Как правильно проводить гимнастику для 2-месячного грудничка? Гимнастика для 2


Гимнастика для грудничков 2 месяца: упражнения, правила проведения

Пожалуй, каждый родитель мечтает вырастить своего ребенка здоровым. Многие спрашивают, существует ли специальная гимнастика для грудничков 2 месяцев? Да, такие упражнения есть. Именно в этом возрасте рекомендуется начинать делать с малышом общеукрепляющую зарядку.

2 месяца малышу

Что важно знать о малыше 2 месяцев?

Первый год жизни ребенка отличается самыми большими темпами развития. За это время он научится контролировать свои движения, произносить простые слова, сидеть, ползать, ходить и т. д. Именно по тому, как малыш овладевает новыми навыками, педиатр будет оценивать его развитие. Движение – это главный стимулятор роста и формирования детского организма. Новорожденный испытывает огромную потребность в двигательной активности, именно поэтому большинство педиатров рекомендуют с раннего возраста приучать малышей к зарядке.

Следует знать, что навыки у детей развиваются от головы, то есть сначала младенец учиться владеть руками, а затем ногами. Успехи малыша в большей степени зависят от собственной активности. Однако немаловажную роль играет и окружающая среда, усилия родителей по его развитию. Дефицит кожных, слуховых и зрительных раздражителей может привести к отставанию ребенка от сверстников.

Первый и второй месяц жизни малыша являются для него критическими. Он привыкает к внеутробным условиям жизни. Из-за недостаточного развития полосатого тела (один из отделов мозга) у всех детей в этом возрасте наблюдается физиологический гипертонус мышц. Движения грудничка плохо координированные, беспорядочные, его руки и ноги все еще прижаты к туловищу, он сжимает кулачки. К концу второго месяца тонус мышц-сгибателей постепенно снижается, ребенок все чаще разжимает пальчики, отводит ручки в стороны, может их поднять. Если положить его на живот, он поднимает голову на 10-15 см от поверхности и с легкостью удерживает ее в течение 30 секунд.

Гимнастика с малышом в 2 месяца

Что нужно знать о зарядке для новорожденных?

Начинать делать гимнастику для грудничков следует не ранее 40-го дня жизни. Если у ребенка нет противопоказаний, то общеукрепляющие процедуры можно проводить дома самостоятельно. А вот для детей с отклонениями в развитии или при наличии заболеваний упражнения сможет подобрать только специалист.

Зарядка для грудничков в 2 месяца обычно проводится совместно с массажем. Он позволяет разогреть мышцы, ребенок расслабляется, его настроение улучшается. Сеанс массажа улучшает кровообращение, снижает уровень гормона стресса в организме. Это хороший способ установить близкий, доверительный контакт с малышом. При регулярных занятиях двигательные способности ребенка значительно улучшатся, он научится быстрее переворачиваться, ползать, садиться.

Мама делает гимнастику с грудничком

Основные правила

При проведении ЛФК очень важно соблюдать температурный режим в комнате, личную гигиену рук, рекомендуемую длительность занятий. На самом деле таких нюансов не очень много, но все их следует знать.

  • Помещение перед занятием нужно заранее подготовить: хорошо проветрить, прогреть до 22 градусов. Если упражнения с грудничком проводятся в летний период, то окно можно оставить открытым.
  • Место для зарядки необходимо обезопасить, поблизости не должно находиться острых предметов или углов мебели, малыш не должен во время процедуры скатиться или упасть.
  • Упражнения и массаж нужно проводить на жесткой поверхности. Лучше всего для этих целей подходит пеленальный столик. На него следует положить свернутое одеяло, а затем застелить поверхность влаговпитывающей пеленкой или же клеенкой и детской простыней.
  • Руки перед процедурой следует тщательным образом обработать: обстричь ногти, снять украшения, часы, начисто вымыть с мылом.
  • Лучшее время для занятий – раннее утро или день, через час после кормления малыша (и за 30 минут до).
  • Общая продолжительность гимнастики вместе с массажем в два месяца не должна превышать 20 минут. На упражнения отводится 6 минут. К полугоду это время можно увеличить вдвое.
  • Во время занятий важно разговаривать с малышом, держать контакт. Хорошо, если мама или папа выучат потешки.
  • Первое время можно выполнять наиболее простые упражнения, со временем увеличивая их количество и сложность.
  • При выполнении массажа нужно избегать контакта с зоной подмышек, родничка, локтей, колен и внутренней части бедер.
  • По окончании зарядки грудничка следует завернуть в теплую пеленку и дать ему отдохнуть полчаса.
  • Совет

    Двухмесячные дети очень восприимчивы к резким движениям, поэтому старайтесь все манипуляции выполнять плавно. При массаже не стоит сильно надавливать, разминать, стучать по телу малыша.

    Врач с грудничком на руках

    Показания и противопоказания

    Как уже было сказано, при наличии заболеваний у ребенка зарядка и массаж должны проводиться специалистом. В некоторых случаях инструктор может показать упражнения для грудничка родителям.

    Итак, при каких патологиях малыши нуждаются в специальных занятиях:

    • гипотонус, гипертонус мышц-сгибателей;
    • заболевания ЦНС;
    • дисплазия тазобедренного сустава;
    • пупочная грыжа;
    • рахит;
    • любые ортопедические проблемы:
    • сколиоз;
    • ДЦП;
    • деформация грудной клетки;
    • запоры.

    ЛФК противопоказана ребенку до года, если у него:

    • недостаточный вес;
    • серьезный порок сердца;
    • ущемленная грыжа;
    • воспалительные заболевания кожи;
    • болезни кровеносной системы;
    • ОРВИ;
    • повышенная температура тела;
    • любая болезнь в острой стадии.

    Массаж грудничку

    Упражнения

    В основе ЛФК для двухмесячных малышей лежат так называемые рефлекторные упражнения, которые проводятся в сочетании с массажем. Начинать и заканчивать занятия нужно легкими поглаживаниями, а также все время следить за реакцией малыша. Если он оказывает сопротивление, плачет, машет ручками или ножками, то гимнастику рекомендуется прервать. Физическое и эмоциональное перенапряжение скорее принесет ему вред, чем пользу.

    Массаж

    Именно с него начинается зарядка. Сперва нужно помассировать конечности младенца, затем животик, шейку и спинку. Руки перед процедурой необходимо согреть. Для двухмесячного ребенка допустимы легкие поглаживания и едва ощутимые надавливания.

    Итак, начнем.

