180. Комплекс упражнений для школьников. Дыхательная гимнастика для школьников


Дыхательная гимнастика для 5-9 классов

для 5-9 классов

Задачи оздоровительного часа ориентированы не только на знакомство с основами физических упражнений, но прежде всего на активное использование средств физической культуры, адаптированных к индивидуальным особенностям учащихся.

 

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика выполняется мальчиками и девочками одновременно. Преимущество предлагаемых комплексов состоит в том, что их могут выполнять дети разного возраста - как основной, так и средней (полной) школы. Регулярное выполнение предложенных упражнений позволяет избавиться от многих негативных явлений, связанных с простудными заболеваниями, ослаблением дыхательной системы, быстрой утомляемостью.

Полное дыхание. Из положения основной стойки выполнять медленные вдохи и выдохи. Во время вдоха живот «надувается», выпячивается вперед, грудная клетка расширяется. При выдохе, наоборот, живот втягивается, грудная клетка максимально сжимается. Упражнение выполняется 30-40 секунд.

Очистительное дыхание. Основная стойка. Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды. Выполнить выдох через рот «порциями», всего на полный цикл выдоха затратить 3-4 «порции».

Комплекс дыхательной гимнастики

Внимание! Предложенные комплексы с задержками дыхания выполняются только здоровыми школьниками, имеющими хорошую подготовленность. Школьники, не имеющие достаточной подготовки, делают упражнения без задержки дыхания

. Упражнение № 1

•  Стать прямо, держа руки по сторонам тела.

•  Сделать полный глубокий вдох через нос.

•  Медленно поднимать руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой.

•  Задержать дыхание на 2-3 секунды, держа руки над головой.

•  Медленно опустить руки к сторонам тела, так же медленно выдыхая воздух через рот.

Упражнение № 2

•  Стать прямо, держа руки прямо перед собой.

•  Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды.

•  Быстро отвести руки как можно дальше назад, держа кулаки на уровне плеч, затем привести их опять в прежнее положение и повторить это движение еще раз, все время удерживая дыхание.

•  С силой выдохнуть воздух через рот.

 Упражнение № 3

•  Стать прямо, руки вытянуть перед собой.

•  Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание на 2-3 секунды.

•  Быстро махнуть руками, делая ими круг назад. Затем сделать такое же движение руками в обратную сторону, все время удерживая дыхание.

•  С силой выдохнуть воздух через рот.

 Упражнение № 4

•  Выполнить упор лежа на гимнастической скамейке, держа руки по сторонам тела с обращенными к скамейке ладонями.

•  Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание.

•  Продолжая задерживать дыхание, напрячь все тело и подняться на руках так, чтобы тело держалось на ладонях и кончиках пальцев ног.

•  Медленно опуститься в прежнее положение. Повторить это движение 2-3 раза.

•  С силой выдохнуть воздух через рот.

 Упражнение № 5

 Стать прямо перед стеной, приложив к ней ладони.

•  Сделать глубокий вдох через нос, задержать дыхание.

•  Продолжая задерживать дыхание, приблизить грудь к стене, держа весь свой вес на руках.

•  Медленно отодвинуться назад, делая это при помощи мускулов рук и держа все тело напряженным.

•  С силой выдохнуть воздух через рот.

для 10-11 классов

Задачи занятий на данном этапе остаются неизменными, однако приоритет в развитии физкультурно-оздоровительных форм на данном этапе подготовки отдается пользующимся популярностью среди старших школьников видам физической активности. Приоритетная цель физкультурно-оздоровительного занятия в средней (полной) школе ориентирована на формирование физической культуры учащихся посредством овладения знаниями и умениями физкультурной деятельности.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой

Упражнение «Ладошки». Исходное положение: стоя, согнуть руки в локтях (локти вниз) и «показать ладони зрителю» - «поза экстрасенса». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделать 8 резких, ритмичных вдохов носом (то есть «шмыгнуть» 8 раз). Затем руки опустить и отдохнуть 3-4 секунды - пауза. Сделать еще 8 коротких, шумных вдохов - и снова пауза. Норма: «прошмыгать» носом 4 раза по 8 вдохов-выдохов. Помните! Активный вдох носом - абсолютно пассивный, неслышный выдох через рот.

Упражнение «Погончики». Исходное положение: стоя, кисти рук сжать в кулаки и прижать к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкать кулаки вниз к полу, как бы отжимаясь от него (плечи напряжены, руки прямые, тянутся к полу). Затем кисти рук возвращаются в и.п. на уровень пояса. Плечи расслаблены - выдох «ушел». Выше пояса кисти рук не поднимать. Сделать подряд 8 вдохов-движений. Затем отдых 3-4 секунды - и снова 8 вдохов-движений. Норма: 4 раза по 8 вдохов-движений.

Упражнение «Насос». Исходное положение: стоя, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища (основная стойка). Сделать легкий наклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом во второй половине поклона. Вдох должен кончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться (но не выпрямляться), и снова наклон и короткий, шумный вдох «с пола». Представлять, что накачивается шина автомобиля. Наклоны вперед делаются ритмично и легко, низко не наклоняются, достаточно наклона в пояс. Спина круглая (а не прямая), голова опущена. «Накачивать шину» нужно в темпоритме строевого шага. Норма: 4 раза по 8 вдохов-движений. Наклон делается едва заметно, но обязательно с шумным и коротким вдохом через нос. Выдох делается после каждого вдоха пассивно через рот.

Упражнение «Кошка». Исходное положение: стоя, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног в упражнении не должны отрываться от пола). Сделать танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох носом. Вправо - влево, вдох справа -вдох слева. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибать и выпрямлять (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делать хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот - только в талии. Норма: 4 раза по 8 вдохов-движений.

Упражнение «Обними плечи». Исходное положение: встать, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросать руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгать» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу (а не крест-накрест), ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая), широко в стороны не разводить и не напрягать. Освоив это упражнение, можно в момент встречного движения рук слегка откидывать голову назад (вдох «с потолка»). Норма: 4 раза по 8 вдохов-движений.

 

Средняя оценка:

Ваша оценка: None

my-edu.ru

180. Комплекс упражнений для школьников. 365 золотых упражнений по дыхательной гимнастике

180. Комплекс упражнений для школьников

1. Ходьба по комнате в течение 1—2-х минут. Дыхание глубокое, на 2 шага – вдох, на 4 шага – выдох. Постепенно продолжительность выдоха по отношению к вдоху увеличивается: 2: 6; 2: 8; 2: 10. Дыхание через нос.

