Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. Электроприборы пальчиковая гимнастика


Картотека пальчиковых игр по лексическим темам страница 24

«В гостях у сказки» Раз, два, три, четыре, пять — Любим сказки мы читать. Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок, Мышка-норушка и Колобок.  Маша и медведь  назвать еще надо — Героев из сказок вспомнить мы рады! (Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

Январь. Тема: «Электробытовые приборы».

hello_html_199cc1cd.jpg

«Бытовая техника»Мы компьютер покупаем,                   (Сжимают и разжимают пальцы.)Ждал его я целый год!                          (Хлопают в ладоши.)Но одно меня смущает:                        (Сжимают и разжимают пальцы. )Мышь в компьютере живет.               (Пальцы «бегут» по столу.)

«Магнитофон.»Магнитофон! Магнитофон!Что слышит, то и пишет он. (Сжимаем – разжимаем кулачки обеих рук.)Пищат мышата из норы,Пищат над ухом комары.Кузнечики и птицыПоют без репетиций. (Загибаем по одному пальчику на обеих руках.)Ну а потом – среди зимы (Распрямляем по одному пальчику на обеих руках)Всех в лето приглашаем мы (Соединяем одноименные пальчики обеих рук, начиная с больших).Услышать каждый хочет,Как летний гром грохочет. (Ладони от себя, разводим и соединяем пальчики.)

«Пылесос.»Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук (ладони смотрят вперёд))Ты куда суёшь свой нос? (то же, но ладони обращены друг к другу).Я жужжу, я жужжу, ( Соприкосновение кончиков пальцев)Я порядок навожу. 

«Что за шум на кухне этой?» Что за шум на кухне этой?  (сгибание мизинцев)Будем жарить мы котлеты. ( сгибание безымянных пальцев)Мясорубку мы возьмем  (вращение средних пальцев вокруг друг друга)Быстро мясо провернем.  (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)Миксером взбиваем дружно ( вращение больших пальцев )Все, что нам для торта нужно,  (соединение мизинцев)Чтобы торт скорей испечь,  (соединение безымянных пальцев)Включим мы электропечь.  (соединение средних пальцев)Электроприборы – это чудо! ( движение указательными пальцами)Жить без них нам было б худо.  (Пожимаем плечами)

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем           Пальцы сжать в кулачки, тереть кулачком по кулачку.

Крепко, крепко их потрём,

А потом повыжимаем,             Выполнять движение «выжимаем бельё».

Мы платочки отожмём.

А теперь мы все платочки      Пальцы свободные, выполнять лёгкие движения кистями вверх-вниз

Так встряхнём, так встряхнём.           

А теперь платки погладим,         Выполнять движение «гладим бельё» кулачком одной руки по ладони другой.

Мы погладим утюгом.                        

А теперь платочки сложим                Хлопки одной ладошкой по другой.

И все дружно в шкаф положим.        Положить руки на колени.

hello_html_m73621cd1.png

Январь. Тема: «Дикие животные жарких стран. Животные севера».

hello_html_mf8a6118.jpg

«В жарких странах».Если в жаркую странуЯ случайно попаду, (Сжимать – разжимать пальцы в кулаки.)То увижу там шакала, (Соединить все пальцы обеих рук с большими, образуя «бинокль», поднести к глазам).Кенгуру, гиппопотама, (Разогнуть большой и указательный пальцы правой руки.)Обезьяну, тигра, льва, (Разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец правой руки.)Крокодила и слона. (Разогнуть большой и указательный пальцы левой руки.)Хорошо живется им – (Разогнуть средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки.)Не бывает снежных зим. (Хлопнуть в ладоши, развести руки в стороны.)

infourok.ru

Пальчиковая гимнастика. - Дошкольное образование

Пальчиковая гимнастика подготовительная группа Составитель: Горчакова Татьяна Георгиевна http://aida.ucoz.ru 11/4/16

Пальчиковая гимнастика подготовительная группа

Составитель: Горчакова Татьяна Георгиевна

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

 Пальчиковая гимнастика Мой любимый детский сад «день знаний» Дружные ребята Дружат в нашей группе Девочки и мальчики .                                   (пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.                                  (подушечки всех пальцев одной руки одновременно                                    дотрагиваются до пальцев другой) Раз, два, три, четыре, пять…                      (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой                                                            с  большим, указательный с указательным и т.д.) Начинай считать опять .                            (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук) Раз, два, три, четыре, пять…                    (поочередное касание) Мы закончили считать .           11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Пальчиковая гимнастика

Мой любимый детский сад «день знаний»

Дружные ребята

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики .                                   (пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются) Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.                                  (подушечки всех пальцев одной руки одновременно                                    дотрагиваются до пальцев другой) Раз, два, три, четыре, пять…                      (поочередно соединяем одноименные пальцы: большой                                                            с  большим, указательный с указательным и т.д.) Начинай считать опять .                            (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук) Раз, два, три, четыре, пять…                    (поочередное касание) Мы закончили считать .          

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Красота родного края. Поэты, писатели и художники об осени. Осень Ветер по лесу летал,                 ( Плавные, волнообразные Ветер листики считал:                                                движения ладонями.) Вот дубовый,                                              (Загибают по одному пальчику Вот кленовый                                                                       на обеих руках.) Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.      (Спокойно укладывают ладони на стол.) http://aida.ucoz.ru 11/4/16

Красота родного края.

Поэты, писатели и художники об осени.

Осень

Ветер по лесу летал,                 ( Плавные, волнообразные

Ветер листики считал:                                                движения ладонями.)

Вот дубовый,                                              (Загибают по одному пальчику

Вот кленовый                                                                       на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.      (Спокойно укладывают ладони на стол.)

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

Что летом родится, зимой пригодится У Лариски – две редиски у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики) У Алешки – две картошки. У Сережки-сорванца – два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки две хвостатых редьки. На базар ходили мы, Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз –  Это самый вкусный груз! Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; При этом ладони не соприкасаются. -мизинцы -безымянные -средние -указательные -большие -пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх 11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Что летом родится, зимой пригодится

У Лариски – две редиски

у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики) У Алешки – две картошки. У Сережки-сорванца – два зеленых огурца. А у Вовки – две морковки. Да еще у Петьки две хвостатых редьки. На базар ходили мы, Много груш там и хурмы, Есть лимоны, апельсины, Дыни, сливы, мандарины, Но купили мы арбуз –  Это самый вкусный груз!

  • Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; При этом ладони не соприкасаются. -мизинцы -безымянные -средние -указательные -большие -пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Транспорт. Правила дорожного движения . Легковой автомобиль Мы ехали, ехали, К мосту подъехали Въехали, съехали Снова поехали Ехали, ехали К яме подъехали Яму объехали И к дому поехали. « Транспорт» Будем пальчики сгибать – (показывают обе ладошки с широко расставленными пальцами) Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, (сгибают пальчики начиная с мизинца) Трамвай, метро и самолёт. Пять пальцев мы в кулак зажали, (поднимают сжатые  кулачки вверх) Пять видов транспорта назвали. (разжимают ладошки обеих рук) http://aida.ucoz.ru 11/4/16

Транспорт. Правила дорожного движения .

