Дыхательная гимнастика для ДОУ. Дыхательная гимнастика доу


Дыхательная гимнастика в детском саду

Лечебная дыхательная гимнастика в детском саду. Последствия дыхательной гимнастики. Правильный ритм дыхания и развитие способностей легких.

Дыхание настолько естественно и очевидно, что мы редко обращаем на это внимание. Для развития ребенка и функционирования его артикуляторного аппарата важно правильно дышать.

Дыхательная гимнастика в детском саду. Видео упражнения

Дыхательная гимнастика для детей в детском саду. Цели и задачи

Дыхательные упражнения помогают:

  • формировать брюшную диафрагму
  • развиваться дыхательному аппарату
  • углубить дыхание
  • расширить фазы вдоха и выдоха
  • увеличить объем легких
  • улучшить способность концентрироваться

Родителям важно контролировать дыхание детей. Когда ребенок спит, играет, смотрит телевизор, следите, чтобы рот и челюсти ребенка были плотно закрытыми, а воздух спокойно проходил через нос. Воздух, проходящий через нос, очищается и нагревается.

Когда дети дышат ртом во время сна или во время игр создаются неправильные привычки дыхания. Организм ребенка дополнительно подвергается опасностям заполучить респираторные инфекции.

Правила проведения дыхательной гимнастики для детей в детском саду

  1. Дыхательные упражнения выполняйте систематически 1-2 раза в день, 2-3 минуты
  2. Делайте короткие перерывы между упражнениями
  3. Начало занятия определите через час после приёма пищи
  4. Старайтесь выполнять упражнения в тёплое время года на улице на свежем воздухе
  5. Занимаясь гимнастикой в помещении — сделайте проветривание!
  6. Выполняйте упражнения с детьми в игровой форме
  7. Для дополнительного интереса называйте упражнения забавно по-детски (ниже увидите примеры)
  8. Модифицируйте стандартные упражнения придумывая новые;
  9. Выполняйте гимнастику в лёгкой и удобной одежде при температуре воздуха не выше 17-20 Сº
  10. Нагрузку увеличивайте постепенно числом повторений и сложностью упражнений

Помните! У каждого малыша присутствует свой индивидуальный ритм дыхания и способность легких. Упражнения с ребенком выполняйте согласно способностям его организма.

Обсуждения в интернете

дыхательная гимнастика в детском саду

Дыхательная гимнастика в детском саду. Комплекс упражнений

  1. Кто следующий?

    Подготовьте лист бумаги. Вырежете из него вертикальные полоски и из них вырежете бумажные маленькие шарики. Ребенок стоит рядом. Положите шарики на губы. Внимание — дышите носом, сильный выдох! Чей шарик будет выше, тот и победил.

  2. Спичка

    У вас есть мяч для пинг-понга или шарик из пенопласта? Если нет, сделайте мяч из газеты самостоятельно. Сидите с ребенком друг напротив друга за столом и ударяйте так, чтобы мяч вышел из игрового поля или попал в цель!

  3. Пузыри!

    Подготовьте соломку для питья. Положите в стакан с водой. Вместо того, чтобы пить, через соломинку, ребенок пусть дует в нее! Наблюдайте за тем, что происходит на поверхности. Формируются ли пузыри? Сделайте конкурс: кто будет дуть дольше?

  4. Надувание мыльных пузырей

    Это упражнение не требует представления. Контролируя дыхание, создавайте большие и маленькие пузырьки, одиночные или серии красивых мыльных пузырей.

  5. Перья

    Эта игра — забава для детей. Мы помещаем перья на предметы в доме и предлагаем сдувать с дивана, с кресла, со шкафа, со стола. Можете также использовать части тела: руку, ногу и т.д. Много веселья гарантировано!

  6. Лабиринт

    Для этого понадобятся кубики. Сначала постройте из них лабиринт — на полу или на столе. Затем положите в лабиринт шар пин-понга или кусочек свёрнутой газеты. Задача состоит в том, чтобы двигать (без использования пальцев!) шарики через лабиринт к выходу, просто дуя на мяч. В другой версии вы можете контролировать свое дыхание питьевой соломкой.

  7. Перемещение соломинкой

    Это здорово — с помощью соломки переложить овсяные хлопья из одной миски в другую втягивая воздух и притягивая хлопья к соломинке.

nawideti.info

Дыхательная гимнастика в ДОУ

Основные требования к речевому дыханию:

- не начинайте говорить, не сделав вдоха, говорите только на выдохе;

- вдох и выдох делайте через рот, старайтесь дышать не слышно, бесшумно;

- вдох должен быть лёгким и коротким, а выдох – длинным и экономным.

  При вдохе выпячивается живот и расширяются нижние рёбра, при выдохе живот опадает, а рёбра занимают и.п.

