Корригирующая гимнастика с элементами хатха-йоги для детей младшего школьного возраста. Гимнастика корригирующая для детей


Корригирующая гимнастика для детей дошкольного возраста

Транскрипт

1 Управление образования Администрации города Екатеринбурга Отдел образования Администрации Кировского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад , г.екатеринбург, ул. Уральская, 48А тел/факс: (343) , Корригирующая гимнастика для детей дошкольного возраста Подготовила: Матц Елена Александровна

2 1 и 2 Младшая группа

3 Сентябрь В синем небе облака. (встаѐм на носочки, поднимаем руки вверх) Под горой бежит река (приседаем, руки вперѐд) Рано утром из реки (встали) Тянут сети рыбаки. ( имитируем движение, как бы перебирая руками сеть) Много рыбы наловили, (разводим руки в стороны) Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо) Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся) Ветерок все тише, тише (медленно приседаем) Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх) Вкусную уху сварили. (выполняем круговые движения рукой, как бы помешивая уху в котелке) Ах!

4 Октябрь Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок) Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой) Устремилось облако (выпрямить руки) Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх) Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг) В дождевую тучу. (присесть)

5 Ноябрь На горе стоит лесок (круговые движения руками) Он не низок не высок. (сесть, встать, руки вверх) Удивительная птица подаёт нам голосок. (глаза и руки вверх, потянуться) По тропинке два туриста, Шли домой из далека. (ходьба на месте) Говорят: "Такого свиста, не слыхали мы пока". (плечи поднять)

6 Декабрь Закружились, завертелись (покружиться на месте) Белые снежинки. Вверх взлетели белой стаей (поднять руки) Легкие пушинки. (покружиться на носках) Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо) Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу) Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд) Все дивятся чуду. (развести руки в стороны) Заискрились, засверкали (руками выполнить движение "ножницы") Белые подружки. Заспешили на прогулку (шаги на месте) Мамы и детишки.

7 Январь Сделаем разминку, держим ровно спинку! Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот! Руки вверх поднять прямые Вот высокие какие! Еще выше потянитесь, Вправо, влево повернитесь. А теперь танцует таз Посмотрите-ка на нас! Этим славным упражненьем Поднимаем настроенье. Дальше будем приседать: Дружно сесть и дружно встать! Прыгать нам совсем не лень Словно мячик целый день.

8 Февраль Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) И под горкой снег, снег. (приседаем) И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны) И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками) А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя) Тише, тише, не шуметь. (пальчик к губам, шепотом) Непоседа-ветер (взмахи руками над головой) Знает всѐ на свете. Знает, как поѐт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек) "Ква-ква-ква". Знает, как шумит ракушка: (встаѐм, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху) "Шу-шу-шу". Знает, как кричит ворона: (машем руками, как крыльями) "Кар-кар-кар". Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши) "Му-му-му".

9 Март «Бабочка» Спал цветоки.п.: сидя на корточках, руки под щекой, глаза закрыты, голова наклонена. И вдруг проснулся И. п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать. Больше спать И. п.: стоя. Повороты головы не захотелвправо-влево, показать пальчиком «не захотел». Потянулся, улыбнулся, Взвился вверх и полетел Дети выполняют движения по тексту.

10 Апрель Мы на карусели сели. (Дети встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами) Завертелись карусели, Завертелись карусели. Пересели на качели, (встали и потянулись вверх) Вверх летели, Вниз летели, (присели на корточки) Вверх летели, (встали) Вниз летели, (присели на корточки) Вверх летели, (встали) А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке) Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками) Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

11 Май (Ритм постепенно ускоряется) Мельница, мельница мелет муку.(крутим руками "мельница") Дует - дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону) Быстрее мельница мелет муку.(крутим руками "мельница") Дует - дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону) Еще быстрей мельница мелет муку. (крутим руками "мельница") Дует - дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону) Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак) Огромные мешки. (изображаем "большие мешки") Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки) Напекли мы пирожки, Ладушки-ладушки, (хлопаем) Напекли оладушки.

12 Июнь «Пробуждение солнышка» 1. «Вот как солнышко встает» и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово. 2. «Выше, выше, выше» и. п.: тянемся руками вверх. 3. «К ночи солнышко зайдет» и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить. 4. «Ниже, ниже, ниже» и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз - вверх-вниз. 5. «Хорошо, хорошо» и. п.: стоя. Хлопки в ладоши. 6. «Солнышко смеется» и.п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправовлево. 7. «А под солнышком таким веселей живется» и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.

13 Июль Вот окошко распахнулось. (руки в стороны) Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки) Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом "проводить" муху) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) И уселась на карниз. (присесть) Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх) Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперѐд, руками дотронуться до пола) По стене взбирались мыши, (руками "шагать" от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру) Не боясь кота на крыше. Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам) Вынув пробки из ушей. Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть "мышеловка") Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе) Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны) В прятки с ним играли мышки.

14 Август «Заинька зайчишка» 1. «Заинька, подбодрись, И. п.: стоя, руки вдоль серенький, потянись» туловища. Подняться на носки, руки через стороны вверх. 2. «Заинька, повернись, И. п.: стоя, руки на поясе. серенький, повернись» Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п. 3. «Заинька, попляши, И. п.: то же. Мягкая серенький, попляши» пружинка. 4. «Заинька, поклонись, И. п.: то же. Наклоны серенький, поклонись» туловища вперед. 5. «Заинька, походи, И. п.: то же. Ходьба на серенький, походи» месте. 6. «Пошел зайка И.п.: то же. Ходьба на месте. по мосточку» 7. «Да по кочкам, И.п.: то же.прыжки на месте. да по кочкам»

15 Средняя группа

16 Сентябрь Мы веселые мартышки, мы играем слишком громко. Мы ногами топаем, Мы руками хлопаем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к виску, друг другу носики покажем, Рукою в небо мы укажем... Оттопырим ушки, Возьмемся за макушки, Шире рот откроем, Мордочки состроим. Как скажу я слово три - Все матрѐшачки замри!

