Физические упражнения для детей 4 5 лет. Гимнастика 5 лет


Комплексы упражнений для детей 5 лет

№ 1 — без предметов

1. Поиграй на трубе. Исходное положение (И. п.) — стоя прямо, ноги вместе, руки согнуты впереди (как бы держат трубу). Делать мелкие движения пальцами, подражая нажиманию на клавиши, и приговаривать: "Ту! Ту! Ту!" Выполнять 15-20 секунд.2. Журавль на болоте. Ходить по комнате, высоко поднимая поочередно то правую, то левую ногу, сильно согнутую в колене. Выполнять 15-20 секунд.

3. Собирание ягод. Ходить по комнате и, наклоняясь вперед, делать движения руками, как при собирании ягод. Выполнять в среднем темпе 20-30 секунд.4. Встряхни свое платье. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимая руки вперёд, делать ими такие движения, как при встряхивании одежды. Повторить быстро 5-8 раз.5. Достань пятку. То же и. п. Сгибая слегка правую ногу и поворачивая туловище направо, достать рукой пятку. То же в другую сторону. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.6. Подними мешок. То же и. п. Наклониться вперёд и изобразить поднимание тяжёлого мешка на плечо. Повторить в среднем темпе 3-4 раза.7. Сильные руки. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Подняв руки к плечам, сжать пальцы в кулаки; опуская руки, разжать пальцы. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.8. Дровосек. И. п. — стоя прямо, ноги широко расставлены, руки подняты вверх, пальцы сцеплены над головой. Быстро наклоняться вперёд, опуская руки между ногами, изображая колку дров. Повторить 5-8 раз.9. Лошадка. Вприпрыжку бегать по комнате, изображая лошадку. Выполнять 30-40 секунд.10. Полетай, как птица. И. п. — стоя прямо, прямые руки подняты в стороны. Ходить на носках по комнате, опуская руки вниз и поднимая в стороны. Выполнять 30-40 секунд. 

№ 2 — с мячом

1. Подбрасывание мяча. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, в обеих руках мяч средней величины. Подбрасывать его вверх и ловить. Повторить 5-8 раз.2. Толкни мяч. И. п. — лёжа на животе, в вытянутых руках большой мяч. Приподняв туловище над полом, согнуть руки и сильно оттолкнуть от себя мяч так, чтобы он покатился вперёд по полу. Проделать 3-5 раз.3. Прокати мяч назад. И. п. — стоя прямо, ноги врозь пошире, в руках большой мяч. Сильно размахнувшись мячом, прокатить его между ногами назад. Повторить 3-4 раза.4. Мяч в стену. И. п. — стоя лицом к стене, ноги слегка расставлены, в руках мяч средней величины. Бросать его снизу в стенку, стараясь затем поймать. Повторить 5-8 раз.5. Сесть и лечь с мячом. И. п. — сидя. Ноги вытянуть, в обеих руках мяч. Лечь на спину, поднять руки вверх, коснуться мячом пола за головой. Опустить руки, сесть. Повторить в медленном темпе 3-5 раз.6. Походи с мячом. Ходить по комнате, держа мяч в вытянутых над головой руках. Выполнять 40-60 секунд.

№ 3 — с гимнастической палкой

1. Ходьба с палкой. Ходить по комнате, держа палку за спиной на высоте углов лопаток. Выполнять 40-60 секунд.упражнения с гимнастической палкой2. Потянись с палкой. И. п. — стоя прямо, стопы параллельны, палка в опущенных руках. Поднять её вверх, стать на носки, потянуться, опустить палку, стать на всю ступню. Повторить медленно 4-6 раз.3. Повороты с палкой у груди. И. п. — стоя прямо, стопы параллельны, палка у груди. Повернуться направо (налево), руки выпрямить. Стать прямо, палку прижать к груди. Повторить в среднем темпе 3-5 раз в каждую сторону.4. Наклон вперёд. И. п. — стоя прямо, палка за спиной. Наклониться вперёд, не опуская головы. Выпрямиться. Повторить медленно 4-6 раз.5. Палку назад. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, держа палку внизу. Поднять её прямыми руками вперёд-вверх и опустить назад-вниз к тазу, после чего вернуть в и. п. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.6. Перешагивание сидя. И. п. — сидя на полу, держа палку за концы. Поочерёдно перенести через неё ноги, затем возвратиться в и. п. Повторить 3-5 раз.7. Удержи палку ногами. И. п. — сидя на полу, опираясь руками сзади, ноги согнуты, палка положена у носков ног. Захватив палку пальцами ног, приподнять её над полом и стараться удержать в этом положении. Повторить 2-3 раза.8. Пройди по палке. Ходьба по палке, положенной на пол, в течение 15-20 секунд. Стопы стараться отводить наружу, чтобы опора была устойчивее. Держать ребёнка за руку.

