Физическая культура в Древней Греции. Древнегреческая гимнастика


Гимнастика в древнегреческой системе физического воспитания. — МегаЛекции

Предмет и задачи истории физической культуры. Методы изучения. Источники. Периодизация

ИФК изучает происхождение, закономерности и специфич. принципы развития ИФК. Включает в себя: историю и систему ФВ, историю ведущих идей, факторов, категорий и понятий в области ФК, историю методов, форм организации и средств ФВ, историю спортивных сооружений, оборудования и инвентаря, историю ФО.

ИФК включает в себя знания из гражданской и военной истории, истории педагогики, культуры, медицины, ТиМФВ, спортивно-педагогический и медико-биологических дисциплин. В задачу предмета ИФК входит не только накопление и описание факторов из области ИФК, но и их интерпретация.

Ведущий метод познания истории ФК и спорта – исторический. И ее правомерно рассматривать как отрасль исторической науки. Специфика ИФК: она находится на стыке 2х наук – истории и ФК. Объектом науки истории в данном случае является ФК. Источники: официальный док-ты правительственных и неправительственных организаций, архивные материалы, летописи, письм.источники (книги, газеты, журналы), археологические и этнографические данные), памятники изобразительных искусств, кино и фотоматериалы.

Знание ФК позволяет лучше понять процессы, происходящие в физкультурном движении в наст. время, позволяет предвидеть тенденции его развития, прогнозировать его будущее. Структура: история ФК за рубежом, история Отечественной ФК, история международного спортивного движения. Периоды: первобытный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический, социалистический.

Возникновение и первоначальное развитие физической культуры в первобытном обществе.

Возникновение физической культуры историческая наука относит к начальному периоду развития первобытной общины. Самой ранней формой физического воспитания были коллективные игры, носившие натуралистический, подражательный характер. Они почти полностью повторяли трудовой процесс. Играя, первобытные люди учились охотиться, подражая действиям охотников. В этих играх использовались предметы охотничьего инвентаря и живые цели.

Позже, в связи с начавшимся разделением труда по возрастным и половым признакам, происходила дальнейшая эволюция игр. Они постепенно теряли подражательный характер, становились имитационными, символическими. Игры по-прежнему имитировали трудовой процесс, но живые цели заменялись движущимися мишенями - чучелами, мячами сделанными из шкуры животного и набитыми шерстью, а охотничий инвентарь заменялся специальным, игровым. Например, появилось копье с тупым наконечником, вместо палки стали использоваться клюшки и т.п. На последней ступени развития первобытного общества возникли игры, которые почти полностью абстрагировались от труда. Игравшие стали делиться на команды, появились специальные площадки для игр, совершенствовался игровой инвентарь. Игры стали регламентироваться простейшими правилами, появились спортивные судьи и зрители. Процесс развития физической культуры постепенно привел к выделению из игр и обособлению в качестве самостоятельных физических упражнений - бег, метание, прыжки, плавание и другие виды движений. Все они так или иначе были связаны с подготовкой членов общины к труду.

Возникли специальные приемы обучения физическим упражнениям подростков и молодежи, т.е. появилось физическое воспитание.

Сравнительный анализ Спартанской и Афинской систем физического воспитания

Спарта: занимались исключительно военным делом, получали военно-физ. подготовку с раннего детства. Спартанец отец обязан был показать ребенка старейшинам, которые оставляли его в живых, если он был абсолютно здоров. До 7 лет - в семье воспитывались, где основное внимание уделялось закаливанию. После 7 лет - в специальных общественных домах, где разбив на группы, с ними занимались государственные воспитатели из вольных граждан. Воспитание было суровым. Ходили босиком и без верхней одежды. При упражнениях царапались, кусались и били друг друга ногами, это допускалось. Иногда провоцировались раздоры и драки. Каждый год завершался состязанием в беге, прыжках, метании копья и диска, при этом использовались различные мистификации. В 15 лет был обычай криптий (сокрытие). Группами из 30-40 человек проводились налеты на деревни, ночью. После 15 попадали в группу эйренов, здесь обучения: строевые занятия и овладевания оружием. Базу физ.подготовки составлял пентатлон и кулачные бои. В 20 - снова испытания, потом в группу эфебов. Систематически военное обучение до 30 лет. До 20 лет девушек подобно юношам. Когда мужчины уходили в походы, женщины охраняли правопорядок. Баба-мужик, сильные и крепкие. Спартанское воспитание направлено на улучшение военно-физ подготовки.