Легковой автомобиль

Мы ехали, ехали,

К мосту подъехали

Въехали, съехали

Снова поехали

Ехали, ехали

К яме подъехали

Яму объехали

И к дому поехали.

« Транспорт»

Будем пальчики сгибать – (показывают обе ладошки с широко расставленными пальцами)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолёт, (сгибают пальчики начиная с мизинца)

Трамвай, метро и самолёт.

Пять пальцев мы в кулак зажали, (поднимают сжатые  кулачки вверх) Пять видов транспорта назвали. (разжимают ладошки обеих рук)

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

 Пальчиковая гимнастика Я вырасту здоровым. Познание самого себя. Расы и национальности.   Разве это пальчики? Это ж просто мальчики.   Вот Большой – смешной толстяк,   Любит хвастать просто так.   «Как дела?» — спроси его, —   Он подпрыгнет, крикнет: «Во!»   Если ослик мой не спит,   Указательный грозит.   Всем он всё указывает,   Всем он всё показывает.   Средний палец – злой мальчишка,   Щёлкнет по лбу, сразу шишка.   А потом и сам ревёт:   «Больно! Больно! Дайте йод!»   Безымянный до утра   выбирает имена.   А мизинец – мой любимец,   Поведу его в зверинец,   Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!   11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Пальчиковая гимнастика

Я вырасту здоровым.

Познание самого себя. Расы и национальности.

  Разве это пальчики? Это ж просто мальчики.

  Вот Большой – смешной толстяк,

  Любит хвастать просто так.

  «Как дела?» — спроси его, —

  Он подпрыгнет, крикнет: «Во!»

  Если ослик мой не спит,

  Указательный грозит.

  Всем он всё указывает,

  Всем он всё показывает.

  Средний палец – злой мальчишка,

  Щёлкнет по лбу, сразу шишка.

  А потом и сам ревёт:

  «Больно! Больно! Дайте йод!»

  Безымянный до утра

  выбирает имена.

  А мизинец – мой любимец,

  Поведу его в зверинец,

  Эскимо ему куплю, очень маленьких люблю!

 

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Золотая осень. Деревья и кустарники. Осень Раз, два, три, четыре, пять –     (сжимают и разжимают кулачки) Будем листья собирать. Листья березы,                          (загибают в ритме каждой строчки Листья рябины,                          по одному пальцу) Листья осины, Листики дуба мы соберем. Маме осенний букет отнесем      (сжимают и разжимают кулачки) 11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Золотая осень. Деревья и кустарники.

Осень

Раз, два, три, четыре, пять –     (сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать.

Листья березы,                          (загибают в ритме каждой строчки

Листья рябины,                          по одному пальцу)

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем      (сжимают и разжимают кулачки)

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

День народного единства «Российская семья» Живут в России разные народы С давних пор, Одним – тайга по нраву, Другим – родной простор. У каждого народа язык свой и наряд Один черкеску носит, Другой надел халат. Один – рыбак с рожденья, Другой – оленевод Один кумыс готовит, Другой готовит мед. Одним милее осень Другим – милей весна А Родина – Россия У нас у всех одна. (Массаж пальцев рук. Дети выполняют за воспитателем пальчиковую гимнастику) http://aida.ucoz.ru 11/4/16

День народного единства

«Российская семья»

Живут в России разные народы

С давних пор,

Одним – тайга по нраву,

Другим – родной простор.

У каждого народа язык свой

и наряд

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень

Другим – милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна.

(Массаж пальцев рук. Дети выполняют за воспитателем пальчиковую гимнастику)

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

Декоративно- прикладное искусство. Посуда, утварь, Что из чего сделано. Чайник Привет, я – чайник                               (показываем руками толщину) Большой и толстый Вот моя ручка,                                     (руку вбок) А вот мой носик                                  (другую руку вверх и в сторону) Если буду кипеть,                           (хлопаем рукой на макушке) Я буду свистеть                              (изображаем свист) С печки меня возьмешь,                (наклоняемся в сторону, где рука-ручка) Чаю себе нальёшь.                         (наклон в строну, где рука-носик) 11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Декоративно- прикладное искусство.

Посуда, утварь, Что из чего сделано.

Чайник

Привет, я – чайник                               (показываем руками толщину)

Большой и толстый

Вот моя ручка,                                     (руку вбок)

А вот мой носик                                  (другую руку вверх и в сторону)

Если буду кипеть,                           (хлопаем рукой на макушке)

Я буду свистеть                              (изображаем свист)

С печки меня возьмешь,                (наклоняемся в сторону, где рука-ручка)

Чаю себе нальёшь.                         (наклон в строну, где рука-носик)

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

 Пальчиковая гимнастика Как звери готовятся к зиме Есть у каждого свой дом У лисы в лесу глухом   (Дети загибают пальцы на обеих руках.) Есть нора — надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет там лапу. Есть у каждого свой дом,   (Удары ладонями и кулачками поочередно.) Всем тепло, уютно в нем. Кто спит зимой? Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца) Всю зиму до весны сопит. Спят зимою бурундук, Колючий ёжик и барсук. Только заиньке не спится – (показывают больш. палец, вращая им) Убегает от лисицы. Мелькает он среди кустов, (соединяют б.палец правой руки с ук. пальцем левой и наоборот) Напетлял и был таков! 11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Пальчиковая гимнастика

Как звери готовятся к зиме

Есть у каждого свой дом

У лисы в лесу глухом   (Дети загибают пальцы на обеих руках.)

Есть нора — надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,   (Удары ладонями и кулачками поочередно.)

Всем тепло, уютно в нем.

Кто спит зимой?

Медведь в берлоге крепко спит, (сжимают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Всю зиму до весны сопит.

Спят зимою бурундук,

Колючий ёжик и барсук.

Только заиньке не спится – (показывают больш. палец, вращая им) Убегает от лисицы. Мелькает он среди кустов, (соединяют б.палец правой руки с ук. пальцем левой и наоборот) Напетлял и был таков!

