О системе движения Алексеевой — Зенкевич И.С. Гимнастика алексеева


будущее американской сборной». Российская гимнастка, которая вернулась на родину

16-летняя Ирина Алексеева – новое и неизвестное имя в российской гимнастике. Предпосылок к тому, что она войдет в сборную России, пока нет. На чемпионате страны, который проходит в эти дни в Казани, в квалификации многоборья спортсменка не попала даже в пятерку. Однако история ее спортивной карьеры довольно интересная: последние восемь лет Алексеева, переехавшая в США с родителями, тренировалась в Техасе в спортивном клубе знаменитого тренера Валерия Люкина. На переезд Алексеевых подтолкнула Дина Камалова, тренер гимнастки, которую пригласили на работу в Техас. Она была другом семьи, поэтому родители Ирины к ее совету прислушались.

В 2016 году американский журнал «В гимнастике» назвал россиянку «будущим американской сборной». Алексеева попала в топ-10 самых многообещающих спортсменок США:

«15,100 – оценка Ирины на турнире Secret US Classic за выступление на бревне – это очень внушительная сумма для юниорского уровня. Ее элегантность и техника присущи традициям клуба Валерия Люкина, поэтому Алексеева еще привлечет к себе внимание. К сожалению, пока Ирина не может выступать за США, потому что у нее нет гражданства. Надеемся, что к 2018-му – ее первому году на взрослом уровне – она уже сможет представлять нашу страну на международном уровне». https://instagram.com/p/BM5BKfsjKoA/

Смело можно сказать, что в мировой олимпийской гимнастической академии (WOGA), центре подготовки с отличной репутацией, на Алексееву делались определенные ставки, потому что к концу 2017 года среди ее воспитанников одного возраста с россиянкой не находилось более перспективных гимнасток. Американские любители спорта сокрушались, что Алексеева никак не может " скорее исправить ситуацию с гражданством«, чтобы не пропускать национальные старты, где могут выступать лишь американские спортсмены. В связи с этим россиянка не могла принимать участие и в сборах национальной команды США и находилась фактически в изоляции от лучших ровесниц страны. Однако в WOGA ей было на кого равняться: одной из воспитанниц Люкина является Мэдисон Кочан, олимпийская чемпионка Рио в команде.

»Когда Мэдисон тренируется с тобой, ты видишь, через что нужно пройти, чтобы добиться ее уровня. И все упражнения выглядят более реалистичными, когда выполняются на твоих глазах, — говорила Алексеева после победы Кочан в Рио-2016. — И если мои тренеры считают, что я могу быть такой же прекрасной гимнасткой, это придает мне сил«.

Одним из тренеров Алексеевой был Лорен Ланди, франко-американский гимнаст, который работал в WOGA до 2017 года. С недавних пор он стал наставником трехкратной олимпийской чемпионки Симоны Байлз, решившей вернуться в большой спорт после перерыва.

Не принимать Алексееву во внимание было сложно: все эти годы она регулярно соревновалась на крупных американских турнирах разной категории. Порой – вне конкурса. И это ей позволяло показывать более высокие оценки, чем чемпионки, принимавшие участие в основной программе. Так получилось в 2014 году на Gymnix Challenge в Монреале. Алексеева выступала с „показательными выступлениями“, ее оценки не шли в зачет турнира: в итоге неофициально она выиграла на вольных упражнениях и на бревне.

Однако приезд Алексеевой в Казань вовсе не означает ее окончательного возвращения. В качестве наставника с ней приехала сотрудник WOGA Райан Робертс, бывший американский гимнаст, который пока не имеет больших достижений на тренерском поприще. Очевидно, что и Алексеева, и Робертс вернутся в Техас, а участие в чемпионате России – всего лишь первая проба сил на взрослом уровне. Это и первый национальный старт в карьере Алексеевой, на котором есть все шансы попасть в команду, воспользовавшись отсутствием травмированных Елены Ереминой и Марии Пасеки. Как в таком случае сложится судьба Алексеевой, которой придется выбирать между двумя странами – прецедент в виде тренировок члена сборной России в Техасе маловероятен – неизвестно.

https://instagram.com/p/BDUGk18Pa_-/

news.sportbox.ru

О системе движения Алексеевой - Студия гармонической гимнастки и пластического танца

По материалам статьи И. Зенкевич, взятой с сайта Института Терапевтических Искусств.

