Дыхательные упражнения для детей. Дыхательная гимнастика овощи


Дыхательная гимнастика

 

Качество речи, её громкость, плавность во многом зависят от речевого дыхания. Давайте вспомним, что дыхание – это физиологический процесс, включающий в себя две фазы – вдох и выдох. Послушайте, как дышит ваш ребенок, не затруднено ли у него носовое дыхание, не приходится ли малышу держать рот открытым.

Дыхание можно разделить на два вида – речевое и неречевое. Неречевое дыхание состоит из вдоха и выдоха, примерно равных по продолжительности. Речевое дыхание отличается от неречевого тем, что вдох менее продолжительный, чем выдох. Для того чтобы можно было произнести развернутую фразу с правильной интонацией, нужно владеть и развивать речевое дыхание. Так же речевое дыхание важно для постановки отсутствующих звуков. Произнесение большинства звуков русского языка требует сильной, направленной воздушной струи, выработка которой проводится одновременно с артикуляционной гимнастикой.

Отрабатывая правильное речевое дыхание, придерживайтесь следующих рекомендаций:

Для тренировки речевого дыхания рекомендуем следующие упражнения:

«Узнай овощ, фрукт» (развитие глубокого вдоха)

Взрослый и ребенок рассматривают и называют овощи или фрукты, лежащие на блюде. Взрослый делает надрез, а ребенок нюхает и запоминает запах овощей, фруктов. Взрослый предлагает ребенку с завязанными глазами, понюхать и отгадать по запаху предложенный ему овощ, фрукт.

«Шарик надуваем и сдуваем» (развитие физиологического дыхания)

Ребенок ложится на спину на ковёр, левую руку кладет на живот, а правую на грудь. По команде взрослого ребенок вдыхает – выпячивая живот («шарик надувается»), и выдыхает – втягивая живот («шарик сдувается»).

«Приятный запах» (развитие речевого дыхания)

Ребенок подходят к вазочке с очищенным апельсином, яблоком, грушей, к еловой веточке и т.д., нюхает и на выдохе произносит: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах».

«Буря в стакане»

Предложите ребенку сделать вдох носом и выдохнуть в трубочку, конец которой находится в стакане, наполовину наполненном водой.

«Футболисты»

Поочередно, взрослый и ребенок, дуют на ватный шарик («футбольный мячик»), стараясь забить гол в ворота («карандаши»). Следить, чтобы вдох производился через нос, а выдох был плавным и сильным, губы «трубочкой».

«Снежинка», «Листочек»

Предложите ребенку легким, длительным ротовым выдохом сдуть с ладони (на уровне рта ребенка) снежинку, листочек из бумаги.

«Бабочка», «Птичка», «Осенние листочки»

На уровне рта ребенка подвешены на ниточках бумажные бабочки, птички, листочки. Предложите ребенку плавно подуть (губы «трубочкой»)

«Кораблики»

Предложите ребёнку подуть на сделанные из бумаги кораблики, плавающие в тазу с водой, - то плавно, то быстрее – и проследить за движением корабликов.

«Подуем с блинчика»

Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу (сделать «блинчик»), подуть, произнося длительно звук «Ф». Щёки не надувать.

«Фокус»

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а по середине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

«Пароход гудит»

Предложить ребёнку подуть в пузырёк (как гудит пароход). Улыбнуться, положить широкий язык на нижнюю губу, кончик языка касается края горлышка пузырька. Пузырёк касается подбородка. Струя воздуха должна быть сильной и идти посередине языка.

Не забудьте, ребёнок не должен делать судорожных, резких вдохов с поднятием плеч и с напряжением. Вдох должен быть спокойным. Кроме того, упражнения на дыхание утомляют ребёнка, поэтому не следует заниматься ими долго, достаточно несколько минут, т.к. длительное дутьё и длительный фиксированный выдох могут вызвать головокружение.

 

Документы для скачивания:

2774_Dykhatelnaya+gimnastika.docx Формат: .docx

a2b2.ru

Дыхательные упражнения для детей | Малышок

  Дыхательные упражнения для детейДыхательные упражнения для детей

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи.

Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вызывая положительные эмоции, такие упражнения повышают интерес ребенка к дыхательной гимнастике, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии.

Необходимо соблюдать последовательность упражнений (счет ведем про себя): вдох (носом) 1 – 3, пауза – 1, выдох (ртом) – 1 – 6. Плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным (щеки не надувать). Во избежание головокружения продолжительность упражнений 3 – 4 раза. Повторять четырежды в день.

Играйте на здоровье!

 Дыхательные упражнения для детей

«Колобок»

Колобок-колобок

Ты румяненький бочок,

По дорожке ты катись,

Лесных зверей берегись.

В невысокой коробке сделать макет леса с дорожкой и зверями (заяц, волк, медведь, лиса). Ребенок должен помочь колобку (теннисному шарику) прокатиться по этой тропинке и избежать встречи с лесными жителями.

 

 Дыхательные упражнения для детей«Горох»

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На горох подую я

И скажу, что там, друзья.

На дно неглубокой тарелки (крышки) приклеить картинку, насыпать горох. Задача ребенка – раздуть горох с середины и увидеть картинку.

 

 Дыхательные упражнения для детей«Самолетики»

Самолет построил я,

Поиграть зову вас я.

Чей дальше улетит,

Тот пилот и победит.

Готовые бумажные самолетики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолет. У кого лучше работает двигатель, чей самолет улетит дальше, тот и выигрывает.

 

 

 Дыхательные упражнения для детей«Настольная игра»

Здесь я кубик не кидаю,

Я дыханьем помогаю.

Мы посмотрим, кто вперед

От старта до финиша дойдет.

Кубики не бросать как обычно, а сдувать с ладошки.

 

 Дыхательные упражнения для детей«Горка»

Бегемот на горку сел,

Прокатиться захотел.

Сейчас ему я помогу

С ветерочком прокачу.

Для этой игры нужна горка. Задача ребенка – сдуть киндер-игрушку с горки.

 

 Дыхательные упражнения для детей«Черепашки»

Черепашки-малыши

Еще очень слабы.

Нужно очень постараться

Помочь им до воды добраться.

Рядом со столом, где лежат черепашки (из скорлупы грецкого ореха), поставить емкость с водой. Можно играть командами. Кто быстрее спасет всех черепашек и сдует их в «море», тот победитель.

 

 Дыхательные упражнения для детей«Бабочка»

Бабочка-красавица

На ладошку села.

Ветерок дунул – она полетела

Летела-летела и на цветочек села.

Выставить цветочную поляну. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок.

 

 Дыхательные упражнения для детей«Задуй свечи»

Свечи я задуть хочу,

Всех сейчас я научу.

Полной грудью вдохну,

Свечи все я потушу.

Свечи – крышки от фломастеров, расставить и «зажечь». Кто больше потушит свечей с одного выдоха, тот и выиграет.

«Перекати-поле»

По полю, всем на удивление,

Катится растение.

Ветер громко завывает,

В догонялки с ним играет.

Из сухой травы сделать подобие растения «Перекати-поле». Задача ребенка – перекатить его через поле.

 

 Дыхательные упражнения для детей«Цветик-семицветик»

Лети, волшебный лепесток,

Через запад на восток.

Эники-беники, эники-ё

Исполни желание моё.

Загадав желание, дети отрывают по лепестку и с «волшебными» словами дуют на свой лепесток.

 

«Дорожка»

Ленту цветную я раскручу,

Длинную дорожку вам покажу.

Мы посмотрим, кто быстрей:

Хлопай, топай веселей.

Два игрока по команде начинают дуть на ленточку, скрученную в трубочку. Задача – быстрее раскрутить свою трубочку.

 

 Дыхательные упражнения для детей«Автомобили»

Мотор гудит, настал черед

Быстрее вырваться вперед.

Как надо ездить, покажу,

И первым к финишу приду.

По команде «водители» начинают дуть на бумажные автомобили, перемещая их к финишу.

 

 Дыхательные упражнения для детей«Берлога»

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

А в берлоге спит медведь.

Хотите, дети, посмотреть?

Дети раздувают «снег» из пенопласта (ваты) и получают представление о зимовке медведя.