2. Исходное положение – стоя; ноги вместе. Руки медленно поднять вверх и соединить над головой. Пальцы переплести и повернуть ладонями вверх. Подняться на носки. Хорошо потянуться вверх (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Следите, чтобы дыхание было ровным, обращайте внимание на полноту выдоха! Повторить 3–4 раза.

3. ИП – стоя; ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Не спеша выполнить глубокое приседание, руки при этом вытянуты вперед, ладони обращены вниз (выдох). Вернуться в ИП, руки опустить вниз (вдох). Темп средний. Дыхание через нос. Повторить 5—10 раз.

4. ИП – стоя; ноги шире плеч, руки опущены вдоль туловища. Выполнять непрерывно плавные движения вытянутыми руками: вперед, вверх, в стороны, подражая движению ветряной мельницы. При подъеме рук – вдох, при опускании – выдох. Темп медленный. Дыхание через нос. Повторить 6–8 раз.

5. ИП – стоя; ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять медленные наклоны туловища в стороны. При этом рука, противоположная стороне наклона, поднимается вверх и также наклоняется в эту же сторону; ладонь обращена к голове. При наклоне делать полный продолжительный выдох, при выпрямлении туловища – вдох. Движения выполнять поочередно в правую и левую стороны, с полной амплитудой. При наклонах пятки от поверхности пола не отрывать. Повторить 3–5 раз в каждую сторону.

6. ИП – стоя; ноги шире плеч, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки вверх; пальцы переплести, при этом сделать активный вдох. Затем быстро, рывком наклониться вперед, подражая движению дровосека (выдох). После каждого движения делать паузу 5—10 секунд. При наклонах туловища допускается небольшое сгибание ног в коленных суставах. Выдох при наклонах должен быть полным. Повторить 3–6 раз.

7. ИП – стоя; ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. Поднять руки через стороны вверх – сделать хлопок над головой; опустить руки через стороны вниз – хлопок за спиной. Дыхание произвольное. Повторить 5–6 раз.

8. ИП – лежа на спине. Сделать «мостик» – опираясь на затылок, локти и пятки, приподнять грудь и таз так, чтобы спина не касалась пола (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 3–4 раза.

9. ИП – лежа на спине; руки согнуты в локтях, ладони под головой. Попеременно сгибать и разгибать ноги в коленных и тазобедренных суставах – имитация езды на велосипеде. Выполнить 10–15 раз в медленном темпе. Следить за правильным дыханием.

10. ИП – стоя; в опущенных руках – гимнастическая палка. Поднять палку вверх, подняться на носки (вдох). Медленно нагнуться, коснуться руками пола, палку положить на пол (выдох). Вновь выпрямиться и подняться на носки без палки (вдох).

Нагнуться, взять палку в руки (выдох). При сгибании туловища делать выдох через нос со звуком «м-м-м». Повторить 3–4 раза.

11. ИП – стоя; ноги на ширине плеч. В опущенных руках – гимнастическая палка. Поднять палку вверх до уровня груди (вдох). Присесть, спина прямая, палку выдвинуть вперед (выдох). Повторить 5–6 раз.

12. Спокойная ходьба по комнате. Успокаивающие дыхательные упражнения. На счет 1–2 руки медленно, в ритме ходьбы, поднимать вверх; на счет 3–6 – через стороны опускать вниз, до полного выдоха. Продолжительность выдоха постепенно удлинять. Дышать через нос. Продолжительность ходьбы – 2–3 минуты.

Применять ЛФК при бронхоэктатической болезни нужно не менее 6–8 месяцев. Чтобы усилить отток мокроты, ребенок может 5—10 минут перед процедурой лечебной гимнастики полежать (вниз лицом) на наклонной кушетке (под углом в 10–20°) головой к опущенному концу.

ЛФК при бронхиальной астме

Одним из важнейших средств в системе комплексного лечения бронхиальной астмы является ЛФК. Лечебной гимнастикой больной ребенок должен заниматься регулярно и длительное время, на протяжении многих месяцев и лет.

В период обострения заболевания показано «лечение специальным положением». Известно, что определенные позы создают условия для более свободного дыхания. В период приступа удушья они применяются для того, чтобы ускорить купирование приступа.

При занятиях во внеприступном периоде используются разнообразные гимнастические упражнения для всех групп мышц, а также упражнения, увеличивающие подвижность грудной клетки. Они должны проводиться в спокойном темпе, без задержки дыхания и натуживания; их необходимо чередовать с дыхательными упражнениями.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

med.wikireading.ru

Дыхательная гимнастика с детьми младшего школьного возраста

«Дыхательная гимнастика

с детьми младшего школьного возраста»

  Цель:    повышение профессиональной компетентности педагогов ОУ  в вопросе  проведения дыхательной гимнастики с детьми младшего школьного возраста, формирование знаний по проведению  дыхательной  гимнастики на практике.

Задачи:

- показать значение дыхательной гимнастики, как одного  из средств  профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения;

 -познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми младшего школьного возраста;

- обучить приёмам проведения дыхательных упражнений.

Оборудование: столы, стулья, разноцветные шары, мыльные пузыри, бантики на веревочках.

  Слайд 1  Уважаемые коллеги!  Я рада приветствовать  Вас  на  мастер – классе,  тема которого  «Дыхательная  гимнастика с детьми  младшего школьного возраста ».      В моей работе учителя музыки дыхательная гимнастика имеет большое  значение. Я предлагаю вам познакомиться и научиться правильно выполнять дыхательные упражнения, чтобы в дальнейшем использовать эти знания  в работе с детьми.

    Каково же значение дыхательной гимнастики? Попробуем ответить на данный вопрос?

    За последние годы  резко ухудшилось состояние здоровья детей первых 10 лет жизни. Анализ детской заболеваемости в школьных учреждениях показывает, что лидерами являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем — ОРВИ, ОРЗ.   Поэтому целесообразно уделять должное внимание   укреплению и  оздоровлению организма. Значительную роль в этом   играет дыхательная гимнастика.                                                       Без правильного дыхания невозможна  и хорошо звучащая речь, и конечно правильное пение!

  Слайд 2   Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным выдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как ринит, гайморит, хронический бронхит и др.  часто являются причиной нарушения звукопроизношения у детей, затрудняют процесс правильного речевого дыхания, пения, меняют интонационную окраску голоса, вызывают изменения в строении органов артикуляции.

    Исследования ученых-медиков показывают, что в развитии дыхательного аппарата детей младшего школьного возраста наблюдается дисбаланс: при относительной мощности легких, просвет верхних воздухоносных путей (полости носа, гортани) еще узок, дыхательные мышцы являются слабыми.  Поэтому детей необходимо обучать правильному дыханию, что позволит укрепить мышцы дыхательных органов.

