Гимнастика. Учебника Гимнастическое многоборье. Вольные упражнения у мужчин. В. М. Смоленский, В. Н. Курысь. Москва ФиС 1976г. Фляк вперед гимнастика


Как сделать фляк вперед - ВидеоВикипедия КакСделать

Как сделать фляк вперед

Боковое сальто SaintSnake Так фляк вперед дает движение вперед, а не вбок, как после него можно сделать боковое? Чтобы сделать боковое нужно разюежаться. Как сделать переворот вперед Как сделать переворот вперед. Само упражнение переворот вперед требует для исполнения всего нескольких секунд, но чтобы сделать его. Переворот элемент акробатики Википедия Переворо т элемент акробатики, в котором нужно перевернуться через голову с помощью рук. Переворот вперёд править править вики-текст. Перевороты вперёд бывают разных видов Темповой или фляк вперёд исполнитель должен прыгнуть на руки, перевернуться и толчком рук вернуться в. Flic-flac, флик-фляк Belcanto.ru 16 июл 2011 Работающая нога, предварительно открытая в сторону, вперёд или назад, сгибаясь в колене на 45, лёгким прикосновением подушечки. Спортивная гимнастика Федерации спортивной гимнастики Мах вперед маятникообразное движение тела от одной крайней точки до другой Флик-фляк фляк прыжок вверх-назад с двумя фазами полета. Техника трюков в народном танце Как сделать так, чтобы у детей не было травм. Как говорит Максим Присядка с выбрасыванием ноги в сторону или вперед — Качалочка — Ползунок. Как сделать переворот вперёд? 16 июл 2014 Научиться сделать переворот может каждый спортсмен или хорошо Как научиться делать переворот вперед? Как сделать фляк. Чудеса акробатики — Страница 6 — Физическая подготовка — Будо да еще надо стараться делать сальто в высоту с минимальным Фляк я первое время тренировал на батуте, после закрепления на. а жабки — прыжки вперед в длину толчком двух ног с махом вперед руками. Замолодчикова Елена Михайловна — база гимнастики Маховое сальто вперёд имеет группу сложности А, сальто вперёд в. рондат на мост — фляк на коня с поворотом на 180o в первой фазе и сальто вперёд в Чтобы его сделать, нужно не сгибая рук поднять к перекладине ноги. Техника. Как сделать сальто вперед? 5 авг 2014 Сальто вперед базовый элемент, после обучения, которого перед Вами Как научиться делать сальто вперед? Как сделать фляк. Как сделать переворот вперед на одну ногу. Танцы Онлайн с Как правильно сделать колесо на локтях. Онлайн урок Как научиться делать фляк назад. Фляк в. Как сделать переворот вперед на одну ногу. Танцы. Как не бояться делать сальто назад и фляк назад Довольно часто задают такой вопрос. Как не бояться делать что-то. Новички чаще всего боятся делать именно движения назад, такие как сальто. Как усовершенствовать выполнение своего фляка Вы научились делать фляк, но хотите улучшить качество его исполнения Наклон вперед может нанести травму вашей спине, а также вы рискуете. Правила соревнований по черлидингу для возрастной категории Кувырок вперед с прыжка ныряние, при котором руки и ноги на мгновение не на 180 градусов и завершает элемент как фляк вперед с шагом при этом спортсмен выполняет элемент, который он бы сам не смог сделать. Школа Top4jump, м. Черкизовская Мы рассчитываем, что средней подготовленности человек, у нас научится делать простые сальто вперед и назад, рондат, фляк, а в дальнейшем и. Как сделать рондад? Школа трикинга 11 дек 2015 Умение делать рондад необходимо для освоения более сложных трюков, таких как заднее сальто или фляк, например. С ними вы Начните немного сваливать корпус и плечи вперед, а ноги назад, к стене. Редакция Уроки акробатики Журнал Спорт в школе 21 2006 Кувырок вперед прыжок вверх с поворотом кругом кувырок назад Выполнение быстрая постановка рук под плечи, можно делать без группировки. Переворот вперед прыжком переворот с двух на две Фляк вперед. Школа акробатики 1. Акробатика для взрослых. Уже на первом занятии ты попробуешь сделать сальто вперед. Смотреть Почему 1560 учеников начали делать сальто через 12 тренировок и почему. Переворот назад фляк. Фляк представляет собой темповое соединение двух курбетных движений гимнастка, выполняя вращение назад, продвигается вперед, рис. чаще всего встречается у гибких гимнасток, стремящихся делать фляк через мост. Школа черлидинга ВКонтакте Не забывай про то, что научишься делать сальто, фляк, рондат, колесо и ещё много. Элемент сальто вперед это то, что вы должны учить в первую.

Похожие записи:

http://wikivideohowto.ru

legkoe-delo.ru

Урок 20. Флик-фля́к назад (Flic Flac)- Элементы акробатики

Авг 24th Урок 20. Флик-фля́к назад (Flic Flac)- Элементы акробатики

Фото«Флик-фля́к назад» (Flic Flac)— это акробатический элемент, а именно,  переворот прыжком назад прогнувшись с промежуточной опорой на руки.

Разучивать его можно, как самостоятельно, так и в паре. А можно и сочетать эти два способа, что , несомненно, принесёт намного большие результаты. Партнерская программа 40%!

ФотоРазучивание в паре  необходимо прежде всего для того, чтобы первое время побороть страх «броска» назад.

Разучивание этого элемента требует определённой физической подготовки.

Прежде, чем приступить к разучиванию «Флик-фля́к назад» (Flic Flac), мы должны уметь выполнять «мостик» с положения стоя, «стойку на руках» и уметь делать «переворот» назад. Все эти элементы мы разучивали на предыдущих уроках. Но если Вы лично решили разучить этот элемент только сегодня,  то на этой странице Вы найдёте пошаговое разучивание «флик-фля́к» назад в условиях самостоятельной работы.

 Итак, первым делом —  «мостик».

