямая, голова приподнята.

Бег в гимнастике имеет две разновидности: гимнастический бег и разбег. Цель разбега – достижение оптимальной скорости для выполнения последующего технического элемента, например прыжка.

Гимнастический бег оптимизируется по эстетичности. Как и в хореографии, он сопровождается различными движениями рук, головы и туловища. Тем самым становится возможным средствами пластики передать разнообразные оттенки настроения и чувств. Хотя, разумеется, еще нет строгого научного объяснения тому эмоциональному воздействию, которое оказывают на человека двигательные действия артистов балета, фигуристов и т.д.

Движения вокруг осей, выполняемые в технико-эстетических видах спорта, весьма зрелищны уже потому, что демонстрируют возможности человека, выходящие за рамки привычных, обыденных. Без многолетней тренировки не выполнить многооборотовый прыжок, сложные вращения при соскоке с перекладины и т.д. Освоению подобных упражнений помогает знание биомеханических закономерностей.

Известно, что приращение угловой скорости (w) определяется следующим соотношением:

W =

Где – импульс момента силы, действующей на вращающееся тело, m – масса, R – радиус инерции.

Из этой формулы следует, что существуют два принципиально важных способа управления вращениями.

Первый способ – при отсутствии внешних сил, за счет изменения момента инерции. Поскольку масса тела постоянна, этот способ сводится к изменению радиуса инерции, например при группировке или, наоборот, при выходе из нее. Здесь действует закон сохранения кинетического момента, согласно которому кинетический момент(Jw) тела остается неизменным, если сумма моментов внешних сил, приложенных к телу, равна нулю. При изменении радиуса инерции меняется момент инерции(J). И поскольку произведение Jw постоянно, изменяется угловая скорость (w).

Второй способ управления вращательным движением – за счет импульса момента силы. Причем импульс силы может создаваться как при отталкивании от опоры, так и в безопорном положении.

Заключение

Подводя итог сказанному о биомеханике в спортивной гимнастике можно сказать, что в ней на первый план выступает критерий эстетичности. Ему удовлетворяют те двигательные действия, которые:

1. Отличаются экономичностью, точностью и хорошо освоены, что позволяет выполнять их без лишних затрат энергии.

2. Соответствуют существующему в настоящее время представлению об эстетическом идеале.

А для выполнения этих условий необходима разносторонняя физическая подготовленность спортсмена. Таким образом, двигательное мастерство спортсмена и уровень его многосторонней физической подготовки в спортивной гимнастике слиты воедино.

Список используемой литературы

1. Донской Д.Д. Биомеханика физических упражнений – М., 1960

2. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники – Физкультура и спорт, 1971

3. Жуков Е.К. Биомеханика физических упражнений – М., 1963

4. Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений – М., «Просвещение», 1989

www.ronl.ru

Учебное пособие - Биомеханика в спортивной гимнастике

Введение

Биомеханика занимает особое положение среди наук о физическом воспитании и спорте. Она служит связующим звеном между теорией и практикой спорта и ФК. Зная предмет биомеханики, возможно увидеть движение и отметить его характеристики такие как: траектория, скорость, сила.

Биомеханика в спортивной гимнастике – один из сложных подвидов этой дисциплины, поскольку движения, используемые в гимнастике сложны и требуют различных подходов к изучению. Здесь рассматриваются как статические особенности движений гимнаста, так и кинематические и динамические.

Спортивная гимнастика, как и другие технико-эстетические виды спорта отличается двумя особенностями – чрезвычайным разнообразием технических элементов и своеобразным подходом к оценке мастерства, которое определяется судьями, наблюдающими за соревновательной деятельностью спортсменов. По существу оценивается кинематика (внешняя картина) двигательной деятельности, а динамика и энергетика играют второстепенную роль. Важное место в оценивании занимает представление об эстетическом идеале, изменяющемся со временем.