Афины. Имелась целая система различных школ. Мусические ( 7-15 мальчики обучались чтению, письму и т.д) Палестры (мальчики 12-16 лет занимались бегом, борьбой, метанием, гимнастическими упражнениями, плаванием). Занятия происходили параллельно, эти школы были частные, мальчики жили дома. Богатые дети в 16 лет отправлялись в гимназии ( физ.подготовка и философия). Военно-физическое воспитание заканчивалось в эфебии (после 18 лет), 3 года в лагере. В конечном счете каждый афинянин становился воином, но воспитание не столь разнообразно, как в Спарте. Родители много значат. Девочки обучались в основном ведению домашнего хозяйства

 

Гимнастика в древнегреческой системе физического воспитания.

Гимнастику, или общее физическое воспитание, и агонистику - специальную подготовку и участие в состязаниях. Гимнастика состояла из палестрики, орхестрики и игр. В палестрику входили разнообразные упражнения, обеспечивающие всестороннюю физическую подготовку. Основу палестрики составляло пятиборье (пентатлон), которое включало: бег на одну стадию - стадиодром (около 200 м), прыжки в длину, метание копья и диска, борьбу. В палестрику также входили: панкратион (соединение борьбы с кулачным боем), плавание, кулачный бой, верховая езда, фехтование, стрельба из лука и др. В орхестрику входили различные ритуальные упражнения и танцы для развития пластики и грации, формирования осанки, красивых форм тела, красивых телодвижений, выполняемых обычно под музыку. Игры, в основном подвижные, использовались главным образом при занятиях с детьми. Были игры с мячом (сферистика), колесом, клюшкой, палкой, в кости, перетягивания, игры с преодолением сопротивления партнера, удерживанием равновесия, качели и др. С юных лет эллины познавали вкус победы в состязаниях. Одной из задач физического воспитания было привитие навыков борьбы, состязания в силе, ловкости, быстроте, выносливости. Этот подход лежал в основе стройной системы соревнований, которую греки называли агонистикой. Агонистика распадалась на гимнастические игры и состязания, а также мусические соревнования (музыка, танцы).

megalektsii.ru

Физическая культура Древней Греции

Обновлено 26.03.2012 07:52 26.03.2012 07:28

Страница 1 из 5

Прыгун в длинуВ Древней Греции физическая культура рабовладельческого общества достигла своего наибольшего развития. Ее расцвет приходится на период VI—V вв. до н. э. Поэтому особенности физической культуры рабовладельческой формации целесообразно рассматривать на примере древнегреческих государств-полисов, таких, как, например, Спарта, Афины.

Для понимания сущности феномена древнегреческой физической культуры необходимо отметить характерные и принципиально важные черты ее развития в этом регионе мира.

Древнегреческая культура, особенно в период V—IV вв. до н. э., представляла идеал человека как сочетание телесной и физической красоты с духовным и интеллектуальным содержанием. Первая критика прозвучала в связи с излишним одобрением победителей атлетических агон (состязаний). Ксенофан, философ VI в. до н. э., доказывал, что мудрость и осмотрительность, приносящие пользу всему городу-государству, должны цениться больше, нежели атлетическая сила и быстрота, поскольку они приносят славу лишь отдельному индивиду. Этот процесс борьбы между ценностями культуры тела и культуры духа начался в Древней Греции очень рано. Его происхождение греки связывают с периодом появления гомеровских поэм «Илиада» и «Одиссея» (XI — IX вв. до н.э.). Поскольку Гомер считался самым авторитетным знатоком Древней Греции, в его произведениях искали культурные нормы и модели для людей, занимающих любое общественное положение. Примером в этом плане, разумеется, был образ Ахилла — одного из храбрейших древнегреческих героев-воинов.