 Слайд 3

Следует различать физиологическое (жизненное) дыхание и речевое дыхание, которые значительно отличаются друг от друга.

 Физиологическое, или жизненное, дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Происходит непроизвольно, рефлекторно, вне нашего сознания.  Оно призвано поддерживать жизнь в организме путем газообмена.

 Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от « жизненного» тем, что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный; количество выдыхаемого воздуха зависит от длины фразы.

 Слайд 4  В зависимости от того, какие мышцы задействованы, различают четыре типа дыхания:

1. Нижнее, или " брюшное", " диафрагмальное" (в дыхательных движениях участвует только диафрагма, а грудная клетка остается без изменений, в основном вентилируется нижняя часть легких и немного - средняя).

2.Среднее, или " реберное" (в дыхательных движениях участвует межреберные мышцы, грудная клетка расширяется и несколько поднимается вверх, диафрагма также слегка поднимается).

3. Верхнее, или " ключичное" (дыхание осуществляется только за счет поднятия ключиц при неподвижной грудной клетке, в основном вентилируются верхушки легких и немного - их средняя часть).

4. Смешанное (объединяет все вышеуказанные типы дыхания, при этом равномерно вентилируются все части легких).

     Таким образом, вдох и выдох, сменяя друг друга, обеспечивают вентиляцию легких, а какую их часть - зависит от типа дыхания.

  Наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмально-реберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными.

    Контролировать правильное дыхание поможет ваша собственная ладонь. Положите её на область диафрагмы учащегося (это место между грудной клеткой  и  животом). При вдохе стенка живота приподнимается, нижняя часть грудной клетки расширяется. При выдохе мышцы живота и грудной клетки сокращаются. Вдох -  короткий, легкий, выдох - длительный, плавный (в соотношении 1:5). Проделайте это еще раз совместно с ладонью ученика, а потом он сам с удовольствием  будет «следить» за своим правильным дыханием.

Слайд 5 Правильное дыхание помогает сформировать комплекс дыхательных упражнений или дыхательная гимнастика. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики. Дыхательные упражнения главным образом основаны на методах Б.С.Толкачёва,  А.Н.Стрельниковой,  К.П.Бутейко,  используется оздоровительное дыхание по системе йогов и другие.

 Дыхательная гимнастика – это комплекс специализированных  дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка.

В структуру дыхательной гимнастики положено применение статических, динамических и специальных дыхательных упражнений.

Слайд 6 Остановимся на   особенностях  использования дыхательной гимнастики в работе:

 1. Дети охотнее выполняют дыхательную гимнастику, если она идет в музыкальном сопровождении.

 2. Весь комплекс необходимо превратить в игру. Все основные правила выполнения упражнения даются в игровой форме.  Все упражнения имеют игровые названия, например:  «Костер», «Насос» и так далее.

 3. Необходима мотивация для выполнения дыхательной  гимнастики, поэтому необходима вводная беседа о важности этих упражнений.

 4. Важное условие эффективности такой гимнастики  в том, что её нужно выполнять регулярно, без перерывов.

   Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием детей.

         А сейчас давайте перейдём к практической части мастер-класса. 

    Я хочу представить вашему вниманию комплекс специальных дыхательных упражнений, тренажеров используемых мной в работе с детьми, и направленный на развитие физиологического и речевого дыхания.

           Уважаемые коллеги!  Я предлагаю вам  выполнить данный комплекс  вместе со мной.   Всё, что нам нужно для обучения перед вами на столах.

    Цель дыхательных упражнений - увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

   Слайд 7 Начинать занятия следует с развития физиологического дыхания.

  Наиболее важными при развитии физиологического дыхания являются так называемые классические упражнения.  Их цель: координация ротового и носового дыхания, выработка   нижнереберного типа дыхания при активном участии диафрагмы.

1.Вдох и выдох через нос.

(Вдох - глубокий, выдох - длительный, плавный).

2.Вдох через нос, выдох через рот.

(Если выдох через рот не получается, зажать нос пальцами).

3.Вдох через рот, выдох через нос.

4.Вдох и выдох через рот.

5.Комбинированный вдох.

Задержка дыхания, выдох через нос.

Задержка дыхания, выдох через рот

(слегка приоткрытый).

Примечание. При систематическом повторении этих упражнений ребенок начинает ощущать разницу в направлениях воздушной струи и учится правильно ее регулировать.

После этого начинается работа по развитию речевого дыхания, которая проводится в следующей последовательности:

                        -  без участия речи,

                                            -  на материале гласных звуков,

                          -  согласных звуков,

        -  слогов,

     -  слов,

-  предложений и фраз.

Слайд 8

     I. Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия речи.

Цель. Развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.

Например:

1. «Покатай трубочку». Детям, а сейчас и вам я предлагаю вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по гладкой поверхности круглую трубочку (шарик из ваты или фольги,карандаш, катушку от ниток ).

Слайд 9

2. «Бабочки». Перед вами разноцветные бабочками, вырезанные из тонкой бумаги, на ленточках. Дуть на бабочку можно только на одном выдохе, медленно, медленно, по моему сигналу.

Слайд 10

3. Самым простым и незамысловатым дыхательным тренажером являются мыльные пузыри, я их называю «Радужные шары». Цель этой игры: учить глубокому вдоху через нос, и продолжительному выдоху через рот (для застенчивых детей игра помогает раскрепоститься, снимает страх общения, развивает коммуникативные навыки). Так же можно работать в парах: один пускает шары, второй их ловит.

Слайд 11

4. «Шарик надуваем и сдуваем» (развитие физиологического  дыхания) в течение 3 минут.

      Следует помнить: дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка и могут вызвать головокружение (и даже головные боли), поэтому после каждого упражнения необходим отдых. В случаях появления головокружения занятия следует прекратить.

      После того как у детей будет сформирован плавный длительный выдох, вводятся голосовые упражнения; при этом внимание детей обращают на различную высоту, силу, тембр голоса.

Слайд 12

   II. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале гласных звуков.

Цель. Отработка удлиненного выдоха через рот с одновременным произношением гласных звуков.

Инструкция. Вдох через рот  быстрый, пауза, выдох медленный с одновременным произношением гласных сначала шепотом, затем громко.

Например:

1. Произношение гласного звука на выдохе (2-4 раза): а, о, у, ы, э (голосом).

2.Произношение гласного ряда на одном выдохе шепотом.

Слайд 13

   III. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале

согласных звуков.

