Методические рекомендации по выполнению производственной гимнастики по профессии Парикмахер. Гимнастика для парикмахера


Физические качества парикмахера. Как стать парикмахером

Физические качества парикмахера

Начнем с физических качеств настоящего парикмахера.

Любой парикмахер целый день стоит на ногах. Это уже сама по себе очень большая нагрузка. Не веришь? Попробуй весь день ни разу не присесть! Да к тому же учти, что все это время парикмахер практически не отходит от своего рабочего места, разве только подведет своего клиента к умывальнику, чтобы вымыть ему голову перед стрижкой, или сходит за новой баночкой геля.

Между тем, настоящему парикмахеру всегда надо быть в форме. Вот почему, если такая напряженная работа тебя не пугает, ты должна каждый вечер (или каждое утро) выполнять специальный комплекс упражнений для мышц ног, который поможет тебе остаться здоровой, несмотря на достаточно большую физическую нагрузку на ноги. Без каждодневного массажа ног тебе тоже не обойтись. "А что будет, если не делать упражнения?" — спросишь ты. По меньшей мере, сильные боли в мышцах. Так что лучше потренировать ноги заранее, чтобы тебе не было тяжело потом.

Специальные упражнения для ног

Начни с того, что налей в тазик горячей воды и немного распарь в ней ноги. После этого начинай выполнять упражнения.

1. Поочередно встряхивай ногами (повтори это упражнение по 5 раз каждой ногой).

2. Встань на носочки, а затем плавно "перекатись" на пятки. Повтори упражнение десять раз.

3. Походи попеременно на носках и на пятках на счет "раз, два, три, четыре".

4. Включи быструю музыку и немного побегай на месте.

5. Попробуй подражать походке аиста (ходи, высоко поджимая каждую ногу).

6. Снова встряхни ногами.

А теперь сядь на стул или на табурет и продолжай делать упражнения.

7. Сядь и вытяни ноги перед собой. На счет "раз-два" вытягивай вперед носки, а на счет "три-четыре" возвращайся в исходное положение. Упражнение повтори 8– 10 раз.

8. В положении сидя положи правую ногу на левую и повращай правой ступней сначала по, а затем против часовой стрелки. Поменяй ногу и проделай то же самое. Повтори упражнение по 8—10 раз на каждую ногу.

9. В заключение снова попеременно встряхни несколько раз каждой ногой.

А теперь расскажем тебе о том, как проводится массаж ног. Ни в коем случае не забывай и о нем.

Массаж для ног

1. Возьми в руки щетку (жесткость щетки должна определяться в соответствии с чувствительностью твоей кожи. Ясно, что если кожа крайне чувствительна, то пользоваться жесткой щеткой не стоит). Помассируй щеткой ступни: пальцы, боковые стороны стопы, пятки.

2. Как и перед началом упражнений, сделай согревающую ванночку для ног. После этого ступню одной ноги положи на колено другой и осторожно разомни ее руками, на которые предварительно нанеси немного крема. Сначала слегка поглаживай ступню, а потом энергично разомни ее. То же самое проделай и с другой ногой.

3. Кончиками пальцев поглаживай ногу по направлению от ступни к колену.

Запомни: если ты и вправду станешь парикмахером, то тебе придется отказаться от модельных туфель на высоком каблуке. В противном случае ноги будут отекать.

Итак, как тренировать ноги, ты теперь знаешь. Но это еще не все. Став парикмахером, ты должна будешь следить за состоянием своих рук. Этот значит не только то, что тебе придется регулярно смазывать руки кремом или делать маникюр (это само собой, ведь на работе всегда надо выглядеть опрятно). Дело в том, что твои руки целый день будут чем-то заняты: им придется держать то расческу, то ножницы, то фен, ни на минуту не оставаясь без движения. И, естественно, руки тоже станут сильно уставать. Чтобы этого не произошло, тебе надо будет освоить и комплекс упражнений для рук.

Специальные упражнения для рук

1. Начни с того, что согрей руки в чуть теплой воде и на тыльную сторону ладоней нанеси немного крема.

2. Соедини ладони, крепко прижми их друг к другу и разведи в стороны. Проделай это упражнение 10 раз.

3. С силой сожми кисти рук в кулак, а затем резко разожми их, растопырив пальцы. Повтори упражнение 8–9 раз.

4. "Поиграй на пианино". Положи руку на стол, слегка расставив полностью выпрямленные пальцы, после чего попробуй поочередно отрывать от поверхности стола пальцы (учти, что каждый раз должен приподниматься только один палец). Конечно, это довольно сложное упражнение, но зато твои пальцы станут подвижными, а это крайне необходимо хорошему парикмахеру.

5. Соедини ладони. После этого надави одной ладонью на другую (свободная от усилий кисть должна прогнуться под острым углом к руке). После этого поменяй руки.

6. Соедини руки в замок и повращай кистями рук вправо и влево.

7. Встряхни руками, чтобы снять мышечное напряжение.

После гимнастики можешь выполнить и специальный…

Массаж для рук, без которого парикмахеру не обойтись

1. Несколько раз встряхни кистями рук.

2. Энергично потри ладони друг о друга.

3. Одной рукой разотри кисть другой, после чего поменяй руки.

4. Пальцы одной руки помести между расставленными пальцами другой, после чего энергично потри их друг о друга.

5. Поглаживай одной рукой тыльную сторону другой руки так, будто ты надеваешь перчатку: от кончиков пальцев к запястьям.

6. Повращай кистями вправо и влево, после чего встряхни руками.