Движение присуще человеку с первой минуты жизни и даже до рождения, а современная цивилизация лишает человека этой возможности. Наша жизнь отрывается от естественных основ существования, и при этом человечество все больше осознает нехватку движения, предлагая взамен всевозможные варианты телесного развития: танец, аэробика, тренажерные залы, теннис, и т.д.

Удивительно многообразна культура движения в области танца. В настоящее время, кроме уже традиционно известных - классического балета, народного танца, бального танца, появились другие направления современного движения:  джаз-модерн, стрит-джаз, сальса, меренга, степ, брейк и т.д. Хотелось бы рассказать об одном из направлений, которое существует уже почти 100 лет - гармоническая гимнастика по методу Алексеевой.

Людмила Алексеева, воспитанная на гуманистических идеях свободы, витавших в начале 20 века, создала свою школу движения, которая гармонично развивает человека. Занимающиеся художественным движением проходят путь от простых упражнений и умения только слышать музыку, к сложным танцевальным композициям с утонченными чувствами слияния движения и музыки.Алексеева была одной из последовательниц культуры движения, широко представленной Айседорой Дункан и создала полноценную методику обучения художественному движению. Система движения Алексеевой включает в себя культуру древних греков, востока, русскую и современную западную и открыта для дальнейшего развития.

Короткая историческая справка. Корни гармонической гимнастики идут от школы Дельсарта, гимнастики Демени, танцев Айседоры Дункан. С именем французского оперного певца Франсуа Дельсарта связывают возникновение новых гимнастических систем и нового танца. Он дал импульс множеству школ и последователей, в том числе и ритмической гимнастике Ж.Далькроза. Все эти школы положили начало новой культуре движения.

Системы Дельсарта, Демени, Далькроза имели большое число последователей. Особую известность приобрела американская танцовщица Айседора Дункан. Она как бы снова открыла выразительный смысл человеческой походки, бега, легкого естественного прыжка, движения головы, рук.После успешных гастролей Дункан в России возникли студии пластики, свободного танца, ритмики и т.п., которые различными путями стремились к гармоничному развитию человека, его физической красоте, духовному обогащению.Наиболее известной была Школа пластики Э.И.Рабенек (Элен Тельс). Э.И.Рабенек - одна из наиболее талантливых последовательниц Дункан в России. Рабенек едет учиться в Германию к сестре Дункан Элизабет, и в 1910 году открывает "Московские классы пластики". Л.Алексеева была одной из самых одаренных учениц этой Школы.В 1913 году она начинает самостоятельную педагогическую и режиссерскую деятельность. Алексеева настойчиво ищет систему тренировки тела, отвечающую новому этапу в развитии искусства движения. Эту работу, шедшую под различными вывесками, она вела всю свою жизнь, непрестанно пополняя свой репертуар новыми гимнастическими упражнениями-этюдами. Она разработала такой метод занятий, который захватывает все существо человека и дает радость от самого процесса занятий.

Чем же отличается ее система движения?

Это и естественная форма движения, при которой происходит полное внутреннее раскрепощение тела и духа, и которая дает осознание власти над движениями своего тела.Это органическая связь движения и музыки. Их гармоническое сочетание достигается особым подходом к обработке гимнастического материала. В результате получается художественное произведение - гимнастический этюд.Это не просто монотонное повторение одних и тех же движений, которые очень быстро наскучивают ученикам, особенно детям, а участие в исполнение художественного произведения. Выполнение этюдов, связанных с выражением тех или иных эмоций, приводят человека в состояние творческого подъема, что даже тяжелая физическая нагрузка воспринимается легко и радостно.

Алексеева подчеркивала: "Такое органическое слияние движений и музыки, которое мы назвали бы "ритмической гармонией", совершенно необходимо для того, чтобы гимнастические упражнения превращались в маленькие произведения искусства, могущие сами по себе давать художественное удовлетворение занимающимся".

Алексеева придавала большое значение увлеченности самого педагога. Преподаватель должен быть, по выражению Алексеевой, "режиссером радости".

