Элементы художественной гимнастики. Элементы гимнастики


Основные элементы гимнастики - физкультура, уроки

kopilkaurokov.ru

3. Ходьба:

  • На носках ;

  • На пятках ;

  • На внешней стороне стопы, на внутренней.

  • Танцевальные шаги

  1. подскок и шаг галопа;

  2. шаг польки

2 минут

-Следить за осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад, лопатки соединить, спину держать прямо.

- Шаги не делать большими, ставить стопу с носка.

5. ОРУ с  гимнастической палкой.

  • И.П, – ст – палка внизу, хват шире плеч.1-палку на грудь,2- палку вверх, подняться на носки , подтянуться 3- опуститься на полную ступню, палку на грудь.4-И.П.

  • И.П, – ст на коленях. Палка за головой на плечах. 1- поворот  направо 2- И.П. 3- поворот  налево 4- И.П,

  • И.П, – ст- палка вертикально впереди. 1- мах правой в право2- и.п 3-4 тоже левой

  • И.П, –ст ноги врозь, палка внизу. 1-2наклон , прогнувшись палку вверх 3-4 И.П.

  • И.П, – ст ноги врозь, палка впереди хват шире плеч. 1- поворот  направо 2- И.П. 3-4 тоже налево

  • И.П, –ст ноги вместе, палка внизу. 1-4 поднимая палку вперед, сесть на пол, ноги прямые 5-8 встать, не касаясь руками и палкой пола

  • И.П, Лежа на животе палка вверху. 1-2 прогнуться, палку назад.3-4 лечь, палку на пол Ширину хвата можно менять, постепенно уменьшая расстояние

  • И.П, лежа на спине палка внизу, хват на ширине плеч1-2 сгибая ногу вперед, провести ее между руками и палкой, выпрямить и опустить вниз(палка между ногами) 3-4 И.П.

  • И.П, ст палка сбоку. Прыжки через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком

5мин

 8 раз

8раз

8 раз

8 раз

8 раз

8 раз

8раз

8раз

10-12 раз

-.слушать счет

- поворот глубже

- мах выше, палку не роняем

- руки в локтях не сгибаем, наклон глубже

- при повороте палку поворачиваем вертикально

-палку не роняем

- при прогибании смотрим вверх

- палку не касаться

-на носках

1. Прыжки в длину с места толчком двумя ногами.

2.Акробатичексие упражнения.

  1. Кувырок вперед:

  • Группировка в упоре присев

  • перекат вперед назад

  • группировка в упоре присев- перекат вперед назад. Группировка в упоре присев

  • кувырок вперед(слитное выполнение)

       2. Кувырок назад:

  • из положения седа с наклоном вперед перекат на спину в группировке; обратным движением вернуться в исходное положение;

  • кувырок назад в упор на коленях;

  • кувырок назад , с помощью другого ученика

      3 Стойка на лопатках

      4. Стойка на руках( мальчики)

  • на руках у стены

  • на руках с помощью страхующего

  • самостоятельное выполнение стойки на руках на матах( страхующий должен стоять сбоку)

        5. Мост из положения лежа девочки.

3. Опорный прыжок ноги врозь.

4. Упражнения для развития ловкости.

  • Лазанье по шведской стенке

  • Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях(мальчики)

  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа руки  на скамейке (девочки)

  • Тоже в упоре лежа сзади

5 мин

15 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

10 раз

6-8 раз

6-8 раз

6 раз

6 раза

6 раз

3 раза

3 раза

6 раз

6 мин

4 мин

2 раза

8 раз

10 раз

8 раз

Упражнения выполняют в 4 колонны на 4 резиновых дорожках. Обратить внимание:

  • На постановку стоп, сгибание ног в коленном суставе, работу рук: мах вперед, вверх

  • Приземление6ноги в коленных, тазобедренных суставах согнуты, плечи наклонены вперед. Не ставить руки назад на пол

Мальчики 5- 220      4-205  3-175

Девочки 5- 205       4- 185     3-155

Упражнения выполняют на матах в двух шеренгах, интервал между учениками 80- 100 см

Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.

Следить за положение головы: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком груди; за правильной группировкой.

- Удерживать туловище в вертикальном положении

- Кисти ставить на расстоянии 5-10 см от стены, голова наклонена вперед, затылок и спина касаются стены. Страховка: в момент маха ногой вверх, подхватить ученика под бедро и, помогая ему выйти  в стойку, прижать слегка к стене. Фиксировать стойку не более 3-5 сек.

