Комплекс гимнастики для детей 6 лет (2 раза в неделю). Гимнастика 7 лет


Гимнастика для детей 7 лет

Значение гимнастики для детей 7 летГимнастика является спортом, требующим огромного мастерства, выдержки, трудолюбия и преданности делу. Прививая такие замечательные качества, гимнастика для детей 7 лет и более часто критикуется врачами, которые считают, что такой жесткий вид спорта может тормозить нормальное физическое развитие молодого организма, и, в конечном итоге, может принести больше вреда, чем пользы для благополучия ребенка. Является ли этот вид спорта подходящим для детей 7 лет, или же представляет угрозу для физического развития и здоровья?

Гимнастика для детей 7 лет: за и против

В среднем заниматься гимнастикой дети начинают ранее семилетнего возраста, зачастую примерно в 4-5 лет. Участие в организованном спорте, направленном на обучение работе в команде (ведь в детском возрасте дети занимаются в небольших группах, и лишь достигнув определенного мастерства и более взрослого возраста, начинают работать в парах или в одиночку) дает гимнастам много преимуществ. Во-первых, регулярная физическая активность помогает избежать риска развития серьезных проблем со здоровьем, таких как диабет, болезни сердца и ожирение. Во-вторых, постоянные спортивные тренировки, мероприятия и соревнования с ранних лет учат детей работе с другими людьми в команде, благодаря чему они становятся более коммуникабельными.

Однако существует и определенный риск при занятии гимнастикой для детей 7 лет. Согласно статистическим данным, более 260 000 детей в мире ежегодно получают различные серьезные травмы во время гимнастических тренировок, примерно такой же травматизм наблюдается у детей занимающихся футболом, баскетболом и черлидингом.

Физические травмы являются не единственной проблемой юных гимнастов. Другой негативной стороной гимнастики является чрезмерная эмоциональная нагрузка, которая ложится на плечи ребенка слишком рано. Постоянные ожидания со стороны тренера или родителей, возлагаемые на ребенка, заставляют его испытывать чувство неудачи и разочарования, когда эти требования превышают его умственные и физические способности. Маленькие дети не готовы к возлагаемой на них ответственности, и далеко не каждый может справиться с встречаемыми в спорте поражениями и разочарованиями. Поэтому у гимнастов, наравне с физической травматичностью, наблюдаются и психологические травмы.

Для некоторых детей достижение спортивных высот становится образом жизни, и нормальное детство для них заканчивается, ведь перед гимнастами ставятся далеко не детские цели, для достижения которых все свое свободное время ребенок проводит на постоянных тренировках, которые не оставляют времени на детские забавы.

Художественная гимнастика для детей 7 лет

Спортивная или художественная гимнастика для детей 7 лет, конечно же, являются очень красивыми видами спорта, однако за внешней красотой и легкостью скрываются годы жестких тренировок, постоянные недоедания, из-за которых развиваются гастриты и язвы, а также полное отсутствие свободного времени на детские игры и шалости. Однако не обязательно заниматься гимнастикой профессионально, элементы этого вида спорта можно использовать в утренней гимнастике, а также можно посещать детские секции, где в комплексе различных упражнений входят и элементы этого вида спорта. Такие занятия помогут ребенку развить гибкость, а также могут быть профилактикой сколиоза и прочих физических недостатков.

Положительным фактором занятий художественной гимнастикой для детей 7 лет, не смотря на всю жесткость и высокие требования тренировок, является всестороннее развитие ребенка, ведь с ранних лет гимнасты учатся работать с различными предметами (скакалками, мячами, лентами, обручами и булавами), движения с которыми необходимо синхронно исполнять с другими детьми под разнообразную музыку. Музыкальное сопровождение вырабатывает у гимнастов с раннего возраста слух и чувство ритма, а также улучшает координацию движений, которые в итоге окажутся полезными навыками, если ребенок решит заниматься танцами. К тому же занятия гимнастикой для детей 7 лет формирует правильную осанку и пропорционально развитую фигуру, учат ребенка целеустремленности и развивают волевые качества.Особенности гимнастики для детей 7 лет

Артикуляционная гимнастика для детей 7 лет

Для того чтобы ребенку семи лет было легче научиться произносить сложные звуки, важно укрепить его губы и язык, чтобы они могли долго удерживать нужное положение и без усилий осуществлять переход от одного движения к другому. Всем этим навыкам обучает артикуляционная гимнастика.

Очень важно, чтобы ребенок начинал заниматься артикуляционной гимнастикой своевременно, так как чем раньше начинается процесс исправления дефекта речи, тем легче и быстрее он будет проходить.

Артикуляционная гимнастика для детей 7 лет может помочь не только детям с неправильным произношением, но и тем, у которых звукопроизношение является вялым и нечетким. Такие занятия будут полезны как детям, так и взрослым, ведь в итоге и те, и другие имеют возможность научиться говорить четко, правильно и красиво. Заниматься исправлением дефектов речи может как специализированный врач-логопед, так и родители ребенка в домашних условиях.