17 Октябрь Динь-динь, Динь-дилень. Начинаем новый день! (Шагаем на месте) Дили, дили, дили, дили, Колокольчики будили. (Руки на поясе, повороты влево - вправо) Всех зайчат, всех ежат, (Руки на поясе, наклоны влево- вправо) И воробышек проснулся, (Прыжки на месте) И зайчонок встрепенулся. (Приседания) На зарядку, кто в припрыжку (Прыжки с ноги на ногу) Кто вприсядочку, (Приседания) Через поле напрямик (Бег на месте) Прыг-прыг-прыг-прыг (Прыжки на месте)

18 Ноябрь Мы на карусели сели. (Дети встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами) Завертелись карусели, Завертелись карусели. Пересели на качели, (встали и потянулись вверх) Вверх летели, Вниз летели, (присели на корточки) Вверх летели, (встали) Вниз летели, (присели на корточки) Вверх летели, (встали) А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке) Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками) Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

19 Декабрь Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

20 Январь На лесной полянке в ряд, Звери делают зарядку. Заяц головой вращает, Мышцы шеи разминает. Делает старательно каждое движенье, Очень ему нравится это упражненье. Полосатенький енот, Изображает вертолѐт: Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далѐкий полѐт. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны: «Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись, А потом вперѐд, назад, Получишь бодрости заряд! Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает, Спинку держит прямо-прямо! Так учила его мама. Ну а белки, словно мячики, Дружно прыгают и скачут!

21 Февраль Будем ноги поднимать, Раз-два-три-четыре-пять. Выше поднимай коленки, Не ленись на переменке. Головой покрутим резво, Вправо-влево, вправо-влево. И попрыгаем на месте, Ноги врозь и ноги вместе. Переходим на ходьбу. Выше ноги. Стой: раз-два! Мы зарядку делать будем, Чтоб не болела голова. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровнее. От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.

22 Март Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка, Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.) Наконец готовы все День встречать во всей красе.

23 Апрель Ручки потянули вверх, Словно там висит орех. (Потягивания - руки вверх.) Тянем в стороны потом, Словно обнимаем дом. (Потягивания - руки в стороны.) Ноги врозь, на пояс руки. Влево плечи разверни. А теперь направо. Ну-ка! Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.) А теперь пора попрыгать, Как лягушка: прыг-прыг-прыг. Кто устать боится мигом, Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

24 Май Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. (Наклоны туловища влево-вправо.) А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки. (Руки вверх.) Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. (Присели на пол.) Согнем правую ножку, Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. (Сгибаем ноги в колене.) Ноги высоко подняли И немного подержали. (Подняли ноги вверх.) Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

25 Июнь Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз - наклон и два - наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища вправо и влево.) Выросли деревья в поле, Хорошо расти на воле! (Потягивания руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы, Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд, Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

26 Июль Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) А теперь мы приседаем, Мы прекрасно понимаем. Нужно ноги укреплять, Раз - два - три - четыре - пять. (Приседания.) Дует ветер с высоты, Гнутся травы и цветы. Вправо - влево, влево - вправо, Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе, Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте) Вот и кончилась игра. Одеваться нам пора.

27 Август Заяц скачет: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседает, слушает, Не идѐт ли волк. Раз согнуться, разогнуться. Два нагнуться, потянуться. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.

28 Старшая группа

29 Сентябрь Мы ногами топаем: топ-топ-топ, А руками: хлоп-хлоп-хлоп. Носок-пятка, носок-пятка, а теперь пойдѐм в присядку. Приседаем, приседаем, И как птички мы летаем. На носочках потянулись. За грибочками нагнулись. А теперь скорей бежать, Никому нас не догнать.

30 Октябрь Вот окошко распахнулось. (руки в стороны) Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки) Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх) Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Вот налево повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом "проводить" муху) Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика) И уселась на карниз. (присесть) Кот Тимоша жил на крыше. (руки поднять вверх) Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперѐд, руками дотронуться до пола) По стене взбирались мыши, (руками "шагать" от щиколотки - вверх по голени - к коленям - по бедру) Не боясь кота на крыше. Караулил кот мышей, (повороты головы в сторону, руки к ушам) Вынув пробки из ушей. Он готовил мышеловки, (ладони захлопнуть "мышеловка") Но мышата были ловки. (попрыгать на месте, руки на поясе) Спрятавшись за спину Тишки, (ладони перед лицом, выглядывать из-за них то с одной, то с другой стороны) В прятки с ним играли мышки.

31 Ноябрь Мы на карусели сели. (Дети встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами) Завертелись карусели, Завертелись карусели. Пересели на качели, (встали и потянулись вверх) Вверх летели, Вниз летели, (присели на корточки) Вверх летели, (встали) Вниз летели, (присели на корточки) Вверх летели, (встали) А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке) Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками) Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

32 Декабрь Рано утром кот проснулся, И лениво потянулся. Спать охота?- Не беда, Разомнем-ка мы бока. Руки к солнышку потянем, И на цыпочки мы встанем. Чтобы вырасти повыше, И достать до нашей крыши. Каждый день тянуться будем, И про лень свою забудем. Мы шагаем по тропинке, Низко наклоняем спинки. Чтоб грибы найти для мамы, Мы настойчивы, упрямы. Прячутся грибы умело, Но мы тоже знаем дело! Раз нагнулись, два нагнулись, И грибочку улыбнулись. Положили в кузовок, Полежи-ка там дружок! За вторым грибком нагнулись, Мы уже почти проснулись. И второго в кузовок! Место там тебе дружок.

