ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ. Элементы художественной гимнастики


Выполнения ряда элементов в художественной гимнастике

Элементы 23 E и 23G относятся к группе прыжков толчком одной и приземлением на толчковую ногу. Базовым элементом этой группы является «скачок», который осваивают еще «новички». Профилирующий элемент — «казак» (19 В), который гимнастки усложняют по мере повышения уровня своего мастерства.

В прыжке 20Е присутствует элемент «шпагат в кольцо». Эта форма типична для большой группы прыжков в художественной гимнастике и является базовой. Практически все гимнастки высокого класса демонстрируют эту форму прыжка с амплитудой более 180°, что и необходимо для прыжков 23Е и 23G. Гимнастки, обладающие запасом гибкости и в совершенстве освоившие технику прыжка 20Е, кстати, аналогичного по ценности, имеют возможность без ущерба для здоровья демонстрировать эти оригинальные и яркие формы прыжков (хотя ценность их не самая высокая). Другие же гимнастки могут выбрать для своих программ иные, даже более ценные элементы, но требующие проявления высокого уровня других способностей (например, 21I, 24H).

С точки зрения анатомо-физиологической, объясняем три составляющих этого элемента: фаза отталкивания, фаза полета и фаза приземления. Фаза отталкивания осуществляется за счет функциональных возможностей мышечного и связочного аппарата толчковой ноги. В фазе полета разведение ног на 180° и более обеспечивается наследственными особенностями связочного аппарата и результатами развития этого качества у гимнастки. Наклон туловища назад обеспечивается за счет гибкости позвоночника и участия других групп мышц, заранее подготовленных для выполнения этого элемента. В момент приземления сила нагрузки на позвоночный столб гимнастки не превышает физиологических возможностей позвоночного столба, а сила ударной волны частично компенсируется за счет амортизационных способностей мышц стопы, голени, бедра.

Таким образом, с точки зрения анатомо-физиологических особенностей, данные элементы не имеют повреждающего характера.

В группе равновесий, поворотов и гибкости

критике подвергаются элементы, в которых присутствует круговое движение ногой по большой, близкой к максимальной амплитуде, либо поворот туловища от ноги, что подразумевает активное перемещение в тазобедренном суставе. Следует отметить, что основы техники этих элементов заимствованы из классической хореографии: в любом адажио присутствует «перевод» ноги, так называемый «ронд», только выполняемый по меньшей амплитуде. Это движение возможно при соответствующей форме тазобедренного сустава, что, кстати, учитывается при приеме в хореографические училища. С другой стороны, отдельные элементы с положением ноги вперед, в сторону, назад по максимальной амплитуде приветствуются. Опять же, гимнастки, не имеющие возможности выполнять движение типа «ронд», могут выбрать из сетки правил другие высокорасцененные элементы без ущерба для общей трудности композиции.

Специалисты в области спортивной и профилактической медицины подчеркивают, что шаровидная форма сустава анатомически позволяет совершать эти движения в разных плоскостях, а подготовленный в процессе тренировки у спортсменов высокого класса связочный аппарат не препятствует выполнению этих элементов. Таким образом, данная группа элементов не является опасной и может быть выполнена гимнастками без ущерба для их здоровья.

Наклоны

20Е и 21 G требуют длительного сохранения заднего шпагата в положении наклона назад, причем в динамике. Однако этот элемент, просто в несколько другой координации, представлен в целом ряде не менее ценных движений (например, 18D-G, 19F,G).

Для выполнения указанных наклонов необходимо овладеть лишь хорошей техникой медленных переворотов, которые осваиваются гимнастками младших разрядов.

Наклон

31Е: основой техники этого элемента является медленный переворот вперед. Более того, он даже не требует максимального уровня гибкости в позвоночнике, как, например, наклон 29Е. При соблюдении необходимых принципов обучения освоение этого элемента доступно большинству гимнасток.

Специалисты-медики отмечают, что выполнение данных элементов возможно при развитии гибкости на фоне природной — генетической. Именно с такими способностями отбирают детей для занятий художественной гимнастикой. Для них подобная степень свободы в суставах является нормой. Длительность пребывания в этой позе (наклоне) не влечет за собой нарушения в работе других органов и систем (крово-лимфообращения, нервной системы и внутренних органов).