 

 Дыхательные упражнения для детей«Муравейник»

Кто такой построил дом?

Мы осмотрим все кругом.

Можно внутрь заглянуть,

Если на него подуть.

Выполнить муравейник из мелких тонких веточек (соломы), внутрь поместить картинку с изображением муравьев. Можно использовать перья (игра «Найти в гнезде птенца»).

 Дыхательные упражнения для детей«Акробат»

В цирк сейчас я поиграю,

Представленье начинаю.

Акробатом смелым стану –

Проползу и не устану.

На натянутой веревке (леске) повесить бумажного акробата. Дети помогают ему перебраться на другую сторону.

«Ледоход»

У меня корабль сильный.

У него характер львиный.

Льдины смело раздвигает

И везде он проплывает.

В емкость с водой поместить «льдины» (из пенопласта). Корабль должен проплыть, направляя их к противоположному берегу.

 

 Дыхательные упражнения для детей«Лодочки»

Берег – левый,

Берег – правый

Лодка – это переправа.

Груз любой мы переправим,

Куда надо все доставим.

В емкости с водой сделать два берега. Два игрока переправляют на лодке груз с одного берега на другой.

 

 Дыхательные упражнения для детей«Утята»

Плавать учатся утята

С мамой-уткой на пруду.

Помогу я им, ребята, –

Ветерочком подтолкну.

Дети помогают утятам доплыть до мамы-утки.

 

 

 

«Паровоз»

Рельсы-рельсы,

Шпалы-шпалы,

Ехал поезд запоздалый.

Вдруг опасность на пути,

Стоп! Нельзя дальше идти.

Преграду убери,

Долгий путь определи.

На пути поезда сделать затор из бревен (веток), снежного сугроба (ваты). Задача детей – освободить дорогу, раздуть преграду.

 

 Дыхательные упражнения для детей«Мишка»

Мишка очень шишки любит,

Угощу его я ей.

Благодарен мне он будет,

Сразу станет подобрей.

Нужно дунуть на шишку так, чтобы она попала медведю в лапы, т.е. угостить его.

 

 Дыхательные упражнения для детей«Курочка Ряба»

Курочка Ряба яички снесла,

Ребятишек к себе позвала.

Нужно яички срочно поймать,

Не уронить, в корзину собрать.

Ведущий должен корзинкой поймать все киндер-яйца, сдуваемые игроками со стола.

 

«Хорошая погода»

Небо хмурится с утра,

Надо солнышку помочь.

Ветерочком стану я,

Уходите, тучи, прочь.

На столе приклеить солнце, закрыть его тучами из ваты (пенопласта). Дети разгоняют, раздувают тучи.

 Дыхательные упражнения для детей«Снегопад»

Снежинок много я собрал,

Ветерочком легким стал.

Если очень постараться,

Снежинки дружно разлетятся.

 

 

 

«Листопад»

Листьев много я собрал,

Ветерочком легким стал.

Если очень постараться,

Листья дружно разлетятся.

Игрок поднимается на табурет и сдувает снежинки (листья) на детей.

 

 Дыхательные упражнения для детей«Мяч»

Будем вчетвером играть,

Мяч по полю мы гонять.

У кого мячик упал,

Тот выходит, проиграл.

Вокруг круглого стола встают четыре игрока, дуют на теннисный мяч по направлению к соперникам. У какого игрока мяч упал, тот выходит из игры.

«Ракушки»

Чудесные ракушки есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Будем дружно их сдувать,

Дно морское украшать.

Вот теперь готово все,

Можно рыбок запускать.

Приготовить емкость с водой – море. На столе разложить ракушки. Задача ребенка – сдуть их в воду и украсить морское дно.

«Живая лужица»

Мы с водицею играем,

Лужицу мы раздуваем.

Лужа наша оживает –

Получился бегемот,

Еще раз подую я,

Увижу в луже муравья.

На поверхность налить немного воды (можно цветной). Ребенок должен раздуть ее с разных сторон и посмотреть, что получилось.