акробатическое упражнение с быком

Сложное и опасное акробатическое упражнение с быком. Настенная роспись в Кносе (2-е тысячелетие до н.э.)

Из «Илиады» мы узнаем, что воспитание Ахилла не сводилось к физической подготовке, которая была необходима ему в сражениях, а включало в себя также музыку и ораторское мастерство, потому что, как говорит в «Илиаде» Феникс, учитель Ахилла, тот имел мужество не только говорить, но и действовать, знал ораторское искусство, выражающее духовную и интеллектуальную культуру, и в совершенстве владел всеми видами военного искусства, которое составляет вершину физической культуры. У Ахилла было два учителя: Хирон, который обучал его охоте, верховой езде, метанию копья, а также игре на лире, хирургии и медицине, и Феникс, который учил его красноречию, чтобы он мог быть хорошим оратором на заседаниях совета, и искусству военной стратегии. Такое всестороннее воспитание Ахилла выступало как универсальная модель на протяжении всего античного периода.

История древнегреческой культуры по существу является историей одного макросоревнования, воплощением которого, с одной стороны, выступает агон — соревнование, связанные с культом тела, а с другой — соревнование в интеллектуальной и духовной культуре. Платон, например, разделял всю культуру на две составляющие: гимнастику, которая включала в себя всю область физической культуры тела, и музыку — область духовной и интеллектуальной культуры. Постулат Платона — искать гармонию и синтез этих двух составляющих культуры человека.

В Древней Греции элемент соревнования не ограничивается лишь сферой культуры физической. Он присутствовал также в сфере духовной и интеллектуальной культуры. Дух агона проникал всюду, пронизывая наиболее важные, основные и доминирующие сферы деятельности человеческого общества: духовную, интеллектуальную, художественную и даже простую крестьянскую и ремесленническую.

Помимо атлетических соревнований у древних греков были также Панэллинские игры, посвященные поэзии, пению, музыке и театру. Например, Пифийские игры под покровительством бога Аполлона, проходившие до 582 г. до н. э., посвящались вначале исключительно его музам (позднее они включили в себя и атлетические состязания).

У Немейских и Истмийских игр, проводившихся под покровительством бога Посейдона, было две официальные программы: атлетическая и музыкальная, которые объединяли духовную и физическую культуру.

Олимпия была местом проведения атлетических состязаний, во время которых выступали поэты, писатели и философы. Некоторые древние ученые философы, например Сократ, сожалели о том, что организаторы Олимпийских игр решили присуждать высокие награды на Играх атлетам за достижения, связанные с их физическими результатами, но не награждали поэтов, мыслителей и философов, концепции и труды которых, по словам Сократа, могли принести не только личную славу, но и пользу другим людям, жителям других городов-полисов. Впоследствии же, как известно, и состязания в интеллектуальной сфере стали приносить лавры олимпийцев на агонах в Олимпии. Так что и Эсхил, и Софокл, и Еврипид были для древних греков олимпийцами, разумеется, в интеллектуальной сфере.

Однако нельзя идеализировать ни эллинскую гармонию, ни древнегреческую атлетику. В известном смысле гармония между духом и телом доминировала в Древней Греции до V в. до н. э., а затем начал проявляться и все более углубляться разрыв между ними. Трагедии Еврипида уже полны насмешек над атлетами. Аристофан (древнегреческий поэт-комедиограф) говорит о том, что молодые люди перестали посещать палестры, а более интересуются философией.

Ксенофан (древнегреческий поэт и философ) с возмущением замечает, что люди восхищаются «...быстротой ног и силой кулаков...». Сама атлетическая мораль с самого начала проведения агон была полна издержек. Хитрые уловки, направленные на достижение победы, по-видимому, по-настоящему не осуждались общественным мнением и, более того, широко практиковались. А в таких состязаниях, как кулачный бой, борьба, панкратион, было очень много откровенной жестокости. Известно, что поединки в них продолжались до победного конца, а в панкратионе все приемы единоборства были дозволены и спортсмены подчас заканчивали схватки с тяжелыми увечьями. Эти негативные стороны древнегреческой атлетики сопровождали ее с момента возникновения.