- грудь во время дыхания не работает активно, не поднимается при вдохе и не опускается при выдохе;

- плечи должны быть совершенно неподвижны;

- после выдоха перед новым вдохом  необходимо сделать остановку на 1-2 секунды;

- выдыхаемый воздух надо расходовать в основном на гласные звуки;

- следите, чтобы в процессе речевого дыхания не было никакого напряжения мышц в области шеи, рук, живота, груди;

- бережно и экономно расходуйте выдыхаемый воздух, не допускайте утечки воздуха между словами.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

1.Упражнения проводятся 2-3 минуты. Упражнения необходимо проводить плавно под счет, в проветренном помещении.2. На первых этапах рекомендуется проводить гимнастику в положении ребенка лежа на спине. Для этого можно положить на живот (в области диафрагмы) ребенку какую-либо игрушку.3. Не фиксируйте внимание ребенка на процессе вдоха и выдоха, не говорите ребенку "вдохни сильнее".4. Следите за тем, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, не ощущал движения межреберных мышц и мышц нижней части живота.5. Необходимо следить за тем, чтобы дутье было легким, без напряжения и излишних усилий.6. При выполнении упражнений следите за тем, чтобы дети не надували щеки.

УПРАЖНЕНИЯ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

Упражнение "Задуй свечку"Описание упражнения :  Ребенок держит полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Предложите ему медленно и тихо подуть на "свечу" так, чтобы "пламя свечи" отклонилось.

Упражнение "Сдуть с руки снежинку"Описание упражнения : Положите на ладонь ребенку маленький кусочек ваты. Держа ладонь с ваткой на уровне рта, ребенок на выдохе сдувает ватку. Можно предложить подуть так, чтобы ватка улетела как можно дальше.

Упражнение "Горячий чай" Описание упражнения : Предложите ребенку подуть на пригоршни рук,  имитируя дутье на горячий чай.

Упражнение "Воздушный шар"Описание упражнения: Предложите ребенку развести перед собой руки, изображая "воздушный шар". Во время выдоха ребенок произносит звук "ф-ф-ф" и скрещивает руки на плечах.

Упражнение "Часики".

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперёд и назад, произносить «тик-так». Повторить 10-12 раз.

 Упражнение "Трубач".

Сесть, кисти сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4-5 раз.

 Упражнение "Петух".

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бёдрам. Выдыхая, выдыхая произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5-6 раз.

Упражнение "Каша кипит".

Сесть, одна рука на животе, другая – на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании – выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Упражнение "Паровозик".

Ходить по комнате, делать попеременные махи согнутыми в локтях руками и проговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течении 20-30 сек.

 Упражнение "На турнике".

Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки – вдох, палку опустить назад за голову – долгий выдох. Выдыхая произносим «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.

Упражнение "Шагом марш!"

Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить высоко поднимая колени. На два шага – вдох, на 6-8 шагов – выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течении 1,5 мин.

 Упражнение "Летят мячи".

Встать прямо руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперёд. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5-6 раз.

Упражнение «Насос».

Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону – выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6-8 наклонов в каждую сторону.

Упражнение «Регулировщик».

Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение руки и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5-6 раз.

Упражнение «Вырасти большой».

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4-5 раз.

Упражнение «Лыжник».

Имитация ходьбы на лыжах в течении 1,5-2 мин. На выдохе произносим «м-м-м-м-м».

Упражнение «Маятник».

Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать над головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне – выдох, произносится «т-у-у-у-х-х». сделать 3-4 наклона в каждую сторону.

Упражнение «Гуси летят».

Медленная ходьба в течении 1-3 мин. Поднять руки в стороны – вдох, опустить вниз – выдох, произносить «г-у-у-у-у».

Упражнение «Семафор».

Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны – вдох, медленно опустить вниз – длительный выдох, произносится «с-с-с-с-с». Повторить 3-4 раза.  

infourok.ru

Дыхательная гимнастика для ДОУ

1 и 2 младшие группы

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. Упражнение 2. НАСОСИК.Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.Упражнение 3. ГОВОРИЛКА. Вы задаёте вопросы, малыш отвечает.Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту.Как машинка гудит? Би – би. Би – би.Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых.Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу. Упражнение 4. САМОЛЁТ. Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)Отправляется в полёт (задерживает дыхание)Жу- жу -жу (делает поворот вправо)Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж)Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)Я налево полечу (поднимает голову, вдох)Жу – жу – жу (делает поворот влево)Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).Повторить 2-3 раза Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА. Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза. Упражнение 6. ВЕТЕРОК.Я ветер сильный, я лечу,Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).Повторить 3-4 раза. Упражнение 7. КУРОЧКИ. Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз. Упражнение 8. ПЧЁЛКА.Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое. Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.Зу-зу, зу-зу,Косим мы траву.Зу-зу, зу-зу,И налево взмахну.Зу-зу, зу-зу,Вместе быстро, очень быстроМы покосим всю траву.Зу-зу, зу-зу.Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

infourok.ru