Дыхательная гимнастика для детей 3-4 лет . Дыхательная гимнастика самолет


как преодолеть панику в самолете

www.psinet.ru сайт психолога Хажилиной Ирины Ивановны на главную

В САМОЛЕТЕ НАДО ДЕЛАТЬ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ» ежедневная общероссийская газета "новые известия"

Боязнь авиаперелетов, как правило, возникает из-за глубинных страхов, – рассказала «НИ» клинический психолог Ирина ХАЖИЛИНА. Человек мог либо сам пережить стрессовую ситуацию, либо стать невольным свидетелем авиакатастрофы. Или же в его жизни произошли другие драматические события, поэтому человек бессознательно начинает бояться, например, открытого пространства, поездок в метро, авиаперелетов.

Приступ паники, вызванный предстоящим путешествием на самолете, может корениться и в воспитании. Либо родители придерживались гиперопекающего стиля воспитания, либо же один из родителей был чрезвычайно вспыльчив. Из-за этого еще в детстве складываются такие черты характера, как неуверенность в себе, мнительность и тревожность. Повзрослев, люди начинают использовать свой страх неосознанно, как защиту от жизненных трудностей.

Для того чтобы мысленно подготовить себя к перелету, необходимо говорить самому себе: «Я успешно прилечу. Все будет хорошо. После перелета я себя буду хорошо чувствовать». Такие позитивные установки помогают настроиться на нужный лад и прогнать волнение и тревогу.

Также если вы летите впервые, можно поговорить с теми, кто уже летал. Расспросить у знакомых, как они перенесли полет, чем занимались, как себя чувствовали, вновь встав на твердую землю.

В самолетах сейчас предлагаются развлекательные программы: можно посмотреть кино, послушать музыку, почитать. А вот алкоголем, также щедро предлагаемым доброжелательными стюардессами, во время полета лучше не злоупотреблять. Если вы человек здоровый и во время полета чувствуете лишь легкую тревогу и неуверенность, то, пригубив немного спиртного, вы расслабитесь и почувствуете себя комфортнее. Если же вы страдаете патологическим страхом перелетов, то алкоголь лишь усугубит ваше состояние. В конце концов, рядом с вами всегда будет сидеть человек, который, возможно, тоже боится летать. Переключитесь на своего соседа, поговорите с ним, и вы легко и незаметно перенесете полет.

Если же вам ничего не помогает и вы чувствуете приближающиеся приступы паники, психологи предлагают дыхательное упражнение, помогающее успокоиться. Обычно мы дышим грудью, а для того чтобы избежать приступа, необходимо дышать животом. Вы глубоко вдыхаете – живот должен надуться, как шарик, задерживаете дыхание, считаете до семи и медленно выдыхаете ртом. Таким образом надо дышать около 5 минут.

Подготовила Елизавета ХВОРИКОВА

psinet.ru

Упражнения на расслабление в самолете

Консультирует Владимир Вячеславович Анисимов - главный тренер женской футбольной сборной команды, блистательно выигравшей чемпионат Европы по классу футзала.

Несложная "летная" зарядка сделает перепады давления во время воздушного путешествия менее ощутимыми. Исходное положение для всех упражнений будет единым: сидя на пассажирском кресле лайнера. Кстати, это замечательное положение для гимнастики. В старославянских методах оздоровления комплекс "Сидень", в котором упражнения на растяжку мышц выполнялись в расслабленном положении, сидя на печи и на завалинке, помогал накопить силу и мощь Илье Муромцу и его "команде" богатырей.

Упражнения перед стартом

Перед взлетом - дыхательные упражнения: удобно расположившись в кресле, носом сделайте десять глубоких вдохов. Когда самолет пошел на взлет, десять раз глубоко вдохните ртом, выдыхая воздух через нос. Во время выполнения упражнений спина должна быть прямой, голова - удобно лежать на подголовнике.

Зарядка после взлета

Когда самолет набрал высоту, сделайте упражнения, которые помогут вам снять напряжение в мышцах и суставах:

  • максимально вытяните ноги и руки и потянитесь 5-6 раз;
  • по 10 раз сожмите и разожмите кулаки;
  • сделайте 5 медленных вращений кистями рук с вытянутыми пальцами;
  • поднимите согнутую ногу, обхватив ее руками под коленкой, и 10 раз повращайте ступней. Повторите другой ногой.

Упражнения во время полета

В основном это упражнения на растягивание грудной клетки, которые следует повторять по 5-7 раз каждый час:

  • руки подняты вверх, пальцы сплетены - потянитесь, втягивая живот и расправляя грудь;
  • пальцы сцепите замком на затылке, локти разведены и достают до спинки кресла. Сделайте глубокий вдох, чтобы распрямилась грудная клетка, лопатки направились бы навстречу друг другу, а позвоночник прогнулся;
  • повернитесь всем туловищем направо, положите обе руки на правый подлокотник кресла и, глубоко вздохнув, медленно поверните голову налево. Повторите с другой стороны;
  • согнутую правую руку заведите за голову, кисть руки касается левого плеча, и медленно наклоняйтесь, потягиваясь, налево. То же упражнение - в противоположном направлении;
  • положите ладони на нижние ребра, по бокам, и медленно вдыхайте через нос, ощущая руками, как раздвигается ваша грудная клетка.

