/ Курсовая / я / дыхательная гимнастика. Гимнастика цветы


Пальчиковая гимнастика в стихах

Пальчиковая гимнастика в стихах

Пальчиковая гимнастика в стихах – это очень полезная программа для развития моторики у детей разного возраста. Также она способствуют развитию речи и творческих способностей, где очень важным аспектом является то, что все действия в пальчиковых играх сопровождаются стихами. Рассмотрим некоторые примеры гимнастики для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика на тему «Овощи»

Цель - расширить знания и представления детей об овощах. Такая пальчиковая гимнастика в стихах может быть весьма занимательной для самых маленьких. Например, попробуйте выучить отрывок из стихотворения "Овощи" Ю. Тувима.

1. С базара однажды хозяйка пришла, («шагаем» средним и указательным пальцем по столу)

С базара хозяйка домой принесла: (по-очереди загибаем на руках пальцы)

Капусту,

Картошку,

Морковку

Свеклу,

Петрушку и горох.

Ох!.. (хлопок в ладоши)

2. Овощи спор завели на столе (пальцы на обеих руках сжимаем в кулаки и потом разжимаем)

Кто лучше, нужней и вкусней на земле: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капуста?

Картошка?

Морковка?

Свекла?

Петрушка или горох?

Ох!..(хлопок в ладоши)

3. Тем временем ножик хозяйка взяла (ладонь раскрываем, другую ладонь ставим ребром и делаем режущие движения)

И этим ножом крошить начала: (загибаем пальцы на руках по-очереди)

Капусту,

Картошку,

Морковку,

Свеклу,

Петрушку и горох.

Ох!..(хлопок в ладоши)

4. Крышкой накрытые в душном горшке (раскрываем ладонь и накрываем другую руку, которая в это время сжата в кулак)

В крутом кипятке кипели, кипели: (по-очереди загибаем пальцы на руках)

Капуста,

Картошка,

Морковка,

Свекла,

Петрушка и горох.

Ох!...(хлопаем в ладоши)

Супчик овощной оказался неплох! (гладим себя по животу ладошкой)

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Цель - научить детей различать осенние цветы.

"Цветы"

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Ещё одна пальчиковая гимнастика на тему «Цветы»

Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)

На небе выглянуло солнышко.

Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)

Пальчиковая гимнастика в стихах на тему «Рыбки»

Пример:

Рыбки, где вы?

Где вы, где вы, рыбки, рыбки?

Рыбки воду полюбили.

Вы живете, рыбки, сами?

Двигаете вы плавниками.

На вашем теле чешуя.

Блестит она, как жар горя.

Вы не спите, рыбки, рыбки

Вы плывите! Вы плывите!

А теперь включив свое воображение, попробуйте придумать совместно со своим чадом движения для пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

«Дождик»

Раз, два, три, четыре, пять, (ударить пальцами обеих рук по коленям. С мизинца - левой рукой, с большого пальца — правой рукой)

Дождик вышел погулять. (беспорядочные удары)

По привычке шел неспешно, (указательным и средним пальцами шагаем вперед)

Ведь спешить ему куда?

На табличке вдруг читает: (ударяем то кулачками, то ладонями)

"Не ходите по газону!"

Дождь тихонечко вздохнул: "Ох!» (часто и ритмично хлопаем в ладоши)

И ушел. Засох газон. (ритмично хлопаем по коленям)

Детская пальчиковая гимнастика с малышами до 1 года

Пальчиковая гимнастика до года

С детками до года сначала делается пальчиковая гимнастика, а затем им читается стих. Вместе с ребенком выполните пальчиковую гимнастику в стихах описанную ниже. Постепенно ваш ребенок выучит текст и будет повторять его самостоятельно.

Пример:

  1. На счет «раз-два» - пальцы врозь-вместе (с положения ладони на столе).
  2. На счет «раз, два, три» - ладошка-кулачок-ребро.
  3. На счет «раз, два, три, четыре, пять» - на обеих руках соединяем пальцы: большой левой руки с большим правой руки, указательный на левой с указательным на правой и т.д. (пальчики здороваются).
  4. Средний и указательный пальцы левой, а потом правой руки бегают по столу (человечек).
  5. Движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют одновременно обе руки (дети бегут наперегонки).