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Чем пахнут ремесла Мир профессий Вышивает, шьет иголка, В правой руке воображаемая иголка Пальцу больно, «шьет» и задевает указательный  Пальцу колко. пальчик на левой руке. А наперсток Надевают наперсток. В тот же миг «Шьют». К девочке на пальчик Прыг! Говорит иголке: Грозят пальчиком. -Шей, а колоться ты не смей! Повар готовил обед, Ребром ладони стучат по столу. А тут отключили свет. Загибают большой палец на левой руке. Повар леща берет И опускает в компот. Загибают указательный палец.  Бросает в котел поленья, -средний  В печку кладет варенье. - безымянный Мешает суп, - мизинец Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон. И очень довольный он! Разводят руками. Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх) 11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Чем пахнут ремесла

Мир профессий

  • Вышивает, шьет иголка, В правой руке воображаемая иголка Пальцу больно, «шьет» и задевает указательный  Пальцу колко. пальчик на левой руке. А наперсток Надевают наперсток. В тот же миг «Шьют». К девочке на пальчик Прыг! Говорит иголке: Грозят пальчиком. -Шей, а колоться ты не смей!
  • Повар готовил обед, Ребром ладони стучат по столу. А тут отключили свет. Загибают большой палец на левой руке. Повар леща берет И опускает в компот. Загибают указательный палец.  Бросает в котел поленья, -средний  В печку кладет варенье. - безымянный Мешает суп, - мизинец Угли бьет поварешкой. Сахар сыплет в бульон. И очень довольный он! Разводят руками. Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Предметы быта в нашем окружении. Кухня Дети Выполняют Движения В Соответствии С Текстом Стихотворения. Что За Шум На Кухне Этой? Будем Жарить Мы Котлеты. Мясорубку Мы Возьмём, Быстро Мясо Провернём. Миксером Взбиваем Дружно Всё, Что Нам Для Крема Нужно. Чтобы Торт Скорей Испечь, Включим Мы Электропечь. Электроприборы – Это Чудо! Жить Без Них Нам Было Б Худо. Приготовим Мы Обед http://aida.ucoz.ru 11/4/16

Предметы быта в нашем окружении.

Кухня

Дети Выполняют Движения В Соответствии С Текстом Стихотворения.

Что За Шум На Кухне Этой?

Будем Жарить Мы Котлеты.

Мясорубку Мы Возьмём,

Быстро Мясо Провернём.

Миксером Взбиваем Дружно

Всё, Что Нам Для Крема Нужно.

Чтобы Торт Скорей Испечь,

Включим Мы Электропечь.

Электроприборы – Это Чудо!

Жить Без Них Нам Было Б Худо.

Приготовим Мы Обед

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

Мамы разные нужны,

мамы всякие важны (профессии женщин).

  • Моя семья Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе Дома дружная семья: и в соответствии с текстом Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы: Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, Это – бабушка моя, средний и большой) Это – папа, Это – дед. И у нас разлада нет. Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики  Любимая моя, правой руки, начиная с большого, Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке. Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить. «Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту Мы белье теперь стираем Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом –  И бегом за молоком. Маму вечером встречаем,  Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем».  Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)  Всех их очень любят дети!  Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)  Повар, милиционер,  Швея, кондуктор и учитель,  Врач, парикмахер и строитель –  Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек») Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

 Пальчиковая гимнастика В гости к Зимушке Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков) Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками) С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки) Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку) 11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Пальчиковая гимнастика

В гости к Зимушке

  • Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков) Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками) С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки) А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол то одной, то другой стороной) Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки) Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Новогодний калейдоскоп. Мастерская Деда Мороза Утром дети удивились,                  (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно,                   (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: В ряд снеговики стоят,                (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят,                   (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка                   (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках. 11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Новогодний калейдоскоп.

Мастерская Деда Мороза

Утром дети удивились,                  (разводят руки в стороны, подняв плечи)

Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней.

Ожидали, что угодно,                   (сжимают и разжимают пальцы)

А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,                (руками рисуют в воздухе три круга)

Глазки весело горят,                   (закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ёлочка                   (хлопают в ладоши)

Пушистая, в иголочках.

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Новогоднее настроение. Наши руки не для скуки!

Зимние забавы

  • Лепим мы из снега ком,  (Дети сжимают и разжимают кисти рук)  Из комочков слепим дом.  (Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)  Звери будут в доме жить,  (Хлопают в ладоши)  Веселиться и дружить,  Вместе домик сторожить (Соединяют руки в «замок»)  Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики.  Мы с тобой снежок слепили. Дети "лепят".  Круглый, крепкий, очень гладкий Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую. И совсем-совсем не сладкий. Грозят пальчиком.  Раз — подбросим, "Подбрасывают".  Два — поймаем, "Ловят".  Три — уроним "Роняют".  И... сломаем. Топают.  Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя) Кати по снегу свой снежок – Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг) И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх) Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку) Два глаза, шляпа, нос, метла... (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу) Но солнце припечёт слегка –(Дети поднимают руки вверх) Увы! И нет снеговика!(Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Зимующие птицы* Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки Хлебушка немножко.  Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям. Галки да вороны, Ешьте макароны! «зовущие» движения пальцев 4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны» Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.  Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки. 11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Зимующие птицы*

  • Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки Хлебушка немножко.  Эти крошки – голубям, Эти крошки – воробьям. Галки да вороны, Ешьте макароны! «зовущие» движения пальцев 4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны» Сколько птиц к кормушке нашей. Прилетело? Мы расскажем. Две синицы, воробей, Дятел в пестрых перышках. Всем хватило зернышек.  Ритмично сжимают и разжимают кулачки. Загибание пальчиков, начиная с большего. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Новый год у ворот! Перед нами ёлочка: Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки». Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы. Шарики, фонарики, Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз. Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведёнными пальцами. Звёзды, человечки. Показывают «звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» - положение «ушки» вниз 11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Новый год у ворот!

Перед нами ёлочка:

Показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, - верхушка «ёлочки». Шишечки, иголочки,

Показывают «шишечки» - сжатые кулачки и «иголочки» - растопыренные пальцы. Шарики, фонарики,

Показывают «шарики»: ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальцами обращена вверх; «фонарики»: так же сложенные ладошки обращены вниз. Зайчики и свечки,

Показывают «зайчиков» - кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» - сложенные ладони со сведёнными пальцами. Звёзды, человечки.

Показывают «звёзды» - сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» - положение «ушки» вниз

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

 Пальчиковая гимнастика Рождественские каникулы. Пришла Коляда –отворяй ворота.(Неделя здоровья) Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли. Загибают пальчики, начиная с большого. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками. «Лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек» Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. Движения воображаемой ложкой. Руки под щеку. 11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Пальчиковая гимнастика

Рождественские каникулы.

Пришла Коляда –отворяй ворота.(Неделя здоровья)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Загибают пальчики, начиная с большого. «Идут» по столу указательным и

средним пальчиками. «Лепят» комочек двумя ладонями.

«Крошат хлебушек» Ведут указательным пальцем

правой руки по ладони левой. Кладут ладошки на стол то

одной, то другой стороной. Движения воображаемой ложкой.

Руки под щеку.

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

В мире вещей Наша квартира В нашей комнате — столовой —           (На каждое название предмета Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ,                       мебели дети загибают СТУЛЬЯ — спинки все резные,                                 по одному пальчику.) Ножки гнутые, витые. И ореховый БУФЕТ Для варенья и конфет. В комнате доя взрослых — спальне — Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ, Две ШИРОКИЕ КРОВАТИ С одеялами на вате И березовый КОМОД, Мама там белье берет. А в гостиной КРЕСЛА есть, Телевизор смотрят здесь. Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный, В СТЕНКЕ — центр музыкальный. http://aida.ucoz.ru 11/4/16

В мире вещей

Наша квартира

В нашей комнате — столовой —           (На каждое название предмета

Есть отличный СТОЛ ДУБОВЫЙ,                       мебели дети загибают

СТУЛЬЯ — спинки все резные,                                 по одному пальчику.)