-Руки ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддерживать под поясницу.

- Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками. Страховка: стоять на месте приземления лицом к обучаемому.

 Обратить внимание  учеников на понятия «физическое развитие», «функциональные возможности человека- сила». Определение и измерение силы и возможность тренировки соответственно по возрасту и подготовленности учеников.

 

СТОЙКА НА РУКАХ

Выполняется на полу.

  1. Кисти рук на ширине плеч, пальцами вперед. Руки прямые, тело выпрямлено, активно оттянутое, осанка полуоткрытая. Смотреть на опору между рук. Ноги вместе, прямые.
  2. Выход в стойку на руках, как махом, так и силой.
  3. Первичный навык балансирования
  4. Сильное прогибание, наклон головы назад, напряжённая шея – ОШИБКИ.

Разучивание, освоение

  1. Уверенное владение стойкой на голове
  2. Имитация правильного положения всех звеньев тела с выполнением требований к стойке на руках :
  3. в стойке на ногах
  4. лежа на спине
  5. лежа на голове
  6. Стойка на руках с помощью
  7. Стойка на руках у стены
  8. Стойка на руках самостоятельно

ПЕРЕВОРОТ ВПЕРЕД

Выполняется как с разбега, так и с одного шага или с места.

Упражнение начинается с темпового подскока ( вальсет), далее выполняется широкий шаг ногой, руки в это время находятся вверху. Постановка прямых рук на опору по закругленной траектории сверху, примерно 30-40 градусов к вертикали. Мах выполняется прямой ногой вверх через голову. Соединение маховой и толчковой ног происходит после пересечения ими вертикали. Навык жесткого стопорящего отталкивания руками с использованием рессорных свойств плечевого пояса. Сочетание отталкивания руками и активной маховой работой ноги.

Переворот на две в остановку или в темповой отскок.

Руки после отталкивания следует оставлять вверху.

Приземление на носки напряженных ног, тело при этом немного прогнуто.

Разучивание, освоение:

  1. Желательно владение стойкой на руках и переворотом боком («колесо»)
  2. Умение выполнять медленные перевороты вперед и назад
  3. Владение темповым подскоком («вальсет»)
  4. Махом одной, толчком другой, через стойку на руках, полупереворот вперед на «мост»
  5. Махом одной, толчком другой переворот вперед с помощью
  6. То же с темпового подскока («вальсета»)
  7. То же с небольшого разбега
  8. Выполнение упражнения самостоятельно.

КУВЫРОК ВПЕРЕД

Исходное положение – упор присев.

  1. Толчком ног перевести вес тела на полусогнутые руки, наклонив голову вперед, выполнить перекат вперед на спине с контролем захвата голени руками.
  2. Четкое сохранение группировки до конца упражнения
  3. Ноги вместе
  4. Конечное положение упор присев

Разучивание, освоение:

  1. Группирование из положения лежа на спине и разгруппировка
  2. В положении группировки, лежа на спине, активные «раскачивания» с циклическим вращением вперед и назад
  3. То же до упора присев
  4. Кувырок вперед в облегченных условиях: с небольшой горки, с помощью
  5. Выполнение упражнения самостоятельно

МАХОВОЕ САЛЬТО

  1. Выполняется с места или небольшого разбега.
  2. Начиная движение с шага вперед (полувыпад) и наклона туловища вперед.
  3. Плечи не следует слишком далеко выводить вперед
  4. Махом одной и толчком другой ноги, спортсмен переходит в фазу полета
  5. Выполнение упражнения зависит от согласованности разгибания толчковой ноги, маха другой ногой и быстрого маха руками вдоль туловища вниз и назад
  6. К моменту завершения толчка ногой, мах руками замедляется
  7. Ведущей частью тела в полете является маховая нога, движением назад-вверх по кругу вперед и вниз
  8. Приземляясь на маховую ногу необходимо выводить таз вперед, сохраняя наклон головы назад

Разучивание, освоение:

  1. Медленный переворот вперед на одну
  2. Выполнение упражнения с помощью
  3. Выполнение упражнения самостоятельно.

