Гимнастика для детей 4 месяцев: упражнения, их описание и фото. Гимнастика 4


упражнения, их описание и фото

Сегодня мы поговорим о том, насколько важен массаж и гимнастика для ребенка (4 месяца). Комаровский Е. О. - признанный в стране врач-педиатр, автор собственного телевизионного проекта, чьи видеоролики пользуются огромной популярностью у родителей, считает, что создать дома подходящие условия для подобных процедур и овладеть необходимыми навыками под силу любому взрослому.

В чем же их польза?

При регулярных занятиях укрепляется сердце и сосуды, лучше начинают функционировать дыхательная и кровеносная системы, развиваются двигательные навыки и происходит естественное регулирование процессов торможения и возбуждения головного мозга.

Доктор Комаровский рекомендует заниматься с грудничками с двух месяцев. Но мы в нашей статье поговорим о детишках 3-4-5-месячного возраста. Почему? Ребенок с 3 месяцев становится более активным. Количество времени бодрствования увеличивается, и для гимнастических занятий можно выбрать удобные промежутки, когда малыш сыт, спокоен и в хорошем настроении. Существует даже пальчиковая гимнастика для детей 4 месяцев!

Мы растем

Начиная с 3 месяцев уже уверенно держащего головку малыша следует почаще выкладывать на живот для укрепления шейных, спинных и других мышц. В 4 месяца ребёнок осваивает опору ладонями и держится на вытянутых ручках. Для развития мышц и связок кистей очень полезно научить его хлопать в ладошки, а также ударять ручкой по ровным предметам.

Примерно в том же возрасте появляются первые слова, улыбки и активизируются движения ножек и ручек. С этого же возраста - около 4 месяцев - малыш начинает активно интересоваться игрушками, он хватает все подряд и пытается удержать руками, благодаря чему суставы и мышцы укрепляются. Дело родителей - развивать такой интерес и обеспечить подбор полезных и правильных погремушек.

С 3-4-месячного возраста у малышей нормализуется мышечный тонус ножек и ручек (явления гипертонуса сходят на нет). Теперь можно заниматься пассивными видами упражнений на укрепления мышц-сгибателей. Гимнастика детей 3-4 месяцев начинается с самых несложных из них. Пассивные упражнения чаще всего проводятся в форме встряхивания (вибрации), дополнить процедуры нужно приемами массажа (растирание).

гимнастика для детей 4 месяцев

С чего же начать?

В чем заключается массаж и гимнастика для ребенка 4 месяца? Начав с поглаживания, осторожно массируйте поверхность детского тела подушечками пальцев, которые при этом согнуты. Завершается массаж также поглаживанием, благодаря чему нервная система успокаивается, а мышцы расслабляются. Со временем действия при массаже приобретают большую интенсивность. Помимо этого с данного возраста предлагается освоить первые гимнастические снаряды. Чаще всего таковым является крупный и яркий надувной мяч.

Гимнастика для детей 4 месяцев дополняется водными процедурами в виде ванн комнатной температуры. Первые навыки плавания можно привить ребенку именно в таком возрасте. Продолжительность занятий постепенно растет от 15 до 20-25 минут. Ясно, что всё сказанное относится к случаям, когда ребенок здоров и положительно реагирует на гимнастические занятия. Если же это не так, требуется посоветоваться с педиатром.

Детский массаж: основные приемы

Начнем с массажа ног. Малышу, лежащему на спине, массируют ножки поглаживанием и растиранием по кругу. Двигаться нужно от пяток к бедрам и проделывать за один подход 3-4 (не более) движения. Поглаживания производят до растираний и после них, завершая упражнения.

Как правильно делать кольцевое растирание? Аккуратно захватив ножку ребенка пальцами обеих рук, делаем по наружной стороне голени руками движение по кругу. Дойдя примерно за 3 оборота до уровня колена, начинаем растирать мышцы бедер. Сами колени никогда не растираются! Процедура повторяется около 6 раз, результатом должно стать легкое покраснение кожи.

гимнастика для детей 4 5 месяцев

Тренируем ножки

К другим полезным упражнениям, которые включает в себя гимнастика для детей 4 месяцев, относятся так называемые скользящие шаги. Применяется оно также к лежащему на спине ребенку, направлено на укрепление мышц детских ножек. Делайте упражнения осторожно, без резких движений во избежание риска травмирования. Взрослый берет руками голень малыша, при этом большие пальцы массажиста помещаются на ее внешнюю сторону, а все остальные - на внутреннюю. Ножку ребенка выпрямляют и слегка встряхивают, затем сгибают снова. При этом пяточки малыша не должны отрываться от поверхности стола (пятка по нему плавно скользит).

Процедура повторяется поочередно с левой и правой ногами по 4 раза. Такая гимнастика для детей 4 месяцев, у которых сохраняется гипертонус сгибателей-мышц, не годится, вместо нее можно использовать описанное ниже упражнение (в виде рефлекторной ходьбы).

Выполняя это упражнение, малыш "стоит". На самом деле вы держите его за подмышки вертикально, лицом к себе, подошвы детских ножек слегка касаются твердой поверхности. В таком положении срабатывает рефлекс, и малыш начинает передвигать ногами - "ходить". Заниматься рефлекторной ходьбой можно с ребенком начиная от полутора месяцев.