Перед посадкой

В конце полета стоит подготовить свой организм к посадке: медленно и расслабленно наклоняем голову к левому плечу, задерживаемся в этом положении на несколько секунд и плавно поднимаем голову. Затем тем же расслабленным приемом опускаем голову вперед, на грудь и потом - к правому плечу. Второе упражнение - руки вытянуть вверх, глубоко вздохнуть с задержкой дыхания и широко зевнуть. Каждое упражнение повторяем по 5 раз. Эти нехитрые упражнения помогут вам комфортно перенести любой, самый длительный перелет. И вам не понадобится тратить драгоценные дни на то, чтобы отдохнуть от полета.

www.wday.ru

Конспекты "Картотека дыхательной гимнастики " страница 4

ИП: лежа на полу, ноги вместе, руки по швам. На вдохе руки поднимаются над головой, касаясь пола, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит "Вни-и-и-з". После освоения ребенком этого упражнения проговаривание отменяется.

Дыхательная гимнастика «Хомячок»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Предложите ребенку пройти несколько шагов (до 10-15), надув щёки, как хомячок, затем легко хлопнуть себя по щекам – выпустить воздух изо рта и пройти ещё немного, дыша носом.

Дыхательная гимнастика «Лягушонок»

Цель: формировать правильное речевое дыхание.

Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, "квакните". Повторите три-четыре раза.

Дыхательная гимнастика «САМОЛЁТ»

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:

Самолётик - самолёт

(малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полёт

(задерживает дыхание)

Жу- жу -жу

(делает поворот вправо)

Жу-жу-жу

(выдох, произносит ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)

Я налево полечу (поднимает голову, вдох)

Жу – жу – жу (делает поворот влево)

Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж)

Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки).

Дыхательная гимнастика «МЫШКА И МИШКА»

Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения.

У мишки дом огромный

(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)

У мышки – очень маленький

(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке

(походить на носочках)

Он же к ней не попадёт

Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю

(круговые движения руками).

Дыхательная гимнастика «ПЧЁЛКА»

Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу»

(сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…)

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу

(встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место).

Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Картотека дыхательной гимнастики

для средней группы (4 – 5 лет)

Дыхательная гимнастика «Комарики»

Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести: «з-з-з-З-З-З»

Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам:

Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается

Дыхательная гимнастика «Цветок распускается»

И.п.: руки на затылке, локти сведены (нераскрывшийся бутон).

infourok.ru

Дыхательная гимнастика для детей 3-4 лет 

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза. Упражнение 2. НАСОСИК.Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.Упражнение 3. ГОВОРИЛКА. Вы задаёте вопросы, малыш отвечает. Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту. Как машинка гудит? Би – би. Би – би. Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых. Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу. Упражнение 4. САМОЛЁТ. Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: Самолётик - самолёт  (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жу- жу -жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки)Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). Повторить 2-3 раза Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА. Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения. У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох) У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш) Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках) Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза.                                                                     4Упражнение 6. ВЕТЕРОК. Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза. Упражнение 7. КУРОЧКИ. Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз. Упражнение 8. ПЧЁЛКА. Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…) Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место). Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое. Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ.Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох.Зу-зу, зу-зу,Косим мы траву.Зу-зу, зу-зу,И налево взмахну.Зу-зу, зу-зу,Вместе быстро, очень быстроМы покосим всю траву.Зу-зу, зу-зу.Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза. 

 

 

                                                                  5

Привожу пример еще некоторых упражнений, их всегда можно комплектовать и чередовать по-своему.

Часики.Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз. Трубач.Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз. Петух.Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз. Каша кипит.Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза. Паровозик.Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с. На турнике.Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза. Шагом марш!Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин. Летят мячи.Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз. Насос.Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.                                                                      6

Регулировщик.Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз. Вырасти большой.Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз. Лыжник.Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м». Маятник.Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону. Гуси летят.Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у». Семафор.Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза. 

 

Автор: Лапина Е.И.

evlapina.edumsko.ru

Дыхательная гимнастика для детей

Дыхательная гимнастика для ребенка

С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!

Дыхательные упражнения — эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. Дыхательная гимнастика прекрасно дополняет любое лечение (медикаментозное, гомеопатическое, физиотерапевтическое), развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма.

Правильное дыхание.

Еще одно необходимое условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка легко можно научить правильному дыханию. Девять детей из десяти дышат неправильно и по этой причине плохо себя чувствуют. Ребенка, не умеющего правильно дышать, можно узнать сразу: узкие плечи, слабая грудь, рот открыт, движения нервозны.

Суть дыхания в том, чтобы впустить воздух в легкие и насытить кислородом кровь в легочных альвеолах. Дыхание распадается на два акта: вдох, во время которого грудь расширяется и воздух проникает в легкие; и выдох – грудная клетка возвращается к своему обычному объему, легкие сжимаются и выталкивают имеющийся в них воздух.