Первые занятия артикуляционной гимнастикой проводятся перед зеркалом таким образом, чтобы ребенок с дефектом речи непосредственно видел, как должен двигаться язык и через зрительное восприятие учился доводить до автоматизма движения, которые родители делают, не задумываясь о том, где и как должен находиться и двигаться язык. Не стоит расстраиваться, если у ребенка и у родителя упражнения не получаются с первой попытки, ведь тогда ребенок будет видеть, что и взрослому сложно справиться с таким заданием и не будет огорчаться.

На первых занятиях ребенок должен усвоить основные положения губ и языка, для чего можно использовать интересное и очень полезное пособие «Веселые истории о Язычке». Каждое упражнение выполняется не более 2-3 раз, после чего можно переходить к занятию с дидактическими карточками для занятий с детьми. Артикуляционная гимнастика для детей 7 лет должна применяться в комплексе с упражнениями, направленными как на развитие голоса, так и речевого слуха и дыхания, что поможет развивать правильное звукопроизношение.

Все движения на первом этапе выполняются очень медленно и только перед зеркалом, его можно будет убрать тогда, когда ребенку удастся немного освоиться. Во время занятий родители должны периодически задавать ребенку вопросы о местонахождении языка при тех или иных движениях (язык находится сверху или снизу?) или что делают губы.

Буквально через 2-3 занятия темп выполнения упражнений можно понемногу увеличивать и выполнять их под счет, так как ребенок 7 лет будет быстро усваивать получаемую информацию. Важно чтобы родители следили за правильностью и точностью выполнения ребенком упражнений, иначе они утратят всякий смысл.

Занятия артикуляционной гимнастикой для детей 7 лет длятся в среднем 7-10 минут и должны проводиться ежедневно. Лучше всего, чтобы они проходили в форме игры, тогда ребенку будет легче запоминать и повторять движения.

www.neboleem.net

Гимнастика для детей 7 лет

Значение гимнастики для детей 7 летГимнастика является спортом, требующим огромного мастерства, выдержки, трудолюбия и преданности делу. Прививая такие замечательные качества, гимнастика для детей 7 лет и более часто критикуется врачами, которые считают, что такой жесткий вид спорта может тормозить нормальное физическое развитие молодого организма, и, в конечном итоге, может принести больше вреда, чем пользы для благополучия ребенка. Является ли этот вид спорта подходящим для детей 7 лет, или же представляет угрозу для физического развития и здоровья?

Гимнастика для детей 7 лет: за и против

В среднем заниматься гимнастикой дети начинают ранее семилетнего возраста, зачастую примерно в 4-5 лет. Участие в организованном спорте, направленном на обучение работе в команде (ведь в детском возрасте дети занимаются в небольших группах, и лишь достигнув определенного мастерства и более взрослого возраста, начинают работать в парах или в одиночку) дает гимнастам много преимуществ. Во-первых, регулярная физическая активность помогает избежать риска развития серьезных проблем со здоровьем, таких как диабет, болезни сердца и ожирение. Во-вторых, постоянные спортивные тренировки, мероприятия и соревнования с ранних лет учат детей работе с другими людьми в команде, благодаря чему они становятся более коммуникабельными.

Однако существует и определенный риск при занятии гимнастикой для детей 7 лет. Согласно статистическим данным, более 260 000 детей в мире ежегодно получают различные серьезные травмы во время гимнастических тренировок, примерно такой же травматизм наблюдается у детей занимающихся футболом, баскетболом и черлидингом.

Физические травмы являются не единственной проблемой юных гимнастов. Другой негативной стороной гимнастики является чрезмерная эмоциональная нагрузка, которая ложится на плечи ребенка слишком рано. Постоянные ожидания со стороны тренера или родителей, возлагаемые на ребенка, заставляют его испытывать чувство неудачи и разочарования, когда эти требования превышают его умственные и физические способности. Маленькие дети не готовы к возлагаемой на них ответственности, и далеко не каждый может справиться с встречаемыми в спорте поражениями и разочарованиями. Поэтому у гимнастов, наравне с физической травматичностью, наблюдаются и психологические травмы.

Для некоторых детей достижение спортивных высот становится образом жизни, и нормальное детство для них заканчивается, ведь перед гимнастами ставятся далеко не детские цели, для достижения которых все свое свободное время ребенок проводит на постоянных тренировках, которые не оставляют времени на детские забавы.

Художественная гимнастика для детей 7 лет

Спортивная или художественная гимнастика для детей 7 лет, конечно же, являются очень красивыми видами спорта, однако за внешней красотой и легкостью скрываются годы жестких тренировок, постоянные недоедания, из-за которых развиваются гастриты и язвы, а также полное отсутствие свободного времени на детские игры и шалости. Однако не обязательно заниматься гимнастикой профессионально, элементы этого вида спорта можно использовать в утренней гимнастике, а также можно посещать детские секции, где в комплексе различных упражнений входят и элементы этого вида спорта. Такие занятия помогут ребенку развить гибкость, а также могут быть профилактикой сколиоза и прочих физических недостатков.