33 Январь Мы веселые мартышки, мы играем слишком громко. Мы ногами топаем, Мы руками хлопаем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к виску, друг другу носики покажем, Рукою в небо мы укажем... Оттопырим ушки, Возьмемся за макушки, Шире рот откроем, Мордочки состроим. Как скажу я слово три - Все матрѐшачки замри!

34 Февраль Мы на коврике стоим, Во все стороны глядим, Вправо, влево, вверх и вниз, Посмотри и улыбнись. Выше руки поднимай, Вправо, влево покачай. Вот так, еще раз, Получается у нас! Вправо, влево повернись, И соседу улыбнись. Вот так, еще раз, Посмотрите все на нас! Вправо, влево наклонись, Наклоняйся, не ленись, Вот так, еще раз, Посмотрите все на нас! А теперь пойдем вприсядку, Мы веселые ребятки, Вот так, еще раз, Получается у нас! А теперь мы все поскачем, Как веселый звонкий мячик. Вот так, еще раз, Посмотрите все на нас!

35 Март Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка, Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.) Наконец готовы все День встречать во всей красе.

36 Апрель Динь-динь, Динь-дилень. Начинаем новый день! (Шагаем на месте) Дили, дили, дили, дили, Колокольчики будили. (Руки на поясе, повороты влево - вправо) Всех зайчат, всех ежат, (Руки на поясе, наклоны влево- вправо) И воробышек проснулся, (Прыжки на месте) И зайчонок встрепенулся. (Приседания) На зарядку, кто в припрыжку (Прыжки с ноги на ногу) Кто вприсядочку, (Приседания) Через поле напрямик (Бег на месте) Прыг-прыг-прыг-прыг (Прыжки на месте)

37 Май Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

38 Июнь На лесной полянке в ряд, Звери делают зарядку. Заяц головой вращает, Мышцы шеи разминает. Делает старательно каждое движенье, Очень ему нравится это упражненье. Полосатенький енот, Изображает вертолѐт: Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далѐкий полѐт. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны: «Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись, А потом вперѐд, назад, Получишь бодрости заряд! Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает, Спинку держит прямо-прямо! Так учила его мама. Ну а белки, словно мячики, Дружно прыгают и скачут!

39 Июль Будем ноги поднимать, Раз-два-три-четыре-пять. Выше поднимай коленки, Не ленись на переменке. Головой покрутим резво, Вправо-влево, вправо-влево. И попрыгаем на месте, Ноги врозь и ноги вместе. Переходим на ходьбу. Выше ноги. Стой: раз-два! Мы зарядку делать будем, Чтоб не болела голова. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровнее. От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.

40 Август Ручки потянули вверх, Словно там висит орех. (Потягивания - руки вверх.) Тянем в стороны потом, Словно обнимаем дом. (Потягивания - руки в стороны.) Ноги врозь, на пояс руки. Влево плечи разверни. А теперь направо. Ну-ка! Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.) А теперь пора попрыгать, Как лягушка: прыг-прыг-прыг. Кто устать боится мигом, Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

41 Подготовительная группа

42 Сентябрь Мы веселые мартышки, мы играем слишком громко. Мы ногами топаем, Мы руками хлопаем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесем к виску, друг другу носики покажем, Рукою в небо мы укажем... Оттопырим ушки, Возьмемся за макушки, Шире рот откроем, Мордочки состроим. Как скажу я слово три - Все матрѐшачки замри!

43 Октябрь Динь-динь, Динь-дилень. Начинаем новый день! (Шагаем на месте) Дили, дили, дили, дили, Колокольчики будили. (Руки на поясе, повороты влево - вправо) Всех зайчат, всех ежат, (Руки на поясе, наклоны влево- вправо) И воробышек проснулся, (Прыжки на месте) И зайчонок встрепенулся. (Приседания) На зарядку, кто в припрыжку (Прыжки с ноги на ногу) Кто вприсядочку, (Приседания) Через поле напрямик (Бег на месте) Прыг-прыг-прыг-прыг (Прыжки на месте)

44 Ноябрь Мы на карусели сели. (Дети встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами) Завертелись карусели, Завертелись карусели. Пересели на качели, (встали и потянулись вверх) Вверх летели, Вниз летели, (присели на корточки) Вверх летели, (встали) Вниз летели, (присели на корточки) Вверх летели, (встали) А теперь с тобой вдвоем (изображаем, как плывём на лодке) Мы на лодочке плывем. Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками) Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

45 Декабрь Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

46 Январь Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.

47 Февраль На лесной полянке в ряд, Звери делают зарядку. Заяц головой вращает, Мышцы шеи разминает. Делает старательно каждое движенье, Очень ему нравится это упражненье. Полосатенький енот, Изображает вертолѐт: Лапками машет назад и вперед, Словно собрался в далѐкий полѐт. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны: «Ты, волчишка, не ленись! Вправо, влево наклонись, А потом вперѐд, назад, Получишь бодрости заряд! Медвежонок приседает, От пола пятки отрывает, Спинку держит прямо-прямо! Так учила его мама. Ну а белки, словно мячики, Дружно прыгают и скачут!

48 Март Будем ноги поднимать, Раз-два-три-четыре-пять. Выше поднимай коленки, Не ленись на переменке. Головой покрутим резво, Вправо-влево, вправо-влево. И попрыгаем на месте, Ноги врозь и ноги вместе. Переходим на ходьбу. Выше ноги. Стой: раз-два! Мы зарядку делать будем, Чтоб не болела голова. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровнее. От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.