Ваша задача – научить ребенка хорошо очищать легкие. Если он полностью не выдыхает, то в глубине легких остается изрядное количество испорченного воздуха, а кровь получает мало кислорода. Научив ребенка дышать через нос, вы поможете ему избавиться от частых насморков, гриппа, ангины и т.п.

Нужно приучить ребенка к полному дыханию, чтобы он расширял грудную клетку и развивал мышцы живота. Покажите, как втягивать живот во время дыхания, сделать его плоским и впалым.

Понять, что такое дыхание, поможет игра с розой и одуванчиком. Дайте ему понюхать цветок (рот закрыт, ноздри развернуты). Многие дети сопят, а не нюхают. Помогите почувствовать разницу. Затем дайте подуть на одуванчик: сначала ртом, чтобы он видел, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

Можно продолжить игру: заставить кружиться бумажную мельницу, задуть свечу. Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом). Детей очень веселят мыльные пузыри – тоже полезное занятие для развития правильного дыхания. Во время прогулки в сквере, за городом, в лесу, у реки покажите, как можно почувствовать чудесный вкус чистого воздуха, медленно вдыхая его носом. Затем заставьте полностью удалить из легких использованный воздух. Одновременно развивайте восприимчивость: «Что ты чувствуешь? Цвет, запах травы или мокрых осенних листьев?»

Дыхательная гимнастика для детей.

Хорошо бы во время прогулок делать «вытягивающую» гимнастику. Бросьте на травку небольшой коврик.

Упражнение 1. Встать на колени, ягодицы прижать к пяткам, руки поднять вверх. Ребенок должен медленно опускать руки и туловище вперед до тех пор, пока ладони и лоб не коснутся земли. Не поднимая ягодиц с пяток, вытянуть руки как можно дальше, потянуть спину.

Упражнение 2. Лечь на спину, руки вдоль тела. По диагонали вытянуть правую руку и левую ногу, потянуться; потом – левую руку и правую ногу, снова потянуться. Повторить несколько раз.

Упражнение 3. Встать на четвереньки, отвести прямую правую ногу назад как можно выше, выпрямить ее, потянуть. То же самое проделать с левой. Повторить несколько раз. Между повторами можно попросить малыша «выгнуться кошечкой».

Упражнение 4. Подняться, походить на носочках, поднимая руки вверх. Контролируйте дыхание малыша. Потом попросите поднимать попеременно руки вверх, пытаясь при этом вытянуться как можно выше. Объясните малышу, что он не только подышал, но и помог себе расти. Хорошо было бы сделать такие прогулки систематическими (кстати, и вам дыхательная гимнастика не только не помешает, но и вернет затраченные силы).

Как избавить ребёнка от кашля с помощью дыхательной гимнастики

У детей сильно развит кашлевой центр, поэтому их довольно часто мучает кашель. Чтобы этого не допустить нужно с самого раннего детства укреплять дыхательные пути и лучше делать это играючи! Можно дуть на одуванчики, сдувать пёрышки с ладошки. Очень полезная для развития лёгких игрушка – свисток, тем более что разновидностей свистков существует великое множество, так что ребёнок не заскучает. Очень увлекательная игра, если дуть через трубочку для коктейля в стакан с водой. Ребёнок дует, вода пузырится – весело и полезно, не только для укрепления дыхательных путей, но и для развития речевого аппарата. Деткам постарше можно надувать воздушные шарики. Но помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружения, поэтому не стоит их выполнять более 5 – 10 минут.

Для того чтоб помочь ребёнку поскорее справиться с кашлем, предлагаю вам игровой комплекс дыхательной гимнастики (для детей с 2-х лет). Этот комплекс развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, мышцы рук и позвоночника, способствует правильному ритмичному дыханию и произнесению звуков.

Выполнять лучше до завтрака или после ужина. Итак, проветрите помещение и приступайте.

Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ. Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Упражнение 2. НАСОСИК. Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза. Упражнение 3. ГОВОРИЛКА. Вы задаёте вопросы, малыш отвечает. Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту — ту. Как машинка гудит? Би – би. Би – би. Как « дышит» тесто? Пых – пых – пых. Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу.

Упражнение 4. САМОЛЁТ. Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: Самолётик — самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жу- жу -жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). Повторить 2-3 раза

Упражнение 5. МЫШКА И МИШКА. Вы читаете стихотворение, ребёнок выполняет движения. У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох) У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш) Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках) Он же к ней не попадёт. Повторить 3 – 4 раза.

Упражнение 6. ВЕТЕРОК. Я ветер сильный, я лечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох) Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох) И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот) Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза.

Упражнение 7. КУРОЧКИ. Выполняйте вместе с малышом. Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз.

Упражнение 8. ПЧЁЛКА. Покажите ребенку, как нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову. Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…) Полечу и пожужжу, детям мёда принесу (встаёт и, разведя руки в стороны, делает круг по комнате, возвращается на место). Повторить 5 раз. Следите, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Упражнение 9. КОСИМ ТРАВУ. Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох. Зу-зу, зу-зу, Косим мы траву. Зу-зу, зу-зу, И налево взмахну. Зу-зу, зу-зу, Вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву. Зу-зу, зу-зу. Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 3 – 4 раза.