В наши дни система Алексеевой продолжает развиваться и обогащается идеями ее последователей.Гармоническая гимнастика рассчитана на детей и взрослых самого разнообразного физического развития, а для детей особенно привлекательна игровая форма занятий. Пластичные и ритмичные движения под «живую» классическую музыку доставляют занимающимся огромное эстетическое удовольствие.

studiozus.livejournal.com

О системе движения Алексеевой - Зенкевич И.С.

 

О системе движения Алексеевой

 

И. Зенкевич 

 

 

Движение присуще человеку с первой минуты жизни и даже до рождения, а современная цивилизация лишает человека этой возможности. Наша жизнь отрывается от естественных основ существования, и при этом человечество все больше осознает нехватку движения, предлагая взамен всевозможные варианты телесного развития: танец, аэробика, тренажерные залы, теннис, и т.д.

 

Удивительно многообразна культура движения в области танца. В настоящее время, кроме уже традиционно известных — классического балета, народного танца, бального танца, появились другие направления современного движения: джаз-модерн, стрит-джаз, сальса, меренга, степ, брейк и т.д. Хотелось бы рассказать об одном из направлений, которое существует уже почти 100 лет — художественное движение по методу Алексеевой. Людмила Алексеева, воспитанная на гуманистических идеях свободы, витавших в начале 20 века, создала свою школу движения, которая гармонично развивает человека. Занимающиеся художественным движением проходят путь от простых упражнений и умения только слышать музыку, к сложным танцевальным композициям с утонченными чув-ствами слияния движения и музыки.

 

Алексеева была одной из последовательниц культуры движения, широко представленной Айседорой Дункан и создала полноценную методику обучения художественному движению. Система движения Алексеевой включает в себя культуру древних греков, востока, русскую и современную западную и открыта для дальнейшего развития.

 

Короткая историческая справка. 

 

Корни гармонической гимнастики идут от школы Дельсарта, гимнасти-ки Демени, танцев Айседоры Дункан. С именем французского оперного певца Франсуа Дельсарта связывают возникновение новых гимнастических систем и нового танца. Он дал импульс множеству школ и последователей, в том числе и ритмической гимнастике Ж.Далькроза. Все эти школы положили начало новой культуре движения.

 

Системы Дельсарта, Демени, Далькроза имели большое число последователей. Особую известность приобрела американская танцовщица Айседора Дункан. Она как бы снова открыла выразительный смысл человеческой походки, бега, легкого естественного прыжка, движения головы, рук.

 

После успешных гастролей Дункан в России возникли студии пластики, свободного танца, ритмики и т.п., которые различными путями стремились к гармоничному развитию человека, его физической красоте, духовному обогащению.

 

Наиболее известной была Школа пластики Э.И.Рабенек (Элен Тельс). Э.И.Рабенек — одна из наиболее талантливых последовательниц Дункан в России. Рабенек едет учиться в Германию к сестре Дункан Элизабет, и в 1910 году открывает "Московские классы пластики". Л.Алексеева была одной из самых одаренных учениц этой Школы.

 

В 1913 году она начинает самостоятельную педагогическую и режиссерскую деятельность. Алексеева настойчиво ищет систему тренировки тела, отвечающую новому этапу в развитии искусства движения. Эту работу, шедшую под различными вывесками, она вела всю свою жизнь, непрестанно пополняя свой репертуар новыми гимнастическими упражнениями-этюдами. Она разработала такой метод занятий, который захватывает все существо человека и дает радость от самого процесса занятий.

 

Чем же отличается ее система движения?

 

Это и естественная форма движения, при которой происходит полное внутреннее раскрепощение тела и духа, и которая дает осознание власти над движениями своего тела.

 

Это органическая связь движения и музыки. Их гармоническое сочетание достигается особым подходом к обработке гимнастического материала. В результате получается художественное произведение — гимнастический этюд.

 

Это не просто монотонное повторение одних и тех же движений, которые очень быстро наскучивают ученикам, особенно детям, а участие в исполнение художественного произведения. Выполнение этюдов, связанных с выражением тех или иных эмоций, приводят человека в состояние творческого подъема, что даже тяжелая физическая нагрузка воспринимается легко и радостно.