«Мальчик-с-пальчик»

Мальчик-с-пальчик, где ты был?

С этим другом в лес ходил.

С этим другом щи варил.

С этим другом кашу ел.

С этим другом песни пел.

С этим – в дудочку дудел.

Каждый пальчик ребенка загибайте, будто бы разговаривая с ним: от указательного пальчика до мизинца.

Вот как много интересного вы узнали о детской гимнастики в стихах.

 

womanadvice.ru

Открытое занятие для родителей по гарденотерапии: "В царстве цветов"

Разделы: Коррекционная педагогика

Гарденотерапия - особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации, при помощи приобщения детей и взрослых к работе с растениями.

Форма: итоговая игровая программа по лексической теме: «Цветы».

Цель: комплексная коррекция различных сторон развития детей через ознакомление с окружающим растительным миром.

Задачи:

  1. Знакомство с полевыми и садовыми цветами.
  2. Знакомство с окраской и формой цветов.
  3. Развитие интереса к природе и бережного, позитивного отношения к ней.
  4. Развитие слухового восприятия, темпа и ритма речи.
  5. Развитие двигательной активности и координации движений.
  6. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Реабилитационные эффекты:

  1. Развитие тактильной и психологической чувствительности к живому.
  2. Привитие трудовых навыков.
  3. Удовлетворение познавательных потребностей.
  4. Развитие художественного вкуса.
  5. Расширение представлений об окружающем мире.
  6. Тренировка мелкой моторики рук, точности движения.
  7. Нормализация взаимоотношений с окружающими через общение с природными объектами.

Основные коррекционные задачи:

  1. Формирование адекватной самооценки детей и подростков с ограниченными возможностями.
  2. Предупреждение невротических и неврозоподобных расстройств, психического инфантилизма.
  3. Коррекция психоэмоциональной и волевой сферы.
  4. Развитие элементарных трудовых и профессиональных навыков.
  5. Развитие познавательной и творческой активности.
  6. Овладение систематизированными знаниями об окружающей жизни.
  7. Формирование гуманного отношения к природе.

Цветы:

  • Ромашка
  • Колокольчик
  • Василек
  • Мак
  • Подсолнух
  • Анютины глазки
  • Одуванчик
  • Бабочки

Ход урока

Влетают бабочки, поют песню.

Мы бабочки-шалуньи Веселые летуньи, Порхаем по полям По рощам, по лугам. Вступление, говорят бабочки-ведущие: Колокольчик и левкой, Георгин, шар золотой, Василек, ромашка, астры, Ландыш с запахом прекрасным. Мак, тюльпан, табак душистый, Одуванчик золотистый, Роза, мальва и ирис, Незабудка и нарцисс. Хорошо запомни ты, Как называются цветы.

Берем детей за руки и выводим в круг.

Физминутка «на лугу»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте) Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны) Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни) Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни) Вот ромашка, василек, Медуница, кашка — клевер. Растилается ковер И направо, и налево. (Повороты вправо — влево) Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед) Наклоняйтесь до носочков. Раз цветок, два - цветок, А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой) Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте) А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны) Отдохнуть пора дружок Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Выходит цветок Ромашка.

Я ромашку на лугу Отыскать всегда смогу В белом платьице она И нарядна, и скромна.

Игра «Собери букет»

Каждый "ребенок-цветок" находит на полу картинку со своим цветком и несет его в общий букет. (под веселую музыку).

Выходит цветок Колокольчик.

О чем колокольчик Звенит на лугу? Ответить на это Я вам не могу. Но думаю так: Зазвенит он с утра, И знаю цветы - Просыпаться пора.

Танец цветов с лентами.

Выходит цветок Роза.

Зовут меня розой, примите меня, Я очень душиста и цветом нежна. По цвету и имя такое мне дали. И даже царицей за пышность прозвали.

Физминутка «Роза»

Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук) Ярко светит звезда (Поднимаем голову вверх) Ветерок колышется (Покачивание корпусом) Как легко мне дышится (Спокойное дыхание) Ветерок мне гладит щечку (Поглаживание щек) И лежу я на песочке (Голова запрокинута назад) Всюду розы аромат (Вдыхаем воображаемый аромат) Как я жизни этой рад! (Улыбка, руки вверх).

Выходит цветок Василек.