Таким образом, анализ техники выполнения указанных элементов и анатомо-физиологический анализ позволяют сделать заключение, что эти двигательные действия являются логичными в соревновательных программах высококвалифицированных гимнасток. При грамотном осуществлении тренировочного процесса, в особенности процесса обучения, учета индивидуальных особенностей гимнасток (повышенный уровень гибкости в суставах) выполнение этих элементов не несет повреждающего характера на организм спортсменок.

Подобная санкция для этих элементов аналогична запрету рекордов в плавании и тяжелой атлетике, выполнению комбинированных, двойных и тройных сальто в спортивной гимнастике, акробатике, прыжках на батуте и т. п. В таком случае любое двигательное действие, где не соблюдается соответствующая технология подготовки, можно считать опасным (например: простой кувырок, шпагат, ходьба, бег и т.д.). Но это утопия. Каждый вид спорта развивается по своим законам. Однако всех их объединяет стремление к рекордам, а значит, к усложнению. Для гимнастических дисциплин характерен как экстенсивный путь развития за счет увеличения количества сложных элементов, так и интенсивный путь за счет усложнения самих соревновательных элементов (замена старых элементов новыми, более сложными). Для роста сложности характерна как эволюционная, так и революционная тенденция развития. География медалей в гимнастике свидетельствует о том, что этим видом спорта начинают заниматься во многих странах. А значит, высокий уровень сложности подвластен многим спортсменам мира. И это — логичный путь развития дисциплин гимнастики. Фундаментальные исследования в области теории и методики спорта показали, что прогресс в спорте остановить нельзя. Он и дальше будет проходить по уходящей вверх спирали сложности. И это в полной мере соответствует девизу олимпизма: «Быстрее! Выше! Сильнее!».

Серия сообщений «художественная гимнастика«: Часть 1 — Шьем купальник для х/г. Выкройки.Часть 2 — Выкройка переда(полочки)купальника с выточками на груди.…Часть 7 — Во всех ты, душенька, нарядах хороша…Часть 8 — 1-й Международный турнир по художественной гимнастике "Империя юных талантов"Часть 9 — Выполнения ряда элементов в художественной гимнастикеЧасть 10 — Чудо-люди Аня КосцоваЧасть 11 — Художественая гимнастика еще до юбочек)…Часть 17 — Спортивные сборы.Часть 18 — Мой новый Nikon.Часть 19 — Вышивка крестом — сюжет "Гимнастки". Схемы для вышивки.

(Visited 454 times, 1 visits today)

mmodnaya.ru

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ | Опубликовать статью РИНЦ

Шилина Е.В.

Аспирант, Государственный Социально-Гуманитарный Университет г. Коломна

ПРИМЕНЕНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ШКОЛЕ

Аннотация

Рассматривается проблема практической пользы применения элементов художественной гимнастики в рамках школьных занятий физической культурой. Основной проблемой данной статьи является необходимость модернизации современных методов и способов проведения школьных занятий физической культурой, которую способно разрешить внедрение в рамки школьной образовательной программы элементов художественной гимнастики. Рассматриваются шесть видов учебного материала, относящиеся к физической подготовке школьников. Также в работе приводятся основные методы обучения элементам художественной гимнастики, в число которых входят целостный метод и метод расчленения.

Ключевые слова: художественная гимнастика, занятия физической культурой, образовательная программа, модернизация методов и способов проведения занятий физической культурой, гимнастические предметы, виды учебного материала, методы обучения элементам художественной гимнастики, упражнения художественной гимнастикой.

Shilina E.V.

Postgraduate student, Moscow Region State Institute of Humanities and Social Studies

USING THE ELEMENTS OF RHYTHMIC GYMNASTICS AT THE LESSONS OF PHYSICAL CULTURE AT SCHOOL

Abstract

The practical use of the elements of rhythmic gymnastics at a school lesson of physical culture is considered in the paper. The main problem of this article is the need to modernize the modern methods of physical education at school, which can enable the introduction of the elements of rhythmic gymnastics into the school curriculum. Six types of educational materials relating to the physical training of schoolchildren are considered. The main teaching methods of the rhythmic gymnastics elements are also given, including the holistic method and the differentiation method.

Keywords: rhythmic gymnastics, physical training, educational program, modernization of physical training methods, gymnastic subjects, types of educational material, rhythmic gymnastics teaching methods, exercises in rhythmic gymnastics.