Вот теперь ты в форме. Ты пока еще не стала парикмахером, но делать подобные упражнения и массаж будет тебе полезно и сейчас. Так что самое время начать тренироваться!

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

hobby.wikireading.ru

Методические рекомендации по выполнению производственной гимнастики по профессии Парикмахер

Областное государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

Шебекинский агротехнический ремесленный техникум

Методические рекомендации

учебной дисциплины

«Физическая культура»

по выполнению производственной гимнастики для обучающихся по профессии Парикмахер

Подготовили:

Преподаватель физической культуры

I квалификационной категории

Лазарева Ксения Александровна

Руководитель физического воспитания

высшей квалификационной категории

Питаев Руслан Рашидович

Шебекино,

2016 год

Содержание:

Стр.

1.Пояснительная записка………………………………………………....3

2.Введение………………………………………………………………….5

3.Значение производственной гимнастики……………………………….6

4.Методические указания по составлению и выполнению комплексов упражнений производственной гимнастики ……………………………...7

5. Литература……………………………………………………………....9

Пояснительная записка

В методическом пособии представлены рекомендации для обучающихся при выполнении самостоятельных работ по разработке и выполнению производственной гимнастики в рамках учебной дисциплины «Физическая культура».

Задачами методических рекомендаций для обучающихся по разработке и выполнению производственной гимнастики являются:

- содействие воспитанию морально-волевых качеств, самостоятельности;

-целеустремлённости;

- воспитание нравственного становления и формирования гармоничной

личности;

- улучшение физического состояния обучающихся;

- способствовать укреплению здоровья и поддержанию

работоспособности в учебной и производственной деятельности;

- увеличение вентиляции лёгких, способствующей быстрейшей ликвидации кислородной задолженности;

- укрепление сердечно-сосудистой системы с целью улучшения кровообращения;

- укрепление мышц всего тела, особенно брюшного пресса и спины, способствующее уменьшению сотрясения органов брюшной полости и грудной клетки при вибрации;

- улучшение функции вестибулярного аппарата.

Использование данных методических рекомендаций облегчает индивидуальный подход к обучающимся, повышается уровень стимуляции интереса к физическим самостоятельным занятиям, ускоряются темпы, обучения двигательным навыкам, повышается прочность их усвоения, формирует умения активно двигаться при выполнении трудовых функций. Следить за состоянием общего физического состояния в рамках производственной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность производственной гимнастики дляукрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, грамотно рассчитывать физическую нагрузку при выполнении трудовых функций

Знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, и об основах здорового образа жизни.

При выполнении самостоятельной работы формируются общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Введение

Современная профессиональная деятельность требует от квалифицированного рабочего не только глубоких теоретических знаний, но и психо-физической подготовленности, которая включает в себя целый ряд качеств, базирующихся на физических, психических и духовных возможностях человека: высокую профессиональную работоспособность; наличие резервных физических и функциональных возможностей организма, необходимых для своевременной адаптации к быстро меняющимся условиям производственной и внешней среды, объёму и интенсивности труда; способность к полному восстановлению в заданный отрезок времени; стремление к достижению цели. Поэтому выполнение физических упражнений производственной гимнастики, характерных для каждой профессиональной деятельности, должно быть направлено прежде всего на формирование физических, физиологических и психических качеств, способствующих достижению и поддержанию достаточной готовности к успешной профессиональной деятельности.

Значение производственной гимнастики

В любом виде человеческого труда наблюдаются три фазы: врабатываемость, стабильна работоспособность и снижение работоспособности. Это явление объясняется особенностями работы центральной нервной системы.

Вначале требуется определённое время на переключение внимания человека от домашних и прочих забот на трудовую деятельность, т. е. восстановление стереотипа рабочих движений. Продолжительность фазы врабатываемости зависит от характера труда и может составлять от 10-20 мин до 1 часа. При простых рабочих движениях этот период короче, при сложных, требующих значительного напряжения внимания, он длиннее.

Длительность фазы стабильной работоспособности также зависит от характера труда. Она может занимать от 2 до 6 часов. При простых разнообразных рабочих движениях этот период длиннее, а при напряжённом труде, с большими требованиями к безошибочности движений – короче. При тяжёлом физическом труде фаза стабильной работоспособности также короче. В основе этого лежит утомление центральной нервной системы. К этой причине добавляется и утомление мышц, глаз и прочих рабочих органов.

Научная организация труда призвана уменьшить периоды пониженной производительности, т. е. уменьшить фазу врабатываемости и фазу снижения работоспособности. Это достигается разумным чередованием работы и отдыха, правильной организацией рабочих мест, использованием функциональной музыки, средств производственной гимнастики ( утренней гимнастики, вводной гимнастики и физкультурной паузы).

Производственная гимнастика среди прочих средств сохранения здоровья занимает особое положение. Кроме активного отдыха она обеспечивает и физическое совершенствование работников, противодействует неблагоприятным воздействиям некоторых рабочих поз и нагрузок.

С физиологической точки зрения утренняя гимнастика ускоряет процесс вхождения в работу, повышая функциональное состояние центральной нервной системы.

Физкультурная пауза, проводимая в начале периода снижения работоспособности, вовлекает в работу мышцы, не участвующие в производственной деятельности. Это приводит к возбуждению их центров, расположенных в коре головного мозга. По закону одновременной индукции в других участках коры головного мозга, в том числе в центрах, иннервирующих мышцы, выполнявшие основную производственную нагрузку, развивается торможение, которое и способствует быстрейшему восстановлению работоспособности утомлённых центров, предупреждая их от чрезмерного истощения и преждевременного изнашивания. Таким образом достигается оздоровительный эффект.