Чтобы научиться вставать на «мостик» с положения лёжа, надо :

-лечь на спину;-пододвинуть стопы и кисти рук к туловищу, согнув колени и локти;-ладони ставятся на пол ( или на матрас) недалеко от ушей, стопы ног ставятся недалеко от ягодиц;-разогнув руки в локтях и ноги в коленях, прогнуться в спине, толкнув всю тазобедренную часть вверх.

  • Если Вы никогда раньше этого не делали, то скорее всего у Вас не получится подняться на высокий  «мостик», а значит, Вам надо набраться терпения и поработать над движением, пока Ваши результаты  не начнут Вас удовлетворять.

После того, как Вы научитесь принимать положение «мостик» из положения тела лёжа, Перейдём к разучиванию «мостика» из положения стоя на ногах.

 

Первое время делайте это , опуская руки на более высокую поверхность. Во-первых, Вы частично избавляетесь от страха падения назад. Хотя надо сказать, что существует серьёзный риск упасть вперёд.

Происходит это таким образом. Не имея достаточно навыков и крепкого тела, при подъёме с мостика, мы толкаем тазобедренную часть вперёд, для того, чтобы подняться. Как правило,  у нас не хватает сил разогнуть (выпрямить) спину, вернув её в начальное положение. Понимая, что мы ещё не вернулись в правильное положение, мы неосознанно продолжаем толкать тазобедренную часть вперёд, и через совсем немного времени, стукаемся лбом об пол.

как разучить мостикЧтобы такого не случилось, позаботьтесь о  том, что находится прямо перед Вами. Имея некоторый опыт, я советую новичкам для разучивания мостика вставать лицом к стенке между стеной и матрасом таким образом, что если вдруг «потащит» вперёд, стенка вовремя остановит.

После того, как Вы освоите выбранную Вами высокую поверхность, перейдите на более низкую, затем на ещё более низкую и так до тех пор, пока этой поверхностью не станет пол.

На этом этапе движение считается разученным или освоенным.

Конечно же, несмотря на то, что в элементе «флик-фля́к назад» нас больше интересует опускание на мостик, не ограничивайтесь только опусканием, разучивайте сразу и подъём с мостика на ноги, так как это очень хорошо укрепляет тело.

Перейдём к разучиванию «стойки на руках».

Разучиваем этот элемент у стены.

Не хочу сказать, что «это — раз плюнуть!».

Кто-то этот элемент выполняет без особого труда.

Иногда достаточно объяснить, что для его выполнения достаточно поставить ладони недалеко от стены, оттолкнуться ногами и вытянуть всё тело вдоль стены. И у многих получается, если не сразу, то совсем через немного времени.

Но с момента, когда я встретилась с человеком, которому на освоения этого элемента понадобилось больше года, я перестала относится к этому элементу, как к простому. Всё зависит от крепости и силы мышц Ваших рук, и , конечно же , от Вашего желания освоить этот элемент.

ФотоКак только Вы научитесь вставать на руки с опорой ног на стенку, начинайте отрывать Пятки от стены, стараясь задержаться в положении «стойки на руках», как можно дольше, без опоры на стену.

После того, как Вы начнёте чувствовать себя в положении «стойки на руках» более уверенно, перенесите этот элемент на середину. Конечно, первое время без матрасов, скорее всего,  не обойтись. Но если вдруг будете падать, то падайте в «мостик», стопами на пол, а не спиной или боками.

ФотоПадать в «мостик» совсем не обязательно. Даже наоборот, падения надо избегать. После стойки на руках надо вернуть тело в первоначальное положение «стойки на ногах».

«Переворот назад » поможет укрепить тело.

Для того, чтобы хорошо подготовить тело к элементу «флик-фля́к назад» , мы должны укрепить нужные группы мышц элементом «переворот назад с двух ног»

Более лёгкий вариант этого элемента — это «переворот назад с одной ноги».

Нельзя сказать, что это лёгкое движение. Но оно значительно легче «переворота назад с двух ног».

ФотоИменно поэтому, чтобы подготовить тело к более сложному элементу, мы разучим более лёгкий. Это не является разучиванием движения на  координацию.

То что Вы делаете, это прежде всего укрепление нужной группы мышц и всего тела. И, конечно же, подготовка тела к физически  более сложному элементу.

Разучив «стойку на руках» и «мостик», Ваше тело уже готово перейти к  разучиванию «переворота».

Встанем перед высокой поверхностью (мы в данном случае пользуемся двумя матрасами) , поднимаемся в «стойку на руках» и опускаемся в «мостик» таким образом, чтобы ноги оказались на высокой поверхности.Фото

Высокая поверхность нужна для того, чтобы выполнение дальнейшего «переворота» не казалось элементом невозможным для выполнения. С более высокой поверхности требуется меньше усилий для «переворота».

Когда с одной высоты «переворот» будет усвоен, перейдём к его разучиванию на более низкой поверхности и так далее, до момента, когда этот элемент будет усвоен и на полу.

Аналогично работаем над элементом «переворота назад толчком с двух ног».

Начинаем с более высокой поверхности и заканчиваем разучивание на полу.

И помните, что ни у кого с первого раза не получается.Если Вы до этого момента разучили описанные выше элементы, то на сегодняшний день Вы можете со спокойной совестью похвастаться, что Вы освоили такие акробатические элементы, как :

  • «мостик»,
  • «стойка на руках»,
  • «переворот вперёд»,
  • «переворот назад».

Даже если Вы ещё не разу не попробовали выполнить полный «переворот», будьте уверены, что Ваше тело его уже «умеет». Дело только за Вами. Дайте ему эту возможность —  попробовать.

Отжимания в положении «стойки на руках» сослужит Вам неоценимую услугу в освоении элемента Флик-фляк назад. Делайте его часто и столько, сколько сможете сделать за один раз. Повторяйте этот элемент не зависимо от времени, уделённого на тренировку: перед завтраком, перед обедом, перед ужином, перед сном или сразу после того, как проснётесь. Любой момент хорош!

