10 поз для укрепления спины (фото). Гимнастика корзинка


комплексы, техники и виды простых гимнастик

Поддерживать себя в тонусе при помощи постоянных диет и ограничений в питании — это хорошая мысль, но есть вариант и получше, особенно, тем, кто хочет похудеть, как можно быстрее или исправить какие-либо неполадки с фигурой. И вариант этот — акробатические и гимнастические упражнения, а поскольку комплексов и методик существует великое множество, любой человек сможет найти подходящий именно для него. А какой комплекс акробатических упражнений является самым распространённым и действенным? Давайте узнаем это!

Виды акробатических упражнений

Акробатических упражнений стало так много, что все их решили разделить на несколько видов для более простой классификации. Виды акробатических упражнений подразделяют на одиночные, парные и групповые. Конечно же, выполнять первые вид гораздо проще, для последующих нужно больше терпения.

А сейчас, предлагаю подробно разобраться, что из себя представляет техника акробатических упражнений и как выполняются базовые стойки.

Одиночные упражнения

Упражнение: ласточка с колена

Техника выполнения: стоя на коленях, поднять, выпрямить и вытянуть назад одну ногу. Усложнить себе задачу можно, согнув ногу и попытавшись дотянуться ей до головы, но это когда вы уже почувствуете, что можете больше. При выполнении этого упражнения ребёнком или с учеником, одной рукой придерживайте прямую ногу, а другой — прогибайте спину вниз. Если тяжело выпрямить, то слегка согните ногу.

Упражнение: «корзинка»

Техника выполнения: Лёжа на животе, руки вытянуты вдоль тела, согните ноги в коленях к спине и голове, возьмите руками ступни за внешнюю сторону и тяните к голове.

Упражнение: мостик

Всем известное упражнение мостик можно выполнять, как из положения стоя, так и из положения лёжа. Укрепите ступни, лёжа на спине, ладони поставьте немного за плечи, при этом пальцы направлены в сторону ног. Прогните туловище с упором на ступни и ладони вверх как можно выше.

Постарайтесь максимально выпрямить руки и ноги, а также уменьшить расстояние между ними, так вы лучше прогнётесь в спине. Для ещё больше эффекта от упражнения, поднимите поочерёдно руки и ноги каждую на 5-6 секунд, удерживайте равновесие. Возвращайтесь в исходное положение медленно, не падайте на мат или коврик.

Чтобы научиться становиться на мостик из положения стоя, используйте гимнастическую стенку (лестницу). Встаньте спиной к ней, расставив ноги на ширине плеч, отведите руки назад и спускайтесь по рейкам вниз, сколько сможете, затем, вверх. Не торопитесь. Повторите несколько раз.

Упражнения шпагат и шпагат боком

Это акробатическое и гимнастическое упражнение одновременно, смотря, каким способом его делать.

Техника выполнения: стоя в исходном положении, ноги на ширине плеч, руки по швам, медленно раздвигайте ступни в разные стороны, при этом колени остаются прямыми. Затем поставьте руки на пол на локти. Опускайтесь до максимально возможного, затем поднимайтесь обратно тем же способом.

Шпагат боком выполняется, если поставить одну ногу впереди, а другую сзади, руки при этом по бокам от тела, придерживаясь ими переднюю ногу двигайте вперёд, а заднюю, следовательно, назад до максимально возможного, затем, возвращайтесь в исходное положение.

Если вы уже достигли вершины мастерства и можете сесть на идеальный шпагат, то можно попробовать ставить одну ногу на лавку и снова опускаться, так вы растяните мышцы ещё больше.

Видео-уроки: парные и групповые упражнения

Если вы хотите научиться выполнять парные и групповые упражнения, то лучше всего переманивать умения визуально, а не вникать в текст, в этом вам помогут видео мастер-классы.

webdiana.ru

Смирнова Людмила | Упражнения для пальцев

Фото из архива детского сада № 47 «Оленёнок», г. Бийск Алтайского края

Фото из архива детского сада № 47 «Оленёнок», г. Бийск Алтайского края

Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают: двигательная активность руки (общая и мелкая) стимулирует мозг. Чем она выше, тем интенсивней развивается речь ребенка. Данные электрофизиологических исследований прямо говорят о том, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях.