Массируем ступни

Еще одно полезное упражнения заключается в массаже ступней. Применяется он к лежащему на спине малышу и заключается в поглаживаниях, растираниях и поколачиваниях. Трижды погладив ступни ребенка, продолжите растиранием их внешней и внутренней частей. Двигаться при этом нужно от пяточек к пальчикам.

Завершив растирание ступни, можно начать поколачивание. Для этого несколько раз (от 8 до 10) по ступням детских ножек легко ударяют указательным пальцем (его тыльной поверхностью), направление массажа при этом сохраняется. В завершение ножки следует снова погладить.

Гимнастика для детей 4-5 месяцев включает отлично развивающую и укрепляющую ножные мышцы процедуру разгибания-сгибания ступни. При выполнении его используем рефлекторное сгибание ее при надавливании со стороны подошвы на место основания пальчиков. Заставив малыша несколько раз согнуть-разогнуть ступню, осторожно разотрите внешний ее край для распрямления. Процедура повторяется около 4 раз.

гимнастика для детей 4 месяцев на фитболе

Переходим к ручкам

Массаж детских ручек проводим в том же положении (уложив ребенка на спину). Взрослый дает свой большой палец ребенку, который тот рефлекторно зажимает в кулачок. Нужно придержать детскую кисть и произвести несколько поглаживаний по направлению к плечам, затем уже знакомое нам кольцевое растирание. Как и для ножек, упражнение заканчивается трехкратным поглаживанием.

Кольцевое растирание рук производится активными движениями по кругу. За 4-6 оборотов пальцы производящего массаж достигают локтя и затем плеча. Рекомендуется около 5 повторов, в результате которых должно наблюдаться небольшое покраснение кожи.

Следующее упражнение, которое предлагает гимнастика для детей 4 месяцев, заключается в скрещивании на груди детских ручек. Малыш по-прежнему лежит на спинке, ручки его скрещены. Взрослый дает ребенку свои большие пальцы в ладошки и помогает сжать кулачки. Другие пальцы массажиста легко придерживают кисти детских рук, которые с легким встряхиванием разводятся по сторонам и вновь скрещиваются. При этом положение ручек малыша относительно друг друга следует постоянно менять: левая вверху, правая внизу, затем наоборот. Процедура повторяется около 6 раз.

Повороты

Очень полезны упражнения в виде поворотов на животик. Заниматься ими следует несколько раз в день. Лежащего на спинке малыша придерживают правой рукой за ножки в нижней части голени. Дав в ладонь малышу указательный палец, левой рукой придерживая за запястье, осторожно поворачиваем туловище на правый бочок. Малыш подхватывает инициативу и производит самостоятельный поворот влево головой и верхней частью тела.

В момент достижения положения на правом боку ребенка слегка придерживают и вытягивают вперед его левую ручку, благодаря чему происходит рефлекторный переворот в положение на животик. Ручки малыша теперь располагаются под грудью. Поворот на животик в противоположную сторону (перекатывание через левый бок) делается точно так же. Гимнастика детей 4-6 месяцев, как правило, таких упражнений уже не содержит, так как к этому возрасту малыши хорошо умеют переворачиваться сами.

гимнастика для детей 4 месяцев на мяче

Другие упражнения

Переходим к следующему упражнению - теперь малышу предстоит приподнимать плечи и головку, лежа на спине. Как и раньше, положив в детские ладошки большие пальцы и придерживая другими за кисти обеих рук, осторожно тянем малыша, добиваясь легкого приподнимания головы и плеч. Сажать ребенка нельзя! Таких легких подъемов рекомендуется проделать около трех.

Очень благотворным считается массаж детского животика. Его основные приемы состоят в поглаживаниях различных видов (круговых, встречных или по косым мышцам). Каждое из них желательно повторить около 4 раз. Затем животик можно начать слегка растирать, вначале круговыми движениями между пупком и ребрами (одной рукой). Затем обеими руками растирают прямые мышцы детского животика. Движения при этом достаточно активны и производятся в определенном ритме. Как результат, кожа малыша приобретает легкий розовый оттенок. Завершается массаж успокаивающим поглаживанием.

Массируем спинку

Не забудьте помассировать спинку ребенка. Заключается это в плавных поглаживаниях спинки и ягодиц, производимых обеими руками. Вверх вы ведете внешней стороной каждой ладони, а вниз - внутренней. Количество повторов также равно четырем.

Завершив поглаживание, начинаем растирать детскую спинку. При этом чередуются круговые движения с прямыми. Растирание производится как сдвигания кожи на спинке вверх и вниз пальцами руки взрослого. Другой вид растирания детской спинки - по спирали. Делают его двумя руками: левой - против часовой стрелки, правой - по ней. Руки периодически меняются местами.

гимнастика для ребенка 4 месяца комаровский

Переходим к массажу груди

Аналогично проводится массаж груди путем обыкновенных и круговых поглаживаний и вибрации. Последнюю процедуру проделывают чрезвычайно осторожными легкими нажатиями на детскую грудь от середины к бокам. Поглаживают малыша по межреберным промежуткам кончиками пальцев.

Хорошо способствует укреплению суставов и мышц детских ручек так называемое упражнение "боксер", которое представляет собой выпады руками. Взяв уже описанным ранее образом детские ручки, поочередно сгибаем и разгибаем их. Плечи малыша при этом слегка приподняты, а со стороны кажется, будто он боксирует. Для каждой руки осуществляется по 6 повторов, при этом резкие движения под запретом во избежание травмы.