отжимания

Теперь наступил момент элемента  «Флик-фля́к назад».

Конечно, было бы здорово, если бы рядом с Вами был сильный человек, который помог бы Вам в его освоении, поддержал бы Вас во время движения, подстраховал бы Вас от падения. Такой человек, например, как тренер по акробатике, как старший брат или отец. Но такое «счастье» выпадает не каждому. 

Поэтому те, кто не имеет такой возможности, должен знать, что с этого момента (в принципе, как и было с самого начала),

ВСЁ ЗАВИСИТ ОТ ВАС!!!

Посмотрите внимательно на «живую картинку» ниже.

На первых порах, часто, главным кажется побороть страх «броска» назад. Однако страх — дело хорошее. Именно он оберегает Вас от многих бед. Если рядом с Вами нет человека, способного поддержать Вас, подстраховать от никому ненужных травм, то не торопитесь с первым «броском» назад.

У Вас на этот момент есть всё необходимое для выполнения этого элемента. Но если у Вас не хватает уверенности — подождите. Я не имею ввиду сесть и сложить руки. Наоборот, действуйте.

Просмотрите тысячи(образно говоря) раз элемент «Флик-фля́к назад» (Flic Flac). 

После каждого просмотра выполните 2-3 «переворота назад толчком с двух ног». Вскоре Вы сами почувствуете, что пришёл этот момент попробовать с прыжка через проходящий «мостик» выйти в «стойку на руках»  и оттолкнувшись руками от пола или матраса, как при отжимании в положении «стойки на руках», встать на ноги.

И у Вас всё получится!!!

12 месяцев хостинга по цене 10! Posted in HOME, Акробатика and tagged акробатика, акробатический танец, ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА, урок, элементы акробатики by Альфия Хабирова with .

alfiakhabirova.ru

Переворот вперёд и сальто вперёд - Гимнастика

1   2   3   4   5   6 Переворот вперёд и сальто вперёд

Это важное соединение подводит к большой группе сложных прыжков. Фаза полёта в перевороте вперёд после толчка руками здесь короче. Чем в обычном перевороте. Гимнасту следует возможно быстрее приземлиться на ноги в положение, удобное для толчка на сальто. Быстрый мах ногами в первой части переворота способствует прогибанию тела до положения «натянутого лука» (см. рис.1 кадры 3, рис.2 кадры 1 и 2 ). «Мышечная пружина» передней поверхности туловища при этом натягивается и в последствие быстро сокращается к концу отталкивания руками. После приземления на ноги важно возможно быстрее достичь вертикального положения. решение этой задачи облегчается, если вращение тела вперёд было интенсивным и ноги ставились «под себя». В противном случае постановка ног носит «стопорящий» характер, переход в вертикальное положение замедляется, а ноги при отталкивании на сальто «прилипают» к опоре. Во всех случаях спину при отталкивании следует обязательно округлять, но не раньше чем пройдена опорная вертикаль. Отталкивание ногами на сальто должно согласовываться с движением руками и плечевым поясом по дуге вверх, вперёд и вниз. Траектория этого движения сходна с траекторией тела при выполнении кувырка вперёд через планку. В полёте ведущей частью тела должна стать округлённая поясница. При этом спортсмен как бы догоняет свои ноги плечами и в конце этого действия группируется, захватывая руками колени. Обучение. А. Исходная база. 1. Переворот вперёд с быстрой полётной фазой и лёгким отскоком после приземления. 2. Сальто вперёд в группировке на батуте, с трамплина, с мостика в яму с поролоном ( с места ). 3. Переворот вперёд – прыжком кувырок вперёд. Б. Основные упражнения. 1. Переворот и пробежка вперёд с округлённой спиной, руки вверху и спереди. Упражнение выполнено правильно, если гимнаст без задержки переходит от переворота к пробежке подскоком. 2. Переворот вперёд – прыжком кувырок вперёд. Совершенствуя упражнение А3, гимнаст стремится к возможно более высокому полёту после толчка ногами. Рекомендуется выполнять кувырок через препятствия ( рулон из поролоновых матов и т.д. ). 3. Переворот вперёд и прыжок три четверти сальто с приземлением на спину в яму или на поролоновые маты. Ход обучения будет верный, если спортсмен сможет выполнить переворот и прыжок типа сальто с приземлением в сед в группировке или в присед. 4. С короткого разбега сальто вперёд. При выполнении темпового подскока руки надо отводить для замаха вверх и назад, как в сальто после переворота. Полезно опробование сальто вперёд с места из положения стойки руки вверху на поролоновые маты. 5. Переворот вперёд – сальто вперёд. Первые попытки надо совершать с приземлением в поролоновую яму, затем на маты ( на ковре ). Для увеличения высоты прыжки через препятствие ( рука тренера, веревочка и пр. ). При необходимости оказывается помощь; тренер должен «брать» гимнаста в момент приземления после переворота: если страховщик расположен с правой стороны, то правой рукой он поддерживает гимнаста под спину, а левой под живот ( т.е. в исходном положении руки скрестно ).

В. Затруднения в обучении. Низкое сальто вперёд. 1. Гимнаст очень долго толкается на сальто, пауза между переворотом и сальто. Надо возвратиться к упражнениям Б-2, 3, 5 и отработать более быстрый переход от переворота к сальто. Незаменимо в этом плане упражнение Г-3. 2. Толчок не в полную силу. Ввести в тренировку специальные упражнения с прыжками вверх взрывного характера, моделирующими условия толчка на сальто вперёд. 3. Мах руками при отталкивании на сальто направляется сразу вниз, а не по дуге вверх, вперёд и вниз. Надо проделать упражнение Б-2 с высоким прыжком, акцентируя движение руками, как в упражнении Г-5.