Занятия физической культурой являются одним из ключевых средств воспитания личности школьника. В рамках медицины известным фактом является, что физические упражнения многогранно влияют на формирование и развитие воли, сознания, черт характера и морального облика индивида. Внедрение компонентов художественной гимнастики в рамки школьного занятия физической культурой представляет собой неотъемлемую часть оптимального физического развития школьника. Художественная гимнастика может быть рассмотрена в качестве вида спорта, который является близким к танцевальному искусству, что способствует как физическому, так и эстетическому воспитанию школьников.

В педагогической практике современности компоненты художественной гимнастики все чаще становятся частью занятий физической культурой, поскольку они способствуют оформлению и развитию двигательных умений и навыков, приобщению к моральным и волевым качествам.

Художественная гимнастика обеспечивает укрепление здоровья, способствует физическому развитию, повышает уровень работоспособности школьников, а также развивает двигательные качества, позволяющие выполнять движения в поставленном ритме. Также в процессе занятий школьники развивают эластичность, подвижность, гибкость, ловкость, силу, выносливость, способности координации и прыгучесть.

В ходе подобного занятия физической культурой наблюдается прогресс функционального самочувствия детского организма. Гимнастические упражнения оказывают плодотворное влияние на обмен веществ, а также центральную нервную систему. Мышцы занимающихся развиваются, становясь более эластичными и сильными, приспосабливаясь к выполнению объемной физической работы [2, С. 31–36].

Кроме того, наблюдается улучшение работы дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также работы опорно-двигательного аппарата и внутренних органов. Научно обосновано повышение общей стойкости организма к неблагоприятным воздействиям со стороны внешней среды. Таким образом, проблема физического развития детей школьного возраста посредством внедрения элементов художественной гимнастики представляется достаточно актуальной для современной педагогической практики.

Традиционные формы спортивной и физкультурно-оздоровительной работы зачастую не отвечают современным требованиям школьного развития, поэтому их модернизация является необходимой. В настоящий момент в ряде крупных стран дальнего и ближнего зарубежья ведется полномасштабный поиск наиболее подходящих методов и подходов организации воспитания детей школьного возраста. Наиболее прогрессивные учебные заведения обращаются в процессе физического воспитания к танцевально-спортивными упражнениям, к которым относятся и элементы художественной гимнастики. Подобные нововведения учебного процесса подразумевают упразднение жесткой регламентации занятия, его эмоциональное насыщение.

Предложение о внедрении методов и средств художественной гимнастики в план школьных занятий физической культурой вступило в действие усовершенствованной школьной программы еще в 1975 году. Однако в это время оно не получило необходимой теоретической и методической поддержки.

Применение компонентов художественной гимнастики в контексте школьного урока физической культуры характеризуется некоторыми особенностями. Школьному материалу свойственна вариация, которая зависит от структуры выполняемых комплексов упражнений и их направленности. Так различают шесть видов учебного материала. Речь идет о разновидностях бега, ходьбы и скачки; о танцевальных шагах, а также их соединениях; об упражнениях, имеющих нагрузку на руки, туловище (выпады, наклоны), а также направленных на развитие равновесия; об упражнениях с использованием предметов; о прыжках с продвижением и на месте; об упражнениях, направленных на расслабление мышц ног, рук и туловища.

Как правило, в рамках школьной программы, пользуются популярностью несколько основополагающих методов обучения упражнениям художественной гимнастики. Педагоги отдают предпочтение методу обучения при помощи расчленения материала и методу комплексного освоения упражнений.

Комплексный метод широко используется в художественной гимнастике, это можно объяснить доступностью выполнения упражнений. Практически каждое упражнение, соответствующее степени трудности, доступной школьнику, способно быть усвоено целостным образом. Однако необходимо учитывать, что применение целостного метода обучения предполагает наличие широкой двигательной базы, полученной школьником ранее. К подобной двигательной базе относятся элементы, которые являются необходимыми для развития ребенка школьного возраста сами по себе и в качестве основы, которая позволяет осваивать еще более трудные упражнения.

Метод деления или расчленения чаще всего применяется в процессе изучения наиболее трудных упражнений. Он используется для корректировки двигательных навыков, а также для исправления возможных ошибок, допускаемых учащимся. Метод обучения при помощи расчленения применяется при оттачивании точности движений в их отдельных фазах [10, С. 86–97].

