Картотека "Пальчиковые игры с использованием Су-джок". Ежик пальчиковая гимнастика


Пальчиковая гимнастика для детей

Комплекс упражнений с массажным мячом

«ПАЛЬЧИКИ И МЯЧИКИ»

Источник знаний находится на кончиках пальцев» – так говорил В.Сухомлинский и мы с вами точно знаем, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи малыша.Одним из способов развития моторики и речи являются упражнения с массажными мячиками.

Цель таких упражнений - развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений.

Задачи:

1. способствовать закаливанию организма ребенка.

2. Воздействовать на биологически активные точки, находящиеся на поверхности ладоней.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

4. Хорошая гимнастика для пальчиков, улучшает кровообращение, тонизирует мелкие мышцы на руках.

Перед тем, как проводить с детьми или одним ребенком комплекс представленных упражнений, необходимо познакомить ребёнка с названием частей ладони и пальцев.Следить, чтобы при выполнении упражнений для рук, пальцы обеих рук находились всегда в сомкнутом состоянии, плечи не поднимались. Желательно, чтобы на детях (ребёнке) была одежда с коротким рукавом. Если такой возможности нет, то детям нужно закатать рукава.Когда взрослый показывает комплекс упражнений для рук необходимо снять с запястья часы и кольца с пальцев.Упражнения показывать в среднем темпе, акцентируя внимание детей (ребенка) на некоторые нюансы при их выполнении.Эти комплексы упражнений рекомендуется проводить с детьми, начиная с 3-х летнего возраста. Они способствуют развитию у детей мелкой моторики рук, которая в свою очередь, напрямую связана с развитием речи.

Для развития речи, внимания и мелкой моторики рекомендуется регулярно делать массаж ладошек малыша и играть с ним в пальчиковые игры. Очень полезны в таких играх массажные мячи. Кроме своих стандартных функций игрового предмета, мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными шипиками, развивая тактильные ощущения и стимулируя точки на ладошках.

«ПАЛЬЧИКИ И МЯЧИКИ»Предлагаем вам подборку упражнений, которые разнообразят Ваши игры с малышом. Стихотворения можно объединять или разбивать на более мелкие в зависимости от возраста ребенка.

Пальчиковая игра «Черепаха» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла большая черепаха (дети катают Су-Джок между ладоней)

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и

остальными, которые ребенок держит

«щепоткой». Надавливают ритмично на

Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь. (дети катают Су-Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су-Джок между ладонями)

Пальчиковая игра «Зайки на лужайке» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

Пальчиковая игра «Медведи» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке, надавливая)

А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке в быстром темпе)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать, (нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно

Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).Нет ни головы, ни ножек.По ладошке бежит,И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.Бегает туда, сюда,Мне щекотно да, да, да. (движения шариком по пальцам).

Уходи, колючий ёжВ тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками

пальцев).

Пальчиковая игра «Ёжик маленький» (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик маленький замерз

и в клубок свернулся. (крепко сжать шарик ладонью)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся. (открыть ладонь и показать шарик)

Пальчиковая игра «Игрушки». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

На большом диване в ряд (поочередно катаем шарик к каждому

пальчику, начиная с большого)

Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять (надавливаем шариком на кончики пальцев)

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Пальчиковая игра «Мячик - ёжик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Ежик колет нам ладошки, (катаем шарик в разных направлениях)

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет – (шариком ударяем по ладошке)

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик по столу)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Пальчиковая игра «Домик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

В этом домике пять этажей: (катаем шарик по ладони) На первом живет семейство ежей, (надавливаем поочередно на каждый

пальчик)

На втором живет семейство зайчат,На третьем - семейство рыжих бельчат,На четвертом живет с птенцами синица,На пятом сова - очень умная птица.Ну, что же, пора нам обратно спуститься:На пятом сова,На четвертом синица,Бельчата на третьем,Зайчата - втором,На первом ежи, мы еще к ним придем.

Пальчиковая игра «Орехи» (с шариком)Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем

на левой.

Мы научимся орехиМежду пальцами катать.(Дети катают шарик между пальцами сначала одной руки, по­том другой).Это в школе нам поможет Буквы ровные писать.