№ 4 — с верёвкой

1. Потянись повыше. И. п. — стоя. Поднять руки и потянуться вверх за верёвкой, которую взрослый держит горизонтально над головой ребёнка. Повторить 4-6 раз.2. Прогибание с верёвкой. И. п. — лёжа на животе, держа в руках верёвку. Потянуться вверх, поднимая руки с верёвкой и хорошо прогибаясь. Опуская верёвку на пол, расслабиться. Повторить 4-5 раз.3. Перешагивание. Натяните верёвку на высоте 20-30 см и предложите ребёнку перешагнуть через неё. Проделать 3-5 раз.4. Подлезание. Натяните верёвку на высоте 30-40 см и предложите ребёнку пролезть под ней. Повторить 3-5 раз.5. Подними верёвку. И. п. — сидя на полу, согнув ноги и опираясь руками сзади; у носков ног положена вытянутая верёвка. Захватив её пальцами ног, поднять вверх и удержать в этом положении. Повторить 3-4 раза.6. Пройди по верёвке на четвереньках. Пройти на четвереньках по растянутой на полу верёвке (ноги — на верёвке, а руки — справа и слева от неё). Проделать 1-2 раза.7. Прыжки боком. Маленькими прыжками вправо и влево боком перепрыгивать через растянутую на полу верёвку, продвигаясь вперёд по всей её длине. Повторить 1-2 раза.8. Прыжки в круг. Прыгать внутрь сделанного из верёвки на полу круга и выпрыгивать из него. Повторить 5-8 раз.9. Ходьба по кругу. Ходить снаружи сделанного из верёвки круга в течение 30-40 секунд. Темп средний.

№ 5 — с обручем

1. Обруч вверх. И. п. — стоя прямо, ноги врозь; руки, согнутые к плечам, держат обруч горизонтально, голова продета в обруч. Прогибаясь, поднять его вверх и посмотреть на него. Повторить медленно 3-5 раз.2. Обруч за спину. И. п. — стоя прямо, ноги врозь; руки, поднятые вверх, держат обруч горизонтально над головой. Сгибая руки, опустить обруч за спину, поворачивая его вертикально вниз. Проделать медленно 4-6 раз.3. Повороты. И. п. — стоя прямо, ноги врозь; руки, согнутые к плечам, держат обруч за спиной. Поворачиваться направо и налево. Повторить в среднем темпе 6-8 раз.4. Наклоны в стороны. То же и. п. Наклоняться вправо и влево. Повторить в среднем темпе 6-8 раз.5. Надень на себя обруч. И. п. — стоя прямо, ноги вместе; обруч в опущенных руках. Подняв его вверх, надеть на себя через голову, опустить вниз и вылезти из него. Повторить в среднем темпе 3-5 раз.6. Передвижение на четвереньках. Передвигаться на четвереньках вокруг положенного на пол обруча сначала в одну, затем в другую сторону. Повторить 2-3 раза в обе стороны.7. Пролезть через обруч. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены. Обруч поставить вертикально на пол перед собой, удерживая его в этом положении, пролезать через него в одну и другую сторону. Повторить 2-4 раза.8. Прыжки в обруч. Прыгнуть двумя ногами в лежащий на полу обруч и выпрыгнуть из него. Сделать 6-8 прыжков.9. Ходьба вокруг обруча. Ходить вокруг положенного на пол обруча. Выполнять 40-60 секунд, дважды в одну и другую сторону.