Эстетичность двигательной деятельности определяется многими факторами, в том числе специфическими (неожиданность, оригинальность, соответствие «школе») и общебиологическими (экономичность, точность). Например, как красивое воспринимается такое выполнение равновесия, при котором не совершается лишних движений, а поза выбрана так, чтобы минимизировать активность мышц-антогонистов и, следовательно, затраты энергии на поддержание позы. При соблюдении этих условий даже самые сложные варианты упражнений на равновесие выполняются внешне легко, как бы без особых усилий и воспринимаются как красивые.

Известно, что все виды двигательной деятельности делятся на пять групп: равновесия, движения на месте, переместительные действия, локомоции и движения вокруг осей. Равновесия на первый взгляд кажутся самыми простыми из них. Но такое впечатление не верно, ибо даже в сохранении вертикального положения тела и поддержании правильной осанки принимает участие более 300 мышц одновременно. Это сложный двигательный акт.

Общепринятые каноны правильной осанки обусловлены медицински и биомеханически. Это те позы, которые обеспечивают наилучшие условия для функционирования внутренних органов, равномерного распределения механической нагрузки на части скелета, а также минимальные энергозатраты на поддержание равновесия.

В спортивной гимнастике изящно и грациозно должны выполняться сложные упражнения, требующие высокой гибкости и хорошо развитой мускулатуры. Исполнение оценивается тем выше, чем больше амплитуда движений, чем меньше заметны колебательные движения тела и усилия, которых стоит спортсмену удержание равновесия. Здесь помогаютне только упражнения, совершенствующие вестибулярный аппарат, гибкость и силовые качества, но и «маленькие хитрости» – например, при выполнении гимнастических упражнений на бревне – выворотная постановка стопы и захват боковых поверхностей бревна пальцами.

Двигательные действия в спортивной гимнастике

Движения на месте. В соревнованиях встречаются не часто, но зато они широко применяются в силовой и хореографической подготовке. Двигательные действия на месте являются базовыми упражнениями, частью «школы движений». Поэтому техника их исполнения должна быть доведена до совершенства. Повышению оценки способствует все, что свидетельствует об алертности: высокая амплитуда движений, оттянутые носки и правильная осанка, а также внешняя легкость и раскрепощенность.

Локомоции в гимнастике имеют свои особенности. Так ходьба в гимнастике (например при выходе к снаряду) отличается легкостью и плавностью, внутрицикловые колебания скорости в ней сведены до минимума. Стройность тела подчеркивается осанкой: спина прямая, голова приподнята.

Бег в гимнастике имеет две разновидности: гимнастический бег и разбег. Цель разбега – достижение оптимальной скорости для выполнения последующего технического элемента, например прыжка.

Гимнастический бег оптимизируется по эстетичности. Как и в хореографии, он сопровождается различными движениями рук, головы и туловища. Тем самым становится возможным средствами пластики передать разнообразные оттенки настроения и чувств. Хотя, разумеется, еще нет строгого научного объяснения тому эмоциональному воздействию, которое оказывают на человека двигательные действия артистов балета, фигуристов и т.д.

Движения вокруг осей, выполняемые в технико-эстетических видах спорта, весьма зрелищны уже потому, что демонстрируют возможности человека, выходящие за рамки привычных, обыденных. Без многолетней тренировки не выполнить многооборотовый прыжок, сложные вращения при соскоке с перекладины и т.д. Освоению подобных упражнений помогает знание биомеханических закономерностей.

Известно, что приращение угловой скорости (w) определяется следующим соотношением:

W =

Где – импульс момента силы, действующей на вращающееся тело, m – масса, R – радиус инерции.

Из этой формулы следует, что существуют два принципиально важных способа управления вращениями.

Первый способ – при отсутствии внешних сил, за счет изменения момента инерции. Поскольку масса тела постоянна, этот способ сводится к изменению радиуса инерции, например при группировке или, наоборот, при выходе из нее. Здесь действует закон сохранения кинетического момента, согласно которому кинетический момент(Jw) тела остается неизменным, если сумма моментов внешних сил, приложенных к телу, равна нулю. При изменении радиуса инерции меняется момент инерции(J). И поскольку произведение Jw постоянно, изменяется угловая скорость (w).

