Что обозначает слово «гимнастика»? Гимнастика что значит


Гимнастика что это? Значение слова Гимнастика

Значение слова Гимнастика по Ефремовой:

Гимнастика — 1. Система специально подобранных физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья. // Вид спорта, заключающийся в выполнении сложных физических упражнений. // Вид циркового искусства, заключающийся в выполнении сложных упражнений на специальных снарядах. 2. перен. Систематическая тренировка, постоянное занятие чем-л. 3. устар. Набор снарядов и приспособлений для физических упражнений.

Значение слова Гимнастика по Ожегову:

Гимнастика — Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма

Гимнастика в Энциклопедическом словаре:

Гимнастика — (греч. gymnastike — от gymnazo — упражняю, тренирую), системаспециально подобранных физических упражнений и методических приемов,применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития.Различают основные гимнастики (включая гигиеническую и атлетическую),прикладные виды гимнастики (в т. ч. производственную), спортивную,художественную гимнастику, спортивную акробатику.

Значение слова Гимнастика по словарю медицинских терминов:

гимнастика (греч. gymnastike) — система физических упражнений, составленная из различных комбинаций движений с регламентированной амплитудой, скоростью и темпом, а также дозированным мышечным напряжением.

Значение слова Гимнастика по словарю Ушакова:

ГИМНАСТИКА гимнастики, мн. нет, ж. (греч. gymnastike). Упражнения для развития мускулатуры и ловкости. Занимаюсь гимнастикой по утрам. || Система таких упражнений. Шведская гимнастик. Гимнастик Мюллера.

Определение слова «Гимнастика» по БСЭ:

Гимнастика — [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)], система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объём применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учётом пола, возраста, уровня физической подготовленности.Гимнастические упражнения делят на строевые, общеразвивающие, прикладные, вольные, на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики, акробатические (см. Акробатика). Строевые упражнения (различные построения, перестроения, передвижения, размыкания и смыкания) используют для обучения ходьбе, бегу, воспитания правильной осанки, организации занимающихся и их коллективных действий. Общеразвивающие упражнения способствуют общему физическому развитию, подготовке занимающегося к более сложным двигательным действиям. Прикладные упражнения (ходьба и бег, метания, лазание, упражнения в равновесии, преодолевании препятствий, переползании, поднимании и переноске груза и др.) формируют необходимые навыки.Вольные упражнения развивают и совершенствуют координационные способности занимающихся. Упражнения на гимнастических снарядах (конь, кольца, брусья, перекладина — для мужчин, бревно, разновысокие брусья — для женщин) развивают силу, ловкость и высокую координацию движений. Прыжки опорные (толчком ногами, а затем руками) и простые, т. е. безопорные, тренируют органы дыхания, кровообращения, развивают и укрепляют мышцы ног и др. В СССР культивируют основную (включая гигиеническую и атлетическую) Г., прикладные виды Г. (Производственная гимнастика, профессионально-прикладная, спортивно-прикладная и др.), спортивную гимнастику, художественную гимнастику и спортивную акробатику. Основная Г. применяется для общего физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного и школьного возрастов и взрослых, овладения основными двигательными навыками.А. Т. Брыкин.

Расскажите вашим друзьям что такое - Гимнастика. Поделитесь этим на своей странице.

xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai

Гимнастика - значение слова, определение слова, слово означает

Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)], система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объём применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учётом пола, возраста, уровня физической подготовленности.

  Гимнастические упражнения делят на строевые, общеразвивающие, прикладные, вольные, на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики, акробатические (см. Акробатика). Строевые упражнения (различные построения, перестроения, передвижения, размыкания и смыкания) используют для обучения ходьбе, бегу, воспитания правильной осанки, организации занимающихся и их коллективных действий. Общеразвивающие упражнения способствуют общему физическому развитию, подготовке занимающегося к более сложным двигательным действиям. Прикладные упражнения (ходьба и бег, метания, лазание, упражнения в равновесии, преодолевании препятствий, переползании, поднимании и переноске груза и др.) формируют необходимые навыки. Вольные упражнения развивают и совершенствуют координационные способности занимающихся. Упражнения на гимнастических снарядах (конь, кольца, брусья, перекладина — для мужчин, бревно, разновысокие брусья — для женщин) развивают силу, ловкость и высокую координацию движений. Прыжки опорные (толчком ногами, а затем руками) и простые, т. е. безопорные, тренируют органы дыхания, кровообращения, развивают и укрепляют мышцы ног и др. В СССР культивируют основную (включая гигиеническую и атлетическую) Г., прикладные виды Г. (производственная гимнастика, профессионально-прикладная, спортивно-прикладная и др.), спортивную гимнастику, художественную гимнастику и спортивную акробатику. Основная Г. применяется для общего физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного и школьного возрастов и взрослых, овладения основными двигательными навыками.