Недостаточное вращение по сальто. 4. Стопорящая постановка ног в перевороте с гашением «крутки» и скорости перемещения вперёд. Повторяя упражнение Б1, выбрать угол постановки ног, удобный для толчка. Задание выполнено, если гимнаст легко переходит в прыжок вверх и вперёд с пробежкой. 5. Недостаточная подвижность в плечевых суставах и позвоночнике. Спортсмен не может выполнять мах ногами по закруглённой траектории, «попадает в стопор». Надо регулярно выполнять упражнения на растягивание для плечевых суставов ( желательно с отягощением ) и мост. 6. Гимнаст медленно выпрямляется туловищем (округляет поясницу) и так же медленно выполняет мах руками при отталкивании на сальто. Не доведены до совершенства упражнения Б-2,3. Надо применить также упражнение Г-3, обращая внимание на более мощный толчок руками и быстрое разгибание туловищем. Из положения лёжа на бёдрах на козле с фиксацией ног на гимнастической стенке с наклоном назад, руки у пола, быстрое выпрямление тела, руки вперёд-вверх. 7.Большая фаза амортизации после приземления на ноги при перевороте. Гимнаст делает переворот слишком низко, ноги чрезмерно «стопорят». С учётом ошибки скорректировать движение. Возможно также, что одна из причин ошибки – недостаточная физическая подготовленность исполнителя.

Перекрут сальто Приземляясь спортсмен продолжает движение по ходу. 8. Чрезмерная скорость разбега. 9. Передержка группировки.

Г. Вспомогательные упражнения. 1. На батуте. Стоя на краю снаряда лицом к его центру, руки вверх-назад толчком с места сальто вперёд. Упражнение будет ценным при условии, если сальто выполняется с приземлением в полный рост. 2. На трамплине. Упражнение Г-1 с приземлением на постоянно повышающуюся опору. Стараться приземлиться в более выпрямленное положение, не смотря на повышение места приземления. 3. На дорожке (ковре) с ПСП. Все упражнения раздела Б доводятся до совершенства. Тренер должен при разбеге на 1.5 – 2 м опережать гимнаста, затем остановиться в момент выполнения темпового подскока, с тем чтобы толчок на переворот спортсмен выполнял напротив него. Помощь надо оказывать только при отталкивании; при перевороте удерживать трос в небольшом натяжении. 4. Сальто вперёд с 2 -3 шагов разбега толчком о мостик через планку с приземлением на поролоновые маты. Планка ставится в полуметре от края мостика. 5. имитационное упражнение. Стоя на полу в стойке прогнувшись, руки вверх-назад, смотреть на руки, мах руками ввер-вперёд, округляя спину и наклоняя голову на грудь. Это же упражнение можно выполнять с прыжками вверх-вперёд.

Переворот вперёд и сальто вперёд выпрямившись

Соединение, владение которым позволяет значительно ускорить процесс овладения сальто с поворотом на 360 и 540° после переворота. Предшествующий основному прыжку переворот надо делать после быстрого разбега с толчком на сальто вверх и вперед (кадр 6). Толчок, направленный чрезмерно высоко, нецелесообразен. Слегка округленное тело в начале полета в дальнейшем выпрямляется. По субъективному ощущению многих спортсменов, ноги в этом прыжке как бы ведут движение, а к моменту приземления (кадр 11) такую функцию выполняет туловище.Перевороты назад.

Переворот назад – фляк – в современных акробатических комбинациях с преимущественным вращением назад – один из основных разгонных элементов.

Следовательно, учить надо такому фляку, который позволил бы развить большую вращательную и поступательную скорость. Основу фляка составляют две его тесно связанные части: прыжок назад на руки ( кадры 2-6 ) и прыжок с рук на ноги - курбет ( кадры 6-9 ). Без преувеличения можно сказать, что курбет, как составляющая многих прыжков, в том числе и входовая часть во многие сальто – основа основ прыжковой акробатики. Обучение. А. Исходная база. 1. Умение опускаться в полноценный мост со страховкой, а лучше самостоятельно. 2.Умение быстро отталкиваться вверх и назад со свободным хлёстким махом руками вверх и назад до отказа. Б. Основные упражнения. 1. Прыжок назад-вверх с хлёстообразным махом руками и приземлением на спину на горку поролоновых матов высотой до уровня поясницы. Задача упражнения – научиться двигаться назад и вверх до положения прогнувшись, лёжа на матах. С этой же целью можно выполнять выпрыгивания назад и вверх с поддержкой тренером под поясницу. 2. Из стойки на руках на повышенной опоре прыжок с рук на ноги с мощным подхлёстывающим махом ногами. По мере овладевания движением высота места приземления увеличивается. Основная задача упражнения – научиться делать быстрый мощный курбет. 3. Фляк с места с помощью и страховкой. Тренер поддержит обучаемого одной рукой под поясницу, другой под бедра. Поддержкой злоупотреблять не рекомендуется. Как только спортсмен научится уверенно переворачиваться через голову и приземляться на руки, ему следует приступить к самостоятельному выполнению фляка. 4. Фляк с постановкой рук на пониженную опору и выполнением курбета с высоты. Это упражнение позволяет создать в сознании обучаемого модель элемента. Рекомендуется для начала следующее соотношение высот мест опоры: 0.4 : 0.3 : 0.2 м. В дальнейшем место приземления на руки и ноги следует повышать до нормы.