www.magma-team.ru

Выполнения ряда элементов в художественной гимнастике - Я

В январе 1974 года с особой очевидностью проявился конфликт, связанный с президентом ФИЖ (FIG) Артуром Гандером, когда были запрещены элементы повышенной сложности в спортивной гимнастике. Например, сальто в группировке на бревне Ольги Корбут. Специалисты тогда встали на защиту современной гимнастики, которая стремительно совершенствуется и прогрессирует, меняется буквально на глазах, и нелепым кажутся попытки остановить её развитие. Спустя несколько лет спортивные обозреватели, восхищаясь комбинациями гимнасток, подчеркивали: «Сейчас сальто Корбут на бревне шутя, играючи исполняют каждые девять из десяти мастеров спорта». В настоящее же время - это элемент базовой подготовки. А. Гандер не понял или не хотел понять требований времени и поэтому должен был уйти из управления мировой гимнастикой. Сегодня идентичный вопрос в ФИЖ несправедливо коснулся элементов художественной гимнастики (23E, 23G, 20E, 21I, 24H, 14T, 30F, 31H, 32G, 33I, 46F. 21G, 18D, 18 E, 18F, 19F, 19G, 21E, 29E).

Согласно основным положениям теории и методики физического воспитания, техническая подготовка в любом виде спорта базируется на общей и специальной физической подготовке. Освоение любого элемента возможно лишь при наличии определенных предпосылок и, прежде всего, физических. Как известно, ведущими физическими способностями в художественной гимнастике являются гибкость и координация. Умение реализовать эти и другие способности в технике является одним из показателей спортивного мастерства гимнастки.

Элементы, подверженные критике, как, якобы, вредные для здоровья, являются естественными производными от целого ряда базовых элементов, которые и составляют основу содержания художественной гимнастики. И, естественно, требуют определенного уровня развития ряда способностей, в особенности, гибкости. Следует отметить, что именно на эту способность обращают внимание тренеры как на начальном этапе отбора, так и на последующих.Группа прыжков.

Элементы 23 E и 23G относятся к группе прыжков толчком одной и приземлением на толчковую ногу. Базовым элементом этой группы является «скачок», который осваивают еще «новички». Профилирующий элемент - «казак» (19 В), который гимнастки усложняют по мере повышения уровня своего мастерства.

В прыжке 20Е присутствует элемент «шпагат в кольцо». Эта форма типична для большой группы прыжков в художественной гимнастике и является базовой. Практически все гимнастки высокого класса демонстрируют эту форму прыжка с амплитудой более 180°, что и необходимо для прыжков 23Е и 23G. Гимнастки, обладающие запасом гибкости и в совершенстве освоившие технику прыжка 20Е, кстати, аналогичного по ценности, имеют возможность без ущерба для здоровья демонстрировать эти оригинальные и яркие формы прыжков (хотя ценность их не самая высокая). Другие же гимнастки могут выбрать для своих программ иные, даже более ценные элементы, но требующие проявления высокого уровня других способностей (например, 21I, 24H).

С точки зрения анатомо-физиологической, объясняем три составляющих этого элемента: фаза отталкивания, фаза полета и фаза приземления. Фаза отталкивания осуществляется за счет функциональных возможностей мышечного и связочного аппарата толчковой ноги. В фазе полета разведение ног на 180° и более обеспечивается наследственными особенностями связочного аппарата и результатами развития этого качества у гимнастки. Наклон туловища назад обеспечивается за счет гибкости позвоночника и участия других групп мышц, заранее подготовленных для выполнения этого элемента. В момент приземления сила нагрузки на позвоночный столб гимнастки не превышает физиологических возможностей позвоночного столба, а сила ударной волны частично компенсируется за счет амортизационных способностей мышц стопы, голени, бедра.

Таким образом, с точки зрения анатомо-физиологических особенностей, данные элементы не имеют повреждающего характера.

В группе равновесий, поворотов и гибкости

критике подвергаются элементы, в которых присутствует круговое движение ногой по большой, близкой к максимальной амплитуде, либо поворот туловища от ноги, что подразумевает активное перемещение в тазобедренном суставе. Следует отметить, что основы техники этих элементов заимствованы из классической хореографии: в любом адажио присутствует «перевод» ноги, так называемый «ронд», только выполняемый по меньшей амплитуде. Это движение возможно при соответствующей форме тазобедренного сустава, что, кстати, учитывается при приеме в хореографические училища. С другой стороны, отдельные элементы с положением ноги вперед, в сторону, назад по максимальной амплитуде приветствуются. Опять же, гимнастки, не имеющие возможности выполнять движение типа «ронд», могут выбрать из сетки правил другие высокорасцененные элементы без ущерба для общей трудности композиции.