Второй способ управления вращательным движением – за счет импульса момента силы. Причем импульс силы может создаваться как при отталкивании от опоры, так и в безопорном положении.

Заключение

Подводя итог сказанному о биомеханике в спортивной гимнастике можно сказать, что в ней на первый план выступает критерий эстетичности. Ему удовлетворяют те двигательные действия, которые:

1. Отличаются экономичностью, точностью и хорошо освоены, что позволяет выполнять их без лишних затрат энергии.

2. Соответствуют существующему в настоящее время представлению об эстетическом идеале.

А для выполнения этих условий необходима разносторонняя физическая подготовленность спортсмена. Таким образом, двигательное мастерство спортсмена и уровень его многосторонней физической подготовки в спортивной гимнастике слиты воедино.

Список используемой литературы

1. Донской Д.Д. Биомеханика физических упражнений – М., 1960

2. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники – Физкультура и спорт, 1971

3. Жуков Е.К. Биомеханика физических упражнений – М., 1963

4. Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений – М., «Просвещение», 1989

www.ronl.ru

Изложение - Биомеханика в спортивной гимнастике

Введение

Биомеханика занимает особое положение среди наук о физическом воспитании и спорте. Она служит связующим звеном между теорией и практикой спорта и ФК. Зная предмет биомеханики, возможно увидеть движение и отметить его характеристики такие как: траектория, скорость, сила.

Биомеханика в спортивной гимнастике – один из сложных подвидов этой дисциплины, поскольку движения, используемые в гимнастике сложны и требуют различных подходов к изучению. Здесь рассматриваются как статические особенности движений гимнаста, так и кинематические и динамические.

Спортивная гимнастика, как и другие технико-эстетические виды спорта отличается двумя особенностями – чрезвычайным разнообразием технических элементов и своеобразным подходом к оценке мастерства, которое определяется судьями, наблюдающими за соревновательной деятельностью спортсменов. По существу оценивается кинематика (внешняя картина) двигательной деятельности, а динамика и энергетика играют второстепенную роль. Важное место в оценивании занимает представление об эстетическом идеале, изменяющемся со временем.

Эстетичность двигательной деятельности определяется многими факторами, в том числе специфическими (неожиданность, оригинальность, соответствие «школе») и общебиологическими (экономичность, точность). Например, как красивое воспринимается такое выполнение равновесия, при котором не совершается лишних движений, а поза выбрана так, чтобы минимизировать активность мышц-антогонистов и, следовательно, затраты энергии на поддержание позы. При соблюдении этих условий даже самые сложные варианты упражнений на равновесие выполняются внешне легко, как бы без особых усилий и воспринимаются как красивые.

Известно, что все виды двигательной деятельности делятся на пять групп: равновесия, движения на месте, переместительные действия, локомоции и движения вокруг осей. Равновесия на первый взгляд кажутся самыми простыми из них. Но такое впечатление не верно, ибо даже в сохранении вертикального положения тела и поддержании правильной осанки принимает участие более 300 мышц одновременно. Это сложный двигательный акт.

Общепринятые каноны правильной осанки обусловлены медицински и биомеханически. Это те позы, которые обеспечивают наилучшие условия для функционирования внутренних органов, равномерного распределения механической нагрузки на части скелета, а также минимальные энергозатраты на поддержание равновесия.

В спортивной гимнастике изящно и грациозно должны выполняться сложные упражнения, требующие высокой гибкости и хорошо развитой мускулатуры. Исполнение оценивается тем выше, чем больше амплитуда движений, чем меньше заметны колебательные движения тела и усилия, которых стоит спортсмену удержание равновесия. Здесь помогаютне только упражнения, совершенствующие вестибулярный аппарат, гибкость и силовые качества, но и «маленькие хитрости» – например, при выполнении гимнастических упражнений на бревне – выворотная постановка стопы и захват боковых поверхностей бревна пальцами.