Гимнастика для детей 4 месяцев на фитболе

Отличный эффект дают упражнения на мяче, которые, как правило, очень нравятся ребенку. При этом замечательно тренируется вестибулярный аппарат, а мышцы ручек и ножек эффективно расслабляются. Выполнять их нужно не ранее чем через полчаса после еды. Мяч должен быть ярко раскрашенный, теплый или комнатной температуры. Этот снаряд обязан вызывать у ребенка лишь положительные эмоции.

Гимнастика для детей 4 месяцев на мяче начинается с того, что малыша осторожно кладут на фитбол животиком, разведя колени. Затем ребенка плавно покачивают на мяче из стороны в сторону, а также по кругу. Обязательно крепко придерживайте его за спинку, остерегайтесь падения.

 пальчиковая гимнастика для детей 4 месяцев

Гимнастика для детей 4 месяцев при дисплазии

Дисплазией тазобедренного сустава грудные дети страдают относительно часто. Обнаруживается она либо в роддоме, либо при обследовании врачом-ортопедом и представляет собой врожденный подвывих тазобедренного сустава. При легкой степени ее функции сустава не нарушаются.

Дисплазия может принимать одну из трех форм - от легкой да отягощённой, в которой нарушается нормальное соотношение суставной сумки и головки бедра. Симптомами дисплазии служат затруднения при разведении в сторону детских ножек, щелчки в тазобедренных в суставах, асимметрия складочек, разная длина ножек.

Заметив что-либо подобное, родители обязательно должны проконсультироваться с ортопедом. При вовремя поставленном диагнозе на первом году жизни возможна корректировка в формировании тазобедренного сустава, которая происходит и после рождения. Выявив дисплазию и назначив курс лечения, врач обязательно порекомендует вам специальную гимнастику.

Особенности действий при дисплазии

Начинаются упражнения со специального массажа. Ножки следует растирать от голени к бедру легко и очень осторожно. Затем массируем детскую стопу и аккуратно поворачиваем ее в разные стороны.

Необходимо растереть малышу каждый из пальчиков, чтобы разжать их, используем все те же рефлексы или рисуем на подошве восьмерку.

Растерев ножки, переходим к их разминанию. Спиралеобразными движениями продвигаемся от ступни к голени, нажимая достаточно сильно.

гимнастика детей 4 6 месяцев

Гимнастика для детей 4-5 месяцев при дисплазии заключается в следующих приемах:

1. Одну ножку удерживают на поверхности, другую прижимают к животику, поочередно чередуя.

2. Разгибаем ножку в коленном суставе и отводим в сторону. Впоследствии можно проделывать то же самое сразу двумя ногами. При этом обращайте внимание, как малыш реагирует. Если упражнение не нравится ему (доставляет дискомфорт), его прекращаем.

3. Держа руками пяточки ребенка, медленно поворачиваем их по кругу.

4. Хорошего эффекта можно добиться следующим несложным упражнением. Потяните детскую ножку по направлению к лицу, коснитесь ею носика. Начиная с 5-6 подходов, ежедневно увеличивайте их на 1.

А теперь посложнее

К другому, более сложному комплексу упражнений можно перейти спустя несколько недель. Предваряется он аналогичным массажем, проводимым теперь уже на животе. Упражнение заключается в попытках максимально согнуть детские ножки в тазобедренных суставах с подтягиванием коленок к противоположным локтям.

Другое упражнение - ножки разводим в стороны, затем, придерживая таз в прижатом к поверхности положении, касаемся попы пятками. В таком положении задерживаемся на 5-6 секунд.

fb.ru

Гимнастика 4 х месячного ребенка | Ребенку 4 месяца

Гимнастика для детей от 3 до 4 месяцев

Гимнастика для 3х – 4-х месячного малыша – лучший комплекс упражнений, подобранных для его полноценного и своевременного физического развития

Исходное положение ребенка - лежа на спине.

Придерживая одной рукой малыша за кисть, растирайте ладонью другой руки внешнюю поверхность плеча круговыми движениями.

Выполните упражнение по 6-8 раз для каждой руки ребенка.

Массаж стоп(См. рисунок)

Исходное положение ребенка - лежа на спине.

Возьмите ногу ребенка. Удерживая за голень. Тыльной стороной пальцев другой руки растирайте подошву круговыми движениями, двигаясь от пальцев к пятке и обратно.

Выполните упражнение по 6-8 раз для каждой ноги ребенка.

Исходное положение ребенка - лежа на спине.

Возьмите обе ноги малыша за голени, так чтобы большие пальцы располагались сверху. Медленно сгибайте и разгибайте обе ноги, одновременно подводя бедра к животику малыша.

Выполните упражнение 4-6 раз.

Исходное положение ребенка - лежа на спине с кольцами в руках.

Возьмитесь руками за кольца, и поочередно разгибайте руки ребенка верх, затем сгибая до касания плеч.

Выполните упражнение 6-8 раз.

Исходное положение ребенка - лежа на спине.

Пальцами одной руки растирайте мышцы голени одной ноги.

Выполните упражнение 6-8 раз для каждой ноги.

Переступание (См. рисунок)

Исходное положение ребенка - лежа на спине, ноги согнуты в коленях, а ступни опираются на поверхность стола.