Ножки гнутые, витые.

И ореховый БУФЕТ

Для варенья и конфет.

В комнате доя взрослых — спальне —

Есть для платьев ШКАФ ЗЕРКАЛЬНЫЙ,

Две ШИРОКИЕ КРОВАТИ

С одеялами на вате

И березовый КОМОД,

Мама там белье берет.

А в гостиной КРЕСЛА есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть ДИВАН и СТОЛ журнальный,

В СТЕНКЕ — центр музыкальный.

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

Человек. Что полезно, а что нет. Уроки Айболита и Мойдодыра. Спортсмены Чтоб болезней не бояться, Надо спортом заниматься. Играет в теннис — теннисист, Он спортсмен, а не артист. В футбол играет — футболист, В хоккей играет — хоккеист, В волейбол — волейболист, В баскетбол — баскетболист. Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны. Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца. http://aida.ucoz.ru 11/4/16

Человек. Что полезно, а что нет.

Уроки Айболита и Мойдодыра.

Спортсмены

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься.

Играет в теннис — теннисист,

Он спортсмен, а не артист.

В футбол играет — футболист,

В хоккей играет — хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

Поднимают руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.

Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

Проказы матушки-зимы Мороз     Ой, сердит мороз!   Ветки снегом занес. Хватает за нос. Щиплет до слез. Ребятишки не испугаются И на лыжах, И на саночках катаются, Над морозом сердитым Потешаются . Качают головой, взявшись за нее руками. Взмахивают кистями рук. Хватают себя за нос. Щиплют себя за щеки. Грозят пальчиком. «Едут на лыжах». «Едут на санках». Прыгают, одновременно хлопая в ладоши. http://aida.ucoz.ru 11/4/16

Проказы матушки-зимы

Мороз

 

  Ой, сердит мороз!

  Ветки снегом занес.

Хватает за нос.

Щиплет до слез.

Ребятишки не испугаются

И на лыжах,

И на саночках катаются,

Над морозом сердитым Потешаются .

Качают головой, взявшись за нее руками. Взмахивают кистями рук. Хватают себя за нос.

Щиплют себя за щеки.

Грозят пальчиком.

«Едут на лыжах».

«Едут на санках».

Прыгают, одновременно хлопая в ладоши.

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

Наша Армия. День защитника Отечества Сегодня праздник всех отцов,                          (сжимают и разжимают пальцы) Всех сыновей, всех кто готов,                          (хлопают в ладоши) Свой дом и маму защитить,                              (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу) Всех нас от бед отгородить!                            (сжимают и разжимают пальцы) Наша армия Аты — баты, аты — баты! (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) На парад идут солдаты! Вот идут танкисты, Потом артиллеристы, А потом пехота – Рота за ротой. Пограничник Тропинки лесные, Пахучие травы (движения руки вперёд, вдох носиком). За темным оврагом Простор полевой,(Правая рука надо лбом, смотрим вдаль). Идёт пограничник В дозор от заставы, В любую погоду – И ночью и днём (шагаем, маршируем). http://aida.ucoz.ru 11/4/16

Наша Армия. День защитника Отечества

Сегодня праздник всех отцов,                          (сжимают и разжимают пальцы)

Всех сыновей, всех кто готов,                          (хлопают в ладоши)

Свой дом и маму защитить,                              (из ладошек делают «домик», руки прикладывают к сердцу)

Всех нас от бед отгородить!                            (сжимают и разжимают пальцы)

Наша армия

Аты — баты, аты — баты! (поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки) На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

Пограничник

Тропинки лесные, Пахучие травы (движения руки вперёд, вдох носиком).

За темным оврагом Простор полевой,(Правая рука надо лбом, смотрим вдаль).

Идёт пограничник В дозор от заставы,

В любую погоду – И ночью и днём (шагаем, маршируем).

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

Пальцы эти – все бойцы.  Удалые молодцы.   Два больших и крепких малых   И солдат в боях бывалых.   Два гвардейца – храбреца!   Два сметливых молодца!   Два героя безымянных,   Но в работе очень рьяных!   Два мизинца – коротышки –   Очень славные мальчишки!     Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.  Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.   Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.   http://aida.ucoz.ru 11/4/16

Пальцы эти – все бойцы.  Удалые молодцы.

  Два больших и крепких малых

  И солдат в боях бывалых.

  Два гвардейца – храбреца!

  Два сметливых молодца!

  Два героя безымянных,

  Но в работе очень рьяных!

  Два мизинца – коротышки –

  Очень славные мальчишки!

    Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу. 

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу.

  Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

Мое Отечество Россия «Здравствуй»   Здравствуй, Солнце золотое!   Здравствуй, небо голубое!   Здравствуй, вольный ветерок!     Здравствуй, маленький дубок!   Мы живем в одном краю —    Всех я вас приветствую! 11/4/16 http://aida.ucoz.ru
  • Мое Отечество Россия

«Здравствуй»

  Здравствуй, Солнце золотое!

  Здравствуй, небо голубое!

  Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, маленький дубок!

  Мы живем в одном краю —

   Всех я вас приветствую!

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

 Пальчиковая гимнастика Наша планета Земля. Глобус, атлас, карта . «Планеты». По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз … Меркурий, Два … Венера, Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, За ним … Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. «Пилот» Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты  (ладонь у лба – смотрим вниз) Еще никто, никто на свете такой не видел красоты!  (разводим руки в стороны) Ах, какая красота там внизу ему видна! (ладони рук у щек «удивляемся») 11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Пальчиковая гимнастика

Наша планета Земля. Глобус, атлас, карта .

«Планеты».

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз … Меркурий, Два … Венера, Три … Земля, Четыре … Марс. Пять … Юпитер, Шесть … Сатурн, Семь … Уран, За ним … Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон.

«Пилот»

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты  (ладонь у лба – смотрим вниз)

Еще никто, никто на свете такой не видел красоты!  (разводим руки в стороны)

Ах, какая красота там внизу ему видна! (ладони рук

у щек «удивляемся»)

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Мамы разные нужны,

мамы всякие важны (профессии женщин).