  А. Т. Брыкин.

vseslova.com.ua

Что значит художественная гимнастика - Значения слов

вид спорта, соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и танцевальных упражнений с т. н. предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него. Современная программа международных соревнований включает многоборье (одно обязательное и три произвольных упражнения с предметами) и групповое произвольное упражнение с предметом. Победители определяются в многоборье, в отдельных и групповом упражнениях. Выступления спортсменок оцениваются по 10-балльной системе.

Как вид спорта Х. г. возникла и сформировалась в СССР в 40-е гг. В 1945 создана Всесоюзная секция Х. г., преобразованная в 1963 в Федерацию СССР. В конце 40-х гг. разработаны классификационная программа и правила соревнований. С 1949 ежегодно проводятся чемпионаты СССР, с 1965 ≈ соревнования на Кубок СССР по Х. г., с 1966 ≈ всесоюзные детские соревнования. Становление и развитие Х. г. связано с деятельностью педагогов и тренеров М. Т. Окунева, А. Н. Ларионовой, Ю. Н. Шишкарёвой, В. С. Зинченко, А. М. Семёновой-Найпак, спортсменок А. Р. Башниной, В. К. Сивохиной, Л. Б. Назмутдиновой, Е. В. Бирюк и др. В конце 50-х ≈ начале 60-х гг., после показательных выступлений советских гимнасток в ряде стран, Х. г. была признана Международной федерацией гимнастики (ФИЖ) видом спорта. С 1963 в нечётные годы ФИЖ проводит чемпионаты мира: с начала 70-х гг. организуются крупнейшие международные соревнования ≈ на Кубок Интервидения, на призы газеты «Студенческая трибуна» (НРБ), «8 марта» (ЧССР), «Золотой обруч» (СССР). Х. г. развита в большинстве социалистических стран, а также во Франции, ФРГ, Италии, США и др.

Абсолютными чемпионками мира были: Л. П. Савинкова, Е. А. Карпухина, Г. А. Шугурова, И. И. Дерюгина (СССР), М. Гигова (НРБ, трижды), Х. Мичехова (ЧССР), К. Ришер (ФРГ), чемпионками в отдельных упражнениях ≈ советские гимнастки Л. А. Парадиева, Т. В. Кравченко, Э. П. Аверкович, Л. В. Качкалда, Ж. П. Васюра, Г. А. Крыленко и др., завоевавшие 59 медалей, в том числе 21 золотую, из 114 разыгранных (1977), а также К. Филипова и Н. Робева (НРБ), У. Леман (ГДР), Х. Махатова (ЧССР), К. Розенберг (ФРГ), М. Хирагути (Япония).

В 1977 в СССР Х. г. занимались около 85 тыс. чел. (из них свыше 900 ежегодно выступают в соревнованиях по программе мастеров спорта), действовало 264 отделения Х. г. в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ) и 14 специализированных ДЮСШ по Х. г., работали свыше 1,5 тыс. тренеров и преподавателей, в том числе 8 заслуженных тренеров СССР (среди них ≈ В. Г. Батаен, Г. П. Горенкова, М. В. Лисициан, А. Н. Дерюгина).

Лит.: Художественная гимнастика, под ред. Л. П. Орлова, М., 1973.

В. Г. Батаен, Е. В. Авсенёв.

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Гимнастика что обозначает слово «гимнастика»?

ГИМНАСТИКА

1. Что обозначает слово «гимнастика»?

Ответ: в переводе с греческого это слово обозна­чает «упражнять, тренировать».

2. Назовите наиболее известных представителейнемецкой системы гимнастики.

Ответ: Фит (1763—1836), Гутс-Мутс (1759— 1839), Ян (1778—1852), Шписс (1816—1858).

3. Что такое стретчинг?