Обхватите согнутые ноги ребенка за икры и выполняйте с ним маленькие шажки , переступая ногами по поверхности стола.

Выполните по 10-12 раз.

Исходное положение ребенка - лежа на спине.

Обхватите выпрямленные ноги ребенка за икры и попеременно приподнимайте и затем опускайте ноги.

Выполните упражнение по 4-5 раз для каждой ноги.

Поглаживание живота(См. рисунок)

Исходное положение ребенка - лежа на спине.

Придерживая малыша за ноги, делайте поглаживающие движения ладонью по животу по ходу часовой стрелки.

Выполните это упражнение 8-10 раз.

Перевод в положение сидя

Исходное положение ребенка - лежа на спине.

Взяв ребенка за кисти рук, потихоньку переводите его в сидящее положение, и затем опускайте обратно на стол. Следите за тем, чтобы ребенок не ушибся головой при опускании его на стол.

Выполните упражнение 3-4 раза.

Поворот со спины на живот (См. рисунок)

Исходное положение ребенка - лежа на спине.

Протяните ребенку палец своей руки и одновременно другой рукой возьмите его на уровне голеней. Выпрямляя ноги малышу, слегка поверните их вместе с тазом и одновременно подтяните согнутую в локте руку, которой ребенок удерживает палец, вперед, побуждая его поворачивать плечи, туловище и голову, чтобы перевернуться на живот.

Повторите 1-2 раза в каждую сторону.

Исходное положение ребенка - лежа на животе.

Кончиками пальцев обеих рук растирайте спину ребенка, двигаясь от позвоночника к бокам по межреберным промежуткам.

Выполните упражнение 4-6 раз.

Исходное положение ребенка - лежа на животе.

Приподнимите малыша, чтобы он опирался на коленки, затем делайте легкие подталкивания стоп ладонью, побуждая его ползанию.

Выполните упражнение 4-6 раз.

Исходное положение ребенка - лежа на животе.

Придерживая ноги ребенка, круговыми движениями разотрите ягодицы ладонью.

Выполните это упражнение 4-6 раз.

Прогибание спины (См. рисунок)

Исходное положение ребенка - лежа грудью и животом на ладонях у мамы.

Вытяните руки вперед, приподняв малыша над столом. Состояние парения вызывает у ребенка рефлекторное разгибание спины и выпрямление ног.

Выполните упражнение 2-4 раза.

Исходное положение ребенка - лежа на спине.

Поддерживая малыша руками, поднимите его в вертикальное положение. Затем приподнимая его отрывистыми движениями над поверхностью стола, побуждайте малыша к своеобразному приплясыванию не давая ему полностью стать на ноги.

Повторяйте упражнение в течение 1-2 минут.

Статья защищена законом об авторских и смежных правах. При использовании и перепечатке материала активная ссылка на портал о здоровом образе жизни hnb.com.ua обязательна!

Гимнастика для развития ребенка на 3-м месяце

Гимнастика показана для детей уже со 2-3-го месяца в комплексе с массажем. Она является профилактическим методом, а при необходимости и способом устранения нежелательных состояний при развитии малыша, таких как гипер-, гипотонус.

Цель проведения занятий с детьми в 3 месяца:

  • стабильность тонуса ног;
  • воспитание, развитие навыков перемены положений тела;
  • физическое развитие способностей рук.

Повышению эффективности занятий будут способствовать:

  • теплые ванны, плавание;
  • общение;
  • вкладывание игрушек в ладони с удобными ручками для захвата;
  • рефлекторные активные движения;
  • энергичные массажные приемы;
  • применение вибраций с пассивными упражнениями.

Правила гимнастики

Все упражнения гимнастики – это комбинация движений, в которую вовлечены не меньше двух суставов, несколько мышечных групп ребенка на 3-м месяце жизни. Движения должны проводиться медленно, без усилий, нежно, направляться к центру от периферии.

  • При массировании спины 3-месячного малыша следует избегать позвоночной области.
  • Поглаживание груди, животика не должно сильно воздействовать на области печени, сердца.
  • Натощак, после приема пищи, сна лучше не заниматься гимнастикой, поскольку ребенок будет вялым, а эффект от упражнений снизится.
  • Хорошо заниматься зарядкой в проветриваемой комнате. Можно перенести занятия на улицу. Свежий воздух также благоприятно воздействует на развитие.
  • Летом желательно гимнастику выполнять утром или вечером, чтобы не было перегрева ребенка.
  • Упражнения следует чередовать, что позволит избежать односторонней нагрузки на отдельные группы мышц и улучшит развитие малыша.
  • Перед занятиями тело ребенка нужно «разогреть» легким массажем. Если малыш начинает капризничать, то гимнастику на 3-м месяце лучше прекратить.
  • Если имеются серьезные заболевания, противопоказания для гимнастики, то можно ограничиться легкими простыми поглаживаниями. Это не повредит физическому развитию.
  • Все упражнения проводятся по 3-5 раз.
  • По продолжительности гимнастика не должна занимать больше 10 минут.

Комплекс упражнений по гимнастике

  • поглаживание рук;
  • скрещивание рук на груди, отведение в стороны;
  • растирание, разминание, поглаживание ног;
  • разминание, растирание, поглаживание спины;
  • поглаживание живота;
  • рефлекторные разгибания, сгибания стоп;
  • растирание стоп;
  • повороты на живот со спины, поддерживая за руку;
  • массаж грудной клетки при помощи вибрации.
Прмеры отдельных упражнений

К выше перечисленным упражнениям можно добавить указанные ниже варианты упражнений.