  • Моя семья Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе Дома дружная семья: и в соответствии с текстом Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы: Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец, Это – бабушка моя, средний и большой) Это – папа, Это – дед. И у нас разлада нет. Мамочка, мамочка Поочерёдно загибаем пальчики  Любимая моя, правой руки, начиная с большого, Ведь ты знаешь, мамочка, затем то же на левой руке. Как я люблю тебя. Правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить. «Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Движения по тексту Мы белье теперь стираем Полощем, отжимаем. Подметаем все кругом –  И бегом за молоком. Маму вечером встречаем,  Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем».  Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)  Всех их очень любят дети!  Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)  Повар, милиционер,  Швея, кондуктор и учитель,  Врач, парикмахер и строитель –  Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек») Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

«Наши мамы» Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) Всех их очень любят дети! Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) Повар, милиционер, Швея, кондуктор и учитель, Врач, парикмахер и строитель – Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек») Мамы разные важны!  (разводят руки, поднимают ладошками вверх) 11/4/16 http://aida.ucoz.ru

«Наши мамы»

Много мам на белом свете,

(разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Повар, милиционер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель –

Мамы разные нужны,

(сжимают обе ладошки в «замочек»)

Мамы разные важны! 

(разводят руки, поднимают ладошками вверх)

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Народная культура и традиции. За работу. Ну ка, братцы, за работу,   (выполняют движения в соответствии с текстом, начиная с большого пальца) Покажи свою охоту. Большаку дрова рубить, Печи все тебе топить, А тебе воду носить, А тебе обед варить, А тебе посуду мыть. А потом всем песни петь, Песни петь да плясать, Наших деток забавлять http://aida.ucoz.ru 11/4/16

Народная культура и традиции.

За работу.

Ну ка, братцы, за работу,   (выполняют движения в соответствии с текстом, начиная с большого пальца)

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь да плясать,

Наших деток забавлять

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

Кисель Бабушка кисель варила На горушечке,  (Правая рука

Кисель

Бабушка кисель варила

На горушечке,  (Правая рука "помешивает кисель". Кончики пальцев правой и левой руки соединяются, руки расходятся углом)

Для Андрюшечки.  (Ладонь правой руки ложится на грудь)

Летел, летел соколок  (Ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацепляются друг за друга)

Через бабушкин порог.  (Скрещенные ладони помахивают, как крылья)

Вот он крыльями забил,

Бабушкин кисель разлил.

Вот и нету киселька

В черепушечке (Руки несколько раз сильно ударяют по бокам, затем вытягиваются вперед и вниз, пальцы растопыриваются.

Руки разводятся в стороны.

Руки снова показывают горшок-черепушечку)

В черепушечке  (Округленные ладони, опускаясь, образуют горшок-черепушечку)

У старушечки

На горушечке.  (Руки вновь по горку)

Бабка плачет: "Ай-ай-ай1"  (Руки "утирают")

Не плачь, бабка, не рыдай!  (Указательный палец правой руки "грозит")

Чтоб ты стала весела

Мы наварим киселя. Во-о-от столько! (Правая рука снова помешивает "кисель"

Руки расходятся широко в стороны)

 

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

Маша-хозяйка

Наша-то Маша

Сметлива была,

Всем в избе работу

Нынче задала:  (Хлопки в ладоши. То правая, то левая рука сверху)

Плошечку собачка

Моет языком,  (Большой палец правой руки оттопырен - "ухо", указательный согнут, остальные выпрямлены. "Собачка" наклоняется к "плошке" - округленной левой ладони, "моет ее" (движения мизинца в сторону и обратно) .

Мышка подбирает

Крошки под столом. (Согнутые мизинец и указательный палец правой руки- "ушки", сомкнутые и прогнутые средний, безымянный и большой -"мордочка". "Мышка" пощипывает выпрямленную левую ладонь )

Кошка под окошком  (Пальцы правой руки собраны , как при фигуре "мышка", но пальцы, изображающие мордочку, не прогну ты, а округены)

Когтями скребет,  (Пальцы правой руки скребут ладонь левой)

Курочка в сережках

Вымела избушку,

Избушку метет.

Потрусила голичок.

Лег голичок

Под порог на бочок.  (Правая ладонь "подметает" выпрямленную левую. Энергичное встряхивание пальцев правой руки. Расслабленная правая рука ложится на стол или на колени. Сверху ее накрывает левая рука.)

Перед игрой нужно объяснить ребенку, что голичок - забытое название веника, а потрусить - значит вытрясти, встряхнуть.

При повторении игры руки меняются ролями.

 

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

Колечки

Дети 6-7 лет, собравшись в кружок и выбрав водящего, под его счет собирают колечки. Внезапно водящий командует: "Без среднего! - и игроки продолжают перебор, пропуская средний палец. Затем следует команда: "Без мизинца!" и т. д. Темп счета убыстряется, ошибавшийся выходит из игры.

Вариант третий. Развлечение подростков: самый сложный вариант игры - обратные колечки. Однако при хорошей тренировке он доступен и старшим дошкольникам. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая - большой и мизинец.

В такт счету, левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая, соответственно, с безымянным, сред ним и указательным. Затем движения в противоположном направлении.

 

Козел

Вышел козел

Из новых сеней.  (Левая рука изображает козла: средний и безымянный пальцы согнуты, снизу их прижимает большой, мизинец и указательный палец выпрямлены. Это положение сохраняется всю игру.)

Нагнул шею:

"Дай хлеба скорее!"  (Правая рука сжимается в кулак, сгибается в запястье.)

Выставить "рога"

"Дай пирожок!  (Правая рука сжата в кулак, средний палец вы прямлен.)

Протянул копытце:

"Дай воды напиться!"  (Правая рука складывается "лодочкой") Во время игры в такт словам обе руки двигаются взад-вперед, "бодая" воздух. При повторении игры руки меняются ролями

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

В гости к деду книговеду. Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Есть Снегурочка - краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад. 11/4/16 http://aida.ucoz.ru

В гости к деду книговеду.

Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок. Есть Снегурочка - краса, Три медведя, Волк - Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Весна. Пробуждение природы. Прилёт птиц в наши края. «Весна» Иди, весна, иди, красна, («шагают» пальчиками обеих рук по столу) Принеси ржаной колосок, Овсяный снопок, Яблоки душистые, Груши золотистые, Большой урожай в наш край. (загибают по одному пальчику с мизинца) «Кап, кап, кап» Кап, кап, кап – звенит капель. Приближается апрель. (Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого) Снова солнце в небе улыбается, Соединять пальцы правой руки с большим. Снег растаял, ручейки звенят. Соединять пальцы левой руки с большим. И подснежник первый распускается, Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга. С юга птицы с песнями летят. Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».  . . 11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Весна. Пробуждение природы.

Прилёт птиц в наши края.

  • «Весна»
  • Иди, весна, иди, красна, («шагают» пальчиками обеих рук по столу) Принеси ржаной колосок, Овсяный снопок, Яблоки душистые, Груши золотистые, Большой урожай в наш край. (загибают по одному пальчику с мизинца) «Кап, кап, кап» Кап, кап, кап – звенит капель. Приближается апрель. (Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с большого) Снова солнце в небе улыбается, Соединять пальцы правой руки с большим. Снег растаял, ручейки звенят. Соединять пальцы левой руки с большим. И подснежник первый распускается, Ладони вверх, пальцы сложены лодочкой, запястья рук прижаты друг к другу; разъединять пальцы, постепенно отводя их друг от друга. С юга птицы с песнями летят. Ладони повернуты к себе, большие пальцы переплетены, остальными пальцами совершать колебательные движения – «птичка».  .