Затруднения в обучении. Замедленное выполнение фляка, гимнаст долго остаётся в позе согнувшись после окончания прыжка. 1. Гимнаст вяло выполняет прыжок назад, делает его низко, ставит руки в стопор. Не освоено упражнение Б-1. нужно вернуться к нему с учётом ошибки. Почувствовать необходимую скорость движения поможет также многократное выполнение упражнения Б-5. 2. Вместо хлёсткого мощного маха ногами в курбете спортсмен пассивно опускает ноги на опору. Мало внимания уделялось упражнениям Б-2,3. Выполняя их, а также упражнение Б-5, надо обращать внимание на быстрый мах ногами к опоре с активным разгибанием туловищем. Медленный фляк в комбинации из серии фляков. 3. Малоактивное перемещение туловища и таза назад-вверх при толчке ногами. При выполнении упражнения Г-2 нужен подчёркнутый уход спины назад и вверх, как бы сдвигая на пути препятствие, при этом мах руками следует выполнять по более высокой траектории. 4. Чрезмерно стопорящая (острая) постановка рук на опору. Мах руками следует выполнять по более высокой траектории, ставя руки «под себя», ближе к месту опоры на ноги. 5. Ранее начало и окончание движений курбета. Внимание исполнителя рекомендуется заострить на более активном движении тазом по ходу фляка, особенно в начале его второй половины, вслед за этим ускорить мах бёдрами и голенями.

В. Вспомогательные упражнения. 1. Фляк на батуте с опорой руками на мат, лежащий на сетке, с помощью тренера. 2. Серии фляков на дорожке с применением ПСП с амортизирующими подвесками. Применяется для самостоятельного разучивания как фляка отдельно, так и серии прыжков. Задача – выполнение серии с увеличением скорости перемещения по ходу, не уменьшая высоты фляков.

Переворот назад ( фляк )

Один из важнейших служебных элементов акробатики, дающий возможность выполнять высокие прыжки. Фляк представляет собой темповое соединение двух курбетных движений - прыжка назад на руки и собственно курбета. Учебный фляк. Как правило, это фляк с места. Для него характерно «сваливание» тела назад одновременно с махом прямыми руками, опережающим движение головой назад. Голова остается слегка наклоненной на грудь вплоть до окончания маха руками. Полное разгибание тела совпадает с окончанием толчка ногами и сопровождается низким, стелющимся полетом в стойку на руках. Прогибаясь и одновременно наклоняя голову назад, гимнастка жестко встречает опору прямыми руками; оттягиваясь при этом в плечах, начинает «снятие курбета». Синхронизация оттягивания в плечах, заканчивающегося отталкиванием руками, и сгибания в тазобедренных суставах - наиболее важный момент курбетной части фляка. Завершение курбета сопровождается постановкой прямых ног примерно в зоне отталкивания руками с последующей амортизацией прихода и полным выпрямлением тела. Разгонные фляки могут быть рассмотрены на примере условной серии фляков, начинающейся фляком с места и заканчивающейся фляком, обеспечивающим выполнение высокого сальто. В отличие от фляка в остановку при выполнении фляка, начинающего некую серию движений, маховое движение руками и «сваливание» тела назад производятся значительно энергичнее. «Снятие курбета» должно сопровождаться активным округлением спины и постановкой ног «под себя». К моменту завершения амортизации тело гимнастки должно быть за опорной вертикалью, как бы после сильного «сваливания» назад. Голова при этом несколько наклонена на грудь, тело выпрямлено. Таким образом, подготовлены условия для выполнении собственно разгонного фляка. Большая переместительная скорость даст возможность выполнить невысокий длинный полет с уменьшенным прогибанием тела. Руки и голова работают очень активно, что позволяет подготовить курбетное движение без потери вращения и перемещения тела. Предшествующее этому натяжение мышц при перемещении тела назад способствует быстрому их срабатыванию в момент прихода в стойку и на последующем курбете. В данной части фляка наблюдается небольшое сгибание рук, связанное с амортизацией стопори щего прихода на руки. Для сохранения переместительного движения курбетная часть фляка должна быть выполнена так, чтобы отталкивание руками начиналось уже в фазе амортизации и сопровождалось активным сгибанием в тазобедренных суставах и постановкой ног «под себя». Разгон, полученный на таком фляке, позволяет закончить завершающий фляк без потери переместительного и вращательного движения, выполнив первую часть переворота назад при¬мерно так же, как и при исполнении разгонного фляка. Курбетная часть имеет специфику. Завершение курбета приходом на ноги в данном случае совпадает с полным выпрямлением тела до прохождения им опорной вертикали. Акцент при этом делается не на сгибании с запаздывающим разгибанием тела, и на форсировании выпрямления тела, что позволяет высоко поднять плечи к моменту прихода на ноги. В этой связи бытующая в практике установка лишь на более далекий курбет при выполнении такого фляка не может быть оправданной, поскольку приводит к чрезмерному стопору, а зачастую и к травмам. Особенно такая ситуация усугубляется малой скоростью движений и вынужденным «стрикоссатом» (гимнастка, выполняя вращение назад, продвигается вперед, рис. 70).

Рис.70

Важно помнить, что разгонный фляк, выполненный на малой скорости, может и должен завершаться проходящим курбетом, снятым под себя. При наличии же большой скорости движений установка на такой курбет приводит к падению назад. В зависимости от последующего элемента характер курбета может изменяться. При выполнении разгонных фляков, следующих друг за другом, разгибание несколько запаздывающее, как бы после «сваливания», назад, и направлено назад (рис. 71,а). Если после фляка следует высокий прыжок, не требующий большого переместительного и вращательного движения (сальто в группировке, флик в перекат, в упор лежа, прыжок с поворотом па 180, 540° в кувырок и т.п.), направление разгибания - вверх, а само разгибание более активное, нежели при выполнении разгонного фляка (рис. 71,6).