Упражнение «бабочка». Большими пальцами рук с внутренних сторон придерживают ноги ребенка, согнутые в коленях. Остальные пальцы находятся с внешней стороны детской ножки, помогают развести в стороны оба колена одновременно.

Упражнение «скользящие шаги». Ребенка укладывают на спину. Руками берут его ноги в нижней области голени. Одну ногу мягко выпрямляют, как бы скользя стопой по поверхности. После движение повторяют со второй ногой.

Повороты с живота на спину. Ребенку в ладонь вкладывают палец взрослого, чтобы использовать хватательный рефлекс. Остальными пальцами крепко обхватывают кисть малыша. Второй рукой захватывают две ноги в районе голени. Повороты на бок начинают с движения ног. После слегка потягивают ребенка за руку, чтобы тот оказался на спине. Упражнение благоприятно сказывается на развитии малыша.

Упражнение «пловец». Ребенка кладут на живот. Ладонь подводят под его живот и грудь. Ноги удерживают второй рукой. Ребенка поднимают над поверхностью таким способом, чтобы он лежал на ладони с приподнятой головой, а ноги должны оказаться чуть выше головы. Упражнение проводят один раз в день, что отвечает нормальному физическому развитию.

Неполное присаживание. Ребенку дают большие пальцы рук. Остальными пальцами захватывают его кисти. Потягивают малыша на себя, но не доводят до полного сидячего положения, чтобы не навредить физическому развитию. Голова от тела может отставать. После аккуратно кладут его на бок, чтобы не повредить затылок.

Покачивание на мяче. Ребенка кладут животом на мяч. Ноги разводят в стороны, немного покачивают мяч. Внимательно следят, чтобы ладони или стопы могли опираться на поверхность стола или пола. Ребенка стоит побуждать к самостоятельному отталкиванию. Дабы ладони ребенка раскрылись лучше, ими хлопайте о поверхность мяча. После малыша переворачивают на спину, кладут снова на мяч, поддерживают за грудь и покачивают мяч в разных направлениях.

Польза гимнастики

Польза гимнастики заключается в следующем:

  • развитие координации движений, мышечного физического тонуса;
  • стимулирование сенсорного восприятия. слуха, речевых способностей, если взрослый во время упражнений озвучивает свои действия;
  • познание ребенком своего тела;
  • развитие рефлексов ходьбы, ползания;
  • расслабляющий, успокаивающий эффект.

Гимнастика для детей с 3-го месяца – это полезное подспорье для взрослых в развитии и воспитании. От физических упражнений, которые выполняются правильно и регулярно, будет огромная польза для вашего малыша.

Что еще почитать

Массаж и гимнастика у детей 3 - 4 месяцев

Когда ребенку исполняется 3 месяца, он ведет более активный образ жизни. Так как в этом возрасте он бодрствует на несколько часов больше, для занятий гимнастикой нужно выбрать такое время, когда у малыша бывает хорошее настроение. В 3,5 месяца малыш уверено держит головку, способен приподнимать грудь и опираться на руки. В этом возрасте его надо как можно чаще класть на живот. Эта процедура способствует укреплению различных мышц, в том числе и мышц шеи.

В 4 месяца ребенок уже может держаться на вытянутых руках, опираясь ладонями на кровать. Чтобы у ребенка развивались связочный аппарат суставов кистей и мышцы ладоней, нужно научить ребенка хлопать в ладоши и ударять ими по какому-нибудь ровному твердому предмету. Кроме того, укреплению мышц и суставов активно способствует детская игра ладушки .

В 4 месяца ребенок впервые начинает разговаривать. Если ему что-то нравится, он начинает лепетать на своем, только ему понятном языке и улыбаться. Кроме того, он активно двигает руками и ногами, а это упражнение очень полезно для развития и укрепления мышц и суставов ребенка.

В возрасте 4-х месяцев у ребенка появляется интерес к различным игрушкам. Он все чаще берет их в руки и пытается их удержать. Родители должны способствовать развитию этого интереса, так как при захвате игрушек у малыша развиваются и укрепляются суставы и мышцы рук. Чтобы это развитие происходило без осложнений, рекомендуется покупать ребенку погремушки с удлиненной круглой ручкой. Кроме того, необходимо следить, чтобы ребенок во время игры отставлял большой палец. В 3-месячном возрасте, у детей, как правило, исчезает гипертонус мышц-сгибателей рук, а в 4 года — мышц-сгибателей ног. В этом возрасте можно начать различные пассивные упражнения, укрепляющие мышцы-сгибатели рук и ног. В первое время они достаточно простые и легкие, но постепенно должны становиться все более и более сложными.

Основным методом проведения массажа у детей 3 - 4 месяцев является вибрация, или встряхивание. Кроме того, в комплекс процедур следует ввести новый массажный прием — растирание, основанное на массировании поверхности тела подушечками согнутых пальцев. Начинать и заканчивать процедуру массажа следует поглаживанием, потому что этот прием способствует успокоению нервной системы ребенка и расслаблению его мышц.

Постепенно массаж у детей 3 - 4 месяцев должен становиться все более активным и интенсивным. Кроме того, в этом возрасте допускается введение в комплекс таких упражнений, выполнение которых связано с применением гимнастических снарядов. Одним из таких снарядов должен стать ярко раскрашенный надувной мяч.