№ 6 — с мешочком

1. Походи с мешочком *. Ходить по комнате, держа мешочек в вытянутых руках высоко над головой и смотря на него. Выполнять 30-40 секунд.* Мешочек, рыхло наполненный песком, вес которого 200-300 г.2. Подними мешочек ногами. И. п. — сидя на полу, согнув ноги и опираясь руками сзади; мешочек положен у носков ног. Захватить его обеими стопами, поднять над полом и удержать в этом положении. Повторить медленно 3-4 раза.3. Попади в круг. Начертите на полу мелом круг диаметром 40-50 см. Предложите ребёнку стать на 3-4 шага от круга и бросить в него мешочек. Повторить 3-6 раз.4. Подбрось мешочек. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены; опущенные руки держат впереди мешочек. Подбрасывать его вверх над головой и ловить. Повторить 5-8 раз.5. Перекладывай мешочек. И. п. — сидя на полу, согнув ноги и опираясь руками сзади; мешочек положен у ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить слева от себя. Проделать то же в другую сторону. Повторить медленно 2-3 раза.6. Покатись, как карандаш. И. п. — лёжа на спине на полу и держа мешочек в вытянутых руках. Перекатываться на бок, потом на живот, на другой бок и снова на спину. Голова находится между руками, ноги прямые. Повторить 2-3 раза.7. Перепрыгни через мешочек. И. п. — стоя прямо, ноги вместе, руки опущены; мешочек положен на полу у носков ног. Перепрыгнуть через него. Повторить 4-6 раз.8. Неси мешочек вперёд. Пронести мешочек на ладонях вытянутых вперёд прямых рук или на одной ладони. Выполнять 20-30 секунд.

А. А. Светов, Н. В. Школьников "Физическая культура в семье" — Москва, "Физкультура и спорт".Смотрите также спортивные игры для детей 4-5 лет.

  • « Комплексы упражнений для детей 4 лет

www.4kiddy.com

Занятия для детей 4 5 лет упражнения, упражнения для детей 4 5 лет

Упражнения для детей 4-5 лет нужно подбирать исходя из психических и физических особенностей, свойственных этому возрасту. Малышам еще сложно удерживать внимание в течение длительного времени, поэтому тренировка должна продолжаться не дольше 15 минут.

У четырехлеток уже достаточно развиты координация, ловкость и скорость реакции. Они могут прыгать на одной ноге, отбивать и ловить мяч, перескакивать через препятствия. Но двигательные навыки еще недостаточно сформированы — это нужно учитывать, выбирая упражнения для детей 4-5 лет.

Дыхательная гимнастика

Детский фитнес должен обязательно включать дыхательные упражнения. Ими открывают и закрывают тренировку, повторяя через каждые 2-3 упражнения.

  1. Ребенок становится ровно, опустив руки вдоль тела. На счет раз поднимает руки, отводит правую ногу назад, поставив на носочек, и выполняет вдох. На счет два принимает начальную позу, сделав выдох. На счет три и четыре — совершает те же движения, но для другой ноги. Достаточно 2-3 повторов.
  2. Малыш ставит стопы на ширину плеч, руки опускает вдоль тела. Раз, два — разводит руки в стороны, выполняет вдох. Три, четыре — возврат в начальное положение, выдох. Пять, шесть — на вдохе поднимает руки вверх. Семь, восемь — принимает начальную позу, выдох. Нужно сделать 3-5 повторений.

Организуя занятия для детей 4-5 лет, упражнения подбирают так, чтобы они последовательно прорабатывали разные части тела. Развитие детей дошкольного возраста предполагает также улучшение гибкости и координации.

Тренировка рук

  1. Малыш находится в положении стоя с разведенными в стороны руками. Выполняет вращения кистями вперед (на счет 1-4) и назад (5-8). Нужно повторить 1-2 раза.
  2. Ребенок вращает не кистями, а руками по той же схеме, что и в предыдущем упражнении.
  3. Малыш вытягивает руки вперед. Выполняет скрещивания рук на счет 1-4. Делает 5-7 повторов.
  4. Маленький спортсмен поднимает кисти рук к плечам. Раз — сводит локти, сжимает кулачки. Два — разводит локти. Выполняет 5 повторов.

