Детская гимнастика. Детская гимнастика это


Значение детской гимнастики

   Для нормального роста и развития ребенка очень важно движение. В результате регулярных тренировок все органы и системы ребенка начинают активно работать и изменяться в лучшую сторону. Эти изменения затрагивают мышцы, кости, дыхательную и сердечно-сосудистую системы, что является наиболее важным в период формирования, так как именно в младенческом возрасте органы обладают наибольшей пластичностью.

   Работающие мышцы потребляют в 3 раза больше питательных веществ и почти в 7 раз больше кислорода, чем бездействующие. В связи с этим в процессе тренировок они лучше снабжаются кровью, кислородом и питательными веществами. Кроме того в результате регулярных тренировок мышцы становятся эластичными, приобретают округлость, силу и выносливость. Кроме того, при сокращении мышцы в месте ее прикрепления к кости происходит стимуляция надкостницы, что способствует росту костной ткани. В результате весь опорно-двигательный аппарат становится крепче.

   Кровь к работающим органам приливает обильнее, так как во время движения количество крови, выталкиваемой сердцем в артерии, увеличивается. Вместе с усилением кровотока нарастают вентиляция легких и насыщение кислородом органов и тканей. Чем дольше занятия, тем глубже становится дыхание, ведь для маленького ребенка проползти вдоль кровати – примерно то же самое, что для взрослого человека прогулка протяженностью несколько километров.

   Во время движения организм вырабатывает тепло. Это особенно важно в холодное время: на прогулке малыш обязательно должен двигаться, в противном случае он будет мерзнуть даже при самом незначительном морозе. В процессе движения активизируются потовые железы, которые, как известно, являются одним из важнейших механизмов теплорегуляции.

   Как видно из всего изложенного выше, любой двигательный акт обслуживается системами кровообращения, дыхания и теплорегуляции. Все это вместе требует хорошей согласованности в работе физиологических систем организма, а это, в свою очередь, зависит от правильной работы нервной системы ребенка.

   Физиологи уверены, что если двигательный аппарат ребенка попадает в неблагоприятные условия, имеется риск задержки не только физического развития, но и умственного. В частности одним из важнейших результатов занятий гимнастикой является стабилизация основных нервных процессов – торможения и возбуждения. А главными свойствами этих процессов являются уравновешенность, сила и подвижность, то есть те качества, которые очень важны для правильного развития гармоничной личности.

   Кроме того, нельзя недооценивать эмоциональную сторону этого вопроса: движение для малышей является главным источником радости, а хорошее настроение – залог крепкого физического здоровья. Не стоит упускать из виду, что каждой эмоции соответствует свой характер работы сосудов и сердца. Например, отрицательные эмоции – страх, гнев, печаль – способствуют сужению сосудов. Последнее негативно влияет на питание тканей. Радость же, напротив, расширяет сосуды, что создает благоприятные условия для работы и питания органов.

   Многие взрослые люди привыкли приписывать все чувства сердцу. Еще живы такие выражения, как «сердечная радость», «сердце пылает гневом» или «сердце сжимается от жалости». Эту связь работы сердца и эмоций подметили еще древние. Например, сердце может быть «холодным», «добрым», «черствым», «отзывчивым» и др. Причем каждое чувство у наших предков выражалось определенным действием: страх – бегом, радость – пляской, гнев – дракой, что естественно отражалось на работе сосудов. Так устанавливалось согласованность между чувствами и сердечной деятельностью.

   Все, сказанное выше о физиологическом значении движений, относится как к гимнастике в частности, так и к движению вообще. Последнее очень важно для ребенка и в качестве самостоятельной деятельности, и в качестве организованной подвижной игры. Так, в свободной игре ребенок движется по собственному желанию, меняя движения и позы по своей инициативе. Так же самостоятельно он чередует движение и отдых, поэтому индивидуальная игра считается наименее утомительной формой детской активности. В ней же полностью удовлетворяется свойственная детям огромная потребность в движении. Ни одна из прочих форм активности не покрывает эту потребность настолько, насколько это делает самостоятельная игра. Именно поэтому так важно правильно организовать место для игр, где ребенок мог бы двигаться с максимальной пользой для своего организма.