Положительным фактором занятий художественной гимнастикой для детей 7 лет, не смотря на всю жесткость и высокие требования тренировок, является всестороннее развитие ребенка, ведь с ранних лет гимнасты учатся работать с различными предметами (скакалками, мячами, лентами, обручами и булавами), движения с которыми необходимо синхронно исполнять с другими детьми под разнообразную музыку. Музыкальное сопровождение вырабатывает у гимнастов с раннего возраста слух и чувство ритма, а также улучшает координацию движений, которые в итоге окажутся полезными навыками, если ребенок решит заниматься танцами. К тому же занятия гимнастикой для детей 7 лет формирует правильную осанку и пропорционально развитую фигуру, учат ребенка целеустремленности и развивают волевые качества.Особенности гимнастики для детей 7 лет

Артикуляционная гимнастика для детей 7 лет

Для того чтобы ребенку семи лет было легче научиться произносить сложные звуки, важно укрепить его губы и язык, чтобы они могли долго удерживать нужное положение и без усилий осуществлять переход от одного движения к другому. Всем этим навыкам обучает артикуляционная гимнастика.

Очень важно, чтобы ребенок начинал заниматься артикуляционной гимнастикой своевременно, так как чем раньше начинается процесс исправления дефекта речи, тем легче и быстрее он будет проходить.

Артикуляционная гимнастика для детей 7 лет может помочь не только детям с неправильным произношением, но и тем, у которых звукопроизношение является вялым и нечетким. Такие занятия будут полезны как детям, так и взрослым, ведь в итоге и те, и другие имеют возможность научиться говорить четко, правильно и красиво. Заниматься исправлением дефектов речи может как специализированный врач-логопед, так и родители ребенка в домашних условиях.

Первые занятия артикуляционной гимнастикой проводятся перед зеркалом таким образом, чтобы ребенок с дефектом речи непосредственно видел, как должен двигаться язык и через зрительное восприятие учился доводить до автоматизма движения, которые родители делают, не задумываясь о том, где и как должен находиться и двигаться язык. Не стоит расстраиваться, если у ребенка и у родителя упражнения не получаются с первой попытки, ведь тогда ребенок будет видеть, что и взрослому сложно справиться с таким заданием и не будет огорчаться.

На первых занятиях ребенок должен усвоить основные положения губ и языка, для чего можно использовать интересное и очень полезное пособие «Веселые истории о Язычке». Каждое упражнение выполняется не более 2-3 раз, после чего можно переходить к занятию с дидактическими карточками для занятий с детьми. Артикуляционная гимнастика для детей 7 лет должна применяться в комплексе с упражнениями, направленными как на развитие голоса, так и речевого слуха и дыхания, что поможет развивать правильное звукопроизношение.

Все движения на первом этапе выполняются очень медленно и только перед зеркалом, его можно будет убрать тогда, когда ребенку удастся немного освоиться. Во время занятий родители должны периодически задавать ребенку вопросы о местонахождении языка при тех или иных движениях (язык находится сверху или снизу?) или что делают губы.

Буквально через 2-3 занятия темп выполнения упражнений можно понемногу увеличивать и выполнять их под счет, так как ребенок 7 лет будет быстро усваивать получаемую информацию. Важно чтобы родители следили за правильностью и точностью выполнения ребенком упражнений, иначе они утратят всякий смысл.

Занятия артикуляционной гимнастикой для детей 7 лет длятся в среднем 7-10 минут и должны проводиться ежедневно. Лучше всего, чтобы они проходили в форме игры, тогда ребенку будет легче запоминать и повторять движения.

www.neboleem.net

ЛФК для детей в 7 лет: упражнения при разных заболеваниях

В 7-летнем возрасте ребенок начинает посещать школу, проводит длительное время за письменным столом. Возрастает нагрузка на нервную систему, позвоночник и суставы. Ничто так плохо не сказывается на здоровье малыша, как гиподинамия.

ЛФК помогает повысить иммунитет, укрепить осанку, улучшить кровообращение и активизировать умственную деятельность.

Польза лечебной физкультуры

ЛФК не только позволяет лечить имеющуюся патологию, но выполняет профилактическую функцию. Благодаря регулярным занятиям происходят положительные изменения:

  • повышается сопротивляемость организма к вирусам и бактериям;
  • организм приобретает устойчивость к переохлаждению, перегреванию, скачкам атмосферного давления;
  • активизируется работа головного мозга;
  • снижается гиперактивность, ребенок становится более внимательным и сосредоточенным;
  • нормализуется работа эндокринных органов;
  • улучшается эмоциональный фон;
  • аэробные нагрузки развивают дыхательную и сердечную систему, помогают снизить чувствительность к аллергенам;
  • организм быстрее адаптируется к школьным нагрузкам.

Важно! ЛФК для детей 7 лет помогает формированию правильной осанки, повышает выносливость организма, улучшает координацию движений.

Виды упражнений

Упражнения для детей можно разделить на 2 вида: общеукрепляющие и коррекционные. Последние используются для лечения сколиоза, плоскостопия и другой патологии. Существуют статические упражнения, в ходе которых удерживается определенное положение, и динамические – движения конечностями и туловищем.

В возрасте 7 лет ребенок не способен длительное время выполнять однообразные физические упражнения – ему хочется чего-то нового, интересного, сложного.

Поэтому важно избегать однообразия: чередовать виды движений, менять гимнастические снаряды, исходные позиции. Используются комплексы с палочкой, мячом, возле гимнастической стенки.