49 Апрель Говорит цветку цветок: Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.) Выйди на дорожку Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.) Да головкой покачай Утром солнышко встречай. (Вращение головой.) Стебель наклони слегка, Вот зарядка для цветка. (Наклоны.) А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.) Наконец готовы все День встречать во всей красе.

50 Май Ручки потянули вверх, Словно там висит орех. (Потягивания - руки вверх.) Тянем в стороны потом, Словно обнимаем дом. (Потягивания - руки в стороны.) Ноги врозь, на пояс руки. Влево плечи разверни. А теперь направо. Ну-ка! Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.) А теперь пора попрыгать, Как лягушка: прыг-прыг-прыг. Кто устать боится мигом, Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

51 Июнь Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. (Наклоны туловища влево-вправо.) А сейчас поднимем ручки И дотянемся до тучки. (Руки вверх.) Сядем на дорожку, Разомнем мы ножки. (Присели на пол.) Согнем правую ножку, Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. (Сгибаем ноги в колене.) Ноги высоко подняли И немного подержали. (Подняли ноги вверх.) Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

52 Июль Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет: Раз - наклон и два - наклон, Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища вправо и влево.) Выросли деревья в поле, Хорошо расти на воле! (Потягивания руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх.) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) Даже толстые стволы, Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) Вправо-влево, взад-вперёд, Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

53 Август Для начала мы с тобой Крутим только головой. (Вращения головой.) Корпусом вращаем тоже. Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.) А теперь мы приседаем, Мы прекрасно понимаем. Нужно ноги укреплять, Раз - два - три - четыре - пять. (Приседания.) Дует ветер с высоты, Гнутся травы и цветы. Вправо - влево, влево - вправо, Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.) А теперь давайте вместе, Все попрыгаем на месте. (Прыжки.) Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте) Вот и кончилась игра. Одеваться нам пора.

54 Заяц скачет: Скок-скок-скок! Да на беленький снежок. Приседает, слушает, Не идѐт ли волк. Раз согнуться, разогнуться. Два нагнуться, потянуться. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней.

docplayer.ru

Корригирующая гимнастика после сна для детей старшего дошкольного возраста

Корригирующая гимнастика после сна для детей старшего возраста

Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Карточка №1. Сентябрь. Упражнения в кроватке:

1. «Велосипед» - И. п. : лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)

2. «Котёнок» - И. п. : лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)

3. «Массаж рук» - И. п. : сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз)

.Дыхательные упражнения:

1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.

3. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).

Карточка №2. Октябрь. Упражнения в кроватке:

1. «Пляска» - И. п. : лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз) .

2. «Покачай малышку» - И. п. : сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)

3. «Холодно – жарко» - И. п. : сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)

.

Дыхательные упражнения:

1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .

3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

Карточка №3. Ноябрь. Упражнения в кроватке:

1. «Волна» - И. п. : лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз) .

2. «Рыбка» - И. п. : лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (6 раз) .

3. «Лягушонок» - И. п. : лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги, медленно вернуться в и. п. (6 раз) .

.Дыхательные упражнения:

1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

2. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

Карточка №4. Декабрь. Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п. : лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз) .

2.«Чебурашка» - И. п. : сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз) .

3.«Буратино» - И. п. : сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик»( 6 раз) .

Дыхательные упражнения:

1. «Перочинный ножик» И. п. : лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха! ». Повторить 3-4 раза.

2. «Насос» И. п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.

Карточка №5. Январь. Упражнения в кроватке:

1. «Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

2. «Массаж живота» - И. п. : лёжа на спине. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком (6 раз) .

3. «Заводим машину» - И. п. : сидя. Ставим пальчики на середину груди и вращательными движениями по часовой стрелке, заводим машину со звуком «Ж… Ж… Ж… ». затем то же против часовой стрелки (6 раз) .

.Дыхательные упражнения:

1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание). И. п. - стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [с]. Повторить 4 раза.

2. «Гармошка» (грудное дыхание). И. п. - стоя, ладони на ребрах. Полный вдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ф]. Повторить 4 раза.

3. «Лыжник» - И. п. : стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос. Повторить 4 раза.

Карточка №6. Февраль. Упражнения в кроватке:

1. «Морозко» - И. п. : сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз) .

2. «Поймай снежинку» - И. п. : сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз) .

3. «Зимняя ёлка» - И. п. : сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).

.Дыхательные упражнения:

1. «Пение лягушки». И. п. : ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква». Повторить 4 - 6 раза.

2. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на счет два, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно. Повторить 4 - 6 раза.

3. «Дровосек». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х. Повторить 4 - 6 раза.

Карточка №7. Март. Упражнения в кроватке:

1. «Качалочка» - И. п. : лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (6 раз) .

2. «Змея» - И. п. : лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… » (6 раз) .

3. «Лебединая шея» - И. п. : сидя «по-турецки». Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку, вытягивание шеи (6 раз) .

.Дыхательные упражнения:

1. «Трубач». – И. п. : стоя. Кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука: «Ф-ф-ф. » (4-5 раз).

2. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

3. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.

Карточка №8. Апрель. Упражнения в кроватке:

1. «Тигрята играют» - И. п. : лёжа на спине ноги согнуты в коленях, руки за голову. Одновременно поднять руки и коснутся носков ног (6 раз) .

2. «Крокодил плывёт» - И. п. : лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову и руки вверх (6 раз) .

3. «Обезьянки на лиане» - И. п. : сидя на пяточках. Поднять вверх правую (левую) руку, опустить к плечу правую (левую) руку (6 раз) .

Дыхательные упражнения:

1. «Вырастем большими». И. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

2. «Гуси гогочут». И. п. : сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад - длительный выдох с произнесением слова: «Га-а-а». Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение - вдох. (5-6 раз).