Двигательные действия в спортивной гимнастике

Движения на месте. В соревнованиях встречаются не часто, но зато они широко применяются в силовой и хореографической подготовке. Двигательные действия на месте являются базовыми упражнениями, частью «школы движений». Поэтому техника их исполнения должна быть доведена до совершенства. Повышению оценки способствует все, что свидетельствует об алертности: высокая амплитуда движений, оттянутые носки и правильная осанка, а также внешняя легкость и раскрепощенность.

Локомоции в гимнастике имеют свои особенности. Так ходьба в гимнастике (например при выходе к снаряду) отличается легкостью и плавностью, внутрицикловые колебания скорости в ней сведены до минимума. Стройность тела подчеркивается осанкой: спина прямая, голова приподнята.

Бег в гимнастике имеет две разновидности: гимнастический бег и разбег. Цель разбега – достижение оптимальной скорости для выполнения последующего технического элемента, например прыжка.

Гимнастический бег оптимизируется по эстетичности. Как и в хореографии, он сопровождается различными движениями рук, головы и туловища. Тем самым становится возможным средствами пластики передать разнообразные оттенки настроения и чувств. Хотя, разумеется, еще нет строгого научного объяснения тому эмоциональному воздействию, которое оказывают на человека двигательные действия артистов балета, фигуристов и т.д.

Движения вокруг осей, выполняемые в технико-эстетических видах спорта, весьма зрелищны уже потому, что демонстрируют возможности человека, выходящие за рамки привычных, обыденных. Без многолетней тренировки не выполнить многооборотовый прыжок, сложные вращения при соскоке с перекладины и т.д. Освоению подобных упражнений помогает знание биомеханических закономерностей.

Известно, что приращение угловой скорости (w) определяется следующим соотношением:

W =

Где – импульс момента силы, действующей на вращающееся тело, m – масса, R – радиус инерции.

Из этой формулы следует, что существуют два принципиально важных способа управления вращениями.

Первый способ – при отсутствии внешних сил, за счет изменения момента инерции. Поскольку масса тела постоянна, этот способ сводится к изменению радиуса инерции, например при группировке или, наоборот, при выходе из нее. Здесь действует закон сохранения кинетического момента, согласно которому кинетический момент(Jw) тела остается неизменным, если сумма моментов внешних сил, приложенных к телу, равна нулю. При изменении радиуса инерции меняется момент инерции(J). И поскольку произведение Jw постоянно, изменяется угловая скорость (w).

Второй способ управления вращательным движением – за счет импульса момента силы. Причем импульс силы может создаваться как при отталкивании от опоры, так и в безопорном положении.

Заключение

Подводя итог сказанному о биомеханике в спортивной гимнастике можно сказать, что в ней на первый план выступает критерий эстетичности. Ему удовлетворяют те двигательные действия, которые:

1. Отличаются экономичностью, точностью и хорошо освоены, что позволяет выполнять их без лишних затрат энергии.

2. Соответствуют существующему в настоящее время представлению об эстетическом идеале.

А для выполнения этих условий необходима разносторонняя физическая подготовленность спортсмена. Таким образом, двигательное мастерство спортсмена и уровень его многосторонней физической подготовки в спортивной гимнастике слиты воедино.

Список используемой литературы

1. Донской Д.Д. Биомеханика физических упражнений – М., 1960

2. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники – Физкультура и спорт, 1971

3. Жуков Е.К. Биомеханика физических упражнений – М., 1963

4. Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений – М., «Просвещение», 1989

www.ronl.ru

Дипломная работа - Биомеханика в спортивной гимнастике

Введение

Биомеханика занимает особое положение среди наук о физическом воспитании и спорте. Она служит связующим звеном между теорией и практикой спорта и ФК. Зная предмет биомеханики, возможно увидеть движение и отметить его характеристики такие как: траектория, скорость, сила.

Биомеханика в спортивной гимнастике – один из сложных подвидов этой дисциплины, поскольку движения, используемые в гимнастике сложны и требуют различных подходов к изучению. Здесь рассматриваются как статические особенности движений гимнаста, так и кинематические и динамические.