Укрепление мышц спины

  1. Малыш ставит стопы на ширину плеч, а ладони держит на талии. Поворачивает голову в одну сторону на счет раз. Возвращается в начальную позицию на счет два. На счет 3-4 повторяет в другую сторону. Всего нужно сделать 5 повторений.
  2. Из того же положения, как в предыдущем упражнении, малыш делает наклоны сначала в одну сторону, выпрямляется (1-2) и наклоняет туловище в другую сторону (3-4). Делает 5 повторов.

Нагрузка для ног

  1. Ребенок становится ровно, опускает руки. Выполняет приседание на счет раз: спина не сгибается, пятки прижаты к полу, руки выпрямлены и вытянуты вперед. Два — встает из приседа. Делает 6-8 повторов.
  2. Поместив руки на пояс, малыш дважды или трижды подпрыгивает на одной ноге, затем на другой. Выполняет 3-4 повтора.
  3. Для укрепления ног полезно также немного помаршировать. Тридцати секунд будет достаточно.

Улучшение координации и гибкости

  1. Ребенок поднимает выпрямленные руки горизонтально полу. На счет 1 разводит руки, направляя одну вверх, другую вниз. Два — меняет руки. Повторяет 6-8 раз.
  2. Упражнение на гибкость выполняется сидя с разведенными на ширину плеч ногами. Сначала малыш тянется руками к носку одной ноги (1-2), возвращается в начальное положение (3-4), затем тянется к носку другой ноги (5-6) и снова выпрямляется (7-8). Делает 3-5 повторений.

Домашний фитнес нужно сочетать с другими видами физической активности: плавание, игры с мячом, пешие прогулки, катание на коньках и т. д.

Утренняя зарядка для детей 4-5 лет. Упражнения для мышц груди

medaboutme.ru

Гимнастические упражнения для детей 4-5 лет | Спорт

У детей 4-5 лет, развито образное мышление, они могут дольше концентрировать внимание. Поэтому, физкультминутки для детей 4-5 лет можно продлить до 15 минут. В этом возрасте практически сформирована осанка, но продолжается интенсивный рост и развитие двигательных навыков. Дети 4-5 лет умеют ловить мяч, осваивают прыжки на одной ноге и перепрыгивание через препятствие. Гимнастические упражнения должны укреплять все группы мышц, развивать гибкость и координацию. Для гармоничного развития детей 4-5 лет, гимнастические упражнения можно сочетать с подвижными играми и плаванием. В этом возрасте можно начинать регулярные занятия спором: ходьба на лыжах, плавание, фигурное катание, танцы, художественная гимнастика. Детям 4-5-летнего возраста нравится выполнять гимнастические упражнения вместе с мамой и папой. Это сближают между собой маленьких и взрослых членов семьи.

Дыхательные гимнастические упражнения для детей 4-5 лет

Проводя зарядку для детей этого возраста, важно выполнять дыхательные упражнения в начале и в конце занятия, повторяя после каждых 2-3 упражнений.

Упражнение «подсолнух»Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.На счет 1 ─ руки вверх, правую ногу назад ─ на носок, вдох;2 ─ вернуться в исходное положение, выдох;3 ─ руки вверх, левую ногу назад - на носок, вдох;4 ─ вернуться в исходное положение, выдохПовторить это упражнение 2-3 раза.

Упражнение «ширина-высота»Исходное положение: стоя, руки опущены, ноги на ширине плеч.На счет 1-2 ─ руки ─ в стороны, вдох;3-4 – вернуться в исходное положение, выдох;5-6 ─ руки – вверх, вдох;7-8 ─ вернуться в исходное положение, выдохПовторите это упражнение 3-5 раз.

Гимнастические упражнения для рук детей 4-5 лет

Упражнение «катушечки»Исходное положение: стоя, руки в стороны.На счет 1-4 ─ вращаем кистями вперед;5-8 ─ назадПовторите это упражнение 1-2 раза.