   Всем известная детская непоседливость и кажущаяся неутомимость должны находить себе выход. Отсутствие движений причиняет ребенку страдания, поэтому недобросовестные педагоги нередко используют обездвижение в качестве наказания («Встань в угол!» и пр.). Хорошие родители должны постараться не ограничивать движения и любознательность малыша, создав ему все условия для активной деятельности.

   К сожалению, медики и педагоги, говоря о физической форме малыша, обычно имеют в виду рост, вес и склонность к заболеваниям. При этом недостаточно внимания уделяется телосложению ребенка, его красоте и пропорциональности. Последнее зависит от того, насколько он правильно двигается, а этому его можно и нужно обучить. Правильные движения – главное условие формирования телосложения, однако ни в самостоятельной игре, ни в организованных играх мы не должны настаивать на том, чтобы ребенок двигался идеально, иначе игра превратится в упражнение.

   Для того чтобы движения ребенка стали правильными, нужны регулярные занятия гимнастикой, так как при этом происходит правильное формирование двигательного стереотипа. Последний проходит целый ряд стадий: от скованных и неловких движений до точных, выполненных без особого напряжения и затрат энергии, а впоследствии и до автоматических. В таком качестве они составляют основу любого двигательного акта.

   Чем раньше мы начнем заниматься с малышом, тем легче добиться формирования динамического стереотипа и получить устойчивый результат. В связи с этим следует уделять особое внимание двигательным навыкам, наиболее применимым в различных жизненных ситуациях. Так, в первые же месяцы жизни нужно научить малыша переворачиваться на живот, так как неправильное выполнение этих поворотов может привести к деформации позвоночника. После того как ребенку исполнится 6 месяцев, следует научить его ползать на четвереньках. При этом нужно следить, чтобы работали все конечности, в противном случае ноги малыша могут отстать в развитии.

   К тому времени, когда ему исполнится 1 год, нужно научить его правильно ходить. Это способствует правильному формированию ног и хорошей осанке. Кроме того, правильная ходьба станет отличным средством подержания физической формы на протяжении всей его жизни.

   Гимнастика – одна из самых напряженных форм активности ребенка, она направлена на развитие многих динамических и статических функций, воспитание пластичности и ритмичности движений, а также на обучение экономии энергии, что обеспечивает ребенку меньшую утомляемость.

   Предлагаемые в этой книге упражнения для детей первого года жизни представляют собой достаточно сложные движения, которые объединяют многие мышечные группы и суставы, что соответствует жизненно необходимым движениям человека. Для того чтобы выполнить основную задачу гимнастики – улучшить качество движений, необходим постоянный контроль. Лучше всего контролировать движения руками, в противном случае ребенок не получит всего, что он должен получить от занятий. В этом заключается отличие детской гимнастики от детского массажа, хотя на первом году жизни они практически неотделимы.

   Для детей с нарушениями развития или серьезными заболеваниями гимнастика и массаж важны еще больше, чем для здоровых. В этом случае режим движений нередко становится одним из элементов комплексного лечения либо достаточно эффективным способом реабилитации. Однако в подобных случаях необходимо проконсультироваться с лечащим врачом и строго выполнять предписанные рекомендации.

studfiles.net

Детская гимнастика

Девочка лежит на животикеЕсли с ребенком заниматься ежедневно, его развитие значительно ускорится — он раньше начнет садиться, ползать, ходить. Движения приводят к лучшему психологическому развитию, гимнастика сопроводжается общением с мамой, поэтому малыш лучше говорит, у него хорошо развивается восприятие окружающего мира и мышление. Гимнастика для грудничков, кроме того, приносит радость и ребенку и маме, которая имеет еще одну возможность поиграться со своим маленьким другом.

Читать далее →

Запись опубликована Октябрь 16, 2016 автором admin в рубрике Детская.

Мама целует малышаВремена, когда лучшей заботой о ребенке считали плотное пеленания, уже в далеком прошлом. Современная медицинская наука говорит о том, что ребенку нужно двигаться не только для физического, но и для интеллектуального развития. Простая гимнастика улучшает приток крови ко всем органам и тканям, обеспечивает развитие двигательного аппарата, мышцы и кости лучше сцепляются, улучшается обмен веществ, лучше работает пищеварение. Гимнастика для новорожденных может проводиться с первых дней жизни. Читать далее →

Запись опубликована Октябрь 16, 2016 автором admin в рубрике Детская.

