пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет. Буренушка пальчиковая гимнастика


Буренушка - пальчиковая гимнастика

КоровкаУ малышей работа пальцами рук влияют на развитие речи, именно поэтому детские психологи рекомендуют уделять внимание мелкой моторике рук. Кроме того, по мнению ученых на развитие мышления ребенка оказывает влияние наглядные действия, которые постепенно переходят к абстрактно-логическому методу. Обучение должно начинаться с небольших движений пальцев рук, то есть, кроха должен ощупывать предметы, при этом необходимо проговаривать название предмета. Постепенно занятия будут усложняться.

Возрастные особенности занятий

Исследования ученых позволяют говорить о том, что дети к 5-ти месяцам начинают выставлять большие пальцы рук, пытаясь взять в руки предмет, таким образом, малыш старается взять предмет не всей рукой, а только пальчиками. Уже к 6-у месяцу у ребенка формируются точные и уверенные движения. В 7 месяцев ребенок начинает говорить слоги, например,  да-да. 

Пастух

На 8-9 месяце кроха уже может взять 2-мя пальцами небольшие предметы, показывать пальцем на то, что ему нужно, постоянно пытается взять, потрогать интересные ему предметы, одновременно с этим начинает развиваться его речь, он начинает говорить первые слова. Соответственно речь малыша развивается благодаря импульсам, идущим от пальчиков. На основании данной закономерности для развития речи необходимо с ребенком делать гимнастику для пальчиков.

Тренировать пальцы рук малышей необходимо начинать с 6-7 месяцев. К полезным занятиям относится массаж кистей рук, который проводится следующим образом: делаются легкие надавливания, начиная от самых кончиков пальчиков до запястья, затем пальцы нужно сгибать и разгибать.

Теневой театр

В 10 месяцев кроха способен самостоятельно тренировать пальцы, в этом возрасте достаточно только корректировать его движения, чтобы были задействованы все пальцы. В этом возрасте малыш может катать пластилиновые шарики, рвать бумагу, перебирать объемные бусины, собирать пирамидки.

С 1,5 летнего возраста задания усложняются, движения координируются, ребенок начинает самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать узелки. В это время с малышом нужно заниматься играми пальчиками, например, веселым и полезным развлечением может стать буренушка пальчиковая гимнастика.

Упражнение

Пальчиковая гимнастика Буренушка

Коровушка-Буренушка дай мне молочка. Малыш должен показать, как он доит корову.

Хоть совсем на донышке, ждут меня котята. Малыш должен пальчиками сделать мордочку котенка.

Далее при произнесении каждого наименования ребенок должен сгибать по одному пальчику на двух руках начиная с мизинцев.

Дай мне сливок ложечку,

Творожку немножечко,

Масло,

Простокваши,

Молока для каши.

Молоко коровье, всем дает здоровье. Кроха разгибает все пальцы.

gimnastikasport.ru

Пальчиковые гимнастики по проекту "Молочный мир".

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

        Дай молока, Буренушка,                        Показывают, как доят корову.

        Хоть капельку — на донышке.

        Ждут меня котятки.                                Делают «мордочки» из пальчиков.

Малые ребятки.

        Дай им сливок ложечку,                        Загибают   по   одному  пальчику  на

        Творогу немножечко,                        руках, начиная с мизинцев, па каждое

        Масла, простоквашки,                        название молочного продукта.

        Молока для кашки.                                Снова «доят».

        Всем дает здоровье

        Молоко коровье.

Пальчиковая гимнастика «Коза»

Идет коза рогатая, Указательный и средний пальцы правойИдет коза бодатая. (затем левой) руки выставлены вперед,Кто кашки не ест, остальные - зажаты в кулачок.Молочка не пьет - Дети «бодают» друг другаЗабодает, забодает. «рогами » - пальцами .

Пальчиковая гимнастика «Коза—Корова»

«Коза» Вперед выставляются указательный и средний пальцы.«Корова» Вперед выставляются указательный палец и мизинец.«Коза-Корова» Чередование упражнений.

Пальчиковая гимнастика «Коровушка»

Я коровушку свою («корова»)

Ранним утром подою, (движения пальцев, как при дойке)

Я поглажу ей бока: (движения кистями сверху вниз)

- Дай детишкам молока. («корова»)

Пальчиковая гимнастика «Козы»

Идёт коза рогатая, («коза» правой рукой).

Идёт коза бодатая.

К ней другая спешит, («коза» левой рукой).

Колокольчиком звенит. («колокольчик»).