Мелкая и тонкая моторика (движения пальцев) в конечном итоге сказывается не только на развитии речи, но и на развитии интеллекта ребенка, поскольку взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Решающим фактором, определяющим морфологическое и функциональное развитие двигательного анализатора, является среда, воспитание ребенка и его двигательная активность. Именно в активной двигательной деятельности формируются сложные двигательные стереотипы, образуются новые условно-рефлекторные связи, повышающие работоспособность коры головного мозга, стимулирующие развитие мышления ребенка. Тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором еще и потому, что способствует улучшению артикуляционных движений.

Кроме того, трудовые процессы, которые ребенок совершает рукой, требуют от него значительного напряжения. Ребенок дошкольного и младшего школьного возраста еще не способен выдерживать продолжительное мышечное напряжение, так как мелкие мышцы кисти еще недостаточно сильны и эластичны, движения плохо координированы. Несовершенство нервной регуляции движений объясняет недостаточную точность и быстроту выполнения движений, трудность прекращения движения по сигналу. А обучение письму связано в первую очередь с разносторонним развитием мелких мышц кисти руки. Поэтому в системе предшкольного образования следует широко применять упражнения пальчиковой гимнастики. Это упражнения для развития силы, эластичности мышц и связок, подвижности суставов кисти и пальцев, для развития координации движений пальцев и кисти в целом, расслабляющие упражнения, массаж и гимнастика для снятия усталости пальцев, сюжетные упражнения пальчиковой гимнастики с проговариванием действий и стихов по теме упражнения для развития логики мышления и др.

Наилучший эффект дает сочетание гимнастики для пальцев с дыхательными упражнениями, сгибаниями и разгибаниями позвоночника в шейном и грудном отделах. Уровень энергетического обмена при этом повышается на 20–50%.

Пальчиковая гимнастика важна для всех детей, но особенно для тех, у которых наблюдается задержка развития речи.

Описание упражнений

Упражнение «Колечко»

Упражнение способствует развитию координации движений, формированию чувства пространства и точности движений пальцев, улучшению артикуляционных движений, стимулирующих речевое развитие ребенка.

Содержание и техника исполнения

И.п. — руки на столе, предплечья кверху, ладони повернуты друг к другу, пальцы врозь. Кончики больших пальцев соединить с указательными, образуя колечки. Остальные три пальца остаются выпрямленными. И далее поочередно с каждым пальцем. Колечки обеих рук приближать на расстояние 1,5–2 см, но не касаться друг друга. Затем всё в обратном порядке. То же с закрытыми глазами. То же на каждый счет: большой палец правой руки поочередно с каждым пальцем образует колечко. Затем всё в обратном порядке.

Методические указания

Следить, чтобы колечко получалось круглым, а пальчики соединялись кончиками у самого ногтя, оставляя остальные три пальца выпрямленными. Вначале очень сложно сделать колечко круглым, т.е. касаться кончиками пальцев у ногтя, оставляя остальные прямыми. Можно предложить детям выполнять колечки сначала на одной руке, а другой придерживать пальцы. Более сложный вариант: левой рукой образуют колечки, начиная с мизинца, а правой — с указательного пальца, и наоборот. Скорость выполнения упражнения увеличивать постепенно. Еще сложнее точно рассчитать расстояние между колечками с закрытыми глазами. Однако при хорошей тренировке упражнение доступно старшим дошкольникам. Упражнение можно считать освоенным, если дети выполняют его с закрытыми глазами под заданный счет, без напряжения и без ошибок три раза подряд.

Упражнение «Цепочка»

Упражнение способствует формированию у детей координации движений, формированию логики движений и образованию новых условно-рефлекторных связей.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, локти на столе на ширине плеч, предплечья кверху ладонями внутрь. Колечки, образованные сомкнутыми большими пальцами и мизинцами правой и левой рук, сцепляются так, чтобы пальцы одной руки были в кольце другой. Цепочку вяжут дальше с безымянными, средними и указательными пальцами.

Выпрямить все пальцы и начать вязать цепочку в обратном порядке, начиная с больших и указательных пальцев. Вначале цепочку вяжут медленно, в индивидуальном темпе; а затем упражнение выполняют под счет в темпе и ритме, заданном педагогом. Повторить упражнение от 2 до 4 раз в одном занятии.