Упражнение «колеса»Исходное положение: стоя, руки в стороны.На счет 1-4 ─ вращаем руками вперед;5-8 ─ назадПовторите это упражнение 1-2 раза.

Упражнение «ножницы»Исходное положение: стоя, руки ─ вперед.На счет 1-4 ─ скрещивать выпрямленные руки.Повторите это упражнение 5-7 раз.

Упражнение «силачи»Исходное положение: стоя, кисти ─ к плечам.На счет 1 ─ свести локти вперед, крепко сжать кулаки;2 ─ вернуться в исходное положениеПовторите это упражнение 5 раз.

Для укрепления рук детей 4-5 лет так же подойдут гимнастические упражнения с мягким эспандером, игры с мячом и занятия спортом.

Гимнастические упражнения для спины детей 4-5 лет

Упражнение «кто там?»Исходное положение: стоя, руки на поясе, ноги на ширине плеч.На счет 1 ─ повернуть голову направо;2 ─ вернуться в исходное положение;3 ─ повернуть голову налево;4 ─ вернуться в исходное положениеПовторите это упражнение 5 раз

Упражнение «маятник»Исходное положение: стоя, руки ─ на пояс, ноги на ширине плеч.На счет 1 ─ наклонить туловище влево;2 ─ вернуться в исходное положение;3 ─ наклон туловища вправо;4 ─ вернуться в исходное положениеПовторите это упражнение 5 раз.

Укрепить мышцы спины детей 4-5 лет помогут упражнения для осанки, занятия спортом.

Гимнастические упражнения для ног детей 4-5 лет

Упражнение «шаг за шагом»Исходное положение: стоя.Ходьба строевым шагом 30 с

Упражнение «непоседа»Исходное положение: стоя, руки опущены.10 с ─ ходьба, руки – в стороны;10 с ─ ходьба, руки вверх;10 с ─ ходьба, руки – в стороны;10 с ─ ходьба, руки опущеныПовторите это упражнение 2-3 раза.

Упражнение «приседания»Исходное положение: стоя, руки опущены.На счет 1 ─ присесть, руки ─ вперед, спина прямая, пятки не отрывать от пола;2 ─ вернуться в исходное положениеПовторите это упражнение 6-8 раз.

Упражнение «прыжки» Исходное положение: стоя, руки ─ на пояс.Прыжки на правой ноге 2-3 раза; затем ─ на левой.Повторите это упражнение 3-4 раза.

Укрепить мышцы ног детей 4-5 лет помогут упражнения для стоп, подвижные игры и занятия спортом.

Гимнастические упражнения для развития гибкости у детей 4-5 лет

Упражнение «наклоны до пола»Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч.На счет 1-2 – наклон, постараться коснуться носка правой ноги;Ноги не сгибать!3-4 ─ вернуться в исходное положение;5-6 ─ наклон, постараться коснуться носка правой ноги;7-8 ─ вернуться в исходное положение

Упражнение «тянемся-потянемся»Для выполнения этого упражнения вам понадобится гимнастический коврик.Исходное положение: сидя, ноги шире плеч.На счет 1-2 – потянутся к носку правой ноги;Ноги не сгибать!3-4 – вернуться в исходное положение;5-6 – потянутся к носку левой ноги;7-8 – вернуться в исходное положениеПовторите это упражнение 3-5 раз.

Развить гибкость у детей 4-5 лет помогут занятия спортом (художественная гимнастика, танцы, плавание).

Гимнастические упражнения для развития координации у детей 4-5 лет

Упражнение «лыжники»Исходное положение: стоя. На счет 1-4 – на месте, имитировать ходьбу на лыжах. Повторите это упражнение 3-4 раза.

Упражнение «вверх-вниз»Исходное положение: стоя руки – вперед.На счет 1 – правая рука – вверх, левая – вниз;2 – наоборотПовторите это упражнение 6-8 раз.