(Ёще есть наглядный материал для массажа с помощью специального мячика)

multiurok.ru

Мастер класс "Пальчиковая гимнастика «Су-Джок»"

Пальчиковая гимнастика

«Су-Джок»

Актуальность:  

использования массажера Су - джок в работе с детьми позволяет мне не только повысить интерес к занятию, но и обеспечивает развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка, развивает мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи, а также благотворно воздействует на весь организм в целом.

Цель:

Развитие речи у детей с помощью использования Су – Джок терапии

Задачи:

-Воздействие на биологически активные точки по системе Су –Джок.

-Стимулирование речевых зон коры головного мозга

-Коррекция речи с движением.

В своей работе во время фронтальных и индивидуальных занятиях я применяю Су-Джок терапию. Дети любят играть с колючим шариком и  колечком, выполняя самомассаж с помощью шарика Су-Джок в сопровождении легко запоминающихся стихов.Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга). Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап(кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).

Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).

Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много … как понесет их ежик? Да, на своей спинке. Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика уколоть шипом шарика) и довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).

Пальчиковая игра «Черепаха»

(у детей в руках Су-Джок) .

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха, (дети катают Су- Джок между ладоней)

Кусь, кусь, кусь, кусь, (Су-Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-Джок, перекладывая из руки в руку) .

Никого я не боюсь. (дети катают Су Джок между ладоней) .

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож (дети катают Су-Джок между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие. (массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал, (массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал, (массажные движения безымянного пальца)

А колючки тоже (массажные движения мизинца)

на ежа похожи. (дети катают Су Джок между ладонями) .

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ежик, ежик колкий, где твои иголки, (дети катают Су- Джок между ладоней)

Нужно бельчонку сшить распашонку,

Починить штанишки шалуну-зайчишке,

Фыркнул ежик, отойдите, не просите, не спешите,

Если отдам иголки съедят меня волки. (дети катают Су- Джок между ладоней)

Пальчиковая игра «Капустка»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

Мы капустку рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику)

Мы капустку солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капустку трем, трем (потираем ладошками о шарик)

Мы капустку жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)

Пальчиковая игра «Игрушки»

Описание: упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят: (дети катают Су- Джок между ладоней)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок. (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому

пальчику, начиная с большого)

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать. (дети катают Су - Джок между ладоней)

Массаж пальцев эластичным кольцом.

Пружинное кольцо надевается на пальчики ребенка и прокатывается по ним, массируя каждый палец до его покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.

Пальчиковая игра «Раз – два – три – четыре – пять»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Раз – два – три – четыре – пять,

Вышли пальцы погулять,

(разгибать пальцы по одному)

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Пальчики»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой, начиная с мизинчика.

Этот пальчик — в лес пошёл,

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец)

Этот пальчик — гриб нашёл,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — занял место,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — ляжет тесно,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Пальчиковая игра «Семья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Этот пальчик — дедушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Этот пальчик — бабушка,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Этот пальчик — папенька,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Этот пальчик — маменька,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

Этот пальчик — Ванечка (Танечка, Данечка и т. д.)

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

Пальчиковая игра «Родные братья»

Описание: дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

Ивану-большому — дрова рубить,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Ваське-указке — воду носить,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Мишке-среднему — печку топить,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Гришке-сиротке — кашу варить,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

infourok.ru

Картотека "Пальчиковые игры с использованием Су-джок" страница 2

Эта малышка-Ксюша, (движения те же)

Эта малышка-Маша,

Эта малышка-Даша,

А меньшую зовут Наташа.

Пальчиковая игра с шариком Су - Джок.

Описание: Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Упражнение с шариком Су – Джок.

Описание: Воспитатель берет 2 массажных шарика

и проводит ими по ладоням ребёнка

(его руки лежат на коленях ладонями вверх),

делая по одному движению на каждый ударный слог:

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит шарики ладошками со словами:

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

Пальчиковая игра «Зайки на лужайке». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке,

затем на левой.

На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)

Пальчиковая игра «Медведи». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке,

затем на левой.

Шла медведица спросонок, (шагать шариком по руке, надавливая)

А за нею – медвежонок. (шагать тихо шариком по руке)

А потом пришли детишки, (шагать шариком по руке в быстром темпе)

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать, (нажимать шариком на каждый палец)

И в тетрадочках писать.