    • Положите младенца на спинку, возьмите его кулачок в руку, нежно разожмите, погладьте ладошку. Плавно поднимитесь к предплечью, то же самое проделайте со второй ручкой.
    • Теперь возьмите ножку грудничка, погладьте стопу, уделите внимание каждому пальчику. Слегка надавите на середину ступни, легонько пощекочите.
    • Кончиками пальцев несколько раз нарисуйте круг вокруг пупка (по часовой стрелке). Заведите ладони за спинку малыша, осторожно проведите и сомкните их внизу живота.
    • Переверните младенца на животик, погладьте шейку по направлению к голове.
    • Погладьте спинку от поясницы вверх, затем ладонями проведите от позвоночника к бокам. Уделите внимание попке, в этой области движения должны быть направлены к копчику.
    • Переверните кроху на бочок, осторожно проведите ладонью по околопозвоночным линиям от поясницы вверх к голове. Теперь выполните переворот в другую сторону и таким же образом погладьте спинку.
    • Положите ребенка на спину, погладьте лицо (от середины лба к вискам, подбородку), помассируйте ушки.

    Гимнастика с двухмесячным малышом

    Гимнастика

    Теперь новорожденный достаточно разогрет, и если он перебывает в хорошем настроении, можно приступать к упражнениям. Так же как и в массаже, все движения выполняются поэтапно.

    • Вложите в ладошки малыша свои большие пальцы, остальными обхватите кисти рук. Несколько секунд легонько вращайте кистями ребенка. Плавно поднимите малыша на 15 см над поверхностью, так же медленно опустите.
    • Обхватите стопы малыша (прижав свои ладони к ступне) и осторожно наклоните их на себя, от себя, в стороны. Согните ножки в коленях, прижав их к животику малыша, сначала поочередно, а затем две вместе. Разведите полусогнутые в колене ноги в стороны, после сомкните.
    • Переверните грудничка на живот. Под грудь положите небольшой плоский валик и привлеките внимание малыша ласковым словом или погремушкой. Он должен как можно дольше удерживать голову.
    • Уберите валик, подставьте ладони под подошвы грудничка и слегка надавите. Ребенок должен оттолкнуться от них и немного проползти вперед.
    • Теперь подведите обе руки малышу под животик и поднимите примерно на 20 см от поверхности. Его голова и плечи должно непроизвольно отвестись назад.
    • Если дома есть фитбол (большой мяч), положите на него младенца спиной вниз. Придерживая одной рукой грудь, а другой ножки малыша, плавно опустите его вниз до упора (ногами вперед). Затем переверните на животик и наклоните мяч так, чтобы голова ребенка слегка коснулась пола.
    • Двумя руками обхватите ребенка подмышки (спиной к себе) и «поставьте» на ножки. Позвольте ему отталкиваться от поверхности, подпрыгивать, пританцовывать.
    • На заключительном этапе необходимо расслабить грудничка. Положите его на спинку, обхватите кисти рук и легонько встряхните их.

    Совет

    Помните, что слишком интенсивная зарядка может вызвать стресс у ребенка. Соблюдайте закон золотой середины и не настаивайте на упражнениях, если малыш не в духе.

    Каждый ребенок индивидуален, одни малыши овладевают упражнениями очень быстро, другим необходимо время. Старайтесь проводить занятия ежедневно, в одни и те же часы. Так младенец быстрее привыкнет к новым для него нагрузкам, и уже через пару недель вы удивитесь, как ловко он научился владеть своим телом.

therebenok.ru

Гимнастика в два месяца, комплекс упражнений

Период новорожденности прошел, наступил этап младенчества, и ваш малыш немного повзрослел, набирая больше опыта и навыков. Этот процесс очень сложен для маленького человека, ведь жизнь в животике у мамы совсем не похожа на эту. Чтобы облегчить процесс познания  и помочь своему ребенку постичь новые знания необходима ежедневная гимнастика.

Реклама

Информация к размышлению

Уважаемые родители помните, что потребность в движении – это одна из самых главных потребностей человека, она является врожденной, и каждый ребенок должен реализовать ее в течение суток, недели, месяца.Ребенку наносит огромный вред недостаточная двигательная активность. Снижается иммунитет, обмен веществ, происходит отставание в физическом и нервно-психическом развитии.Владение своим телом у малышей происходит по мере созревания нервных центров. Этот процесс очень долгий и сложный, поэтому именно мы взрослые должны помочь маленькому организму быстрее и успешнее проходить этот этап развития нервной и опорно-двигательной системы. Гимнастические упражнения  помогают реализовывать и совершенствовать навыки движения.

СправкаПервое гимнастическое упражнение малыш выполняет сразу после рождения, когда его выкладывают на мамин живот. В таком положении он  пытается поднять голову, тем самым формируются изгибы позвоночника, укрепляются мышцы спины и шеи, улучшается кровообращение головного мозга. Поэтому выкладывание в дальнейшем малыша на животик очень полезно.

 

Требования к гимнастическим упражнениям на втором месяце жизни

Основное требование к гимнастике – это ежедневные занятия. Постоянная гимнастика позволит вашему малышу быстрее адоптироваться к окружающему миру, поможет развиваться физически согласно своему возрасту, а также способствует лучшему психическому развитию.

Гимнастика для ребенка в 2 месяца, основные упражнения

  • Гимнастические упражнения лучше выполнять утром, но если нет такой возможности, то это можно сделать в любое время днем.
  • Гимнастикой следует занять малыша спустя 30 минут после кормления и только в хорошем настроении.
  • Комната для гимнастических упражнений должна быть проветрена, температура воздуха должна составить +22-+23ОС.
  • Вокруг малыша поместите игрушки ярких и насыщенных цветов.
  • Во время выполнения гимнастики общайтесь с малышом.
  • Длительность занятий не должно превышать более 10 минут, первые дни начните с 2-3-х минут.

Когда делать гимнастические упражнения нельзя

Существует только несколько противопоказаний к выполнению гимнастики:

  • высокая температура тела;
  • острый период болезни.

Во всех остальных случаях гимнастика необходима малышам. Недаром великий русский физиолог И.П. Сеченов писал: «Работа мышц есть работа мозга». Тем самым он определил взаимосвязь центральной нервной системы, мышечной и опорно-двигательной системы.

СправкаИзвестно, что массаж и гимнастика пальчиков развивает лучшую моторику и речь у детей, так как здесь находятся нервные рецепторы, отвечающие за эти функции.Для чего нужна гимнастика малышам в 2 месяца

 

Гимнастические упражнения в этом возрасте:

Гимнастика для ребенка в 2 месяца, основные упражнения

  • нормализуют функцию желудочно-кишечного тракта, тем самым помогает малышу, справиться с газиками, а также
  • является профилактикой дисплазией тазобедренных суставов.
  • улучшают кровоснабжение, лимфоток.