Ответ: это гимнастика поз, включающая в себя комплекс различных положений тела человека, ко­торые обеспечивают увеличение подвижности опре­деленных суставов.

4. Кто является основателем шведской системыгимнастики?

Ответ: Линг (1776—1839), закончивший Инсти­тут для детей и взрослых в Копенгагене (первое

в Европе учебное заведение по физической куль­туре).

5. Что такое калланетика?

Ответ: это гимнастика статических упражнений, она включает в себя 30 упражнений, при выполне­нии которых нагрузку повышают за счет увеличе­ния времени удержания позы.

6. Почему система гимнастики, появившаясяв Чехии в 60-х гг. XIX в., называлась сокольскои?

Ответ: во время национально-освободительного движения славянских народов против Австро-Венгрии в Чехии было создано общество «Сокол». Его задачей было формирование у членов общества необходимых для борьбы за независимость физиче­ских качеств. Основу тренировочного процесса со­ставляли гимнастические упражнения. Создате­лем Сокольской гимнастики был доктор эстетики Пражского университета Мирослав Тырш (1832— 1884).

7. Когда в системе физической подготовки русской армии стали впервые применять простейшиеупражнения на снарядах?

Ответ: в 40-х гг. XIX в.

8. В какие годы в России начали создаватьсяпервые кружки сокольскои гимнастики?

Ответ: в 1903 г. в Петербурге.

9. Кто был создателем так называемой «школымяча» в России?

Ответ: великий русский ученый Петр Франце-вич Лесгафт (1837—1909).

10. В каком году в России преподавание гимнастики было введено в мужских учебных заведениях?

Ответ: в 1889 г.

11. Когда была создана Международная федерация гимнастики?

Ответ: Международная федерация гимнастики (ФИЖ) была создана в 1881 г.

12. В каком году наши гимнасты впервые послеВеликой Отечественной войны приняли участиев Олимпийских играх?

Ответ: в 1952 г. в Хельсинки (Финляндия).

13. Кто первым из российских гимнастов сталпобедителем Олимпийских игр?

Ответ: в 1952 г. на Олимпийских играх в Хель­синки Виктор Чукарин завоевал 4 золотые и 2 се­ребряные медали.

14. Кто из наших гимнасток имеет самое большое количество олимпийских медалей в мире?

Ответ: многократная чемпионка и призерка Олимпийских игр Лариса Латынина.

15. Какая российская гимнастка впервые сталатрехкратной чемпионкой мира?

Ответ: двукратная чемпионка Олимпийских игр Светлана Хоркина.

16. Когда для выполнения опорных прыжковстал использоваться гимнастический козел?

Ответ: в начале 30-х гг. XIX в., в то же время на­чали разрабатывать различные конструкции мос­тиков для отталкивания.

17. Какие фазы выделяют специалисты в технике опорных гимнастических прыжков черезконя?

Ответ: разбег, наскок, толчок, первая фаза поле­та, опора о снаряд, вторая фаза полета, соскок (приземление).

18. Какие положения тела включают в себягимнастические комбинации упражнений на коль-цах?

Ответ: висы, упоры, стойки на руках.

19. Какие движения составляют основу упражнений, выполняемых на гимнастическом коне?

Ответ: маховые движения.

20. Где впервые появился прообраз современного гимнастического коня?

Ответ: в Древнем Риме были снаряды в виде мо­дели лошади, на которых отрабатывали вольтижировку (умение хорошо держаться на лошади, вы­полняя при этом различные упражнения).

21. Какой гимнастический снаряд являетсяединственным для выполнения маховых упражнений в женской гимнастике?

Ответ: разновысокие брусья.

22. Кем были изобретены параллельные брусьядля выполнения гимнастических упражнений?

Ответ: немецким педагогом в области физиче­ской культуры Ф. Л. Яном (1778—1852).

23. Какие основные положения принимает гимнаст при выполнении упражнений на гимнастических брусьях?

Ответ: упор с помощью рук и (или) плеч, стойки, висы.

24. Когда впервые появились гимнастическиеперекладины со стальным грифом?

Ответ: в 1850 г.

25. В каком виде спортивной гимнастики не используют специальные снаряды?

Ответ: в вольных упражнениях.

26. В какой последовательности осуществляетсяметодика обучения упражнениям, которые должны выполняться на гимнастическом бревне?