Рис. 71

Необходимость выполнения высокого прыжка с увеличенным вращением и перемещением тела, усложненного поворотами вокруг продольной оси, требует сильно стопорящего прихода с направлением разгибания не только вверх, но даже несколько вперед (рис. 71, в). Обучение. А. Исходная база. 1. Безукоризненное владение стойкой на руках. 2. Курбет из стойки на руках из различных и. п. Б. Основные упражнения. 1. Курбет из положения стойки на руках. Основная задача - выполнять курбет хлестообразным движением, округляя при этом спину и полностью «отрабатывая» в толчке руками. 2. Прыжок назад в стойку на руках. Основное внимание обратить на «сваливание» тазом за опорную вер¬тикаль - движение напоминает как бы посадку на стул. Упражнение выполнять со страховкой. 3. Курбет из положения сильно прогнутой стойки с проводкой по движению. Данное упражнение очень важно, так как именно оно приближает ситуацию к фляковой. 4. Соединение двух полупереворотов с проводкой по движению. Основное при выполнении данного упражнения - не опаздывать с кубертом, начиная его из положения сильно прогнутой стойки. Страховщик при этом подхлестывает на курбете, поддерживая правой рукой под коленки, а левой - под грудь. 5. Целостный фляк без разделения на два полупереворота. В. Затруднения в обучении. Полет в первой части в положении согнувшись. Курбет отсутствует. 1.Нет быстрого маха руками назад и «сваливания» за опорную вертикаль. Акцент делается на отталкивании ногами. Вернуться к упражнению Б, 2, обратив внимание на активную маховую работу рук. Также целесообразно выполнить упражнение Г, 1. Высокий, почти без перемещения назад, фляк. Курбет падающий, без активного сгибания-разгибания. 2. Мах руками и толчок ногами выполнены одновременно и направлены только вверх. Отсутствует предварительное «сваливание» тела. Вернуться к упражнению Б, 2. Обратиться к упражнению Г, 2, добившись понимания гимнасткой необходимости удлинения полета в первой части фляка. «Стрикоссированный» (с продвижением вперед) фляк. 3. Мах руками направлен вперед, а не назад и выполнен на фоне сорванного отталкивания ногами с продвижением коленями вперед. Такое затруднение чаще всего встречается у гибких гимнасток, стремящихся делать фляк через мост. Вернуться к упражнениям Б, 2, 4. Обращаться к упражнению Г, 3, акцентируя внимание на утрированном «сваливании» тела назад. Косит на фляке. Курбет и последующее движение - с перекосом. 4. Несинхронная работа руками при выполнении махового движения назад. Обратиться к упражнению Г, 4. 5. Не контролируется «сваливание» тазом назад. Таз уходит в сторону. Обратиться к упражнению Г, 2. Фляк с разведением ног в стороны. 6. Не контролируется удержание ног вместе в момент отталкивания, обратиться к упражнению Г, 5. 7. Удержание прогнутого положения при подготовке курбета невозможно в связи с недостатком специальных физических качеств (слабый мышечный аппарат, мягкая спина и т.п.). Вернуться к упражнениям Б, 3, 4. Фляк с сильным сгибанием рук. 8. Вялый мах руками на фоне очень сильного «сваливания» назад. Обратиться к упражнению Г, 6, затем вернуться к выполнению фляка, добившись мощного броскового движения руками назад, обеспечивающего удобное положение тела для снятия курбета.

1   2   3   4   5   6

historich.ru

Фляк

Растянутый плечевой пояс является чуть ли не ключевым в изучении фляка назад. Чем больше гибкости вы имеете в плечах и спине, тем проще делать фляк назад.

  1. Встаньте на колени перед стеной или шведской стенкой.

  2. Вытяните прямые руки вперед и соедините их вместе.

  3. Колени находятся под тазом и в этом положении вам нужно максимально плавно опуститься вниз.

  4. Расправьте лопатки и на выдохе опуститесь вниз, голова находится между рук.

  5. Немного задержитесь в этом положении и вернитесь обратно.

Это упражнение очень универсально и растягивает плечи и грудной отдел. Для тех, кто хочет получить  полноценный урок по гибкости спины переходите по ссылке.

Это подводящее позволяет понять основу движения. Так же его хорошо сочетать с другими более сложными подводящими.

  1. Вам нужно лечь на спину и держать руки по швам

  2. Вы делаете мах прямыми руками и в конце движения очень сильно поднимаете таз вверх

  3. Ваша голова смотрит строго вверх, а прогиб максимальный

  4. В конце движения всё тело и носки натянуты.

  5. Это положение нужно удержать 3 секунды

Если вы правильно изучите это подводящее, то отход на фляк будет очень прост в исполнении. Делать это подводящее лучше напротив зеркала.

Простой вариант: Без маха

  1. Ваш напарник стоит за спиной и его ноги стоят в разножке

  2. Он руками придерживает вас в области лопаток

  3. Вы поднимаете высоко руки и сутулите спину убирая таз назад.

  4. Ваше тело находиться в положении лодочка

  5. Дальше вам нужно сесть тазом назад на 1/3 полного приседа округлив спину

  6. Точно такое же движение мы используем для сальто вперед с места.

  7. Из этого положения вы представляете, как будто вы сидели на стуле и у вас резко его убрали

  8. Вы начинаете терять равновесие падая тазом назад и оставляя сутулую спину

  9. В этот момент напарник держит вас за лопатки

  10. Как только вы потеряли равновесие ваши ноги начинаю толкаться.

  11. В конечной точке вы прогибаете  спину и максимально напрягаетесь

  12. Все движение выполняется в направлении чуть вверх и назад под углом в 45 градусов

 

Основные ошибки

  1. На приседе таз уходит вперед

В момент, когда вы садитесь, ваш таз не уходит назад. Получается, что колени вышли за линию носков. При таком исполнении вы будете делать фляк под себя. Больше уводите таз назад в начале на приседе.

  1. Колени уходят вперед во время выполнения подводящего

Вы не давите ногами в пол, а начинаете сразу прогибаться. Такое исполнение также вызовет прыжок под себя на фляке. Давите лопатками на руки напарника.

 

  1. Сутулая спина в конце

При таком завершении вы не сможете встать на руки во время фляка. В конечной точке немного прогибайтесь назад

 

  1. Слишком сильный наклон в начале

В момент выполнения вы слишком сильно падаете назад. Движение должно выполняться под углом  примерно в 45 градусов

 

  1. Выпрямление вверх

При таком выполнении вы на фляке прыгните вверх и придете сверху на руки. Такой прыжок не даст крутки. Движение должно выполняться больше назад

  1. Прямая спина в начале

С такой спиной сложнее упасть назад и есть риск сделать фляк под себя.