Упражнения выполняются стоя, сидя на полу и стуле, лежа на лавочке и коврике. В ходе занятия следует применять игровые и соревновательные элементы – «кто достанет самое высокое яблочко?», «кто дольше удержит мячик на голове?»

Правила занятий

Если у ребенка имеется нарушение осанки, следует посетить ортопеда, сделать рентгенографию позвоночника и получить рекомендации врача. Также следует оценить возможности организма, выяснить отсутствие патологий – заболеваний сердца, суставов, туберкулеза.

Важно! Любой комплекс упражнений должен включать в себя разминку, основную и завершающую часть. Продолжительность занятия с детьми 7-го года жизни составляет 20-30 минут.

Правила тренировок следующие:

  • постепенно увеличивают продолжительность занятия и интенсивность;
  • движения не должны вызывать дискомфорта и боли;
  • занятия проводятся перед приемом пищи или через час после него;
  • после занятия ребенок должен хорошо себя чувствовать, быть активным;
  • оптимальная температура воздуха в помещении – 22 градуса и ниже;
  • в ходе занятий применяются дыхательные, расслабляющие, растягивающие и координационные упражнения.

ЛФК противопоказана при:

  • лихорадке, остром воспалении;
  • миопатии;
  • аритмии;
  • дисплазиях костной ткани, остеопорозе;
  • инфекционных заболеваниях.

Общеукрепляющие упражнения

Ниже представлен примерный комплекс упражнений для детей 7 лет.

  1. Ходьба на месте с поднятием коленей – 30 секунд. Затем движения усложняются: правой рукой дотрагиваться до левого поднятого колена и наоборот.
  2. Стоя возле стены, ступни расположены на 15-20 см дальше от стенки. Прислонить кисти рук к стенке и потягиваться вверх, слегка прогнувшись в грудном отделе (вдох). Спина не соприкасается со стенкой. Опустить руки, прижаться спиной к стене, голову наклонить вперед-вниз (выдох). Упражнение можно усложнить, выполняя его на носочках.
  3. Стоя, руки расставлены в стороны, ноги – на ширину плеч. Приседая, наклониться вбок и дотронуться рукой до ступни – выдох. На вдохе вернуться в вертикальное положение. Выполнить вправо и влево по 6-8 раз. Усложнить: ступни соединить вместе.
  4. Стоя возле стены на расстоянии полутора шагов. Наклониться до пояса, касаясь пальцами вытянутых рук стенки – выдох. На вдохе выпрямиться, отвести руки назад. 6-8 повторов.
  5. Встать прямо, ноги соединить вместе. Согнуть ногу в колене, хлопнуть под ней в ладоши. Повторить для каждой ноги 12 раз. Усложнить упражнение: поднимать вперед выпрямленную в колене ногу.
  6. Поставить по бокам от ребенка по табуреты. Наклоняясь в сторону, хлопнуть рукой по сиденью, выпрямиться, сделать хлопок в ладоши над головой. Выполнить по 10 раз влево и вправо. Усложнить: наклоны в сторону, не сгибая ног в коленях.
  7. Прыжки на месте, руки на поясе – 40 секунд. Усложнить: прыгать, поворачивая корпус на 90 градусов в сторону.

Упражнения при сколиозе

Лечебной физкультуре при сколиозе принадлежит ведущая роль. Комплекс упражнений при сколиозе 1 степени включает в себя следующие части:

  • разминка;
  • лежа на спине;
  • лежа на животе;
  • стоя.

В начале занятия инструктор предлагает подойти к стенке и проверить осанку. Следует повторить с детьми, как правильно стоять: голова, лопатки, ягодицы, икроножные мышцы и пятки должны находиться на одной линии. Затем детям предлагается походить на четвереньках 2-3 минуты.

Лежа на животе

Тренировка направлена на укрепление мышц брюшного пресса.

  1. Вытяжение позвоночника. Лежа, потянуть руки и ноги как можно дальше от туловища – 15 сек. Повторить 4 раза.
  2. Велосипед. Имитировать движения ногами, как при езде на велосипеде. Ступни держать на расстоянии 20 см от пола. Сделать 3 подхода по 30 сек.
  3. Махи ногами в вертикальном и горизонтальном направлении. 3 подхода по 30 сек. При выполнении махов в горизонтальном направлении держать ноги как можно ближе к полу.

Лежа на животе

Упражнения предназначены для укрепления мышц спины и выпрямления позвоночника.

  1. Лежа на животе потянуть руки и ноги как можно дальше от корпуса. 4 повтора по 15 секунд.
  2. «Плавание». Лежа на животе, лоб прижат к тыльной стороне ладоней. Одновременно приподнять голову, плечи, руки и ноги, выполнять движения руками, имитирующие плавание брассом.
  3. Лежа, голова прижата к кистям. Приподнять правую ногу и совершать ею махи в сторону, повторить для левой ноги.
  4. И.П. – то же. Взмахнуть ногой вверх, отрывая бедро от пола.
  5. И.П. – то же. Приподнять верхнюю часть туловища, развести руки в стороны, ладони развернуть к потолку. Удерживать положение 15 сек. Повторить 4 раза.

