Цель утренней гимнастики в детском саду. Цель гимнастики


Место и значение гимнастики в физическом воспитании

Место и значение гимнастики в физическом воспитании

Подробности Категория: Гимнастика и физическое развитие Просмотров: 9767

Гимнастика, созданная на основе многовекового опыта и дости­жений современной науки в области физического воспитания.

Особенно велико значение гимнастики в физическом воспитание детей и подростков. С помощью многообразных гимнастических упражнений наиболее успешно решаются задачи начального физи­ческого воспитания, когда создается основа для развития двигательных способностей.

Гимнастика имеет огромное оздоровительно-гигиеническое зна­чение. Один из выдающихся историков древнего мира Плутарх, оценивая оздоровительное значение гимнастики, заметил: «Гимна­стика есть целительная часть медицины». Русские ученые с мировым именем: И. М. Сеченов, И, П. Павлов, И. И. Мечников, П- Ф. Лесгафт, В. В. Гориневскнй, отдавая должное двигательной деятельности человека, большое значение придавали физическим упражнениям (гимнастике), рассматривая их как лучшее средство повышения жизнедеятельности и работоспособности, а также оздоровления и активного отдыха.

Гимнастика формирует важные прикладные навыки и умения в преодолении различных препятствий, переноса . Тяжестей и т. д, совершенствует координационные способности человека.

Гимнастика — незаменимое средство в борьбе со смещениями внутренних органов в необычных условиях. Благодаря многократ­ному повторению, различных переворотов, вращений, спадов, подъ­емов организм гимнастов все меньше и меньше реагирует на не­обычные положения тела.

Умение сохранять работоспособность в необычных условиях особенно важно для летчиков и парашютистов, для моряков и ры­баков, для верхолазов и монтажников, а также для представите­лей многих других специальностей.

Гимнастика — эффективное средство эстетического воспитания человека, так как в ней широко используется музыкальное сопро­вождение. Техника гимнастических упражнений предусматривает легкость и выразительность движений, элегантность действий ис­полнителя. Это способствует развитию эстетических вкусов гим­настов.

Велико и педагогическое значение гимнастики. Находясь в коллективе, спортсмены воспитываются в духе  сознательности, активности и творческого отношения к делу. Твердый, регламентированный порядок занятий дисципли­нирует гимнастов, приучает их внимательно относиться к процессу физического воспитания. Используемые в гимнастике методы по­зволяют стимулировать активность интеллектуальной деятельности занимающихся. П. Ф. Лесгафт, оценивая значение гимнастики в школе, писал: «Умственное и физическое образование так тесно связаны между собой, что должны составлять нераздельную зада­чу школы; всякое одностороннее развитие непременно нарушит гармонию в образовании и не создаст условий для развития цель­ного человека».

Физическое воспитание осуществляется в двух взаимо­связанных направлениях: обще подготовительном и прикладно-­специализированном (профессионально-прикладное, военно-при­кладное и спортивно-прикладное). Средства гимнастики, ее методы и формы организации занятий широко применяются как в том, так и в другом направлении.

Большое значение придается умению составлять и выполнять комплекс гигиенической гимнасти­ки, объяснять его роль в повседневной жизни. Данный норматив предполагает владение необходимым количеством обще развиваю­щих упражнений для всех частей тела, умение распределить их в определенной последовательности и выполнить в соответствии с принятыми в гимнастике требованиями к качеству исполнения: точности исходных и конечных положений, амплитуде движений, осанке. Благодаря систематическому выполнению комплексов ги­гиенической гимнастики в форме утренней зарядки или упражнений в течение дня развиваются силовые качества мышц, подвижность в суставах, приобретается потребность к регулярным занятиям физическими упражнениями. Навыки проведения гигиенической гимнастики являются основой и в деятельности общественных ин­структоров физкультуры, производственной гимнастики.

Другие гимнастические нормативы в основном направлены на определение уровня развития силовых качеств, преимущественно рук, плечевого пояса и туловища. Умения и навыки удержании веса своего тела в упоре, подтягивание в висе, лазанье имеют прикладное значение, характеризуют ловкость человека  во многих жизненных ситуациях. Подготовка к сдаче данных нормативов  предполагает многократное повторение подготовительных упражнений, укрепляющих и развивающих определенные мышеч­ные группы.