Советская зарядка для детейО утренней гимнастике и ее полезности мы слышим с детства, но мало кто ее делает. Ведь лучшая утренняя гимнастика — прогулка с собакой, дорога на работу, в школу, на учебу. На улице прямо перед работой можно повисеть на турнике на свежем воздухе и организм встряхнется, настроится на трудовой день. Но не каждому такой режим подходит — при малоподвижности и отсутствии естественной физической нагрузки нужно поддерживать организм в форме. Контрастный душ и десять минут несложной активности дадут хороший шанс длительное время поддерживать здоровье, ведь пассивный образ жизни — это верный путь ко многим заболеваниям, таким как грыжа позвоночника, ожирение, сердечно-сосудистые заболевания. Читать далее →

Запись опубликована Сентябрь 28, 2016 автором admin в рубрике Детская.

ЭстафетаГимнастические скамейки используются для обустройства спортивных залов, в основном в школах. Их конструкция укреплена, они рассчитаны выдерживать вес многих детей, а также для упражнений, как на скамейке, так и со скамейкой. Высота скамьи 40 — 60 сантиметров, ее достаточно для того, чтобы ребенок смог под нее пролезть, поэтому этот снаряд можно использовать в эстафетах. Скамейку можно как купить, так и изготовить в мебельной или даже в школьной мастерской. Ее используют для разминки, в общей физической подготовке, поэтому область применения широка — волейбол, баскетбол, легкая атлетика и другие виды спорта. Читать далее →

Запись опубликована Сентябрь 25, 2016 автором admin в рубрике Детская.

Дети делают упражнения для спиныОсанка — это не только красиво, это еще и здоровье внутренних органов. Ведь если человек стройный, у него здоровый хребет и все органы работают свободно, так как нет их смещения. Если за стройностью не следить, то со временем проблемы могут нарастать — походка станет тяжелой, появится живот, это может психологически давить на человека. Постоянное неправильное положение тела со временем ведет к разным заболеваниям — остеохондрозу, протрузии, грыже. Поэтому за осанкой нужно следить с детства, а если она уже нарушилась — исправлять ситуацию нужно с помощью гигиены учебы и работы и занятий лечебной гимнастикой, ЛФК и спортом. Читать далее →

Запись опубликована Август 3, 2016 автором admin в рубрике Детская.

Воздействие на спинуГипертонус и гипотонус у новорожденного объединяется под одним термином — дистония. Это физиологическое нарушение в основном возникает вследствие гипоксии малыша во время беременности. Сильное обвитие пуповиной, отсутствие достаточного количества вод у мамы, длительные роды, когда ребенок долгое время не может пройти родовые пути, а также курение матери приводит к недостаточному снабжению кислородом и нарушению работы мышц. Значительную роль в нормализации тонуса мышечной ткани ребенка играет детский массаж и гимнастика при мышечной дистонии. Читать далее →

Запись опубликована Июль 20, 2016 автором admin в рубрике Детская.

Дети с мячамиГимнастика для школьников вовсе не предполагает сложные упражнения на подобии спортивной гимнастика. Это комплекс упражнений, похожий на производственную гимнастику. Ведь ученики сидят за школьной партой, потом сидят дома, делая уроки, после уроков сидят за компьютером. Если ученик не занимается спортом, и ведет сидячий образ жизни, который сопряжен с умственным и психологическим напряжением, его здоровье может серьезно ослабеть. Психическое и половое развитие предполагает гармоническое сочетание физической нагрузки и умственной деятельности. На уроках физкультуры можно делать упражнения на брусьях, перекладине, акробатические движения на матах, но для этого нужны снаряды, обеспечение безопасности с помощью квалифицированного инструктора. Читать далее →

Запись опубликована Июль 17, 2016 автором admin в рубрике Детская.