Упражнения стоя

  1. Круги руками. Кисти прислонить к плечам, вращать руки назад, амплитуда не должна быть слишком большой.
  2. Стоя, руки в стороны, ладони обращены вверх. Приподняться на носочках и присесть, выпрямиться. Повторить 10 раз.

Важно! Комплекс упражнений при сколиозе 2-4 степени подбирается индивидуально.

Упражнения на растяжение при сколиозе лучше выполнять на фитболе, а не на перекладине. Все движения выполняются в умеренном темпе, сочетаются с напряжением мускулатуры.

Упражнения при плоскостопии

Причиной плоскостопия является слабость мышц и связочного аппарата голеностопного сустава и стопы. При плоскостопии происходит неравномерное распределение нагрузки на позвоночник и суставы, что в дальнейшем грозит нарушением осанки. Чем раньше будет начата лечебная гимнастика, тем быстрее стопа приобретет правильное положение.

  1. Ходьба на носочках и пяточках.
  2. Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни.
  3. Захватывание палочки пальцами ног.
  4. Ходьба с согнутыми пальцами.
  5. Перекатывание палочки или мячика стопой.
  6. Ходьба по бревну.

В теплое время года малышам будет полезно походить без обуви по траве или песку. Мероприятие повышает иммунитет, укрепляет мышцы ног, закаливает организм.

Вывод

ЛФК для детей – это не только комплексы гимнастических упражнений. Полезно заниматься в бассейне, бегать, ходить на лыжах. Если вы занимаетесь с ребенком дома, используйте самые простые упражнения, но делайте их регулярно.

fiziotera.ru

Комплекс гимнастики для детей 6 лет (2 раза в неделю)

Что должен знать и уметь ребенок в 3 года?

За первые три года ребенок достиг многого. Он научился вставать, садиться, ползать, ходить и бегать; сохранять равновесие при ходьбе на цыпочках и стоянии на одной ноге; самостоятельно подниматься по лестнице и спускаться с нее, чередуя ноги; перепрыгивать через невысокие препятствия и спрыгивать со ступеньки

Физические упражнения для детей седьмого года жизни должны быть динамичными и охватывать, по возможности, большое число мышечных групп. Нагрузка должна распределяться равномерно на все мышцы рук, ног и туловища, упражнения следует выполнять из различных исходных положений: стоя, сидя и лежа.

Во время проведения гимнастики важно приучать детей правильно дышать, соответственно, надо следить, чтобы при выполнении упражнений дети не задерживали дыхание, правильно сочетали вдох и выдох с движениями.

Занятия гимнастикой должны проводиться не реже 2 раз в неделю, в дневное время, ни в коем случае нельзя выполнять комплекс упражнений перед сном.

Комната, в которой проводится гимнастика, должна быть чистой и хорошо проветренной. Форточки должны быть открыты.

Наибольшую пользу занятия общеразвивающей гимнастикой приносят ребенку, если их проводить в группе с другими детьми.

Продолжительность: 30 минут.

Вводная часть — 3-5 минут, основная — 20 минут, заключительная — 3-5 минут.

Пособия: стойки для прыжков в высоту с протянутой между ними веревочкой на высоте 30-40 см.

Гимнастическая скамейка (ширина 18-20 см, высота 20-25 см) или бордюр.

Цели и задачи: совершенствование двигательных навыков в ходьбе и беге с усложненными элементами перестроения по сигналу взрослого; закрепление двигательных навыков в равновесии — ходьба по узкой плоскости на высоте 15-20 см; обучение правильному приземлению в прыжках в высоту с разбега. 

Вводная часть Ходьба на носках, на пятках. Бег со сменой направления движения по сигналу взрослого. Бег с переходом на ходьбу.
Упражнение 1 повторить 4-5 раз Исходное положение (И. П.): ноги слегка расставлены, руки внизу. На счет «раз, два»: поднять прямые руки вверх через стороны, потянуться, подняться на носки, посмотреть на кисти рук — вдох. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. — выдох.
Упражнение 2 повторить 5-6 раз И. П.: ноги врозь, руки опущены, наклоны туловища в стороны — изображая «насос». На счет «раз»: наклон вправо. На счет «два»: выпрямиться. На счет «три»: наклон влево. На счет «четыре»: выпрямиться. Дыхание не задерживать.
Упражнение 3 повторить 3 раза каждой ногой И. П.: стоя, ноги врозь на ширину стопы, руки в стороны. На счет «раз»: мах правой ногой вперед, хлопок в ладони под ногой. На счет «два»: вернуться в И. П. На счет «три»: мах левой ногой вперед, хлопок в ладони под ногой. На счет «четыре»: вернуться в И. П. Дыхание равномерное.
Упражнение 4 повторить 5 раз И. П.: сидя на полу, ноги прямые, руками упор за туловищем. На счет «раз»: поднять прямые ноги. На счет «два»: согнуть ноги, ступнями коснуться пола, голову наклонить к коленям — «свернуться в клубочек». На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. Дыхание не задерживать.
Упражнение 5 повторить 4-6 раз И. П.: лежа на животе, ноги вытянуты, руки согнуть, кисти положить под подбородок. На счет «раз, два»: прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, не поднимая ног от пола, прямые руки отвести назад. На счет «три, четыре»: вернуться в И. П. Дыхание не задерживать.
Упражнение 6 Бег на месте в течение минуты с переходом на ходьбу.
Упражнение 7 повторить 3-4 раза в обе стороны Ходьба по узкой плоскости (гимнастическая скамейка, бордюр, большие кубики) Ребенок проходит по скамейке, держит равновесие, руки в стороны, и спрыгивает.
Упражнение 8 2-3 минуты Прыжки в высоту Для прыжков в высоту ставятся два детских стульчика, и натягивается веревочка на высоте 30—40 см. Взрослый обучает ребенка правильному приземлению. Затем выполняет ребенок.
Заключительная часть Ходьба по кругу и на месте с восстановлением дыхания или игра малой подвижности