Комплекс гимнастических упражнений в возрасте двух месяцев

1.    Упражнение

Самое распространенное упражнение в этом возрасте  «лягушка»Как делать:Положите малыша на спину, сгибайте ножки в коленях, прижмите их к животику, а затем разведите в стороны. Конечно, правильно когда ножки ребенка касаются поверхности стола, однако не нужно форсировать, к такому результату приходить надо постепенно.

2.    Упражнение

Является одной из разновидностей предыдущего упражненияКак делать:Уложите малыша на спину, разведите в стороны согнутые в коленях ножки, и попеременно сочетая то одной, то другой ногой делайте круговые движения.

3.    Упражнение

Это упражнение способствует укреплению мышц животаКак делать:Необходимо подвести ладони обеих рук под спинку малыша, поддерживаете его голову, ребенок должен опереться стопами о ваш живот. Медленно поднимайте руки до вертикального положения, затем опустите до исходного положения. Такое гимнастическое упражнение служит тренировкой к присаживанию.Гимнастика для ребенка в 2 месяца, основные упражнения

4.    Упражнение

Это упражнение базируется на врожденном рефлексе, феномен ползания присутствует у детей до трех месяцев. Такая гимнастика укрепляет мышцы спины и шеи.Как делать:Уложите малыша на живот, ножки согните и разведите его коленки в стороны, стопы соедините, аккуратно не прикасаясь к подошвам, подведите четыре пальца обеих рук под тыльную поверхность стоп ребенка, затем большими пальцами прикоснитесь одновременно к обеим подошвам, ответной реакцией будет энергичное отталкивание младенца. Главное чтобы ваши руки были фиксированы к столу, так создается опора, тем самым ребенок ползет.

Помните! Это упражнение очень активное, поэтому  будьте внимательны, чтобы малыш не соскользнул со стола!

5.    Упражнение

Упражнение направлено на разработку голеностопных суставов и подготовки к дальнейшим первым шагам.Как делать:Исходное положение младенца лежа на спине, вы, удерживая ногу в области голени, кончиком вашего большого пальца, быстро нажмите на подошву малыша у основания пальчиков, ответной реакцией будет сгибание стопы. После пальцем проведите, нажимая по наружному краю стопы начиная от мизинца к пятке, это приведет к рефлекторному разгибанию пальцев. Таким образом, проведите по 5 упражнений на каждой ножке.6.    Упражнение

Самое любимое упражнение у малышей,  ходьбаКак делать:Поддерживайте малыша под мышками в вертикальной позиции спиной к себе, дайте ему прикоснуться к твердой поверхности стола, рефлекторно ребенок начнет шагать.

Реклама

Помните! Ребенка держите на весу, не давите на грудную клетку, проследите, чтобы стопы полностью касались твердой поверхности, малыш не должен шагать на цыпочках!

7.    Упражнение

Гимнастика на мяче любимое упражнение многих детей, расслабляет и тренирует вестибулярный аппарат. Нам понадобиться мяч большого размера.Как делать:Положите малыша животом на мяч, разведя колени в стороны. Придерживайте ребенка в области спины, покачивайте мяч в стороны и по кругу, размах не должен быть резким и большим во избежание  соскальзывания и травмы.Упражнение на мяче8.    Упражнение (заключительное)

Как делать:Ваш малыш устал после комплекса проделанных гимнастических упражнений, уложите его на спинку проделайте легкое встряхивание ручек, слегка разведя их в стороны. В случае сопротивления ребенка, а это может быть из-за повышенного тонуса, значит сделайте несколько поглаживаний, а затем повторите упражнение.В заключении хочу сказать, гимнастические упражнения должны выполняться ежедневно, для лучшего развития вашего малыша. Необязательно, чтобы их выполняла с ребенком только мама, папа тоже может участвовать в физической подготовке своего чада. Не ленитесь и ваше «сокровище» скажет в будущем спасибо!

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Обновлено: 23.02.2017 12:06

malysham.info

kista-selezenki-u-rebenka - запись пользователя Лилия (Caeli1) в сообществе Развитие от рождения до года в категории Физическое развитие

* Гимнастику делают 2-3 раза в день с интервалом 30-40 минут, за 1 час до кормления или спустя 1 час после кормления.* Во время занятий ребенка раздевают, поэтому температура воздуха в помещении должна быть не ниже +22°С.* Продолжительность занятия — от 6-8 до 10-15 минут.* Во время процедуры ласково разговаривайте с малышом. Массаж следует проводить легко и нежно. Не массируйте детям до года область печени (правое подреберье) и суставы. С осторожностью прикасайтесь к местам проекции почек и селезенки.* Занятия должны приносить ребенку радость. Если во время занятий он начинает плакать, уменьшите дозировку и интенсивность нагрузки. Обязательно успокойте кроху, переключите его внимание на яркие игрушки. Детишки очень легко забывают о своих огорчениях.* До 3-4 месяцев используйте преимущественно упражнения, основанные на врожденных рефлексах крохи. Они помогут вам развить двигательные навыки малыша.* Упражнения на рефлексы, разумеется, возможны тогда, когда эти рефлексы у ребенка уже есть. Например, малыш поползет на животике, если к его подошвам приставить ладонь, от которой он оттолкнется ножками. Хватательный рефлекс проявляется при надавливании на ладони. Ребенок в ответ так сильно обхватывает пальцы взрослого, что ничего не стоит поднять его вверх. Поводите пальцем по околопозвоночной линии от таза к шее, и тогда у малыша, лежащего на боку, срабатывает рефлекс разгибания туловища.

