Конспект урока по теме "Гимнастика". Гимнастика конспект


Гимнастика (конспект)

План – конспект открытого урока

по гимнастике.5Икласс., 10.02.2015, третий урок 11.00-11.45.

Учитель физической культуры Наплекова Ю.В.

На уроках физической культуры в разделе “ Гимнастика” большое и значимое место в уроке имеет ритмические упражнения. Определённая ценность занятий заключена в их образовательных возможностях. Занимающие приобретают умения и навыки выполнения движений в соответствии со средствами выразительности. Уроки, на которых используются упражнения ритмической гимнастики, аэробики имеют оздоровительно-гигиеническое значение. Эти занятия повышают настроение учащимся, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движения энергичнее, что усиливает их воздействие на организм, способствует повышению работоспособности, а также оздоровлению и активному отдыху.

Тема урока: “Гимнастика..”№ 62 .

Цель урока.. . Укрепить мышечный корсет ,скелетные мышцы, разучить аэробную связку.

Задачи урока.

1.Обучение техники выполнения соединения элементов аэробики, из изученных раннее элементов.

2.Совершенствование техники танцевальных шагов.

3.Развитие координационных способностей , силы, гибкости.

4.Воспитание внимания, дисциплинированности, целеустремленности, уважение друг другу, самостоятельности и настойчивости в преодолении трудностей.

Место проведения: 311 кабинет МАОУ «Экономического лицея» .

Подготовительная часть- 10-15минут

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока, измерение ЧСС.

  2. Разновидности ходьбы:

а) обычная

б) на носках руки в стороны

в) на пятках руки на поясе

г) шаги руки в сторону ОРУ на мышцы плечегого пояса

д) широкий шаг руки за голову.

Бег:

а) обычный

б) со сменой ног вперед

в) приставной шаг

г) прыжковые упражнения

Упражнения на восстановления дыхания

  1. Перестроение из колоны по одному по колону по два

  2. Упражнения укрепляющие мышечный корсет, мышцы рук, выполняем поточным способом.

1.И.п. упор лежа, приставные шаги.

2. И.п. упор лежа, приставные шаги с отжиманием.

3.И.п. упор лежа приставные шаги с подскоком.

4.И. п. упор лежа «веретено» с отжиманием.

  1. Упражнения ритмической гимнастики:

  1. подняться на носки, руки вперед

  2. исходное положение

  3. подняться на носки руки в стороны

  4. исходное положение

  1. наклонить голову вперед

  2. исходное положение

  3. с полуприсядом наклонить голову назад

  4. исходное положение

Повторить 8 раз.

  1. наклон вправо, левая рука вверх

  2. исходное положение

  3. два шага влево, руки на поясе

  1. шаг влево, наклон влево, права рука вверх, левая на поясе

  2. два шага вправо

Повторить 8 раз.

  1. наклон вперед, руками касаться пола за пятками

  2. не выпрямляясь, наклон вперед, руки между ног

Повторить 16 раз.

  • Исходное положение - глубокий выпад на правой, левая сзади на носке, руки, на полу

  1. 4 пружинить

5- наклон вперед, кисти на полу ноги на одной линии

6- 8 пружинить

Повторить 4-8 раз. То же с поворотом кругом другой ноги.

1 -4 прыжки на двух ногах вправо, влево

5-8 прыжки на двух ногах вокруг себя

Повторить 4-8 раз.

на четыре счета “сдуваем” снежинку с ладошки

  1. Основная часть -24-25мин

1.Аэробная связка на 32 счета ( Шаги, дж.джек, степ тач, танцевальные движения, сложные руки).Отрабатываем с правой и левой ноги, постепенно увеличивая темп, под музыку.

2.Элементы «Пилатеса»,укрепляющие мышечный корсет и глубокие мышцы: « ласточка в различных вариантах,планка на прямых и согнутых руках.

3.Деление на две группы:

-Прыжки на скакалке 100-150.

-Упражнения на ковриках укрепляющие пресс и спину30-40, статические и динамические.

По свистку группы меняются, два подхода, упражнения на скакалочке меняются :скрест, «боксерский бег, назад.