Цель. Отработка удлиненного выдоха через рот с одновременным произношением согласных звуков.

Инструкция. Произношение согласных идет на одном выдохе, сначала с беззвучной артикуляцией, затем - громко. Педагог  должен следить за тем, чтобы ребенок правильно имитировал нужный звук, и поощрять длину выдоха. (Отмечать время счетом).

Например:

1.«Гуси шипят». Ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед с одновременным отведением рук в стороны назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) - медленный выдох на звуке ш-ш-ш, выпрямиться - вдох (5-6 раз).

Слайд 14

2.«Насос». Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох (при выпрямлении) и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука с-с-с (руки скользят вдоль туловища) (6-8раз).

   И другие упражнения.

  Слайд 15  IV. Дыхательно-голосовые игры и упражнения на материале слогов.

Цель. Тренировка удлиненного выдоха через рот с одновременным проговариванием слогов.

Инструкция. Произнесение слогов сначала на шепоте, затем громко на одном выдохе. Упражнения можно сопровождать движением рук. Используется прием наращивания слогов, т.е. сначала дается один слог, потом два, три и т.д.

Например:

«Дровосек». Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произнесением слова ух-х-х-х.

    И другие упражнения.

Комплекс можно использовать в работе с детьми разного младшего школьного возраста, но начинать необходимо с меньшей дозировки и  с упрощённой формы выполнения, с постепенным усложнением. Учитывая незавершённость формирования дыхательной системы упражнения выполняются в медленном и среднем темпе с небольшим (4-5) количеством повторений, постепенно увеличивая до 6-8 раз.

   Уважаемые педагоги! Я познакомила вас с комплексом  дыхательной гимнастики, используемый мною в своей работе. Эти упражнения вы сами можете использовать для тренировки дыхания, а так же для профилактики болезней дыхательных путей.

Свой мастер-класс хотелось бы закончить словами Артура Шопенгауэра

Слайд 16 « Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья »

Поэтому желаю всем здоровья!!!

   Я благодарю вас за внимание и усердие, надеюсь, что мастер – класс был для вас информативен и  интересен.

Слайд 17

infourok.ru

О пользе дыхательной гимнастики. | Мужевская школа

Дыхательная гимнастика — это отличное средство для поддержания здоровья и отличного настроения учеников.

Дыхательная гимнастика очень важна для учеников начальных классов. Этот вид занятий позволяет насыщать клетки организма кислородом. Если ребенок научится дышать правильно, то он без труда сможет собой управлять. Уметь правильно дышать — значит улучшить работу сердца, пищеварительного тракта, мозгового кровообращения, успокоить нервы. При медленном выдыхании воздуха, ребенок расслабляется, успокаивается. Дыхательная гимнастика позволяет быстро возбуждать кору головного мозга, вследствие чего улучшается активность на уроках.

Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой.

Кроме того, дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после воспаления лёгких или страдающим бронхиальной астмой.Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Но занимаясь дыхательной гимнастикой надо помнить следующее:

Очень важно!Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах).

Если начинает кружиться голова – складываем ладошки вместе («ковшиком»), подносим их вплотную к лицу и несколько раз глубоко дышим в них (2-3 раза).

После этого дыхательную гимнастику можно продолжать.

Техника выполнения упражнений дыхательной гимнастики для детей:

  • воздух набирать через нос;
  • плечи не поднимать;
  • выдох должен быть длительным и плавным;
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками).

Некоторые упражнения для дыхательной гимнастики

«Чудесный нос»

Говорятся слова «задержим дыхание».После глубокого вдоха задерживается дыхание.Потом под присказку делается упражнение:«Дышит мой чудесный нос глубоко и тихо,Потом—задержать дыхание, раз, два, три, четыре, Дышу глубже, шире».Упражнение позволяет успокоить нервы, снять излишнюю возбудимость.

«Ныряльщики»

Делается три глубоких вдоха и потом «ныряние под воду» с задержкой дыхания, при этом нос закрыт пальцами. Задержка позволяется до того момента пока ребенок уже не может не дышать и «выныривает».Данное упражнение активно насыщает мозг кислородом, но следует чередовать его с другими упражнениями, потому, что оно может вызвать головокружение…

«Воздушный шарик»

Дети «надуваются» как воздушные шарики, делая 4 глубоких вдоха под счет учителя (от 1 до 4). Потом медленно выдыхают – «сдуваются» (учитель считает от 1 до 8).Упражнение способствует улучшению работы легких.

«Варим кашу»

После сделанного глубокого вдоха, на каждом выдохе произносить слово пых и так 8 раз. После этого упражнения повышается работоспособность, улучшается мозговое кровообращение.Эти полезные упражнения – важная часть общеобразовательного процесса в школе. Они помогают сохранить здоровье детей и делают процесс обучения более эффективным. Но все – таки, главным принципом в этом процессе должен быть постулат «Не навреди».Важно заметить, что упражнения на дыхание улучшают аппетит и нормализуют работу пищеварительной системы детишек. Уже спустя несколько занятий будет заметен положительный результат.

Учитель физической культуры Никулин С.А.

на Ваш сайт.

muzhi-school.ru

УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ДЫХАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 

 Как дышит? как слышит?

Большое значение для правильного развития произносительной стороны речи имеет хорошо развитое речевое дыхание, которое обеспечивает нормальное звуко— и голосообразование. Правильное речевое дыхание обеспечивает наилучшее звучание голоса. Своевременный вдох и правильный последующий выдох создают условия для непрерывного и плавного звучания речи, для свободного скольжения голоса по высоте, для перехода от тихой речи к громкой и наоборот. Нарушение речевого дыхания (короткий или слабый выдох, речь на вдохе, неэкономное расходование воздуха, несвоевременный его добор и т.д.) может явиться причиной недостаточно громкого произнесения слов, неправильной модуляции голоса, нарушения плавности речи.

Чтобы научиться говорить, чисто и правильно произносить слова, ребенок должен хорошо слышать звучащую речь. Снижение слуха ведет к ослаблению слухового самоконтроля, что может быть причиной нарушения звукового оформления слов, а также к нарушению интонационной стороны речи. Ослабление слуха чревато не только искажением слов, но и снижением словарного запаса, появлением в речи ошибок грамматического типа.

 

Упражнения для развития дыхания детей с нарушениями речи

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса.

Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Можно использовать упражнения, при которых дыхательные мышцы работают с особым напряжением, и даже некоторые из упражнений буддийской гимнастики, способствующие развитию не только органов дыхания, но и работе сердечно-сосудистой системы.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков.

Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.

Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.

Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.