Когда же она приобрела признаки профессионализма, они стали проявляться повсеместно. К этому следует добавить, что древнегреческие агоны проходили на фоне многочисленных войн и распрей между полисами. Для античных греков война была нормальным состоянием, мир же — исключением. Это постоянное состояние войны определило приоритетную направленность физической подготовки — большинство состязаний было направлено на демонстрацию военно-физических умений, победа в которых достигалась всеми возможными способами, часто в ущерб гуманным принципам. Таким образом, идеализировать древнегреческую физическую культуру было бы неправомерно.

< Предыдущая Следующая >
 

www.fizkulturaisport.ru

Физическая культура в Древней Греции

zdamsam.ru

В развитии физической культуры Древняя Греция сыграла очень большую роль. Не только во времена существования древнегреческих государств, но и в последующие эпохи, вплоть до нашего времени, из физической культуры Греции заимствуется многое, начиная от физических упражнений и до организации соревнований, в том числе и олимпийских игр.

В чем же причины столь высокого развития физической культуры в Древней Греции? Говоря об историческом значении рабовладель­ческого строя, Ф. Энгельс писал: «Только рабство сделало возмож­ным в более крупном масштабе разделение труда между земледели­ем и промышленностью и таким путем создало условия для расцве­та культуры древнего мира — для греческой культуры»*. Физическая культура в Древней Греции развивалась как составная часть антич­ной культуры, начиная с самых ранних периодов ее истории. Еще в условиях родового строя греческие племена уделяли большое внима­ние физическому воспитанию, а также различным соревнованиям. Сила, ловкость, выносливость, храбрость ценились очень высоко, так как это значительно повышало боеспособность воинов, а грекам при­ходилось вести длительные войны для установления своего господ­ства на Балканском полуострове и в бассейне Эгейского моря. Исхо­дя из своих религиозных представлений, греки считали, что и боги очень любят физическую силу и проявление ее в состязаниях, поэто­му соревнования атлетов очень рано" становятся частью религиозных обрядов.

В древнегреческих поэмах «Илиада» и «Одиссея», как указыва­лось выше, подробно описываются различные соревнования атлетов в беге, прыжках, метании диска, борьбе, кулачном бое в связи с ка­кими-либо значительными событиями. Не удивительно, что в более позднюю эпоху физическое воспитание, как и соревнования атлетов, приобрело в древнегреческих полисах (городах-государствах) боль­шое государственное значение.

« Поскольку Древняя Греция не была объединена в одно государ­ство, мужчин в каждом полисе было немного, и это заставляло гре­ков заботиться о воспитании и военно-физической подготовке каж­дого из них. Наибольшее внимание уделяется молодежи, для чего- и

* Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т: 20, с. 185. 21

создаются организованные системы воспитания. Благодаря хорошей физической и волевой подготовке грекам удалось держать в повино­вении в несколько раз превышающее их по численности количество рабов. «Мое богатство — мое копье, мой щит, мой Славный шлем и крепость моего тела. Благодаря им я имею все, что нужно, и держу в повиновении своих рабов» — приблизительно так звучат слова в од­ной из песен спартанских воинов.

