Использование партерной гимнастики на дополнительных занятиях хореографией. Элементы партерной гимнастики


«Закрепление и отработка движений партерной гимнастики»

Авторы: Е.Ю. Малюкова, О.С. Пестунова, М.С.Болдырева

Цель. Исправление недостатков в исполнении движений

партерной гимнастики.

Задачи:

Обучающая. Учить детей внимательно слушать преподавателя

и исправлять свои ошибки. Выполнять все

танцевальные комбинации музыкально и точно.

Развивающая. Укреплять и развивать все группы мышц,

связки и суставы детей. Развивать

координацию движений, внимание и память.

Воспитывающая. Прививать детям на занятии любовь к

хореографии, культуру общения. Развивать

эстетические идеалы. Помогать детям

раскрепощаться и поверить в свои силы.

Тип занятия. Урок проверки и коррекции знаний, умений и

танцевальных навыков.

Форма занятия. Урок-закрепления знаний, умений и

танцевальных навыков.

Оборудование. Гимнастические коврики, фортепиано, нотный

материал.

План занятия:

1.Оргмомент – 2 мин.

а) Приветствие – поклон.

б) Сообщение темы занятия.

2. Основная часть – 25 мин.

а) Разминка на месте по линиям.

б) Элементы партерной гимнастики.

в) Различные шаги по танцевальным рисункам.

г) Упражнения на координацию.

3. Заключительная часть – 3 мин.

а) Упражнения на восстановление дыхания.

б) Анализ урока. Домашнее задание.

в) Поклон.Прощание.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

а) Приветствие – поклон.

б) Сообщение темы занятия.

— Сегодня на занятии ребята, мы закрепим все упражнения партерной гимнастики. Старайтесь, потому что все получать в конце урока оценки.

2. Основная часть.

а) Разминка по линиям на месте.

Муз.размер – 2/4, 48тактов. Муз. прилож. № 1.

Исх.пол. – 6 п. ног. Руки на поясе.

1-4 т. Releve по 6 поз.ног

5-8 т. Demi plie по 6 поз.ног с наклоном головы вперед-назад

и наклоном головы в сторону.

9 — 10т. Sundari — выдвижение головы вперед-назад.

11-12 т. Круговое вращение головой.

13-16т. Работа плеч «вверх-вниз» вместе и поочередно.

17-20т. Работа плеч «вперед-назад» вместе и поочередно.

21- 24т. Наклону корпуса вперед. Руки «в замок» за спину.

25-28т. Повороты корпуса в сторону.

29-32т. Наклоны корпуса в сторону.

33-40т. Работа запястьем рук в положении перед собой

вместе и поочередно.

41-48т. Поочередное releve по 6 поз.ног. Руки продолжают

предыдущее упражнение.

б) Элементы партерной гимнастики на полу.

1.Упражнения сидя на 5 точке.

Муз.размер – 4/4, 24такта. Муз. прилож. № 2.

Исх.полож.- ноги вытянуты вперед,руки в опоре на полу.

1-4т. Сокращение и вытягивание подъёма по 6п. и 1п.

5-8т. Поочередное сгибание ног к себе с вытягиванием

подъёма.

9-12т. Раскрытие стоп в 1п. с фиксированным положением-

«колени к себе».

13-16т «Бабочка» — раскрытие в сторону ног согнутых в

коленях.

17- 20т. Наклоны корпуса вперед к ногам.

21-24т. Вытягивание стопы вверх в положении «Змейка».

2.Упражнения лёжа на спине.

Муз.размер – 2/4, 24такта. Муз. прилож. № 3.

Исх.полож.- лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-4 т. Поочередное поднятие ног вперед на 90º

5-6т. «Березка» с подставкой рук под бедра.

7 – 8т. Разножка в положении «березки».

9 – 10т. «Лягушка» в положении «березки».

11-12 т. Опустить стопы на пол за голову.

13 -14 т. Возвратить ноги в положение «березки».

15-16 т. Опустить ноги в исходное положение.

17- 24 т. Большой «Мостик».

3. Упражнения для пресса живота.

Муз.размер – 2/4, 24такта. Муз. прилож. № 4.

Исх. полож. – лёжа на спине, руки вдоль туловища.

1-8 т. «Ножницы» по 6 п. – прямые.

9-16 т. «Ножницы» по 1 п. – выворотные.

17- 24т. «Велосипед».

25 -32 т. «Круги» ногами.

4. Упражнения лёжа на животе.

Муз.размер – 2/4, 40 тактов. Муз. прилож. № 5.

Исх. полож. – лежа на животе, руки перед корпусом.

1- 4 т. Подготовка к «лодочке» — поочередное поднятие

корпуса и ног.

5- 8 т. «Лодочка» с качанием корпуса вперед назад.

9-12т. Подготовка к «коробочке» — поднятие корпуса с

опорой на руки.

13- 16 т. «Коробочка»

17- 20 т. «Корзиночка»

21-24 т. «Корзиночка» с качанием корпуса вперед назад.

25-32т. Открытие стоп с 1п. во 2 п. сокращенными стопами.

33–36 т. «Лягушка» лежа на животе.

37- 40 т. « Лягушка» с поднятием корпуса.

41- 48 т. Вытягивание корпуса в исходном положении.

5. Упражнения для растяжки.

Муз.размер – 3/4, 32 такта. Муз. прилож. № 6.

Исх. пол.- «Буратино» — ноги широко раскрыты в сторону.

1-4т. – наклон корпуса к пр. ноге.

5-8 т. — наклон корпуса к лев. ноге.

9-16 т. – наклон корпуса вперед.

17- 20т. — наклон корпуса боком к пр. ноге.

21-24 т. — наклон корпуса боком к лев. ноге.

25-32т. — наклон корпуса вперед.

6. Grand battement jete

Муз.размер – 2/4, 32такта. Муз. прилож. № 7.

Исх.полож. – лежа на спине, руки в сторону.

1-16т. Поочередные броски ногами вперед на 90º и выше.

17- 24т. Броски пр.ногой на 90º и выше лежа на пр. боку.

25- 32 т. Броски лев.ногой на 90º и выше лежа на лев. боку.

7. Упражнения в положении «кошечки».

Муз.размер – 2/4, 32такта. Муз. прилож. № 8.

Исх.полож. – «Кошечка».

1-8т. «Кошечка» — прогибы корпуса в различном темпе.

9-12т. Grand battement jete назад пр. ногой и лев.ногой.

13- 16т. Grand battement jete назад согнутыми ногами с

прогибом корпуса.

17-20т. Стойка на подъёме с поднятием 5 точки.

21-24т. Стойка на полупальцах с поднятием 5 точки.

25-28т. Переходы с полупальцев на пятки и наоборот.

29- 32т. Переход с положения «кошечки» в положение

«наклон вперед».

в) Различные шаги по танцевальным рисункам.

Муз.размер – 4/4, 48 тактов. Муз.прилож. № 9.

Исх.полож. – 6 п. ног. Руки на поясе.

1-8 т. Танцевальный шаг по кругу.

9-16т. Шаг «Цапля» с поднятием коленей вперед.

17- 20 т. Ход на полупальцах с перестроением на 1

диагональ.

21- 24 т. Ход на пяточках с перестроением на 2 диагональ.

25 – 28 т. Ход на внешнем своде стопы с перестроением в 1

колонну и с расходом через одного.