Нужно следить за гигиеной ребенка и как можно чаще проводить водные процедуры (теплые ванны). Уже в этом возрасте его нужно учить плавать, потому что плавание не только укрепляет суставы и мышцы ребенка, но и благотворно влияет на весь его организм. Длительность занятий детей 3-4-месячного возраста следует постепенно увеличивать. Если до 3-х месяцев их продолжительность составляла 15 минут, то в возрасте 3,5-4-х месяцев их можно довести до 20-25 минут. Увеличение продолжительности занятий допускается в том случае, если ребенок здоров и у него отсутствует отрицательная реакция на занятия гимнастикой. В противном случае необходимо проконсультироваться у врача-педиатра. Если какое-либо упражнение вызывает у ребенка отрицательные эмоции, то его нужно исключить.

Источники: http://hnb.com.ua/articles/s-deti-gimnastika_dlya_detey_ot_3_do_4_mesyatsev-799, http://szabotoi.ru/zdorovye-rebenka/gimnastika-dlya-razvitiya-3-mesyaca, http://www.best-mother.ru/314_massaj_i_gimnastika_u_detey_3_-_4_mesyatsev

Комментариев пока нет!

semiadeti.ru

Варианты пальчиковой гимнастики для детей 4-5

Каждый родитель хочет дать своему малышу самое лучшее и старается заниматься его развитием как можно раньше. Пятилетние дети не еще не могут усидеть на месте, но с этого возраста уже надо начинать учиться, поэтому занятия нужно преподносить в игровой и шуточной форме.

В чем важность пальчиковой гимнастики для детей 4-5 лет?

Ученые, изучающие психику детей и деятельность их мозга, отмечают тесную связь между речевой функцией и двигательной системой. Правильная работа органов речи и мелкой моторики рук способствует выработке хорошего произношения, снижает психическую нагрузку и помогает освободиться от монотонности речи.

Современный темп жизни привел к тому, что родители стали мало играть и меньше уделять внимания раннему развитию детей, что способствует снижению уровня речевого развития.

Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет и игры – прекрасный способ развить речь и мелкую моторику одновременно. Преимущества разучивания стихотворений таким методом заключаются:

•    в стимуляции пространственного мышления и воображения;

•    в воспитании быстроты реакции и эмоциональной выразительности;

•    в улучшении памяти;

•    в развитии внимания.

Помимо этого совместные игры сближают родителей и детей. Усаживаясь на колени матери, чувствуя ее объятия и ласку, ребенок получает все необходимые для интеллектуального и эмоционального развития впечатления.

Важно! Любая пальчиковая игра сопровождается стихотворениями. Рифма легко запоминается детьми, а спокойный ритм благотворно действует на малыша.

Для каждого возраста игра имеет свои особенности. Дети 4-5 лет обращают внимание на речь и выражение лица взрослого, поэтому стихи взрослый должен выучить.

Идеальный возраст для начала занятий

Активный интерес к окружающему миру ребенок начинает проявлять в возрасте 4-х месяцев.

Он разглядывает все вокруг, трогает игрушки, тянет незнакомые предметы в рот и пробует их на вкус.

Тактильная связь с миром имеет большое значение в этот период.

Такие занятия помогут быстрее заговорить и правильно поставить речь. Одной из самых старых игр является «Сорока-ворона», которую мы помним еще со своего детства.

Так ли нуждается в таком развитии ребенок?

Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет хорошо развивает творческие способности. В этом возрасте ребенок впитывает любую информацию как губка. Можно приучить дитя делать что-то, например, утреннюю зарядку, используя веселый стишок.

Утром встали пальчики (все пальчики вытягиваются)

Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять (по очереди каждый пальчик сгибается)

Потянулись мальчики, будем танцевать (совершаются вращательные движения)

Не ленитесь пальчики, встаньте же опять (повторяем каждое движение заново).

После такой разминки ребенок сам захочет сделать зарядку.

Дети не могут самостоятельно поддерживать психологическое равновесие им сложно выражать свои эмоции. Ребенок затрудняется объяснить, что он чувствует, как относится к определенным вещам и чего, вообще, хочет. Не сумев донести до взрослого, то, что нужно, малыш начинает истерить, родители нервничают, сон ребенка нарушается, вследствие чего он становится чересчур возбудимым. Благодаря пальчиковой гимнастике становится проще изъясняться со взрослыми и контролировать эмоции.

Выбор места и времени для занятий

В сравнении с другими методами развития пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет имеет ряд преимуществ:

•    развитие сразу нескольких навыков;

•    игра всегда с собой;

•    большое разнообразие игр;

•    глубокое творческое развитие.

Для занятий не нужно выбирать время и место, их устроить можно где угодно и когда угодно.

Важно! Современные гаджеты, планшеты и прочие устройства лишь подавляют способность детей к воображению, а не развивают его.

Любую сказку или историю можно представить в пальчиковой игре. Ребенку нужно давать возможность самостоятельно придумать, как представить героев или помочь ему в этом деле. «Птичка» - сложите ладонь в клювик, «пчелка» - летающий по кругу указательный палец, «козочка» - оттопыренные мизинец и указательный пальцы.

Когда ребенку станет легко выполнять действия одной рукой, нужно, чтобы он научился их делать другой рукой, затем обеими.