Силовые нормативы для мужчин несколько отличаются от нор­мативов для женщин и по содержанию, и по числу повторений в каждой ступени комплекса. Это определяет подбор подготовитель­ных упражнений и методику работы с занимающимися. Хорошая гимнастическая подготовка инструктора, преподавателя физвоспитания способствует не только успешной сдаче учениками нормативов по гимнастике, особенно упражнений на снарядах, но и подго­товке их к сдаче других норм, связанных с развитием качеств, приобретаемых занятиями гимнастикой.

detivsporte.ru

Цель гимнастики после сна в детском саду. Гимнастика для детей. KakVospitatRebenka.ru

Главная » Гимнастика для детей

Методическая разработка по теме: Гимнастика после дневного сна в детском саду

Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Добрый день! Скорей проснись! Солнцу шире улыбнись!

Такими словами приветствуем мы, воспитатели, просыпающихся детей. Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна, осуществляя плавный, естественный переход от состояния покоя к бодрствованию помогает зарядка в постели. Она создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.

Достичь максимальной двигательной и эмоциональной активности позволяют комплексы, строящиеся на игровом сюжете и включающие элементы импровизации. Дошкольники охотно перевоплощаются в разных животных, изображая их движения и повадки, с удовольствием выполняют упражнения и с предметами и без. Например, с поролоновым мячом, который на время превращается в снежок, или со звездами, вырезанными из упаковочной бумаги. А если предмет спрятать под подушку или в детскую обувь, то проведение зарядки начнется с сюрпризного момента.

Воспитатель сопровождает показ упражнений объяснением. Количество повторений каждого движения зависит от желания и физического состояния детей. Комплекс проводится в течение 5-7 минут. (Комплексы подобраны из методической литературы).

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Потянутся, вытягивая позвоночник.

Тихо-тихо колокольчик позвени,

Всех мальчишек и девчонок разбуди.

Все проснулись, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища.

Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо и справа налево. Повторить то же левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

Что за чудо-красота,

В небе радуга повисла,

Как цветное коромысло!

Исходное положение: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Подтянуть ноги к груди, обхватить руками. Перейти в исходное положение.

По дорожкам пыль летит!

Гром грохочет, гром гремит!

Спрячемся от грома,

Исходное положение: лежа на животе, ноги вместе, руки под подбородком. Приподняться, прогнуть спину. Вытянуть прямые руки перед собой и покачаться.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка

Запустим мы кораблики,

И путь их так далек.

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Дети изображают кошку, свернувшуюся калачиком.

Киска, глазки открывай!

День зарядкой начинай!

Перекатываются с одного бока на другой. Лежа на спине, поднимают голову, затем поворачивают ее вправо-влево.

Захотела наша кошка

Когти поточить немножко.

Лежа на спине, поджимают согнутые ноги, подтягивая колени к животу. Подняв рук вверх, делают пальцами царапающие движения.

Потянула кошка лапки,

Убедилась: все в порядке.

Стоя на коленях и опираясь на ладони, дети поочередно поднимают выпрямленные ноги.

Кошка хвостиком махнет,

Поворачивают голову вправо-влево.

Спинку плавно разогнет.

Прогибают и выгибают спину.

После разминки – надо подкрепиться,

Молока из блюдечка следует напиться.

Дети изображают, как кошка лакает молоко: стоя на четвереньках, сгибают руки и опускают голову и плечи.

Кошка умывается, лапкой утирается.

Сидят, скрестив ноги «по-турецки», и имитируют движения умывающейся кошки.

Чешется за ухом.

Муху надо бы поймать.

Не мешает пусть играть.

Приподнимаясь на коленях, выполняют хватательные движения руками, сначала медленно и плавно, затем более активно.

Со скамейки кошка – прыг!

И поймала муху вмиг!

Педагог произносит слова, дети выполняют движения.

Реснички поднимаются, Легкий массаж лица

Друг другу улыбаются. Поворачивают голову вправо-влево

Дышим ровно, глубоко

И свободно, и легко. Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот

Что за чудная зарядка –

Как она нам помогает,

И здоровье укрепляет. Растирают ладонями грудную клетку и предплечья

Крепко кулачки сжимает,

Руки выше поднимаем. Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая

и разжимая кулаки.

Солнцу шире улыбнись! Вытягивают руки, потягиваются.

Наконец-то мы проснулись!