Специалисты в области спортивной и профилактической медицины подчеркивают, что шаровидная форма сустава анатомически позволяет совершать эти движения в разных плоскостях, а подготовленный в процессе тренировки у спортсменов высокого класса связочный аппарат не препятствует выполнению этих элементов. Таким образом, данная группа элементов не является опасной и может быть выполнена гимнастками без ущерба для их здоровья.

Наклоны

20Е и 21 G требуют длительного сохранения заднего шпагата в положении наклона назад, причем в динамике. Однако этот элемент, просто в несколько другой координации, представлен в целом ряде не менее ценных движений (например, 18D-G, 19F,G).

Для выполнения указанных наклонов необходимо овладеть лишь хорошей техникой медленных переворотов, которые осваиваются гимнастками младших разрядов.

Наклон

31Е: основой техники этого элемента является медленный переворот вперед. Более того, он даже не требует максимального уровня гибкости в позвоночнике, как, например, наклон 29Е. При соблюдении необходимых принципов обучения освоение этого элемента доступно большинству гимнасток.

Специалисты-медики отмечают, что выполнение данных элементов возможно при развитии гибкости на фоне природной - генетической. Именно с такими способностями отбирают детей для занятий художественной гимнастикой. Для них подобная степень свободы в суставах является нормой. Длительность пребывания в этой позе (наклоне) не влечет за собой нарушения в работе других органов и систем (крово-лимфообращения, нервной системы и внутренних органов).

Таким образом, анализ техники выполнения указанных элементов и анатомо-физиологический анализ позволяют сделать заключение, что эти двигательные действия являются логичными в соревновательных программах высококвалифицированных гимнасток. При грамотном осуществлении тренировочного процесса, в особенности процесса обучения, учета индивидуальных особенностей гимнасток (повышенный уровень гибкости в суставах) выполнение этих элементов не несет повреждающего характера на организм спортсменок.

Подобная санкция для этих элементов аналогична запрету рекордов в плавании и тяжелой атлетике, выполнению комбинированных, двойных и тройных сальто в спортивной гимнастике, акробатике, прыжках на батуте и т. п. В таком случае любое двигательное действие, где не соблюдается соответствующая технология подготовки, можно считать опасным (например: простой кувырок, шпагат, ходьба, бег и т.д.). Но это утопия. Каждый вид спорта развивается по своим законам. Однако всех их объединяет стремление к рекордам, а значит, к усложнению. Для гимнастических дисциплин характерен как экстенсивный путь развития за счет увеличения количества сложных элементов, так и интенсивный путь за счет усложнения самих соревновательных элементов (замена старых элементов новыми, более сложными). Для роста сложности характерна как эволюционная, так и революционная тенденция развития. География медалей в гимнастике свидетельствует о том, что этим видом спорта начинают заниматься во многих странах. А значит, высокий уровень сложности подвластен многим спортсменам мира. И это - логичный путь развития дисциплин гимнастики. Фундаментальные исследования в области теории и методики спорта показали, что прогресс в спорте остановить нельзя. Он и дальше будет проходить по уходящей вверх спирали сложности. И это в полной мере соответствует девизу олимпизма: «Быстрее! Выше! Сильнее!».

Серия сообщений "художественная гимнастика":Часть 1 - Шьем купальник для х/г. Выкройки.Часть 2 - Выкройка переда(полочки)купальника с выточками на груди....Часть 6 - Во всех ты, душенька, нарядах хороша...Часть 7 - 1-й Международный турнир по художественной гимнастике "Империя юных талантов"Часть 8 - Выполнения ряда элементов в художественной гимнастике

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

margarita1984.livejournal.com

Элементы художественной гимнастики

Элементы художественной гимнастики

Большинство движений художественной гимнастики мало чем отличается от движений классического и народно-характерного танца, однако художественная гимнастика имеет и целый ряд своих специфических элементов, техника выполнения которых существенно отличается от техники хореографических упражнений. К таким элементам следует отнести пружинные движения, упражнения типа «волна», взмахи, некоторые разновидности ходьбы и бега и специфические прыжки, редко применяемые в хореографии. Все эти элементы широко применяются в вольных упражнениях.