Василек цветет все лето Ярким цветом, синим цветом. Знает каждый из ребят: Он — реки и неба брат.

Игра «Полей цветок»

Дети делятся на две команды и по очереди поливают цветок и передают лейку следующему ребенку.(под веселую музыку)

Выходит цветок Мак.

Это что там за цветок, Словно яркий огонек? Это ярко светит так Наш любимый, яркий мак.

Пальчиковая гимнастика «мак».

На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть) Он склонил головку так (Бутон наклонить) Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать) Быстро крыльями мелькает. Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой) Высох домик от жары стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть) Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

Физминутка «Мак»

Маленький для маленьких (Показывают высоту от пола) Мак поднялся аленький (поднимаются на носочках) Аленький поднялся (руки подняты высоко вверх) Таким и остался (застыть в последней позе) Огляделся, присмотрелся, (крутят головой) На солнышке согрелся. (гладят плечи).

Выходит цветок Подсолнух.

Тянется все выше, выше, Чуть ли не до самой крыши, Желтая, как солнышко, Шапка у подсолнуха.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь) Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами) В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак) С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Выходит цветок «Анютины глазки».

У нас в полисаднике возле терраски Растут голубые анютины глазки, Анютины глазки анютины глазки Они распускаются быстро, как в сказке.

Песня «КАК ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ»

Если весело живется, хлопай так Если весело живется, хлопай так Если весело живется Мы друг другу улыбнемся Если весело живется, хлопай так. (хлоп – хлоп) Если весело живется, прыгай так Если весело живется, прыгай так Если весело живется Мы друг другу улыбнемся Если весело живется, прыгай так. (прыг-прыг) Если весело живется, топай так. Если весело живется, топай так. Если весело живется Мы друг другу улыбнемся Если весело живется, топай так. (топ-топ)

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),

Игра «Поймай бабочку»

Бабочки привязаны к карандашам, надо кто быстрее намотает веревочку и поймает бабочку.

Выходит цветок Одуванчик.

До чего же смелый Одуванчик белый! Только дунет ветерок- К облакам взлетит цветок.

Пальчиковая гимнастика «цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветки закрывают лепестки Тихо засыпают, головками качают.

Хоровод «мы на луг ходили»

Мы на луг ходили Хоровод водили Вот так на лугу Хоровод водили (2 раза)

Василек, ромашка, Розовая кашка Вот так на лугу Розовая кашка. (хлопаем в ладоши)

На лугу цветочки Маки, василечки Вот так на лугу Маки , василечки.(2 раза) – топаем ногами

Цветики-цветики Соберем букетики. Цветики-цветики Соберем букетики. (сходимся к центру, а затем расходимся)

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Пальчиковая гимнастика. Группы. Пальчиковые игры о цветах. Пальчиковые игры о цветах. МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №29" Сергиев Посад

Пальчиковая гимнастика«Фиалка»

«Фьють, фьють!» - птицы распевают.       Пальцы рук плотно сжаты,

                                                                     открываем – закрываем «клювики».  

На лугу фиалки расцветают.                 Руки в вертикальном положении, ладони

                                                                      прижаты друг к другу,  пальцы округлить.                                                                                                  

И земля глядит на нас                             Поочередно соединяем каждый пальчик

Сотней фиолетовых глаз.                       руки с большим пальцем.

Пальчиковая гимнастика«Мы цветы в саду сажаем»

Мы цветы в саду сажаем,                     Ладошку левой руки сложить в горсть,

                                                                     правой взять «семя», опускать вниз.  

Их из лейки поливаем.                          Имитировать движение «полив из лейки».

Астры,                                                         Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии,                                                         Раскрыть пальцы в стороны.                                                                                                  

Тюльпаны                                                  Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы.          Медленно поднять руки вверх, раскрыть в

                                                                            стороны.

Пальчиковая гимнастика«Цветок распускается»

Солнце поднимается,                    Скрещенные руки с широко расставленными

Цветочек распускается.                 пальцами медленно поднимаются над головой.  

Солнышко садится,                         Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются

Цветочек спать ложится.               запястьями.

 

Пальчиковая гимнастика«Цветы растут»

Высокие, красивые                           Скрещенные руки с широко расставленными

                                                                пальцами медленно опускаются.