Методические указания по составлению и выполнению комплексов упражнений производственной гимнастики

Методическое воплощение оздоровительного воздействия физкультурных пауз и утренней гимнастики зависит от подбора упражнений для коллективов людей одной и той же профессии, ведь трудовая деятельность накладывает свой отпечаток на физическое развитие человека. Необходимо учитывать, что для гармоничного развития человека выполнения одних рабочих операций недостаточно. Физическое развитие определённого коллектива рабочих имеет свои особенности и в ряде случаев недостатки. Последние чаще всего зависят от рабочей позы и однообразных рабочих движений.

В зависимости от особенностей физического развития того или иного коллектива рабочих или служащих должны ставиться разные оздоровительные задачи.

Задачи профессиональной двигательной подготовки профессии парикмахер: укрепление здоровья; формирование ЗОЖ; воспитание стойкой потребности, благодаря осознанию значения двигательной активности, в систематических занятиях физическими упражнениями; развитие общей и статической выносливости; обучение самостоятельному выполнению упражнений утренней и производственной гимнастики, физкультурных пауз и физкультминуток; воспитание доброжелательности, уравновешенности.

Характерные профзаболевания: варикозное расширение вен, остеохондроз позвоночника, артрозы, вегетососудистая дистония, сухожильные контрактуры кисти, неврозы, нарушения обмена веществ

Схема построения комплекса упражнений производственной гимнастики для профессии парикмахер:

1.Упражнения для мышц ног, туловища.

2.Приседания.

3.Упражнения для разработки суставов кистей рук.

4.Упражнения для глаз.

5.Упражнения на координацию движений.

Комплекс упражнений по составленной схеме:

  1. И. п. – стойка ноги врозь, руки за спиной, правой рукой обхватить пальцы левой руки.

Согнуть руки как можно больше.

Прогнуться.

Наклон туловища вперёд.

И. п.

Повторить 6-8 раз.

  1. Выполнить 15-20 приседаний, руки вытянуть перед собой, стараться не отрывать пятки от пола.

3. - Тыльное разгибание и сгибание в лучезапястном суставе, способствуя растягиванию ладони;

-  руки в замке, волна руками.

- круговые движения пальцами, способствуя подвижности в пястно-фаланговых суставах;

-  круговые движения кистей рук;

-  сжимание и разжимание рук в кулак с последующим расслаблением кисти;

-  силой сгибание и разгибание пальцев кисти;

-ладони вместе, пальцы выпрямлены в замке, движения ладонями, массируя пальцы;

-  самомассаж кистей рук, лучезапястных суставов, суставов фаланг пальцев. Для удобства массируемую руку кладут предплечьем на стол и массаж начинают с растирания пальцев и далее лучезапястного сустава.

4.1) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2) Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3) Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.

4) Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. И. п. – ноги врозь, руки согнуты в локтях. Движения руками, как при беге в темпе.

Таким образом, самостоятельно подобранный комплекс упражнений производственной гимнастики в режиме учебных занятий или в процессе труда помогает сохранить высокую работоспособность и укрепляет здоровье.

Литература

Основные источники

Бишаева А. А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред.проф. Образования.- М., 2012.

Решетников Н. В., Кислицын Ю. Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.- М., 2012.

Дополнительные источники

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 №170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 №317-ФЗ, от 03.02.2014 №11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 №135-ФЗ,от 04.06.2014 №148-ФЗ, с изм., внесёнными Федеральным законом от 04.06.2014 №145-ФЗ).

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 №24480).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 №1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413 *Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования*».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. – М., 2013.

Евсеев Ю.И.Физическая воспитание. – Ростов н / Д, 2010.

Кабачков В.А., Полиевский С.А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодёжи: науч.-метод. пособие. – М., 2010.

Манжалей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. Пособие.- Тюмень, 2010.

Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодёжью: учеб.пособие / под ред. Н.Ф. Басова.- 3-е изд.- М., 2013.

Хомич М.М., ЭммануэльЮ.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В. Матвеева.- СПб.,2010.

Интернет-ресурсы

www.minstm.gov.ru (Офциальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

www.edu.ru(Федеральный портал «Российское образование»).

www.olympic.ru(Официальный сайт олимпийского комитета России).

www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооружённых Силах Российской Федерации (НФП-2009).

infourok.ru

Рабочая программа по физкультуре для парикмахеров

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Калиновский филиал Джанкойского профессионального техникума"

Рабочая программа

Учебной дисциплины ОДб.12 "Физическая культура"

с.Калиновка

2016

Рабочая программа учебного цикла "Физическая культура" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)43.01.02."Парикмахер"

Организация- разработчик:Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым "Калиновский филиал Джанкойского профессионального техникума"

Разработчик В.А.Дмитриев, преподаватель физической культуры Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Крым "Калиновский филиал Джанкойского профессионального техникума"

Одобрена

Предметно-цикловой комиссией

социально-гуманитарного цикла

Председатель

___________Н.А.Нагорная

Протокол №____ от______

Составлена в соответствии с

требованиями, обязательными при

реализации ОПОП на профессию

СПО ФГОС

Зам. директора по УР

__________С.Н.Тарасенко

1.Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

ОДб.12 Физическая культура

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности23.01.14. "Электромонтер устройств сигнализации, централизации (СЦБ)".

Разработана в соответствии с ФГОС СПО

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл .

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины.

  • развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

  • освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

1.4. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны уметь:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны знать:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни.

В результате усвоения дисциплины у обучающихся должны формироваться следующие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в  стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся 256 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 171 часов;

самостоятельной работы обучающихся 85 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

лабораторные работы

-

практические занятия

167

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

85

в том числе:

Автореферат

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Содержание учебного материала Лабораторные работы и практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся.

Курсовая работа "Проект"

Объем часов

Уровень освоения

1.

2.

3.

4

Раздел 1.

Теоретические сведения

4

Тема1.1. Специальные сведения

Правила поведения учащихся при занятиях физическими упражнениями на уроках физической культуры. Основы инструкторских навыков, меры безопасности и предупреждения травм при занятиях физическими упражнениями. Методика самостоятельного выполнения упражнений, способствующих развитию двигательных качеств. Правила и судейство спортивных игр, включенных в содержание программы.

2

2

Практические занятия «Вводный инструктаж по ТБ»

Самостоятельная работа обучающихся «Основы мер безопасности»

Тема 1. 2.

Физическая культура в ПУ.

Задачи физической культуры в профессионально училище. Формы организации физической культуры в режиме учебного дня, во внеурочное время, самостоятельное применение средств физического воспитания в быту (в том числе недельный двигательный режим.

2

2

Практические занятия «Формы организации ФК в режиме учебного дня»

Самостоятельная работа обучающихся «Самостоятельное применение средств физического воспитания»

Раздел 2

Лёгкая атлетика

43

Тема 2.1.Бег на короткие дистанции.

Специальные беговые упражнения на скорость. Техника низкого старта. Стартовый разгон. Бег с ходу. Финиширование. Челночный бег 3x10 м. Техника разворотов, коротких ускорений и торможения. Контрольные упражнения в беге на 50, 100,250,500 метров и челночном беге.

1

  1. Специальные беговые упражнения

  2. Бег 60м

  3. Бег 100м

  4. Бег 250м

  5. Бег 500м

  6. Челночный бег 3х10, 4х9

  7. Эстафетный бег

  8. Самостоятельная внеаудиторска работа

  9. Бег на короткие дистанции

  10. Техника эстафетного бег

  11. Олимпийские игры (Доклада

  12. Низкий старт

2

2

2

2

2

2

2

10

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2.2. Бег на длинные дистанции

  1. Комплекс упражнений для развития выносливости.

  2. Бег 3х300

  3. Бег 3х400

  4. Бег 2х500, 2х800

  5. Бег 1000м

  6. Бег 1500м

  7. Бег 3000м

  8. Самостоятельная внеаудиторска работа

  9. Бег от 5 до 10 мин

  10. Бег от 10 до 15 мин

  11. Бег от 15 до 20

1

1

2

2

2

2

2

6

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2.3 Прыжки в длину

  1. Прыжки в длину с места

  2. Прыжки в длину с разбега

  3. Прыжки на скакалке

  4. Тройной прыжок

  5. Самостоятельная внеаудиторска работа

  6. Техника прыжков в длину согнув ноги

  7. Прыжки на скакалке

1

2

2

3

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2.4.Метание

  1. Метание мяча в цель

  2. Метание гранаты

  3. Метание мяча

  4. Самостоятельная внеаудиторска работа

  5. Техника метания мяча

  6. Техника метания гранаты

1

3

2

3

1

2

2

2

2

2

2

2.5Полоса препятствий

  1. Прохождение лабиринта

  2. Прохождение окна

  3. Прохождение бревна и бума

  4. Прохождение полос препятствий

  5. Самостоятельная внеаудиторска работа

  6. Прохождение бума

  7. Прохождение окна

1

1

1

1

2

1

1

2

2

2

2

2

2

ГИМНАСТИКА

20

  1. Инструктаж по технике охраны труда на уроках гимнастики

  2. Опорный прыжок через козла "ноги врозь"

  3. Опорный прыжок через козла "ноги вместе"