Заправлять свою кровать. Встают с кровати

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию.

РОЛЬ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА В ОЗДОРОВЛЕНИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано это со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей.По.

Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду

Гимнастика пробуждения после дневного сна.

Комплексы гимнастики после дневного сна в детском саду

Комплексы гимнастики после дневного сна в детском саду

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе.

Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна в подготовительной к школе группе.

Картотека Гимнастика после дневного сна в детском саду.

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья детей. Причин тому много: это социальные, экологические.

Гимнастика после сна в детском саду

Многие знают, что гимнастика после сна в детском саду - занятие полезное и нужное. Ведь оттого, как проснулся ребенок, будет дальше зависеть его настроение и желание учиться чему-то новому. Обычно в садиках гимнастика проводиться после дневного сна под музыку. Сначала она должна играть тихо, но с каждым новым движением все громче и громче. Общее время гимнастики составляет 2-4 минуты. В нее можно включить не только различные движения, но и дыхательные упражнения.

Комплекс гимнастики после сна для малышей

Воспитатель обращается к детям: Просыпайтесь, гусята. Просыпайтесь, цыплята!

Дети: Медленно потягиваются.

Воспитатель: Расправляем наши крылышки.

Дети: Лежа на спине, расставляют ручки в разные стороны и медленно поднимают их от туловища к голове и обратно.

Воспитатель: Тянемся крылышками к солнышку.

Дети: Лежа на спине тянуться ручками вверх. При этом корпус не поднимается.

Воспитатель: Расправляем наши лапки.

Дети: Лежа на спине, поднимают поочередно сначала одну ногу, потом вторую.

Воспитатель: Ищем зернышки по сторонам.

Дети: Лежа на спине, поворачивают голову то в одну сторону, то в другую.

Воспитатель: Зовем свою маму.

Дети: Встают и садятся на кровати. В этом положении малыши через нос вдыхают воздух, а на выдохе, который делается через рот, говорят «га-га-га».

Воспитатель: Идем плавать.

Дети: Встают с кровати, садятся рядом на корточки и гуськом идут к умывальнику.

Каждое упражнение необходимо делать по 2-4 раза. В этом комплексе показаны основные упражнения, которые можно использовать в гимнастике после сна в ДОУ, а также те части тела, которые должны быть в ней задействованы.

Цель гимнастики после сна – безболезненно пробудить малышей, настроить ребятишек на позитивный лад и игровой манер. Ведь с крохами, которые находятся в хорошем расположении духа, легче играть и доносить до них что-то новое.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в нашем детском саду

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы. К сожалению, во многих дошкольных учреждениях ее либо незаслуженно предали забвению, либо не признают ее потенциала в оздоровлении дошкольников и используют лишь с целью постепенного перехода детей ото сна к бодрствованию (что, конечно, тоже немаловажно). В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Обычно в детском саду после дневного сна проводятся закаливающие процедуры, однако, на практике осуществить эффективное закаливание детей с учетом предъявляемых требований сложно. Группу посещают 20-25 детей, поэтому об индивидуальном подходе при проведении закаливания речь идти не может. К примеру, один ребенок систематически посещает детский сад, другой часто болеет, третий перешел из другого детского сада, где не проводились закаливания, четвертый вышел ослабленным после перенесенного заболевания. Если не учитывать индивидуальных особенностей, нарушаются принципы систематичности, последовательности по отношению к каждому ребенку. Поэтому, в гимнастику после сна у нас в детском саду включаем щадящие элементы закаливания, для детей, не имеющих противопоказаний или ограничений. Мы сочетаем их с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушений осанки, плоскостопия, пальчиковой гимнастикой, самомассажем Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна. Пробуждение детей происходит под звуки плавной музыки, громкость которой медленно нарастает. Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание, поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики. Главное правило - исключить резкие движения, которые могут вызвать Растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение. Длительность гимнастики в постели около 2-3 минут. Затем дети переходят в групповую комнату. Там они выполняют ходьбу (на носках, пятках, с высоким поднятием колен, в полуприсяде, в полном присяде, на внешней стороне стопы, с перекатом с пятки на носок, по корригирующим дорожкам) или комплекс упражнений направленных на профилактику плоскостопия. При этом важно следить не только за правильностью выполнения упражнений, но и за осанкой и дыханием детей. Длительность этой части гимнастики 2-3 минуты. Обязательно должны быть включены упражнения на развитие дыхания. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут (для старших дошкольников). Таким образом, такая форма двигательной активности помогает ребенку быстрее войти в активное состояние, вызывает у него положительные эмоции, укрепляет мышечный тонус. Проводится такая гимнастика при открытых фрамугах. В течение года используются разные варианты гимнастики.