3. «Маятник». И. п. : ноги на ширине плеч. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: «Ту-у-ук». Выпрямляясь - вдох. (5-6 раз).

Карточка №9. Май. Упражнения в кроватке:

1. «Восхищение» - И. п. : лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".( 6 раз) .

2. «Потягивание» - И. п. : лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

3. «Тестомес» - И. п. : сидя по-турецки. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)

.

Дыхательные упражнения:

1. «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.

2. «Носик балуется» - при вдохи надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.

3. «Носик нюхает приятные запахи» - поочередно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.

4. «Носик поёт песенку» - на выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 – 20 раз.

infourok.ru

Корригирующая гимнастика после сна для детей старшего возраста - «Дошколенок.ру»

Жугдинская Татьяна

Цель корригирующей гимнастики. Способствовать пробуждению после дневного сна. 

Тонизировать весь организм ,воздействуя на биологически активные точки.

Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт Воспитывать бережное отношение к своему организму. Дать заряд бодрости на вторую половину дня

Просыпаться всем велел.

Саша, Тема и Алина,

Лера ,Нонна и Эльдар,

Даник, Лиза и Сережа,

И Ариша и Роман.

Колокольчик шлет приветик

Маше Саше Николетте.

Открываем глазки,

Попадаем в сказку…

1

Снежинки просыпаются,

Снежинки удивляются.

(Где мы?)

Поворачиваем голову в право в лево

На счет 1,2,3,4 повторить три раза.    

Закончили.

2

А теперь , мои снежинки

Превращаются в пушинки.

Руки, ноги приподнять в воздухе и развести в стороны

На счет 1,2,3,4 повторить три раза.  

3

Ветер весело играет и снежинки поднимает

Дети   на счет 1, 2,3,4 не опираясь на руки поднимаются в кроватях

до положения сидя ,

затем опять ложатся

Повторить три раза.

4

По указанию воспитателя, дети становятся каждый возле своей кровати.

- Улыбаемся, снегу каждый рад.

Превращаемся в нежный снегопад

Белый снег, пушистый.

Взмахи руками.

В воздухе кружится

Повороты вокруг себя.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Опуститься на корточки

5 Прыжки:

У снежинок, ножки –

Маленькие льдинки

И под песню вьюги,

Прыгают снежинки

Прыжки

Сдуваем снежинку  Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот

6

Ветер двери открывает

И снежинки вылетают

(Дети из спальни на носочках

Бегут в группу)

7

Здесь прохладно и свежо

Здесь снежинкам хорошо.

Но увидели снежинки ,

Вдруг волшебные тропинки

. Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Звездно –золотистую,

Разноцветно – ребристую,

Цветочно-ароматную

И колюче- мягкую.

И по каждой по тропинке ,

Путешествуют снежинки.

8 Массаж:

Дети выстраиваются по линии.

Погуляли, отдохнем,

В руки варежки возьмем.

Мы немного разотрем

Подбородок, щечки,

Лобик и ладошки и животик.

И еще раз разотрем…

(повтор)

Дружно варежки снимаем

И в коробку возвращаем.

9

Дыхательные упражнения:

Вьюга воет, ветер тоже,

Заметает след пороша,

Ветер , ветер , отдохни,

Вьюге мы сейчас поможем.

Дети делают глубокий вдох через нос и выдыхают со звуком У

Следя за рукой воспитателя.

Рука в верху- произносят звук громко,

Впереди – умеренно,

Внизу – тихо.

Упражнение повторяется три раза.

А теперь мы обуваемся,

Аккуратно не толкаемся.

Предлагаю закалиться

И не много охладиться

10

Закаливание:

Мы прохладною водою

И лицо и руки моем

(Дети умываются прохладной водой)

Если делать так всегда,

Не страшны нам холода!

Дети хором.:

Мы водицею умылись,

Снова в деток превратились.

(Чередуют хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга)

Будем все здоровые,К холодам готовые.

(Кисти рук смыкают в замок, поднимая и опуская пальчики)

blog.dohcolonoc.ru

Корригирующая гимнастика с элементами хатха-йоги для детей младшего школьного возраста

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Цель:

Улучшение уровня двигательной и функциональной подготовленности младших школьников через корригирующую гимнастику с элементами Хатка – Йоги в физическом воспитании.

Ожидаемые результаты:

Занятия корригирующей гимнастикой с элементами Хатха-Йоги, используемые в начальной школе, позволят снизить число случаев с ортопедическими отклонениями, сколиозом и другими заболеваниями (сердечно сосудистой системы, дыхательной и нервной систем), лимитирующие физическую работоспособность организма человека.

Обоснование актуальности:

Младший школьный возраст обосновано считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные двигательные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера.

Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия в различных формах двигательной активности что, в свою очередь, создает условия для организованного физического воспитания детей.

Недостаточное внимание к формированию гармоничного физического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста приводит к снижению их здоровья, а это в свою очередь уменьшает здоровый генофонд страны.

Осанка формируется в процессе роста ребенка, изменяясь в зависимости от условий быта, режима дня, занятий физической культурой.

Умение и не умение правильно держать свое тело влияет не только на внешний вид, но и на состояние его внутренних органов, его здоровья.

Нарушение осанки приводит к ухудшению работы органов и систем растущего организма, особенно сказывается на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем. Дефект осанки может стать причиной моральных переживаний ребенка.

Самое действенное средство предупреждения и устранения дефектов осанки, плоскостопия и других заболеваний организма – физическое упражнение. В лечебных целях рекомендуется использовать упражнения корригирующей гимнастики.