Применение методов и средств художественной гимнастики на школьных занятиях физической культурой целесообразно для достижения следующих задач:

– совершенствование двигательных навыков учеников, представляющих собой основу для развития в перспективе;

– выявление одаренных школьников из общей массы учащихся детей. В будущем предрасположенные к художественной гимнастике дети способны целенаправленно заниматься в детско-юношеской школе со спортивной направленностью [9, С. 53–59].

Специалисты заявляют, что обучение упражнениям с предметами играет особую роль в физическом воспитании. Полезными для школьников являются занятия с обручем, мячом, лентой, булавой и скакалкой. Упражнения с этим спортивным инвентарем представляют собой средство овладения специальной координацией движений. С их помощью происходит развитие тактильного, двигательного и зрительного анализаторов, а также пространственных представлений учащегося [4, С. 10–13].

В рамках школьной программы движения учащегося сочетаются с перемещениями предмета, это способствует накоплению спортивного мастерства и обучению многим профессионально-трудовым навыкам. К таковым упражнениям относятся следующие:

– бросок – движение, с помощью которого предмет занимает положение без опоры;

– хват, представляющий собой движение, фиксирующее предмет;

– ловля, то есть фиксирование предмета после того, как он находился в состоянии свободного перемещения;

– кат – пространственное перекатывание предмета;

– мах, характеризующийся как свободное передвижение предмета при помощи рук;

– вращение, то есть круговое перемещение предмета.

Предметы, используемые в художественной гимнастике, отличаются друг от друга по форме, фактуре материала и весу. Педагог должен выполнять подбор приемов и техники выполняемых упражнений в соответствии с этими параметрами [5, С. 319–321].

Наиболее благоприятная степень физической активности учащихся обеспечивается посредством грамотного построения режима двигательной активности как в школе, так и дома. Однако, как показывает практика, в контексте школьного образования у детей редко имеется возможность получать необходимый уровень физической нагрузки.

Данная проблема может быть решена при помощи внедрения приемов художественной гимнастики в рамки занятия физической культурой еще на уровне начальной школы. Чем раньше будет положено начало строительству физиологических основ организма школьника, тем незначительнее будет риск образования отклонений от общепринятой нормы в моторике и психофизическом развитии. По мнению врачей, предупредить отклонения моторного развития проще, чем скорректировать его в дальнейшем [8, С. 223–227].

На вводном уроке педагогом определяются цели учебной деятельности, учащимся доносятся общепринятые требования, раскрывается содержание образовательного материала, проверяется степень физического развития. К таковым занятиям относится освоение неизвестного ранее материала и закрепление пройденного. Также выделяются смешанные уроки, сочетающие в себе освоение, воспроизведение и усовершенствование упражнений. Последние пользуются популярностью в школьных заведениях [7, С. 10–14].

Контрольные занятия применяются после того, как будет завершена какая-либо часть программы физической нагрузки. На подобных уроках педагогом производится оценка исполнения гимнастических упражнений [8, С. 112-117].

Помимо задачи укрепления физического здоровья учащихся занятия физической культурой, насыщенные элементами гимнастики, способствуют достижению ряда воспитательных целей, среди которых воспитание сосредоточенности, организованности, силы воли, необходимой для преодоления трудностей, аккуратности, эстетики движений, коллективизма и так далее. Таким образом, воспитательные и оздоровительные цели достигаются совместно с образовательными [6, С. 77–81].

Н.О. Андреевой был проведен педагогический эксперимент, направленный на определение характера влияния элементов художественной гимнастики на физическое воспитание детей школьного возраста. На занятиях физической культурой исследователем было предложено применять упражнения, предполагающие подбрасывание, ловлю и перебрасывание гимнастического мяча. Любое из перечисленных упражнений выполнялось школьниками на протяжении тридцати секунд.

По итогам эксперимента было обнаружено, что при визуальной оценке уровня развитости моторно-двигательных качеств детей, выполнявших предложенные гимнастические упражнения, очевидной становится позитивная динамика их физической развитости. Также был отмечен прогресс в овладении школьниками навыков рисования и письма [1, С.1–4].

Таким образом, выполнение элементов художественной гимнастики в школьных учреждениях положительно влияет на физическое развитие школьников. Повышается способность организма адаптироваться к нагрузкам. Кроме того, элементы художественной гимнастики обеспечивают приобщение учащихся к постоянным занятиям спортом, отбор подготовленных и одаренных учащихся для дальнейших занятий в специализированных школах со спортивным уклоном.  В настоящий момент наблюдается рост популярности гимнастических упражнений в рамках школьной программы. Как показывает история, гимнастика в отечественной программе физического воспитания представляется одним из самых доступных средств разностороннего нравственного, физического и эстетического воспитания.