Пружинные движения

Пружинные движения руками выполняются из разных исходных положений, руки с напряжением сгибаются во всех суставах (от первой фаланги пальцев до плеч) по направлению к туловищу. Кисть сгибается кверху и перемещается к плечу, локоть опускается вниз и прижимается к туловищу. Разгибание рук происходит с напряжением одновременно во всех суставах.

И.п. — руки вперед.

1-2 — согнуть руки;

3 — разогнуть;

4 — пауза.

То же из и.п. руки в сторону.

Пружинные движения руками характеризуются силой и напряженностью, выполняются из различных положений: руки вперед, в стороны, вверх и вниз; сгибать руки надо строго по линии.

И.п. — не поворачивая ни предплечья, ни кисти, сгибание во всех суставах выполнять с напряжением, как бы преодолевая сопротивление, сопровождая движение небольшим наклоном головы вперед. Разгибание во всех суставах выполнять сильно, с акцентом, голову приподнять.

Пружинные движения ногами чаще всего выполняются из стойки на полупальцах с сомкнутыми носками и коленями. С полупальцев перекатом надо опуститься на пятки и перейти в присед так, чтобы таз находился над пятками. Разгибая ноги, возвратиться в исходное положение. Пружинные движения можно выполнять в разном темпе, опускаясь в присед и полуприсед.

Целостное пружинное движение обычно выполняется из стойки на полупальцах (носки и колени сомкнуты) с поднятыми вверх руками и ладонями, обращенными вперед. В этом положении надо одновременно согнуть ноги в коленях, наклонить голову и сделать круглую спину (положение «круглый присед»). Далее пружинно согнуть руки (кисти на уровне плеч, локти прижать к туловищу) и, переходя в глубокий присед на полупальцах, пружинно разогнуть руки книзу. В конечном положении таз находится над пятками, голова наклонена вперед, спина полукруглая, руки внизу, пальцы рук обращены вперед. Возвращение в исходное положение может также сопровождаться пружинными движениями рук.

Упражнения типа «Волна»

Для этой группы упражнений характерно последовательное мягкое сгибание и разгибание в суставах. Сгибание в одних суставах сопровождается разгибанием в других так, что гребень волны последовательно переходит от одного сустава к другому. Волнообразные движения выполняются руками и всем телом. Они могут быть медленными и быстрыми, плавными и с акцентом в начале или в конце движения.

Волнообразные движения руками чаще всего выполняются из положения руки в стороны. Движение начинается со сведения лопаток.

Волна руками вперед или в стороны — руки поднимаются в такой последовательности: сначала плечо, затем предплечье, и, наконец, кисть. Движение выполняется от плеча с отстающим предплечьем и свисающей кистью. Опускание рук также начинается с плеч, затем следуют предплечье и кисть. Руки мягко округлены. При выполнении движения плечо несколько раз подряд в момент опускается, а когда кисть заканчивает опускание, плечо вновь поднимается.

Гребень волны последовательно перекатывается от плеча к локтю, затем к лучезапястному суставу и к фалангам пальцев. При этом фазы движения наслаиваются друг на друга — в одном суставе еще продолжается сгибание, а в следующем уже начинается разгибание. Амплитуда сгибаний и разгибаний небольшая. Волнообразные движения руками весьма сложны по координации и обучать им следует лишь хорошо подготовленных гимнасток.

Волна вперед выполняется из стойки на носках, руки вверху. Движение начинается с полуприседа, после чего надо последовательно подать вперед колени, бедра, таз и туловище, в конце движения голову наклонить назад. Руки из исходного положения дугами вперед опускаются вниз, затем дугами наружу переводятся в стороны и дугами назад поднимаются вверх. Из конечного положения волна может быть выполнена в обратном направлении. Для этого надо все движения выполнить в обратной последовательности. Предварительно одна нога отставляется назад на носок.

При выполнении боковой волны все перечисленные движения делаются в лицевой плоскости.

Волнообразное движение туловищем выполняется сидя на голенях, руки сзади, пальцы сцеплены. Прогибаясь, наклонить туловище вперед (плечи и голова отстают), затем, выгибая спину, опустить плечи и голову. Последовательно выпрямляя поясницу, грудной отдел позвоночника и шейный, вернуться в и. п. Упражнение выполнять в медленном темпе, плавно, слитно, без лишнего напряжения и остановок в наклоне в и.п.