Сложный вариант: с махом рук

Теперь вы делаете все те же самые движения, но уже добавляя мах руками

  1. В момент, когда вы присели вам нужно завести руки максимально назад за спину

  2. Из этого положения первыми начинают мах руки

  3. Когда руки доходят до параллели с полом, вы начинаете падать

  4. Дальше к маху рук и падению подключается толчок ногами

  5. Вы так же выпрямляетесь под углом в 45 градусов и немного прогибаетесь

Основные ошибки

Слишком поздний мах руками

Вы сначала падаете, а потом толкаетесь. Такой вариант возможен, если у вас в целом фляк правильный. На ранних этапах изучения при позднем махе, вы не успеете поставить руки и упадете в конце. Раньше начинайте мах руками.

Прерывистый мах руками

Ваш мах должен начинаться плавно и по нарастающей ускоряться. Делая паузы по середине движения, вы рискуете не успеть поставить руки на пол во фляке.

Мах согнутыми руками

Такой мах не даст вам скорости и вы подломитесь при исполнении фляка. Руки всегда должны быть прямыми.

Позднее отталкивание ногами

Вы уже давно упали назад и не успели толкнуться ногами. При таком исполнении вы можете воткнуться руками в дорожку и повредить кисти. Чуть раньше толкайтесь ногами

 

Теперь мы добавляем к прошлому подводящему прыжок назад на куб, чтобы понять, как толкаться назад.

  1. Перед началом выполнения вам нужно сделать шаг вперед от куба для прыжка назад вдаль

  2. Вы делаете всё точно так же, как и в прошлом подводящем и прыгаете на куб назад

  3. Ваше тело должно уходить назад вдаль за счет потери равновесия

  4. Вы делаете движение очень низко и маты, которые лежат сверху, должны скользит вместе с вами

  5. Ваши кисти вывернуты внутрь для безопасного исполнения

  6. В конце движения ваша голова смотрит вверх, тело максимально натянуто и прогнуто

 

Основные ошибки

Запрокидывание головы назад

Это может вызвать ранний прогиб в спине или ваши руки не успеют полностью отработать мах. Держите голову между рук.

Прыжок вверх

Если в конечной точке вы падаете сверху на маты, то это неверно. При таком исполнении на фляке вы больно воткнетесь руками. Больше падайте в начале элемента назад.

Расслабленное тело

Расслабленное тело не даст вам контроля, и вы можете травмироваться. Всегда напрягайтесь во время исполнения элемента.

Прыжок в лодочку

Когда Вы много раз прыгаете с сутулой спиной и прижатым подбородком, ваше тело запоминает такое положение и во время исполнения фляка, вы не сделайте четкую постановку рук и опору на них. Заводите руки назад и соединяйте лопатки для прогиба.

Слабый мах руками

Ваш мах руками отстает. Вы уже упали, а ладони не коснулись мата. Делайте раньше и сильнее мах руками.

Мах руками в сторону

При такой постановке рук на фляке вам будет очень трудно его сделать. Руки должны идти на ширине плеч

Теперь мы с вами отдельно изучим концовку этого элемента и поймем, как нужно переходить на руки и как заканчивать элемент

Простой вариант

  1. Вам нужно лечь рядом с высоким кубом и поставить на него ноги

  2. Сделайте мостик так, чтобы ваши прямые ноги лежали на возвышенности

  3. Руки должны стоять как можно ближе к кубу

  4. Если у вас болят кисти, то вы можете развернуть их внутрь для комфортного исполнения подводящего

  5. Ваше тело максимально напряженно и таз поднять наверх

  6. Дальше ваш напарник стоит позади вас и руками берет за голеностоп

  7. Он поднимает ноги вверх и сам поднимается на куб, тем самым выводя вас в стойку на руках

  8. Вы в этот момент постоянно поднимаете таз наверх и жестко упираетесь руками в пол

  9. В конечном варианте вы встаёте в стойку на руках

  10. Опускаясь, вы сутулите спину и, ставя ноги, поднимаете руки вверх

  11. Представьте, что во время опускания с рук на ноги, под вами лежит шар и вам нужно его не задеть всем телом.

  12. Движение очень напоминает курбет, который мы учили для рондата

 

Основные ошибки

  1. Согнутые руки

Согнутые руки не дадут хорошей опоры, и вы скорее всего упадете. Всегда выпрямляйте локти.

  1. Напарник поднимает слишком вверх

При таком исполнении вас очень трудно поднять. Движение должно быть больше направленно вперед.

  1. Падение ног в конце

Приучайте себя сразу делать правильно, тогда при исполнении самого элемента вы будете меньше времени и сил тратить на исправление ошибок. Напрягайте пресс и спину.

  1. Вы делаете сами без напарника

Начиная делать элемент со сгибания таза и подтягивания согнутых ног, вы заучиваете движение, которого нет на фляке. При таком завершении фляка вам будет сложно сделать после него что-то еще.

  1. Расслабленный таз

В момент подъема ваших ног, вы делаете угол в тазу. Всегда первым поднимайте таз и напрягайте ягодицы.

 

Сложный вариант:

  1. Движение точно такое же, но вы уже делаете мостик на куб чуть пониже

  2. Ваши ноги должны стоять на возвышенности, а колени хорошо согнуты

  3. Из этого положения вы делаете 2 отталкивания ногами для того, чтобы понять правильно ли вы поставили ноги

  4. Ваш напарник всегда стоит сбоку и придерживает вас за голень во время исполнения

  5. В момент отталкивания ногами ваша голень всегда напрягается, а носки натянуты

  6. На 3 прыжок напарник помогает вам войти в стойку на руках, направляя ваши ноги рукой

  7. Дальше вы делаете все то же самое, что и в прошлом подводящем

 

Основные ошибки:

  1. Ноги слишком далеко

При далекой постановке ног ваши колени почти прямые и вы не сможете оттолкнуться. Ставьте ноги ближе к краю куба.