dar-baby.ru

Комплексы упражнений для детей 6 лет

№ 1 — без предметов

1. Хлопушка. Исходное положение (И. п.) — стоя прямо, ноги вместе, руки опущены. Хлопать в ладоши вверху над головой и сзади за спиной. Повторить в среднем темпе 8-10 раз.2. Конькобежец. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки заложены за спину. Сгибать то правую, то левую ногу, наклоняя туловище с полуоборотом в стороны и подражая движениям конькобежца. Повторить в среднем темпе 5-8 раз.

3. Косарь. И. п. — стоя прямо, ноги врозь; руки, слегка согнутые, подняты вперёд, пальцы сжаты в кулаки. Поворачиваться направо и налево, делая широкие, размашистые движения руками, подражая движениям косаря. Повторить в среднем темпе 5-8 раз.4. Попили дрова. И. п. — стоя прямо, поставив одну ногу на шаг вперёд: руки согнуты; туловище слегка наклонено вперёд. Делать руками движения назад и вперёд, имитируя пилку дров. Выполнять в среднем темпе 20-30 секунд.5. Присядь, свернувшись комочком. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть пониже с опорой на ступни и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. Повторить медленно 3-5 раз.6. Перекати-поле. И. п. — лёжа на спине. Катиться по полу с помощью рук и ног, переворачиваясь на бок, грудь, другой бок и опять на спину. Выполнять 10-15 секунд.7. Бокс. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки согнуты перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Поочерёдно разгибая руки, делать быстрые удары вперёд. Выполнять 10-15 секунд.8. Складной нож. И. п. — лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднимая таз вверх, закинуть ноги назад за голову, стараясь коснуться носками пола. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.9. Сядь — встань. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, руки опущены. Медленно сесть и встать с помощью рук. Повторить 3-4 раза.10. Попрыгай на одной ноге. Прыгать мелкими прыжками по комнате на одной, затем на другой ноге. Выполнять в быстром темпе 15-20 секунд.11. Погуляй. Походить по комнате в течение 30-40 секунд. Темп средний. 

№ 2 — с мячом

1. Ударяй мячом. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, в обеих руках мяч средней величины. Ударять мячом перед собой по полу, затем ловить мяч. Повторить 5-8 раз.2. Попади в корзину. Поставьте в 3-4 шагах от ребёнка небольшую корзину и предложите ему двумя руками бросить в неё мяч средней величины. Повторить 5-8 раз.3. Игра с мячом. И. п. — стоя. Прокатывать по полу мяч, обегая его. Повторить 3-5 раз.4. Попади в цель. Поставьте в 5-6 шагах от ребёнка большую цель (доску, обруч, диванную подушку) и предложите ему попасть в неё небольшим мячом. Повторите 5-8 раз.5. Не урони булаву. Поставьте на пол две булавы на одинаковом расстоянии одну от другой. Пусть ребёнок зигзагом катит между ними мяч. Выполнять 30-40 секунд.6. Подкати мяч. И. п. — сидя на полу, опираясь руками сзади, положив ступни ног на мяч, лежащий спереди. Сгибая ноги и перебирая ступнями, подкатить мяч к себе, а затем откатить от себя. Повторить в среднем темпе 6-8 раз.7. Мяч-попрыгунчик. Ходить по комнате и ударами ладони вначале одной, затем другой руки заставлять небольшой мяч прыгать по полу. Выполнять 40-60 секунд.