Ответ: сначала различные элементы и упражне­ния разучивают на полу, затем их осваивают на по­лу на отмеченной полосе, потом на перевернутой гимнастической скамейке или низком бревне и только затем навыки закрепляют и совершенству­ют на обычном гимнастическом бревне.

27. Развитию какого физического качества вбольшей степени способствует выполнение упражнений на гимнастическом бревне?

Ответ: способности сохранять равновесие.

28. Какое физическое качество является наиболее важным при выполнении упражнений на гимнастическом коне?

Ответ: способность спортсмена удерживать мас­су своего тела руками в течение продолжительного времени (силовая выносливость).

29. С каких упражнений необходимо начинатьосвоение гимнастики на гимнастических брусьях?

Ответ: с упражнений в упоре и седе.

30. Какие физические качества являются наиболее важными для занятий спортивной гимнастикой?

Ответ: ловкость, сила, гибкость.

31. За счет каких элементов в настоящее времяповышают сложность вольных упражнений в спортивной гимнастике?

Ответ: за счет увеличения количества сложных элементов акробатики (особенно акробатических прыжков).

32. Какие действия, прежде всего, выполняетгимнаст-новичок, который в будущем собираетсяосвоить упражнения на гимнастическом коне?

Ответ: чтобы избежать слишком большой на­грузки в длительном положении упора, сначала но­вичок должен научиться выполнять непродолжи­тельные упоры в различных опорных прыжках.

33. Какое упражнение на гимнастическом конеявляется самым трудным для выполнения?

Ответ: перемах двумя ногами с переходом, кото­рый применяют для перемещения спортсмена по снаряду.

34. С выполнения какого элемента следует начинать освоение упражнений на гимнастическихкольцах?

Ответ: размахивание в висе, которое необходимо отрабатывать с особой тщательностью, так как этот элемент входит в большинство упражнений, вы­полняемых на кольцах.

35. Когда упражнения на гимнастическом бревне для женщин были включены в программу Олимпийских игр?

Ответ: на Олимпийских играх в Берлине в 1936 г.

36. Каким образом в спортивной гимнастикеопределяется окончательная оценка, если судейдвое?

Ответ: определяется среднее арифметическое значение двух оценок.

37. Когда в последний раз в правила международных соревнований по гимнастике были внесенызначительные изменения?

Ответ: в 1997 г.

38. Каким образом оценивают упражнения, выполненные гимнастами, если оценка производитсячетырьмя судьями?

Ответ: исключают самую высокую и самую низ­кую оценку, а из оставшихся двух выводят среднее арифметическое.

39. Какое максимальное количество баллов может получить гимнаст за успешное выполнение упражнения на соревнованиях?

Ответ: максимально возможная оценка 10 бал­лов.

40. С какой точностью оценивают упражнения,выполняемые гимнастами на соревнованиях?

Ответ: обычно с точностью до 0,1 балла, а в фи­нальных соревнованиях с точностью до 0,05 балла.

41. В каком документе определяют степеньсложности упражнений при составлении гимнастических комбинаций спортсменам для выступленияв соревнованиях?

Ответ: сложность комбинаций в гимнастических упражнениях указывают в Положении о соревнова­ниях.

42. Какую часть соревновательной площади длявыполнения вольных упражнений должен использовать гимнаст?

Ответ: при выполнении вольных упражнений гимнаст должен использовать всю площадь гимнас­тического ковра.

43. Каким образом учитывают мелкие, средниеи грубые ошибки при оценке выполнения упражнений на гимнастических соревнованиях?

Ответ: за мелкую ошибку оценку снижают на 0,1 балла, за среднюю — на 0,2 балла, за грубую — на 0,3 балла.

44. На сколько баллов снижают оценку гимнасту, который упал при выполнении упражнения?

Ответ: на 0,5 балла.

45. Каким образом поступают организаторы соревнований по гимнастике, если расхождение между судейскими оценками оказывается больше предусмотренных норм?

Ответ: арбитр собирает бригаду судей для обсуж­дения и окончательного уточнения оценки.

mognovse.ru

Что обозначает слово «гимнастика»?

ГИМНАСТИКА

1. Что обозначает слово «гимнастика»?

Ответ: в переводе с греческого это слово обозна­чает «упражнять, тренировать».