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

 Пальчиковая гимнастика Покорители космоса Космос Космонавтом хочешь стать? Сильным быть и ловким? Надо пару подобрать И лицом друг к другу встать. Если чистые ладошки –  Значит можно начинать. Выполнять движения по тексту. Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках. В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую желтую луну.  В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)  Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)  Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)  А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)  «Красота нашего города, страны» 11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Пальчиковая гимнастика

Покорители космоса

Космос

Космонавтом хочешь стать? Сильным быть и ловким? Надо пару подобрать И лицом друг к другу встать. Если чистые ладошки –  Значит можно начинать. Выполнять движения по тексту. Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках. В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук Большую желтую луну.  В космосе сквозь толщу лет (Сжимают и разжимают пальцы рук.)  Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево.)  Хвост его-полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-«хвост»)  А зовут объект комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук.)  «Красота нашего города, страны»

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Природа нашего края Весёлые льдинки Под самым карнизом,                                 (сжимают и разжимают пальцы) Над самым оконцем Забралось в сосульки                                (стучат пальцами по столу) Весеннее  солнце.                                     (поднимают руки и делают «солнышко») Сверкая, бегут                                           (сжимают и разжимают пальцы) По сосульками слезинки…     И тают сосульки –                                    (стучат пальцами по столу) Весёлые льдинки. 11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Природа нашего края

Весёлые льдинки

Под самым карнизом,                                 (сжимают и разжимают пальцы)

Над самым оконцем

Забралось в сосульки                                (стучат пальцами по столу)

Весеннее  солнце.                                     (поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут                                           (сжимают и разжимают пальцы)

По сосульками слезинки…    

И тают сосульки –                                    (стучат пальцами по столу)

Весёлые льдинки.

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

"Зайка раннею весной«*

Зайка раннею весной (сжав пальцы в кулак, показываем указательным и средним пальцами уши зайки.)

Жаловался:"Ой-ой-ой (зайка "качает головой" - слегка поворачиваем кулачком.)

Нет ни ягод, ни грибов( "Ягоды" - сложенные колечком большой и указательный пальцы, показываем обоими руками

"гриб" - ладонь левой руки горизонтально вверху, "шляпка", кисть правой вертикально приставлена - "ножка")

Лишь грызу кору с дубов. (скребем пальцами правой руки по ладошке вертикально поставленной левой)

Ни морковки, ни капусты( "морковка" - сложенная кисть правой вертикально вниз, левой - приставлена вертикально вверх с растопыренными пальцами. "Капуста" - ладони сложены кольцом)

Было бы мне, зайцу, грустно. ("зайка" такой же как в начале но "ушки" немного опущены.)

Но вчера, у темных елей ("елка" - концы пальцев соединены, запястья разведены)

Я нашел подснежник белый! "(запястья соединены, кисти с растопыренными пальцами разведены.) 

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Весна.* Все, растаяли сосульки, убежали ручейки. (показываем

Весна.*

Все, растаяли сосульки, убежали ручейки. (показываем "сосульки" опущенными вниз пальцами, "ручеек" - сгибанием-разгибанием ладони)

И запрыгали лягушки у пруда и у реки. (движение "лягушка":кулачок-ладонь)

Вылез мишка из берлоги и побрел искать еду. (изображаем рукой "переваливающуюся" походку медведя)

Муравьи попросыпались, приготовились к труду. (изображаем "муравьев" сложив пальцы в щепотку и быстро ими перебирая)

Почки лопнули, и листья развернулись и растут. (раскрываем сложенные ладони и разводим их в стороны)

И поют повсюду птицы, и подснежники цветут. ("птицы" - показываем "Крылья" соединенными в запястьях ладонями. "Подснежник" - запястья соединены, кисти с растопыренными пальцами разведены.)

Птицы ловко гнезда свили (сведенные ладошки сложены "лодочкой")

И яички отложили. (показываем пальцами колечки)

И из каждого яйца

Ждут рождения птенца! (движение "крылья)

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Дом, в котором я живу. Город – это улицы, проспекты и дома, Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу. Площади, музеи, парков тишина, Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу. Блеск огромных стекол, Праздничных витрин, Разводить пальцы в стороны и соединять. Быстрое движенье Круговые движения руками, согнутыми в локтях. Прохожих и машин Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак. http://aida.ucoz.ru 11/4/16

Дом, в котором я живу.

Город – это улицы, проспекты и дома,

Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Площади, музеи, парков тишина,

Ладонь левой руки лежит на столе; производить поочередные постукивания пальцами по столу.

Блеск огромных стекол, Праздничных витрин,

Разводить пальцы в стороны и соединять. Быстрое движенье Круговые движения руками, согнутыми в локтях.

Прохожих и машин

Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак.

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

  Семья* На горе мы видим дом,   Много зелени кругом,   Вот деревья, вот кусты,   Вот душистые цветы.   Окружает всё забор,   За забором  — чистый двор.   Мы ворота открываем,   К дому быстро подбегаем,   В дверь стучимся:«Тук–тук– тук!»   Кто –то к нам идёт на стук.   В гости к другу мы пришли   И подарки принесли. http://aida.ucoz.ru 11/4/16

 

Семья*

На горе мы видим дом,

  Много зелени кругом,

  Вот деревья, вот кусты,

  Вот душистые цветы.

  Окружает всё забор,

  За забором  — чистый двор.

  Мы ворота открываем,

  К дому быстро подбегаем,

  В дверь стучимся:«Тук–тук– тук!»

  Кто –то к нам идёт на стук.

  В гости к другу мы пришли

  И подарки принесли.

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

 Пальчиковая гимнастика 9 мая. Мы – помним, Мы – гордимся! Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.) И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики.) Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.) И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)     11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Пальчиковая гимнастика

9 мая. Мы – помним, Мы – гордимся!

Вокруг все было тихо, (Пальчики собраны в кулачки.)

И вдруг- салют! Салют! (Разжать пальчики.)

Ракеты в небе вспыхнули. (Растопырить пальчики веерообразно.)

И там и тут! (Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.)

 

 

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

Береги свою планету! Я – житель Земли Я рисую лето Я рисую лето:                                     (рисуют пальчиком по столу) Красной краской –                             (рисуют в воздухе «солнце») Солнце, На газонах розы,                               (сжимают и разжимают пальцы) На лугах покосы, Синей краской – небо                     (рисуют в воздухе «облака») И ручей певучей.                            (на столе рисуют пальцем «ручей») 11/4/16 http://aida.ucoz.ru

Береги свою планету! Я – житель Земли

Я рисую лето

Я рисую лето:                                     (рисуют пальчиком по столу)

Красной краской –                             (рисуют в воздухе «солнце»)

Солнце,

На газонах розы,                               (сжимают и разжимают пальцы)

На лугах покосы,

Синей краской – небо                     (рисуют в воздухе «облака»)

И ручей певучей.                            (на столе рисуют пальцем «ручей»)

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

В воздухе, на земле, на воде.