4.Подтягивания на турнике мальчики 1-2-3, девочки отжимания от пола 10-15.

5.В соревновательной форме вращение обручей.

Заключительная часть4-6 минут.

1.Упражнения на растяжку.

2. Гимнастика для глаз.

. 3.Подсчет ЧСС, подведение итогов.

videouroki.net

Конспект урока по теме "Гимнастика"

Конспект урока № Гимнастика. 10 – 11класс

Задачи: - Совершенствование навыков выполнения акробатических упражнений;

- Закрепление техники выполнения танцевальных шагов;

Цели - Способствовать развитию физического качества гибкость у учащихся.

Инвентарь -гимнастические маты, музыкальное сопровождение.

Место проведения спорт - зал.

Урок проводит учитель физкультуры Тернавская Оксана Васильевна.

Часть

урока

содержание

Время

Кол-во раз

Организационные указания

В

В

О

Д

Н

А

Я

10

-

15

Мин.

Разогревание

Локальные (изолированные) движения частями тела.

Повороты головы, круговые движения плечами, движения стопой.

Открытые шаги

Скрестные шаги

Приставные шаги

7 мин.

8мин

Упражнения на координацию и усиление кровотока – выполнять в среднем темпе с увлечением амплитуды

Следить за правильной постановкой ног. Движение рук синхронно

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

20

-

25

Мин.

В положении лежа упражнения на силу и силовую выносливость приводящих и отводящих мышц бедра, мышц брюшного пресса и спины

1упр.

И.п. – ложимся на левый бок, упираемся на правое предплечье

*1-2 – мах правой ногой за правое плечо

3-4 – и.п.

*то же на другую ногу

2упр.

И.п. – ложимся на левый бок. Правую ногу расположите перед правой, согнув ее в колене под углом 90, ступня правой ноги стоит на полу

*1-2 – левую ногу поднимаем вверх как можно выше, при этом не сгибая ее в колене

3-4 – и.п.

*то же на другую ногу

3упр.

И.п. – ложимся на спину, ноги прямые над полом 45, руки в стороны прямые

*1-2 – сгибаем ноги в коленях, подтягивая колени к груди

3-4 – выпрямить ноги вверх

5-8 – опустить прямые ноги в и.п.

*1-2 – раскрываем ноги над полом

3-4 – круговым движением собираем ноги вверху

5-8 – опустить прямые ноги в и.п.

4упр.

И.п. – лежа спиной на полу, колени согните так, чтобы бедра находились перпендикулярно плоскости, руки за головой

*1-2 – приподнять туловище, округляя спину

3-4 – вернуться в и.п., не опуская торс на пол

*1-8 – три пружинки туловищем в верхней точке

*зафиксировать положение туловища

5упр.

И.п. – «Велосипед» - лежа спиной на полу, руки за головой. Ноги поднять и слегка согнуть в коленях. Бедра находятся в вертикальном положении

*1-2 – вывести правую ногу прямую вперед, левая согнута остается, отрываем голову и правый локоть от пола и направляем к левому колену

3-4 – поменять положение на другую ногу

*то же, только в более быстром темпе

6упр. «Отжимание»

И.п. – упор лежа с опорой на колени и кисти

7упр. «Лодочка»

И.п. – лежа на животе, руки вытянуты вперед

*1-2 – подъем туловища и ног вверх

3-4 – и.п.

16 раз

16 раз

8 раз

8 раз

4 раза

держать

16 счетов

8 раз

16 раз

16 раз

8 раз

Следить за тем, когда опускаем ноги к полу, не прогибаться в 

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

5-7мин.

упражнения на гибкость

1упр.

И.п. – лежа на спине выпрямить пальцы рук и ног. Потянуться, стараясь растянуть все мышцы тела, пока в них не появится чувство напряжения

2упр.

И.п. – лежа на спине, прямые руки поднять вверх. Перенести ноги через голову до положения, когда ноги будут находиться параллельно полу, пальцами рук обхватить стопы и удержать достигнутое положение.

3упр.

