Артикуляционная гимнастика для детей. Дар детям артикуляционная гимнастика


Развитие речи, слуха и мышления у детей

15.07.2017 Механизмы и причины трудностей запоминания у детей дошкольного возраста.

Одной из частых жалоб родителей на приеме психолога – это жалоба на «плохую память» у ребенка. Родители отмечают, что ребенок не помнит, то, что его попросили сделать буквально минуту назад, что он не запоминает стихи или не помнит имен своих друзей и т.д. Попробуем разобраться в причинах, вызывающих эти трудности у детей дошкольников...

13.09.2016 Волшебница Логоритмика

Речь ребёнка в дошкольном возрасте является объектом пристального внимания родителей и у многих вызывает немало беспокойства. Что же можно предпринять, чтобы овладевание родным языком проходило успешно? На помощь приходит логоритмика. О том, что это за методика, что она в себя включает и как правильно ею воспользоваться, читайте далее...

22.08.2016 Сенсорное развитие в раннем возрасте

Трудно переоценить значение сенсорного развития в формировании умственных способностей ребенка. Необходимо понимать, что с одной стороны сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой – имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие важно для успешного обучения ребенка в детском саду, а затем и в школе. Подробнее об особенностях развития сенсорного восприятия в раннем возрасте, читайте далее...

22.04.2016 Пальчиковые игры – радость развития!

Пальчиковые игры  просто и доступно отображают реальность окружающего мира – предметы и их назначение, животных и их повадки, людей, их деятельность и характеры, явления природы. Кроме того, это та «развивающая игрушка», которая всегда с вами: вдруг вы оказались в дороге или момент ожидания на приеме у врача  затянулся. Подробнее о том, какие пальчиковые игры бывают и как они могут  помочь в развитии, читайте далее...

19.10.2015 Когда стоит начать учить ребенка музыке?

"КОГДА НАЧИНАТЬ УЧИТЬ РЕБЁНКА МУЗЫКЕ И КОГДА ЗАПИСЫВАТЬ ЕГО В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ?"- часто задаются такими вопросами родители. Музыкальный педагог Юлия Дерябкина даст советы на эту тему в своей новой статье!

13.10.2015 Первая фраза малыша

На втором году жизни ребенок произносит свои первые фразы. О том, какие эти фразы могут быть, расскажет дефектолог-логопед Смирнова Юлия Владимировна.

09.09.2015 Формирование речевого слуха и развитие речи у ребенка

Формирование речи у ребенка опирается на развитие речевого слуха. Оба процесса начинаются с самого рождения малыша и особенно активны в первые годы его жизни. В развитии речевого слуха прослеживается несколько стадий: от звуковых подражаний через стадию лепета ребенок приходит к пониманию и произнесению первых слов.

31.08.2015 Надо ли учить ребенка музыке?

Сегодня многие педагоги и психологи с уверенностью говорят о том, что всем детям надо дать начальное музыкальное образование, потому что каждый ребенок потенциально талантлив, и его способности необходимо развивать. Чем полезна музыка для развития ребенка?

dar-baby.ru

Упражнения советы от 2-х лет

     Забота родителей о малыше младшего дошкольного возраста – это, как правило, простой алгоритм: накормить, прогулять, развлечь и уложить спать. И так изо дня в день. Но грамотные мамы и папы, начиная уже с раннего возраста, пристальное внимание уделяют разностороннему развитию возможностей ребенка, и важная составляющая часть этого процесса — постановка правильной речи. Недооценивать этот аспект развития не стоит по нескольким причинам. Во-первых, дефект речи может оказать серьезное влияние на психику ребенка: это повод для шуток, зачастую не вполне безобидных, со стороны сверстников сначала в детском саду, а позже и в школе. Кроме этого, чем старше становится ребенок, тем сложнее поддаются коррекции речевые дефекты и впоследствии это может стать сложной задачей даже для квалифицированного логопеда.

Артикуляционная гимнастика для детей: когда наступает время?

           Основа правильного формирование речевого аппарата — артикуляционнаяartikulycionnay-gimnastika гимнастика для детей. На ранних этапах развития ребенка – это целиком и полностью задача родителей, бабушек и дедушек. В основе такой гимнастики лежит комплекс несложных упражнений, преподавать который после небольшой подготовки сможет любой взрослый человек.

         Но для начала, о том с какого возраста, и с какой периодичностью надо проводить занятия. Сразу оговоримся, грудничков это не касается: в этом возрасте обычного «ауканья» и «угуканья» будет предостаточно. Начиная с 8-ми месяцев общение с малышом уже должно базироваться на определенной методике, суть которой заключается в том, что речевой аппарат должен развиваться активно и полноценно. Ребенок должен надувать щечки, высовывать язык и четко повторять и проговаривать звуки и их сочетания. Добиться такого результата можно игровым способом, правда, только для ребенка это должна быть игра, а для взрослого – осмысленное занятие с четко обозначенной целью.

         Полноценными упражнения артикуляционной гимнастики для детей должны стать начиная с 2-ух летнего возраста. Важно помнить, что длительность одного занятия не должна превышать 10 минут, а повторять их необходимо не более двух раз в день. Успех таких упражнений полностью зависит от того, станет ли это системой, причем как для ребенка, так и для родителей.

Артикуляция у ребенка: проблемные места

       Как показывает практика, сложность произношения у ребенка вызывают только согласные звуки, да и то не все. Наиболее проблематичными считаются группа шипящих и свистящих («ш», «щ», «ч», «ж», «с», «з»), а также сонорные звуки «р» и «л». С самого первого занятия необходимо соблюдать несколько правил: ребенку желательно видеть себя в зеркале и он должен стараться удерживать артикуляционную позу (надутые щечки, высунутый язык, широко открытый рот) в течение хотя бы 6-8 секунд.