29 – 32 т. Ход на внутреннем своде стопы с перестроением в

2 колонну и с расходом по парам.

33- 36 т. Бег «вперед» с поднятием коленей вперед по кругу.

37 – 40 т. Бег «назад» с поднятием ног под себя.

41 – 48 т. Марширующий шаг с расходом на линии.

г) Упражнения на координацию.

Муз.размер – 2/4, 16 тактов. Муз. прилож. № 10.

Исх.полож. – 6 п. ног. Руки на поясе.

1 -4 т. Поочередное сгибание рук в локтях, поднятие рук

вверх и опускание в исходное положение.

5 – 8 т. «Ножницы» руками с постепенным поднятием и

опусканием и наклоном головы в сторону.

9 -12 т. Поочередное сгибание локтей к коленям «крестом».

13 – 16 т. Прыжки с 6 п . во 2 п. с хлопками над головой.

3. Заключительная часть.

а) Упражнения на восстановление дыхания.

Муз.размер – 3/4, 32 такта. Муз.прилож. № 11.

Исх.полож. – 6 п. ног. Руки вдоль туловища.

1 -8 т. Поднятие рук «волной» в 1 п. вперед. Вместе и

поочередно.

9 – 16 т. Поднятие рук «волной» во 2 п. в сторону. Вместе и

поочередно.

17 – 24 т. «Мельница».

25 – 32 т. Поднятие рук вверх со вздохом, опускание

корпуса вниз с выдохом.

б) Анализ урока. Домашнее задание.

— Ребята, вы сегодня молодцы. Все старались, почти все движения выполняли правильно. Но вам нужно еще дома нужно поучить «Мостик» и «Березку». Договорились? За старание всем ставлю «пятерки»! Молодцы!

в) Поклон.

portal2010.com

Конспект интегрированного занятия «Обучение элементов партерной гимнастики через сказку в хореографии» » Мир учителя

План-конспект открытого занятия по хореографии.

«Обучение элементов партерной гимнастики через сказку в хореографии»

 

Педагог дополнительного образования Аменова А.Ж

 

 Цель: всестороннее развитие ребенка, выявление общечеловеческих качеств как сострадание, помощь, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование правильной осанки, гибкости, развитие творческих способностей и индивидуальных качеств ребенка средствами музыки, сказки  и ритмических движений, танцевальных и пластических этюдов. 

Задачи:-способствовать формированию правильной осанки;-содействовать профилактике плоскостопия,  развитию чувства ритма, координации движений;-развивать мышечную силу, ловкость,  гибкость, выносливость;-содействовать развитию памяти, внимания, творческого воображения и фантазии;

-содействовать развитию дыхательной системы;-поддерживать интерес детей к хореографии и театральной деятельности.<!-- [if !supportLineBreakNewLine]--><!--[endif]-->

 Оборудование:

компьютер;музыкальный материал;гимнастические коврики<!-- [if !supportLineBreakNewLine]--><!--[endif]-->

Ход занятия.

Организационный момент

 (организованный вход детей в зал и построение в линии, поклон – приветствие).

1. Разминка на середине зала  и по кругу: разогрев всех групп мышц.

1.1Прыжки.

1.2Дыхательное упражнение.2.Выполнение гимнастических упражнении в имитационном характере, выполнение по ходу сюжетно-ролевой игры.3.Поклон-прощание.

Выход детей из зала.

 

Содержание занятия:

Организационный вход детей в зал.

Каждый ребёнок занимает своё место в зале. Исполняют поклон. Приветствие

Разминка.

Педагог:  - Сегодня я  хочу пригласить вас в мир сказки где мы будем не только слушать сказку, но и проигрывать ее с помощью гимнастических упражнении. Кто скажет что такое гимнастика? Гимнастика это вид спорта, а спорт помогает нам расти здоровыми и сильными? Такая гимнастика способствует укреплению вашего здоровья. Мы будим выполнять различные упражнения и перевоплощаться в образы птиц и животных.

Сказка о потерянных пятнышках.

В африканской саванне жила-была мама Жирафа, и было у неё двое деток, маленьких жирафиков, звали их Рафик и Рафа. Рафик был обыкновенным жирафёнком, и почти ничем не отличался от своих друзей, а вот Рафа была ни как все жирафы. Дело в том, что на её оранжевой шкурке не было коричневых пятен. Бедная девочка очень переживала из-за этого, да и другие жирафята часто дразнили её. (Ребята если среди вас были дети не похожие на нас вы бы дразнили? А почему? Внешность важна для вас?) Брат старался защищать её, но он не мог быть всегда рядом с ней. Как-то проснувшись посреди ночи, Рафик услышал, что бедная Рафа тихонько плачет. Она старалась никого не разбудить, но брат сразу понял, в чём дело и пообещал себе, что обязательно поможет ей стать такой же, как и другие жирафы.

На следующий день, ничего не сказав маме и сестре, Рафик отправился в долгий путь. Он решил пойти за советом к Волшебному Источнику. Он шёл, почти не останавливаясь, лишь изредка срывая по пути сочные листья акации, которыми питаются жирафы. ( -Давайте сядем вытянув ноги, и носочками покажем, как на ветру двигаются листочки. Выполняется упражнения стопами натягивание стопы к себе и от себя, и поочередно. Имитируя листья). Жирафик не с терпением ждал когда же перед ним появится горка. Он слышал за этой горкой находится Волшебный Источник. ( - Дети сейчас мы попробуем показать эту горку и поможем жирафику подняться на эту горку. Выполняется упражнение поднимание ног на 45 градусов имитируя горку, а затем поочередно правой левой ногой). Ему было не сложно подняться на горку, потому что у него были длинные ноги. И только он поднялся к нему на встречу вышел тигр. Тигр спросил у Рафика почему это маленький жираф в ранние утро гуляет один? И жирафик рассказал ему что он хочет помочь своей сестре. Выслушав Рафика тигр решил его проводить до источника. (- Ребята а кто такой тигр? Это большая кошка. У кошки очень мягкая и гибкая спина, когда кошка сердиться она выгибает спинку, а когда ласковая она прогибает спинку. Упражнение выполняется на четвереньках имитируя кошку). Идти вдвоём было веселее, не по далеко на дереве отдыхала змея увидев большого тигра и хрупкого маленького жирафика была удивлена такой компанией и решила спросить, в чем дело.

 – Ш-ш-шш, здравствуй маленький жираф ты не боишься тигра, он же может напасть на тебя? 

- Нет я не боюсь, он мне помогает дойти до источника,- ответил Рафик. И рассказал, что хочет помочь своей сестре. Выслушав жирафика змея пожелала удачи и уползла. (- Соберёмся в клубочек и как змея вытянемся  смотрим что там. Ис.п. лежа на животе руками отталкиваемся от пола и тянем вверх голову и грудную клетку). Через три часа перед жирафиком  и тигром появился узкая тропинка ведущая к Волшебному источнику. С этой тропинки был слышен приятный перелив воды.