Взмахи

Движение взмахом начинается рывком и продолжается по инерции. Окончание движения может быть пассивным (конечность падает под действием сил тяжести, после того как движение по инерции прекращается) и активным (конечность фиксируется в определенном положении).

Взмахи руками обычно изучают из исходного положения рук вправо (влево). Из этого положения руки взмахом переводятся по дуге вниз в противоположную сторону. Взмахи руками можно выполнять из других исходных положений, соединяя их с круговыми движениями руками, с различными наклонами и выпадами.

При взмахах туловищем рывок может быть осуществлен за счет резкого и энергичного движения в коленных или тазобедренных суставах или в плечевом поясе. Взмахи туловищем, так же как и волнообразные движения, целесообразно разучивать в положении сидя на пятках.

После освоения взмахов отдельными частями тела переходят к выполнению целостного взмаха. При целостном взмахе рывок в одном из звеньев тела сообщает движение другим звеньям.

Целостные взмахи могут выполняться из различных исходных положений и сочетаться с круговыми движениями руками, поворотами, заканчиваться прыжком и т.п.

Разновидности ходьбы, бега

Мягкий шаг выполняется с носка, широким перекатом на пятку, слегка сгибая опорную ногу. Руки свободно движутся в боковой плоскости. Все движения непринужденны и легки. Продвижение осуществляется без колебаний в вертикальной плоскости.

Перекатный шаг выполняется с носка на всю ступню перекатом. При постановке на пол нога слегка сгибается и выпрямляется при выносе другой ноги вперед. Амплитуда движений рук больше, чем в предыдущем шаге.

Пружинный шаг сходен с перекатным шагом, но выполняется более пружинисто и упруго, с ярко выраженными колебаниями в вертикальной плоскости.

Острый шаг выполняется резко, отрывисто, нога ставится на полупальцы, подъем вытянут до предела, голень находящейся впереди ноги параллельна голени другой ноги.

Высокий шаг выполняется с высоким подниманием бедра, голень выносится махом вперед и держится параллельно опорной ноге, руки движутся свободно.

Широкий шаг — ходьба с выпадами. Нога, находящаяся сзади, прямая на носке, туловище слегка наклонено вперед, голова прямо. Руки свободно движутся в боковой плоскости.

В соответствии с видами ходьбы различают и виды бега, которые называются аналогично (мягкий бег, перекатный бег и т.п.). Отличаются от ходьбы наличием безопорной фазы.

Прыжки

Прыжки в художественной гимнастике весьма разнообразны. Многие из них заимствованы из классических и народно-характерных танцев, но есть и свои, специфические. Из числа таких прыжков гимнастам доступны следующие: прыжок прогнувшись, взмахом, подбивной прыжок, скачок, открытый и закрытый прыжки. Все они широко применяются в вольных упражнениях, а в старших разрядах — в упражнениях на бревне.

Прыжок прогнувшись выполняется с места и с разбега. В полете тело прогнуто, голова откинута назад, руки взмахом поднимаются вверх, способствуя увеличению прогиба.

Прыжок взмахом выполняется махом одной ноги с приземлением на обе. Взмах свободной ногой должен по времени совпадать с толчком опорной и взмахом руками вперед кверху. В прыжке голова приподнята, плечи слегка отведены назад.

Подбивной прыжок отличается от предыдущего коротким сгибанием маховой ноги в колене до касания стопой колена толчковой ноги. Толчковая нога в полете отводится назад, туловище прогнуто, голова откинута назад. Рука, одноименная толчковой ноге, поднимается вперед кверху, другая отводится назад. Приземление на обе ноги.

Прыжок прогнувшись Прыжок взмахом Подбивной прыжок

Скачок — прыжок вверх толчком одной ноги, сгибая другую вперед, с одновременным взмахом рукой, одноименной толчковой ноге, вперед, другой — назад. Движения руками могут быть и иными.

Открытый прыжок выполняется толчком двумя ногами или одной ногой со свободным махом другой назад. В полете тело прогнуто, голова отведена назад, руки в стороны назад. Прыжок может выполняться плавно и резко.

Закрытый прыжок выполняется толчком одной ногой или двумя ногами с одновременным сгибанием одной ноги вперед. В полете туловище согнуто, спина круглая, голова опущена, руки вперед.

Скачок Открытый прыжок Закрытый прыжок

zazdoc.ru


Смотрите также