Цветы у нас растут.                            Ладони вместе соприкасаются пальцами и

                                                                запястьями.

А корни под землею                         Руки вверх, ладони с сомкнутыми пальцами,

                                                                соприкасаются запястьями.

Для них водичку пьют.                            Руки опустить вниз, ладони соединить

                                                                 обратной стороной, широко расставить

                                                                 пальцы.

 

Пальчиковая гимнастика«Наши нежные цветки»

Наши нежные цветки               Руки в вертикальном положении. 

Распускают лепестки.                Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит,                 Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.  

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки.               Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают,                         Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.    

 

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Утром рано он закрыт,              Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –              Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

                                                         пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

                                                         напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.                         Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

                                                         расходятся в разные стороны, напоминая

                                                         раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.                      Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.                 Кисти рук кладут под щеку – имитация сна. 

 

Пальчиковая гимнастика  «Мак»

На пригорке вырос мак,                 Пальцы левой руки собрать в щепоть,

                                                               сделать «бутон».

Он склонил головку так.                 Наклонить «бутон».

 

Бабочка над ним порхает,            Кисти рук перекрестить, помахать

Быстро крыльями мелькает.        крылышками, как бабочка.

По тугому стебельку                       Правая рука – «жук», перебирая пальцами- 

Жук ползет: «Что там вверху?»    лапками, ползет вверх по левой руке-

                                                              стебельку от локтя до запястья.

Вот дополз он до цветка,               Правой рукой отогнуть на левой руке

Отогнул два лепестка,                     большой и указательный палец.

Внутрь забрался, поворчал,          Пальцы правой руки вложить в ладонь левой.

Круглый домик увидал.                 Пальцы левой руки сложить в щепоть.

Лапкой в стенку постучал,            Каждым пальцем правой руки постучать

Но ответ никто не дал.                   в «коробочку» мака.

Облетели лепестки,                        Правой рукой отогнуть пальцы левой руки.                     

Высох домик от жары,

Стал греметь, как погремушка.    Пальцы левой руки сложить в кулак,

Вот так славная игрушка!               «погреметь», как погремушкой.

 

Пальчиковая гимнастика   «Цветок на поляне»

Вырос высокий цветок на поляне,      Руки в вертикальном положении, ладони

                                                                      прижаты друг к другу, пальцы округлить.                                                                                                      

Утром весенним раскрыл лепестки.  Развести пальчики в стороны

Всем лепесткам красоту и питанье     Ритмичное движение пальцами

                                                                       вместе – врозь.  

Дружно дают под землей корешки.   Тыльные стороны ладоней соединены,

                                                                       пальцы опущены вниз – корень растения.

 

Пальчиковая гимнастика    «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы                                 Руки в вертикальном положении,

Небывалой красоты.                                 ладони раскрыты.                                                                                                      

К солнцу тянутся цветы –                         Потянуться, руки вверх.

С ними потянись и ты.                                                                                                                    

Ветер дует иногда,                                     Взмахи руками, изображая ветер.

Только это не беда.                                                           

Наклоняются цветочки,                            Наклонить кисти рук.

Опускают лепесточки.

А потом опять встают                                Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.

И по-прежнему цветут.

 

Пальчиковая гимнастика    «Каждый бутончик»

Каждый бутончик                              Пальцы рук собраны в щепоть – «бутончики».

Склониться бы рад                                             

Влево и вправо,                                 Раскачивать «бутончики».

Вперед и назад.                                                                                                                    

От ветра и зноя                                  Соединить вместе локти и ладони рук,

Бутончики эти                                     образуя один большой «букет».

Спрятались  быстро                    

В цветочном букете.

 

Пальчиковая гимнастика    «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь – ого-го!                Показать левую ладонь.                                                                            

Сто семян в ладони щедрой у него.      Постучать пальчиками правой руки по

                                                                         по левой ладони.

В тесноте, да не в обиде все сидят,       Сжать левую ладонь в кулачок.

С ясным солнышком о лете говорят.     Поднять обе руки вверх, растопырить

                                                                         пальчики.

 

29sp.detkin-club.ru

Пальчиковая гимнастика «Цветы» — КиберПедия

«Наши алые цветки раскрывают лепестки (плавное раскрытие пальцев).

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивание руками перед собой).