– Источник совсем рядом, дальше ты пойдешь один, - сказал тигр. Пожелал удачи и ушел. (- Садимся раскрыли ножки широко, носочки  тянем ножки это узкая тропинка по которой должен пройти жирафик и тянемся рукой к носочку поочередно). Пройдя по тропинке Рафик добрались до Волшебного Источника. К удивлению Рафика в источнике обитали маленькие, но красивые рыбки. (- А сейчас ляжем на животики руки и ножки вытянем вперед,  голову поднимем и как рыбки плывём т.е качаемся. Дети делают покачивание на животе, при этом грудная клетка и носочки отрываем от пола).

— Чем ты расстроен, маленький жираф? – спросили рыбки.

— Моя сестрёнка Рафа не похожа на других жирафов, — ответил Рафик, — на её мягкой шкурке нет коричневых пятен. Другие дети дразнят её, а у меня разрывается сердце, когда я вижу, как она переживает.

— Я знаю, как помочь твоей сестре, — произнёс Волшебный Источник, – но для этого тебе придётся проделать ещё более долгий путь.

— Я готов на всё, чтобы помочь моей любимой сестрёнке.

— Тогда слушай внимательно. Тебе надо будет отправиться в джунгли и найти там шоколадное дерево. Сорви с дерева как можно больше шоколадных бобов и отнеси их своей сестре. Когда она съест все шоколадные бобы, на её шкуре появятся коричневые пятна, которые есть у всех жирафов.

Рафик от всего сердца поблагодарил Источник за совет и отправился в путь. Пройдя по узкой тропинки он вышел на очень красивую поляну с разноцветными цветами они так вкусно пахли. Пройдя к одну из цветков чтоб рассмотреть его поближе он увидел бабочку. Бабочка не испугалась жирафика и спросила его.

- Чем ты расстроен и почему ты один?

- Я иду в джунгли чтоб найти шоколадное дерево для моей сестры, - ответил Рафик. (- Ребята а давайте сядем соединим пяточки и как бабочки помашем крылышками. Выполняется упражнение бабочка). Выслушав историю жирафика бабочка решила проводить его до джунглей. Дойдя до джунглей бабочка сказала что она не сможет дальше пойти, потому что в там слишком влажно для нее и она не сможет там летать. Пожалела удачи и улетела. Рафик зашел вглубь джунгли он шел медленно и внимательно присматривался к каждому дереву боясь не пропустить шоколадное дерево. Когда он подошёл к одному  дереву чтоб рассмотреть его плоды на листочке увидел улитку. Она медленно поднималась верх. Улитка обратила внимание на любопытного жирафика остановилась и спросила.

- Что ты ищешь в джунгли, да еще и один это опасно?

- Я ищу шоколадное дерево для моей сестры, - ответил Рафа и рассказал свою историю.

-  Я буду рада помочь тебе посади меня на голову, я буду показывать тебе дорогу, - сказала улитка. ( Ребята  давайте ляжем на спинки руки выпрямляем вдоль корпуса ножки поднимаем до прямого угла задерживаем и провожаем их до пола, при этом стараемся достать носочками пол, вот такое упражнение называется «улитка»).

Улитка показывала дорогу, и они быстро дошли. Рафик поблагодарил улитку за помощь и попрощался с ней. Дерево было усыпано шоколадными бобами, которые источали просто волшебный аромат. Жирафик принялся срывать их ртом и складывать на землю, стараясь не повредить. Скоро перед ним была огромная куча из шоколадных бобов. Тут вдруг Рафик понял, что не сможет унести столько бобов с собой. У него ведь не было рук, а только четыре ноги. Сколько бобов он сможет уместить в рот? Слишком мало, чтобы помочь своей сестре.

— Эй, жирафёнок! – вдруг услышал Рафик и, подняв голову, увидел обезьяну, сидящую на соседнем дереве.

— Здравствуйте! – поздоровался он.

— Я уже давно за тобой наблюдаю, — продолжила обезьяна, — и никак не могу понять, что ты делаешь. Зачем тебе столько шоколадных бобов, и почему ты вдруг так погрустнел?

Рафик рассказал обезьяне всю свою историю и объяснил, почему он так расстроен, та махнула длинным хвостом и рассмеялась:

— Всего-то! Не переживай! Мы тебе поможем.

Затем обезьяна издала протяжный крик, понятный только тем, кто знает язык обезьян, и со всех сторон к ней поспешили другие обезьяны. Жирафик и глазом не успел моргнуть, как они сплели из лиан вместительную сетку и сложили в неё шоколадные бобы. (- Я вам покажу как обезьянки прыгают с дерева на дерево держась за лианы. Для этого нам надо сесть ноги вытянуть вперед попой (бедрами) передвигаемся вперед а ручки поочередно хватают лиану, затем также назад. Молодцы! Скажи ребята, что заплели обезьянки жирафику? Корзину. Давайте покажем упражнение корзинку. Для этого нам надо лечь на животики и схватиться за щиколотки  руками  и тянемся верх  как можно выше).

Поблагодарив добрых обезьян, Рафик взял сетку в рот и поспешил домой. Путь был не близкий. Только к закату он добрался до своей волнующейся мамы и сестры. Они очень удивились, увидев своего любимого Рафика с сеткой полной непонятных плодов. Он объяснил маме Жирафе и сестрёнке Рафе в чём дело. Очень волнуясь, Рафа приступила к поеданию шоколадных бобов. При тусклом свете луны, жирафы не увидели никаких изменений во внешнем виде малышки, но когда утром взошло солнце, на мягкой оранжевой шкурке Рафы красовались красивые коричневые пятна.

С тех пор Рафа стала такой же, как и другие жирафики, и над ней больше никто не смеялся. Такой же, да немножко не такой: от неё всегда исходил приятный шоколадный запах, а душа и сердце были такими же нежными, как самый вкусный шоколад. Она никогда не напоминала другим жирафятам про их насмешки и пользовалась огромной любовью и уважением за своё доброе сердце.

Вам понравилась сказка? На следующие занятие вы нарисуете наиболее понравившегося персонажа, договорились?

О чем эта сказка?

Сюрпризный момент. - К нам сегодня пришел наш новый знакомый который помог своей сестре, кто это? (Педагог вытаскивает игрушку жирафа)

Какие слова вы бы хотели подарить жирафику?

 - Спасибо вам ребята за такие теплые слова и пожелания

Что проявил Рафик по отношению к сестре?(любовь, заботу,сострадание).

-Вы знаете что Рафик пришел к нам  с подарками, он хочет и вас угостить шиколаднами бобами.( корзина с шиколадными конфетами.)

 

Дыхательные упражненияВдох через нос,  руки поднимаем вверхВыдох – через рот звук ззззззззззз (муха летит) руки опускаем внизВдох через нос,  руки поднимаем вверхВыдох – через рот звук жжжжжжжжж (жук летит) руки опускаем внизВдох через нос,  руки поднимаем вверхВыдох – через рот звук шшшшшш (муха летит) руки опускаем вниз

 

Подведение итогов занятия

Поклон-прощание

 Организованный выход детей из зала.

скачать dle 12.1

worldofteacher.com

Партерная гимнастика или «Как похудеть?»

Май 13th Партерная гимнастика или «Как похудеть?»