Капитан

Я плыву на лодке белой                              (концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями

По волнам с жемчужной пеной.                 друг к другу, слегка приоткрыв.

Я - отважный капитан,                               проговаривая стишок, показывать, как лодка

Мне не страшен ураган.                              качается на волнах, а затем плавными движениями рук

Чайки белые кружатся,                              сами волны, потом по тексту

Тоже ветра не боятся.                                стиха показать чайку, скрестив руки, соединив

Лишь пугает птичий крик                        ладони тыльной стороной и помахать

Стайку золотистых рыб.                            пальцами, сжатыми вместе

И, объездив чудо-страны,                        выпрямленными ладонями с пальцами,

Посмотрев на океаны,                             прижатыми друг к другу изобразить рыбок.

Путешественник-герой,                          плавными движениями ладоней показать

К маме я вернусь домой.                         как рыбы плывут в воде)

http://aida.ucoz.ru

11/4/16

Мы встречаем лето ЛЕТО С неба светит солнце яркое, (показываем

Мы встречаем лето

ЛЕТО

С неба светит солнце яркое, (показываем "солнышко" сцепляя пальцы рук)

Наступило лето жаркое. (обмахиваемся пальцами как веером) .

Можно целый день гулять, (показываем средним и указательным пальцами движения "человечек идет" и "человечек бежит")

веселиться и играть.

Можно загорать, купаться, (движение ладонью "плывет рыбка")

Прямо на песке валяться! (переворачиваем ладонь лежащую на другой ладони)

Всюду бабочки, цветы, (показываем ладонями движения "растет цветок" и "крылья)

Рады лету я и ты! (показываем "радость" - разводим ладошки)

Здравствуй, солнце яркое! (повторяем первые 2 движения)

Здравствуй, лето жаркое!

11/4/16

http://aida.ucoz.ru

multiurok.ru

Внеклассное занятие по теме: «Источники опасности жилища – электробытовые приборы, телевизор и др.» - Копилка материалов - Каталог файлов

Цель: закрепить знания детей об основных правилах безопасности жизни.

Задачи:

Коррекционно-обучающие: закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи распространённых сложноподчинённых предложений.

Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, слуховое и зрительное внимание, память, ассоциативное восприятие. Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать бережное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, навыки сознательного соблюдения правил безопасности в быту. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: презентация к занятию, набор карточек с изображением электробытовых приборов.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, мы сегодня поговорим с вами о наших помощниках в доме, без которых нам обходиться очень трудно. А что это за помощники, вы сейчас отгадаете сами.

Воспитатель загадывает загадки об электробытовых приборах.

После правильного ответа на мониторе появляется изображение

отгаданного электробытового прибора.

1. Только кнопку нажимаем,

Быстро воду нагревает,

Кипятку он есть начальник,

Что это … (электрочайник).

  1. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг-

Имя у него ...(утюг).

  1. Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит,

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит ...(пылесос).

  1. Полюбуйся, посмотри-

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (холодильник).

  1. Чудо-ящик — в нём окно.

В том окошке — кино! (телевизор).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Загадки вы отгадали правильно. А теперь давайте поиграем в игру «Для чего нужны электроприборы». Для игры я раздам вам карточки, на которых изображены разные предметы бытовой техники. Кого я назову, тот покажет свою карточку и расскажет, для чего нужен этот домашний помощник.

Игра «Для чего нужен электроприбор».

Стиральная машина — стирает бельё

Утюг — гладит бельё

Фен — сушит волосы

Кофемолка — мелет кофе

Кофеварка — варит кофе

Электроплита — на ней готовят еду

Блендер — взбивает крем

Воспитатель. Ребята, а что заставляет всю эту бытовую технику работать?

Ответы детей.Воспитатель обобщает ответы детей.

- Правильно, ребята, бытовая техника работает с помощью электричества. Ток бежит по проводам, нам достаточно включить электроприбор розетку и наш домашний помощник заработает.

Пальчиковая гимнастика.

слова

движения

Ток бежит по проводам

Свет несёт в квартиру нам,

Чтоб работали приборы,

поочерёдно стучат пальчиками одной руки о пальчики другой руки

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос,

загибают пальцы одновременно на обеих руках

Ток энергию несет.

стучат кулаком одной руки о кулак другой

Воспитатель. Ребята, прежде чем пользоваться бытовой техникой, нужно соблюдать правила личной безопасности в работе с ними. Давайте вспомним их.

Дети вспоминают правила. Воспитатель обобщает ответы детей.

1.Нагревательными приборами детям самостоятельно пользоваться нельзя.

2.Никогда не втыкать в розетку металлические предметы: шпильки, гвозди, заколки, булавки, скрепки и другие предметы. Это может закончиться серьёзной травмой, ожогом.

3.Нельзя трогать руками оголённый провод включённого электроприбора. Кроме того, такие неисправные приборы нельзя включать в розетку.

4.Работающую бытовую технику мокрыми руками нельзя трогать, т.к. вода является хорошим проводником тока.

5.Нельзя оставлять включённые электроприборы без присмотра и одновременно в доме включать всю бытовую технику. Это может привести к пожару.

Все эти правила надо знать и неукоснительно их выполнять.

Воспитатель. Ребята, а можно обойтись без всей этой бытовой техники?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель. Конечно, всё можно сделать без наших домашних помощников.

Много лет назад, когда люди не научились ещё использовать электричество, они всё делали сами своими руками. Но сейчас электробытовая техника помогает нам быстрее и легче выполнять домашнюю работу.

Игра «Подбери пару».

На экране вразброс расположены слайды. Дети подбирают пары.

Стиральная машина — корыто

Электролампа — свеча

Электроплита — русская печь

Пылесос — веник

Электрокофемолка — ручная кофемолка

Миксер — венчик для взбивания

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Кухонные помощники».

Игра «Кухонные помощники».

Хлеб режет - (хлеборезка)

Кофе мелет - (кофемолка)

Кофе варит - (кофеварка)

Мясо рубит - (мясорубка)

Овощи режет - (овощерезка)

Сок выжимает — (соковыжималка)

Воспитатель. Ребята, я сейчас возьму волшебную палочку, взмахну ею, и вы превратитесь в электроприборы и покажите, как вы поможете маме.

Речь с движением. Дети повторяют движения за воспитателем.

Что за шум на кухне этой?

Будем жарить мы котлеты.

Мясорубку мы возьмём,

Быстро мясо провернём.

Миксером взбиваем дружно

Всё, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь,

Включим мы электропечь.

Электроприборы — это чудо!

Жить без них нам было б худо.

Воспитатель. Итак, ребята, мы сегодня с вами поговорили о наших домашних помощниках и вспомнили, как они нам помогают, а также мы с вами постараемся не забывать правила пользования бытовой техникой.