Для развития координации у детей 4-5 лет также подойдут упражнения «непоседа», «прыжки», подвижные игры с мячом и занятия спортом. 

zdravoe.com

Физические упражнения для детей 4 5 лет | Упражнения для детей

Комплекс гимнастики для детей 5 лет (2 раза в неделю)

Дети, родившиеся раньше положенного срока, нуждаются в особой заботе и уходе родителей.

Физические упражнения для детей этого возраста должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.

Во время проведения гимнастики важно приучать детей правильно дышать, соответственно, надо следить, чтобы при выполнении упражнений дети не задерживали дыхание, правильно сочетали вдох и выдох с движениями.

Занятия гимнастикой должны проводиться не реже 2 раз в неделю, в дневное время, ни в коем случае нельзя выполнять комплекс упражнений перед сном.

Комната, в которой проводится гимнастика, должна быть чистой и хорошо проветренной. Форточки должны быть открыты.

Наибольшую пользу занятия общеразвивающей гимнастикой приносят ребенку, если их проводить в группе с другими детьми.

Продолжительность комплекса. 25 минут.

Вводная часть — 3-4 минуты, основная — 20 минут, заключительная — 2-3 минуты.

Пособия. Обручи диаметром 60 см и толщиной 3,5—5 см. Две веревочки длиной 3м каждая.

Цели и задачи. Совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с элементами перестроения.

Совершенствование двигательных навыков в выполнении упражнений с предметами.

Закрепление двигательных навыков в прыжках в длину с места.

Ходьба на месте, хаотично, по кругу. Перестроение или быстрое нахождение места по сигналу взрослого. Бег с переходом на ходьбу. Построение, раздача обручей.

Упражнение 1 повторить 4-5 раз

Исходное положение (И. П.): ноги вместе, руки внизу, обруч держится хватом снаружи, примерно разделяя обруч пополам. На счет «раз, два»: поднять руки с обручем вверх, потянуться, посмотреть вверх в «окошко» обруча — вдох. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П.— выдох. При положении «руки вверх» обруч поворачивается в горизонтальное положение.

Упражнение 2 повторить по 4 раза в каждую сторону

И. П. ноги врозь, руки с обручем вытянуть вперед, удерживая обруч хватом снаружи, примерно разделяя обруч пополам. Повороты туловища в стороны с одновременным движением рук. На счет «раз»: поворот вправо. На счет «два»: И. П. На счет «три»: поворот влево. На счет «четыре»: И. П. Дыхание свободное равномерное. Темп средний.

Упражнение 3 повторить 3 раза

И. П. ноги слегка расставлены, руки внизу; руки с обручем поднять вверх (хват тот же). По сигналу взрослого — «продевание» обруча, не выпуская из рук.

Упражнение 4 повторить 6-8 раз

Обручи положить на пол и шагнуть в центр круга. И. П. ноги слегка расставлены, руки внизу — приседания. На счет «раз»: присесть, пальцами рук коснуться обруча. На счет «два»: выпрямиться в И. П. Дыхание не задерживать. Темп средний. Поднять обруч на уровень плеча и взять его хватом снизу. Кисти рук напротив плеча.

Бег на месте с высоким подниманием колен (25-30 секунд). Переход на ходьбу на месте (30 секунд).

Прыжки через «канавку» Взрослый выкладывает из двух веревочек «канавку» («ручеек», «ров» и т. д.) шириной 60—70 см и предлагает ребенку перепрыгнуть через «канавку». Обращаем особое внимание на правильное приземление.

Ходьба с восстановлением дыхания или игра малой подвижности.

Зарядка для ребёнка 3, 4, 5 лет

Весёлая гимнастика для ребёнка от 3 до 5 лет

Занятия физкультурой не должны превращаться в обязаловку. Если у ребенка есть интерес к физическим нагрузкам, всего лишь оформите этот процесс в интересный сюжет. Если же вашего кроху трудно расшевелить, тем более вам придется его чем-то увлечь. Развивайте не только тело, но и фантазию!

ГИМНАСТИКА СПОРТИВНЫЙ ЗООПАРК . Предложите малышу прогуляться по зоопарку . Там живет много разных животных, но все они любят делать зарядку и готовятся к спортивной олимпиаде.