Пальчиковая игра «Ёжик на дорожке». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке,

затем на левой.

По тропинке, по дорожке (катаем шарик по ладони)

Топают к нам чьи-то ножки. («Топаем» шариком по ладони)

Это ёж – колючий бок, (Показать шарик на развернутой ладони)

По грибам большой знаток! (Надавить на каждый пальчик поочередно)

Пальчиковая игра «Колючий ежик». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке,

затем на левой.

Катиться колючий ёжик (круговые движения шариком между ладонями).Нет ни головы, ни ножек.По ладошке бежит,И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Мне по пальчикам бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.Бегает туда, сюда,Мне щекотно да, да, да. (движения шариком по пальцам).

Уходи, колючий ёжВ тёмный лес, где ты живёшь! (пускаем по столу и ловим подушечками

пальцев).

Пальчиковая игра «Орешки для белочки» (с шариком).

Описание: Движения выполняются в соответствии с текстом.

В руки я орех возьму,И немного покручу.Так, так и вот так.Я орешек покручу.

Между пальцев положу, И вот так его держу. Так, так, и вот так Между пальцев положу.

Я в ладошку положу,Крепко я его сожму.Не разбил орешек сам,Белке я его отдам.

Пальчиковая игра «Ёжик маленький». (с шариком)

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке,

затем на левой.

Ежик маленький замерз

infourok.ru

Картотека пальчиковая гимнастика - Ёжик топал по дорожке 2 и грибочки нёс в лукошке. Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать

Ёжик топал по дорожке 2

И грибочки нёс в лукошке.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Дети загибают по очереди пальцы сначала

палевой, потом на правой руке. В конце

упражнения руки у них должны быть

сжаты в кулачки. Повторяют упражнение несколько раз.

Две весёлые лягушки 3

Ни минуты не сидят.

Ловко прыгают подружки,

Только брызги вверх летят.Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту.

Затем тут же резко сжимают кулачки

и опять кладут их на парту.

Пальцы делают зарядку, 1

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.Дети вытягивают руки вперёд, сжимают

и разжимают кулачки. Повторяют упражнение

несколько раз.

Дружно пальчики сгибаем, 4

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают

пальцы в кулачки как можно сильнее,

а затем расслабляют их и разжимают.

Повторяют упражнение несколько раз.

Только уставать начнём, 5

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжём.Дети вытягивают руки вперёд, растопыривают пальцы, напрягают

их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими.

Повторяют четверостишие несколько раз.

Наши пальчики сплетём 6

И соединим ладошки.

А потом как только можем

Крепко-накрепко сожмём.Дети сплетают пальцы, соединяют ладони

и стискивают их как можно сильнее.

Потом опускают руки и слегка трясут ими.

Повторяют упражнение несколько раз.

Мы наши пальчики сплели 9

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от Земли

Отталкиваем тучки.Упражнение выполняют стоя. Дети сплетают пальцы, вытягивают руки ладонями вперёд, а потом поднимают их вверх и тянутся как можно выше.

Два большие пальца спорят: 12

Кто главней из них двоих?

Не дадим случиться ссоре

И помирим тут же их.Дети сжимают руки в кулачки, сближают их и помещают перед грудью. Затем вытягивают

вверх большие пальцы и начинают их сгибать и разгибать. Произнося последнюю строчку

четверостишия, дети сцепляют большие

пальцы друг с другом.

Пальчик наш привык к порядку, 16

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.

Мы рисуем бегемота. 22

Кто желает поработать?

Каждый палец рвётся в бой

И кивает головой.Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицам, сгибают и разгибают пальцы по очереди, начиная с большого пальца правой руки. Четверостишие повторяют несколько раз.

Мы приходим к пальцам в гости. 26 Пальцы строят новый дом.

Безымянный в стену гвозди

Забивает молотком.Дети постукивают по парте подушечкой безымянного пальца правой руки. Затем то же самое проделывают левой рукой.

Повторяют четверостишие несколько раз.

Как-то раз ушастый кролик 40

Вместе с братцем сел за столик.