Этапы проведения игр:

•    взрослый представляет игру ребенку;

•    вовлекаются ручки ребенка в игру;

•    взрослый с малышом выполняют движения одновременно;

•    ребенок играет самостоятельно под текст, который произносит взрослый;

•    малыш полностью сам осуществляет все движения и проговаривает стихотворение, а родитель только помогает при необходимости.

Регулярные упражнения помогают развить артикуляцию, активировать мыслительные процессы и разнообразить досуг малыша. Работа коры головного мозга улучшается, что является важной составляющей подготовительного процесса к школе.

Такой метод занятий получил огромную популярность в Японии, где такой гимнастикой занимаются с двух месячного возраста. Специалисты рекомендуют проводить занятия регулярно каждый день и не менее 5 минут. Постепенно нужно наращивать скорость занятий и прибавлять количество упражнений.

Комплекс увлекательных занятий для пальчиковой гимнастики для детей 4-5 лет

1.    «Листопад»

Раз, два, три, четыре, пять – сгибаем, начиная с большого пальчики

Станем листья собирать – кулачки сжимаем и расслабляем

Листики рябины – загибаем пальчики, сначала большой, затем все остальные

Листики калины

Листики липы

Листики ясеня

Листья клена все соберем

Маме родной букет принесем – пальчики «идут» по столу.

2.    «Зимние веселья»

Делаем из снега ком, – сжимаем и разжимаем кисти рук

Делаем из комочков дом – соединяем пальчики кончиками, ладони слегка нужно развести в стороны

Будут зверята в доме жить, – хлопают в ладоши

Развлекаться и дружить,

Домик будем сторожить – руки скрепляются в «замок»

Стишки для отдыха между занятиями

За темным бором далеко – пожимание ладошками, как в приветствии

Дают коровы молоко – ладошками «доим» корову

Пархают бабочки кругом – разжали и расслабили ладошки, встряхнув кистями

И тигр дружит со слоном – обнимаем кулак ладонью

Бегут волчата по углу – пальчиками по столу

Повыть хотят все на луну – совершаем круговые движения указательным пальчиком.

Советы специалистов

Для дошколят пальчиковая гимнастика играет важную роль. Во время занятий развивается мелкая моторика, рука хорошо подготавливается к письму. Ручку держат три пальчика, рука ребенка сильно устает от такой нагрузки, а в играх каждый пальчик задействован, эффект развития тонкой моторики увеличивается, речь правильно начинает формироваться.

Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет подразумевает чередование движений, расслабление, сжатие и растяжение. Перед любым занятием ребенка важно настроить эмоционально, рассмотреть иллюстрации к упражнениям, обсудить содержание, при необходимости отработать требуемые жесты.

Основные рекомендации:

1.    Не стоит проводить игру холодными руками, нужно согреть их в теплой воде или растереть ладони.

2.    О новых персонажах, нужно рассказать малышу до начала игры.

3.    Важно использовать максимально выразительную мимику.

4.    Делайте небольшие паузы, отвлекайтесь.

5.    Постепенно заменяйте игры на новые и усложняйте их.

6.    Проводите время весело и поощряйте малыша зав успехи.

7.    Нужно стараться, чтобы в игре участвовали все пальчики, особенно мизинчик и безымянный.

Пальчиковая гимнастика для детей 4-5 лет является своеобразной базой, гарантией успеха во всех начинаниях. Ребенок будет уверенно держать ручку и красивее писать, подготовится память, в том числе и зрительная. Все занятия простые, сложностей не возникает, педагогической подготовки не требуется. Каждая мама самостоятельно в силе позаниматься со своим малышом на прогулке, перед сном или в другое свободное время. Стоит уделить несколько минут, и ребенок сделает еще один шаг на пути к успешной учебе.

Особый интерес у детей вызывает музыкальная пальчиковая гимнастика для детей 4-5. Стихи под мелодию запоминаются лучше и сохраняются в памяти надолго.

Важно упражнения выполнять регулярно, чтобы достичь положительного результата.

Не нужно допускать переутомления малыша во время занятий, если пропадет интерес, он станет рассеянным и вялым, поэтому следите за временными рамками. Для пятилетнего ребенка 10 минут будет вполне достаточно. Важно понимать, что ранний возраст – это самый ответственный период, именно сейчас формируются фундаментальные способности человека.

zhenskoe-mnenie.ru

Комплекс лечебной гимнастики № 4 (групповые занятия) - ЛФК при сердечно-сосудистых заболеваниях - Сердечно.ру