Звери-прыгуны. Предложите ребенку попрыгать, как зайка, белочка или кенгуру. Кто быстрее всех? Это упражнение развивает мышцы ног, равновесие и выносливость.

Косолапый мишка. Он хоть и неуклюжий, зато сильный. Походите на четырех лапах , как мишка. Это упражнение развивает мышцы спины и ног.

Слон. Это самое большое сухопутное животное. Он ходит медленно, но уверенно. Пусть малыш попробует изобразить слона: станет на пол двумя ногами и руками, затем одну руку поднимет над головой. Рука и будет хоботом . Если слону трудно удержать равновесие, поддержите его.

Мышка. Она маленькая и беззащитная. Ей все время приходится прятаться от злых врагов. Предложите ребенку следующее упражнение. По вашей команде кошка! мышка должна приседать и прятаться, закрывая голову руками. Кроме тренировки мышц, эта игра хорошо развивает слуховое внимание. Упражнение выполняйте 5—10 раз (по силам).

Жираф. Он высокий-превысокий. Нужно вытянуться на носочках и поднять руки вверх, чтобы дотянуться до вкусного завтрака — листьев на дереве. Вы можете вырезать листья из цветной бумаги и держать их над головой жирафа . Пусть дотянется! Это упражнение развивает равновесие, зрительную и двигательную координацию.

Тюлень. Бедняжка выглядит таким неповоротливым. Но стоит ему только оказаться в воде. Попросите малыша представить себя тюленем: лечь на бок, вытянуть ноги, слегка приподняв их над полом, и похлопать стопами, то есть ластами . Это упражнение хорошо укрепляет мышцы спины, ног и брюшного пресса.

Змея. У нее нет ног, но она прекрасно ползает. Попросите малыша лечь на пол и проползти небольшое расстояние без помощи рук и ног, извиваясь всем телом. Это упражнение как нельзя лучше развивает гибкость.

Цапля. Покажите, как важно цапля ходит по болоту, переставляя ноги. Но самое главное, что она умеет стоять на одной ноге. Это упражнение помогает развить равновесие.

Кошка. У кошки можно поучиться выгибать спину вверх и вниз. Это упражнение укрепляет мышцы позвоночника.

Козленок. Козленок не только бодается, но и скачет. Пусть малыш делает прыжки с подскоками то на одной, то на другой ноге. Эти упражнения развивают мышцы ног, спины и пресса.

УПРАЖНЕНИЯ С КОЛОКОЛЬЧИКАМИ. Ох, непросто приучать малыша делать зарядку! Для многих взрослых, которые обещают себе с понедельника начать , эта задача оказывается непосильной. Предложите ребенку гимнастику с колокольчиками, чтобы выработать у него полезную привычку к выполнению ежедневных физических упражнений. Эта игра в физкультуру поможет ребенку концентрировать внимание на движениях. Вам понадобятся две пары колокольчиков (их можно заменить погремушками). Вы становитесь напротив ребенка и показываете ему движения. Он должен повторять за вами.

1. Встаньте в исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с колокольчиками внизу. Поднимите руки через стороны вверх, позвените, опустите в исходное положение.

2. Встаньте в исходное положение: ноги на ширине ступни, руки с колокольчиками на плечах. Присядьте, выпрямите руки вперед, позвените. Вернитесь в исходную позицию.

3. Встаньте в исходное положение: ноги на ширине плеч, руки с колокольчиками за спиной. Наклонитесь вперед, позвените колокольчиками за коленями, вернитесь в исходную позицию.

4. Встаньте в исходное положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед собой. Подпрыгивайте на двух ногах, поворачиваясь вокруг своей оси, а колокольчики будут звенеть сами.

Чрезмерные физические нагрузки также вредны для организма ребенка, как и полное их отсутствие. Достаточно 10—15 минут тренировок в день. Также выбирайте подходящее время для зарядки: когда ребенок в хорошем настроении, здоров, полон энергии. Занимайтесь гимнастикой в первой половине дня, через час после приема пищи.