Комплекс гимнастических упражнений для крох:

2-6 недельПродолжительность занятий: 6-8 минут, каждое упражнение повторяйте по 3-5 раз.* Дыхательные упражнения1. Возьмите малыша на руки, прижмите лицом к себе, придерживайте головку. Ритмично и легко надавливайте руками на спинку ребенка.2. Кроха лежит на спине. Ритмично и легко надавливайте на грудную клетку, ее передние и боковые поверхности, но обходя грудину.* Упражнения для стоп1.Ребенок лежит на спине. Слегка нажимая на ступню крохи у основания пальцев, сгибайте одновременно пальцы его стопы.2.Разводите пальчики, поглаживая наружный край стопы.* Массаж стоп Ребенок лежит на спине. Поглаживайте большими пальцами стопы малыша, поддерживая их указательными пальцами за пятки.* Полежим на животике! Ребенок лежит на животе. Легко поглаживайте его тельце от головы к ягодицам.* Упражнение для рукКроха лежит на спине. Легко надавливайте на ладошки обеих рук ребенка. Ласково поглаживайте при этом его ручки.* Массаж грудной клетки Малыш лежит на спине. Поглаживайте его тельце от середины грудной клетки к боковым поверхностям, только ни в коем случае не нажимайте на грудину. Все движения должны быть очень ласковыми.* Упираемся ножками и выпрямляемся. При легком касании стопами поверхности стола (только прикоснитесь, не ставьте ребенка на ноги!) малыш рефлекторно выпрямляет слегка согнутые колени. Голову в этот момент поддерживайте за затылок указательными и средними пальцами.

1,5 — 3 месяца Продолжительность занятий: примерно 8-10 минут, каждое упражнение повторяйте 4-6 раз.* Дыхательное упражнениеРебенок лежит на спинке. Разведите его ручки в стороны и сведите их вместе с легким надавливанием на боковые передние отделы грудной клетки.* Массаж рук и ногМалыш лежит на спинке. Легкими прикосновениями помассируйте крохе ручки и ножки.* Массаж спиныРебенок лежит на животе. Поглаживайте его тельце от головы к ягодицам и от ягодиц к голове.* Массаж животаМалыш лежит на спине. Поглаживайте и растирайте его тельце по часовой стрелке.* Упражнение на разгибание спины В положении "лежа на боку" (на правом, потом — на левом) поглаживайте пальцами по обеим сторонам позвоночника сверху вниз.* Отталкивание ногами Ребенок лежит на животе. Придерживайте малыша за грудную клетку, а он пусть отталкивается ногами от ваших рук.* Учимся ходитьДержа кроху под мышки, наклоните его немного вперед. Малыш должен слегка касаться ножками стола. В таком положении ребенок сам сделает несколько шагов.* ПодтанцовываниеМалыш касается ножками стола и самостоятельно отталкивается от него, а затем возвращается в исходное положение. Поднимите ребенка из положения "лежа на животе" до "вставания на колени", а затем на стопы.* Давай поиграем!Сначала положите кроху на спину, затем переверните на животик. Яркой звучащей игрушкой на расстоянии 10-35 см, перемещая ее вправо, влево, вверх и вниз, привлеките внимание малыша. Он будет вслед за вашей рукой с игрушкой поворачивать голову.

3 — 4 месяца Продолжительность занятий: 10 минут, каждое упражнение повторяйте по 4-6 раз. * Дыхательные упражнения Ребенок лежит на спинке. Ритмично сверху вниз погладьте грудку крохи сверху к пупку, охватывая ладонями и пальцами живот, слегка надавливая на него 2-4 раза.* Массаж рук и ногИз комплекса для 1,5-3 месяцев.* Повороты на бок и на животРебенок лежит на спине. Взрослый закидывает одну ножку малыша за другую, стимулируя его повернуться.* Массаж спины и живота Тот же, что и в 1,5-3 месяца.* Массаж ягодиц Поглаживайте, растирайте и похлопывайте тыльной стороной ваших полусогнутых пальцев попку малыша.* Упражнения для стопИз комплекса для 2-6 недель.* Массаж стоп Из комплекса для 2-6 недель. * Массаж грудной клетки Из комплекса для 2-6 недель. * Сгибание и разгибание ног Поочередно и вместе сгибайте ножки и подводите их к животику.

4 — 6 месяцев Продолжительность занятий: 10-12 минут, каждое упражнение повторяйте 4-6 раз.* Дыхательное упражнениеИз комплекса для 2-6 недель.* Скользящие шагиКроха лежит на столе на спинке. Попеременно сгибайте и разгибайте ножки малыша, двигая ступнями по столу к себе и обратно, не отрывая от поверхности.* Давай, вставай!Из положения "лежа на спине" ребенок, держась за большие пальцы рук взрослого, сам приподнимает верхнюю часть туловища. Осторожно опустите кроху. Повторите 1-3 раза.* Сгибание и разгибание ног Сгибайте и разгибайте ножки малыша, подводя их к животику поочередно и вместе.* Рассматривание игрушки Лежа на спине, затем на животе.* Повороты со спины на живот С помощью мамы малыш переворачивается со спинки на животик и обратно. Повторите 1-3 раза.* Массаж спины Из комплекса для 1,5-3 месяцев.* Массаж живота Из комплекса для 1,5-3 месяцев. * Упражнения для стоп Из комплекса для 2-6 недель.* Массаж стоп Из комплекса для 2-6 недель.

6 — 9 месяцев Продолжительность занятий: 12-15 минут, каждое упражнение повторяйте 4-6 раз. * Дыхательное упражнение Из комплекса для 1,5-3 месяцев.* "Присаживание" ребенка Держите малыша за одну ручку и тяните к себе, а другой, свободной, придерживайте ножки крохи так чтобы они оставались прямыми. Повторите, держа ребенка за другую ручку.* Поднимание выпрямленных ног Малыш лежит на спинке. Поднимайте его ножки поочередно и вместе.* Хватание игрушки Лежа на животе, а потом на спине, одной и двумя руками* "Давай-ка постоим!" Приподнимайте ребенка за выпрямленные руки и кольца из положения "лежа на животе" до положения "стоя".* "Повороты на живот" Попросите малыша: "Достань игрушку". Держите и перемещайте ее так, чтобы ребенок потянулся за ней и перевернулся на животик.