  4. Опорный прыжок через коня

  5. Упражнения на перекладине

  6. Упражнения на брусьях

  7. Лазание по канату

  8. Акробатика

  9. Самостоятельная внеаудиторска работа

  10. Совершенствование техники прыжка через козла

  11. Совершенствование техники лазание по канату

  12. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

  13. Упражнение на гибкость

  14. Упражнение для мышц спины

1

3

2

2

3

3

2

4

10

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

Спортигры

72

4.1Баскетбол

  1. Инструктаж по технике безопасности на уроках баскетбола

  2. Ловля мяча

  3. Передача мяча

  4. Ведение левой, правой рукой

  5. Ведение, бросок в два шага

  6. Ведение и бросок в два шага после передачи

  7. Штрафные броски

  8. Броски со средней и дальней дистанции

  9. Групповые действия

  10. Индивидуальные действия

  11. Двухсторонняя игра

  12. Самостоятельная внеаудиторская работа

  13. Технические групповые действия

  14. Индивидуальные действия в защите

  15. Пробитие штрафных бросков

  16. Ведение с изменением направления

  17. Броски в прыжке

1

1

1

2

2

3

2

2

2

1

7

10

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4.2Волейбол

  1. Инструктаж по технике безопасности на уроках волейбола

  2. История возникновения

  3. Перекаты, передние падения

  4. Прием, передача сверху

  5. Прием-передача снизу

  6. Подача верхняя прямая

  7. Подача нижняя прямая и боковая

  8. Нападающий удар

  9. Блок одиночный

  10. Блок двойной

  11. Игра мяча от сетки

  12. Учебная игра

  13. Самостоятельная внеаудиторская работа

  14. Техника приема и передачи мяча

  15. Страховка блока

  16. Техника нападающего удара

  17. Страховка нападающего удара

  18. Прыжки на скакалке

  19. Перекаты и передние падения

1

1

1

2

2

2

1

2

2

2

2

8

16

2

2

2

2

2

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4.3.Футбол

  1. Инструктаж по технике безопасности на уроках футбола

  2. Остановка мяча

  3. Передача мяча внутренней и внешней стороны стопы

  4. Ведение мяча, обводка стоек

  5. Удары по воротам внутренней стороной

  6. Удары по воротам внешней стороной

  7. Удары головой

  8. Жонглирование

  9. Подача углового

  10. Двухсторонняя игра

  11. Самостоятельная внеаудиторская работа

  12. Игра в квадрат

  13. Пробитие пенальти

  14. Передачи в движении

  15. Обводка стоек и удар по воротам

  16. Удары головой

1

1

2

2

1

1

1

2

2

4

10

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4.4.

Бадминтон

20

  1. Инструктаж по технике безопасности на уроках бадминтона

  2. Правила игры.

  3. Удары воланчика сверху и снизу. Боковые удары.

  4. Удары со средней зоны открытой и закрытой стороной ракетки.

  5. Удары по прямой.

  6. Плоский удар.

  7. Короткий удар.

  8. Удары в прыжке.

  9. Выполнение высокой и дальней подачи.

  10. Игра через сетку 2х2.

  11. Самостоятельная внеаудиторская работа.

  12. Стойки и перемещения

  13. Удары в прыжке.

  14. Длинный удар, укороченный удар.

  15. Удары открытой и закрытой стороной.

  16. Двухсторонняя игра через сетку.

  17. Правила игры.

1

2

3

2

2

2

2

2

4

10

1

2

2

2

2

1

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

5.

Атлетическая гимнастика

32

  1. Инструктаж по технике безопасности на уроках атлетической гимнастики

  2. Упражнения для развития мышц брюшного пресса и спины

  3. Комплекс упражнений со штангой , гантелями, гирями

  4. Упражнения с отягощением

  5. Упражнения на развитие силы на перекладине и брусьях

  6. Упражнения на тренажерах в тренажерном зале.

  7. Упражнения для силы мышц ног.

  8. Дифференцированный зачет

  9. Самостоятельная внеаудиторская работа

  10. Подтягивание на перекладине

  11. Упражнения с собственным весом

  12. Упражнения на тренажерах

  13. Планирование тренировок и нагрузок в атлетической гимнастике

  14. Прыжки на скакалке

  15. Сгибание-разгибание рук в упоре и на брусьях

  16. Упражнение на растягивание мышцы связок, на пресс

1

5

4

4

4

13

1

1

14

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Итого:

256

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия спортивного зала, гимнастического зала, тренажерного зала, плоскостных сооружений.

Оборудование спортивного зала: мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные, медицинские; скакалки, обруч, шведская лестница, гимнастические маты.

Оборудование гимнастического зала: перекладина, брусья, гимнастический козел, гимнастический конь, гимнастический мостик, гимнастические маты.

Оборудование тренажерного зала: станок для мышц верхнего плечевого пояса, штанга, помост, гири, тренажер для ног, гантели, зеркало.

Технические средства обучения: компьютер, экран, проектор, секундомер, табло механическое, фотоаппарат.

Основные источники:

  1. Бишаева А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб.пособие. — М., 2013.

  2. Евсеев Ю. И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010.

  3. Кабачков В. А. Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010.

  4. Манжелей И. В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010.

  5. Миронова Т. И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.

  6. Тимонин А. И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. посо-бие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.

  7. Хомич М.М., Эммануэль Ю. В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С. В. Матвеева. — СПб., 2010.

Дополнительные источники:

1. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008. – 551 с. : ил. ISBN 978-5-691-01701-8.

2. Методическое пособие ДРОФА, Москва. Спортивные сооружения, учебное оборудование и инвентарь, 2010 г.

3. Сборник учебно-методических материалов. – Ставрополь : РИО филиала МГГУ им. М.А.Шолохова в г. Ставрополе, 2010. – 64 с.

Интернет –ресурс:

http://window.edu.ru/window_catalog/pdf2txt?p_id=1564 Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», дата обращения 01.09.2014 г.

http://festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей - Российский общеобразовательный портал, дата обращения 25.08.2014 г.

 http://collection.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал, дата обращения 25.08.2014 г.

Сборник методических разработок для школы  http://www.infosport.ru/press/fkvot Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, дата обращения 30.08.2014 г.  

http://members.fortunecity.com/healthdoc/default.htm - Физическая культура Если хочешь быть здоров, дата обращения 30.08.2014 г.  http:// www.zavuch.info- информационный портал для работников системы образования , дата обращения 03.09.2014 г.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Практическое занятия

Знания:

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни.