Список литературы / References

  1. Андреева Н. О. Процесс обучения элементам художественной гимнастики (технике бросков и ловли мяча) на уроках физической культуры в средней школе как один из средств развития ловкости и гибкости у младших школьников / Н. О. Андреева // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 2011. – № 4. – 4 с.
  2. Байер В.В. Составления тренировочных комбинаций на различные виды координационных способностей на этапе предварительной базовой подготовки в художественной гимнастике (на примере упражнений с булавами) / В.В. Байер, А.Я. Муллагильдина // Физическое воспитание студентов творческих специальностей, 2004. – № 2. – С. 31 – 36.
  3. Боброва Г.А. Художественная гимнастика в школе / Г.А. Боброва. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 208 с.
  4. Козлов И.М. Взаимосвязь темпа и ритма биомеханической структуры спортивных движений / И.М. Козлов, А.В. Сомсонова, В.Н. Томалов // Теория и практика физической культуры, 2003. – № 2. – С. 10 – 13.
  5. Николаева Е.С. Методика подготовки юных спортсменок в художественной гимнастике и выполнение упражнений с предметами / Е.С. Николаева //Состояние и перспективы развития физкультурного образования на современном этапе: материалы Международного научного – практической конференции. Белгород, 2007. – С. 319 – 321.
  6. Кечеджиева Л. Обучение детей художественной гимнастике: Пер. с болг. / Л. Кечеджиева, М. Ванкова, М. Чипрянова – М.: Физкультура и спорт, 1985. – 93 с.
  7. Палыга В.Д. Гимнастика. – М.: Просвещение, 1982. – 26 с.
  8. Петров П. К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 448 с.
  9. Приймаков А.А. Закономерности развития и совершенствования координации движений у детей 7-9 лет / А.А. Приймаков, И.И. Козетов // Наука в олимпийском спорте, 2000. – №1.- С. 53–59.
  10. Чепурина О.В. Использование средств и методов художественной гимнастики на уроках «основы здоровья и физической культуры» в младших классах средней школы / О.В. Чепурина, И.П. Закорко, А.В. Журавель и др. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей, 2002. – № 4. – С. 86 – 97.