Методические указания

Чередовать исполнение упражнения с открытыми и закрытыми глазами, а в завершение 5 раз подряд выполнить без ошибок с закрытыми глазами. При выполнении упражнения с закрытыми глазами внимание сосредоточить на технике исполнения, сохраняя правильную осанку и естественный ритм дыхания через нос.

Упражнение «Колечко — раз, цепочка — два»

Упражнение способствует формированию у детей пальчиковой координации движений, улучшению артикуляционных движений, стимулирующих речевое развитие ребенка.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, локти на столе на ширине плеч, предплечья кверху ладонями внутрь, пальцы врозь.

На счет «один» — образуют колечко с указательными пальцами; на счет «два» — вяжут цепочку с указательными пальцами; на счет «три» — образуют колечко с указательными пальцами; на счет «четыре» — принимают и.п.; на счет «пять–восемь» — повторяют описанные движения со средними пальцами. На следующие восемь счетов выполняют упражнения с безымянными пальцами и мизинцами, начиная с мизинцев.

Методические указания

Упражнение осваивается после того, как освоены упражнения «Колечко» и «Цепочка». Все упражнение выполняется на 32 счета — вначале медленно и со зрительным контролем. Затем быстро, под счет. И наконец — самостоятельно, в индивидуальном темпе: 2–3 раза с закрытыми глазами с проговариванием действий и названием пальцев. Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами в быстром темпе за 32 счета не допущено ни одной ошибки.

Упражнение «Корзинка»

Упражнение способствует развитию силы мышц и связок кисти, подвижности суставов кисти, формированию у детей мышечного чувства напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц, улучшению их кровоснабжения.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, предплечья на столе, кисти ладонями книзу, расстояние между ними 10–15 см. Сближая кисти ладонями к себе, пальцы переплетают так, чтобы первые и вторые (дистальные и средние) фаланги продвинулись внутрь и были плотно прижаты к ладоням. Большие пальцы соединить: они образуют «ручку» корзинки. С силой стараться соединить основания ладоней, а пальцы внутри («в корзинке») оказывают сопротивление, локти разведены в стороны и остаются неподвижными. Задержаться в этом положении три счета, акцентируя внимание на силовом усилии, и обратным движением вернуть пальцы в и.п. Расслабить кисти и быстро-быстро шевелить расслабленными пальцами. Повторить упражнение от 3 до 7 раз, постепенно, от занятия к занятию, увеличивая количество повторений. Темп медленный, затем средний.

Методические указания

Вначале упражнение выполняется с открытыми глазами. Нужно следить, чтобы дети не опускали голову. Затем нужно чередовать исполнение упражнения с открытыми и закрытыми глазами. Сосредоточить внимание детей на силовом усилии работы пальцев. После нескольких повторений опустить руки вниз и потрясти расслабленными руками.

Упражнение «Сбор ягод»

Упражнение способствует развитию воображения ребенка, а при выполнении с закрытыми глазами — координации движений, положительному эмоциональному настрою.

Содержание и техника исполнения

И.п. — расслабленная кисть левой руки (пальцы опущены вниз) изображает ветку с ягодами. Пальцы правой руки по очереди с каждого пальца «снимают с ветки ягоды», начиная с мизинца. Затем положение рук меняют: «ягоды с ветки снимают» пальцы левой руки.

Методические указания

Вначале упражнение выполняется медленно, затем быстро, под счет и с закрытыми глазами. «Снимая ягодку», следует плотно обхватить конечную фалангу и массирующим движением скользнуть по пальцу. Можно соединить в одно два упражнения — «корзинку» и «сбор ягод».

Упражнение «Солнышко»

Упражнение способствует развитию координации движений, психофизической релаксации, повышению работоспособности.

Содержание и техника исполнения

И.п. — локти на столе, предплечья кверху, кисти ладонями внутрь. На счет «раз» — кисти ладонями от себя, пальцы разведены широко врозь; на счет «два» — руки скрестить запястьями, правая перед левой; на счет «три» — правую кисть повернуть ладонью к себе; на счет «четыре» — правую кисть повернуть ладонью от себя; на счет «пять» — смена положения рук, левая перед правой; на счет «шесть» — левую кисть повернуть ладонью к себе; на счет «семь» — левую кисть повернуть ладонью от себя. Затем все повторить, но начинать с положения «левая кисть перед правой». Повторить все упражнение от 3 до 5 раз.