 

Примеры дыхательных упражнений для детей школьного возраста с нарушениями речи.

1. «Снег».

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнения.

 

2. «Кораблики».

Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

 

3. «Футбол».

Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».

 

4. «Бульбульки».

Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «бульбульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «бульбульки», чтобы не пролить воду. Обязательно обратите внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Эту игру можно также использовать для закрепления знания цветов. Для этого возьмите разноцветные стаканчики и трубочки и предложите ребенку подуть в зеленый стаканчик через зеленую трубочку и т.д.

 

5. «Волшебные пузырьки».

Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

 

6. «Дудочка».

Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

 

7. «Губная гармошка».

Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить его играть, потому не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.

 

8. «Цветочный магазин».

Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для бабушки или мамы. Вы можете использовать для этой игры различные ароматические саше, однако они не должны иметь резких запахов, не должны быть пыльными и нельзя подносить их слишком близко к носу.

 

9. «Свеча».

Купите большие разноцветные свечи и поиграйте с ними. Вы зажигаете свечи и просите ребенка подуть на синюю свечу, затем на желтую и т.д. Дуть нужно медленно, вдох не должен быть шумным, нельзя надувать щеки. Сначала свечу можно поднести поближе к ребенку, затем постепенно удалять ее.

Подуй на свечку (2 вариант)

Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительны и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза.

 

10. «Косари».

Это упражнение можно выполнять под звуки марша: на слабую долю мелодии делается вдох и «отведение косы» в сторону, на сильную – выдох и «взмах косой».

 

Косарь (2 вариант)

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперед, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Ж-у-х! ж-у-х!» Повторить 7— 8 раз в среднем темпе

 

Вырастим большими.

На счет «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться — глубокий вдох через нос; на счет «три, четыре» — руки вниз, сгибая ноги в коленях, наклониться вперед — усиленный выдох через рот. Повторить в медленном темпе 5—6 раз.

 

Дровосек.

Исходное положение — широкая стойка ноги врозь, кисти рук в замок. «Раз» — поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице — глубокий вдох через нос. «Два» — наклоняясь вперед, руки опустить резко вниз между ног (имитация рубки дров) — усиленный выдох через рот. «Три» — исходное положение. Повторить 7—8 раз в медленном темпе.

 

Гуси шипят.

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз, два, три, четыре» — наклониться вперед и, вытягивая шею, произнести на удлиненном выдохе: «Ш-ш-ш-ш». Повторить 4—5 раз в медленном темпе.

 

Пилим дрова.

Упражнение выполняется парами.

Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога вперед, взяться за руки. Наклонившись вперед и поочередно сгибая и разгибая руки в локтях, имитировать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «Ж-ж-ж-ж». Повторять в течение 35—40 секунду в медленном темпе

 

Паровоз.

Ходьба на месте или по комнате с попеременным движением согнутыми руками и имитацией звука отходящего или останавливающегося поезда: «Ч-у-х! Ч-у-х!» Повторять в течение 35—40 секунд.

 

Надуй шар.

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.

 

Спускай воздух.

Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую накачанную воздухом резиновую камеру. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через рот; «три, четыре, пять, шесть» — спустить воздух из камеры со звуком «с-с-с-с!». Повторять 3—4 раза в медленном темпе.

 

Минуты тишины.

Дети по своей природе эмоциональны, подвижны, непоседливы. Поэтому очень важно воспитывать у них умение сдерживать свои желания и порывы. Для читающих детей взрослый выставляет карточку со словом «тишина» и ожидает выполнения написанного призыва. Тихим голосом, доходящим до шепота, взрослый обращает внимание детей на правильную позу, на дыхание с закрытым ртом, на положение рук, ног. Дети тихо сидят одну минуту. Можно предложить им в это время прислушаться к звукам, доносящимся с улицы. Дети обычно бывают удивлены тому обилию звуков, которые они слышат во время «минуты тишины» и на которые они не обращали внимания в обстановке городского шума. «Минуты тишины» являются не только физическим отдыхом для нервной системы, но и хорошей гимнастикой волевых центров.

 

Формирование правильного речевого дыхания

Взаимообусловленность процессов дыхания, артикуляции и голосообразования предполагает проведение одновременного коррекционного воздействия по этим направлениям. В ходе коррекционного воздействия по нормализации речевого дыхания работа проводится в определенной последовательности.

а) Вначале осуществляется воспитание правильного диафрагмально-реберного дыхания по подражанию, с использованием контроля посредством ладони ребенка.

б) С целью закрепления диафрагмального типа дыхания, а также с целью развития умения осуществлять короткий, легкий вдох и плавный, длительный выдох через рот, с детьми проводятся упражнения по дифференциации ротового и носового вдоха и выдоха. Данные упражнения способствуют также тренировке ритма речевого дыхания, с обязательной паузой после вдоха:

— вдох и выдох через нос;

— вдох через нос, выдох через рот;

— вдох через рот, выдох через нос;

— вдох и выдох через рот.

в) Формирование длительного и плавного речевого выдоха осуществляется в процессе выполнения специальных упражнений. В ходе работы по данному направлению происходит постепенное усложнение предлагаемых заданий. Тренировка речевого выдоха осуществляется на материале отдельных звуков, затем — слов, коротких фраз, стихотворений и т. д. Сначала упражнения проводятся с опорой на контроль ладонью, затем — без этой опоры. Задания предлагаются в игровой форме, их выполнение происходит по подражанию или по словесной инструкции.

В качестве примера остановимся на некоторых упражнениях:

“Поем песенку”. Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук “а” (сочетания звуков ау, ауи и т. д.). Выдох контролируется ладонью.

“Немое кино”. Логопед показывает беззвучную артикуляцию гласного звука (сочетаний двух-трех гласных звуков). Ребенку предлагается озвучить немую артикуляцию, произнести звук на длительном выдохе.

“Топор”. Ребенку предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук “замком” и опустить руки вниз. Быстро поднять руки — вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести “ух!” на длительном выдохе.

“Зоопарк”. Каждый ребенок исполняет роль какого-либо животного. Логопед совершает экскурсию по зоопарку, называет животное, ребенок в ответ делает соответствующее звукоподражание на длительном выдохе. Выдох контролируется ладонью.

“Ворона”. Ребенку предлагается быстро поднять руки через стороны вверх — сделать вдох, медленно опустить руки — длительный выдох с произнесением звукоподражания “кар”.

Аналогичным образом можно использовать другие звукоподражания (например: гуси — произнести на выдохе “га га га” (го, гы), корова — произнести на выдохе “му”, кошка — “мяу” и т. д.).