Наши алые цветки закрывают лепестки (сжимают пальцы).

Тихо засыпают, головой качают (опускают кисти рук)».

Воспитатель.Вы знаете, как сажать семена? Как ухаживать за ними? (ответы). Правильно! Думаю, вам удастся справиться с заданием. Вы уже подготовили грядки? Расскажите, как вы это делали? (насыпали землю, полили марганцовкой, чтобы очистить от вредных веществ, сделали лунки). А я прорастила луковицы тюльпанов. Возьмите их аккуратно в руки и рассмотрите. Где корешки? Где вершки? Вы видите, что появились первые росточки. А как мы будем сажать луковицу тюльпана – корешками или вершками? (корешками). Правильно. Бережно сажаем луковицу корешками в лунку, присыпаем сверху землёй. А чтобы веселей работалось, расскажем посевную приговорку.

Уж ты, семечко-зерно,

Ляжешь в борозду на дно!

Ты не бойся, золотое!

Ничего, что там темно.

К свету, солнцу из земли

Ты росток скорей пошли!

Уж как в ранний час

Семена взойдут у нас.

Выйдут к солнышку из тьмы:

«Здравствуй, солнце, это мы!».

Мал ещё росток-ребёнок.

Только-только из пелёнок!

Фея цветов. Вы всё сделали, чтобы наши цветы росли? (не всё). Что забыли? (полить). Ну вот, теперь действительно всё! Вы мне очень помогли. Я вам благодарна и дарю цветы и волшебный сундучок с сюрпризом. Его можно открыть в конце путешествия с помощью последнего лепестка.

Воспитатель.Нам пора прощаться с Феей цветов и возвращаться в детский сад. (включает музыку, произносит волшебные слова.

Вот мы и у себя в группе. Посмотрите на выставку своих работ. Сегодня будем рисовать букеты. Всё ли у нас готово для рисования? (нет). Чего не хватает? (кисточек). Чем же мы будем рисовать? (дети предлагают свои варианты рисования).

Вы предложили очень много вариантов. Давайте остановим свой выбор на ладошках. (Включает «Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»).

Представьте, что вы художники. Руки – это кисти. Обмакнём их в краску и нарисуем удивительные цветы. Сделаем глубокий вдох: чем пахнет? (цветами). Какими? (ромашками, одуванчиками и т.д.)

Дети рисуют.

Воспитатель.Какие красивые получились букеты! Сегодня вы очень постарались, сделали много полезных дел.

Предлагает детям воспользоваться последним лепестком, произнести волшебные слова и открыть сундучок, подаренный Феей цветов.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с интеграцией «Художественно – эстетическое развитие» направление - лепка»

Средняя группа

Тема «Удивительный лед»

Исаичева Л.А.

воспитатель МБДОУ «Детский сад Родничок»

г.Советский

Тюменская обл. ХМАО-Югра

 

Цель:

Создание условий для получения детьми представлений о свойствах льда опытным путем, формирование познавательного интереса

Образовательные:

Развивать поисковую активность детей

Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле, холодный, гладкий, твердый)

Стимулировать детские высказывания, выводы по результатам экспериментирования.

Закрепить умения детей лепить из пластилина тарелочку с углублением.

Продолжать расширят и активизировать словарный запас детей: лед холодный, гладкий, твердый, тает, замерзает.

Развивающие:

Приобщить детей к активной умственной деятельности через использование игр – экспериментов .

Способствовать развитию любознательности.

Развивать связную речь детей, обогащать словарь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к разным видам детской деятельности.

Формировать доброжелательное отношение друг к другу

Формировать умение свободного общения со взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей:

1. Речевое развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

3.. Художественно - эстетическое развитие (лепка, музыка).

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей (холодный, гладкий, твердый, тает, замерзает, новое понятие : лаборатория.)

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

· игры со снегом и льдом

· замораживание льда

· закрепление признаков зимы во время наблюдений на прогулке

Материал и оборудование:Льдинки, тарелки, пластилин, цветная вода, музыка

Ход занятия:

Дети входят в зал,

Воспитатель: Дети, посмотрите, нас кто-то встречает.

Слайд «Зимушка – зима»

Зимушка – зима: Здравствуйте, мои друзья.

Рада встрече с вами я.