Пальчиковая гимнастика “Кошка и горшок с молоком”

В кухне нашей под столомСтоит крынка с молоком. (складываем из большого и всех остальных пальцев левой руки кружок)К крынке кошка подошла (“идем” указательным и средним пальцами правой руки)Сверху сливки попила (указательным пальцем делаем “лакающие” движения в кружке, изображающем горшок)Глубже сунулась в горшок:- Молочка напьюсь я впрок! (засовываем палец глубже в кружок-горшок)Что случилось? Ой-ой-ой!Кошка крутит головой (крутим головой)Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка! (пытаемся вытянуть палец из кружка)С головы горшок не слез.С ним и убежала в лес! (топоча пальцами обеих рук по столу, показываем, как кошка убежала)

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

Довольна корова своими (показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)

телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья? Поросятами!

Довольна коза своими козлятами,

А я довольна своими ребятами! (показывают на себя и разводят ладони в стороны)

Пальчиковая гимнастика «Козочка».- Шел старик дорогою  идти пальчиками по стол- Нашел козу безрогую. показать пальчиками рога- Давай, коза, попрыгаем,  постучать пальчиками по столу- Ножками подрыгаем.- А коза бодается,  снова показать рога- А старик ругается. погрозить пальчиком

Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»

У овечек на шубках колечки,

Те овечки пасутся у речки,

Их пасут две собаки лохматые,

Что виляют хвостами мохнатыми.

А пастух на пригорке у дерева,

infourok.ru

Однажды с базара хозяйка пришла

ПродуктыПальчиковые игры являются разновидностью упражнений для развития мелкой моторики. Такие занятия необходимы для становления речи, развития памяти. Также гимнастика для пальцев помогает выработать чёткую координацию движений. Занятия по развитию мелкой моторики могут проводиться в детских садах, а также дома родителями малыша.

Особенности занятий

Большой интерес у детей вызывают упражнения, сопровождающиеся весёлыми стихами на тему овощей, которые помогут не только разработать моторику, но и выучить названия продуктов, представить процесс приготовления различных блюд и таким образом расширить кругозор крохи. Большой популярностью пользуется стихотворение «Однажды с базара хозяйка пришла» — пальчиковая гимнастика, которая популярна на протяжении многих лет.

Комплекс упражнений выполняется педагогом или родителем вместе с ребёнком. Читать стихи следует с выражением,  чётко проговаривая каждое слово. Движения показывать медленно, чтобы малышу всё было понятно. Если какое-то упражнение у крохи выполнить не получается, сделайте его вместе, сожмите и разожмите пальчики ребёнка своей рукой, придайте им требуемое положение.

Для удачного проведения пальчиковой гимнастики очень важен позитивный настрой. Поддержите ребёнка, если у него что-то не выходит. На упражнения, как правило, отводят около пяти минут, большее количество времени утомит малыша, и он может потерять интерес к игре.

Овощи

Занимательное упражнение об овощах

1. Однажды с базара хозяйка пришла, (на этих словах «шагаем » пальчиками по столу)

В плетёной корзине она принесла:

Морковку,

Капустку,

Свёклу,

Картофель,

Горох (при упоминании каждого из овощей поочерёдно загибаем пальцы)

Ох! (ребята хлопают)

2. Начали овощи спорить тотчас: (сжимаем кулачки, а затем разжимаем)

Кто всех вкусней и нужнее из нас:

Морковка,

Капустка,

Свёкла,

Картофель,

Горох (при перечислении загибаем пальчики)

Ох! (хлопок)

3. Тем временем ножик хозяйка взяла (по одной ладони трём ребром второй руки, эмитируя процесс нарезки)

Острым ножом стала резать она:

Морковку,

Капустку,

Свёклу,

Картофель,

Горох (вновь загибаем пальцы — на каждый овощ по пальчику)

Ох! (дети хлопают)

4. Закрытые крышкой в чугунном котле (изображаем котёл: расправленная ладонь одной руки накрывает сжатую в кулак вторую руку)

Варились — варились в кипящей воде:

Морковка,

Капустка,

Свёкла,

Картофель,

Горох (считаем на пальчиках)

Ох!

Борщик у нас получился неплох! (ребята гладят ладонью свои животики)

Упражнение «Капуста»

Мы капустку рубим, (изображаем процесс рубки — стучим рёберной стороной ладоней)

А морковку трём, (на этой фразе потираем ладони)

Мы капустку солим, (потираем указательный и средний пальчики о большой)

Мы капустку жмём. (производим «захват» пальчиками обеих рук)

Быстро в кадочку набили (стучим ладонями по столу)

Крышкой плотненько закрыли (с силой прижимаем ладони к столу).

gimnastikasport.ru

пальчиковая гимнастика для детей 5-7 лет

Пальчиковая гимнастика

Методические указания

1

«Налим»

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Медленные движения соединенными ладонями, имитирующие плавание.

Движения ладонями с двух сторон.