ImmaginПартерная  гимнастика, помимо сохранения и улучшения физических возможностей вашего тела, поддержки мышечного тонуса и подвижности суставов, даёт  также и «похудение», но не потерю веса. Хотя при более длительном сроке, может дать и это. Обычно, первое время, тело как бы, «сдувается». В первую очередь, тело избавляется от ненужной лишней жидкости. Затем, по мере продолжения систематических занятий, начинается сжигание жиров. Это происходит за счёт увеличения мышечного тонуса, а следовательно некоторого увеличения мышечной массы. В этом случае вес, то есть килограммы, может остаться прежним. Но выглядеть и чувствовать себя вы будете намного худее и стройнее. Помните, что килограмм жира имеет намного больший объём, чем один килограмм мяса.

Возьмём, к примеру, трёх разных людей, которые ведут отличающийся один от другого  образ жизни. Партнерская программа 40%!

Первый, например, решил, что ему абсолютно незачем «физически мучиться», что ему и так хорошо. А лишние два-три килограмма ещё никого не убивали. Проблема, как правило, в том, что эти два-три килограмма они набирают относительно прошлогоднего веса. И,  уже через десять лет, могут увеличить свой вес на двадцать тридцать килограммов. И это становится серьёзной проблемой для здоровья.

Второй, например, систематически посещает группы «здоровья». Или же его жизнь непосредственно связана с физической активностью, которая не позволяет ему сидеть на месте и набирать ненавистные килограммы.

Третий, к примеру, человек, жизнь и работа которого непосредственно связана со спортом, или физической активностью. В этом случае, я не имею ввиду преподавателей танцев или тренеров в каком-либо виде спорта, которые своим собственным телом уже давно не занимаются. Они, вроде бы , непосредственно связаны с физической активностью, но не своей. Я имею ввиду профессиональных спортсменов, продолжающих на этот период жизни активно заниматься спортом и , как правило, участвующих в различных соревнованиях.

Так вот, эти три, совершенно разных по своему образу  жизни человека, в один прекрасный день, заходят в один и тот же  магазин, и решают купить одну и ту же, ну скажем, рубашку. Все три просят продавщицу показать один и тот же размер, так как по определённым параметрам они имеют одинаковое количество сантиметров в объёме. Я это не к тому, что «сидеть» она будет на всех трёх по-разному, а к тому, чтобы дать вам возможность представить общую картину лучше.

Объём, или сантиметры в окружности тела, трёх разных по образу жизни людей, может быть одним и тем же. А следовательно,  и размер одежды носят один и тот же. Что же их очень отличает?

Поставим их на весы. Что  мы видим в результате? Человек, который ничем не занимается, но носит тот же размер одежды, что и  другие, как правило весит меньше. И наоборот, тот кто посвятил свою жизнь спорту, не смотря на тот факт, что выглядит худее, весит намного больше первых двух. В простонародье это часто объясняется «тяжёлой костью». В действительности, здесь надо говорить не столько о «костях», сколько о качестве мышечной массы. которая при том же , в сравнение с жиром, объёме, имеет  больший вес.

Как правило, когда люди начинают «поправляться» или, попросту говоря, толстеть, часто для того, чтобы решить эту проблему, покупают весы. Затем, ежедневно, они встают на них и с волнением наблюдают, где же остановится ненавистная стрелка.  Возможно они думают, что фраза «следить за собственным весом» призывает их именно к этому действию? И если они будут взвешиваться каждый день, то проблема разрешиться сама собой. Ведь они же за ним «следят» в полном смысле этого слова. Старательно следят за тем, как изо дня  в день их вес продвигается в определённом направлении. Читая эти строчки, вы прекрасно осознаёте, насколько это абсурдно звучит. «это же глупо!»- думаете вы сейчас. Но если оглянётесь вокруг и посмотрите только на факты, то увидите, что это именно таким образом и происходит. Существующую проблему веса люди решают  купив весы и наблюдая.» А зачем мне это надо?»

 

ImmaginМногие специалисты уже тысячи раз расписали и объяснили полезность физических упражнений. Мало кто из нас может и хочет опровергнуть  это.  Все понимаем «что такое хорошо и что такое плохо». А в реальной жизни?

Я как-то попросила мою подругу составить мне компанию для тренировок. Много лет назад мы занимались вместе «растяжками».

— Ты что, ещё занимаешься?- удивилась она

-Да,- удивилась я, в сою очередь, заданному вопросу

-Зачем?

Я растерялась. Что отвечать? Всё, что нам с детства внушали о полезности занятия спортом? Она об этом и так знает. В общем, по ней было видно, что в подобном ответе она не нуждается. Видя меня растерянной, она предприняла первый шаг и пояснила

-Знаешь,- сказала она- мы идём к определённому возрасту, когда надо начинать жалеть себя. Даже, немного, баловать. Если мы не будем это делать сейчас, то когда? Сама природа нас толкает на это. Хочется побольше посидеть на диване, посмотреть телевизор, обсудить с кем-нибудь, что в мире творится, почитать книгу, в конце-концов.

Я была в замешательстве. Мне всего этого  не только не хотелось, но даже и в голову не приходило. При всём понимании полезности чтения книг, могу сказать:»духовная жизнь и духовное развитие — это хорошо, даже больше, это замечательно! Но подумайте, Бог дал нам физическое тело, а не выпустил в этот мир , как приведения. Для чего-то это было сделано. Для чего?

Трудно дать совершенно точный ответ на этот вопрос. Каждый новый ответ, спустя совсем немного времени, устаревает вместе с нами. Появляются новые идеи, а следовательно новые ответы. И люди, которые придерживались старых идей и считали их единственно верными, выходят из игры, которая называется «жизнь». Грустно, но факт. Похоже пройдёт много времени, прежде чем мы найдём ответ на вопрос » Почему, с какой целью Творец объединил в одно целое два таких разных понятия , как душа и тело?» Конечно, чтобы создать «жизнь». А зачем? Вот  в этом месте я не нашла удовлетворяющего меня ответа, но, на всякий случай, поддерживаю и то и другое.

Вернёмся к физическому. Чтобы идти дальше с тренировками, мы должны найти ответ на вопрос «Зачем?»,»Для чего я должен ( или  я должна) что-либо делать?»,» Что я буду иметь в результате?» Так мы устроены. Нам нужен достаточно сильный мотив, что-то побуждающее нас к действию.

Утром я просыпаюсь и иду на работу, потому что знаю, что мне потом заплатят. Мало кто это делает только потому, что ему нравится работать.

Мы выходим из дома, направляемся в магазин и тащим оттуда огромные сумки с продуктами. Это происходит не от того, что мы решили просто прогуляться и, заодно, поднакачать мышцы рук и спины. Мы это делаем для того, чтобы мы сами и вся наша семья не умерли с голоду, или , в худшем случае,образно выражаясь, не «съели» друг друга.

Всегда и к любому действию, которое мы совершаем, мы знаем ответ на вопрос «зачем?» или «почему?» мы это делаем. И именно это толкает нас к действию. Поэтому, если хотите оставаться на более длительный период вашей жизни физически здоровыми, сильными, подвижными, выносливыми, легко идущими по жизни людьми, то найдите для себя ответ на вопрос:

» А зачем мне это надо?»

» Что я потом с этим «делом» делать буду?»

Быть физически здоровым — это не самоцель, а лишь способ достижения вашей настоящей цели! Найдите вашу настоящую  цель, и вы захотите быть здоровым, чтобы иметь больше времени  для её осуществления.