В период расцвета древнегреческой культуры (V—IV вв. до н. э.) наиболее выделялись Афины и Спарта. Но если Афины были госу­дарством прогрессивным, с быстро развивающейся экономикой и культурой, то Спарта являлась консервативным государством, во многом сохранявшим традиции родового строя, с ведением натураль­ного хозяйства, с опорой исключительнопа военную силу. Этим оп­ределялись и различия в системе воспитания. Так, в Спарте с самого раннего возраста уделялось большое внимание физической закалке-ребенка. Как пишут античные авторы, каждого новорожденного ро­дители обязаны были приносить на осмотр к специально уполномо­ченным (геронтам). Здоровых и крепких детей оставляли в живых, а слабые подлежали уничтожению. В семье мальчик воспитывался только до 7 лет, и все это время родители готовили его к суровой жизни. С 7 лет мальчики жили вне семьи и воспитывались под руко­водством специальных учителей (педономов). С 14 лет их обучали владению оружием и они начинали нести военную службу. Особенно тяжелым был первый, испытательный, год, когда их мужество и вы­носливость испытывали всевозможными истязаниями. Кормили их весьма скудной пищей, ходили они полураздетыми и босиком, спали на связках камыша. Одновременно мальчики занимались различны­ми упражнениями, развивая физическую силу. Ежегодно между ними, как, впрочем, и в других греческих городах-государствах, устраива­лись соревнования, во время которых восхваляли победителей и вы-.смеивалйболее слабых. Даже девочки в Спарте до замужества должны были заниматься такими же физическими упражнениями, как и мальчики. В результате спартанцы вырастали стойкими, зака­ленными воинами. В Спарте насчитывалось менее 10 тыс. свободных мужчин, но они держали в повиновении до 250 тыс. рабов.

Иначе выглядела система воспитания в Афинах. Этому городу-государству нужны были не только физически сильные, но и образо­ванные граждане, умеющие вести торговлю, управлять кораблями, общаться с представителями других государств. Большое значение в Афинах придавалось и эстетическому воспитанию, пению, музыке. С 7 до 14 лет юноши обучались в грамматической и в гимнасти­ческой школах. В гимнастической школе (палестре) мальчики зани­мались такими же упражнениями, как и спартанцы. С 16 лет юноши посещали гимнасию, где проходили более серьезную школу физи­ческого воспитания. Завершающей ступенью воспитания была так называемая эфеб и я, в которой юноши в течение 2 лет получали специальную физическую подготовку для несения военных обязанно­стей.

Что касается других греческих государств, то они, как правило, вступая в союз с Афинами или Спартой, во многом подражали им в

области воспитания подрастающих поколений. Различия между ни­ми были преимущественно в области организации педагогического процесса. Главной целью физического воспитания во всех греческих государствах была подготовка воина, средства же этого воспитания были однотипными.

Древнегреческая гимнастика

В Греции сам процесс физического воспитания назывался гим­настикой, от греческого слова гимнос, т. е. голый, обнаженный, так как занимались физическими упражнениями в обнаженном виде. Все упражнения делились на три вида: палестрику, орхестрику и игры.

В палестрику (от слова пале — борьба) входили физические упражнения, которые мы теперь называем спортивными. Это бег на различные дистанции, прыжки, метания, борьба, кулачный бой и др. Ядром палестрики был комплекс упражнений, состоявший из пяти видов и называвшийся пентатлон. В него входили бег на дистан­цию в одну стадию (мера длины, равная около 200 м), прыжок в длину с разбега, метание диска на дальность, метание копья (по-ви­димому, в цель) и борьба. Греки считали, что в этих упражнениях будущий воин может проявить все нужные бойцу качества: силу, ловкость, выносливость, быстроту, глазомер.

На более короткие дистанции, чем одна стадия, греки не бегали, но иногда увеличивали эту дистанцию до 2, 7 и даже 24 стадий. Бегали также и с оружием. Постоянная тренировка давала свои ре­зультаты, и греческие юноши достигали большой выносливости. Так, например, после победы над персами в местечке Марафон (490 г. до н. э.) один воин пробежал более 42 км 195 м, чтобы сообщить о ней жителям Афин. В честь этого по той же дороге были проведены соревнования бегунов на Играх I Олимпиады в 1896 г. (эта дистан­ция была названа марафонской).

Состязания в беге начинались ,от черты по звуку трубы. Для пре­дупреждения фальстартов принимались различные меры удержания бегунов. Иногда перед их грудью натягивался канат, который по сиг­налу резко опускали, иногда бегунов даже ставили на колени и т. п. На тренировках, чтобы затруднить бег, бегали по песку или прикреп­ляли тяжести к ногам и плечам.