Список литературы на английском языке / References in English

  1. Andreeva N. O. Process obuchenija jelementam hudozhestvennoj gimnastiki (tehnike broskov i lovli mjacha) na urokah fizicheskoj kul’tury v srednej shkole kak odin iz sredstv razvitija lovkosti i gibkosti u mladshih shkol’nikov [The process of learning the elements of rhythmic gymnastics (the technique of throwing and catching the ball) on the lessons of physical culture in high school as one of the means of development of dexterity and flexibility primary school] // Pedagogika, psihologija i mediko-biologicheskie problemy fizicheskogo vospitanija i sporta [Pedagogics, psychology, medical-biological problems of physical training and sports], 2011. – № 4. – 4 p. [in Russian]
  2. Bajer V.V. Sostavlenija trenirovochnyh kombinacij na razlichnye vidy koordinacionnyh sposobnostej na jetape predvaritel’noj bazovoj podgotovki v hudozhestvennoj gimnastike (na primere uprazhnenij s bulavami) [Drafting training combinations for different types of coordination abilities at the stage of preliminary basic training in artistic gymnastics (for example, exercises with clubs)] / V.V. Bajer, A.Ja. Mullagil’dina // Fizicheskoe vospitanie studentov tvorcheskih special’nostej [Physical education of students of creative specialties], 2004. – № 2. – P. 31 – 36. [in Russian]
  3. Bobrova G.A. Hudozhestvennaja gimnastika v shkole [Rhythmic gymnastics in school] / G.A. Bobrova – M.: Fizkul’tura i sport [Physical education and sport], 1978. – 208 p. [in Russian]
  4. Kozlov I.M. Vzaimosvjaz’ tempa i ritma biomehanicheskoj struktury sportivnyh dvizhenij [The relationship of tempo and rhythm of the biomechanical structure of sports movements] / I.M. Kozlov, A.V. Somsonova, V.N. Tomalov // Teorija i praktika fizicheskoj kul’tury [Theory and practice of physical culture], 2003. – № 2. – P. 10 – 13. [in Russian]
  5. Nikolaeva E.S. Metodika podgotovki junyh sportsmenok v hudozhestvennoj gimnastike i vypolnenie uprazhnenij s predmetami [Methods of preparation of young athletes in rhythmic gymnastics and exercises with objects ] / E.S. Nikolaeva // Sostojanie i perspektivy razvitija fizkul’turnogo obrazovanija na sovremennom jetape: materialy Mezhdunarodnogo nauchnogo – prakticheskoj konferencii [The state and prospects of development of physical education at the present stage: materials of International scientific – practical conference]. – Belgorod, 2007. – P. 319– 321. [in Russian]
  6. Kechedzhieva L. Obuchenie detej hudozhestvennoj gimnastike: Per. s bolg. [Teaching children gymnastics: Trans. from Bulg] / L. Kechedzhieva, M. Vankova, M. Chiprjanova – M.: Fizkul’tura i sport [Physical education and sport], 1985. – 93 p. [in Russian].
  7. Palyga V.D. Gimnastika [Gymnastics] / V.D. Palyga. – M.: Prosveshhenie, 1982. – 26 p. [in Russian].
  8. Petrov P. K. Metodika prepodavanija gimnastiki v shkole: Ucheb. dlja stud. vyssh. ucheb. zavedenij [Methods of teaching gymnastics in a school Textbook. for stud. ouch. proc. institutions] / P. K. Petrov – M.: Gumanit. izd. centr VLADOS, 2000. – 448 p. [in Russian].
  9. Prijmakov A.A. Zakonomernosti razvitija i sovershenstvovanija koordinacii dvizhenij u detej 7-9 let [Regularities of development and improvement of movement coordination in children 7-9 years] / A.A.Prijmakov, I.I. Kozetov // Nauka v olimpijskom sporte [Science in Olympic sport], 2000. – №1.- P. 53 – 59. [in Russian].
  10. Chepurina O.V. Ispol’zovanie sredstv i metodov hudozhestvennoj gimnastiki na urokah «osnovy zdorov’ja i fizicheskoj kul’tury» v mladshih klassah srednej shkoly [The use of the tools and techniques of rhythmic gymnastics lessons on the “fundamentals of health and physical education” in Junior high school] / O.V. Chepurina, I.P. Zakorko, A.V. Zhuravel’ and others // Fizicheskoe vospitanie studentov tvorcheskih special’nostej [Physical education of students of creative specialties], 2002. – № 4. – P. 86 – 97. [in Russian]

research-journal.org

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЭТЮДОВ. Хореография в спорте: учебник для студентов

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ АКРОБАТИКИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫХ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИХ ЭТЮДОВ

Элементы акробатики сочетаются с элементами хореографии у станка, гимнастической стенки или на середине, включающие элементы индивидуальной работы: статические (равновесия, шпагаты, упоры, стойки) и динамические (перекаты, кувырки, перекидки, колеса, курбеты, полуперевороты, перевороты, сальто) упражнения.

По мере усвоения элементов хореографии у опоры и на середине, для развития навыка слитного выполнения нескольких элементов рекомендуется сочетание изученного с элементами ИВС. Составляя связки или учебные этюды, необходимо правильно подобрать облегченные элементы классификационной программы с учетом соответствующего года обучения.

Равновесия:

1. Равновесие шпагатом.

2. Равновесие шпагатом с захватом (затяжка) за колено, за голень одной или двумя руками.

3. Равновесие кольцом.

4. Фронтальное.

5. Равновесие шпагатом с наклоном вперед.

6. Заднее равновесие.

Способы выполнения шпагатов:

1. Скольжением.

2. Перемахом из упора лежа.

3. Из стойки перемахом.

4. Прыжком.

5. Переворот в сторону в шпагат с опорой на одну руку.

6. Курбет в шпагат – перемахом.

7. Перекидка назад в шпагат (шпагат перемахом или курбетом).

8. Фляк в шпагат.

9. Сальто в шпагат.

Мосты у девушек:

1. Мост на предплечьях.

2. Мост на одну ногу (с опорой на руки и ногу, свободная нога согнута

и поднята вперёд).

3. Мост на одну руку с опорой на одну руку и на обе ноги.

4. Мост кольцом – свободная нога согнута назад к голове.

5. Мост шпагатом – свободная нога поднята в вертикальное положение.

6. Мост с захватом руками за голень (мост-складка).

Упоры:

1. Упор углом вне (ноги вместе и ноги врозь).