 

Зачем заниматься спортом или физической активностью? Многие видят в этом «пустое времяпровождение». Происходит это потому, что они не нашли для себя ответ на вопрос «зачем мне это надо?» Вскоре приходит время, когда человек находит ответ на этот вопрос. Но, как правило, очень часто,  бывает уже поздно, или невозможно,  что-либо предпринимать. Чаще всего жизнь ставит нас перед фактом, давая понять, что всё было бы совсем иначе,

  • если бы мы поддерживали себя в физической форме,
  • если бы следили за правильным питанием,
  • или же, поддерживали наши мозги в пригодном для работы состояние

В моей жизни был такой факт.  Я решила пройти медицинский осмотр. Меня абсолютно ничего не беспокоило. Я была уверена в хорошем состоянии моего здоровья. Но анализы этого не показали. Врачи предложили мне срочную операцию. Я не понимала, «зачем ?» Я прекрасно себя чувствую. У меня ничего не болит. И вообще, я здесь «мимоходом». Никто не торопится ложиться под нож, особенно когда жизнь тебе кажется прекрасной. Я не находила ответа на поставленный вопрос:»Зачем?»

Его подсказал мне врач:»Ты сказала, что у тебя четверо детей. Хочешь видеть их взрослыми?»

Проблема в том, что мы , как и в детстве, продолжаем думать, что у нас ещё «куча» времени. И всё можно будет  успеть исправить. Только понимание, что «конец» может быть «не за горами», заставляет нас двигаться , действовать и пытаться грести «против течения», имя которому «время».

 

 

ImmaginНи для кого не секрет, что тяжелее сдвинуть вагон с места, чем его  катить.

В детстве, нам всем дан один очень ценный кредит: наша необъяснимая, неутомимая детская подвижность. Нам не нужно было знать » зачем?» или «почему?» мы двигаемся. Нам было плохо, если нам не давали этого делать. Наш «вагон» уже был кем-то «сдвинут». Нам осталось его только катить, подталкивая вперёд. Родители, школа, общество «тормозили» нас в прямом и переносном смысле этого слова. Иногда для нашего же блага.

В конце концов, им удаётся это сделать. Если уж не остановить, так очень сильно замедлить наше движение. И вот здесь мы начинаем двигаться толчками.

Сначала, мы беспокоимся о том , как мы будем выглядеть на пляже следующим летом, когда останемся в бикини или в плавках. Затем, как мы будем выглядеть  в ближайший праздник, когда соберёмся на ужин  в приличном ресторане. Затем, как влезть в шикарное фирменное платье, купленное в прошлом году для особого случая и ни разу больше не надетое.

А это реальный случай из жизни . Обручальные кольца были куплены ещё за два месяца до свадьбы. За неделю до свадьбы, Она решает примерить кольцо. Кольцо не лезет. Она с ужасом представляет лица приглашённых подруг , которые смеются над ней. «Позор!»- думает она и решает срочно принять меры. Всё проходит замечательно, кольцо надето на палец без проблем. Правда, невесту пришлось выносить из церкви на руках из-за «лёгкого» недомогания, во время которого болтавшееся на пальце кольцо соскользнуло с обвисшей руки.

Вот так и идем по жизни от события к событию «толчками».

Ну, хорошо. А что после этих событий?

«А какая разница?»- скажут многие.

И жизнь становится скучной и неинтересной. Жизненные картинки меняются всё реже и реже. И вот здесь мы начинаем искать повод, весьма весомый повод, я бы сказала, «солидный» повод, для того, чтобы собрать все наши силы и толкнуть наш «вагон» с места хотя-бы ещё один раз. Хотя бы для того, чтобы сходить ещё один день на работу, ещё один раз в магазин, а тут уже и в больницу надо. И с каждым разом сил для подобных толков остаётся всё меньше и меньше. И только некоторые из нас начинают понимать, что чтобы двигаться вперёд, надо прекратить тормозить. Ведь потом «с нуля» — опять трудно.

Представьте машину, у которой не заводится мотор. Чтобы завести его, надо подтолкнуть машину. А чтобы сделать это, одного человека , как правило, мало. А когда мотор заведётся, достаточно только сесть в неё и ехать, не забывая рулить при этом. Тоже самое с  занятиями гимнастикой. Найдите людей, которые помогут вам в этом, составят компанию, поддержат. Вместе всегда легче и веселее. Начните и помните, что тормознуть вы всегда сможете, а вот заново начать, будет всегда очень трудно.

Вы научитесь в буквальном смысле владеть своим телом. И это будет лучшей наградой от Творца за ваши старания. Подумайте, сколько всего вы сможете сделать?!

Немного отступлю. Я вспомнила семидесятилетнего мужчину, который после нескольких занятий «гимнастикой для пожилых» похвастался мне тем, что сумел сам завязать шнурки на ботинках. «Интересно, а что бы я мог делать, если бы начал заниматься раньше?» Я улыбнулась, но увидела, что ему было не до смеха.

Как правило, в молодости нелегко найти ответ на вопрос «Зачем мне нужна гимнастика?» На тот день, тело в отличной физической форме: молодое, сильное, красивое. С позиции моих лет, могу сказать только одно:» Не всегда будет так». Посмотрите на ваших бабушек и дедушек. Они тоже были молодыми. И если ваши бабушка и дедушка находятся в прекрасной физической форме, то вам крупно повезло! Это может послужить отличным примером для вас.»

 

 

Не знаю, если мне удалось убедить вас начать заниматься сейчас, не откладывая , или помочь вам найти ваш ответ на вопрос «Зачем мне это надо?». Но я попыталась.

Раз уж вы здесь, в этом материальном мире в вашем физическом теле, значит для чего-то это надо!  Пользуйтесь этой возможностью! Позаботьтесь о теле так, чтобы его хватило на долгие годы жизни! Поверьте, жизнь — это не надолго! Это всего лишь на один раз в этом теле. Торопитесь использовать этот шанс. Двигайте руками и ногами! Меняйте с помощью вашего тела этот материальный мир, как вам больше нравится! Потом — может оказаться слишком поздно!

Всё в этом мире имеет своё начало и свой конец. И наша жизнь- не исключение! Успейте, как можно больше.

 

 

 

Immagin   Ну, конечно не сразу и не в один прекрасный день.

«Партерная» гимнастика является второй частью «Оздоровительной гимнастики для всех!» После того, как вы хорошо освоили первую часть,то есть «Оздоровительную гимнастику для всех!», вы можете приступить ко второй части — «Партерной гимнастике».

«Партерная» гимнастика является второй частью «Оздоровительной гимнастики для всех!» После того, как вы хорошо освоили первую часть,то есть «Оздоровительную гимнастику для всех!», вы можете приступить ко второй части — «Партерной гимнастике».

Напомню, что первая часть служит для поддержки мышечного тонуса и подвижности суставов. То есть если вы, в настоящий момент, можете «похвастаться» определённой подвижностью суставов, то при систематическом выполнении этой гимнастики, вы сможете «хвастаться» ею ещё долгие годы, а в некоторых случаях всю жизнь.

Если же вы хотите от гимнастики большего, например, не только сохранить, но и улучшить возможности вашего тела, которые вы имеете на сегодняшний день, вам стоит не останавливаться на первой части и освоить вторую «партерную гимнастику.