Кривые ножкиДиагноз, в котором указана «плоско-вальгусная деформация стопы» звучит странно, ведь это довольно редкий термин. Эта болезнь похожа на плоскостопие с тем отличием, что кроме того, что своды стопы не соответствуют нормальной высоте, также ее ось искривлена — подошва стопы от пальцев до пятки стремятся наружу, а отдел косточки сваливается внутрь. Таким образом образом, если смотреть на ноги сзади, образовывается форма, похожая на букву Х, это и есть вальгусная деформация. Среди лечения центральное место занимает гимнастика, специальная обувь и массаж стопы. Подобная деформация стопы иногда случается не только у детей, но и у взрослых, как правило у женщин, которые работают в офисах и одновременно ходят на высоких каблуках. Читать далее →

Запись опубликована Июль 1, 2016 автором admin в рубрике Детская.

В морском стилеДетский гимнастический комплекс или просто уголок проще купить, заказать доставку с установкой. Но если есть желание, его вполне можно сделать своими руками. Но самодельная шведская стенка должна отвечать требованиям безопасности, а также быть привлекательной для ребенка, чтобы ему было интересно на ней заниматься. Занятия дома возможны круглый год, независимо от погоды. Если ребенок включит физические занятия в режим дня и будет заниматься регулярно, он сможет легко выполнять довольно сложные для его сверстников упражнения. Читать далее →

Запись опубликована Июнь 30, 2016 автором admin в рубрике Детская.

Ребенок улыбаетсяНепонятной речи мы не удивляемся, если она происходит от маленького ребенка, однако если речь взрослого исковеркана, нам становится грустно. Ребенка нужно с малых лет учить правильно говорить, четко выражать то, что он думает, отвечать на вопросы, причем правильно выговаривать звуки в словах, тогда во взрослом возрасте у него не будет проблем с продуктивным общением. Читать далее →

Запись опубликована Июнь 27, 2016 автором admin в рубрике Детская.

gimnastikasport.ru

Детская гимнастика

Занятие логопедаЗвук Р — самый сложный для произношения, особенно сильные затруднения испытывают дети. Обычно ребенка, который не выговаривает этот рычащий звук, отдают на обучение логопеду. Но специалист может уделить только немного времени, а родители всегда рядом, и решающим фактором в овладении правильной речью могут стать именно их занятия. Артикуляционная гимнастика для звука Р, может быть вполне применима в домашних условиях, при каждодневных занятиях ребенок должен вскоре научится правильно говорить этот рычащий звук. Читать далее →

Запись опубликована Декабрь 21, 2016 автором admin в рубрике Детская.

Наклоны в сторонуВ развитии способностей детей поможет утренняя гимнастика, во второй младшей группе она должна проходить в игровой форме.  Утренняя гимнастика развивает множество навыков, ведь работает слуг, развивается внимание, и физическое развитие становится разнообразным, ведь в упражнениях можно задействовать разные мышечные группы. Дети, которые начинают свой день с зарядки, меньше капризничают, у них лучше аппетит и они лучше воспринимають информацию умственного характера. Читать далее →

Запись опубликована Декабрь 16, 2016 автором admin в рубрике Детская.

 

Занятие в садуДетский сад — место, где ребенок должен развиваться физически и психологически. Это возраст, когда простые упражнения могут давать много познавательного, ведь зарядка может сопровождаться новыми движениями, стихами и песенками. Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС регулирует сложность и нужные нагрузки в упражнениях, следующий комплекс ему отвечает, но также нужно подходить творчески к утренней гимнастике, чтобы ребятам было интересно заниматься.

Читать далее →

Запись опубликована Декабрь 14, 2016 автором admin в рубрике Детская.

Зайчики представлениеИгры для пальчиков необходимы для развития не только мелкой моторики, но и для развития слуха, речи, ведь пальчиковые игры почти сопровождаются стишками либо песенками. Стишки шутливого характера, они легки для восприятия, и в то же время они разнообразны по словарному запасу. Пальчиковая гимнастика для детей 2 — 3 лет не требует специальных условий, занятия можно проводить в детском садике, дома, даже в длительной дороге, чтобы с пользой скоротать время. Читать далее →

Запись опубликована Декабрь 9, 2016 автором admin в рубрике Детская.