 

См. также: Детская дыхательная гимнастика

Детская дыхательная гимнастика при нарушении носового дыхания у детей

Дыхательная гимнастика в детском саду

Комплекс дыхательных упражнений для детей

Последовательность работы над формированием правильного речевого дыхания

Правильное дыхание у детей

Релаксационная гимнастика

Дыхательная гимнастика для заикающихся

Речевое дыхание у заикающихся

Детское заикание

    

mallishok.ru

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Дыхание является важнейшей системой жизнеобеспечения человека. Но малыши рождаются с неразвитой легочной системой, в результате чего в возрасте до 7 лет часто болеют и подхватывают вирусные заболевания. Укрепить иммунитет ребенка можно, если каждый день делать несложные упражнения, которые укрепят органы дыхания. О дыхательной гимнастике для детей разных возрастов вы сможете прочесть в этой статье.

Что такое дыхательная гимнастика?

Что же такое дыхательная гимнастика? Это комплекс упражнений, направленных на развитие легочной системы. Во время занятий дыхание ребенка становится гораздо глубже, задействуется больший объем легких, а значит, в них начинает поступать больше крови и кислорода. Дыхательная гимнастика эффективна в лечении различных бронхиальных заболеваний (в том числе при астме), переутомлении, гиперактивности, бессонницы и ряда других распространенных болезней. В настоящее время дыхательные практики заслужили признание у врачей и миллионов людей, которые смогли улучшить свое здоровье благодаря им. В медицине существует немало авторских и иных методик. Дыхательные упражнения можно подразделить на те, которые выполняются самим человеком, и на те, которые выполняются с помощью различных аппаратов. К самым популярным безаппаратным методикам можно отнести:

  • Йогу – всем известная практика существует и в детском варианте. Конечно же, она сильно упрощена, но наиболее важный элемент –асаны – остались в беби-йоге. Во время выполнения упражнений появляется прекрасная вентиляция легких за счет глубокого дыхания, а нервная система и тело малыша получают толчок в развитии.
  • Гимнастику Стрельниковой. Она включает в себя упражнения, в которых задействуются ноги, шея и голова. Комплекс упражнений достаточно классический, но обширный, поэтому каждый родитель может выбрать то, что ему больше по душе.
  • Методику К. Бутейко. В данном случае предлагается практиковать поверхностное дыхание с задержкой выдоха. Данный комплекс упражнений вызывает довольно много споров. дыхательная гимнастика для детей 3 лет

Это только малая часть существующих дыхательных гимнастик, но все они чем-то похожи друг на друга. В основе всех методик можно найти главные элементы дыхания: задержка, замедление, углубление дыхания. Среди аппаратных методик наиболее известными являются барокамера, маски Домана и метод дополнительного дыхательного пространства А. Галузина.

Польза упражнений

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста может принести им немало пользы. К безусловно положительным эффектам можно отнести:

  • Облегчение дыхания при бронхиальной астме, обструктивных бронхитах и иных легочных болезнях. При этом может наступить не только улучшение, но и полное излечение от подобных болячек. А вот во время пневмонии использовать дыхательные практики категорически запрещено – так вы только ухудшите течение болезни.
  • Улучшение мозгового кровообращения, внимания, концентрации, снижение гиперактивности. Доказано, что многие неврологические симптомы у детей возникают из-за нарушений работы легочной системы. В кровь просто не поступает достаточное количество кислорода, в результате чего ребенок не развивается в должной мере.
  • Хронический гайморит и ринит также эффективно лечатся с помощью дыхательных упражнений. Главное – заниматься с ребенком не во время обострения заболевания.
  • Бессонница и нарушения сна практически во всех случаях проходят сразу же после начала выполнения комплекса упражнений. Дыхательная гимнастика на свежем воздухе позволяет сделать то, что не удается никаким врачам и таблеткам – уложить ребенка спать вовремя.
  • Правильное развитие, рост и многие другие факторы цепочкой тянутся от умения правильно дышать. Получив возможность вдохнуть воздух полной грудью, организм ребенка оздоравливается в целом, и сразу же многие, на первый взгляд не связанные с дыханием, проблемы исчезают.