9 — 12 месяцевПродолжительность занятий: 15 минут, каждое упражнение повторяйте 4-6 раз.* Общий массаж и комплекс упражнений Из комплекса для 2-6 недель, 1,5-3 и 3-4 месяцев.* Круговые движения руками Ребенок лежит на спинке. Руки из положения "вдоль тела" отводите в стороны, затем вперед и возвратите в исходное положение.* Давай постоим! Малыш стоит на ножках, мама придерживает его под мышки.* Сгибание и разгибание рукСгибайте и разгибайте ручки крохи.* Хочу игрушку! Попросите малыша достать игрушку со стола.* Достань палочку! Ребенок по просьбе достает палочку, находящуюся в руках взрослого. * Давай присядем! 1. Малыш лежит на спинке. По просьбе взрослого "Садись!" он присаживается, по просьбе "Ложись!" — ложится.2. Ребенок стоит на ножках. Взрослый придерживает его за ручки. Словами "Стань маленьким!" побуждайте кроху присесть на корточки, а словами "Стань большим!" — выпрямиться и стать на носки.* "Потанцуем" Придерживая малыша за кисти рук, побуждайте его переступать ножками и слегка приседать.* Самостоятельное стояние Ребенок, придерживаемый за руку, стоит на столе (или на полу). Отнимая свою руку, побуждайте его стоять, подстраховывая от падения. Это упражнение требует повышенного внимания и осторожности!* Упражнение от коликов в животе Положите малыша на животик. Погладьте ему спинку по направлению от головы к пояснице.

www.babyblog.ru

Гимнастика для беременных 2 триместр – комплекс упражнений

Беременность не болезнь, а поэтому будущим мамам можно не лишать себя радости быть активными. Но не всякая нагрузка будет полезной для женщин, ожидающих малыша, поэтому для них предусмотрена специальная гимнастика для беременных, а 2 триместр – удачное время для ее выполнения. Какие комплексы можно выполнять будущим мамам, как правильно это делать?

Содержание

Второй триместр беременности – время, когда для будущей мамы уже позади первые переживания по поводу вынашивания плода. Врачи говорят, что период с 4 по 6 месяц этой важной в жизни женщины поры является весьма благоприятным и наиболее безопасным для выполнения физических нагрузок.

Спорт для беременных – возможность поднять настроение, но самое главное – улучшить свое самочувствие. Кроме того, это способ не прибавить в весе, что нередко случается с будущими мамами. Благодаря физической активности удается снизить риск появления растяжек, а также научиться контролировать свое дыхание.

Тем не менее беременным нужно быть максимально внимательными к своему состоянию, следовательно, они должны следовать важным правилам при выполнении гимнастики:

  • Очень важно, чтобы упражнения во время гимнастики беременной женщиной выполнялись с удовольствием, а сама она пребывала в позитивном расположении духа. Если в какой-то момент нет желания заниматься, лучше перенести тренировку на более подходящее время;
  • Выполняемые движения не должны быть ни в коем случае резкими, интенсивными;
  • Гимнастика для беременных во 2 триместре предполагает упражнения без какого-либо утяжеляющего инвентаря;
  • Между движениями комплекса необходимо отдыхать;
  • Обязательно надевайте специальное белье, поддерживающее грудь, а также бандаж;
  • Обязательно во время занятий следите за ЧСС. Максимальная величина для этого показателя должна составлять 130 ударов. Если она превышена, отдыхайте столько времени, сколько нужно для ее нормализации;
  • Следует учесть, что в комплексе не должно быть упражнений, для выполнения которых нужно ложиться на спину. В этом положении увеличенная матка будет давить на полую вену, из-за чего плод может испытывать недостаток кислорода;
  • Упражнения на животе тоже запрещены;
  • Командные виды спорта, прыжки, удержание баланса, упражнения-планки, упражнения-стойки, которые нужно удерживать на одной ноге, бег – все это следует исключить. Это касается и качания пресса;
  • Желательно, чтобы комплекс упражнений для гимнастики беременным подбирал специалист;
  • Что касается времени занятий, рекомендуется тренироваться утром – перед завтраком либо спустя несколько часов после него;
  • Если погода позволяет, занимайтесь на свежем воздухе;
  • Если во время тренировки вы почувствовали себя нехорошо, прекратите ее.

Каким бы хорошим ни было ваше самочувствие, следует проконсультироваться со своим гинекологом, прежде чем начинать заниматься.

Беременным нужно учитывать, что заниматься спортом в «интересном» положении нужно не для похудения, а улучшения самочувствия, подготовки организма к родам, а также послеродовому восстановлению. Тем не менее сброс лишнего веса не исключен. Важно, чтобы это было не в ущерб беременности и будущему малышу.

Несмотря на то что 2 триместр – период относительно безопасный для фитнеса, в некоторых ситуациях физические нагрузки запрещены.

Противопоказания к этому есть следующие:

  • Склонность к простудным заболеваниям;
  • Неудачные беременности в прошлом;
  • Угроза самопроизвольного прерывания беременности;
  • Сильная отечность;
  • Нельзя заниматься гимнастикой, если матка в тонусе;
  • Рвота, токсикоз;
  • Предлежание плаценты;
  • Склонность к кровотечениям;
  • Анемия;
  • Гипотония, гипертония;
  • Наличие геморроя;
  • Варикозное расширение вен.

Если при беременности наблюдаются влагалищные кровотечения, это уже само по себе является достаточно опасным явлением. Для занятий же спортом это выступает строгим противопоказанием.

Если фитнес для беременных вам противопоказан, практически во всех случаях не запрещена дыхательная гимнастика.

Любая тренировка должна начинаться с разминки.

Она может состоять из таких упражнений:

  1. Поднимаем руки вверх, всем телом тянемся за ними. При этом можно выполнять движения телом вправо и влево, но они должны быть аккуратными, плавными. Далее руки опускаем, а после повторяем это упражнение еще трижды.
  2. Садимся в позу «лотос», скрестив ноги в положении сидя. Спину при этом нужно держать прямо. Следим за дыханием — оно должно быть ровным.
  3. Оставаясь в той же позе, выполняем руками круговые движения, расставив их в стороны. Совершаем движения 10 раз.
  4. Делаем повороты головой. Они должны быть аккуратными, не должны вызывать болевых, иных неприятных ощущений. Совершаем повороты 10 раз в обе стороны.
  5. Находясь в позе «лотос», можно выполнить аккуратные повороты туловища влево и вправо, но старайтесь, чтобы амплитуда была небольшой. Таких поворотов можно сделать около 10.