2. Назовите наиболее известных представителейнемецкой системы гимнастики.

Ответ: Фит (1763—1836), Гутс-Мутс (1759— 1839), Ян (1778—1852), Шписс (1816—1858).

3. Что такое стретчинг?

Ответ: это гимнастика поз, включающая в себя комплекс различных положений тела человека, ко­торые обеспечивают увеличение подвижности опре­деленных суставов.

4. Кто является основателем шведской системыгимнастики?

Ответ: Линг (1776—1839), закончивший Инсти­тут для детей и взрослых в Копенгагене (первое

в Европе учебное заведение по физической куль­туре).

5. Что такое калланетика?

Ответ: это гимнастика статических упражнений, она включает в себя 30 упражнений, при выполне­нии которых нагрузку повышают за счет увеличе­ния времени удержания позы.

6. Почему система гимнастики, появившаясяв Чехии в 60-х гг. XIX в., называлась сокольскои?

Ответ: во время национально-освободительного движения славянских народов против Австро-Венгрии в Чехии было создано общество «Сокол». Его задачей было формирование у членов общества необходимых для борьбы за независимость физиче­ских качеств. Основу тренировочного процесса со­ставляли гимнастические упражнения. Создате­лем Сокольской гимнастики был доктор эстетики Пражского университета Мирослав Тырш (1832— 1884).

7. Когда в системе физической подготовки русской армии стали впервые применять простейшиеупражнения на снарядах?

Ответ: в 40-х гг. XIX в.

8. В какие годы в России начали создаватьсяпервые кружки сокольскои гимнастики?

Ответ: в 1903 г. в Петербурге.

9. Кто был создателем так называемой «школымяча» в России?

Ответ: великий русский ученый Петр Франце-вич Лесгафт (1837—1909).

10. В каком году в России преподавание гимнастики было введено в мужских учебных заведениях?

Ответ: в 1889 г.

11. Когда была создана Международная федерация гимнастики?

Ответ: Международная федерация гимнастики (ФИЖ) была создана в 1881 г.

12. В каком году наши гимнасты впервые послеВеликой Отечественной войны приняли участиев Олимпийских играх?

Ответ: в 1952 г. в Хельсинки (Финляндия).

13. Кто первым из российских гимнастов сталпобедителем Олимпийских игр?

Ответ: в 1952 г. на Олимпийских играх в Хель­синки Виктор Чукарин завоевал 4 золотые и 2 се­ребряные медали.

14. Кто из наших гимнасток имеет самое большое количество олимпийских медалей в мире?

Ответ: многократная чемпионка и призерка Олимпийских игр Лариса Латынина.

15. Какая российская гимнастка впервые сталатрехкратной чемпионкой мира?

Ответ: двукратная чемпионка Олимпийских игр Светлана Хоркина.

16. Когда для выполнения опорных прыжковстал использоваться гимнастический козел?

Ответ: в начале 30-х гг. XIX в., в то же время на­чали разрабатывать различные конструкции мос­тиков для отталкивания.

17. Какие фазы выделяют специалисты в технике опорных гимнастических прыжков черезконя?

Ответ: разбег, наскок, толчок, первая фаза поле­та, опора о снаряд, вторая фаза полета, соскок (приземление).

18. Какие положения тела включают в себягимнастические комбинации упражнений на коль-цах?

Ответ: висы, упоры, стойки на руках.

19. Какие движения составляют основу упражнений, выполняемых на гимнастическом коне?

Ответ: маховые движения.

20. Где впервые появился прообраз современного гимнастического коня?

Ответ: в Древнем Риме были снаряды в виде мо­дели лошади, на которых отрабатывали вольтижировку (умение хорошо держаться на лошади, вы­полняя при этом различные упражнения).

21. Какой гимнастический снаряд являетсяединственным для выполнения маховых упражнений в женской гимнастике?

Ответ: разновысокие брусья.

22. Кем были изобретены параллельные брусьядля выполнения гимнастических упражнений?

Ответ: немецким педагогом в области физиче­ской культуры Ф. Л. Яном (1778—1852).

23. Какие основные положения принимает гимнаст при выполнении упражнений на гимнастических брусьях?

Ответ: упор с помощью рук и (или) плеч, стойки, висы.

24. Когда впервые появились гимнастическиеперекладины со стальным грифом?

Ответ: в 1850 г.