Главное – безопасность

Однако занятия дыхательной гимнастикой с малышами, особенно дошкольного возраста, могут привести и к весьма печальным последствия, если не соблюдать технику выполнения упражнения. С помощью дыхательных упражнений дети учатся расширять и сжимать свою грудную клетку осознанно, с помощью вдохов и выдохов. Крайне важно уделять внимание именно выдоху: ведь если он недостаточно сильный, часть углекислого газа остается в легких, что не дает им нормально функционировать.

дыхательная гимнастика детей саду

Специалисты рекомендуют не слишком загружать малышей: лучше всего проводить дыхательную гимнастику для детей в детском саду или дома по 10-15 минут. При этом после еды должно пройти не менее 2 часов. Проводить лучше всего упражнения на улице (если тепло) или в проветренном помещении. От занятий в душном зале не будет никакого толка.

Помимо этого, абсолютно во всех методиках нужно соблюдать следующие правила:

  • Вдох должен быть через нос, а выдох – через рот.
  • Плечи должны быть всегда опущены.
  • Выдох лучше стараться делать не резким, а более плавным и длинным.
  • Взрослым нужно следить и за тем, чтобы щеки малыша не надувались, иначе легкие будут работать неправильно.
  • Во время проведения занятия можно использовать игровые элементы, чтобы дети могли лучше удержать свое внимание на ходе выполнения упражнения.

Идеального выполнения дыхательной гимнастики у детей вы, скорее всего, не добьетесь. Но, даже соблюдая только некоторые правила, можно добиться весьма значительного улучшения здоровья малышей.

Дыхательная гимнастика для детей от 6 лет

Комплексы дыхательной гимнастики выполняются не только в детских садах, но и в школах. Выполнение дыхательных упражнений положительно влияет и на здоровье, и на успеваемость детей: они отдыхают и возвращаются в класс с новыми силами. Вот комплекс дыхательных упражнений, который можно проводить с детьми 6-8 лет:

  1. Школьник стоит прямо, его руки вытянуты вдоль тела. Ему нужно сделать глубокий вдох через нос и задержать дыхание на 2-3 секунды. Во время вдоха нужно начать медленно поднимать руки до того момента, как они не окажутся над головой. Затем их медленно опускают, одновременно выдыхая.
  2. Во втором упражнение руки нужно держать уже перед собой. После резкого вдоха дети должны быстро отвести руки максимально назад, а затем вернуть их в исходное положение, и повторить это движение несколько раз. Воздух при этом должен удерживаться в легких. После ребенок должен с силой выдохнуть через рот.
  3. Третье упражнение походит на второе за одним исключением: школьники делают круговые махи руками и одновременно задерживают дыхание. После окончания движения следует сильный выдох через рот.
  4. Четвертое упражнения представляет собой «объятие» самого себя. Школьники должны резко бросать руки навстречу друг другу так, чтобы они могли достать сзади до лопаток. Менять положение рук во время упражнения нельзя. Одновременно с бросками нужно делать вдох. Это упражнение очень эффективно, и его можно использовать в качестве отдельного задания. Достаточно будет выполнить 8 вдохов по 4 повторения.
дыхательная гимнастика для детей

С ростом ребенка дыхательные упражнения усложняются и становятся более долгими. Детей 6-8 лет уже можно учить задерживать выдох на несколько секунд, и по мере взросления этот промежуток может удлиняться.

Дыхательная гимнастика для дошкольников

Какие упражнения дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста можно выделить?

  1. Самое популярное упражнение, с которого должен начать каждый «новичок», - это «Ладошки». Дыхательная гимнастика для детей Стрельниковой начинается именно с такого занятия. Ребенок должен встать, согнув руки в локтях и развернуть ладошки наружу, чтобы они смотрели от него. Во время быстрого и резкого вдоха носом кулаки должны сжиматься, а в процессе длинного и медленного выдоха – разжиматься. Если ребенку скучно, можно предложить ему представить, что он – собачка, которая принюхивается, выслеживая добычу. В качестве добычи может выступать, например, любимая игрушка малыша.
  2. Упражнение «Погонщик» также задействует легкие и руки малыша. Исходное положение: стоя, согнутыми руками и кулаками на уровне талии. Во время выдоха ребенок разгибает руки и расслабляет пальцы, а во время вдоха сгибает их обратно.
  3. Упражнение «Насос» довольно часто веселит малышей. Во время него ребенок должен совершать качкообразные движения, то наклоняясь, то приходя обратно в исходную позицию. Стоять дети должны, немного ссутулившись, наклонившись вперед и с опущенной головой, при этом руки должны свисать плетьми вдоль туловища.
  4. Если ребенку стало скучно выполнять однообразные движения, можно попробовать чуть более активные занятия. В дыхательной гимнастике для детей 4 лет особенно популярно упражнение «Кошечка». Во время него нужно одновременно с неглубоким приседом развернуть корпус вправо и резко вдохнуть. Затем во время выдоха вернуться в исходное положение: стоя, с ногами на ширине плеч. Руки во время вдоха также должны сгибаться.
дыхательная гимнастика для детей 5 лет