Малыш ползет к игрушкеВ возрасте девяти месяцев малыш умеет многое — он ползает на четвереньках, самостоятельно сидит, а также ему нравится, когда взрослые водят его за руки. Гимнастику в 9-месячном возрасте можно сделать довольно сложной по сравнению с упражнениями, которые можно было делать в предыдущем возрасте. Малыш может быть грудничком, но кушает много обычной пищи, такое питание еще более укрепляет организм. Малыш вот-вот пойдет, а иногда в этом возрасте дети начинают ходить. Читать далее →

Запись опубликована Ноябрь 11, 2016 автором admin в рубрике Детская.

Дети и яркие игрушкиСемимесячный ребенок должен хорошо сидеть с ровной спинкой. Кроме того, что дети начинают садиться самостоятельно, они также могут ползать и вставать, если их поддерживать за ручки. В редких случаях малых пробует ходить, но мышцы еще недостаточно развиты, что может привести к будущему ухудшению осанки и временному искривлению ног. Поэтому вполне обычно, если малыш ползает — это его естественно развивает. А к прямохождению и дальнейшему развитию нужно готовить 7-месячного малыша с помощью специальных игровых упражнений и детской гимнастики. Читать далее →

Запись опубликована Ноябрь 5, 2016 автором admin в рубрике Детская.

Прыгают две девочкиСкакалка в школе может сделать урок физкультуры занимательным, с играми. В России на этот резиновый шнур смотрят как на фитнес аксессуар, или как на детскую игрушку. Но это и цирковой снаряд, и предмет, с помощью которых в некоторых странах устраивают целые танцевальные представления с акробатическими и гимнастическими элементами. Но в школе достаточно выучить несколько простых движений, правила выбора и безопасного обращение со скакалкой. Читать далее →

Запись опубликована Ноябрь 3, 2016 автором admin в рубрике Детская.

Дети на занятияхФитболы в детских садах называют коррекционными мячами, поскольку именно с их помощью делают коррекцию фигуры. Но не только опасность искривления позвоночника становится стимулом к занятиям с швейцарским мячом, как еще его называют. Дети же этот мяч называют лошадкой, так как любят скакать на нем, словно верхом на коне. В целом гимнастический мяч хорошо развивает ребенка, одновременно не дает ему устать во время занятий, так как тренировки проводятся в игровой форме. Воспитатели детских садов и дошкольных учреждений, кроме организации занимательных занятий, решают еще воспитательные, оздоровительные, образовательные задачи. Читать далее →

Запись опубликована Октябрь 27, 2016 автором admin в рубрике Детская.

Занятия на физкультуреНа фитболе можно заниматься начиная с месячного возраста, физические занятия в то время имеют также задачи психологического развития, поскольку ребенок получает новые эмоции и занимается новым видом деятельности. Но в школьном возрасте для организма стоят совершенно иные задачи. Постоянно сидя за школьной партой, за письменным столом, за компьютером, школьник меньше времени играет с сверстниками и часто не может получить адекватную нагрузку, поэтому могут возникать проблемы с обменом веществ, работой мышц, правильной осанкой. На помощь может прийти гимнастический мяч, заниматься с которым можно даже в перерывах между проделанными домашними занятиями, а в условиях школы — в спортивном зале. Читать далее →

Запись опубликована Октябрь 26, 2016 автором admin в рубрике Детская.

Фитнес в декретеСовместная гимнастика мамы и ребенка — это не только здоровье малыше, но и еще один повод для общения самых родных в мире людей. Это не трудоемкая тренировка, а простые упражнения, которые не вызывают усталости у матери, а грудничку дают одни позитивные эмоции. У детей в возрасте до одного года физическое развитие идет в ногу с психологическим и умственным, поэтому немного времени, уделенного в раннем возрасте — это огромная инвестиция в будущее малыша. Но самое удивительное — есть упражнения, в которых тренируются одновременно и ребенок и мама.

Читать далее →

Запись опубликована Октябрь 23, 2016 автором admin в рубрике Детская.

gimnastikasport.ru

Детская гимнастика - Век живи

Здоровое тело порождает здоровый дух, именно поэтому неотъемлемым компонентом детского воспитания считается утренняя гимнастика в детском саду. Несложный комплекс упражнений развивает физиологические способности малышей, оказывает благотворное влияние на их иммунитет, способствует формированию навыков правильного дыхания, а также укрепляет функциональные способности всех систем организма.