 Артикуляционная гимнастика для детей: Упражнения

        Как правило, в 2-ух летнем возрасте речевые нарушения не выражены ярко, но заниматься с ребенком, тем не менее, стоит хотя бы в профилактических целях. Вот несколько несложных упражнений, которые стоит делать вместе с малышом уже в этом возрасте.

  • «открываем-закрываем широко окно»: при выполнении этого, как и всех остальных упражнений необходимо фиксировать положение рта на несколько секунд, а не просто широко открывать и закрывать его;
  • «дудка-дудочка-дуда»: можно использовать подручные средства (карандаш, свернутую трубочкой бумагу и т.д.) и имитировать игру на дудке;
  • «покажи забор»: широкая-широкая «голливудская» улыбка;
  • «чистим зубки»: широко улыбаемся, но при этом проводим кончиком языка по внешней и внутренней поверхности зубов;
  • «маляр»: в данном упражнении акцент – язык, который «красит» верхнее небо при достаточно широкой улыбке;
  • «ловим мышку за хвостик»: нешироко приоткрываем рот, сильно высовываем язык и ловим его широкую часть зубами;
  • «цоканье»: это упражнение хорошо укрепляет уздечку языка, что способствует нормальному формированию звука «р».

           Артикуляционная гимнастика крайне важна для детей. Она вырабатывает подвижность органов, которые участвуют в формировании речи, их переключаемость и координацию, а это залог правильного звукопроизношения и красоты речи в дальнейшем.

Читайте также:

ИГРЫ РАЗВИВАЮЩИЕ РЕЧЬ РЕБЕНКА

КАК ПРАВИЛЬНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ

 

razvitiedetei.info

Веселая артикуляционная гимнастика | Мир входящему

Веселую артикуляционную гимнастику проводим одновременно с упражнениями для развития слухового внимания детей дошкольного возраста. Веселая артикуляционная гимнастикаРазнообразие в этом возрасте залог успеха. Работая с ребенком над исправлением дефектов звукопроизношения, необходимо иметь наглядный материал. Чаще ободряйте ребенка, хвалите, тогда ему будет легче и интересней.Разберем подготовительные неподвижные  упражнения, которые необходимо проводить с детьми постоянно изо дня в день, меняя игры, упражнения.  Играя с детьми, сами показывайте упражнения, заостряя внимание то  на   одну деталь, то на другую.  Если ребенок не хочет играть в одну игру, то не ругайте его. Плавно перейдите на другую игру, не придавая большого значения. Повторяйте изо дня в день. И ваши усилия будут оправданы. Играйте так, чтобы вашему ребенку было интересно с вами.

Итак, начнем: «Лопаточка». Широкий язык высунуть, распластать на нижней губе, держать десять  секунд.«Чашечка». Рот широко раскрыть. Широкий язык поднять кверху, но не прикасаться к верхним зубам. Держать десять секунд.

«Иголочка». Открыть рот. Узкий язык высунуть далеко вперед! удерживать десять секунд.

«Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упирается в нижние зубы! Удерживать пятнадцать секунд.

«Иголочка». Открыть рот. Узкий язык высунуть далеко вперед! удерживать десять секунд.«Часики». Упражнение дается для активизации мышц языка. Скажите ребенку: «Посмотри, как тикают часики, как ходит маятник. Давай поиграем в часики, а маятником будет твой язычок»«Лошадка». Цель упражнения: активизация кончика языка. Скажите ребенку: «Давай с тобой изобразим языком, как скачут лошадки». Показываете, как язык присасывается к небу, потом отрывается от него и при этом получается звук, похожий на топот копыт. Проследите, чтобы кончик языка поднимался, прямо поворачиваясь и щелкая за верхними зубами.

«Качели». Скажите ребенку: «Высунь узкий язычок, тянись язычком  попеременно к носу, то к подбородку, рот не закрывай — повторить  так десять — пятнадцать раз».

«Вкусное варенье». Цель упражнения: улучшение подвижности мышцы языка (активизация). Вы предлагаете ребенку, сидя рядом с ним перед зеркалом, представить, что вы с ним ели очень вкусное варенье: «Оно очень вкусное! У тебя испачкалась верхняя губа, давай-ка слижем варенье с верхней губы языком. Вот так». Пока­зывая ребенку, как надо слизать варенье, вы делаете движение широким языком по верхней губе сверху-вниз, (а не из стороны в сторону). «А теперь слижи варенье сам».

«Почистим зубы». Цель упражнения: улучшение подвижности мышцы языка. Ребенок сидит на стуле лицом к вам. «Посмотри, как я буду чистить зубы. (Чистите языком верхние зубы с внутренней стороны). А теперь вместе почистим верхние зубы, чтобы они были чище. Вот какие чистые зубы стали у нас». Язык должен скользить по внутренней поверхности зубов слева — направо. Рот открыт, губы улыбаются и видны зубы.

«Маляр». Скажите ребенку: «Высунь язык, рот приоткрой. Полижи как маляр кисточкой, сначала верхнюю губу по кругу, нижнюю губу по кругу. Сделай это десять раз.

Веселую артикуляционную гимнастику сначала должны  хорошо выучить сами родители, а уже потом правильно показать  и воспроизвести перед детьми. У ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, он должен четко действовать. Запомните, ребенок учиться у вас,  у родителей. Насколько вы будете хорошо говорить с ребенком, настолько он при поступлении в школу будет иметь чистое произношение. Желаю успеха!

vashbebik.ru