И.п. – лежа на спине с согнутыми ногами. Руками, сцепленными за головой, подтягивать голову вверх и вперед, пока не наступить ощутимое растягивание

infourok.ru

Конспект урока по гимнастике

Конспект урока по гимнастике 5 класс

Тема урока: Опорный прыжок

Задачи урока.

Образовательные:

  1. Повторить выполнение повороты направо, налево и перестроение из одной шеренги в две.

  2. Закрепить выполнение общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.

  3. Учить технике отталкивания и приземления при выполнении опорного прыжка.

  4. Продолжить обучение передвижению с сохранением равновесия на повышенной опоре с мячом.

Коррекционные:

  1. Формировать навыки правильной осанки в статическом положении и движении.

  2. Развивать ориентирование в пространстве и точности движений.

  3. Развивать память и внимание.

Воспитательные:

  1. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

  2. Умение применять профилактические меры для сбережения своего здоровья, такие как само массаж и утренняя гимнастика.

Методы и приемы:

Наглядные: применение наглядных схем, показ, имитация упражнений.

Словесные: пояснение.

Практические: дыхательные и физические упражнения, игры.

Продолжительность урока: 40 минут

Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические маты, мостик, гимнастическая скамейка, бревно, резиновые мячи.

Учитель: Травникова Т. В.

Доз-ра

(мин)

Методические указания

Вводная часть урока.

1. Построение.

2. Задачи урока.

3. Строевые упражнения:

а) повороты налево;

б) повороты на право;

в) поворот кругом;

г) перестроение из одной шеренги в две.

5 мин

Подготовительная часть урока.

1. Разновидности ходьбы:

а) на носках, руки вверх;

б) на пятках, руки за головой;

в) на внутреннем своде стопы, руки на поясе;

г) на внешнем своде стопы, руки на поясе.

2. Легкий бег с заданием.

3. Дыхательные упражнения.

4. Беговые упражнения:

а) ноги прямые вперед, руки в стороны;

б) ноги прямые назад, руки на поясе;

в) прыжки на одной ноге;

г) прыжки на двух ногах с хлопком над головой;

д) приставной шаг правым и левым боком.

5. Упражнение на дыхание.

6. Перестроение в две колонны.

10-12

мин

Спина прямая, выше пониматься на носки.

Плечи расправлены.

Соблюдать дистанцию.

Вдох носом выдох ртом.

Ноги прямые, носки натянуты.

Спина прямая, плечи расправлены.

Прыжки выполнять на носках, легче.

Ноги не перекрещивать, не сутулиться.

7. Комплекс упражнений с гимнастической палкой.

а) И. п. – основная стойка, палка внизу.

1-2 – палка вверх, подняться на носки.

3-4 – и. п.

б) И. п. – основная стойка, палка внизу.

1 – палка вперед.

2 – палка вверх.

3 – палка вперед.

4 – и.п.

в) И. п. – основная стойка, палка внизу.

1-2 – палка вверх, правая назад на носок.

3-4 – и.п.

5-8 – тоже с левой.

г) И. п.- ноги врозь, палка за головой (на плечах).

1 – наклон влево.

2 – и. п.

3 – наклон вправо.

4 – и. п.

д) И. п. – ноги врозь, палка за спиной, хват шире плеч.

1-3 – пружинистые наклоны вниз, палка сзади вверх.

4 – и. п.

е) И. п. – ноги врозь, палка вверху.

1 – наклон согнувшись, палка на пол.

2 – выпрямиться, руки на пояс.

3 – наклон согнувшись, взять палку.

4 – и. п.

ж) И. п. – основная стойка, руки в стороны, палка в правой.

1 – поворот направо, переложить палку в левую руку.

2 – и. п. палка в левой.

3-4 – то же в другую сторону.

з) И. п. – палка впереди, хват снизу.

1 – подбросить палку горизонтально вверх.

2 – поймать палку.

и) И. п. – ноги вместе, палка сзади внизу.

1 – присед, палку подвести под колени.

2 – руки вперед.

3 – взять палку.

4 – и. п.

к) И. п. – основная стойка, палка внизу.

1 – прыжок ноги врозь, палка вверх.