  1. Руки слишком далеко от куба

У вас получается маленький прогиб в спине и тело не натянуто. Вам будет сложнее поднять ноги. Ставьте руки ближе к кубу.

  1. Расслабленная голень

В момент отталкивания ваша голень расслабляется и не дает вам перейти в стойку на руках. Всегда напрягайте колени и держите ровной голень.

  1. Прижатый подбородок к груди

При таком положении ваша спина будет сутулой в стойке и вы можете упасть. Смотрите на руки во время движения и соединяйте лопатки.

  1. Прогнутая спина в стойке

В момент перехода в стойку спину чуть прогнутая, но потом нужно втянуть живот и сделать ровную стойку. Если оставить прогиб, то вам сложнее будет закончить элемент.

  1. В конце движения руки внизу

Приучайте себя сразу поднимать руки. Эта мелочь позволит в дальнейшем вам делать связку из фляков назад.

  1. Расслабленное тело

Вы слишком расслаблены и не контролируете тело. Больше практики и напрягайтесь во время элемента.

 

Также для понимания концовки элемента вам поможет такое упражнение как курбет. Более подробно мы его изучали в видео уроке про рондат. Просто перейдите по ссылке или ищите в описании.

Этот вариант нужно делать очень аккуратно и не спеша. По сути, это более сложный вариант растяжки плечевого пояса. В описании вы найдете ссылку на наш урок по стойке на руках.

  1. Когда Вы зайдете в стойку на руках, ваш напарник берет Вас за ноги, стоя за спиной

  2. Очень плавно и аккуратно он коленом начинает продавливать вас в области лопаток

  3. Ваше тело максимально натянуто и вы напряжены

  4. В первые разы пробуйте прогибаться буквально на 5-7 см, чтобы понять ваш уровень гибкости в этом упражнении

  5. По мере освоения этого подводящего вы можете прогибаться чуть больше

  6. Чем больше гибкости в плечах, тем больше вы можете опуститься в положение, напоминающее фляк назад в момент прыжка

Основные ошибки

Очень много ошибок может возникать в самой стойке на руках, переходите по этой ссылке и вы найдете полное описание возможных ошибок при выполнении стойки на руках и того как их решить.

 

Теперь мы перейдем к самой сложной части в изучении фляка назад – страховке. Напарник должен стоять очень близко и уверенно вас страховать.

  1. Лучше делать с небольшой возвышенности на мягкие маты, чтобы было легче

  2. Перед прыжком встаньте так, чтобы пятки немного свисали

  3. В таком положении легче уйти назад на руки

  4. Ваш напарник стоит сбоку максимально близко к вам

  5. Вы, присев на 1/3 полного приседа, заводите руки назад

  6. Дальше вы начинаете делать мах прямыми руками

  7. После начинается падение назад и отталкивание ногами

  8. Вы уходите под углом в 45 градусов, делаете максимальный прогиб в спине

  9. Напарник обязательно одной рукой держит за таз, а второй под ногами

  10. При такой страховке в случае недокрута, он сможет вас перекинуть, и вы безопасно упадете на маты

  11. Вы ставите руки и делаете фляк назад через стойку на руках с прогибом

  12. Далее вы сгибаете корпус и делаете курбет

  13. При приземлении ваше тело напряжено, а руки подняты вверх

 

Основные ошибки

  1. Подтягивание колен

Вам страшно и вы подтягиваете ноги к себе как на сальто назад. В момент прыжка вам нужно максимально прогнуться и натянуть всё тело.

  1. Слабый мах руками

Ваш мах не успевает за плечами. Начинайте делать мах руками намного раньше и в 2 раза сильнее.

  1. Расслабленное тело

Это происходит из-за страха или маленького количества повторений базовых упражнений. Делайте 3 раза прыжок на куб и 1 раз прыжок со страховкой.

  1. Слишком резкий прыжок

Перед началом элемента вы должны плавно и постепенно разгоняться. Резко дергаясь, вы только портите технику исполнения.

  1. Прыжок вперед в начале

Перед фляком вы пытаетесь оттолкнуться ногами сильнее, но вместо этого прыгаете чуть вперед. Делайте движение более плавно с последующим ускорением.

Теперь мы сделаем сам элемент без страховки и постепенно перенесем его на плоскость (пол или дорожку).

  1. Сначала мы делаем его с возвышенности на маты

  2. Потом мы уменьшаем эту возвышенность и повторяем фляк

  3. Дальше мы делаем на дорожке на 2 мягких мата

  4. Потом на 1 мат

  5. И в конечном итоге уже без матов

 

При таком исполнении вы очень плавно подберетесь к самому элементу и вам не будет так страшно его изучение.

 

Основные ошибки:

Согнутые ноги

В момент выполнения фляка вы не выпрямляете полностью ноги. Сконцентрируйте внимание на ногах и натягивайте носки, таким образом, напрягая ноги по всей длине.

Согнутые руки

В момент маха ваши руки согнуты, потому что вы боитесь удариться руками. Сделайте пару прыжков на мат с акцентом на прямые руки.

Сильный прогиб в спине

Вы слишком прогибаетесь под себя, думая, что вам не хватит скорости. Сделайте пару прыжков на мат в длину, а потом фляк назад.

Подламывание в начале движения

Вместо отталкивания ног, вы выбрасываете таз вперед, что вызывает подлом. При таком исполнении можно упасть на голову.

Сутулая спина

Вы не попадаете на руки и вас подламывает в стойке на руках. Растягивайте плечи и тренируйте мостик.

Слабый мах руками

В середине движения ваши плечи образуют угол и из-за него вам не удается закончить фляк. Делайте мах руками в 2 раза сильнее.

artem.sportschool5.ru