Зарядка для 3-х летнего ребенка, видео

О пользе физических упражнений всем давно известно. Не зря говорят: В здоровом теле здоровый дух . Укрепление здоровья, хорошая физическая форма, усиление иммунитета – это то немногое, что дает человеку спорт. Приучать детей к спорту следует с самого раннего детства. Для малышей до полутора лет это массажи и упражнения на фитболе. а для деток с трех лет можно начинать утренние зарядки.

О комплексах упражнений и времени проведения зарядки

Желательно, чтобы комплексы упражнений разрабатывались специалистами, имеющими медицинское образование. Особенно это касается упражнений, предназначенных для детских учреждений. Упражнения для домашнего использования можно придумать и самому. Обычно, для деток возраста 3-4 лет, достаточно нескольких общеразвивающих упражнений, в которых задействованы основные группы мышц (мышцы туловища, рук, плечевого пояса и ног).

Продолжительность утренней зарядки должна составлять 5-8 минут. Каждое упражнение повторяется 4-5 раз.

Зарядка – веселая игра

Интерес к занятиям спортом тоже нужно привить. Родители должны объяснить и показать, что зарядка – это не только полезно, но и весело. Ведь, начиная с трех лет, у ребенка все больше развивается способность к фантазии. Он начинает видеть игру во всем. Этим непременно нужно воспользоваться, ведь выработать полезные навыки и привычки гораздо проще во время веселой игры, чем используя постоянные поучения на повышенных тонах и порицания. Если самостоятельно придумать план веселой и интересной зарядки сложно, то можно воспользоваться готовыми материалами. В интернете и на телевидении есть специальные детские программы или песенки, предназначенные для проведения утренней зарядки. Можно выбрать те упражнения, которые понравятся ребенку и учитывая при этом то, чтобы были задействованы все необходимые группы мышц. Очень хорошо, когда зарядку вместе с детьми делают и взрослые. Притом, для ребенка интереснее, если они выполняют с ним его упражнения. В этом случае, зарядка – это еще один способ провести время вместе.

Примеры упражнений

В этом возрасте одними из самых интересных видов упражнений являются те, в которых используется подражание какому-либо животному. При этом подчеркиваются главные особенности животного. Например, изображаем:

  • «Цапля». ходим, высоко поднимая ноги; стоим на одной ноге, при этом разведя руки в стороны – учимся удерживать равновесие. Ногу меняем.
  • «Медвежонок». мишка у нас косолапый – сначала ходим на внешней стороне стоп («косолапим»), а потом наоборот – на внутренней стороне. Поза при этом расслабленная, походка из стороны в сторону («шатаясь» как мишка). Еще вариант – ходим на руках и ногах (как настоящий медведь).
  • «Зайка» или «Кенгуру». это, конечно, прыжки. Прыгаем, подражая, этим животным.
  • «Лягушка-попрыгушка». тоже прыжки, но из положения «сидя на корточках».
  • «Жирафик». поднимаем ручки вверх, встаем на «носочки» и тянемся, как будто хотим достать длинной шеей до вкусной зелени дерева.
  • «Птичка» или «Бабочка». поднимаем руки вверх-вниз (как бы машем крыльями), при этом бегая по кругу – «летая».
  • «Змейка». ложимся на коврик и пытаемся изобразить как ползет змейка. Желательно не использовать рук и ног.
  • «Кошечка». становимся на четвереньки и прогибаем спинку вниз, затем следует выгиб вверх.
  • Примеров таких упражнений-«подражалок» может быть очень много. Изображать можно природные явления, растения и животные, насекомых, различные предметы, которые нас окружают. В этом случае стоит положиться на свою фантазию. Придумывать упражнения можно и вместе с малышом. Например, он называет предмет или явление, а вы подбираете какие-то ключевые качества и используете это в упражнениях.
    Похожие новости
    Комментарии (0)

    Источники: http://dar-baby.ru/content/article/1337, http://kladraz.ru/sovety-dlja-roditelei/zarjadka-dlja-rebyonka-3-4-5-let.html, http://baby-health.info/children-3-7-years/146-zaryadka-dlya-3-h-letnego-rebenka-video.html

    Комментариев пока нет!

    orebenkah.ru


    Смотрите также