Учебный диалог

hello_html_72f42177.jpg

hello_html_m2e752463.jpg

infourok.ru

Методические рекомендации по выполнению производственной гимнастики по профессии Парикмахер

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Шебекинский агротехнический ремесленный техникум Методические рекомендации учебной дисциплины «Физическая культура» по выполнению производственной гимнастики для обучающихся по профессии Парикмахер Подготовили: Преподаватель физической культуры I квалификационной категории Лазарева Ксения Александровна Руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории Питаев Руслан Рашидович Шебекино, 2016 год Содержание: Стр. 1.Пояснительная записка………………………………………………....3 2.Введение………………………………………………………………….5 3.Значение производственной гимнастики……………………………….6 4.Методические указания по составлению и выполнению комплексов упражнений производственной гимнастики ……………………………...7 5. Литература……………………………………………………………....9 Пояснительная записка В методическом пособии представлены рекомендации для обучающихся при выполнении самостоятельных работ по разработке и выполнению производственной гимнастики в рамках учебной дисциплины «Физическая культура». Задачами методических рекомендаций для обучающихся по разработке и выполнению производственной гимнастики являются:- содействие воспитанию морально-волевых качеств, самостоятельности; -целеустремлённости; - воспитание нравственного становления и формирования гармоничнойличности; - улучшение физического состояния обучающихся; - способствовать укреплению здоровья и поддержанию работоспособности в учебной и производственной деятельности; - увеличение вентиляции лёгких, способствующей быстрейшей ликвидации кислородной задолженности; - укрепление сердечно-сосудистой системы с целью улучшения кровообращения; - укрепление мышц всего тела, особенно брюшного пресса и спины, способствующее уменьшению сотрясения органов брюшной полости и грудной клетки при вибрации; - улучшение функции вестибулярного аппарата. Использование данных методических рекомендаций облегчает индивидуальный подход к обучающимся, повышается уровень стимуляции интереса к физическим самостоятельным занятиям, ускоряются темпы, обучения двигательным навыкам, повышается прочность их усвоения, формирует умения активно двигаться при выполнении трудовых функций. Следить за состоянием общего физического состояния в рамках производственной деятельности В результате освоения дисциплины обучающийся должен Уметь: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность производственной гимнастики дляукрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, грамотно рассчитывать физическую нагрузку при выполнении трудовых функций Знать: о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека, и об основах здорового образа жизни. При выполнении самостоятельной работы формируются общие компетенции, включающие в себя способность: ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллег

weburok.com

Профессиональные заболевания парикмахеров: будьте здоровы!

]]>

Не многие профессии кажутся на первый взгляд такими привлекательными, как профессия парикмахера. Ежедневно доводится творить красоту собственными руками и преображать людей, вселяя в них уверенность в себе. Встречи с парикмахером ждут с нетерпением как праздника, и благодарят за отличную работу приличными чаевыми.

Но как у каждой медали, у профессии парикмахера есть вторая сторона, говорить о которой обычно не принято. К сожалению, интенсивная работа, приносящая неплохой доход, приносит еще и немало проблем со здоровьем: ноющая под конец рабочего дня спина, гудящие ноги и слезящиеся глаза для многих стали причинами ухода из профессии.

В сегодняшней статье мы вспомним, какие профессиональные заболевания знакомы каждому парикмахеру, и выясним, что делать, чтобы сохранить не только драгоценное здоровье, но и работу. Помните, безвыходных ситуаций не бывает!

На что жалуетесь?

Увы, список жалоб собирается немаленький. Все парикмахеры рано или поздно сталкиваются то с одной, то с другой проблемой, возникшей из-за работы. Те, кому не повезло собрать полный набор профессиональных заболеваний, нередко вынуждены уходить из профессии и посвящать освободившееся время лечению. Хорошо, если смены деятельности будет достаточно для того, чтобы неприятные симптомы ушли безвозвратно, но зачастую приходится обращаться за помощью к узким специалистам.

Надеемся, нашим читателям не придется испытать на себе негативных последствий работы, но «предупрежден — значит вооружен». Ниже приведен список самых распространенных заболеваний, с которыми сталкиваются профессиональные парикмахеры.

1. Заболевание глаз

заболевания глаз парикмахеров nonstop-shopping.ruКак и дыхание, зрение не отключается ни на минуту, и дать глазам передышку во время работы представляется затруднительным. А ведь они тоже очень страдают! В салоне всегда есть риск повредить глаза: брызги мыльной пены во время мытья головы, мелкие состриженные волосы, спреи и не всегда достаточное освещение свое дело знают. Как результат, слизистая глаз раздражается, краснеет и появляется ощущение «песка». В итоге все может даже закончится конъюнктивитом — воспалением наружной оболочки глаза, — который, между прочим, еще и бывает очень заразным. Стоит парикмахеру подхватить это заболевание, как его отправят домой «на карантин», и плакали тогда и работа, и клиенты.

Кроме воспалений и инфекций парикмахеры нередко сталкиваются и со значительным ухудшением зрения. В лучшем случае это исправляется отпуском, во время которого мастер снижает нагрузку на глаза и дает им как следует отдохнуть, — после этого острота зрения обычно возвращается.

В более запущенных случаях придется надевать очки или линзы, а то и вовсе отправляться на лазерную коррекцию.

2. Радикулит и остеохондроз

заболевания спины парикмахеров nonstop-shopping.ruПарикмахер никогда не поворачивается к клиенту спиной, но страдает она от этого не меньше. Приходится часто наклоняться и изгибаться под невероятным углом или долго не менять положения, как, например, во время плетения афрокосичек. К сожалению, такого отношения к себе спина не прощает и отзывается защемлением нервов, мышечными блоками, а то и вовсе появлением межпозвоночных грыж.

Поясничный отдел напоминает о себе ноющей болью, а шейный может сильно подвести, обездвижив на несколько дней, — парикмахер, который не может повернуть или наклонить голову, рискует страдать не только от боли, но и от недостатка клиентов.

3. Артрит и гигромы

Руки для парикмахера такой же инструмент, как и ножницы. К сожалению, переработки сказываются на руках чуть ли не чаще, чем на остальных частях тела.