Привожу пример еще некоторых упражнений, их всегда можно комплектовать и чередовать по-своему. Часики. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

Трубач. Сесть, кисти рук сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». Повторить 4–5 раз.

Петух. Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, а затем хлопнуть ими по бедрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку». Повторить 5–6 раз.

Каша кипит. Сесть, одна рука на животе, другая — на груди. При втягивании живота сделать вдох, при выпячивании — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Паровозик. Ходить по комнате, делая попеременные махи согнутыми в локтях руками и приговаривая «чух-чух-чух». Повторять в течение 20–30 с.

На <a target="_blank" class=«begun_hyper_link» href=«http://click01.begun.ru/click.jsp?url=i4-biYKPjo9T5uaQilbkxN2fD7Nq1ymm7WW*eNKTA3lGE*zZmEi*a*JtFzU-EzVxvk96*SnKWJu4xoDJjadPvvLdWEiHoQlrM5Y21aCBCoe6VSpPcMoyFp0TDhEp2IseFpNuN35HOjYIZ04SC*fEUl8lSEGc8-SZxaX00c*DT5mLZqDaS5mgyGspSL9HLR*y8eKPrWnxwjtsBQ5dGT186zazGWLLUhXqZdF*M*op-hWTxM-4XiApSP1iEZKeXgly4eIIpZSRTdn4Dqyjl8xpoCtljTm7Ix1TS*QxT8W6tvqWIxB8WU8zaYboqnGIPjI-*my8Dj7a4Lapp8yVLOh*G3GHXmY1dr9S80shqgUHIJspqlZel84Cvd9P3LkH5Zr3i8TvtVmQ1pKffYttI7G2mlxocF7Bix--SruUbWlx-eh5Ag14wx8fEnLZANuh2z2kQkIVVH7suyh*Xf6PnjvkCCRZA40gKQiDXQNu*YDIspY7*LCGocBkM-d8mZIhWoSFcM7X9G3eo58gUZoiLSQbAoKEcjE&eurl%5B%5D=i4-biRAREBEgTWoHsD3fRDDWmKUCmg*Udpxm3uIZK9ISWlA2» _url=«http://click01.begun.ru/click.jsp?url=i4-biYKPjo9T5uaQilbkxN2fD7Nq1ymm7WW*eNKTA3lGE*zZmEi*a*JtFzU-EzVxvk96*SnKWJu4xoDJjadPvvLdWEiHoQlrM5Y21aCBCoe6VSpPcMoyFp0TDhEp2IseFpNuN35HOjYIZ04SC*fEUl8lSEGc8-SZxaX00c*DT5mLZqDaS5mgyGspSL9HLR*y8eKPrWnxwjtsBQ5dGT186zazGWLLUhXqZdF*M*op-hWTxM-4XiApSP1iEZKeXgly4eIIpZSRTdn4Dqyjl8xpoCtljTm7Ix1TS*QxT8W6tvqWIxB8WU8zaYboqnGIPjI-*my8Dj7a4Lapp8yVLOh*G3GHXmY1dr9S80shqgUHIJspqlZel84Cvd9P3LkH5Zr3i8TvtVmQ1pKffYttI7G2mlxocF7Bix--SruUbWlx-eh5Ag14wx8fEnLZANuh2z2kQkIVVH7suyh*Xf6PnjvkCCRZA40gKQiDXQNu*YDIspY7*LCGocBkM-d8mZIhWoSFcM7X9G3eo58gUZoiLSQbAoKEcjE&eurl%5B%5D=i4-biRAREBEgTWoHsD3fRDDWmKUCmg*Udpxm3uIZK9ISWlA2» _banner_id=«1» style=«border-top-width: 0px; border-right-width: 0px; border-left-width: 0px; font-family: inherit; outline-width: 0px; vertical-align: baseline; background-image: none !important; border-bottom-width: 1px !important; border-bottom-style: solid !important; border-bottom-color: rgb(158, 11, 15) !important; font-weight: bold !important; color: rgb(158, 11, 15) !important; text-decoration: none !important; white-space: nowrap !important;»>турнике

. Встать прямо, ноги вместе, гимнастическую палку держать обеими руками перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки — вдох, палку опустить назад за голову — долгий выдох. Выдыхая, произносить «ф-ф-ф-ф-ф». Повторить 3–4 раза.

Шагом марш! Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага — вдох, на 6–8 шагов — выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1,5 мин.

Летят мячи. Встать прямо, руки с мячом перед грудью. Бросить мяч от груди вперед. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 5–6 раз.

Насос. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Вдох, затем наклон туловища в сторону — выдох, руки скользят вдоль туловища, при этом произносить «с-с-с-с-с». Сделать 6–8 наклонов в каждую сторону.

Регулировщик. Встать прямо, ноги на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлиненного выдоха произносить «р-р-р-р-р». Повторить 5–6 раз.

Вырасти большой. Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.

Лыжник. Имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5–2 мин. На выдохе произносить «м-м-м-м-м».

Маятник. Встать прямо, ноги на ширине плеч, палку держать за головой ближе к плечам. Наклонять туловище в стороны. При наклоне — выдох, произносить «т-у-у-у-х-х». Сделать 3–4 наклона в каждую сторону.