Что касается прыжков, то главным видом здесь был прыжок в длину с разбега. При прыжках, использовались отягощения, которые атлеты держали в руках. По свидетельству древних авторов, лучшие прыгуны достигали результата 17—18 м (в переводе на метрическую систему). Ясно, что так далеко греки прыгать не могли. Вероятно, речь шла либо о сумме трех прыжков, либо к длине прыжка причис­лялась и строго установленная длина разбега. Судя по сохранившим­ся документам, соревнования в прыжках проводились только в сос­таве пентатлона.

Метание диска, по-видимому, ведет свое происхвждение от одного из обрядов поклонения солнцу, которое обожествлялось всеми наро­дами. С тех пор религия греков изменилась, но некоторые следы

Дискобол, скульптура Миро­на (V в. до н. э.)

древних обрядов, связанных с перво­бытным земледелием и скотоводством, сохранились. Этим можно объяснить и способ метания диска (вертикальный полет) и то, что диск считался свя­щенным предметом (в храмах найдено значительноеколичество дисков с надписями,обращенными к божест-вам).Вес найденных дисков разли­чен — от 1,3 до 4,7 кг. Более легкие, по-видимому, метали мальчики, а са­мые тяжелые использовали на трени­ровках. Поэтому один из дошедших до иле результатов (28,17 м) ни о чем не говорит. Копье металось боевое, а за­тем было заменено более легкими дро­тиками. Борьба велась на песке, при­чем тело предварительно натиралось маслом.

Применялись греками и другие ви­ды упражнений: кулачный бой, борьба вместе с кулачным боем (панкратион),

метание камня, сложные виды бега, различные прыжки через пре­пятствия, но не все они были представлены на соревнованиях.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Принципы тренировки древних греков | People-sport.com

Принципы тренировки древних греков

Идеал мужской фигуры древней Греции актуален и в наше время. Узнайте, пять секретных принципов построения тела Аполлона.

Древние греки научили нас многим вещам: демократии, философию, и, возможно, наиболее важным основам для бодибилдинга. Для древних греков, idealgrekсимметрия была основой красоты дошедшие до наших дней артефакты архитектуры и искусства свидетельствуют об идеальном телосложения олимпийцев того времени.Этот идеал мужской фигуры демонстрирующий себе в скульптуре, картинах и рисунках того времени – показывает нам накаченный но не чрезмерно корпус, с широкими плачами и грудью, мускулистыми руками, и с  тонкой талией. Ноги были мускулистые, но не чрезмерно огромные. Все было сбалансированным и пропорциональным.Согласно древним грекам, идеал мужского телосложения должен иметь эти пропорции : руки должны быть в 2,5 раза больше окружности запястья, талия 1,9 раза больше лодыжки, бедра в 1,75 раза больше колена, плечи в 1,6 раза талии, и шея в 2,5 раза запястье. Фигура человека также должны быть спортивная подтянутая и худая.Греки считали, что эти пропорции идеальны по трем причинам:. выглядеть атлетически, что в свою очередь поможет быть лучше готовым к бою;. чтобы прожить долго и не болеть;. быть привлекательным и передать потомкам хорошую генетику.Я не могу спорить с этими целями. Они, отражают то, что многие любители тренажерного зала хотят видеть в себе.Для достижения греческого идеала, вы должны следовать некоторым принципам из их образа жизни.Вот пять из них:

 

1. Правильное питание

peredtrenfitИдеальное телосложение не может быть построено, если вы питаетесь не правильно. Чтобы достичь этого греческого идеала для размера, силы и симметрии, вам необходимо не больше 10 процентов жира в своем теле. Это означает, что вы не можете съесть мешков чипсов, запив сладкой газировкой и ожидать, что вы будете похожи на Ахилла.Ваша питание должна состоять из постного мяса, рыбы, птицы, а также овощи, фрукты, здоровые жиры, и не забывайте много пить.Назовем эту диету, «диета Эллады», или назовите ее как угодно, но помните ваша диета должна состоять из постного мяса, как рыбы так и птицы, а также овощи, фрукты, здоровые жиры и большое количество воды.Правильное питание это один из лучших способов, что бы улучшить свое физическое состояние, стимулировать рост мышц и не дать появиться жировым отложениям.