артрит суставы парикмахеров nonstop-shopping.ruПрофессиональная болезнь музыкантов — гигрома — поражает и парикмахеров. Гигрома — это доброкачественное новообразование, вызванное продолжительными нагрузками и перенапряжением. Выглядит как круглое уплотнение под кожей и чаще всего появляется на запястьях и больших пальцах. Помимо малоэстетичного вида еще и эпизодически напоминает о себе распирающей, ноющей или даже острой болью. Полностью избавиться от гигромы можно только при помощи хирургического вмешательства.

Артрит раньше был заболеванием пожилых людей, но за последние годы здорово помолодел и все чаще и чаще поражает суставы у людей от 15 до 35 лет. Острые приступы артрита могут вывести парикмахера «из игры» на долгое время, что обернется потерей не только денег, но и клиентов, которые в отсутствие своего мастера найдут ему замену.

4. Варикоз

варикоз заболевание вен nonstop-shopping.ruВ ногах правды нет, а боль есть. Работа парикмахера подразумевает продолжительное пребывание на ногах, которые не постесняются под конец дня напомнить о себе отеками и покалыванием. К сожалению, снизить нагрузку на ноги вряд ли получится. Можно приобрести специальный стул — с регулируемой высотой и крутящимся сидением без спинки, — но практика показывает, что пользоваться им не так уж удобно, ведь парикмахеру нужно иметь максимальный обзор и свободу действий. Так или иначе, придется все время вставать с места.

Варикозное расширение вен — серьезное заболевание, требующее своевременного лечения. Помимо косметических дефектов — вены на ногах некрасиво выпирают, переплетаясь и скручиваясь, — заболевание приносит ощутимый дискомфорт, ноги отекают и болят. На первых порах справиться с симптомами помогут местные препараты — кремы и гели, — но потом будет не обойтись без компрессионных чулок, а то и хирургического вмешательства.

5. Бронхит и астма    

Дышать мы не прекращаем ни во время сна, ни во время работы. Так что все испарения от красящих смесей, укладочных и дезинфицирующих средств неизбежно оказывают раздражающее воздействие на дыхательные пути. И это не говоря о том, что во время стрижки приходится вдыхать мелкие фрагменты волос, которые оседают в легких. Говорят, что в анатомических музеях легкие курильщика и легкие парикмахера выставлены рядом, — зрелище не для слабонервных.бронхит астма парикмахеров nonstop-shopping.ru

Из-за постоянного раздражения и нагрузки на дыхательные пути могут развиться такие заболевания как бронхит и астма. Увы, даже после дорогостоящего лечения велика вероятность рецидивов, так что время от времени придется проходить профилактический курс приема лекарств.

Если же у вас есть предрасположенность к частым респираторным заболеваниям, то, возможно, стоит серьезно подумать над выбором другой профессии.

6. Аллергии и кожные заболевания

Чаще всего аллергии возникают в ответ на агрессивную химическую среду: краски, окислители, проявители и смеси для химической завивки могут вызывать неожиданную кожную реакцию. Избежать химических препаратов не получится, поэтому всегда следует быть начеку, особенно при использовании новых, ранее не опробованных средств.аллергия парикмахеров nonstop-shopping.ru

Нередко аллергии проявляются не столько высыпаниями на коже, сколько возникновением трудностей с дыханием, кашлем и чиханием, слезотечением и реакцией на яркий свет. При работе с летучими средствами типа лаков, аэрозолей и спрей-кондиционеров нужно быть особенно аккуратными и постараться вдыхать их как можно меньше. В отличие от клиента, парикмахер имеет дело с такими веществами ежедневно, поэтому эффект от них более губителен.

А еще нельзя забывать о том, что сами клиенты представляют собой риск для парикмахера. Если у мастера есть медицинская книжка, свидетельствующая об отсутствии у него «заразных» заболеваний, то клиенты приходят в салон без всяких справок о состоянии своего здоровья. Так что во время работы можно подхватить множественные грибковые инфекции, если пренебречь перчатками и средствами для дезинфекции рук и инструментов.

Стало не по себе? Не волнуйтесь! Мы описали самые мрачные перспективы, но нельзя ведь зацикливаться на негативе. Кроме того, существует немало способов не столько вылечить, сколько предупредить развитие профессиональных заболеваний у парикмахеров. О них — ниже.

Профилактика профессиональных заболеваний парикмахеров

Как известно, многие болезни легче — и дешевле — предупредить, чем вылечить. От несчастного случая, конечно, защититься очень трудно, но от аллергии или варикоза — вполне.

✔ уход за руками nonstop-shopping.ruУхаживайте за своими руками — после продолжительного контакта с водой насухо вытирайте их (лучше — одноразовыми бумажными полотенцами) и смазывайте кремом.  Также не пренебрегайте дезинфицирующими средствами и не забывайте ежедневно массажировать суставы — это поможет снять напряжение и снизить риск развития артрита.

✔ Старайтесь как можно больше двигаться в свободное от работы время. Идеальный вариант — записаться на фитнес или в студию йоги. Если времени на это совсем не хватает, хотя бы частично откажитесь от общественного и личного транспорта — путь с работы домой займет дольше обычного, но поможет разогнать застоявшуюся кровь. По вечерам неплохо ополаскивать ноги прохладной водой и наносить кремы и гели, укрепляющие стенки сосудов. Также стоит отказаться от туфель на высоких каблуках в пользу удобной обуви с правильным подъемом или супинатором.йога для парикмахеров nonstop-shopping.ru

✔ Если спина уже начала подавать сигналы о помощи, то самое время позаботиться и о ней. Фитнес, йога и прогулки в умеренном темпе — универсальные средства, но в некоторых случаях неплохо будет обратиться к специалисту. Желательно время от времени проходить курс массажа у проверенного мануального терапевта.