Гуси летят. Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».

Семафор. Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза.

Эти упражнения дошкольники могут выполнять утром и в середине дня. В летнее время — лучше на воздухе во время прогулки.

Курс ЛФК должен продолжаться 3-4 месяца. Приведенный комплекс упражнений назначают детям дошкольного возраста с частыми ОРВИ, при хроническом насморке, гайморите, ларинготрахеите. <a target="_blank" class=«begun_hyper_link» href=«http://click01.begun.ru/click.jsp?url=i4-biSonJifY-FybgV3vz9aUBLhh4CKt5m61cxEUXhgPAWMx*IEwIDIPmJiQzMH6zL4gzmDME5gHn-HAheNmMQy8BfwFOZ*mz6lvUnEOVxqLgvAoLxxu1BIl1cb*UoAtgmZD1YTVclqDOyA0ztDR*cSUXVFs7kZsuYvaxrJLNg6uBAaKUUcKNahMgbQGiipkxuVdu8FMBygXJ8S9jdpNAiSRbYGXlNbE9KF9lX3ewGBzYaH8xIQT51AI15hOGxd2blBhjtIUzhNpmpoUPcOdiX*bvS3HTZQSV6woa*YL5VadnGI96pttCYnNJS1xfhXAgdnaIPd2hqd6bVtB9No-tcbmuxWF626uHUivr3ZQ5HqPUXr-G9oLEopE2xV3YVWn9Y4fE8sXFl8JyzGE72TWm*m05I*91Ay7qhKIfs4yLS-Hx5orZzniVQ2MPcuIrlnISFUHe1meqSpCbH*8pup8qrnjEBFzw0W5HKgunTZ-kmu-rtinbLM80kUgiNL46rjag1UcBtaDZz3FcZPFkvERJiW50RMA24EM4XS1vUqh2Zai6RyM&eurl%5B%5D=i4-biS4vLi8x9E9f6GWHHGiOwP2g9pi5XH6*aVMPkFwt78Vt» _url=«http://click01.begun.ru/click.jsp?url=i4-biSonJifY-FybgV3vz9aUBLhh4CKt5m61cxEUXhgPAWMx*IEwIDIPmJiQzMH6zL4gzmDME5gHn-HAheNmMQy8BfwFOZ*mz6lvUnEOVxqLgvAoLxxu1BIl1cb*UoAtgmZD1YTVclqDOyA0ztDR*cSUXVFs7kZsuYvaxrJLNg6uBAaKUUcKNahMgbQGiipkxuVdu8FMBygXJ8S9jdpNAiSRbYGXlNbE9KF9lX3ewGBzYaH8xIQT51AI15hOGxd2blBhjtIUzhNpmpoUPcOdiX*bvS3HTZQSV6woa*YL5VadnGI96pttCYnNJS1xfhXAgdnaIPd2hqd6bVtB9No-tcbmuxWF626uHUivr3ZQ5HqPUXr-G9oLEopE2xV3YVWn9Y4fE8sXFl8JyzGE72TWm*m05I*91Ay7qhKIfs4yLS-Hx5orZzniVQ2MPcuIrlnISFUHe1meqSpCbH*8pup8qrnjEBFzw0W5HKgunTZ-kmu-rtinbLM80kUgiNL46rjag1UcBtaDZz3FcZPFkvERJiW50RMA24EM4XS1vUqh2Zai6RyM&eurl%5B%5D=i4-biS4vLi8x9E9f6GWHHGiOwP2g9pi5XH6*aVMPkFwt78Vt» _banner_id=«2» style=«border-top-width: 0px; border-right-width: 0px; border-left-width: 0px; font-family: inherit; outline-width: 0px; vertical-align: baseline; background-image: none !important; border-bottom-width: 1px !important; border-bottom-style: solid !important; border-bottom-color: rgb(158, 11, 15) !important; font-weight: bold !important; color: rgb(158, 11, 15) !important; text-decoration: none !important; white-space: nowrap !important;»>Лечебная гимнастика не только способствует быстрому выздоровлению ребенка от недугов, но и предупреждает возникновение повторных ОРВИ и обострений хронических заболеваний верхних дыхательных путей. Комплексы необходимо выполнять два раза в день, не ранее чем через 1 час после еды и за 1-1, 5 часа до сна. Общая продолжительность занятия 10-15 минут.

Перед началом занятия необходимо проветрить комнату и сделать влажную уборку. Занятия проводятся при открытой форточке.