Полный комплекс гимнастики, которую я предлагаю, не занимает больше часа: полчаса на первую и полчаса на вторую. Приступайте к ней поэтапно. Не стоит стараться выполнить всю гимнастику сразу в первый же день, особенно, если у вас нет особой физической подготовки. Не обещаю вам «лёгкой жизни» во время её освоения. Но именно это даст вам, вернее, многим из вас, почувствовать, насколько легка станет ваша жизнь между тренировками. Всё познаётся в сравнении! Этот факт заставит вас вернуться к гимнастике снова и снова.

Начинайте с посильной для вас работы. Если после выполнения комплекса «Оздоровительной гимнастики для всех!», вы решитесь на следующий шаг, начать освоение «партерной гимнастики», то начните с усвоения первых 2-3 элементов, в зависимости от вашей физической подготовки. С каждым разом добавляйте ещё одно, или два, упражнения. В большинстве случаев, лучше продвигаться «маленькими шажками». Это гарантирует вам намного большее продвижение в конечном этапе, чем если бы вы сделали один, или даже два»гигантских» шага вперёд  и  «выдохлись» при этом.

 

12 месяцев хостинга по цене 10! Posted in HOME, Гимнастика and tagged как похудеть, партерная гимнастика, похудение, похудеть, худеем by Альфия Хабирова with .

alfiakhabirova.ru

Использование партерной гимнастики на дополнительных занятиях хореографией

Использование партерной гимнастики

на дополнительных занятиях хореографией.

Учитель хореографии Богомолова О.Н.

Многим кажется, что танцевать так же легко как ходить. Это мнение обманчиво. Для овладения искусством танца необходимы определённые способности. При наборе детей для занятий в хореографический коллектив обращают внимание на внешние сценические данные поступающего, а так же проводят проверку его профессиональных данных. Таких как выворотность, танцевальный шаг, состояние стоп, гибкость тела, прыжок.

Выворотность ног - это способность развернуть ноги (бёдра, голени и стопы) в положение en dehors (наружу), когда при правильно поставленном корпусе бёдра, голени и стопы повёрнуты своей внутренней стороной наружу. Выворотность ног зависит от двух важных факторов. Во-первых от строения тазобедренного сустава. В одних случаях вертлужная впадина уплощена, а в других отличается глубиной. Чем глубже головка бедренной кости входит в вертлужную впадину, а связки, фиксирующие бедренную кость в вертлужной впадине, жестче, тем меньше выворотностью ног и наоборот, у детей с хорошей выворотностью ног вертлужная впадина не глубокая и связки эластичные. Во-вторых- выворотность ног зависит и от строения ног будущего танцовщика. Формирование голени и стопы у детей обычно заканчивается к 12 годам. К этому времени носки стоп у ребёнка оказываются повернутыми либо наружу, либо внутрь («косолапие»). В случае свободной выворотности в бёдрах при недостаточной выворотности в голенях и стопах можно добиться подвижности коленного и сустава и голеностопа.

Танцевальный шаг-возможность поднять ногу в выворотном положении в трёх направлениях на 900 и выше. Шаг создаёт в танце линии, обеспечивает широту и свободу движений. Амплитуда шага способствует высоте прыжка.

Гибкость тела является показателем пластичности артиста, придаёт танцу выразительность, способствуя тем самым созданию сценического образа. Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба. Степень же подвижности позвоночного столба определяется строением и состоянием позвоночных хрящей. Гибкость (или прогиб назад) должна быть в области нижних грудных и верхних поясничных позвонков.

Прыжок придаёт танцу необходимые для него качества -лёгкость , воздушность, полётность. Для прыжка необходимо качество, обозначаемое словом ballon,- умение высоко и эластично прыгнуть вверх и сохранить во время прыжка рисунок позы. Высота прыжка зависит от силы мышц, согласованности работы всех частей тела, и, в частности, сгибателей и разгибателей суставов: тазобедренного, коленного, голеностопного, стопы и пальцев, их подвижности.

Подъём стопы- это изгиб стопы вместе с пальцами. Форма подъёма зависит от строения стопы и эластичности её связок. По анатомическому строению различают стопу нормальную, сводчатую и плоскую. У стопы 2 продольных свода: внутренний и наружный. Стопа имеет поперечный свод.

Детей с хорошо развитыми профессиональными данными мало. Приходят дети с разными физическими данными: некоторые имеют развитый голеностоп, хороший подъём, но узловато-торчащие колени; большой шаг, но слабую спину, длинный ахилл, но отсутствие прыжка. Хореографическое искусство не стоит на месте , оно развивается, предъявляя определённые требования к исполнителям, не только к взрослым , но и к детям. Партерная гимнастика помогает устранять физические недостатки и развивать тело.

Общеизвестно, что гимнастика- это совокупность физических упражнений, специально подобранных и ориентированных на общее развитие организма. Среди разнообразия направлений во-второй половине XX века стала известной балетная или партерная гимнастика. Система занятий партерной гимнастикой изобретена Борисом Князевым, воспитанником русской балетной школы, и основана на базовых упражнениях классического танца. Информация о балетной гимнастике Б.Князева стала распространяться в СССР в послевоенные годы. Начиная с 60-х годов она не только привлекает внимание хореографов, но и обогащается элементами, приёмами акробатики, художественной гимнастики. С 2004г. балетная гимнастика как предмет вводится и в учебные планы детских школ искусств.

Физическое развитие учащихся предполагает свободное владение техникой ,приёмами исполнения движений и координации различных поз, необходимой амплитуды и грациозных по архитектонике художественно-эстетических движений. Положительные эмоции в процессе осознания необходимости преодоления собственных физических недостатков, преодоления трудностей в освоении того или иного упражнения являются основой обучения, основой осознанной потребности каждого учащегося обучать себя. В художественном образовании всех направлений принято считать, что наличие природных данных – основа успеха. Танец, балет в этом смысле не исключение. Однако важнейшее значение в процессе обучения и овладения техникой танца, арсеналом его выразительных средств, является трудолюбие и прилежание.

Партерная гимнастика эффективна с первых шагов обучения. Уже на этапе приёма и формирования группы обнаруживаются различные дефекты: избыточный вес, сутулость, явления сколиоза, плоскостопие. Партерная гимнастика, её специфические упражнения помогут устранить многие из перечисленных недостатков.

Упражнения партерной гимнастики прекрасно развивают мышцы живота, спины, выворотность ног от тазобедренного сустава до голеностопа, гармонично формируют мышечную массу, значительно увеличивая силу мышц, амплитуду шага, вырабатывают точность координации движения. При этом поставленная цель достигается без нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, так как все упражнения выполняются лёжа на спине, затем на животе одинаковое количество раз и при работе конкретной группы мышц, остальные части тела спокойны и расслаблены. Всё это достижимо только при условии медленного темпа, так как быстрый темп исполнения упражнений не способствует глубокому « дыханию» мышц.

Балетная гимнастика в хореографическом классе исключает внешнее механическое воздействие. Ученик сам, собственными усилиями должен развивать гибкость, выворотность, увеличивать шаг, через ежеурочные затраты ощущать прибавочные результаты.