Столик был высоковат,

Только ушки и торчат.Дети, опустив локоть, упираются подушечками указательного и среднего пальцев правой руки в край парты и нажимают на нее, выгибая пальцы. Затем проделывают

то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Идёт по парте человек, 45

Переставляет ножки.

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки.Дети сжимают правую руку в кулачок, затем разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося две последние строчки четверостишия,

поднимают два растопыренных пальца вверх.

Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

Пальцы вытянулись дружно, 7

А теперь сцепить их нужно.

Кто из пальчиков сильнее?

Кто других сожмёт быстрее?Дети сцепляют выпрямленные пальцы обеих рук (без большого) и, не сгибая, сильно

прижимают их друг к другу, зажимая каждый палец между двумя другими. Затем

опускают руки и слегка трясут ими. Повторяют упражнение несколько раз.

Наши пальцы сжались тесно. 8

Что такое? Интересно!

Видно, им прохладно стало.

Их укроем одеялом.Дети сжимают левую руку в кулачок, а правой обхватывают его и сильно

сжимают. Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.

Повторяют упражнение несколько раз.

Пальцы - маленький отряд 10

Бодро выстроились в ряд.

Все из нашего полка

Достают до потолка.Упражнение выполняют стоя. Дети

поднимают руки над головой и тянутся вверх,

вытягивая пальцы.

Палец очень удивлялся, 11

Как он главным оказался?

Мы-то знаем хорошо –

Потому что он большой!Дети сжимают правую руку в кулачок,

вытягивают большой палец вверх, сгибают

его и разгибают. Затем то же самое

проделывают левой рукой. Повторяют

упражнение несколько раз.

Покажите пальцем зайца, 13

Книжку, яблоко, орех.

Указательному пальцу

Всё известно лучше всех.Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают вверх указательный палец,

сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Средний палец выгнул спину- 14

Как он гнётся хорошо!

Средний палец самый длинный,

Только всё же не большой.Дети сжимают правую руку в кулачок,

вытягивают средний палец, сгибают его

и разгибают. Затем проделывают

то же левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Безымянный и мизинец 15

Очень сильно подружились.

Безымянный спину гнёт,

А мизинец лишь кивнёт.

Если же согнуть мизинец,

Безымянный выгнет спину.Дети пытаются согнуть по очереди безымянный палец и мизинец. Если не получается совсем, можно сгибать их одновременно. Затем проделывают то же самое другой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.

Руку мы на стол положим, 17

Повернём ладонью вверх.

Безымянный палец тоже

Хочет быть не хуже всех.Дети кладут правую руку на парту ладонью

вверх, сгибают и разгибают безымянный

палец. Затем проделывают то же самое

левой рукой. Повторяют упражнение

несколько раз.

Мы сгибаем средний палец. 18

Ах какой чудесный танец!

Раз-два, раз-два, раз-два-три –

Как он пляшет, посмотри.Дети кладут правую руку на парту ладонью

вверх, сгибают и разгибают средний палец.

Затем проделывают то же самое левой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.

Как-то маленький удав 19

Захотел залезть под шкаф.

Он под шкафом растянулся,

А потом в клубок свернулся.Дети кладут правую руку на парту ладонью

вверх, сгибают и разгибают указательный

палец. Затем проделывают то же самое

левой рукой. Повторяют упражнение

несколько раз.

Работать палец наш большой 20

Умеет очень хорошо.

Как этот палец гнётся ловко!

Какая у него сноровка!Дети кладут правую руку на парту ладонью

вверх, сгибают и разгибают большой палец.

Затем проделывают то же самое левой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.

Кто из пальчиков ловчее? 21

Ручку кто держать умеет?

Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают.Дети сгибают руки в локтях, держат кисти

рук перед лицом, сгибают и разгибают

пальцы одновременно, не сжимая

их в кулачки.

Мы рисуем бегемота. 22

Кто желает поработать?

Каждый палец рвётся в бой

И кивает головой.Дети сгибают руки в локтях, держат кисти

рук перед лицом, сгибают и разгибают

пальцы по очереди, начиная с большого

пальца правой руки. Четверостишие

повторяют несколько раз.

Пальцы в гости приходили, 23

Тук, тук, тук- стучались в дверь.