Ходьба по комнате в сочетании с движениями рук. При вдохе – руки в стороны, при выдохе – руки по швам. Дыхание через нос. Рот закрыт. Ходьба может переходить в медленный бег. При беге на 3 счета – вдох, на 3 счета – выдох. 1. «Наклон вперед». ИП – стоя; ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх (вдох носом), выполнить низкий наклон туловища вперед (выдох ртом). Повторить 6-8 раз. 2. «Вырасти большой». ИП – стоя; ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки (вдох носом). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох ртом). Повторить 5-6 раз. 3. «Дотянемся до пяток». ИП – Сидя на скамейке. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 5-6 раз. 4. «Сигнальщик». ИП – сидя на стуле, откинувшись на его спинку. Поднять руки в стороны – вверх, скрещивая их над головой, как бы подавая сигнал флажками (вдох носом). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз. 5. «Пружинка». ИП – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох). Вернуться в ИП (вдох). Повторить 6-8 раз. 6. «Тюлень». ИП – лежа на животе; руки вытянуты вдоль туловища. Положить руки на пояс, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох). Вернуться в ИП (выдох). Повторить 6-8 раз. 7. «Прямая спинка». ИП – сидя на стуле; руки вдоль туловища. Сделать глубокий вдох полной грудью, выпрямляя спину. Лопатки и плечи опустить вниз (плавный выдох носом). Повторить 6-8 раз. 8. «Чистый носик». МП – сидя на стуле. Дыхание через нос сначала одной ноздрей, потом другой, затем обеими одновременно. Рот закрыт. Ходьба по комнате, сопровождаемая хлопками в ладоши: спереди, над головой и за спиной. Рот плотно закрыт. Дыхание произвольное, через нос.

Дыхательная гимнастика укрепит иммунитет малыша.

Оградить ребенка от простудных заболеваний — задача не из легких. Микробы и вирусы то и дело одолевают маленького человечка и подрывают еще неокрепший <a target="_blank" class=«begun_hyper_link» href=«http://click01.begun.ru/click.jsp?url=i4-biVFaW1qMitjM1gq4mIHDU*82i3X6sTniJCbrdCA86ZhbfhLC6OXfQhxyuVpvQCiMoXGSAMPgntiR1f8X5qqFABDf*VEza85ujahT*B1O27nQZMjbL-zEkHRMve57c-YLUjkG9iiOe23ASigoEBVPHI5AXMzcBIKUIQvVY1uGz4AiaX2flXW8Qgn5a*hojNh04Voy1Hb3nBTGYjWYQAgKgRiqzyK3Hpaon*98RnhUEJih55uertaQXkFJv4URRZOY3RdhOxpbz*mfEW53LS0BsNGt1TyqoOTVaAMh4bV6zv*jSbh30PhMldr80HabjGP-muEUuthOR8IuTK-Q2BNZomU7L2iKj4kM1AM7zr5tyoaY89l8f8ywWGAL3h5BXDX-oatNVmdFFDqlw*0te0rA5fkVe9HVyZiIvO1Vt73NS7416U4rglwQrnC-oT-8L-lYjtVMeqP5fIW4sjRuY0kDwRDRTUYRGJHnaA&eurl%5B%5D=i4-biRAREBGJ*9aSJahK0aVDDTDFlti7hbrJAwkNZ8x5DjdD» _url=«http://click01.begun.ru/click.jsp?url=i4-biVFaW1qMitjM1gq4mIHDU*82i3X6sTniJCbrdCA86ZhbfhLC6OXfQhxyuVpvQCiMoXGSAMPgntiR1f8X5qqFABDf*VEza85ujahT*B1O27nQZMjbL-zEkHRMve57c-YLUjkG9iiOe23ASigoEBVPHI5AXMzcBIKUIQvVY1uGz4AiaX2flXW8Qgn5a*hojNh04Voy1Hb3nBTGYjWYQAgKgRiqzyK3Hpaon*98RnhUEJih55uertaQXkFJv4URRZOY3RdhOxpbz*mfEW53LS0BsNGt1TyqoOTVaAMh4bV6zv*jSbh30PhMldr80HabjGP-muEUuthOR8IuTK-Q2BNZomU7L2iKj4kM1AM7zr5tyoaY89l8f8ywWGAL3h5BXDX-oatNVmdFFDqlw*0te0rA5fkVe9HVyZiIvO1Vt73NS7416U4rglwQrnC-oT-8L-lYjtVMeqP5fIW4sjRuY0kDwRDRTUYRGJHnaA&eurl%5B%5D=i4-biRAREBGJ*9aSJahK0aVDDTDFlti7hbrJAwkNZ8x5DjdD» _banner_id=«0» style=«border-top-width: 0px; border-right-width: 0px; border-left-width: 0px; font-family: inherit; outline-width: 0px; vertical-align: baseline; background-image: none !important; border-bottom-width: 1px !important; border-bottom-style: solid !important; border-bottom-color: rgb(158, 11, 15) !important; font-weight: bold !important; color: rgb(158, 11, 15) !important; text-decoration: none !important; white-space: nowrap !important;»>иммунитет

. Что же делать? Бежать к врачу и поить малыша таблетками или прибегнуть к бабушкиным рецептам? Ни то, ни другое не понадобится, если заняться с малышом дыхательной гимнастикой. Ведь всем известно, что дыхание — это жизнь.

Справедливость этого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды — несколько дней, то без воздуха — всего несколько минут. Поскольку дыхание приоритетно, то естественно, что многие люди в совершенстве овладевают этим процессом. Эта способность, данная при рождении и развитая в течение жизни, помогает творить чудеса со своим организмом, в том числе и избавляться от болезней, что уже давно доказали индийские йоги. Известно, что когда человек дышит ртом, слизистая полости ротовой полости быстро пересыхает, появляется жажда. К тому же инфекции легче забраться в дыхательные пути — гортань, трахею и бронхи.