Цель балетной гимнастики - воспитать у учащихся сознание необходимости индивидуальной работы ученика по собственному развитию, физическому воспитанию и систематическому физическому совершенствованию. Для достижения этой цели необходимо решить комплекс задач: правильно подготовить суставо-связочный аппарат и всё тело к хореографическим занятиям; устранить физические недостатки каждого ученика; формировать упругость, развить эластичность и силу мышц при максимальной подвижности суставов; максимально, с учётом возрастных особенностей развить гибкость позвоночника в совокупности с подвижностью и укреплением всего суставо-связочного аппарата. Занятия необходимо проводить в просторном, хорошо проветриваемом помещении, в удобной одежде. Обязательными условиями являются регулярность и непрерывность занятий. Длительность составляет 30 минут(младший школьный возраст) -45 минут. При этом необходимо соблюдать медленный темп исполнения движений при равномерной нагрузке. Сохранять нагрузку на одном уровне необходимо 3-4 занятия. По ходу занятий, возможно заменить одно упражнение другим, аналогичным, но длительность занятия и объём физической нагрузки держать под контролем.

Гимнастика, как вид физической культуры, имеет много направлений и не всякая гимнастика полезна при занятиях хореографией. Балетная или партерная гимнастика- система специально подобранных упражнений и методических приёмов, которые позволяют подготовить ребёнка именно к занятиям по хореографии. Балетная гимнастика позволяет развить и укрепить природные данные ребёнка, активизировать мышечный потенциал способствует выработке необходимой выворотности, устранению разнообразных недостатков, приобретению навыков самоконтроля. Балетная гимнастика дополняет процесс обучения хореографии.

Открытый урок в младшей группе ансамбля «Подсолнух».

Тема: «Использование партерной гимнастики на дополнительных занятиях хореографией»

Цель: Правильно подготовить суставо-связочный аппарат к занятию, способствовать устранению физических недостатков, формировать упругость, развить эластичность и силу мышц, подвижность суставов.

1.Подготовительная часть.

Проверить готовность к уроку. Поклон. Разминка по кругу.

2.Основная часть.

Упражнения на ковриках.

Описание упражнения Что развивает
1.И.п.-сидя,ноги вытянуты в 1поз.,руки опущены вниз ,раскрыты в стороны точно по линии плеч, средний палец касается пола. Подъём рук через 1,2,3-ю позиции, вернуться в исходное положение. Фиксировать положение каждой позиции 2 счёта. Выполнить «складочку». Укрепляет мышцы спины, формирует правильную осанку, улучшает гибкость позвоночника.
2.И.п.-сидя,ноги вытянуты в 6 поз., руки на поясе. Упражнение «утюжки», «утюжки» с разворотом через 1 поз. к себе и от себя. Подвижность голеностопного сустава, эластичность мышц голени и стопы.
3.И.п.-сидя, опора на руки сзади, махи на 45о выворотно ,поочерёдно каждой ногой. Укрепляет мышцы бедра.
4.И.п.-лёжа на спине, подтянуть согнутые в коленях ноги к тазобедренному суставу, выполнить «лягушку», вернуться в и.п. Разрабатывает выворотность, подвижность тазобедренного сустава, эластичность мышц бедра.
5.И.п.-лёжа на спине, руки вдоль корпуса, обеими ногами перекат за голову. Укрепляет пресс, развивает гибкость позвоночника.
6.И.п.-лёжа на спине, ноги в 1 поз., поочерёдно выполнить махи на 90о Развивает выворотность и танцевальный шаг.
7.И.п.-лёжа на спине, обе ноги подняты вверх. Опускаем п.н. в сторону, возвращаем в исходное положение. То же с другой ноги. Укрепляет мышцы и развивает эластичность паховой мышцы.
8.И.п.- лежа на боку, максимально вытянувшись, махи в сторону,2 обычных ,3-й закончить в пассе, вернуться в и. п. Развитие выворотности и подвижности коленного и тазобедренного суставов.
9.И.п.-лёжа на животе, руки вытянуты вперёд. Подъём корпуса на -верх. Развивает силу и гибкость спины, а также крестцового отдела позвоночника.
10.И.п.-лёжа на животе, поднимаем ноги , согнутые в коленях наверх, захватываем руками щиколотки.(коробочка) Гибкость плечевого, поясничного суставов и мышц спины.
11.И.п.- стоя на коленях,нога выводится назад на носок. Делаем батман наверх и в и.п. Разрабатывает силу ног, ягодичную мышцу, эластичность мышц бедра.
12.И.п.-сидя в группировке, покататься на спине. «Ёжик» Растягивает мышцы спины.

3. Растяжка из положения стоя на коленях на шпагаты.

4.Прыжки в «разножку».

3.Заключительная часть. Самостоятельная растяжка. Поклон. Подведение итогов.

lib.znate.ru

Партерная гимнастика — курсовая работа

Название: Партерная  гимнастика как средство развития природных  физических данных детей младшего школьного  возраста на занятиях ритмики

Раздел: Рефераты по педагогике

Тип: курсовая работа Добавлен 19:58:17 22 января 2011 Похожие работы

Просмотров: 2172 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно     Скачать  

Оглавление 

  

Введение 

Глава I. Теоретические  основы развития природных физических данных детей 

1.1. Природные физические  данные и их развитие средствами  партерной гимнастики 

1.2. История возникновения  и развития ритмики, партерная  гимнастика как раздел ритмики 

1.3. Психолого-педагогические  особенности детей младшего школьного  возраста 

Глава II. Подбор комплекса  упражнений направленных на развитие природных физических данных детей  младшего школьного возраста. 

2.1. Цель и задачи  практической работы 

2.2. Комплекс упражнений  направленных на развитие природных  физических данных детей младшего  школьного возраста 

2.3. Рекомендации  по использованию комплекса упражнений 

Заключение 

Список литературы 

Приложение  

Введение 

  

Необходимым условием формирования инновационной экономики  является модернизация системы образования, становящейся основой динамичного  экономического роста и социального  развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны [2,17]. Дополнительные образовательные программы  и дополнительные образовательные  услуги реализуются в целях всестороннего  удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Одной  из дополнительных услуг, которая востребована в настоящее время является хореографическое искусство. 

Танец – прекрасный вид искусства, в котором гармонично сочетаются музыка и пластика движений. Роль танца особенно важна в воспитании гибкого и подвижного тела, откликающегося на музыкальную драматургию, в воспитании благородной осанки, воспевающей  красоту античной скульптуры. Средствами танца достигаются техническое  совершенство и, самое главное, культура движений, а также тренируется  мышечный аппарат будущего исполнителя. 

Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для  успешного освоения классического, историко-бытового, современного и  других направлений танцев. 

При приёме в творческие коллективы главным критерием отбора являются природные физические данные: шаг, гибкость, выворотность, музыкальность, подъем (гибкость стопы), координация. Все эти качества можно развить. 

Задача педагога–хореографа  состоит в том, чтобы учащиеся понимали свою природу и научились  эффективно исправлять свои недостатки и подчёркивать достоинства. Для  этого и существуют такие занятия  как ритмика, в которой есть раздел – партерная гимнастика. Ежедневные продуманные занятия по партерной  гимнастике, степень мастерства педагога, а также интеллекта и трудолюбия ученика позволяют добиться хороших  результатов в развитии природных  физических данных. 

Поэтому тема нашей  курсовой работы – «Партерная гимнастика как средство развития природных  физических данных детей младшего школьного  возраста на занятиях ритмики». 

Цель: выявить наиболее эффективные методы и приёмы развития природных физических данных детей  младшего школьного возраста средствами партерной гимнастики. 