Разминка в постели и самомассаж.

Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног». После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем. Заканчивается гимнастика дыхательными упражнениями. Приведу пример

Комплекс гимнастики после сна для детей 2-3 лет

I. В кроватках 1. «Потягивание»

Потягушки, потянулись! (Поднимание рук вверх в положении лёжа) Поскорей, скорей проснулись! День настал давным-давно, (Поднимание ноги вверх в положен. лёжа) Он стучит в твоё окно.

Мишка рассердился и ногою топ… (Прыжки на двух ногах) Мишка косолапый по лесу идёт… (Ходьба и бег под музыку)

III. Ходьба по дорожке «Здоровья» ( коврик с пуговицами, массажные коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

Что ты долго спишь?

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/15/gimnastika-posle-dnevnogo-sna-v-detskom-sadu, http://womanadvice.ru/gimnastika-posle-sna-v-detskom-sadu, http://skygareevka.ucoz.ru/index/gimnastika_posle_dnevnogo_sna/0-117

Комментариев пока нет!

kakvospitat-rebenka.ru

Цель утренней гимнастики в детском саду. Гимнастика для детей. KakVospitatRebenka.ru

Задачи музыкального воспитания в детском Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на.

Утренняя гимнастика в детском саду. - Дошкольная педагогика

Размещено: 21 Декабря 2012 г.

Значение утренней гимнастики. В дошкольных учреждениях обычного типа утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком, в детских садах с круглосуточным пребыванием детей – сразу же после дневного сна.

Утренняя гимнастика включается в режим с первой младшей группы. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, она в то же время создает бодрое, жизнерадостное настроение, воспитывает привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

В процессе утренней гимнастики решаются в той или иной степени и другие задави физического (формирование правильной осанки, развитие физических качеств), умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания.

Подбор упражнений для утренней гимнастики. Для утренней гимнастики используются общеразвивающие, строевые упражнения и основные движения.

Общеразвивающие упражнения в наибольшей степени соответствуют оздоровительной направленности. Он подбираются таким образом, чтобы одновременно оказывали влияние на крупные (рук, плечевого пояса, туловища и ног) и мелкие мышцы (шеи, кисти, пальцев рук, стопы).

Основные движения (ходьба с высоким подниманием колен, широким шагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечно-сосудистой, дыхательной систем.

Для правильного размещения детей применяются строевые упражнения (построение, перестроение, повороты, размыкания и смыкания).

Составление комплексов утренней гимнастики. Комплексы для утренней гимнастики составляют из упражнений, освоенных детьми на физкультурных занятиях: знакомые упражнения выполняются более правильно и это повышает эффективность их влияния на детский организм; кроме того, сокращается время на объяснения и показ упражнений.

При составлении комплексов учитывается состояние здоровья детей, уровень их физического развития, физической подготовленности, время года, место проведения.

Один комплекс дети выполняют две недели. Чтобы повысить физическую нагрузку и поддержать интерес у детей к утренней гимнастике, через несколько дней допускается усложнение упражнений: изменение темпа их выполнения, увеличение количества повторений, замена образов, которым дети подражают, и др. остальная часть текста, формулы, таблицы, изображения скрыты

Цель утренней гимнастики в детском саду

Freddo

Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию творческого воображения. Знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования лучше с рисования. 14 февраля - это День Святого Валентина . В этот праздник принято дарить открытки. Они называются по- особенному – Валентинки . Такие открытки дарят. Представляю Вам нашу любимую дидактическую игру Сказочный инопланетянин . Игра очень увлекает малышей, они с удовольствием в нее играют. Дидактическая. Дидактическое пособие предназначено для: познавательного развития; социально - коммуникативного развития; для развития познавательно- исследовательской. Мастер класс: Я кораблик смастерил вторая младшая группа Я кораблик сам пустил в ручейке, журчащем смелом.

sunman

Консультация для городского методического объединения Тема: Организация и методика проведение утренней гимнастики в детском саду Подготовила: воспитатель МБДОУ №49 г. Невинномысска Сердечная Г.Г. Невинномысск,2014 Организация и методика проведение утренней гимнастики в детском саду Уважаемые коллеги! Физическое воспитание в детском саду осуществляется различными средствами: физическими упражнениями, использованием природных факторов, соблюдением гигиенических требований. Укрепление организма детей и своевременное развитие движений - основная задача физического воспитания в дошкольных учреждениях.