Чтобы не болеть, надо научиться правильно дышать. Существует много разновидностей дыхательной гимнастики, в том числе и упражнения, адаптированные для детей. Приведенные ниже веселые рекомендации научат вас и вашего малыша дыхательной самозащите.

1. Большой и маленький Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся «ух», спрятать голову за коленями — показывая, какой он маленький.

2. Паровоз Ходите по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

3. Летят гуси Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «г-у-у». Повторите с ребенком восемь-десять раз.

4. Аист Стоя прямо, разведите руки в стороны, а одну ногу, согнув в колене, вынесите вперед. Зафиксируйте положение на несколько секунд. Держите равновесие. На выдохе опустите ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш-ш». Повторите с ребенком шесть-семь раз.

5. Дровосек Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

6. Мельница Встаньте: ноги вместе, руки вверх. Медленно вращайте прямыми руками, произнося на выдохе «ж-р-р». Когда движения ускоряются, звуки становятся громче. Повторите с ребенком семь-восемь раз.

7. Конькобежец Расположите ноги на ширине плеч, руки в замке за спиной, корпус наклонен вперед. Подражая движениям конькобежца, сгибайте то левую, то правую ногу, произнося «к-р-р». Повторите с ребенком пять-шесть раз.

8. Сердитый ежик Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе «п-ф-ф» — звук, издаваемый сердитым ежиком, затем «ф-р-р» — а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

9. Лягушонок Расположите ноги вместе. Представьте, как лягушонок быстро и резко прыгает, и повторите его прыжки: слегка приседая, вдохнув, прыгните вперед. Приземлившись, «квакните». Повторите три-четыре раза.

10. В лесу Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

11. Веселая пчелка На выдохе произнесите «з-з-з». Представьте, что пчелка села на нос (звук и взгляд направить к носу), на руку, на ногу. Таким образом, ребенок учится направлять внимание на определенный участок тела.

12. Великан и карлик Сядьте на пол, сложив ноги перед собой ступня к ступне. Руки положите на внутренние стороны коленей, которые прижаты к полу. Наберите полную грудь воздуха, плечи расправьте, голову гордо поднимите вверх, на выдохе опуститесь вниз, прижмитесь головой к ступням.

С помощью этих упражнений не только ваш ребенок оздоровится, будет пребывать в хорошем настроении и дышать полной грудью, но и вы вместе с ним вздохнете с облегчением. При регулярном выполнении такой гимнастики простуды будут обходить ваше чадо стороной!

www.baby.ru

Дыхательная гимнастика комплекс упражнений

Дыхательная гимнастика

– неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей. Она способствует улучшению вентиляции легких и отхождению мокроты, ускоряя процесс выздоровления и предупреждая развитие осложнений.

Чтобы занятия дыхательной гимнастикой не были скучны для ребенка, превратите их в игру.

Один из вариантов – сдувать пух с одуванчиков, свистеть в свисток, дуть через трубочку в стакан с водой или надувать воздушные шарики.

Важно! Помните, что дыхательные упражнения очень утомляют и могут вызвать головокружение, поэтому не стоит их выполнять более 5–10 минут.

Заниматься лучше до завтрака или после ужина.

Комплекс дыхательных упражнений

Bronh gimnastika A6 back CS5 2 02

«Пузырики»

Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щечки-пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2–3 раза.

 Bronh gimnastika A6 back CS5 2 03

«Насосик»

Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох.

Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох – длительнее. Повторить 3–4 раза.

 Bronh gimnastika A6 back CS5 2 04

Говорилка

Вы задаете вопросы, малыш отвечает.

– Как разговаривает паровозик? – Ту-ту-ту-ту.

– Как машинка гудит? – Би-би-би-би.

– Как дышит тесто? – Пых-пых-пых.

Можно еще попеть гласные звуки:

– О-о-о-о-о-о, у-у-у-у-у-у-у.

 Bronh gimnastika A6 back CS5 2 06

«Самолет»

Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха:

Самолетик-самолет (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох)

Отправляется в полет (задерживает дыхание). Жу-жу-жу (делает поворот вправо).

Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки). Я налево полечу (поднимает голову, вдох).

Жу-жу-жу (делает поворот влево). Жу-жу-жу (выдох).

Постою и отдохну (встает прямо и опускает руки).

Повторить 2–3 раза.

bionorica.ru

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика – это система упражнений для тренировки дыхания. За счет того, что такие упражнения способствуют очищению слизистой дыхательных путей, укреплению дыхательной мускулатуры, они помогают бороться с такими  недугами, как обструктивный бронхит, хронический насморк, гайморит, избегать обострений бронхиальной астмы.