Она направлена на развитие физических, психических и интеллектуальных качеств человека, при определенных условиях способствует закаливанию организма, усиливает защитные свойства иммунной системы организма к простудным и инфекционным заболеваниям. Предупреждает нарушение опорно-двигательного аппарата, плоскостопия, формирует правильную осанку.

Главная причина предпочтения корригирующей гимнастики – в эмоциональности этих упражнений, в том, что они благотворно влияют на психическую сферу человека. Однако комплексы корригирующей гимнастики с элементами Хатка-Йоги должны быть интересными, желательно имитационного характера, тогда дети будут выполнять упражнения охотнее.

Содержание корригирующей гимнастики с элементами Хатка – Йоги для детей младшего школьного возраста

Направленность раздела

Содержание

1

Упражнения для шейного отдела, позвоночника и верхних конечностей

Укрепляют ослабевшие мышцы шейного отдела позвоночника и рук, расслабляют сокращенные мышцы. Помогают лучше адаптироваться к переменам атмосферного давления.

2

Упражнения для грудного и поясничного отделов позвоночника

Способствуют укреплению и расслаблению шейного, грудного отделов и всего позвоночника, улучшают кровоснабжение тазобедренных суставов, мышц брюшного пресса и таза, как и всего организма.

3

Упражнения для мышц спины и ног

Улучшают гибкость позвоночника и укрепляют его мышцы, оказывают благоприятное воздействие на внутренние органы в области живота и таза.

4

Упражнения, направленные на укрепление всего позвоночника

Улучшают состояние всего организма, укрепляют ослабевшие мышцы брюшного пресса. Улучшают координацию. Некоторые из них действуют успокаивающе, снимают усталость, нервное напряжение. Помогают концентрироваться и сопротивляться стрессовым воздействиям.

5

Упражнения в положении стоя на равновесие тела

Подготавливают организм к овладению техникой дыхания и концентрированию.

6

Упражнения на гибкость тела и равновесие

Очень помогают при сколиозе, выравнивая позвоночник и расслабляя сокращенные мышцы. Влияют на равновесие и гармонию психофизических сил.

7

Релаксационные упражнения

Психофизическая тренировка позволяет: повысить восприимчивость к обучению и развитию психических функций – внимания, восприятия, ощущения; формировать двигательные навыки; восстанавливать психоэмоциональное равновесие; повышать психофизический потенциал; формировать правильную осанку, укреплять здоровье.

8 Упражнение на гибкость в сочетании с дыханием

 

 

 

На дыхание делается акцент во всех позах и всех упражнениях в координации с движениями. Рекомендуемые упражнения на гибкость, в сочетании с дыханием, способствуют профилактике заболевания, в частности сердечно сосудистых, а также при болях в

области позвоночника. Методические указания. ПРИ ВДОХЕ – считая до 3-х, скачало расширить брюшную и грудную части грудной клетки в плоть до части под ключицами. ПРИ ВЫДОХЕ – считать до 6-ти, втягиваем брюшную, грудную и ключичную части грудной клетки – постепенно, плавно. Важно соблюдать условия. Выдох должен быть в два раза продолжительнее, чем вдох. На дыхании делается акцент во всех позах и всех упражнениях в координации с движениями.

9

Комплексное упражнение для коррекции телосложения “Приветствие солнцу”.

“Приветствие Солнцу” – динамичное упражнение, комбинированное со “статическими позами”. Помогают выработать и укрепить навыки правильного дыхания в координации с движениями. Этот комплекс лучше выполнять утром, сознательно управляя дыханием. Комплекс благоприятно влияет на общее состояние организма, укрепляет мышцы всего тела, но особенно позвоночника, делает его прямым, упругим и гибким. Упражнения улучшают кровообращение, восстанавливают равновесие и гармонию вегетативной нервной системы, улучшают способность концентрироваться.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Корригирующая гимнастика после сна для детей старшего возраста - Для воспитателей детских садов

Корригирующая гимнастика после сна для детей старшего возраста

Цель корригирующей гимнастики.

Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня.

Карточка №1. Сентябрь.

Упражнения в кроватке:

1. «Велосипед» - И. п. лёжа на спине, «крутим педали со звуковым сопровождением «ж-ж-ж» (6 раз)

2. «Котёнок» - И. п. лёжа в позе спящей кошечки, мурлыкать. Котенок встает на колени и выгибает спину со звуком «ш-ш-ш» (6 раз)

3. «Массаж рук» - И. п. сидя, скрестив ноги. Моем кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения сильного тепла, надавливаем каждый палей (6 раз)

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4раза)

Я прошу подняться вас – это раз,

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперед смотри – это три.

Руки в стороны – четыре,

С силой их к плечам прижать – пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Рычание». Долго рычать на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

2. «Сердитый пес». Резкий вдох ртом, произнося «р-р… », с одновременным резким ударом рук внахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.

3. Глубокий вдох - выдох через нос с произношением звука: "м-м-м (рот плотно закрыт).

Карточка №2. Октябрь.

Упражнения в кроватке:

1. «Пляска» - И. п. лёжа на спине, руки под затылком, ноги приподнять. Развести ноги врозь и вернуться в и. п. (6 раз) .

2. «Покачай малышку» - И. п. сидя, прижать к груди стопу ноги. Укачивая «малышку», коснуться лбом колена и стопы ноги (6 раз)

3. «Холодно – жарко» - И. п. сидя, скрестив ноги. Подул холодный северный ветер – дети съёжились в комочки. Выглянуло солнышко – расслабиться, обмахиваясь платочком или ладошкой (6 раз)

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Зайцы скачут скок – скок!

Да на беленький снежок,

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – подняться, подтянутся,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Кукареку». И. п. ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, а затем хлопают ими по бедрам и, выдыхая, произносят «ку-ка-ре-ку».