Ты помни правила всегда!

Чтоб не случилось вдруг беда.

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

Ведь надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

masalykina-anna.ucoz.net

Занятия логопеда. Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» «Найди Нолика».

Название: Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы» «Найди Нолика» Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД , занятия логопеда, средняя группа ДОУ Автор: Антонкина Валентина Владимировна Должность: учитель — логопедМесто работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Радуга» г.Куса»Месторасположение: г. Куса, Челябинская область

 

Конспект занятия по лексической теме «Электроприборы»«Найди Нолика»

 

Цель: актуализировать знания детей по теме «Электроприборы».

Задачи:

коррекционно – образовательные:

  • учить образованию уменьшительно – ласкательных форм слова;
  • упражняться в образовании множественного числа существительных.

коррекционно – развивающие:

  • развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок;
  • развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память, диалогическую речь, зрительное восприятие.

коррекционно – воспитывающие:

  • формирование умения работать в коллективе;
  • формирование знаний о правилах обращения с электроприборами.

Оборудование:

  • мультимедийная техника;
  • слайд – презентация «Электроприборы»;
  • музыка из мультфильма «Фиксики»;
  • мяч;
  • карточки с изображением электроприборов и предметов для использования по количеству детей;
  • мольберт;
  • пазл, магниты;
  • разнос.

1. Организационный момент

Логопед: — Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: — Доброе утро!

— Доброе утро солнцу и птицам.

— Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

Дети садятся на стульчики.

2. Основная часть

Логопед: — Сегодня утром я узнала, что кто – то очень хочет с вами поиграть. Послушайте музыку и угадайте, из какого она мультфильма?

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики» (без текста)

Дети: — Фиксики

Логопед: — А вот и они!

Логопед выставляет картинки с изображением Фиксиков.

— Чем занимаются Фиксики?

Дети: — Ремонтируют электрические приборы.

Логопед: — Что такое электрические приборы?

Ответы детей

Логопед: — Электрические приборы – незаменимые помощники человека, которые работают при включении в розетку.

Логопед: — Посмотрите внимательно, и скажите, все фиксики на картинке?

Дети: — Нет Нолика.

Логопед: — Он спрятался где-то здесь, в зале. Будем его искать?

Дети: — Да.

Логопед: — Чтобы найти Нолика, нужно собрать пазл, на котором нарисовано место, где он спрятался. Одна часть у меня уже есть, а чтобы получить вторую, необходимо отгадать загадки об электроприборах.

Задание 1. Отгадывание загадок.

Логопед загадывает загадки, на мультимедийной установке появляются изображения ответов – отгадок.

— Полюбуйся, посмотри –Полюс северный внутри!Там сверкают снег и лед,Там сама зима живет.Навсегда нам эту зимуПривезли из магазина. (Холодильник.)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Если кнопочку нажать –

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)

Дети получают вторую часть пазла.

Задание 2. Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед: — Чтобы получить третью часть пазла, нужно выполнить задание родителей Нолика — назвать электроприборы ласково.

Логопед называет электрические приборы, изображения которых на мультимедийном экране, бросает мяч, дети ловят и называют приборы ласково.

Получают третью часть пазла.

Задание 3. Пальчиковая гимнастика «Бытовые приборы».

Логопед: — А теперь поиграем пальчиками.

Пылесос, пылесос, (Ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперёд.)Ты куда суёшь свой нос?Я жужжу, я жужжу, (То же, но ладони обращены друг к другу.)Я порядок навожу. (Соприкосновение кончиков пальцев.)

Дети получают четвёртую часть пазла.

Задание 4. Игра «Хвастунишки».

Логопед: — А вот задание от Дим Димыча. (На экране появляется картинка). Он предлагает поиграть в маленьких хвастунишек. Я буду называть один предмет, а вы будете хвалиться, что у вас их несколько.

Логопед называет электроприбор в единственном числе, на экране — картинки с изображением множественного числа электроприборов. Дети «хвалятся» и получают пятую часть пазла.

Задание 5. «Узнай электроприбор»

Логопед: — Следующее задание от Симки (появляется изображение на экране). Нужно узнать какой электроприбор спрятался на картинке.

Логопед показывает картинки с зашумлёнными изображениями.

Дети называют приборы и получают шестую часть пазла.

Физкультурная пауза

Логопед: — Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем любимую гимнастику Нолика.

Бежали мимо речки (пальчики «бегут» по рукам детей, стоящих

Смешные человечки, напротив друг друга)

Прыгали – скакали, (попрыгать ладонями по плечам друг друга)

Солнышко встречали. (положить ладони на щёки друг друга)

Забрались на мостик (сложить мостик из рук)

И забили гвоздик. (постучать кулаками друг об друга)

А потом бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками)

Где же человечки? (выпрямиться и вытянуть руки вперёд)

Продолжение основной части

Логопед: — Какие электрические приборы вы ещё знаете?

Ответы детей

Логопед: — А сейчас поиграем!

Задание 5. Игра «Найди пару»

Дети делятся на две команды. Детям одной команды логопед раздаёт картинки с изображением предметов, детям другой команды – картинки с изображением электроприборов.

Дети подбирают для своей картинки пару. Садятся на стулья.

Логопед: — Электроприборов в наших домах очень много. Есть ли среди них самый главный, самый нужный?

Дети: — Нет.

Логопед: — Правильно, они все одинаково важны.

Электроприборы – наши помощники,

Только обращайтесь с ними осторожно!

Дети хором повторяют вслух медленно, шёпотом, вслух быстро.

Логопед: — А что значит обращаться с электроприборами осторожно?

Ответы детей

Логопед: — Электроприборы могут ударить током, стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключать телевизор, магнитофон, компьютер и т.д. (показ картинки с речевым сопровождением)

Если ты включил утюг

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил, проверь.

— Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку (показ картинки с речевым сопровождением).

Не дергай шнур и не тяни

Затея выйдет боком

Порвется провод и тебя

Ударить может током.

— Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим приборам и проводам (показ картинки).

— Нельзя вставлять никакие предметы в розетку (показ картинки с речевым сопровождением).

Ты малыш запомнить должен

Будь с розеткой осторожен

С ней никак нельзя играть

Гвоздики в нее толкать.

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлиться и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни.

Дети получают седьмую часть пазла.

Логопед: — Вот мы и собрали пазл.

На экране появляется изображение Нолика среди кубиков. Дети с логопедом рассматривают картинку и находят в зале Нолика.

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

Логопед: — Вы замечательно справились со всеми заданиями Фиксиков! Они прощаются с вами и посылают свой знак хорошо проделанной работы.

На экране появляется изображение ладони с тремя растопыренными пальцами, дети поднимают руки и показывают этот знак.

Логопед: — Вам понравилось занятие?

Дети: — Да.

Логопед: — И мне понравилось ваша работа, ваши знания. До свидания! До новых встреч!

konkurs-dlya-pedagogov.info


Смотрите также