№ 3 — с гимнастической палкой

1. Палку за спину. И. п.— стоя прямо, ноги врозь, держа палку внизу горизонтально перед собой за концы. Прямыми руками поднять палку над головой и, сгибая руки, опустить на лопатки. Проделать медленно 4-6 раз.2. Повороты с палкой за спиной. И. п. — стоя прямо, стопы параллельны, держа палку за спиной. Повернуться направо (налево). Стать прямо. Повторить в среднем темпе по 3-5 раз в каждую сторону.3. Наклоны в стороны. И. п. — стоя прямо, ноги врозь пошире, держа палку согнутыми руками за спиной на уровне углов лопаток. Наклоняться вправо и влево, сохраняя прямое положение туловища. Повторить в среднем темпе 4-6 раз.4. Подними палку. И. п. — стоя прямо, ноги врозь, руки опущены, палка положена у носков ног. Наклониться вперёд, взять палку, выпрямиться и, сгибая руки, положить её на грудь, после чего снова опустить на пол. Повторить медленно 3-4 раза.5. Пройди по палке боком. Встать на палку, положенную на пол, руки опустить, медленно передвигаться боком по палке приставным шагом. Выполнять 30-40 секунд.6. Перелезть через палку. И. п. — стоя прямо, слегка расставив ноги, держа палку внизу горизонтально перед собой за концы. Высоко поднимая ноги, перелезть через палку вперёд и обратно. Повторить 2-3 раза.7. Повороты туловища с палкой вверху. И. п. — стоя с палкой в опущенных руках. Поднять её вверх и повернуть туловище направо, затем налево. Повторить в среднем темпе по 2-3 раза в каждую сторону.8. Поднимание палки ногами. И. п. — сидя. Поднять палку с пола, придерживая её одной ногой снизу, другой сверху и стараясь уравновесить. Повторить 3-4 раза.9. Перенесение ног через палку. И. п. — лёжа на спине, держа палку в вытянутых перед собой руках. Сильно сгибая ноги, перенести их через палку и возвратиться в и. п. Повторить 2-3 раза.10. Пройди под рукой. И. п. — стоя прямо, поставив палку одним концом на пол, держа другой конец правой (левой) рукой. Не опуская палки, сделать шаг вперёд под рукой, одновременно поворачиваясь левым (правым) плечом внутрь. Повторить в среднем темпе по 3-5 раз в каждую сторону.

№ 4 — с верёвкой

1. Натяни веревку. Наклоняясь вперёд, положить верёвку на пол как можно дальше перед собой, опуститься на колени и поднять руки с верёвкой вверх, стараясь хорошо потянуться. Повторить 3-4 раза.2. Перелезь через верёвку. Верёвка натянута на уровне коленей. Сначала перенести через неё руки и наклониться вперёд. Затем перелезть через неё, опираясь на руки. Повторить 2-4 раза.3. Сложи верёвку. Положите вытянутую верёвку на пол и предложите ребёнку пальцами ног сложить её в кучку. Повторить 2-3 раза.4. Ходьба, держась за верёвку. Натяните верёвку на уровне поднятых вверх рук ребёнка и предложите ему пройти на носках под верёвкой, перебирая по ней руками. Повторите 1-2 раза.5. Поймай верёвку. Взрослый медленно тянет по полу верёвку. Ребёнок, ползая на четвереньках, старается поймать её. Продолжительность — 20-30 секунд.6. Перетягивание верёвки. Возьмите верёвку за один конец и дайте ребёнку второй. Каждый перетягивает верёвку в свою сторону. Постепенно уступайте усилиям ребёнка. Проделайте 2-3 раза.7. Пройди по веревке. Положите вытянутую верёвку на пол и предложите ребёнку пройти по ней, сохраняя равновесие. Проделать 1-2 раза.8. Прыгни повыше. Натяните верёвку на высоте 10-12 см от пола (один конец закрепите, а другой слабо удерживайте рукой). Предложите ребёнку разбежаться и перепрыгнуть через это препятствие. Выполнить 3-5 раз.9. Прыжки через большую скакалку. Прикрепите один конец верёвки (скакалки) к какому-либо предмету, а другой держите в руке. Плавными движениями крутите верёвку над полом и предложите ребёнку перепрыгивать через неё. Продолжительность — 20-30 секунд.10. Прыжки через маленькую скакалку. Кружа вокруг себя верёвку (скакалку) длиной 1,2-1,5 м, предложите ребёнку перепрыгивать через неё мелкими быстрыми прыжками. Выполнять 30-40 секунд.

№ 5 — с обручем

1. Подними обруч. И. п. — сидя на полу внутри обруча скрестив ноги. Взяв обруч обеими руками, поднять его вверх над головой, выпрямляя спину. Повторить медленно 2-4 раза.2. Передача обруча. И. п. — стоя прямо, стопы параллельны, руки разведены в стороны, обруч в правой руке. Опустить прямые руки, переложить обруч из правой руки в левую перед собой. Поднять руки в стороны. Опустить их вниз, переложить обруч из левой руки в правую. Поднять руки в стороны. Проделать в среднем темпе по 4-6 раз.3. Продень ноги в обруч. И. п. — лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища, держат обруч горизонтально над ногами. Сильно сгибая ноги, продеть их сквозь обруч. Повторить медленно 2-3 раза.4. Лодочка. И. п. — лёжа на груди, руки с обручем вытянуты вверх. Опираясь на обруч, поднимать туловище и голову вверх, прогибая спину. Повторить 2-3 раза.5. Ногами вперёд сквозь обруч. Поставьте обруч вертикально на пол и удерживайте его в этом положении. Ребёнок становится на четвереньки, опираясь руками сзади, грудью вверх и, передвигаясь ногами вперёд, пролезает сквозь обруч. Повторите 2-3 раза.6. Влезть в обруч. И. п. — стоя прямо, ноги слегка расставлены, опущенные руки держат обруч горизонтально над полом. Влезть в обруч и вылезти из него. Повторить в среднем темпе 2-3 раза.7. Перетягивание обруча. Удерживая обруч, предложите ребёнку взяться за него одной рукой и перетягивать в свою сторону. Постепенно уступайте его усилиям. Повторите 2-3 раза.8. Бублик. И. п. — лёжа на груди, руки, вытянутые вдоль туловища, держат обруч горизонтально над ногами. Сгибая ноги, зацепиться ими за обруч и сильно прогнуться, отводя голову назад. Проделать 1-3 раза в медленном темпе.9. Катание обруча рукой. Катать обруч по полу, слегка ударяя его ладонью. Выполнять 40-60 секунд.10. Катание обруча ногой. Поставив обруч вертикально справа от себя и придерживая его правой рукой, передвигать пальцами правой ноги, наступая внутрь обруча. Выполнять 30-40 секунд.