Люди ежедневно сталкиваются с проблемой утреннего пробуждения. Дети и взрослые неохотно открывают глаза и с большим трудом встают с кровати. Если подыскать верный мотив для своего чада и приучить его к проделыванию утренней зарядки, то это хитроумное действие поспособствует развитию в нем силы воли. Сам факт того, что от ребенка потребуется ежедневно выполнять физические нагрузки по утрам, приучит его к дисциплине и ответственности.

Со временем малыш привыкает к спортивному образу жизни и сформирует в себе навыки упорного достижения целей. Следовательно, ему будет не так уж и сложно в будущем приучить себя совершать любые другие действия в систематическом порядке.

Детская гимнастика оказывает оздоровительный эффект лишь в случае ее систематического выполнения. Совсем маленькие дети не будут выполнять упражнения самостоятельно, поэтому им требуется наставник (взрослый), который бы их воодушевлял и мотивировал.

Для того чтобы малыш был заинтересован в выполнении утренних упражнений, следует создать особую атмосферу. Лучше всего, если занятия будут проходить в игровой форме. Очень часто родители не успевают перед работой устроить «спортивный спектакль», и эта участь поджидает воспитателей в детских садах.

Гимнастика детская, игровая погружает ребенка в атмосферу тепла и веселья. Во время становления личности малыша, которое происходит в возрасте до 7 лет, фактор ощущения счастья крайне важен, иначе чадо может вырасти замкнутым или вовсе стать невротиком.

По утрам малыши часто капризничают, не желая расставаться с мамой, которая беспощадно ведет их в детский сад. Это может вызвать в них отчужденность и нежелание играть со своими сверстниками. В такой ситуации вовсе не до упражнений! Но стоит ребенку увидеть любимого сказочного персонажа и вообразить себя героем излюбленной сказки, как плохое настроение улетучивается. Очень полезны в такие моменты групповые занятия, где ребята идут на контакт друг с другом – это развивает в них способность дружить.

Воспитатели в детских садах активно используют костюмированные подвижные игры, где малыши, не догадываясь, выполняют комплекс общих полезных упражнений. Особенно активно это проявляется в подготовках к утренникам и другим праздничным мероприятиям.

Любые упражнения выполняются по принципу соответствия возрастной категории. Детская гимнастика может проводиться в любое время в первой половине дня, на улице либо в зале. Суть каждого упражнения – вызвать положительные эмоции у малыша и пробудить в нем коммуникативные навыки. Как правило, все спортивные мероприятия в детском саду проходят с музыкальным сопровождением. Структура упражнений выглядит следующим образом:

  • ходьба на месте или ходьба с заданием;
  • бег;
  • физические задания на внимательность;
  • упражнения для общего развития;
  • танцевальные движения, развивающие у ребенка чувство ритма;
  • активные игры.

Ежедневно в детском саду происходит построение, где ребята шагают на месте, ходят поочередно на носках и на пятках. Затем во время ходьбы малышам поручают поднимать и опускать руки, разводить их в разные стороны и совершать вращательные движения корпусом. Все это разрабатывает их мышечный корсет. Постепенно дети переходят с ходьбы на бег, при этом воспитатель дает им различные задания: бег с высоко поднятыми ногами вперед, бег, чередующийся с прыжками, и так далее.

Как только проделан основной гимнастический комплекс, воспитатель переходит к упражнениям, развивающим моторику. Это могут быть различные задания с предметами: (мячом, лентой, флажками, игрушками). Под конец мероприятия наступает черед подвижной игры, где каждому малышу отводится своя роль.

Занятия проводятся перед или сразу после завтрака, когда ребята пребывают в стадии невысокой активности. Детская гимнастика по утрам помогает организованно начать рабочий день в детском садике и приучить малышей к четкому режиму. Основная задача в данном случае – приобщить детей к коллективным занятиям. Подобный подход способствует тому, что дети с различной степенью возбуждения нервной системы начинают либо активизироваться, либо успокаиваться. Это выравнивает общий эмоциональный фон в детском коллективе.