Исходное положение – сидя, стоя

  • Исходное положение – сидя на стуле. На вдох – подвести руки к плечам. На выдох – опустить руки вниз. Упражнение выполняется 4-5 раз.
  • Исходное положение – сидя на стуле. Перекатывать стопы с пяток на носки с разведением ног в стороны. Одновременно с этими движениями сжимать пальцы рук в кулаки и сгибать руки поочередно в локтевых суставах. Дыхание произвольное. Упражнение выполняется 15-20 раз.
  • Исходное положение – сидя на стуле, руки в замок. На вдох – поднять руки вверх и выпрямит ноги, не поднимая их (!). На выдох – пустить руки и согнуть ноги. Упражнение выполняется (4-5 раз).
  • Исходное положение – сидя на краю стула. Скользя ногами по полу и двигая руками, имитировать процесс хождения. Дыхание произвольное. Упражнение выполняется 10-12 раз.
  • Исходное положение – сидя на краю стула. На вдох – потянувшись за руками вверх, встать со стула. На выдох – вернуться в исходное положение. Упражнение выполняется 6-8 раз. Во время отдыха – хождение по залу, выполняя в движении упражнения на дыхание.
  • Исходное положение – стоя за спинкой стула, ноги на ширине плеч, руки подняты к плечам. Выполнение вращений рук в плечевых суставах в одну и другую стороны. Дыхание произвольное. Упражнение выполняется 10-15 раз.
  • Исходное положение – стоя за спинкой стула, ноги на ширине плеч, руки на поясе. На вдох – поднять правую руку вперед вверх. На выдох – отвести руки назад вниз (сделать круг руками с поворотом туловища). Упражнение выполняется 4-6 раз.
  • Исходное положение – стоя за спинкой стула, ноги шире плеч, руки на спинке стула. Переносить  тяжесть тела с одной ноги на другую, сгибая ноги поочередно в коленях. Дыхание произвольное. Упражнение выполняется 6-8 раз.
  • Исходное положение – стоя боком к спинке стула. Выполнять маховые движения ногой вперед-назад. Дыхание произвольное. Упражнение выполняется 8-10 раз. Во время отдыха походить по залу.
  • Исходное положение – стоя за спинкой стула, руки на спинке стула. Перекат с пятки на носок, прогибаясь и выгибая спину при переходе на пятки, руки при этом не сгибать. Дыхание произвольное. Упражнение выполняется 8-10 раз.
  • Исходное положение – стоя за спинкой стула. На вдох – поднять руки вверх. На выдох – наклониться вперед, руки положить на сиденье стула. Упражнение выполняется 6-8 раз.
  • Исходное положение – стоя спиной к спинке стула на расстоянии полушага. Выполнять повороты туловища вправо и влево с касанием руками спинки стула. Упражнение выполняется 8-10 раз.
  • Исходное положение – стоя перед сиденьем стула. Положить прямую правую ногу на сиденье стула. На вдох – поднять руки вверх. На выдох – согнуть ногу в колене, податься вперед, руки на колено. Повторить для другой ноги. Упражнение выполняется 6-8 раз. Отдых.
  • Исходное положение – стоя за спинкой стула, ноги вместе, руки на поясе. На вдох – правую ногу отвести в сторону на носок, левую руку поднять вверх. На выдох – наклон в правую сторону. Повторить в другую сторону. Упражнение выполняется 6-8 раз.
  • Исходное положение – стоя за спинкой стула, ноги вместе, руки на поясе. На вдох – приподняться на носки. На выдох – присесть и выпрямиться. Упражнение выполняется 5-6 раз.
  • Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На вдох – поднять руки через стороны вверх. На выдох – опустить руки через стороны вниз. Упражнение выполняется 3-4 раза.
  • Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять вращение туловища по часовой стрелке и против. Упражнение выполняется 8-10 раз.
  • Исходное положение – стоя, ноги вместе, руки на поясе. Выполнять свободное отведение рук вправо — влево. Дыхание произвольное. Упражнение выполняется 6-8 раз.
  • Исходное положение – сесть верхом на стул, руки поместить на спинку стула. Выполнять поочередное поднимание ног вперед вверх, не наклоняясь при этом назад. Дыхание произвольное. Упражнение выполняется 6-8 раз.
  • Исходное положение – сесть верхом на стул, руки поместить на спинку стула. На вдох – поднять руки вверх. На выдох – опустить руки, положить их на спинку стула, расслабить мышцы туловища. Упражнение выполняется 2-3 раза.
  • Исходное положение – сесть верхом на стул, руки поместить на спинку стула. Выполнять вращение туловища, меняя направление движения. Дыхание произвольное.  Упражнение выполняется 4-6 раз. Во время отдыха походить по залу.
  • Исходное положение – сидя на краю стула. На вдох – развести руки в стороны. На выдох – подтянуть руками колено к груди. Повторить для другого колена. Упражнение выполняется 6-8 раз.
  • Исходное положение – сидя на краю стула. На вдох – прислониться к спинке стула, развести руки и ноги в стороны. На выдох – вернуться в исходное положение. Упражнение выполняется 6-8 раз.
  • Исходное положение – сидя, руки на коленях. На вдох – руки скользят по туловищу. На выдох – вернуться в исходное положение. Упражнение выполняется 2-3 раза.
  • Исходное положение – сидя, руки на коленях. Выполнять вращение головы, наклоняя ее вправо, влево, вперед, назад. Упражнение выполняется 8-10 раз. После упражнения расслабиться.

При выполнении упражнений любого из представленных выше комплексов лечебной гимнастики строго обязательным условием является постоянный контроль самочувствия больного, а также его реакции на физическую нагрузку. В случае появления жалоб на неприятные ощущения вроде болей в груди, одышки, усталости и тому подобного, необходимо в тот же момент прекратить занятия и уменьшить нагрузку путем сокращения числа повторений и введения дополнительных дыхательных упражнений. В этой связи нужно отметить, что для пациентов I и II классов тяжести заболевания допустимо учащение пульса на занятиях до 120 ударов в минуту. Перед выпиской больного необходимо определить пороговую мощность той физической нагрузки, которую может вынести пациент.

Читайте далее:

www.serdechno.ru


Смотрите также