2 – и. п.

Спина прямая, выше на носках, тянуться вверх, руки прямые.

Слушать счет.

Руки прямые.

Плечи расправлены.

Нога прямая на носок.

Прогнуться в спине.

Не наклоняться вперед.

Поворачивать только корпус, ноги стоят на месте.

Голову не опускать.

Наклон ниже.

Ноги не сгибать.

Руки выше.

Наклон ниже.

Ноги не сгибать.

Палку не бросать.

Плечи расправлены.

Спина прямая.

Руки на уровне плеч.

Спина прямая, голову не опускать, плечи расправлены.

Высоко палку не подбрасывать и не закидывать назад.

Спина прямая.

Присед ниже.

Прыжки выше, на носках.

Не сутулиться.

Руки прямые.

Основная часть урока.

1. Опорный прыжок.

Опорный прыжок состоит из 4 фаз: разбег, толчок, полет, приземление.

I) Очень важно с самого начала правильно научиться выполнять наскок на мостик и отталкивание от мостика.

Наскок на мостик выполняется по пологой траектории к поверхности мостика на носки слегка согнутых ног. Не нужно стремиться как можно сильнее ударить ногами по мостику в момент наскока. Отталкивание от мостика производиться за счет быстрого выпрямления ног в коленных суставах и подошвенного разгибания стоп.

Подводящие упражнения.

а) Подскоки вверх.

б) Имитация наскока на мостик.

II). При приземлении ноги слегка согнуты, руки вынесены вперед в стороны, плечи наклонены вперед. Сохранять равновесие.

а) Имитация приземления.

И.п. – полу-присед.

Выпрямляясь, махом рук вперед-вверх выполнить прыжок прогнувшись и принять положение «доскока».

2. Перестроение в одну колонну.

3. Деление на отделения: 1 отделение мальчики – равновесие, 2 отделение девочки – опорный прыжок.

4.1. Опорный прыжок, упражнения на снаряде:

а) подскоки на мостике;

б) наскок на мостик с 1-2 шагов разбега;

в) соскок прогнувшись с места;

г) 2-3 подскока на мостике и соскок прогнувшись;

д) с небольшого разбега наскок на мостик с последующим приземлением.

4.2. Равновесие на повышенной опоре с мячом (гимнастическая скамейка и бревно):

а) ходьба на всей стопе, мяч в прямых руках вперед, соскок вперед;

б) ходьба на носках, мяч вверх, соскок вперед;

в) ходьба с подбрасыванием и ловлей мяча, соскок вправо.

г) ходьба приставным шагом с подбрасыванием, хлопком и ловлей мяча.

д) повороты на 180 *, мяч вверх.

е) «ласточка», мяч вперед.

5. Построение, уборка инвентаря.

20-25

мин

Ошибки:

  1. При отталкивание всей стопой происходит как бы прилипание, значительно уменьшая силу прыжка вверх.

  2. Ходьба по мостику.

Подскоки вверх на носках, помогать руками.

Сохранять равновесие, зафиксировать положение тела.

Соблюдать дистанцию.

Подскоки на носках.

По мостику не бегать, наскок на две ноги.

Сохранять равновесие. Приземление мягкое.

Спина прямая.

Голову не опускать.

Сохранять равновесие.

Мяч подбрасывать выше, не наклоняться.

Ноги не перекрещивать, под ноги не смотреть.

Заключительная часть урока.

1. Построение в круг и подведение итогов.

2. Игра с гимнастическими палками на развитие внимание, ловкости.

3. Построение в колонну по одному.

4. Ходьба с заданием ( хлопок на счет 3).

5. Построении, домашнее задание (комплекс упражнений утренней гимнастики).

5-7

мин

Сохранять дистанцию, палку не бросать, слушать сигнал.

infourok.ru

Конспект - урока на тему: "Гимнастика"

Дата проведения: 22.11.2012г.

Тема урока: акробатика, упражнение в равновесии, лазание по канату.

1. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

в) укрепление опорно-двигательного аппарата

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

а) Провести учет техники акробатических упражнений

б) Совершенствование техники лазания по канату, упражнения в равновесии.

3. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

а) воспитывать чувство ответственности за порученное задание, трудолюбие, культуру движения, потребность к систематическим занятиям физической культурой.

ИНВЕНТАРЬ: гимнастические снаряды (бревно, канат), маты.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10-12'

1.

Построение, рапорт, сообщение задач урока.

1'

Обратить внимание на спортивную форму.

2.

Движение в обход налево.

0,5кр.

«В обход налево шагом — МАРШ!»

3.

Движение бегом

10-12кр.

Для перехода на бег подать команду: «Бегом – МАРШ!»

4.

Бег со сменой направления движения: по диагонали, противоходом, змейкой.

1 раз

Подаются, соответствующие команды:

«По диагонали — МАРШ!»,

«Противоходом налево — МАРШ!», «Змейкой — МАРШ!»,

«В обход налево — МАРШ!».

7.

Движение шагом.

1кр.

Восстановление дыхания.

9.

Перестроение из одной шеренги в три уступами.

1'

Для выполнения перестроения класс необходимо остановить на одной из длинных сторон зала. Повернуть в шеренгу и сделать предварительный расчет по команде: «На шесть, три, на месте «РАССЧИТАЙТЕСЬ!». После расчета для перестроения подается команда «По расчету шагом – МАРШ!». По этой команде те, кто сказал «шесть» и «три», начинают выполнять одновременно строевой шаг на соответствующее количество шагов. На следующий счет приставляют ногу.

10. Общеразвивающие упражнения без предметов

Проводить фронтальным способом.

1.

Комплекс ОРУ+ упражнения в парах на сопротивление:

-противоборство с партнером хватом за плечи;

-в седе с упором сзади, упираясь стопами. Сопротивление партнеру.

-партнеры стоят спиной друг к друг, руки в "замке" сзади в локтевых суставах. Перетягива-

ние партнера в свою сторону;

-(м) один находится в упоре лежа, другой держит партнера за ноги. Передвижение вперед;

-(д) сгибание и разгибание рук в упоре лежа

12-15упр

10раз

10раз

10раз

15м

15-20раз

ОРУ выполнять с наибольшей амплитудой движения.

Голова, спина, ноги обозначают одну линию.

Угол сгибания в локтевом суставе-45градусов

2.

Перестроение в одну шеренгу.

30''

3.

Перестроения по отделениям.

30''

4.

Подготовка мест занятий.

1'

Дать задание конкретным учащимся, что делать.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

26'

Д е в о ч к и (1-е отделение)

1.

Кувырок вперед, назад, кувырок назад в полушпагат, с моста переход на одно колено-учет

10'

Страховку, дисциплину обеспечивает старший в отделении. Повторить акробатические упражнения (при выполнении кувырков - группировка!)

Выполнить на оценку.

М а л ь ч и к и (2-е отделение).

2.

Кувырок вперед, назад, длинный кувырок. Стойка на голове и руках - учет

10'

Страховку обеспечивает старший в отделении. При выполнении кувырков вперед, назад - группировка!, при выполнении длинного кувырка - фаза "полета"!

Выполнить на оценку.

3.

Д е в о ч к и (1-е отделение)

Упражнение в равновесии (ходьба выпадами, равновесие на одной ноге, поворот махом, соскок прогнувшись)

8

Страховку обеспечивает старший в отделении. Обратить внимание на мягкое приземление на носки и точно на мат. Упражнения выполняются с наибольшей амплитудой движения.

4.

М а л ь ч и к и (2-е отделение)

Лазание по канату в 2-3 приема

8

Спускаться с каната перехватом.

Не спрыгивать!

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

3-5'

1.

Подведение итогов урока:

сообщение оценок за проделанную работу

Задание на дом:

мальчики – приседание на одной ноге

3х10р

Перерыв между подходами — 20''.

девочки — из положения, лежа на спине, руки за голову, ноги закреплены, поднимание туловища.

3х20р

При поднимании туловища локтями касаться бедер. Перерыв между под-

ходами — 20''.

kopilkaurokov.ru


Смотрите также