Взмахи ладонями.

Согнуть кулачки.

Разгибать пальчики из кулачков, начиная с больших.

2

«Дудочка»

Ой, ду-ду, ой, ду-ду,

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

- Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок,

Там Буренка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашу варить,

Сашу кашей кормить.

 

Ладони сложены колечком на некотором расстоянии друг от друга.

«Колечко» одной руки поднесено ко рту, дети крутят ладонями, как будто играют на дудочке.

Наклон вперед за воображаемой дудочкой.

Протянуть руки вперед, как бы отдавая дудочку.

«Идти» пальцем по столу.

Показывая «рожки» из пальчиков.

Ладони открыть и закрыть, изображая глаза.

Отталкивающие движения двумя ладонями.

 

«Варят» кашу указательным пальцем.

Подносят ко рту воображаемую ложку.

3

«Дай молочка, Буренушка!»

Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку на донышке.

Ждут меня котятки,

Малые ребятки,

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простоквашки,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

 

Имитировать, как доят корову.

Ладошки складываются в щепотку, как бы открывается рот.

Разгибают пальцы из кулаков на обеих руках.

Опять показывают, как доят коров.

Показывают поднятые вверх большие пальцы.

4

«Козлик»

Вышел козлик из дверей,

Выгнул шею:

«Дай хлеба скорей!»

«Дай пирожок!»

Протянул копытце:

«Дай воды напиться!»

 

Левая рука изображает козлика: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены, такое положение сохраняется всю игру.

Правая рука сжимается в кулак, сгибается в запястье, выставить рога.

Правая рука сжата в кулак, средний палец выпрямлен.

Правая рука складывается лодочкой.

5

«Перчатки и мышата»

Шустрая мышка

Перчатку нашла.

Гнездо в ней устроив,

Мышат позвала,

Им корочку хлеба

Дала покусать,

Погладила всех

И отправила спать.

 

Раскрыть ладошки, пальцы растопырены, поворачивать руки то ладонью, то тыльной стороной вверх.

Сложить ладони «ковшиком».

Сгибать и разгибать пальцы, имитируя зовущий жест.

 

Кончиком большого пальца поочередно постучать по кончикам остальных пальцев.

Большим пальцем гладить остальные пальцы скользящим движением от мизинца к указательному.

Ладони прижать друг к другу, положить их под щеку.

6

«Жирафы и слоны»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

 

Ребенок хлопает ладошками по всему телу.

 

 

Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.

 

 

Ребенок аккуратно щипает себя, как бы собирая складки.

 

Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.

7

«Бабушкин кисель»

Бабушка кисель варила

На горушечке

Для Андрюшечки.

Вдруг летел соколок

Через бабушкин порог.

Вдруг он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил.

Вот и нету киселька для Андрюшечки.

 

Правая рука «помешивает кисель».

Кончики пальцев правой и левой руки соединяются в горку, руки расходятся под углом.

Ладонь правой руки ложится на грудь.

Ладони рук скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга.

Скрещенными ладонями помахивают, словно крыльями.

8

«Зайки-побегайки»

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки,

Сели зайчики в кружок,

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

 

Круговые движения пальцами рук, ладони при этом смотрят вниз.

Ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук.

Руки перед грудью (лапки зайца).

Руки на голове (уши зайца).

Нарисовать в воздухе круг обеими ладонями.

Ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики.

9

«Веселая старушка»

У веселенькой старушки

Жили в маленькой избушке

Десять сыновей.

Все без бровей

Вот с такими ушами,

Вот с такими носами,

Вот с такими усами,

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой!

Они не пили, не ели,

На старушку все глядели,

И все делали вот так…

 

Хлопки в ладоши, то правая, то левая рука сверху.

Сложить руки углом и показать избушку.

Показать десять пальцев.

Очертить брови пальцами.

Растопыренные ладони поднесены к ушам.

Показать длинный нос двумя растопыренными пальцами.

Очертить пальцами длинные «гусарские» усы.

Очертить большой круг вокруг головы.

Показать руками большую бороду.

Одной рукой поднести ко рту «чашку», другой – «ложку».

Держа руки у глаз, похлопать пальцами, словно ресницами.

Ребенок показывает любые загаданные им действия.

10

«Как мы маме помогали»

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду маме мыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду маме мыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Носик чайника отбился,

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Вот как маме помогали!

 

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

Потереть одной ладошкой о другую.

 

Ребенок загибает пальчики, начиная с большого.

Потереть одной ладошкой о другую.

 

Ребенок загибает пальчики, начиная с мизинца.

Ребенок сжимает и разжимает кулачки.

11

«Юля и варежка»

Юля варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В домик свой он не попал».

© , 2018

sundekor.ru