№ 6 — с мешочком

1. Не урони мешочек. Ходить по комнате, удерживая голову и туловище в прямом положении, стараясь не уронить мешочек, который положен на темя. Выполнять 40-60 секунд.2. Нарисуй круг ногами. И. п. — сидя на полу. Обхватить мешочек стопами и описать ногами большой круг. Проделать по 2-3 раза влево и вправо.3. Попади в цель. То же и. п. Захватив мешочек стопами, бросать его в цель (в круг, нарисованный мелом на полу, или в лежащий обруч). Проделать 4-6 раз.4. Встань на колено. Положите мешочек на голову ребёнка и предложите ему становиться то на правое, то на левое колено, не роняя мешочек. Повторить медленно 2-4 раза.5. Встань на оба колена. Положите мешочек на голову ребёнка и предложите ему опуститься на колени, а затем встать, не уронив мешочек. Повторить медленно 2-3 раза.6. Сядь с мешочком. И. п. — стоя прямо, скрестив ноги, руки опущены, мешочек на темени. Медленно, стараясь не уронить мешочек, садиться на пол и вставать. Повторить 3-5 раз.7. Ходьба на четвереньках. И. п. — стоя на четвереньках; мешочек положен на середину спины. Передвигаться по полу, стараясь не уронить мешочек. Выполнять 30-40 секунд.8. Попрыгай — не наступи. Прыгать вокруг положенного на пол мешочка, не наступая на него, то на одной, то на другой ноге в течение 30-40 секунд.9. Походи боком. Положите мешочек ребёнку на темя и предложите ему походить по комнате боком, приставным шагом, удерживая туловище и голову в выпрямленном положении, стараясь не уронить мешочек. Выполнять 30-40 секунд.

№ 7 — с короткой скакалкой

1. Перешагивание через неподвижную скакалку. Держа впереди в руках короткую скакалку, перешагнуть через неё, затем вращательным движением кистей, не напрягая рук, перекинуть скакалку через голову вперёд и опять перешагнуть через неё. Повторить 10- 12 раз.2. Перешагивание с бегом. Держа сзади в руках скакалку, пробежать 4-6 шагов, остановиться и, перекинув скакалку вперёд через голову, перешагнуть через неё. Затем ещё раз пробежать и перешагнуть через скакалку. Проделать 6-8 раз.3. Перепрыгивание через неподвижную скакалку. Держа впереди в руках скакалку, перепрыгнуть через неё с одной ноги на другую. Затем вращательным движением кистей перекинуть скакалку через голову вперёд и, когда скакалка остановится на полу, снова также перепрыгнуть через неё. Повторить 10-12 раз.4. Перепрыгивание через качающуюся скакалку. Держа впереди в руках короткую скакалку, раскачивать её на высоте 3-5 см от пола и перепрыгивать через неё вперёд и назад. Повторить 4-6 раз.5. Перепрыгивание с бегом. Держа скакалку сзади в руках, пробежать несколько шагов. Затем перекинуть через голову скакалку и перепрыгнуть через неё. Потом снова пробежать несколько шагов и опять перепрыгнуть. Повторить 6-8 раз.6. Прыжки со скакалкой. Вращая скакалку кистями вперёд, прыгать с одной ноги на другую, держа туловище прямо и оттягивая носки. Повторить 10-12 раз вначале в медленном темпе, затем ускоряя его.7. Прыжки на двух ногах. Прыгать через вращающуюся скакалку на слегка согнутых ногах, отталкиваясь двумя ногами. Выполнять 1-1,5 минуты сначала в среднем, затем в быстром темпе.8. Прыжки с подскоками на одной ноге. Перепрыгнуть через вращающуюся скакалку на одной ноге, сделать на этой ноге промежуточный подскок и выполнить то же на другой ноге. Повторить 8-10 раз на каждой ноге.9. Прыжки с подскоками на двух ногах. Прыгать через вращающуюся скакалку на двух ногах с промежуточными подскоками. Повторить 10-12 раз.10. Бег со скакалкой. Бежать и, вращая скакалку, прыгать через неё то на одной, то на другой ноге. Выполнять 1-1,5 минуты.11. Ходьба со скакалкой. Походить, помахивая скакалкой, удерживаемой в одной руке. Выполнять. 40-60 секунд.

А. А. Светов, Н. В. Школьников "Физическая культура в семье" — Москва, "Физкультура и спорт".Смотрите также спортивные игры для детей 5,5-7 лет.

  • « Комплексы упражнений для детей 5-6 лет
  • Утренняя гимнастика для детей 6-7 лет »

www.4kiddy.com


Смотрите также