Спортивная гимнастика, как и другие технико-эстетические виды спорта отличается двумя особенностями – чрезвычайным разнообразием технических элементов и своеобразным подходом к оценке мастерства, которое определяется судьями, наблюдающими за соревновательной деятельностью спортсменов. По существу оценивается кинематика (внешняя картина) двигательной деятельности, а динамика и энергетика играют второстепенную роль. Важное место в оценивании занимает представление об эстетическом идеале, изменяющемся со временем.

Эстетичность двигательной деятельности определяется многими факторами, в том числе специфическими (неожиданность, оригинальность, соответствие «школе») и общебиологическими (экономичность, точность). Например, как красивое воспринимается такое выполнение равновесия, при котором не совершается лишних движений, а поза выбрана так, чтобы минимизировать активность мышц-антогонистов и, следовательно, затраты энергии на поддержание позы. При соблюдении этих условий даже самые сложные варианты упражнений на равновесие выполняются внешне легко, как бы без особых усилий и воспринимаются как красивые.

Известно, что все виды двигательной деятельности делятся на пять групп: равновесия, движения на месте, переместительные действия, локомоции и движения вокруг осей. Равновесия на первый взгляд кажутся самыми простыми из них. Но такое впечатление не верно, ибо даже в сохранении вертикального положения тела и поддержании правильной осанки принимает участие более 300 мышц одновременно. Это сложный двигательный акт.

Общепринятые каноны правильной осанки обусловлены медицински и биомеханически. Это те позы, которые обеспечивают наилучшие условия для функционирования внутренних органов, равномерного распределения механической нагрузки на части скелета, а также минимальные энергозатраты на поддержание равновесия.

В спортивной гимнастике изящно и грациозно должны выполняться сложные упражнения, требующие высокой гибкости и хорошо развитой мускулатуры. Исполнение оценивается тем выше, чем больше амплитуда движений, чем меньше заметны колебательные движения тела и усилия, которых стоит спортсмену удержание равновесия. Здесь помогаютне только упражнения, совершенствующие вестибулярный аппарат, гибкость и силовые качества, но и «маленькие хитрости» – например, при выполнении гимнастических упражнений на бревне – выворотная постановка стопы и захват боковых поверхностей бревна пальцами.

Двигательные действия в спортивной гимнастике

Движения на месте. В соревнованиях встречаются не часто, но зато они широко применяются в силовой и хореографической подготовке. Двигательные действия на месте являются базовыми упражнениями, частью «школы движений». Поэтому техника их исполнения должна быть доведена до совершенства. Повышению оценки способствует все, что свидетельствует об алертности: высокая амплитуда движений, оттянутые носки и правильная осанка, а также внешняя легкость и раскрепощенность.

Локомоции в гимнастике имеют свои особенности. Так ходьба в гимнастике (например при выходе к снаряду) отличается легкостью и плавностью, внутрицикловые колебания скорости в ней сведены до минимума. Стройность тела подчеркивается осанкой: спина прямая, голова приподнята.

Бег в гимнастике имеет две разновидности: гимнастический бег и разбег. Цель разбега – достижение оптимальной скорости для выполнения последующего технического элемента, например прыжка.

Гимнастический бег оптимизируется по эстетичности. Как и в хореографии, он сопровождается различными движениями рук, головы и туловища. Тем самым становится возможным средствами пластики передать разнообразные оттенки настроения и чувств. Хотя, разумеется, еще нет строгого научного объяснения тому эмоциональному воздействию, которое оказывают на человека двигательные действия артистов балета, фигуристов и т.д.

Движения вокруг осей, выполняемые в технико-эстетических видах спорта, весьма зрелищны уже потому, что демонстрируют возможности человека, выходящие за рамки привычных, обыденных. Без многолетней тренировки не выполнить многооборотовый прыжок, сложные вращения при соскоке с перекладины и т.д. Освоению подобных упражнений помогает знание биомеханических закономерностей.

Известно, что приращение угловой скорости (w) определяется следующим соотношением:

W =

Где – импульс момента силы, действующей на вращающееся тело, m – масса, R – радиус инерции.