25. В каком виде спортивной гимнастики не используют специальные снаряды?

Ответ: в вольных упражнениях.

26. В какой последовательности осуществляетсяметодика обучения упражнениям, которые должны выполняться на гимнастическом бревне?

Ответ: сначала различные элементы и упражне­ния разучивают на полу, затем их осваивают на по­лу на отмеченной полосе, потом на перевернутой гимнастической скамейке или низком бревне и только затем навыки закрепляют и совершенству­ют на обычном гимнастическом бревне.

27. Развитию какого физического качества вбольшей степени способствует выполнение упражнений на гимнастическом бревне?

Ответ: способности сохранять равновесие.

28. Какое физическое качество является наиболее важным при выполнении упражнений на гимнастическом коне?

Ответ: способность спортсмена удерживать мас­су своего тела руками в течение продолжительного времени (силовая выносливость).

29. С каких упражнений необходимо начинатьосвоение гимнастики на гимнастических брусьях?

Ответ: с упражнений в упоре и седе.

30. Какие физические качества являются наиболее важными для занятий спортивной гимнастикой?

Ответ: ловкость, сила, гибкость.

31. За счет каких элементов в настоящее времяповышают сложность вольных упражнений в спортивной гимнастике?

Ответ: за счет увеличения количества сложных элементов акробатики (особенно акробатических прыжков).

32. Какие действия, прежде всего, выполняетгимнаст-новичок, который в будущем собираетсяосвоить упражнения на гимнастическом коне?

Ответ: чтобы избежать слишком большой на­грузки в длительном положении упора, сначала но­вичок должен научиться выполнять непродолжи­тельные упоры в различных опорных прыжках.

33. Какое упражнение на гимнастическом конеявляется самым трудным для выполнения?

Ответ: перемах двумя ногами с переходом, кото­рый применяют для перемещения спортсмена по снаряду.

34. С выполнения какого элемента следует начинать освоение упражнений на гимнастическихкольцах?

Ответ: размахивание в висе, которое необходимо отрабатывать с особой тщательностью, так как этот элемент входит в большинство упражнений, вы­полняемых на кольцах.

35. Когда упражнения на гимнастическом бревне для женщин были включены в программу Олимпийских игр?

Ответ: на Олимпийских играх в Берлине в 1936 г.

36. Каким образом в спортивной гимнастикеопределяется окончательная оценка, если судейдвое?

Ответ: определяется среднее арифметическое значение двух оценок.

37. Когда в последний раз в правила международных соревнований по гимнастике были внесенызначительные изменения?

Ответ: в 1997 г.

38. Каким образом оценивают упражнения, выполненные гимнастами, если оценка производитсячетырьмя судьями?

Ответ: исключают самую высокую и самую низ­кую оценку, а из оставшихся двух выводят среднее арифметическое.

39. Какое максимальное количество баллов может получить гимнаст за успешное выполнение упражнения на соревнованиях?

Ответ: максимально возможная оценка 10 бал­лов.

40. С какой точностью оценивают упражнения,выполняемые гимнастами на соревнованиях?

Ответ: обычно с точностью до 0,1 балла, а в фи­нальных соревнованиях с точностью до 0,05 балла.

41. В каком документе определяют степеньсложности упражнений при составлении гимнастических комбинаций спортсменам для выступленияв соревнованиях?

Ответ: сложность комбинаций в гимнастических упражнениях указывают в Положении о соревнова­ниях.

42. Какую часть соревновательной площади длявыполнения вольных упражнений должен использовать гимнаст?

Ответ: при выполнении вольных упражнений гимнаст должен использовать всю площадь гимнас­тического ковра.

43. Каким образом учитывают мелкие, средниеи грубые ошибки при оценке выполнения упражнений на гимнастических соревнованиях?

Ответ: за мелкую ошибку оценку снижают на 0,1 балла, за среднюю — на 0,2 балла, за грубую — на 0,3 балла.

44. На сколько баллов снижают оценку гимнасту, который упал при выполнении упражнения?

Ответ: на 0,5 балла.

45. Каким образом поступают организаторы соревнований по гимнастике, если расхождение между судейскими оценками оказывается больше предусмотренных норм?

Ответ: арбитр собирает бригаду судей для обсуж­дения и окончательного уточнения оценки.

do.znate.ru