Vals

Значение утренней гимнастикиУтренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное и воспитательное влияние.Ежедневное проведение утренней гимнастики в определенное время в гигиенической обстановке, правильно подобранные комплексы физических упражнений, растормаживают нервную систему детей после сна, активизируют деятельность всех внутренних органов и систем, повышают физиологические процессы обмена, увеличивают возбудимость коры головного мозга, а также реактивность всей центральной нервной системы.

studio52

Утренняя гимнастика в детском саду. Столько всего сказано и написано! Казалось бы, что можно еще добавить, и так все ясно и понятно. А добавить есть что! Есть на что обратить пристальное внимание и, я полагаю, некоторые моменты, о которых пойдет речь в статье, покажутся педагогам системы дошкольного образования и родителям не самыми приятными. Но начнем по порядку Вспомним Федеральные государственные требования к структуре ООП ДО. Там черным по белому написано, что главными целями образовательной области Физическая культура являются формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие .

Chineez

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №5 Звёздочка городского округа Лосино-Петровский Конспект открытого показа утренней гимнастики в старшей группе (с использованием элементов ритмической гимнастики и танцевальных движений) Разработала и провела Шарик С. М. Воспитатель 2 категории 2012 год Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Задачи: - создать радостный эмоциональный подъём, разбудить организм ребёнка, настроить на действенный лад - воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям - развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость -воспитывать умение одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнения под музыку Вводная часть. Песня гр.

myra

Главные вкладки Опубликовано 11.05 - 13:14 - Сухарева Светлана Александровна Презентация моего педагогического опыта Скачать: ВложениеРазмер gimnastika_v_detskom_sadu.pptx585.67 КБ Предварительный просмотр:Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.comПодписи к слайдам:Основу утренней гимнастики составляет комплекс общеразвивающих упражнений, эффективность воздействия их достигается не столько за счет числа упражнений и количества повторений, сколько за счет качества выполнения.Движение составляет основу любой детской деятельности, а более всего игровой. Гимнастика начинается с разминки, цель которой разогреть мышцы и суставы и подготовить тело к выполнению комплекса более сложных упражнений.

luchia6

Главные вкладки Опубликовано 27.01 - 20:43 - Сания Адельшевна Рожкова. Материал содержит 20 разработанных конспектов (на весь год) утренней гимнастики в подготовительной к школе группе, с предметами и без предметов. Скачать: ВложениеРазмер kompleksy_utr.gimnastiki.rar581.26 КБ Предварительный просмотр:По теме: методические разработки, презентации и конспектыУтренняя гимнастика в детском саду 3-5 лет (карточки)19 страниц (комплексов). В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, интересный и знакомый детям персонаж: Воробьи-воробышки, Киска, Цирковые медвежата, Заинька-зайчишка и другие. В заключ.Утренняя гимнастика в детском саду 2-3 лет (карточки)19 страниц (комплексов) и 13 страниц приложения. В каждом комплексе утренней гимнастики есть свой сюжет, игрового характера: Звонкие погремушки, Герои сказок, Любимые игрушки, и другие.А также упражне.

Комментировать Отменить

Инструктор

Программа «Детство»

Программа «Детство» разработана авторским коллективом кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И.Герцена. Это программа многогранного развития и воспитания личности ребенка, ее гуманистической направленности в разных видах деятельности. Заслуживают внимания, выделенные уровневые показатели физического развития детей / высокий, средний, низкий / для каждой возрастной группы, что позволяет педагогу правильно построить свою работу.

Авторы программы, не отрицая значения физкультурных занятий в детском саду, не считают их ведущей формой работы. Количество занятий и их продолжительность программой «Детство» строго не регламентируются. Педагог сам определяет их необходимость, содержание, способ организации и место, в режиме дня исходя из общедидактических требований к занятиям с дошкольниками и уровня развития детей.