Для детей 3 лет подобные упражнения могут быть еще слишком сложны, поэтому специально для них были разработаны упрощенные методики.

Дыхательная гимнастика для самых маленьких

Основная цель упражнений для малышей до 3 лет – постановка правильного дыхания, которое задействует диафрагму и нижние отделы грудной клетки. Занятия в этом возрасте больше напоминают веселую игру. Стараясь подражать вам, ребенок одновременно учится правильно дышать.

  • Упражнение «Понюхай цветок»: вам нужно взять цветочек, ароматно пахнущую булочку или другой предмет с приятным запахом. Вдыхая через нос аромат, следите за тем, чтобы ротик крох был закрыт. Затем можно выдохнуть через рот, произнеся звук «а-а-а-а». В этом упражнение тренируется не только дыхательная система, но и произношение звуков.
  • «Полет бабочки» - вырежьте из неплотной бумаги нескольких бабочек и положите их рядом. Затем устройте с ребенком соревнование: по очереди дуйте на них и замеряйте, чья бабочка «улетела» дальше.
  • Надувание обычных мыльных пузырей также может значительно укрепить легкие ребенка. Попробуйте научить малыша надувать большие пузыри, но при этом следите за его дыханием: вдох должен быть резким и носовым, а выдох глубоким.
  • Игра «лифт»: пусть ребенок ляжет на спину, а вы положите ему на живот игрушку. Скажите, что он - «лифт» для зверька и попросите его животом поднять игрушку на пару «этажей» вверх. С помощью этой нехитрой методики тренируется диафрагмальное дыхание, которое и отвечает за правильное развитие легких. дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

Дыхательные упражнения во время прогулки

Доказано, что наибольшую эффективность дыхательная гимнастика для детей в саду имеет тогда, когда проводится на свежем воздухе. Поэтому, при любом удобном случае, в теплую и хорошую погоду, можно проводить следующие упражнения:

  • Всем знакомы «вертушки», которые крутятся от ветра и продаются в каждом детском магазине. Они достаточно яркие для того, чтобы с ними было нескучно заниматься даже малышам. Попросите ребенка создать свой ветер и подуть на вертушку так, чтобы она начала движение.
  • В пластиковые прозрачные бутылочки можно положить пластмассовые шарики или легкие бусинки, и дать ребенку трубочку. После того, как он подует в нее, шарики «запляшут», чем, несомненно, немало повеселят малыша.
  • На улице, где есть простор для бега и движения, можно поиграть в «Птиц». Эта дыхательная гимнастика для детей 5 лет внесет разнообразие в прогулку. Малыш должен стоять, расставив ноги на ширину плеч и опустив руки. Во время вдоха ему нужно развести руки в сторону и сделать вдох, а на выдохе опустить руки обратно и произнести «Кар-р-р».
дыхательная гимнастика для детей 6 лет

Советы педиатров

Педиатры во всем мире советуют родителям применять дыхательную гимнастику для детей. Выполнять упражнения они советуют два или один раз в день: перед завтраком и после ужина (но не перед сном). Начинать лучше с одного самого простого упражнения, чтобы ребенок привык к режиму и понял суть дыхательных упражнений. Как и другие занятия, дыхательную гимнастику лучше проводить каждый день в одно и то же время. Постепенно упражнения можно будет усложнять, но все время следует внимательно следить за тем, чтобы малыш не переутомлялся.