Только дверь им не открыли:

Думали, там страшный зверь.Дети постукивают по парте подушечками

всех десяти пальцев одновременно.

Четверостишие повторяют

несколько раз.

Ножки вместе, ровно спину. 24

Мы сидим за пианино.

Мы разучиваем гамму.

Ножки вместе, спинку прямо.Дети держат кисти рук над партой и по очереди слегка ударяют каждый

пальцем о парту, как будто играют гаммы.

Четверостишие повторяют несколько раз.

Бедный маленький цыплёнок 25

Кушать захотел спросонок.

Он по парте клювом бьёт,

Будто бы пшено клюёт.Дети постукивают по парте подушечкой

мизинца правой руки. Затем то же самое

проделывают левой рукой. Повторяют

четверостишие несколько раз.

Вот протёк на кухне кран, 27

Капли капают в стакан.

Подскажите, как нам быть,

Что нам в кране заменить?Дети постукивают по парте подушечкой

среднего пальца правой руки. Затем

то же самое проделывают левой рукой.

Повторяют четверостишие

несколько раз.

Вдруг в лесу раздался стук. 28

Это дятел долбит сук.

Он деревья не калечит,

Он деревья клювом лечит.Дети постукивают по парте подушечкой

указательного пальца правой руки. Затем

то же самое проделывают левой рукой.

Повторяют четверостишие

несколько раз.

Что такое, что мы слышим? 29

Это дождь стучит по крыше.

А теперь пошёл сильней

И по крыше бьёт быстрей.Дети постукивают по парте подушечкой

большого пальца правой руки. Затем

то же самое проделывают левой рукой.

Повторяют четверостишие несколько раз.

Почему же наш большой 30

Крутит, вертит головой?

Он на судне капитан –

Изучает океан.Дети сжимают правую руку в кулачок,

вытягивают большой палец вверх

и вращают им сначала в одну, а потом

в другую сторону. Затем то же самое

проделывают левой рукой. Повторяют

упражнение несколько раз.

Палец указательный 31

Умный и внимательный.

Занят делом постоянно.

Он - помощник капитана.Дети сжимают правую руку в кулачок,

вытягивают указательный палец вверх

и вращают им сначала в одну, а потом

в другую сторону. Затем то же самое

проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Средний пальчик наш - матрос, 32

Мачту он на борт принёс.

Чтоб он весел был в пути,

Надо пальцем покрутить.Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают средний палец и вращают

им сначала в одну, а затем в другую сторону.

Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Безымянный палец - кок, 33

Он испёк большой пирог.

Поперчил и посолил,

И вокруг него ходил.Дети сжимают правую руку в кулачок

и стараются вращать безымянным пальцем

сначала в одну, а потом в другую сторону.

Затем то же самое проделывают левой

рукой. Повторяют упражнение

несколько раз.

Наш мизинец - это юнга. 34

Он сейчас прямой, как струнка.

Юнга трудится весь день –

Нам крутить его не лень.Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают мизинец и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Поскорей на палец глянь-ка, 35

Да это просто Ванька-встанька.

Палец скачет вверх и вниз,

Он получит первый приз.Дети сжимают правую руку в кулачок,

вытягивают большой палец и качают им

во всех направлениях. Затем то же самое

проделывают левой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.

Долго маятник качался 36

И совсем не утомлялся.

Это вовсе не игрушка,

А часы, часы с кукушкой!Дети опускают руку, сжимают пальцы

в кулачок, вытягивают указательный палец

и качают им. Затем то же самое

проделывают левой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.

Средний вытянули палец 37

И немного покачали –

Вправо-влево, вверх и вниз,

А теперь, дружок, согнись!Дети сжимают руку в кулачок и вытягивают средний палец. Потом качают им вправо - влево, вверх - вниз и сгибают – разгибают несколько раз. Затем то же самое проделывают другой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

Безымянным покачать 38

Будет трудно нам опять.

На него не обижайся,

Просто с ним позанимайся.Дети сжимают правую руку в кулачок,

вытягивают безымянный палец

вперёд и качают им вверх - вниз.

Можно придерживать мизинец другой рукой.

Затем проделывают то же самое левой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.

metodich.ru


Смотрите также