Реализуется программа «Детство» в основном путем интеграции в повседневную жизнь ребенка естественных для него видов деятельности, главным из которых является игра.

Вместе с тем в программе отмечается, что не следует заставлять ребенка заниматься: принуждение вызывает естественный протест, рождает отрицательные эмоции. Заботясь о физической нагрузке, взрослый не должен забывать о любознательности и пытливости, формирующемся познавательном интересе в этом возрасте. Поэтому, прежде чем приступить к физическим упражнениям, полезно поставить ребенка перед необходимостью решения задачи.

В программу включены сложные упражнения. В частности, дошкольники осваивают лазанье по веревочной лестнице, канату, а также группировку, перекаты в положении группировки, пытаются делать кувырок с поддержкой /при наличии условий, обеспечивающих безопасность выполнения упражнения, и достаточной квалификации воспитателя.

Утренняя гимнастика является важным элементом двигательного режима.

Цель утренней гимнастики:

· Создание бодрого, хорошего настроения;

· Подготовка детского организма к различным видам деятельности.

Важно продумать, как интересно проводить утреннюю гимнастику. После гимнастики ребёнок должен чувствовать себя комфортно.

Длительность утренней гимнастики – 7-10 минут.

- младшие, средние группы 4-5 упражнений, 4-6 минут;

- старшие, подготовительные группы 6-8 упражнений, 8-10 минут.

Внимание! Утренняя гимнастика – не подготовительная часть для физкультурного занятия!

Утренняя гимнастика проводится в проветренном зале, одежда детей облегчённая, проводится до завтрака, после гимнастики идёт умывание рук до локтя и завтрак.

В старшей, подготовительной группе нужно требовать от детей качественного выполнения каждого упражнения.

Упражнения должны быть:

- известны, хорошо освоенными, детьми на физкультурном занятии;

- простые по структуре, координации;

- обязательны упражнения на формирование осанки, стопы;

Пояснения, указания воспитателя должны быть краткими. Построение, раздача пособий проводится быстро, предметы берутся те, которые не требуют много времени на раздачу и сбор.

Традиционная утренняя гимнастика выполняется в следующей последовательности:

· Непосредственно ходьба разного вида, постепенно переход в бег;

· Непременный бег в умеренном темпе: младшие, средние группы-1-1,5 минут; старшие, подготовительные группы – 1,5 – 3 минуты;

· разные построения: младшие – в круг, свободное построение

средняя группа – в круг, в колонны;

старшая, подготовительная группы – в колонны.

Использование упражнений общеразвивающего воздействия. По анатомическому признаку.

Младшие, средние – 4-5 упр.

Старшие, подготовительные- 6-7 упр.

· упражнения на осанку + дыхание

· упражнения для рук, плечевого пояса;

· упражнения для туловища, наклоны, повороты туловища из разных исходных положений;

· упражнения для мышц ног;

· бег или прыжки на месте 30 секунд;

· непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями.

Для младших, средних групп нужно показывать и выполнять движения вместе с детьми. В старших, подготовительных группах – объяснение и показ только вначале освоения комплекса.

Утренняя гимнастика может быть проведена в стихотворной форме, так стихи учатся заранее и потом проговариваются при выполнении движений.

Утренняя гимнастика игрового характера.

Игры (2-3 игры) подбираются разной степени интенсивности (например): для подготовительной группы

младших, средних групп:

- по ровненькой дорожке;

Можно использовать 5-6 общеразвивающих упражнений имитационного характера: «кружатся снежинки», «птички машут крылышками», «лягушки прыгают». Можно создать сюжет из имитационных движений: «весёлые воробышки летят, кушать хотят».

Возможно использование музыкального сопровождения, которое способствует организации, становлению положительного эмоционального настроя.

Утренняя гимнастика с использованием полосы препятствий.

Полоса препятствий составляется из имеющегося оборудования: гимнастических скамеек, дуг, канатов и др. Детям предлагают задания с различным числом повторений, темпом движений.

Организация двигательного режима

Источники: http://constructor.zavalam.net/view.php?no=16377, http://ventozo.ru/tsel-utrenney-gimnastiki-v-detskom-sadu, http://mdou54.ucoz.ru/index/instruktor/0-18

kakvospitat-rebenka.ru


Смотрите также