Отдохните порядка минуты. После разминки можно делать основную часть гимнастики. Она включает такие упражнения:

  1. Эти действия прежде всего позволяют избежать растяжек на груди, укрепить ее мышцы. В положении сидя упираем друг о друга открытые ладони. Локти нужно расположить так, чтобы они оказались на уровне груди, равно как и ладони. Это движение напоминает то, которое выполняется, например, при выдавливании сока из цитрусового фрукта. Таких надавливаний нужно совершить 10, при этом во время их совершения можно делать перерывы.
  2. Пресс во время беременности качать нельзя, но все же некоторые упражнения для мышц живота делать можно. Например, такое. Ложимся на правый бок, ровные руки выставляем перед собой. Аккуратно отводим левую руку назад, при этом поворачивая корпус следом за рукой, а затем снова занимаем исходное положение. После 10 повторений таких действий, выполняем их столько же раз, лежа на другом боку.
  3. Упражнения с фитболом тоже хороши для беременных во 2 триместре. Садимся на мяч, бедра расставляем на максимально возможную ширину. В таком положении задерживаемся в течение нескольких секунд, затем сводим ноги. Отводя бедра в стороны, постарайтесь максимально расслабиться, а при их сведении – зажать мышцы промежности, ягодиц, бедер. Эти движения полезны для ног, ягодиц, бедер, но самое главное – они укрепляют мышцы промежности, что важно при беременности, а потом и при родах.
  4. Немаловажно и укрепление мышц спины. Становимся на четвереньки, расставив руки приблизительно на ширину плеч, равно как и колени. Эта поза известна под названием «кошечка». На вдохе прогибаем спину, а на выдохе – выгибаем ее дугой. Сделать эти движения нужно порядка 15 раз. При необходимости можно сделать их за несколько подходов. Во время этого упражнения укрепляются не только мышцы спины, но и рук.
  5. От нагрузок во 2 триместре беременности ноги женщин сильно устают. Чтобы улучшить их состояние, тоже можно воспользоваться фитболом. Садимся на него, расставив ноги на расстояние, примерно равное ширине таза. Под ноги кладем шарфик, платок или другое тканное изделие продолговатой формы. Пальцами одной ноги перебираем его таким образом, чтобы приблизить ее ко второй ноге. Выполнив это движение 5-6 раз, совершаем его второй ногой. Эти манипуляции полезны прежде всего для стоп, но и остальные мышцы ног при его совершении задействуются.
  6. Еще одно движение, которое можно выполнять для укрепления мышц промежности, ног, ягодиц, бедер. Ставим перед собой стул, опираемся руками о его спинку, колени разводим в стороны, вывернув стопы. Выполняем неглубокие приседания, при которых колени сгибаются в прямой угол. Совершаем приседания порядка 5 раз.
  7. Продолжаем опираться на спинку стула, поднимаем ногу впереди себя, затем аккуратно отводим ее в сторону, потом назад и возвращаем в исходную позицию. После 5 выполнений упражнения, проделываем его для второй ноги.
  8. Икроножные мышцы тоже нуждаются в укреплении, потому как во время беременности они испытывают немалую нагрузку. Продолжая использовать в качестве опоры спинку стула, становимся на носочки, стараясь стать таким образом как можно выше. Фиксируемся в таком положении на несколько секунд, а затем занимаем исходное положение. Таких подъемов нужно выполнить 5-6.
  9. Для ягодиц, бедер, ног, спины полезны вращения тазом. Немного согнув ноги, совершаем вращения, но делать это нужно медленно, плавно, а амплитуда движений не должна быть слишком большой. Старайтесь при выполнении упражнения сильно не выталкивать живот.

Для беременных важна и дыхательная гимнастика. Ее можно и даже нужно включать в общий комплекс, делая перерывы, отдыхая от физических нагрузок.

  1. Садимся ровно, держа спину прямо. Кладем правую руку на живот, а левую на грудь. Совершаем носом глубокие вдохи и выдохи. Грудь при этом не должна двигаться, а живот должен приподниматься.
  2. Выполняем такое же упражнение, но теперь, наоборот, следим за тем, чтобы не двигался живот, но поднималась грудь.

Что касается времени выполнения дыхательной гимнастики, его должно быть достаточно, чтобы вы успели отдохнуть.

Передышку между упражнениями можно осуществлять, присев ягодицами на ноги. Колени необходимо немного расставить, чтобы они не давили на живот. Во время такого отдыха можно совершать неглубокие наклоны вперед.

Предложенный комплекс является примерным, и можно брать его за основу, но лучше, когда гимнастика разрабатывается для каждой будущей мамы в индивидуальном порядке.

Помните, что гимнастика для беременных во 2 триместре должна приносить пользу. Не стоит рассматривать ее как способ похудения, хотя она может тому способствовать. Не рискуйте здоровьем – своим и малыша – учитывайте противопоказания к занятиям. Обязательно проконсультируйтесь с врачом, прежде чем домашний фитнес станет вашим хобби.

Поделитесь с друзьями ссылкой

beslim.life

эффективные упражнения, правила их выполнения

Артикуляционная гимнастика поможет детям 2-3 лет быстрее освоить правильность произношения всех звуков

У всех вызывает улыбку, когда маленькие дети забавно коверкают слова, общаясь с окружающими. Но бывают ситуации, когда неправильное произношение продолжает наблюдаться у ребенка и дальше. Тогда уже возникает не улыбка, а проблема, которая требует немедленного решения. Верно поставить звуки помогут логопедические упражнения и артикуляционная гимнастика для детей 2-3 лет.

Гимнастика и советы специалистов по ее проведению

Артикуляционной гимнастикой называют набор упражнений, которые позволяют улучшить движения речевых органов, отработать их правильное положение в момент воспроизведения того или иного звука. Таким образом, она помогает натренировать органы речевого аппарата, чтобы они были способны правильно произносить слова.

Почему прибегать к артикуляционной гимнастике так важно? Это объясняется несколькими причинами:

  • Тренировки позволяют деткам научиться говорить правильно и четко без помощи логопеда. Главное, чтобы родители вовремя заметили отклонения в речи и начали проводить со своими детьми гимнастику. После 3 лет решить проблему без специалиста вряд ли удастся.
  • Благодаря упражнениям ребенок, имеющий серьезные речевые нарушения, имеет возможность быстрее справиться с ними, когда с ним будет работать логопед. Ведь мышечные ткани его речевого аппарата уже будут подготовленные, что значительно облегчить постановку звуков.
  • Артикуляционная гимнастика для детей 2 — 3 лет отлично помогает и тем, кто вроде бы правильно воспроизводить слова, но говорит их так, как будто у него «каша во рту».
  • Не стоит забывать о том, если ребенок будет четко произносить слова, то ему будет намного легче учиться писать.