Дыхательные упражнения при насморке и кашле

Дыхательные упражнения для детей будут полезны при хроническом насморке (такой диагноз ставится ребенку, если у него часто возникает насморк, не связанный с простудой), нарушениях носового дыхания. Чтобы его восстановить, мама может зажимать ребенку поочередно то одну, то другую ноздрю таким образом, чтобы малыш спокойно вдыхал воздух через правую ноздрю, а выдыхал его уже через левую. 3-5 вдохов-выдохов по 2-3 раза в день станут неплохой тренировкой. Когда карапуз освоится, упражнения усложняются: вдыхать воздух надо быстро, а выдыхать его через другую ноздрю – как можно медленнее. Затем задача меняется: следует делать медленный вдох и быстрый выдох. Эти же упражнения помогут наладить носовое дыхание и после удаления аденоидов.

Чтобы при кашле стимулировать отхождение мокроты, предложите крохе сдувать с ладошки перышки, дуть в свисток, выдувать воздух в стакан с водой через соломинку для коктейлей, надувать воздушные шарики, дуть на одуванчики. Чтобы добиться нужного эффекта, достаточно выполнять упражнения по 5-10 минут в день.

Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста

Впрочем, дыхательные упражнения можно делать и вне всякой связи с болезнью. Дыхательная гимнастика в любом случае будет полезна для ребенка.

Предложите ребенку задуть свечку, причем попеременно подув на нее носом и ртом. Полезное занятие для дошкольника – надувание мыльных пузырей. Пусть малыш походит на носочках, поднимая руки вверх, попросите поднимать руки вверх попеременно, пытаясь при этом вытянуться.

Задайте крохе вопросы и предложите на них ответить: «Как гудит паровоз?», «Как гудит машина?», «Как дышит тесто?», попросите ребенка потянуть гласные звуки: а-ааа, о-ооо, у-ууу.

Пусть ребенок изобразит пчелу: сядет прямо, скрестив руки на груди и опустив голову, на выдохе произнесет: «Ж-ж-ж», затем на вдохе разведет руки в стороны, расправит плечи и опять прожужжит. Потом он должен встать и, разведя руки в стороны, сделать круг по комнате. Следите, чтобы воздух ребенок вдыхал через нос, а дыхание было глубоким.

Также малыш может подражать самолету, изображать, как косят траву.

Чтобы заинтересовать ребенка, под соответствующие упражнения можно подобрать стихи. Размер стиха заодно задаст определенный ритм дыханию. Дыхательная гимнастика для детей в стихах всегда нравится дошкольникам и позволит пробудить интерес к дыхательным упражнениям у ребенка.

Как заниматься?

  1. Перед занятиями надо обязательно проветрить комнату.
  2. Упражнения делают за час до еды или через 1,5 часа после нее.
  3. Детям 2-5 лет подойдут простые упражнения, причем делать их надо в игровой форме.
  4. Покажите ребенку пример: делайте упражнения вместе с ним. Отлично будет, если их освоят и другие члены семьи.
  5. Чтобы дыхательная гимнастика достигла своей цели, делать ее надо регулярно. Пока проблема остра, комплекс упражнений выполняется целиком. При хронических недугах, например, при бронхиальной астме в состоянии ремиссии можно делать гимнастику в сокращенном варианте, но все равно регулярно.

Специальные методики дыхательной гимнастики

Методик дыхательной гимнастики существует множество: тут и дыхательная гимнастика йогов, и гимнастика по методам Бутейко, Мюллера, дыхательная гимнастика Стрельниковой. Описание упражнений можно найти и в многочисленных брошюрах, и в Интернете. Но так как это довольно специфические упражнения, осваивать их лучше все-таки под руководством опытного инструктора, врача-реабилитолога или инструктора по лечебной физкультуре. Тем более что ребенок в зависимости от своего возраста сможет освоить далеко не все упражнения. Инструктор как раз и нужен для того, чтобы подобрать комплекс дыхательной гимнастики, ориентируясь на диагноз и возраст карапуза, а также проконтролировать правильность выполнения упражнений.

Все упомянутые методики построены на упражнениях, главными их которых являются задержка дыхания, искусственное его затруднение, замедление и поверхностное или глубокое дыхание.

Дыхательная гимнастика Бутейко рекомендует тренироваться в задержках дыхания и дышать поверхностно.

Дыхательная гимнастика Мюллера, наоборот, тренирует глубокое и ритмичное дыхание без пауз. Это медленные и быстрые упражнения. Первые выполняются в соответствии с ритмом естественного дыхания (например, наклон туловища вперед – вдох, распрямились – выдох), во время вторых за время вдоха и выдоха выполняется несколько одинаковых упражнений (во время одного вдоха и выдоха – несколько наклонов и выпрямлений).

Дыхательная гимнастика Стрельниковой культивирует быстрый, активный, напряженный, короткий и шумный вдох носом и незаметный, практически бесшумный выдох. На каждый вдох и выдох выполняется определенное упражнение. Освоить такой способ дыхания ребенок может попытаться лет в 6, раньше у него вряд ли получится.

Эти методики могут служить в качестве как профилактического, так и лечебного  средства. Например, дыхательная гимнастика Стрельниковой помогает при бронхиальной астме, заикании, различных неврозах. Гимнастика по методу Бутейко рекомендована при проблемах с работой сердечно-сосудистой системы.

wi-fi.ru