2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й – живот выступает вперед; 2-й – нижние ребра расходятся в стороны;3-й – наполняются верхушки легких (плечи поднимаются) .

3. «Ныряльщики». Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом.

Карточка №3. Ноябрь.

Упражнения в кроватке:

1. «Волна» - И. п. лёжа на спине. Согнуть ноги и подтянуть колени к животу, выпрямить. Пауза 3-5 сек. и опустить ноги (6 раз) .

2. «Рыбка» - И. п. лёжа на животе. Поднять голову и отвести плечи назад. Приподнять руки и ноги: пауза расслабления 6-8 сек. (6 раз) .

3. «Лягушонок» - И. п. лёжа на животе, ладошки под подбородком. Руки из-под подбородка привести к плечам ладонями вперед. Поднять голову и развести ноги, медленно вернуться в и. п. (6 раз) .

Упражнения на коврике:

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

"Речка".

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись,

Раз, два, три, четыре -

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой, это - кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как шар, на выдохе произносить «ш-ш-ш».

2. «Звуки». Одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки ж, з, м, н, в.

3. Вдох через нос короткими толчками (рот плотно закрыт). Выдох поочередно через левую и правую ноздрю (другая плотно прижата пальцем, рот закрыт).

Карточка №4. Декабрь.

Упражнения в кроватке:

1.«Потягушки» - И. п. лёжа на спине. Тянемся пяточками вперед и двумя руками вверх (6 раз) .

2.«Чебурашка» - И. п. сидя «по-турецки». Лепим уши для Чебурашки, поглаживаем ушные раковины («примазываем глину», чтобы ушки не отклеились (6 раз) .

3.«Буратино» - И. п. сидя на коленях, Лепим красивый нос для Буратино. Буратино рисует носом «солнышко», «морковку», «домик»( 6 раз) .

Упражнения на коврике:

Скачут, скачут в лесочке,

Зайцы – серые клубочки,

Прыг – скок, прыг – скок.

Встал зайчонок на пенек,

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз – шагают все на месте.

Два – руками машут вместе.

Три – присели, дружно встали.

На четыре потянулись.

Пять – прогнулись и нагнулись.

Шесть все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Перочинный ножик» И. п. лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносится на выдохе «Ха! ». Повторить 3-4 раза.

2. «Насос» И. п. - стоя, руки перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с прямыми ногами, делать выдох, произнося [ш]. Выпрямляясь, делать вдох через нос. Повторить 6-8 раз.

3. «Кто лучше надует игрушку? » - вдох носом (1- 4, медленный выдох через рот, в отверстие игрушки (1-8).

Карточка №5. Январь.

Упражнения в кроватке:

1. «Потягивание» - И. п. лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

2. «Массаж живота» - И. п. лёжа на спине. Поглаживание животика по часовой стрелке, пощипывание, похлопывание ребром ладони и кулачком (6 раз) .

3. «Заводим машину» - И. п. сидя. Ставим пальчики на середину груди и вращательными движениями по часовой стрелке, заводим машину со звуком «Ж… Ж… Ж… ». затем то же против часовой стрелки (6 раз) .

Упражнения на коврике:

"Лягушата".

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям - физкультпривет!

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание). И. п. - стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произносится звук [с]. Повторить 4 раза.

2. «Гармошка» (грудное дыхание). И. п. - стоя, ладони на ребрах. Полный вдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука [ф]. Повторить 4 раза.

3. «Лыжник» - И. п. стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос. Повторить 4 раза.

Карточка №6. Февраль.

Упражнения в кроватке:

1. «Морозко» - И. п. сидя, руки к плечам. Отвести локти назад, наклониться, прогнуться сделать глубокий вдох (6 раз) .

2. «Поймай снежинку» - И. п. сидя «по-турецки». Руки в стороны махом вверх, хлопок в ладоши над головой (6 раз) .

3. «Зимняя ёлка» - И. п. сидя на пяточках, руки внизу ладони вперед. Встать на колени руки через стороны вверх (6 раз).

Упражнения на коврике:

Хлопаем в ладошки,

Пусть попляшут ножки.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Устали наши ножки.

Вот наш дом, где мы живем.

Ножки накрест – опускайся

И когда скажу: «Вставай! »

Им рукой не помогай.

Ножки вместе, ножки врозь,

Ножки прямо, ножки вкось.

Ножки здесь и ножки там.

Что за шум и что за гам?

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Пение лягушки». И. п. ноги на ширине плеч. Положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква». Повторить 4 - 6 раза.

2. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на счет два, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно. Повторить 4 - 6 раза.

3. «Дровосек». И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - выдох с произношением слова: "Ух-х-х. Повторить 4 - 6 раза.

Карточка №7. Март.

Упражнения в кроватке:

1. «Качалочка» - И. п. лёжа на спине. Подтянуть за колени ноги к животу. Раскачиваться, вдоль позвоночника (6 раз) .

2. «Змея» - И. п. лёжа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавать звук «Ш… Ш… Ш… » (6 раз) .

3. «Лебединая шея» - И. п. сидя «по-турецки». Поглаживание шеи от грудного отдела к подбородку, вытягивание шеи (6 раз) .

Упражнения на коврике:

Раз – подняться, подтянутся,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Трубач». – И. п. стоя. Кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука: «Ф-ф-ф. » (4-5 раз).

2. Наклоны вперед и назад (по принципу маятника) – при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед – выдох.

3. Полуприседы с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.

Карточка №8. Апрель.

Упражнения в кроватке:

1. «Тигрята играют» - И. п. лёжа на спине ноги согнуты в коленях, руки за голову. Одновременно поднять руки и коснутся носков ног (6 раз) .