стрельникова дыхательная гимнастика для детей

В столь раннем возрасте большое значение играют положительные эмоции во время занятий, поэтому постарайтесь как следует развлечь малыша. Использование различного реквизита и игрушек повысит мотивацию ребенка, а значит, дыхательная гимнастика быстрее окажет свой целебный эффект.

Отзывы родителей

Отзывы родителей о комплексах дыхательной гимнастики для детей, в основном, положительные. Особенно привлекает российских мам и пап методика Стрельниковой – ведь она является наиболее понятной и удобной формой проведения дыхательных упражнений. Гимнастика не требует физических сил и занимает всего 10-15 минут в день. При этом пользу она приносит огромную: родители отмечают улучшение самочувствия, более высокую успеваемость, снижение числа заболеваний у своих детей.

Итоги

Если у вашего ребенка проблемы со здоровьем, а вы уже устали сидеть на больничном, возможно, вам стоит обратиться не к врачам и таблеткам, а к естественным резервам человеческого организма. С помощью нехитрых регулярных упражнений качество жизни вашего ребенка может значительно повысится, а он сам станет гораздо энергичнее и здоровее.

fb.ru

Вкусный Огород

Практически каждый из нас заболевал простудными заболеваниями несчетное количество раз, и мы привыкли относиться к этому, как к чему-то неприятному, но неизбежному. Простыл, заболел, промучился несколько дней, выздоровел - и продолжаешь нормальную жизнь.

Так было и со мной, пока первый раз лет двадцать назад я не подцепил такой бронхит, что после месяца в больнице еще полгода приходил в себя. Однако тогда все прошло, зато с тех пор я окончательно и бесповоротно покончил с курением. Все бы хорошо, но 10 лет назад в июле в тридцатиградусную жару, находясь долго под прохладным потоком воздуха от кондиционера в машине, я снова серьезно простудился. На сей раз это оказалась пневмония, и очень неприятная. После двух месяцев стационара с огромным трудом я кое-как начал понемногу восстанавливаться.

Пневмонию вылечил, но с тех пор простуды начали беспокоить меня все чаще и чаще, и длились все дольше и дольше. И зимой, и летом бронхиты и прочие хронические простуды длились неделями и совершенно меня замучили. Зимой уже совсем перестал на улицу выходить, потому что только выйду, глотну холодного воздуха, и все - недели на две-три опять простудился.

Нельзя сказать, что я с этим смирился, напротив, перепробовал множество способов оздоровления, что бы переломить ситуацию. И лекарственные  растения, и прополис, и закаливания, и чистки, и многое, многое другое – все пытался применять. Кое-что помогало, но лишь временно, и не так чтобы очень.

Так продолжалось до тех пор, пока четыре года назад я не занялся дыхательными гимнастиками. Сначала довольно долго (около года) пробовал дыхательную гимнастику по методу Бутейко. К сожалению, эффект снова был крайне незначительный. Затем начал применять дыхательную гимнастику Стрельниковой. И тут – удача! Сразу скажу, я вылечился. Огромное спасибо этому человеку,  Александре Северновне Стрельниковой, светлая ей память!  После стольких лет мучений почувствовать себя здоровым – это непередаваемое ощущение!

Конечно, процесс выздоровления шел медленно, но я к этому был готов. Два месяца регулярных упражнений вообще ничего не изменили, и только на третий месяц начались малюсенькие положительные сдвиги. И надо сказать, это произошло вовремя. А то у меня уже началось появляться  разочарование и в этом методе. Улучшение самочувствия наступало медленно, но верно. Примерно через полгода я с удивлением и радостью заметил, что уже целый месяц не простужаюсь, а через год я снова встал на лыжи и на коньки!

на лыжах в лесу
Я на лыжах в лесу
На катке
На катке

Ясное дело, несколько раз бывали обострения, но простуды проходили быстро за два-три дня, а не длились неделями, как раньше. Сейчас я продолжаю делать гимнастику регулярно один раз в день и за последний год не заболел ни разу! Даже гриппом! Это я-то, даже самому не верится! Я не беру в расчет две-три легкие простуды, которые прошли за один-два дня, очень легко и без лекарств. В таких случаях я начинаю делать гимнастику по два раза в день - и все.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой очень проста и представляет комплекс упражнений,  сопровождающихся резкими и глубокими вдохами через нос и выдохом без усилий через рот.