✔ Позаботиться о сохранении зрения поможет специальная гимнастика для глаз, которую можно проводить прямо на рабочем месте. Пока не пришел следующий клиент, вы можете сделать пару-тройку упражнений — легко ищутся в интернете по запросу «гимнастика для глаз» — и закапать увлажняющие капли. Они помогут предотвратить пересыхание слизистой, снять раздражение и покраснение.

Как видите, ничего сложного. Эти простые приемы помогут вам сохранить здоровье и продолжить заниматься любимым делом. Работа парикмахера — это большое удовольствие, но и немаленькая нагрузка.

Если же вы пока еще новичок в профессии  и впервые задумались о том, чтобы купить парикмахерские инструменты и начать работать, то вам непременно нужно пройти обязательный медосмотр — своевременная диагностика позволит предотвратить развитие серьезных профессиональных заболеваний.

В комментариях вы можете поделиться вашими личными рецептами сохранения здоровья на рабочем месте. Будьте здоровы!     

nonstop-shopping.ru

Что должен знать начинающий мастер парикмахер

Залог успеха хорошего парикмахера — это постоянное совершенство в профессии. Мастер парикмахер после окончания курсов должен заняться поиском клиентуры. Нужно хорошо зарекомендовать себя, тем самым повышая собственную репутацию. Можно стричь не только в салонах, но и на дому, своих друзей и знакомых. Постепенно вы выработаете свой индивидуальный стиль. Для того, чтобы ваши клиенты рекомендовали вас своим знакомым и друзьям, ваш профессионализм должен быть на уровне.

У этой профессии есть нюансы, которые хороший мастер парикмахер обязательно должен знать. Так, например, умеете ли вы обращаться правильно с феном. На самом деле, для работы лучше всего подойдет фен, который по форме напоминает пистолет. Этот прибор используют для того, чтобы высушить волосы и придать им пышность. Слишком горячей струей воздуха волосы сушить не следует, в противном случае они будут сечься. А ведь задача парикмахера — сохранить здоровье волос, а не испортить их.

Использование плойки

Мастер парикмахер должен знать, что часто использовать плойку нельзя — в этом случае также можно испортить волосы клиента. Для того чтобы волосы после накручивания оставались такими же здоровыми, следует перед этой процедурой смочить их лосьоном для волос или пенкой, можно муссом. Эти средства, кроме того что сделают процедуру более щадящей, так ещё и лучше зафиксируют прическу. Следует помнить, что плойкой нельзя пользоваться хотя бы три — четыре дня после химической завивки, иначе волосы будут сильно повреждены.

Как выбрать и работать ножницами

Хороший мастер парикмахер должен уметь умело держать инструмент, а именно ножницы. К этому нужно привыкнуть. Итак, как правильно их держать? Подушечка большого пальца должна прижимать одно из колец ножниц, в то время как подушечка безымянного находится на втором кольце. И если есть усилитель, то на нем будет мизинец. Чтобы привыкнуть правильно держать ножницы, потренируйтесь несколько раз в течение дня.

Кстати, если уж речь зашла о ножницах, то для работы обязательно нужно выбрать правильные ножницы. И вообще, все инструменты, с которыми работает мастер парикмахер, должны быть профессиональными. Итак, японские ножницы — это отличный выбор, ведь здесь высокое качество сочетается с прекрасным и довольно неординарным дизайном. Они довольно удобны в работе. Для того, чтобы сделать окантовку, следует выбирать ножницы с острыми, тонкими кончиками. Возьмите ножницы вертикально, чтобы кончики смотрели вверх, при этом держите за одно кольцо. Поднимите второе кольцо на сорок пять градусов и отпустите. Очень важно для работы, чтобы в ножницах было правильное усилие прижима полотен. Так вот, когда поднятое полотно опустится, оно должно не закрыться до конца, между полотнами по всей длине должно присутствовать небольшое трение.

Плюсы и минусы филировки

Женский мастер парикмахер часто осуществляет филировку. Но нужна ли она на самом деле? Кончики волос будут оставаться упругими и мягкими, если вообще не делать филировку волос. Но при этом сама стрижка, например, лесенка или каскад на прямых волосах будет неаккуратно выглядеть в первые недели. Лучше всего исключить филировку, работая с кудрявыми волосами. И еще одни совет: при филировке лучше пользоваться обычными, а не филировочными ножницами. Таким образом вы не испортите волосы клиента.

И еще один совет: хороший мастер парикмахер должен иметь ухоженные руки, ведь это его главный рабочий инструмент. Работая с водой или средствами бытовой химии, обязательно надевайте на руки резиновые перчатки. Не забывайте на ночь смазывать руки каким-нибудь смягчающим и расслабляющим кремом, чтобы они отдыхали. Чтобы руки стали более гибкими, а пальцы — более подвижными, делайте массаж и несложные упражнения. Залог вашего успеха — это постоянное совершенствование и желание учиться. Тогда вы добьетесь успеха в работе. Да, и еще: во время работы старайтесь не класть ни ножницы, ни расческу. Лучше держать эти инструменты в руках. Вначале вам будет казаться, что это не легко, но потом вы привыкнете.

hairgood.ru