2 Качаться как греческий атлет

pancrationУ древних греков не было фитнес клубов с тренажерами. Хотя есть предположения, что они на самом деле изобрели штангу. Есть много археологических доказательств того, что древние греки использовали тяжелые предметы для физических упражнений, таких как ходьба, бег, падем.Вам не обязательно поднимать гигантский вес, чтобы достичь греческого идеал красоты. Вместо этого, делайте более сложные упражнения, такие как приседания, становая тяг, пресс, жим, эти упражнения костяк вашей тренировочной программы. Все они предназначены для улучшения физической формы, увеличения мышечной массы, силы, симметрии тела и улучшения общего физического состояния. Эти упражнения основа вашей программы тренировки.

 

3 Создать симметричное тело

simetteloБольшинство из нас большую часть времени тратят на грудные мышцы, плечи, бицепсы, трицепсы, забывая о спине и ногах. Достичь идеальных антропометрических пропорций будет намного сложнее, если вы будете тренировать только переднюю сторону вашего тела. Более того, мы, как правило чаще использовать передние мышцы в повседневной жизни, так большинство из нас уже асимметричны еще до того как  начнут посещать тренажерный зал.Я предлагаю специальную программу обучения для мышц спины. На каждые два грудных и плечевых упражнения, выполнять три на спину и поясницу.

Например, если ваша еженедельная программа обучения включает в себя жим лежа, наклон гантель к груди, падем гантели над головой, гантели боковой поднимает , приседания и выпады со штангой , добавьте в свою программу упражнения для мышц спины  и поясницы: подтягивания, тяга вертикального блока, тяга штанги в наклони, тяга гантели одной рукой.Добавление упражнений для тренировки задней половины тела не только поможет вам выглядеть лучше, но и улучшит вашу осанку, ваша спина будет здоровой, и ваша производительность в тренажерном зале увеличится.

4 Бег (спринт, марафон)

gretsbegСогласно древнегреческой легенды Фидиппид был направлен в Спарту с просьбой прислать спартанское войско на помощь в случае поражения. Выбежав marafonутром, он менее чем за сутки одолел бегом по горным дорогам 1240 стадиев (238 км), достигнув цели «рано на заре следующего дня». Не имея достаточного времени на отдых, Фидиппид, принял участие в жестокой 6-часовой битве с 10-кратно превосходящим по численности противником и сразу после победы раненый и обессиленный побежал в Афины, где женщины и дети со страхом ожидали решения своей участи. Право принести весть о победе считалось у греков почётной наградой, достойной героев, и мужественный Фидиппид заслуженно потребовал это право. Весть в Афины несли несколько бегунов, но не привыкший проигрывать Фидиппид и в тот раз приложил все силы, чтобы быть первым. И это ему удалось. Добежав до Афин без остановок, он успел крикнуть «Радуйтесь, афиняне, мы победили!» и упал замертво.Может быть, это просто романтическая сказка, или, может быть, греки признали положительный эффект бега на длинные дистанции. В любом случае, мы можем сделать вывод из легенды про Фидиппида, что бег является одним из наилучших способов для повышения производительности и уменьшения жировой массы. Бег это хорошее кардио занятие, при беге вы часто дышите – это способствует улучшить аэробных способностей, укрепляет ваше сердце и легкие, и улучшается способность к восстановлению.

 

5 Мотивируйте себя

motivgrekНе расстраивайтесь если у вас не получается быстро достичь атлетического телосложения. Для достижения цели вам понадобиться время. Постарайтесь воздержаться первые пару месяцев от соблазна измерить свои пропорции, так как вы можете расстроиться своими результатами и перестать соблюдать основные принципы данной программы.Мотивируйте себя, подумайте о своем теле как о скульптуре. Сначала вы должны вырезать общую форму из блока камня, прежде чем долбить мелкие детали.Удачи вам в достижении вашей цели!

gretaaaat

people-sport.com


Смотрите также