В детских садах физические занятия с детьми начинают проводить с возраста 1,5-2 лет. Несложные упражнения помогают сформировать осанку, предупреждают образование плоскостопия, укрепляют нервную систему. Явная польза от занятий наблюдается, если упражнения подобраны таким образом, чтобы в них чередовалась нагрузка на разные группы мышц. Особенно четко это прослеживается среди возрастных групп 4-5 лет, где малыши поочередно выполняют задания для разработки плечевого пояса, затем спины, живота и ног.

Что касается младших воспитанников детских садов, то им обычно предлагаются имитационные игры, где они осуществляют утреннюю зарядку, показывая, как машут крыльями птицы или топают звери.

Одним из навыков, который дети приобретают в качестве "побочного эффекта" от утренних упражнений, является способность правильно дышать. Воспитателям следует пристально следить за тем, чтобы комнаты для спортивных занятий тщательно проветривались перед тем, как дети приступят к утренней зарядке. В теплое время года желательно проводить спортивные мероприятия на свежем воздухе.

В качестве дополнительных норм безопасности следует проверить зал на присутствие в нем посторонних предметов, а также посмотреть, все ли игрушки лежат на своих местах, чтобы избежать риска падения ребенка или ушиба. Утренняя гимнастика, детская она или взрослая, только способствует активизации всех процессов в организме, поэтому ребята часто невнимательны или ведут себя не типичным для них образом. Надо пристально наблюдать за их состоянием, следить за тем, чтобы малыши правильно дышали, и не допускать их переутомления.

Любые спортивные занятия требуют комплексного подхода. Для того чтобы ребенок развивался равномерно и реже болел, в детских садах, помимо стандартного комплекса упражнений, появилась детская дыхательная гимнастика. Во многом этому послужили частые простудные заболевания среди дошкольников, которые вызваны неправильным дыханием малышей в холодное время года, а также во время зарядки.

Специально разработанная детская гимнастика для дыхательных путей состоит из несложной последовательности действий, которые следует выполнять в любом положении, но только при ровной спине. Упражнения немного напоминают дыхательную йогу, но для детей они разработаны в игровой форме. Самое первое, что предстоит освоить ребятишкам - дыхание с задержкой: необходимо расслабиться, сделать глубокий вдох и не выдыхать максимально возможный интервал времени. Таких вдохов нужно выполнить 10.

Остальные дыхательные упражнения выполняются в групповом порядке, и помимо общего оздоровительного эффекта, они еще выглядят как веселая гимнастика. Детская радость зашкаливает, и в зале слышен оглушительный детский смех! Только представьте, как весело выполнять упражнения со столь забавными названиями: «часы», «петушок», «тик-так», «насос».

Воспитатель загадывает детям загадку, ответ на которую – "воробей". Затем в игровой форме детям предлагается представить себя этой птичкой и проделать ряд характерных для нее движений: ходьба друг за другом, потом ходьба на носочках, затем бег. После бега детям предлагает «поговорить» как птичка, чтобы восстановилось дыхание. Когда воспитатель видит, что ребята отдохнули, то он предлагает им поочередно имитировать, как воробей машет крыльями, как он прячется за ними, как греется под солнцем и дышит.

Этот вид упражнения называется «В гостях у солнышка». Оно проводится в случае конфликта в группе для снятия напряжения. Воспитатель начинает играть с ребятами, запуская в них солнечных зайчиков при помощи зеркала. Малыши веселятся и смеются. Постепенно воспитатель переходит к общим разминочным упражнениям: ходьба, бег. Основная часть заданий для ребят рассчитана на развитие моторики и предполагает хлопанье в ладоши, различные игровые позы (лежа на спине согнуть колени и улыбнуться солнышку). Все это сопровождается радостными комментариями, побуждающими малышей радоваться. Под конец, чтобы утихомирить группу, воспитатель играет в «дождик-солнышко», где дети приседают, скрываясь от дождя и туч, и встают под солнечные лучики.

Материалы: http://www.syl.ru/article/166549/new_detskaya-gimnastika-utrennyaya-gimnastika-v-detskom-sadu

vekoff.ru


Смотрите также