2. «Крокодил плывёт» - И. п. лёжа на животе, руки вдоль туловища. Приподнять голову и руки вверх (6 раз) .

3. «Обезьянки на лиане» - И. п. сидя на пяточках. Поднять вверх правую (левую) руку, опустить к плечу правую (левую) руку (6 раз) .

Упражнения на коврике:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо, повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели - встали, сели - встали,

И на месте побежали.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Вырастем большими». И. п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: «Ух-х-х». (5-6 раз).

2. «Гуси гогочут». И. п. сидя, кисти согнутых рук прижаты к плечам. Быстрый вдох, затем медленно наклонить туловище вниз, отвести локти назад - длительный выдох с произнесением слова: «Га-а-а». Голову держать прямо. Вернуться в исходное положение - вдох. (5-6 раз).

3. «Маятник». И. п. ноги на ширине плеч. Наклонять туловище в стороны. При наклоне - выдох с произнесением слова: «Ту-у-ук». Выпрямляясь - вдох. (5-6 раз).

Карточка №9. Май.

Упражнения в кроватке:

1. «Восхищение» - И. п. лёжа на спине. Поглаживание в области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".( 6 раз) .

2. «Потягивание» - И. п. лёжа на спине. Тянем левую ногу пяточкой вперед, правую руку вверх вдоль туловища; тянем правую ногу пяточкой вперед, левую руку вверх, вдоль туловища (6 раз) .

3. «Тестомес» - И. п. сидя по-турецки. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает. (6 раз)

Упражнения на коврике:

Вот идёт чёрный кот, (шаги с высоким подниманием ног)

Притаился – мышку ждёт. (приседания, руки к коленям)

Мышка норку обойдёт, (встать, повернутся)

И коту не подойдет (руки в стороны).

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Носик гуляет» - вдох и выдох через нос. Выполнить 10 – 20 раз.

2. «Носик балуется» - при вдохи надавливать на крылья носа (мешать вдыхать). Выполнить 10 – 20 раз.

3. «Носик нюхает приятные запахи» - поочередно закрывать пальцами ноздри и делать глубокий вдох. Выполнить 10 – 20 раз.

4. «Носик поёт песенку» - на выдохе постукивать по крыльям носа и говорить ба, бо, бу. Выполнить 10 – 20 раз.

Карточка №10. Июнь.

Упражнения в кроватке:

И. п. сидя по-турецки.

Чтобы нам прожить лет 200, сделаем массаж на месте:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растереть

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком.

Вилку пальчиками сделай, массируй ушки ты умело.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Шаг - назад и два – вперед!

Вправо, влево поворот!

Покружимся. Повернемся!

Снова за руки возьмемся.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «Журавли». Медленная ходьба. На вдох руки поднять в стороны, на выдох - опустить руки вниз с длительным произношением звука: "У-у-у. (5 – 6 раз).

2. «Пилка дров». Дети становятся друг против друга парами. Берутся за руки и имитируют пилку дров. Руки на себя - вдох, руки от себя - выдох. (5-6 раз).

3. «Заканчиваем гимнастику». Встать, ноги на ширине плеч. Подняться на носки, руки вверх - вдох. Встать на полную ступню, наклониться вперед, руки вниз - выдох. (5-6 раз).

Карточка №11. Июль.

Упражнения в кроватке:

Вот и проснулись.

Где были в сказки?

Выспались щечки Растереть щечки.

Выспались глазки Потереть глазки.

Выспались ушки Помассировать ушки.

Выспались ножки Помассировать ножки.

И наклоны в стороны

Делать мы возьмемся

Приседания опять

Будем дружно выполнять

Раз, два, три, четыре, пять

Кто там начал отставать.

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 3-4 раза)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. Резкие вдохи носом следуют один за другим, выдох самопроизвольный при этом полусогнутые руки на каждом вздохе резко идут навстречу друг другу. Выполнить 10 – 20 раз.

2. Предложить детям «нырнуть глубоко под воду за рыбкой и долго не выныривать».Повторить 5 – 6 раз.

3. Темповые наклоны вперед – вдох при каждом наклоне. Выполнить 10 – 20 раз.

Карточка №12. Август.

Упражнения в кроватке:

1. «Сигнал машина» И. п. лёжа на спине. Поглаживаем грудной отдел. Затем нажимает на точку между грудными отделами в области сердца, и произносим «Пиииии… » (сигнал - машины( 6 раз)

2. «Догонялки» И. п. сидя по-турецки. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга. (6 раз)

3. «Моемся» И. п. сидя по-турецки. Дети трут "мочалкой" всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; "смывают водичкой мыло", ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и "стряхивают воду". (6 раз)

Упражнения на коврике:

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

(Дети имитируют движения в соответствии с текстом 5-6 раз)

Ходьба по корригирующим и солевым дорожкам.

Дыхательные упражнения:

1. «На турнике» - И. п. стоя, ноги вместе. Поднимаясь на носки, поднять руки вверх - вдох, опустить руки - длительный выдох с произношением звука: "Ф-ф-ф. (4-5 раз).

2. «Ежик» - И. п. сидя на коврике, ноги вместе, упор на кисти рук сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди, медленный выдох на звуке: "Ф-ф-ф. Выпрямить ноги - вдох. (4-5 раз).

3. «Гребля на лодке». И. п. сидя, ноги врозь: вдох - живот втянуть (руки вперед, выдох - живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).

Огромное спасибо за стихи, дыхательные и массажные упражнения, которые я использовала для разработки гимнастики

Источник: www.maam.ru

  • < ЛОГОПЕД. РУ: Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P.
  • Игры для гиперактивных детей >

getmedic.ru