“В лесу”. Логопед ищет “потерявшихся в лесу” детей, называя их по имени. Ребенку предлагается, услышав свое имя, сложить руки рупором и длительно, звучно произнести “ayf”. Затем речевой материал усложняется: для произнесения предлагаются фразы “Оля, ау!”, “Миша, где ты?”, “Я здесь!” и т. д., которые должны быть произнесены ребенком на одном выдохе.

г) Формирование направленной воздушной струи.

В связи с тем, что произношение значительного количества звуков требует правильного выхода воздушной струи через середину ротовой полости и в образовании ее участвуют щеки, губы и язык, параллельно с работой по развитию артикуляторной моторики проводится работа по формированию направленной воздушной струи. С целью воспитания направленной воздушной струи можно использовать следующие упражнения (каждому упражнению дается название и подбирается соответствующая картинка-образ, выполнение упражнений происходит по подражанию и по словесной инструкции):

“Толстяк” ( картинка-образ — мальчик с надутыми щеками). Надуть щеки и удержать воздух в течение 15 секунд.

“Худенький” (картинка-образ — худенький мальчик с впалыми щеками). Рот приоткрыть, губы сомкнуть, втягивать щеки внутрь.

“Снежок” (картинка-образ — падающие снежинки). Губы сблизить и слегка выдвинуть вперед трубочкой, выдувать воздух, стараясь направить его на бумажную (ватную) снежинку так, чтобы она слетела с ладони. Щеки при этом не надувать.

“Дудочка” (картинка-образ — дудочка). Высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька. Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

“Пропеллер” (картинка-образ — самолет с пропеллером). Слегка растянуть губы в улыбке, указательный палец ребенка двигается из стороны в сторону перед губами. Сильно выдувать воздух таким образом, чтобы слышался “звук пропеллера” от рассекаемого пальцем воздуха.

 

СИСТЕМА     ТРЕНИРОВОЧНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ   НАВЫКА ЧТЕНИЯ ЦЕЛЫМИ СЛОВАМИ.

Цель: 1. Отработка навыка чтения целыми словами;

           2. Сведение к минимуму ошибок при чтении;

           3. Осознанность чтения;

           4. Выразительность чтения.

 

Система тренировочных упражнений проводится как обязательный этап каждого урока чтения. (10 –15 минут).

 

             Последовательность упражнений:

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.

Чтение блоков.

Отработка дикции.

Развитие оперативной памяти.

Интонационная разминка.

      

Дыхательная гимнастика и подготовка голоса.

Задуйте свечу

Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечу.

Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу.

Представьте, что перед вами именинный пирог. На нём много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов.

Побрызгайте бельё водой

( В один приём, три, пять).

Глубокий вдох и имитация разбрызгивания воды на бельё.

 

znaew.ru

Дыхательная гимнастика для ребенка

 Дыхательная гимнастика для ребенка

 

С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!

 

Дыхательные упражнения  - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма. 

Правильное дыхание.

 

Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

 

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

 

Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.

 

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

 

Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

 

Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания.

Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»

Дыхательная гимнастика для детей.

 

Хорошо бы во время прогулок делать «вытягивающую» гимнастику. Бросьте на травку небольшой коврик.

 

Упражнение 1. Встать на колени, ягодицы прижать к пяткам, руки поднять вверх. Ребенок должен медленно опускать руки и туловище вперед до тех пор, пока ладони и лоб не коснутся земли. Не поднимая ягодиц с пяток, вытянуть руки как можно дальше, потянуть спину.

 

Упражнение 2. Лечь на спину, руки вдоль тела. По диагонали вытянуть правую руку и левую ногу, потянуться; потом – левую руку и правую ногу, снова потянуться. Повторить несколько раз.

 

Упражнение 3. Встать на четвереньки, отвести прямую правую ногу назад как можно выше, выпрямить ее, потянуть. То же самое проделать с левой. Повторить несколько раз. Между повторами можно попросить малыша «выгнуться кошечкой».

 

Упражнение 4. Подняться, походить на носочках, поднимая руки вверх. Контролируйте дыхание малыша. Потом попросите поднимать попеременно руки вверх, пытаясь при этом вытянуться как можно выше.

Объясните малышу, что он не только подышал, но и помог себе расти. Хорошо было бы сделать такие прогулки систематическими (кстати, и вам дыхательная гимнастика не только не помешает, но и вернет затраченные силы).

Как избавить ребёнка от кашля с помощью дыхательной гимнастики

 

У детей сильно развит кашлевой центр, поэтому их довольно часто мучает кашель. Чтобы этого не допустить нужно с самого раннего детства укреплять дыхательные пути и лучше делать это играючи!

Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.

 

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

 

Выполнять лучше до завтрака или после ужина.

Итак, проветрите помещение и приступайте.

 

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

 

Упражнение 2. НАСОСИК.

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 3. ГОВОРИЛКА.

Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.

Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.

Как машинка гудит? Би – би. Би – би.

Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.

Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

 

Упражнение 4. САМОЛЁТ.

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:

Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт (задерживает дыхание)

Жу- жу -жу (делает поворот вправо)

Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Повторить 2-3 раза

 

Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА.

Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.

У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)

У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Повторить 3 – 4 раза.

 

Упражнение 6. ВЕТЕРОК.

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Повторить 3-4 раза.

 

Упражнение 7. КУРОЧКИ.

Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

 

Упражнение 8. ПЧЁЛКА.

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

 

Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.

Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.

Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву.

Зу-зу, зу-зу,

И налево взмахну.

Зу-зу, зу-зу,

Вместе быстро, очень быстро

Мы покосим всю траву.

Зу-зу, зу-зу.

Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

 

Привожу пример еще некоторых упражнений, их всегда можно комплектовать и чередовать по-своему.

Часики.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

 

Трубач.

Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

 

Петух.

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

 

Каша кипит.

Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

 

Паровозик.

Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

 

На турнике.

Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

 

Шагом марш!

Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

 

Летят мячи.

Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

 

Насос.

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

 

Регулировщик.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

 

Вырасти большой.

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

 

Лыжник.

Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

 

Маятник.

Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

 

Гуси летят.

Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».

 

Семафор.

Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

 

Эти упражнения дошкольники могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время — лучше на воздухе во время прогулки.

 

Курс ЛФК должен продолжаться 3-4 месяца. Приведенный комплекс упражнений назначают детям дошкольного возраста с частыми ОРВИ, при хроническом насморке, гайморите, ларинготрахеите. Лечебная гимнастика не только способствует быстрому выздоровлению ребенка от недугов, но и предупреждает возникновение повторных ОРВИ и обострений хронических заболеваний верхних дыхательных путей.