 

Алексеева подчеркивала: "Такое органическое слияние движений и музыки, которое мы назвали бы "ритмической гармонией", совершенно необходимо для того, чтобы гимнастические упражнения превращались в маленькие произведения искусства, могущие сами по себе давать художественное удовлетворение занимающимся".

 

Алексеева придавала большое значение увлеченности самого педагога. Преподаватель должен быть, по выражению Алексеевой, "режиссером радости".

 

В наши дни система Алексеевой продолжает развиваться и обогащается идеями одной из ее последовательниц – Кулагиной Инессы. На базе Дома Ученых уже 30 лет существует Студия Художественного движения, где наши современники имеют возможность приобщиться к великой силе гармонии движения и музыки, к возможности видеть, чувствовать и общаться с миром языком движения-танца. Приходя в Студию из напряженной и подчас агрессивной окружающей среды огромного мегаполиса, погружаешься в атмосферу творчества, свободы, полета души.

 

Гармоническая гимнастика рассчитана на детей и взрослых самого разнообразного физического развития, а для детей особенно привлекательна игровая форма занятий. Пластичные и ритмичные движения под «живую» классическую музыку доставляют занимающимся огромное эстетическое удовольствие.

 

Статья написана в 2001г.

Бюллетень Ассоциации танцевально-двигательной терапии. № 7

 

tdt-edu.ru

Занятие-концерт

Милые мамы!

Помимо концертов классической музыки для всей семьи, уже ставших традиционными, мы теперь будем проводить встречи под названием ЗАНЯТИЕ-КОНЦЕРТ.

Что такое занятие-концерт? В течение одной встречи мы вместе с вами и вашими детьми позанимаемся гимнастикой по методике Л.Н. Алексеевой под классическую музыку, а затем послушаем миниконцерт классической музыки на фортепиано с объяснениями, картинками и игрушками. Также мы будем слушать классическую музыку в редких, архивных записях. 

Почему же все-таки так необычно - гимнастика под классическую музыку? Да потому, что алексеевская гимнастическая система создавалась в начале XX века, когда аккомпанемент в виде классической музыки вовсе не было редкостью (подробнее о гимнастике можно почитать ниже). 

Миниконцерты "живой" музыки будут тематическими. Так во время одной встречи мамы вместе с детьми послушают музыку Чайковского, в следующий раз - Прокофьева, затем Шостаковича, Баха...

В процессе выполнения танцевально-гимнастических этюдов и дети, и мамы получат удовольствие вне зависимости от физической подготовки, комплекции и возраста. Мы ждем мам с детьми от 1 месяца до 7 лет. Конечно совсем малыши еще не могут повторять движения под музыку. Для них есть тихие игрушки и приятная музыка - прекрасная возможность для мамы хоть на несколько минут отвлечься и выполнить несколько упражнений вместе с нами, продолжая находиться вместе с малышом. 

Для вас - чистый зал с ковриками, мягкие диваны, тихие игрушки для малышей. Продолжительность занятия-концерта - 1 час. 

Вы можете зарегистрироваться на любое ЗАНЯТИЕ-КОНЦЕРТ по e-mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Подробное расписание в разделе АФИША.   

Дорогие мамы, обязательно приносите с собой легкую спортивную одежду для себя и малышей и мягкую сменную обувь (чешки) или плотные нескользящие носки. 

Подробнее о том, что такое ЗАНЯТИЕ-КОНЦЕРТ

Это уникальная авторская разработка. Ее особенность состоит в удачном сочетании нескольких составляющих - исполнение коротких детских пьес на фортепиано с объяснением в игровой форме, выполнение музыкально-гимнастических этюдов по методике Л.Н.Алексеевой вместе с малышами и мамами.

На занятии малыши сами становятся участниками крошечного музыкального спектакля - мы ищем золотые сокровища вместе с гномами, превращаемся в заводную куклу Катю, скачем «лошадками», трепетно ухаживаем за заболевшей куклой, вдыхаем аромат цветов, шагаем цаплями, кружимся в ритме вальса…

Ребенок еще только учится быть усидчивым, ему чрезвычайно сложно подолгу находиться в кресле концертного зала. Именно поэтому мы решили, что каждое музыкально-игровое событие концерта не должно длиться более полутора-двух минут. Каждый следующий сюрприз не заставляет себя ждать: «живое» звучание пианино сменяется увлекательным этюдом движения под музыку, уводящей в сказочную историю, и вот уже спешат на помощь игрушки - неизменные помощники, артисты концерта.