Быстро за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Дети берутся за руки и улыбаются друг другу и гостям.

Воспитатель: Как вы думаете, кто это?

Дети– Зима.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети- кругом снег, она в белом наряде, снежинки летают, сугробы.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно угадали, что это Зимушка – зима, она что – то хочет нам сказать, послушаем ее.

Зимушка – зима: Я приглашаю вас в свою зимнюю комнату, где проводим опыты, эту комнату называют лаборатория. У меня здесь для вас приготовлено много интересного.

Воспитатель: Дети, вы хотите сходить в лабораторию к Зимушке – Зиме?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда надевайте фартучки и пойдем. Но Зимушка – Зима нам еще прислала письмо, что же в нем? (высыпает кружочки разного цвета) Что это?

Дети: Кружочки, они разного цвета.

Воспитатель: Зимушка – Зима просит вас взять любой кружочек и сесть за тот стол в ее лаборатории, где наклеена снежинка такого же цвета, что у вас кружок.

Дети берут кружок и садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит в тарелочках?

Дети: Это лед.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: В тарелочке вода, он тает, холодный.

Воспитатель: Давайте проверим, что это лед. Возьмите его в руку, что чувствуете?

Дети: Рука мерзнет, холодная, вода появляется, капает.

Воспитатель: вы убедились, что это лед. Почему лед тает, превращается в воду?

Дети: В тепле лед тает, рука теплая, в зале тепло.

Воспитатель:Какой лед?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Давайте поиграем со льдом, покатаем его с горки. Возьмите его в руку, наклоните ладошку, что случилось с льдинкой?

Дети: Лед скатился, он скользкий, гладкий.

Воспитатель: Теперь сожмите лед в ладошке, смялся он или нет?

Дети: Нет, лед твердый.

Воспитатель: Посмотрите на другой кусочек льда в вашей тарелочке, видите в нем что-то?

Дети: Да, в нем кусочки листочков.

Воспитатель: Да, дети, лед прозрачный, в нем видно все, что заморозилось. Запомните, лед прозрачный. Вот как много интересного мы узнали про лед, он холодный, в тепле тает, твердый, гладкий, прозрачный. Спасибо, зимушке –Зиме за то, что она пригласила нас к себе в зимнюю лабораторию. А сейчас мы поиграем.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре,

Вместе мы снежки лепили,

Круглый, хрупкий, очень гладкий,

И холодный, а не сладкий.

Мы снежками играем:

Раз подбросим, два поймаем

И в друг друга побросаем!

Воспитатель: Хорошо поиграли в снежки. Дети, Зимушка –Зима хочет угостить нас ледяными льдинками, будем мы их есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя есть льдинки?

Дети: Горло заболит, болеть будем, в льдинке много микробов, живот тоже может заболеть.

Воспитатель: Тогда Зимушки просит вас покидать лед друг в друга. Вы согласны?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя кидаться льдинками?

Дети: Можно попасть в лицо, глаз, льдинки ранят людей

Воспитатель: Да, дети, вы правы, ни в коем случае, нельзя кидаться льдинками, можно получить травму, даже остаться без глаза. Запомните это. Дети, как вы думаете, какое время года любит лед: когда жарко, летом, или когда холодно, зимой?

Дети: Когда холодно, зимой.

Воспитатель: Почему лед любит зиму?

Дети: Летом льда нет, он превращается в воду, тает; зимой только лед бывает.

Воспитатель: Дети, что нужно сделать, чтобы получился лед?

Дети: Заморозить водичку.

Воспитатель: Давайте слепим мисочки, нальем в них разноцветную воду, вынесем на мороз, украсим льдинками участок. Я напомню вам, как нужно вылепить мисочку: берем кусочек пластилина, раскатываем его в шарик, немного сплющиваем и выдавливаем углубление, вот так.(показ).Итак, приступаем к работе.

Работа детей, помощь в ходе работы. Звучит музыка.

Воспитатель: Молодцы. Хорошие мисочки для воды у нас получились. Давайте напомним Зимушке - Зиме что такое лед, каким бывает лед.