Комплексы необходимо выполнять два раза в день, не ранее чем через 1 час после еды и за 1-1, 5 часа до сна. Общая продолжительность занятия 10-15 минут.

 

Перед началом занятия необходимо проветрить комнату и сделать влажную уборку. Занятия проводятся при открытой форточке.

 

Ходьба по комнате в сочетании с движениями рук. При вдохе – руки в стороны, при выдохе – руки по швам. Дыхание через нос. Рот закрыт. Ходьба может переходить в медленный бег. При беге на 3 счета – вдох, на 3 счета – выдох.

1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз.

2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз.

3. «Дотянемся до пяток». ИП – Сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 5-6 раз.

4. «Сигнальщик». ИП – сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны – вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.

5. «Пружинка». ИП – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз.

6. «Тюлень». ИП – лежа на животе; руки вытянуты вдоль туловища. Положить руки на пояс, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз.

7. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз.

8. «Чистый носик». МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт.

Ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: спереди, над головой и за спиной. Рот плотно закрыт. Дыхание произвольное, через нос.

Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша.

 

Оградить ребенка от простудных заболеваний - задача не из легких. Микробы и вирусы то и дело одолевают маленького человечка и подрывают еще неокрепший иммунитет. Что же делать? Бежать к врачу и поить малыша таблетками или прибегнуть к бабушкиным рецептам? Ни то, ни другое не понадобится, если заняться с малышом дыхательной гимнастикой. Ведь всем известно, что дыхание - это жизнь.

 

Справедливость этого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут.

Поскольку дыхание приоритетно, то естественно, что многие люди в совершенстве овладевают этим процессом. Эта способность, данная при рождении и развитая в течение жизни, помогает творить чудеса со своим организмом, в том числе и избавляться от болезней, что уже давно доказали индийские йоги.

Известно, что когда человек дышит ртом, слизистая полости ротовой полости быстро пересыхает, появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в дыхательные пути - гортань, трахею и бронхи.

 

Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей. Приведенные ниже веселые рекомендации научат вас и вашего малыша дыхательной самозащите.

 

1. Большой и маленький

Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький.

 

2. Паровоз

Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом "чух-чух" и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

 

3. Летят гуси

Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз.

 

4. Аист

Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося "ш-ш-ш-ш". Повторите с ребенком шесть-семь раз.

 

5. Дровосек

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам "прорубить" пространство между ногами. Произнесите "бах". Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

 

6. Мельница

Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе "ж-р-р". Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.

 

7. Конькобежец

Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося "к-р-р". Повторите с ребенком пять-шесть раз.

 

8. Сердитый ежик

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

 

9. Лягушонок

Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

 

10. В лесу

Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

 

11. Веселая пчелка

На выдохе произнесите "з-з-з". Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

 

12. Великан и карлик

Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.

 

С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!

soln-elena.ru

Дыхательно-игровая гимнастика

скачать файл

ДЫХАТЕЛЬНО-ИГРОВАЯ ГИМНАСТИКА.

О здоровьесберегающих технологиях на уроках в школе сейчас очень много говорят и пишут. Я много думала, как можно помочь детям снять усталость после сложных, трудных уроков и в то же время настроить их на работу на моём уроке музыки. В своё время на занятиях хора в институте под руководством В.В. Козлякова мы занимались дыхательной гимнастикой, но это была гимнастика для взрослых, а ведь чтобы заинтересовать ребят, они должны не просто выполнять комплекс упражнений, а играть в весёлую игру. Постепенно на моих уроках появилась, а потом и "прижилась" дыхательно-игровая гимнастика.

Дыхательной гимнастикой врачи рекомендуют заниматься всем: она очень полезна для здоровья, снимает усталость, бодрит, повышает жизненный тонус, улучшает настроение и даже выводит из депрессии. Систематическое выполнение упражнений дыхательной гимнастики обеспечивает прекрасное лечебно-профилактическое действие, дыхательная мускулатура обретает силу и выносливость, в организме нормализуется кровообращение. Дыхательная гимнастика снимает усталость головного мозга, нормализует как повышенное, так и пониженное давление, очищает лёгкие, в результате чего во все уголки организма поступает кислород.

На уроках музыки в начальных классах я систематически, начиная с первого класса, занимаюсь дыхательной гимнастикой по двум причинам:

  • Это полезно для здоровья детей, снижает утомляемость, действует так же благотворно, как массаж на организм в целом.
  • Дыхательная гимнастика помогает мне научить детей правильно дышать во время пения.
Это очень интересно

Научиться песни петь.

Но не каждому известно,

Как дыханием владеть.

Мягким сделать вдох старайся

Дыши носом, а не ртом.

Да смотри, не отвлекайся,

Сделал вдох - замри потом.

Выдох делай тихим, плавным,

Как кружение листа-

Вот и выйдет песня славной,

И свободна, и чиста! / В.Степанов/

Во время дыхательной гимнастики мы учимся глубокому носовому вдоху, быстрому и бесшумному вдоху носом и ртом одновременно, следим за тем, чтобы дыхание было бесшумным, а плечи во время вдоха и выдоха должны быть свободно опущены. Следуя старинной мудрости: "Пойте хорошо, дышите удобно", тренируем длинный выдох, учимся не разрывать фразу, не дышать в середине слова. Во время дыхательно-игро­вой гимнастики мы знакомимся с дирижёрскими жестами, играем" в дири­жёра", ребятам очень нравится эта игра. Комплекс дыхательно-игровой гимнастики я составляла из упражнений разных авторов, включала туда свои собственные, которые придумывала в процессе обучения. Так же в комплекс обязательно входят игры. Есть обязательные упражнения, которые выполняются на каждом занятии, есть упражнения, которые меня­ются, заканчиваем комплекс играми. Вся гимнастика занимает 5-10 минут и проводится во второй половине урока. Ребят я предупреждаю ещё на самых первых уроках в 1-м классе, что дыхательная гимнастика-дело серьёзное, и они относятся к ней серьёзно, стараются выполнять упражнения правильно. После выполнения гимнастики мы переходим к распеваниям, которые всегда проводятся в игровой форме, мы играем в игру "Э X 0 ", которую дети очень любят.

Я хочу предложить примерный комплекс дыхательно-игровой гимнастики для ребят начальной школы.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ.

1. /Обязательное упражнение/

И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

1-2- вдох носом, руки поднять вверх.

3-4- выдох ртом, руки опустить вниз.

Повторить 3-4 раза.

2./Обязательнее упражнение/

И.п. то же, правую руку положить на грудь, левую руку на диафрагму.

1- 2- вдох носом, рукой надавить на живот.