Правила выполнения дыхательной гимнастики 1. Думайте только о вдохе носом. Тренируйте только вдох. Вдох - шумный, резкий и короткий (как хлопок в ладоши). 2. Выдох должен осуществляться после каждого вдоха самостоятельно (желательно через рот). Не задерживайте и не выталкивайте выдох. Вдох - предельно активный (только через нос), выдох - абсолютно пассивный (через рот не видно и не слышно). Шумного выдоха не должно быть! 3. Вдох делается одновременно с движениями. В стрельниковской гимнастике нет вдоха без движения, а движения - без вдоха. 4. Все вдохи-движения стрельниковской гимнастики делаются в темпоритме строевого шага. 5. Счет в стрельниковской гимнастике - только на 8, считать мысленно, не вслух. 6. Упражнения можно делать стоя, сидя и лежа. Основной комплекс включает в себя следующие упражнения: 3. "Насос" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 4. "Кошка" - 12 раз по 8 вдохов-движений. 8. "Ушки" - 12 раз по 8 вдохов-движений.  10. "Перекаты" а) 12 раз по 8 вдохов-движений - с левой ногиб) 12 раз по 8 вдохов-движений - с правой ноги 11. "Шаги" а) "Передний шаг" - 32 вдоха-движения. б) "Задний шаг" - 32 вдоха-движения. в) снова "Передний шаг" - 32 вдоха-движения

Дыхательная гимнастика Стрельниковой 

Начинать следует с трех-пяти первых упражнений, и прибавлять каждый день по одному. Делать гимнастику можно в любое время дня. Но желательно не сразу после еды, а примерно через час. Каждое упражнение делается 96 раз, 12 подходов по 8 раз, перерыв между подходами 1-2 сек. При хорошей тренировке (обычно через месяц после начала занятий) можно в каждом упражнении делать не по 8, а по 16 или по 32 вдохов-движений. Затем пауза 3-5 секунд и снова 16 или 32 вдоха-движения. Я стараюсь выполнять весь комплекс упражнений так, чтобы не делать обычных вздохов, а обходиться вздохами упражнений. После гимнастики всегда полощу рот и горло.

Первое время во время выполнения упражнений возможны легкие головокружения, может закладывать нос, могут возникать незначительные неприятные ощущения в глазах, ушах и даже зубы могут начать ныть, но все эти мелкие неприятности никакой опасности не представляют и вскоре пропадают. В крайнем случае, можно переждать какое-то время и затем продолжить упражнения.

Чтобы не перепутать количество сделанных упражнений я после каждого подхода передвигаю фигурки нэцкэ (можно просто спички и т.п.). Бывает, когда делаешь упражнения долго, то иногда поневоле отвлекаешься и машинально начинаешь делать вдохи не в полную силу. Этого допускать не следует, потому что максимальный эффект от упражнений получается как раз тогда, когда вдохи делаются резко, шумно, изо всех сил - на пределе! И Вы сразу это почувствуете!

Некоторые делают комплекс упражнений по два раза в день, но сейчас мне достаточно (по ощущениям) одного раза - утром. Дело это индивидуальное, мне так удобнее.

Дыхательная гимнастика Стрельниковой оказывает благотворное влияние не только на дыхательную систему организма, но оказывает мощное общее оздоравливающее действие. Она помогает и от насморка, и от бронхита, и от бронхиальной астмы, а также от невроза, диабета, болезней сердечно-сосудистой системы, заикания, гипертонии и многих других болезней! Много раз я и сам в этом убеждался, например, после гимнастики уменьшается и даже проходит головная боль, нормализуется артериальное давление и т. п.   Да и как может быть иначе, дышать – значит жить! Будьте здоровы! Конечно, как и при любом лечении, очень важно иметь ввиду, что если есть индивидуальные противопоказания, то это следует обязательно учитывать. 

vkusniogorod.blogspot.ru


Смотрите также