Из этой формулы следует, что существуют два принципиально важных способа управления вращениями.

Первый способ – при отсутствии внешних сил, за счет изменения момента инерции. Поскольку масса тела постоянна, этот способ сводится к изменению радиуса инерции, например при группировке или, наоборот, при выходе из нее. Здесь действует закон сохранения кинетического момента, согласно которому кинетический момент(Jw) тела остается неизменным, если сумма моментов внешних сил, приложенных к телу, равна нулю. При изменении радиуса инерции меняется момент инерции(J). И поскольку произведение Jw постоянно, изменяется угловая скорость (w).

Второй способ управления вращательным движением – за счет импульса момента силы. Причем импульс силы может создаваться как при отталкивании от опоры, так и в безопорном положении.

Заключение

Подводя итог сказанному о биомеханике в спортивной гимнастике можно сказать, что в ней на первый план выступает критерий эстетичности. Ему удовлетворяют те двигательные действия, которые:

1. Отличаются экономичностью, точностью и хорошо освоены, что позволяет выполнять их без лишних затрат энергии.

2. Соответствуют существующему в настоящее время представлению об эстетическом идеале.

А для выполнения этих условий необходима разносторонняя физическая подготовленность спортсмена. Таким образом, двигательное мастерство спортсмена и уровень его многосторонней физической подготовки в спортивной гимнастике слиты воедино.

Список используемой литературы

1. Донской Д.Д. Биомеханика физических упражнений – М., 1960

2. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники – Физкультура и спорт, 1971

3. Жуков Е.К. Биомеханика физических упражнений – М., 1963

4. Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений – М., «Просвещение», 1989

www.ronl.ru

Реферат - Биомеханика в спортивной гимнастике

Введение

Биомеханика занимает особое положение среди наук о физическом воспитании и спорте. Она служит связующим звеном между теорией и практикой спорта и ФК. Зная предмет биомеханики, возможно увидеть движение и отметить его характеристики такие как: траектория, скорость, сила.

Биомеханика в спортивной гимнастике – один из сложных подвидов этой дисциплины, поскольку движения, используемые в гимнастике сложны и требуют различных подходов к изучению. Здесь рассматриваются как статические особенности движений гимнаста, так и кинематические и динамические.

Спортивная гимнастика, как и другие технико-эстетические виды спорта отличается двумя особенностями – чрезвычайным разнообразием технических элементов и своеобразным подходом к оценке мастерства, которое определяется судьями, наблюдающими за соревновательной деятельностью спортсменов. По существу оценивается кинематика (внешняя картина) двигательной деятельности, а динамика и энергетика играют второстепенную роль. Важное место в оценивании занимает представление об эстетическом идеале, изменяющемся со временем.

Эстетичность двигательной деятельности определяется многими факторами, в том числе специфическими (неожиданность, оригинальность, соответствие «школе») и общебиологическими (экономичность, точность). Например, как красивое воспринимается такое выполнение равновесия, при котором не совершается лишних движений, а поза выбрана так, чтобы минимизировать активность мышц-антогонистов и, следовательно, затраты энергии на поддержание позы. При соблюдении этих условий даже самые сложные варианты упражнений на равновесие выполняются внешне легко, как бы без особых усилий и воспринимаются как красивые.

Известно, что все виды двигательной деятельности делятся на пять групп: равновесия, движения на месте, переместительные действия, локомоции и движения вокруг осей. Равновесия на первый взгляд кажутся самыми простыми из них. Но такое впечатление не верно, ибо даже в сохранении вертикального положения тела и поддержании правильной осанки принимает участие более 300 мышц одновременно. Это сложный двигательный акт.

Общепринятые каноны правильной осанки обусловлены медицински и биомеханически. Это те позы, которые обеспечивают наилучшие условия для функционирования внутренних органов, равномерного распределения механической нагрузки на части скелета, а также минимальные энергозатраты на поддержание равновесия.