артикуляционная гимнастика для детей 2-3 лет

Артикуляционные упражнения дадут положительный результат, если при их проведении соблюдать некоторые правила. Итак, специалисты рекомендуют следующее:

  • Все занятия сначала проводятся медленно с применением зеркала, чтобы ребенок мог видеть, как располагаются органы во время воспроизведения того или иного звука.
  • Во время упражнения нелишним будет, если родители станут задавать своему чаду наводящие вопросы относительно положения речевых органов. К примеру, где находится язык сейчас? А что делают губки?
  • Со временем скорость выполнения упражнений разрешается увеличивать. Но при этом необходимо обязательно следить за тем, чтобы каждое действие было сделано верно и плавно. В противном случае добиться эффективности тренировок не получится.
  • Желательно проводить гимнастику дважды в день, в утреннее и вечернее время. Самая оптимальная продолжительность занятий составляет 5-7 минут исходя из того, какой возраст у ребенка и насколько он усидчив.
  • С возрастом требования к выполнению упражнений повышаются. Ребенок в 2-3 года еще совсем маленький и ждать от него высокоточного и быстрого выполнения не стоит. Но важно, чтобы он усвоил правильность и плавность движений.

Артикуляционная гимнастика для детей 3 и 2 лет способна натренировать органы речевого аппарата у детей, но если имеются серьезные отклонения в речи, то заменить помощь логопеда она не может. Однако, она прекрасно подготовит мышечные ткани органов к работе со специалистом.

Какие упражнения следует выполнять?

Артикуляционная гимнастика позволяет отработать различные звуки, поэтому в зависимости от того, с какой именно буквой у ребенка проблемы, должен выполняться определенный комплекс упражнений.

Артикуляционная гимнастика

Для свистящих звуков («С», «З», «Ц») отлично подойдут следующие занятия:

  • «Забор». Для выполнения необходимо широко открыть рот в улыбке так, чтобы видны были сомкнутые челюсти. Зафиксировать такое положение рта на 5 секунд.
  • «Слон». Здесь нужно вытянуть губы вперед трубочкой, при этом держать челюсти сжатыми. Находится в таком положении 5 секунд.
  • «Горка». В этом упражнении следует широко открыть ротик в улыбке, кончиком языка упереться в зубы снизу, широкую часть органа поднять вверх. Таким образом, получается что-то в виде горы. При этом язык должен быть твердым. В таком состоянии нужно удерживать органы до 5 секунд.
  • «Чистка зубок». Чтобы выполнить это упражнение, необходимо широко открыть рот, продемонстрировав свои зубы. Потом кончиком языка начать как бы чистить их с внутренней стороны, проделывая движения в стороны. Во время занятия нижняя челюсть должна находиться в неподвижном состоянии, а губы должны расходиться в улыбке. Достаточно сделать 6-7 таких движений.

Следующий комплекс гимнастики предназначен для отработки расположения речевых органов при произношении шипящих звуков «Ш», «Щ», «Ч», «Ж»:

  • «Блин». Расположить широкий кончик языка на нижней губе и проговаривать слог «пя» несколько раз. При этом нужно следить, чтобы он не двигался, а рот был открыт лишь немного. Затем следует зафиксировать язык на губе на несколько секунд.
  • «Варенье». В этом занятии следует открыть рот, широким кончиком языка облизать верхнюю губу не в стороны, снизу вверх. В процессе выполнения нижняя челюсть должна быть видна.
  • «Индюшонок». Тут необходимо немного открыть рот и делать быстрые движения широким кончиком языка по верхней губе вперед и назад. При этом нужно произносить звук, похожий на «бл-бл-бл».
  • «Чашка». Для выполнения нужно широко открыть рот в улыбке, чтобы были видны зубы. Показать язычок и сформировать из него чашечку, для этого нужно представить, что вам в язык нальют воду и нужно ее не пролить. В таком состоянии следует удерживать несколько секунд.

Третий набор артикуляционных упражнений помогает деткам выработать навык правильного расположения органов речи в момент воспроизведения таких звуков, как «Л» и «Р».

  • «Гриб». Данное занятие выполняется таким образом: необходимо немного открыть ротик, продемонстрировав свои челюсти. Приложить широкий плоский язычок к небу и держать так несколько секунд. Получается, что сам речевой орган является шляпкой гриба, а его связка, расположенная под ним – это ножка грибка.
  • «Гармошка». Здесь следует сделать такое же положение, как в предыдущем занятии, только нужно растягивать связку, широко открывая и закрывая ротик.
  • «Маляр». Для выполнения данного упражнения нужно широко открыть рот в улыбке, показать свои зубки. А дальше кончиком языка водить по небу вперед и назад, как будто красишь его. При проделывании гимнастики язык не должен выходить за пределы челюстей, отрываться от неба и двигаться в стороны.

Обычно постановка звуков производится поочередно, сначала отрабатывается, например, свистящий, потом шипящий. По поводу разработки комплекса лучше всего посоветоваться с логопедом.

Тренировки для развития дыхания во время речи

Очень важную роль в постановке правильного произношения слов играет дыхательный процесс. То, как дышит человек во время общения, отличается от обычного физиологического дыхания. В процессе воспроизведения звуков длительность выдоха значительно больше, поэтому следует научить ребенка плавно и долго выдыхать воздух.

Отлично будет, если при этом применять такие легкие игрушки как вертушки, надувные шары, губная гармонь и т. д. Также можно использовать пушинку. К примеру, с ней можно поиграть в некий футбол: сделать ворота и пытаться задуть пушинку туда.

Кроме этого, хорошим упражнением является следующее: положить на кончик носа ватный шарик, язычок высунуть вверх и постараться сдуть его, чтобы ватка полетела вверх.

Также можно применять такие методы, как имитация звуков. Например, необходимо попросить ребенка показать, как плачет девочка – «а-а-а», как хохочет мышка – «и-и-и», как воет волк «у-у-у» и так далее.

Еще для развития дыхания отлично будет использовать такие упражнения, при которых вдох и выдох будут производиться с помощью разных органов или их частей. К примеру, вдохнуть через нос, а выдохнуть через рот и наоборот. Либо вдохнуть через левую часть носовой полости, а выдохнуть через правую.

Игры и упражнения для тренировки мышц артикуляционного аппарата

Произношение детишек в возрасте 2-3 лет является еще далеко не идеальным. Но проделывая с ними артикуляционные упражнения, родители помогут им быстрее начать разговаривать и делать это правильно. Очень важно для этого натренировать мышечные ткани речевого аппарата.

Логопедические упражнения

Для этого применяются занятия, которые развивают движения не только языка, но и губ, челюстей. Крепкие мышцы помогают ребенку точнее воспроизводить звуки. Упражнения должны проводиться в виде игр и желательно перед зеркалом.