Объект: процесс развития природных физических данных детей. 

Предмет: комплекс партерной  гимнастики для развития природных  физических данных детей младшего школьного  возраста на занятиях ритмики. 

Задачи: – изучить  историю возникновения партерной  гимнастики; 

– рассмотреть психолого–педагогические особенности детей младшего школьного возраста; 

– разработать комплекс упражнений для развития природных  физических данных детей младшего школьного  возраста. 

– составить рекомендации по использованию данного комплекса  упражнений, сделать выводы.  

Глава I. Теоретические  основы развития природных физических данных детей 

  

1.1.Природные физические  данные и их развитие средствами  партерной гимнастики 

Под физическими  данными подразумеваются два  понятия: физические качества и физические способности. 

Под физическими  качествами понимают социально обусловленные  совокупности биологических и психических  свойств человека, выражающие его  физическую готовность осуществлять активную двигательную деятельность. К активной двигательной деятельности могут допускаться  только абсолютно здоровые дети. При  поступлении в танцевальные коллективы у детей тщательно проверяют  сердце, легкие, зрение, слух, состояние  нервной системы, состояние всего  костно-мышечно-связочного аппарата. 

От других качеств  личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач  через двигательные действия. Двигательные действия, используемые для решения  двигательной задачи, каждым индивидом  могут выполняться различно. 

Под физическими  способностями понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные  функциональные возможности органов  и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность  выполнения двигательных действий. Например, такие как выворотность ног, гибкость стопы, «балетный шаг», гибкость тела, прыжок, координация движений. Прыжок – один из элементов хореографии, с помощью которого достигается: лёгкость, воздушность, полётность. Координация движений. Координация: нервная, мышечная, двигательная. Нервная координация: чувство ритма, равновесие, осанка и т.п. Мышечная координация – групповое взаимодействие мышц. Двигательная координация – это процесс согласования движений звеньев тела в пространстве и во времени. 

Врожденные возможности  определяются соответствующими задатками, приобретенные – социально-экологической  средой жизнеобитания человека. При этом одна физическая способность может развиваться на основе разных задатков и, наоборот, на основе одних и тех же задатков могут возникать разные способности. Реализация физических способностей в двигательных действиях выражает характер и уровень развития функциональных возможностей отдельных органов и структур организма. Поэтому отдельно взятая физическая способность не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. 

Развитие физических способностей происходит под действием  двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической  его адаптации (приспособление к  внешним воздействиям). В силу этого  под процессом развития физических способностей понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма. 

Изложенные представления  о сути физических качеств и физических способностей позволяют заключить: в основе воспитания физических качеств  лежит развитие физических способностей, чем более развиты способности, выражающие данное физическое качество, тем более устойчиво оно проявляется  в решении двигательных задач; развитие физических способностей обуславливается врожденными задатками, определяющими индивидуальные возможности функционального развития отдельных органов и структур организма, чем более надежно функциональное взаимодействие органов и структур организма, тем более устойчиво выражение соответствующих физических способностей в двигательных действиях; воспитание физических качеств достигается через решение разнообразных двигательных задач, а развитие физических способностей – через выполнение двигательных заданий. Возможность решения многообразных двигательных задач характеризует всесторонность воспитания физических качеств, а возможность выполнения многообразных двигательных действий с необходимой функциональной активностью органов и структур организма говорит о гармоничном воспитании физических качеств. 

Существуют такие  физические способности и качества, так называемой профессиональной пригодности  как выворотность, подъём стопы, ширина, высота, легкость шага (сила ног) – «балетный шаг», гибкость, сила, координация, выносливость, ловкость, быстрота и многие другие. 

Так же важны: пропорциональность сложения тела, стройная, хорошая форма  ног, гибкая, красивая линия вытянутой  ступни – подъем ноги, изящная, пластическая форма рук, осанка. 

Среди врожденных природных  качеств у ребенка важны и  многие другие: чувство координации, общая пластичность, чувство ритма  и музыкальность, артистичность, творческое воображение, музыкальная и двигательная память, координационные способности. 

Рассмотрим подробнее  данные понятия природных физических данных и природных качеств. 

ВЫВОРОТНОСТЬ. Выворотность ног – это способность развернуть ноги (бёдра, голень и стопы) в положение en dehors (наружу), когда при правильно поставленном корпусе бедра, голени и стопы повёрнуты своей внутренней стороной наружу [1,43]. Для определения выворотности ног ребёнка подводят к станку и устанавливают его в I позицию, придерживая туловище в вертикальном положении, затем просят его глубоко присесть, отрывая постепенно пятки так, чтобы бедра как можно больше раскрылись в стороны, т.е. использовать grand plie. Взяв руками за бёдра чуть выше колен и помогая ребёнку раскрыться, можно видеть, легко или с трудом он это делает. При хорошей природной выворотности ног оба колена свободно уходят в стороны по линии надплечий, а тазобедренная часть и бёдра образуют прямую линию с коленями. При недостаточной выворотности ног колени приседании широко не раскрываются, а уходят вперёд, и никакими усилиями их раскрыть нельзя. 

При определении  выворотности ног следует обратить внимание: 

·  на строение тазобедренного сустава – на степень податливости ноги, то есть на способность всей ноги (бедра, голени, стопы) занять выворотное положение; 

·  на возможность  развития выворотности ног исходя из наличия активной и пассивной выворотности ног; 

·  на чрезмерное переразгибание в коленных суставах (резко выраженные Х-образные ноги), что иногда обуславливается слабостью связочно-мышечного суставного аппарата и отрицательно сказывается при занятиях хореографией. 

Выворотность ног позволяет совершенствовать технику, помогает вырабатывать такое качество, как артистизм. 

Большая подвижность  ног объясняется тем, что при  выворотном положении ног большой  вертел бедренной кости находится  не снаружи¸ а сзади тазобедренного сустава, таким образом, устраняется косное препятствие для выполнения ногой движений большой амплитуды. Поэтому требование хорошей выворотности ног – безусловная необходимость для будущего исполнителя. 

На выворотность ног в голени влияет связки коленного сустава, поэтому обращается внимание на их состояние и на возможность растягивания внутренних связок коленного сустава специальными упражнениями. 

Выворотность ног зависит от двух важных факторов. 

Во-первых, от строения тазобедренного сустава. В одних  случаях вертлужная впадина уплощена, а в других отличается глубиной. Чем глубже головка бедренной кости входит в ветлужную впадину, а связки, фиксирующие бедренную кость в ветлужной впадине, жёстче, тем меньше выворотность ног, и, наоборот, у детей с хорошей выворотностью ног вертлужная впадина неглубокая и связки эластичные. 

Природная выворотность ног зависит также от расположения вертлужных впадин. В одних случаях они обращены вперёд, а в других больше в стороны. 

Если вертлужные впадины расположены в стороны, то даже с глубоко входящей во впадину  головкой бедра у такого ребёнка  можно ожидать среднюю выворотность ног, а эластичные, податливые связки помогают добиваться хорошего поворота бедра. Если же вертлужные впадины обращены вперёд, близки друг к другу и при этом головки бедренных костей посажены на них глубоко, то такое анатомическое строение ноги делает детей профессионально непригодными для занятий хореографией, так как амплитуда движения ног у них ограниченна. 

turboreferat.ru