В спортивной гимнастике изящно и грациозно должны выполняться сложные упражнения, требующие высокой гибкости и хорошо развитой мускулатуры. Исполнение оценивается тем выше, чем больше амплитуда движений, чем меньше заметны колебательные движения тела и усилия, которых стоит спортсмену удержание равновесия. Здесь помогаютне только упражнения, совершенствующие вестибулярный аппарат, гибкость и силовые качества, но и «маленькие хитрости» – например, при выполнении гимнастических упражнений на бревне – выворотная постановка стопы и захват боковых поверхностей бревна пальцами.

Двигательные действия в спортивной гимнастике

Движения на месте. В соревнованиях встречаются не часто, но зато они широко применяются в силовой и хореографической подготовке. Двигательные действия на месте являются базовыми упражнениями, частью «школы движений». Поэтому техника их исполнения должна быть доведена до совершенства. Повышению оценки способствует все, что свидетельствует об алертности: высокая амплитуда движений, оттянутые носки и правильная осанка, а также внешняя легкость и раскрепощенность.

Локомоции в гимнастике имеют свои особенности. Так ходьба в гимнастике (например при выходе к снаряду) отличается легкостью и плавностью, внутрицикловые колебания скорости в ней сведены до минимума. Стройность тела подчеркивается осанкой: спина прямая, голова приподнята.

Бег в гимнастике имеет две разновидности: гимнастический бег и разбег. Цель разбега – достижение оптимальной скорости для выполнения последующего технического элемента, например прыжка.

Гимнастический бег оптимизируется по эстетичности. Как и в хореографии, он сопровождается различными движениями рук, головы и туловища. Тем самым становится возможным средствами пластики передать разнообразные оттенки настроения и чувств. Хотя, разумеется, еще нет строгого научного объяснения тому эмоциональному воздействию, которое оказывают на человека двигательные действия артистов балета, фигуристов и т.д.

Движения вокруг осей, выполняемые в технико-эстетических видах спорта, весьма зрелищны уже потому, что демонстрируют возможности человека, выходящие за рамки привычных, обыденных. Без многолетней тренировки не выполнить многооборотовый прыжок, сложные вращения при соскоке с перекладины и т.д. Освоению подобных упражнений помогает знание биомеханических закономерностей.

Известно, что приращение угловой скорости (w) определяется следующим соотношением:

W =

Где – импульс момента силы, действующей на вращающееся тело, m – масса, R – радиус инерции.

Из этой формулы следует, что существуют два принципиально важных способа управления вращениями.

Первый способ – при отсутствии внешних сил, за счет изменения момента инерции. Поскольку масса тела постоянна, этот способ сводится к изменению радиуса инерции, например при группировке или, наоборот, при выходе из нее. Здесь действует закон сохранения кинетического момента, согласно которому кинетический момент(Jw) тела остается неизменным, если сумма моментов внешних сил, приложенных к телу, равна нулю. При изменении радиуса инерции меняется момент инерции(J). И поскольку произведение Jw постоянно, изменяется угловая скорость (w).

Второй способ управления вращательным движением – за счет импульса момента силы. Причем импульс силы может создаваться как при отталкивании от опоры, так и в безопорном положении.

Заключение

Подводя итог сказанному о биомеханике в спортивной гимнастике можно сказать, что в ней на первый план выступает критерий эстетичности. Ему удовлетворяют те двигательные действия, которые:

1. Отличаются экономичностью, точностью и хорошо освоены, что позволяет выполнять их без лишних затрат энергии.

2. Соответствуют существующему в настоящее время представлению об эстетическом идеале.

А для выполнения этих условий необходима разносторонняя физическая подготовленность спортсмена. Таким образом, двигательное мастерство спортсмена и уровень его многосторонней физической подготовки в спортивной гимнастике слиты воедино.

Список используемой литературы

1. Донской Д.Д. Биомеханика физических упражнений – М., 1960

2. Донской Д.Д. Биомеханика с основами спортивной техники – Физкультура и спорт, 1971

3. Жуков Е.К. Биомеханика физических упражнений – М., 1963

4. Уткин В.Л. Биомеханика физических упражнений – М., «Просвещение», 1989

www.ronl.ru