Дети говорят о свойствах льда.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все рассказали Зимушке – Зиме о льде, слепили мисочку для воды. Мы нальем из стаканов в лаборатории Зимушки – Зимы цветную воду, вынесем на мороз и украсим льдинками участок. Послушайте, что говорит вам Зимушка –Зима:

Зимушка –Зима: Спасибо вам, дети, вы порадовали меня, как много вы рассказали о льдинках, нельзя ими кидаться, лизать, есть. Я вам за это дарю настоящие леденцы. Они в корзинке у вас. До свидания.

Воспитатель: Спасибо Зимушка – Зима за угощение, дети, занятие закончено. (Угощение леденцами.)

 

 

 

 

cyberpedia.su

дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Развитие речи является одной из важнейших областей развития детей дошкольного возраста. Одним из средств развития, активизации речи является дыхательная гимнастика. Упражнение на дыхание улучшают подвижность грудной клетки, а также обучают детей рационально использовать выдох во время речи. Эти упражнения можно использовать как в качестве разминки, так и в виде самостоятельного элемента занятия. Как правило, дети выполняют эти упражнения на эмоциональном подъеме, что задает положительный настрой на все занятие.

«Задуй свечу»

Воспитатель предлагает спокойно вдохнуть через нос и также спокойно выдохнуть (через рот) на «свечу», произнося шёпотом «ф-ф-ф» («свечой» служит указательный палец правой руки).

.

. «Кораблик»

С помощью дыхания можно управлять движением по столу кораблика, сделанного из бумаги. Можно научить детей дуть в пустой пузырек, при этом издается «гудок корабля».

«Остуди чай»

На выдох подуть на пригоршни рук, имитируя дутьё на горячий чай, на озябшие руки, произнося при этом шепотом «ф-ф-ф».

«Надуваем шарики»

Вдохнуть как можно больше воздуха и задержать дыхание. Ладони сложить перед грудью. Медленно выдыхая воздух, разводить ладони, изображая размер надутого шарика.

«Снежинки»

Взрослый дает ребенку кусочек ваты со словами: «Это у нас снежинка. Посмотри, как она летает.(Кладет вату на ладонь, а затем сдувает ее с руки.) Попробуй и ты так же подуть на снежинку». Ребенок сдувает ватку («снежинку») с руки несколько раз. Взрослый обращает внимание на то, чтобы ребенок производил выдох только через рот, выдох должен быть плавным, длительным. Вдох – спокойный, через нос.

«Ветерок»

Возьмите небольшой тонкий листок бумаги (5*10 см) и нарежьте 10-15 узких полосок. Привяжите их ниткой к карандашу и скажите ребенку: «Пусть это будет дерево с листочками. Когда ветер дует, то листочки колышутся вот так…» (показать, как надо дуть, а затем предложить ребенку сделать так же.)

«Понюхай цветы»

навыки естественного вдоха и выдоха хорошо прививать детям на таких дыхательных играх – упражнениях: дать ребенку понюхать цветок, духи, фрукты.

«Понюхай ветку»

воспитатель поднимает ветку в руке и предлагает детям ее понюхать. Дети, поднимаясь на носочки, делают вдох, опускаясь – выдох.

«Подуй на ушибленное место»

Вдохнув через нос, на выдох дуют на «ушибленное место» руки – палец, ладонь и др.

«Очень душистое яблоко»

на вдох понюхать яблоко, на выдох произнести слово «хорошо». Произношение должно быть спокойным, медленным, по-слогам: хо-ро-шо.

«Тепло - холодно»

Вдохнуть как можно больше воздуха и задержать дыхание. Подуть на руки контрастными воздушными струями: «х-х-х» - теплая струя (расслабить губы, открыть рот, медленный выдох), «ф-ф-ф» - холодная струю (губы сложить и напрячь, интенсивный выдох).

«Скороговорки»

Глубоко вдохнув, произнести короткую скороговорку на выдохе. При этом можно отстукивать пальцем каждое слово или слог. Задание можно усложнить одновременным выкладыванием из спичек несложных фигур: треугольника, квадрата и т.д. («Четыре палочки сложил и вот квадратик получил»).

«Егорки»

Глубоко вдохнув, произнести на выдохе: «Как на горке – на пригорке жили 33 Егорки: раз-Егорка, два-Егорка, три-Егорка…»и так далее по порядку. Игра на честность. Выигрывает тот, кто на одном выдохе насчитает больше Егорок.

studfiles.net


Смотрите также