В наших концертах активно используется игрушечный реквизит - куклы, погремушки, картинки, «детские» музыкальные инструменты, которые можно пощупать и подержать в руках прямо на концерте-занятии.

Подробнее о гимнастике по методике Л.Н. Алексеевой 

В начале прошлого века появились школы «свободного танца», где в отличие от балета с его пуантами и изнурительной тренировкой у станка,  движения были естественными. Самой знаменитой танцовщицей по праву считалась Айседора Дункан, однако направлений  в тот период возникало множество. Но лучшие плоды принесла система Л.Н. Алексеевой, интерес к которой не ослабевает уже 100 лет. 

Алексеева начала самостоятельную педагогическую и режиссерскую деятельность в 1913 году. Она искала систему тренировки тела, отвечающую новому этапу в развитии искусства движения. Чтобы создать новый свободный танец, надо было разработать и новую технику подготовки исполнителей. Алексеева шла к танцу от гимнастики, оригинальная версия гимнастики и стала основой её школы танца. Дальше произошло нечто неожиданное для самой Алексеевой: оказалось, что её ученицы получают удовольствие от самого процесса занятий, безотносительно подготовки к выступлениям на сцене. Алексеевская гимнастика оказалась способной удовлетворить их естественное стремление к свободному движению и танцу в форме доступных и увлекательных занятий.

Гимнастикой по системе Л.Н. Алексеевой могут заниматься и получать радость от самого процесса все желающие независимо от природных данных, физической подготовки, возраста и комплекции. Занятия проводятся под живую классическую музыку, что в наше время — большая редкость. Гармоническая гимнастика по системе Алексеевой даёт не только здоровье, бодрость, осанку, лёгкость движений, но и ощущение творчества на уроке.

В основу этюдов движения по методу Алексеевой положены упражнения хатха-йоги, польза которых для физического развития человека и профилактики множества заболеваний вполне очевидна. Однако сами по себе  упражнения хатха-йоги, как известно, требуют сосредоточенной концентрации и освобождения сознания от мыслительного потока, что на самом деле, если не прибегать к самообману, удаётся лишь единицам, и польза от занятий подчас вовсе перечёркивается.

Вытеснить поток будничных мыслей из сознания современного человека со всеми его проблемами и заботами способна лишь настоящая классическая  музыка. У Алексеевой упражнения динамически и композиционно связаны между собой в единый пластический рисунок, этюд со своей гимнастической и эмоциональной задачей, соответствующий духу и настроению музыкального произведения. Порой такой оригинальный этюд напоминает танец, но самое главное – это слияние движения с музыкой не только внешне по ритму, но и более глубокое, чтобы  возникало ощущение, будто движение вытекает из музыки. Именно тогда музыка воздействует на человека не только через слух, но и через движение.

В результате органичного слияния движения с музыкой физические нагрузки ощущаются минимально, либо не ощущаются  совсем, а главное —  сполна  компенсируются чувством эстетического удовлетворения, ощущением свободы и лёгкости во всём теле.

Методика уникальна ещё и тем, что не требует разделения по возрастным категориям. В одной группе с одинаковым удовольствием занимаются мамы и дочки, а в редких случаях, — даже три поколения женщин одной семьи.

В 30-х годах прошлого века, когда создавался Дом Учёных, Алексееву пригласили создать там постоянно действующую студию Гармонической гимнастики. Так Алексеевская гимнастика получила что-то вроде постоянной прописки и дополнительное, второе своё  название «Гимнастика Дома Учёных». В Москве в разных местах в настоящий момент существует несколько групп, занятия ведут ученицы Алексеевой и ученицы её учениц.

(Источник http://zhuracentr.ru. Автор текста Л.Н. Александрова)

  • < Назад
  • Вперёд >

www.baby-concert.ru


Смотрите также