3- 4 - выдох ртом, рукой надавить на грудь.

Повторить 3-4 раза.

3. "К О Р О Б О Ч К А "

И.п. стоя, слегка присесть, колени вместе, обхватить плечи руками крест-накрест.

1-2 - вдох носом и ртом одновременно подняться на носки, руки развести вверх в стороны.

3-4 - резкий выдох ртом, губы сложить "в трубочку", занять и.п.

Повторить 3 раза.

4. "Г А Р М ОШ КА”

И.п. - стоя ноги на ширине, плеч, руки перед грудью, соединить кисти рук вертикально.

1-2-3-4- медленный вдох ртом и носом одновременно, руки медленно разводить в стороны "играем на гармошке".

5-6- резкий выдох на слог "ха",руки соединить в и.п.

5. "ДРОВОСЕК"

И.п. - стоя, ноги шире плеч, корпус наклонить вниз, руки внизу соединить, сплести пальцы "держать топор".

1-2-3-4- вдох ртом и носом одновременно, руки и корпус поднимать вверх "поднимаем топор",

5-6 - резкий выдох ртом и носом на слог "ха" - рубим дерево.

Повторять 3-4 раза.

6. "САМОЛЕТ"

И.п. -стоя, руки соединить кистями вертикально, опустить вниз.

1-2 - вдох носом,

3-4-5-6-7-8- руками делать волнообразные движения, поднимаясь вверх, голосом проговаривать звук "у-у", сначала в нижнем регистре, потом все выше и выше, и наверху резко " у!" - "самолёт улетел" - руки через стороны вернуть в и.п.

Повторять упражнение 3-4 раза.

7. "ЗАМЁРЗЛИ РУЧКИ"

И.п. - стоя, кисти рук соединить, держать их около рта.

1-2 - глубокий вдох ртом и носом одновременно,

3-4-5-6-7-8- дышать на руки, выдыхая на слог "ха", как будто отогревая их от холода на морозе – «дышим на ручки ,как дышит собачка».

8. “И Д Ё М 3 А ФРУКТАМИ"

Прежде чем начинать упражнение, я всегда интересуюсь, за какими фруктами пойдут дети и, выбрав 5-6 разных фруктов по желанию, начинаем.

"Берём корзинку в руку и ставим её справа от себя".

И.п. - стоя, левая рука внизу, правая согнута в кулачок на уровне груди.

1-2-3-4- вдох ртом и носом одновременно, тянемся рукой вверх за фруктом.

5-6- резкий выдох ртом и носом "срываем фрукт"

7-8- не дышать, "положить фрукт, в корзинку".

Повторить 3 раза, затем руки поменять.

9. "СВЕЧКА"

И.п. - стоя .руки перед грудью, ладонями кверху, на них как бы находится свеча, которую нужно "зажечь" и поднести ко рту. ;

1-2- вдох носом бесшумный, "чтобы не задуть свечку".

5-6-7-8- выдох, ртом бесшумный. .-• -

Повторить 2 раза, затем "задуть свечку".

И Г Р Ы.

1. ГНОМ И ВЕЛИКАН.

Великан/говорит басом/ - учитель.

Гном / говорит тонким голосом/ - ученики

В: Кто живёт под потолком?

Д: Гном!

В: У него есть борода

Д: Да!

В: А манишка и жилет?

Д: Нет!

В: Как встаёт он по утрам?

Д: Сам!

В: Кто с ним утром кофе пьёт?

Д: Кот!

В: А давно он там живёт?

Д: Год!

В: Кто с ним бегает вдоль крыш?

Д: Мышь!

В: Ну а как его зовут?

Д: Скрут!

В: Он капризничает, да?

Д: Ни-ког-да!

И Затем поменяться ролями

2. X Н Ы К ' ;

Дети стоят прямо, руки перед грудью, пальцы сцеплены.

I-вдох носом,на слова "хнык, хнык - это хныыык"—2 раза руками

нарисовать круг.

2 раза наклонить кисти рук,1 раз нарисовать круг.

  1. на слова "карлик вредный и плаксивый" - по 2 раза каждой рукой грозим пальцем.
  2. на слова "уходи отсюда живо!" - отмахиваемся руками на каждый слог,
  3. на слова "класс рыдать наш не привык"- попеременно по 2 раза грозим на каждый слог каждой рукой.
5- на слова "уходи отсюда"- отмахиваемся б раз попеременно руками, на слова " хныыык!" - рисуем руками большой круг.

3. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЁЖИК.

Дети сидят, руки держат перед собой на уровне груди, как будто у них в руках барабанные палочки.

Учитель: С барабаном ходит ёжик.

Дети: Бум! Бум! Бум! (беззвучно стучат барабанными палочками)

Учитель: Целый день играет ёжик!

Дети: Бум! Бум! Бум! (то же)

Учитель: С барабаном за плечами!

Дети: Бум! Бум! Бум!

Учитель: Ёжик в сад забрёл случайно!

Дети: Бум! Бум! Бум!

Учитель: Очень яблоки любил он!

Дети: Ой!0й! Ой! (поглаживают себя по животу)

Учитель: Барабан в лесу забыл он!

Дети:0й!0й! Ой! (держатся за голову, покачивая головой)

Учитель: Ночью яблоки срывались!

Дети: Шлёп! Шлёп! Шлёп! (хлопают в ладоши)

Учитель: И удары раздавались!

Дети: Шлёп! Шлёп! Шлёп! (хлопают в ладоши)

Учитель: Очень зайчики струхнули!

Дети: Ой! 0й! Ой! ( качают головой )

Учитель: До рассвета не уснули!

Дети: Ой! 0й! Ой! (руки под щеку)

Затем можно играть побыстрее, шёпотом: учитель говорит шёпотом, а ребята показывают движения.

4. Закрой глаза - завершает комплекс.

Дети садятся, глаза закрывают руками и проговаривают все вместе:

-К нам пришёл закрой глаза. На него смотреть нельзя! Поскорей закрой глаза!

Открывают глаза, руки убирают и вместе с хлопками на каждое слово:А теперь глаза открой! Он весёлый, золотой! Поскорей глаза открой!

Американские учёные сделали недавно открытие, что хоровое пение повышает иммунитет, благотворно влияет на организм в целом, помогает укрепить здоровье и добиться стойкого душевного комфорта. На моих уроках ребята занимаются дыхательно-игровой гимнасти­кой, поют песни, вокально-хоровые упражнения. Мне приятно, что уроки музыки так полезны для здоровья детей, они укрепляют уве­ренность в собственных силах, несут в себе гармонию и энергию!

скачать файл

megdu.ru