Гимнастика для губ и челюстей включает в себя такие упражнения:

  • Необходимо надуть щеки, а потом рукой прижать сначала одну, а потом другую.
  • Нужно сделать губы трубочкой, а затем быстро улыбнуться, продемонстрировав челюсти.
  • Воспроизвести звук, с помощью которого останавливают движение лошадей, «Тпру!».
  • Следует показать, как кошка лакает молоко. Делать это нужно быстро, высовывая и засовывая язычок.
  • Необходимо коснуться кончиком языка до щек изнутри.
  • Нужно щелкать язычком, при этом поднимая его к небу. Наподобие как цокает лошадь копытами.
  • Следует широко открывать и закрывать ротик.

На сегодняшний день есть много детишек в возрасте 2-3 лет, которые совершенно не разговаривают. Но это еще не свидетельствует о том, что у них отклонения в речи.

Врачи утверждают, что паниковать можно только если после 3 лет ребенок так и не заговорит. Но артикуляционные упражнения выполнять следует все равно, чтобы деткам было легче потом справиться со сложными звуками.

Важным моментом в занятиях является заинтересованность ребенка. Поэтому лучше всего проводить тренировки в игровой форме. Часто занятия строятся на подражании, ведь детям очень нравится повторять за взрослыми. Поэтому необходимо показывать ребенку, как делается определенное упражнение, заинтересовать его, тогда он с удовольствием будет все повторять.

vseorechi.ru

Дыхательная гимнастика для детей 2-3 лет

У малышей 2—3 лет слабые дыхательные мышцы, поэтому дыхательные упражнения очень полезны.

Упражнения на дыхание укрепляют дыхательную мускулатуру, развивают подвижность грудной клетки, способствуют углублению дыхания и устойчивости ритма дыхания, увели­чению жизненной емкости легких. Они способствуют полноценному физическому развитию детей, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.

Дыхательные упражнения могут проводиться во время ут­ренней гимнастики и повторно на прогулке, на физкультурных занятиях, а также включаться в комплексы гимнастики после дневного сна.

 

Игровые упражнения дыхательной гимнастики

 

Греем руки

Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу.

Вдох. Длительный выдох на руки.

Повторить 4—5 раз.

 

Рубим дрова

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опу­шены.

Руки поднять вверх — вдох. Наклониться вперед (имита­ция рубки дров) — выдох. Повторить 3 раза.

 

Каша кипит

Исходная позиция: сидя, одна рука лежит на животе, дру­гая — на груди.

Втягивая живот и набирая воздух в легкие — вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот — выдох. При выдо­хе громко произносить: «Ф-ф-ф-ф». Повторить 3—4 раза.

 

Раздуваем костер

Исходная позиция: сидя или стоя, руки опущены. Набрать воздух через нос — вдох. Медленно выдыхать че­рез нос — выдох. Повторить 3—4 раза.

 

Часики идут

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Размахивая прямыми руками вперед и назад произносить: «Тик-так».

Повторить 8—10 раз.

Указание: «Соблюдать устойчивое положение».

 

Трубач играет на трубе

Исходная позиция: сидя или стоя, кисти рук сжаты в тру­бочку, руки подняты.

Вдох. Медленный выдох, громко произнося: «П-ф-ф-ф-ф». Повторить 4—5 раз.

Указание: «Соблюдать устойчивое положение».

 

 

 

Звонкий петушок

Исходная позиция: встать прямо, ноги врозь, руки опус­тить. Поднять руки через стороны — вдох; выдыхая хлопать руками по бедрам, произнося: «Ку-ка-ре-ку».

 

Веселый паровозик в пути

Ходьба по комнате, выполняя попеременные движения ру­ками (руки согнуты в локтях) и приговаривая: «Чух-чух-чух». Продолжительность 20—30 секунд.

 

Вырасти большой

Исходная позиция: стоя прямо, ноги вместе.

Поднять руки, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, Опустить руки, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»!

Повторить 4—5 раз. Темп умеренный.

Указание: «Соблюдать устойчивое положение».

 

Гуси летят

Медленная ходьба по комнате. На вдох — руки поднять в стороны; на выдох — опустить, произнося длительное: «Г-у-у v». Продолжительность 60 секунд.

 

Бросим мячик

Исходная позиция: стоя, мяч в опущенных руках.

Поднять руки вверх — вдох. Бросить мяч от груди вперед. При выдохе произносить длительное: «У-х-х-х». Повторить 5-6 раз.

 

 

Игры на развитие физиологического дыхания

 

Чья птичка дальше улетит

Цель. Развивать длительный плавный выдох.

Материал. Фигурки птичек, вырезанные из тонкой яркой бумаги разных цветов.

Одновременно играть могут несколько детей (по количе­ству птичек).

Птичек ставят на край стола. Если играют несколько де­тей, можно поставить столы в ряд.

Педагог предлагает малышам подойти к столу. Ребенок садится напротив птички, которая ему больше нравится. По сигналу воспитателя: «Птички полетели!» дети дуют на птичек.

По окончании игры взрослый и дети определяют, чья птич­ка дальше улетела.

Игра повторяется с следующей группой детей.

Указание: «Продвигать птичку можно только одним вы­дохом, руками помогать себе нельзя. Дуть несколько раз нельзя».

 

Одуванчики

Цель. Развивать длительный плавный выдох.

Материал. Одуванчики.

Игру лучше проводить на прогулке. Воспитатель дает в ру­ку малышу сорванный одуванчик. Если играют несколько де­тей, одуванчик дают каждому малышу.

По команде педагога: «Дуйте!» дети делают вдох и длитель­ный один выдох, сдувая пушинки с одуванчика. После вы­доха подводятся итоги — чей одуванчик облетел сильнее. Вновь звучит команда педагога, дети снова выполняют вы­дох. Подводятся итоги. Играют до тех пор, пока у всех де­тей с одуванчиков не облетят пушинки.

 

Надуй игрушку (воздушный шарик)

Цель. Развивать длительный плавный выдох.

Материал. Надувные маленькие игрушки или воздушные шарики.

Педагог предлагает каждому ребенку взять игрушку (ша­рик), которая больше всего понравилась. Дети надувают иг­рушки (шарики), делая вдох через нос и медленный выдох через рот.

 

Куда плывет кораблик

Цель. Развивать длительный плавный выдох.

Материал. Кораблики, сделанные из тонкой яркой бума­ги. Таз (ванночка) с водой.

Игру можно проводят в группе или на прогулке.

Кораблик ставят на воду. Педагог предлагает малышу по­дойти к тазу. Ребенок встает напротив кораблика. По сигна­лу педагога: «Плыви!» ребенок дует на кораблик — вдох. За­тем делает один длительный выдох. Взрослый ставит кораблик на прежнее место и снова пре

gruppa-9-ds6lmr.edumsko.ru


Смотрите также