2. Высокий угол – ноги приближены к груди.

3. Упор на локтях (с опорой животом и бедрами на локти согнутых рук).

4. Упор на локте (с поддержкой свободной рукой за опору).

5. Упор на локте (но свободная рука отведена в сторону или вверх), можно ноги врозь.

6. Горизонтальный упор (на полусогнутых руках без опоры на локти).

7. Горизонтальный упор на прямых руках (руки выпрямлены).

Перекаты:

1. В сед согнув ноги, ноги врозь, согнувшись на 1, на 2.

2. С поворотом в шпагат.

3. Перекат, прогнувшись из упора лежа, с коленей без опоры.

4. Перекат в стойку на голове, в стойку на руках.

5. Перекат из шпагата, из седа, из приседа на 1.

6. Перекат в сторону в шпагате.

7. Перекат через спину с раскрыванием и без раскрывания ног врозь.

Кувырки:

1. Кувырок в группировке.

2. Длинный кувырок.

3. Из широкой стойки ноги врозь.

4. Из стойки на голове – перекатом.

5. Из стойки на руках.

6. Кувырок назад из упора присев, в положение полушпагата, на 1 или 2 колена; в прямой шпагат.

7. Кувырок назад, согнувшись.

8. Кувырок назад через стойку.

9. Кувырок прыжком (с разбега, толчком, согнувшись).

10. Лёт-кувырок.

11. Твист-кувырок (с места, прыжком вверх, назад с поворотом на 180°, твист-кувырок, согнувшись, рондат-твист-кувырок, фляк-твист-кувырок).

12. Пируэт-кувырок (на 360°).

13. Полтора пируэта-кувырок (с поворотом на 540°).

Перекидки:

1. Махом одной, толчком другой.

2. Перекидка на одну через стойку шпагатом.

3. Перекидка назад (махом одной, толчком другой).

4. Перекидка назад в шпагат.

5. Перекидка через стойку на предплечья.

6. Толчком двумя через стойку.

7. Перекидка со сменой.

8. Перекидка назад в равновесие.

9. Перекидка назад в шпагат (перемах).

10. Перекидка вперед и назад через 1 руку.

11. Перекидка через стойку на предплечья.

Перевороты колесом:

1. Перевороты вправо, влево.

2. Колесо прыжком.

3. Колесо через 1 руку.

4. Рондат.

5. Колесо вперед (арабское).

6. Колесо вперед прыжком (арабское прыжком).

7. Колпинское колесо.

8. Колесо назад.

9. Колесо назад из седа (арабское).

Курбеты:

1. Курбет в шпагат.

2. Курбет в равновесие.

3. Курбет на спину.

4. Курбет в стойку на голове.

5. Курбет в стойку с перекатом.

6. 2 курбета в стойку.

7. Курбет с поворотом на 180°.

8. Курбет с пируэтом на 360°.

Стойки:

1. Стойка на лопатках с опорой на руки под спину.

2. Стойка на лопатках (руки на полу).

3. Стойка на лопатках (руки вдоль тела).

4. Стойка на лопатках наклонно под углом 45° согнув ноги.

5. Стойка на голове.

6. Стойка на предплечьях.

7. Стойка в полушпагате.

8. Стойка на руках в полушпагате, шпагатом.

9. Стойка на груди.

10. Стойка на предплечьях шпагатом.

11. Стойка на предплечьях кольцом одной.

12. Стойка на предплечьях кольцом двумя.

13. Стойка на руках шпагатом, кольцом одной, двумя.

14. Стойка с прогибанием (мексиканка) (с отведением и без отведения плеч).

15. Стойка углом с прогибанием в груди (стульчик или в горизонтальном положении).

16. Стойка на руке (ноги вместе), свободная рука в сторону.

17. Стойка на руке, ноги врозь.

18. Стойка на руке с прижатой рукой.

19. Стойка на руке флагом.

20. Стойка на руке флагом ноги врозь.

21. Стойка кувырком, перекатом, колесом, толчком, силой из стойки на голове.

22. Повороты в стойке на 180, 360, 540, 720°.

Рекомендуемые группы элементов художественной гимнастики:

1. Гибкость и волны.

2. Повороты.

3. Равновесия.

4. Прыжки.

Из каждой группы применяются те элементы, которые соответствуют году обучения по правилам классификационной программы, а именно группам сложности А, В, С, D, E.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

sport.wikireading.ru


Смотрите также