Методические указания

Вначале упражнение выполняется медленно под руководством педагога с проговариванием каждого действия, а затем самостоятельно, в индивидуальном темпе, но тоже с проговариванием действий. Нужно чередовать исполнение упражнения с открытыми и закрытыми глазами, добиваться осмысленности, эмоциональной регуляции. Предложить детям представить, как от каждого пальчика идут лучики и согревают все вокруг. Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами дети выполняют его под счет три раза подряд без ошибок.

Упражнение «Бутончик»

Упражнение способствует формированию чувства мышечного ощущения напряжения и расслабления мышц кисти, развитию силы и эластичности работающих мелких мышц и связок кисти, улучшению кровообращения, совершенствованию чувства ритма и темпа.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, предплечья на столе, кисти ладонями книзу. Скользя по столу, кончики пальцев обеих рук собрать в горстку, поворачивая кисти пальцами к себе, а затем, поворачивая кисти, предплечья и ладони кверху, ладонь раскрыть: «цветок раскрывается навстречу солнцу», кисть полураскрыта, пальцы прямые и напряжены. Просчитать от трех до семи счетов (добавляя по одному счету на каждом занятии), удерживая руку в этом положении и расслабляя пальцы, обратным движением вернуться в и.п. Отдых три счета и повторить упражнение. Нагрузка: от 3 до 7 раз, постепенно увеличивая количество повторений. Как только дети освоят технику исполнения упражнения, индивидуальный темп постепенно заменяется выполнением под счет для всей группы.

«Раз-два» — цветок раскрыть навстречу солнцу двумя руками; «три-четыре» — обратным движением и.п. То же повторить с закрытыми глазами. «Раз» — цветок раскрыть навстречу солнцу; «два-три» — удерживать положение раскрытого цветка; «четыре» — принять и.п. «Раз» — цветок раскрыть навстречу солнцу правой рукой; «два» — цветок раскрыть навстречу солнцу левой рукой; «три-четыре» — удерживать положение раскрытого цветка; «пять» — расслабляя правую кисть, обратным движением вернуться в и.п.; «шесть» — расслабляя левую кисть, обратным движением вернуться в и.п.; «семь-восемь»— отдых.

Методические указания

Вначале внимание концентрируется на технике упражнения, а затем на мышечном ощущении силы сжатия пальцев и расслаблении кисти. Нужно учить детей чувствовать напряжение и расслабление работающих мышц. Следить, чтобы дети смотрели на кисти, не опуская головы. Вдыхать и выдыхать воздух только через нос.

Упражнение «Ворота»

Упражнение способствует развитию точности и пространственной ориентации мелких движений, развитию воображения и творческого потенциала ребенка.

Содержание и техника исполнения

И.п. — сидя, сжать кисти в кулак, положив их на стол, повернув пальцами к себе на расстоянии 2–3 см. Если упражнение выполняется стоя, то руки держат перед грудью, кулаки развернуты пальцами к себе. Выпрямляя кисть, большие пальцы отставить в согнутом положении, а остальные четыре пальца выпрямленной кисти соединить так, чтобы кончики средних пальцев касались друг друга. Удерживать это положение три счета с закрытыми глазами, постепенно сдвигая кисти, сжать пальцы в кулак. Расстояние между кулаками 1,5–2 см. Упражнение повторить 4 раза, чередуя выполнение с открытыми и закрытыми глазами. Постепенно расстояние между кулаками увеличивается до 20–25 см. То же с закрытыми глазами.

Методические указания

Учителю следует добиваться осмысленности и точности действий ребенка. Вначале упражнение выполняется в индивидуальном темпе, постепенно увеличивая расстояние между кистями до 25–30 см и останавливая кисти на точно заданном расстоянии. Затем упражнение выполняется под счет педагога. Упражнение считается освоенным, если при выполнении с закрытыми глазами дети выполняют его 5 раз подряд без ошибок.

Упражнение «Дерево»

Упражнение способствует развитию подвижности суставов кисти и координации мелких движений, развитию воображения и творческого потенциала ребенка.

Содержание и техника исполнения

И.п. — локти на столе, предплечья направлены кверху, ладонями внутрь. Полусогнутые пальцы слегка развести, затем соединить руки скрестно у запястья, левая рука перед правой, прижать кисти тыльной стороной друг к другу. Шевелить пальцами три счета: «Ветер дует, листья качаются» — и обратным движением вернуться в и.п. Повторить то же самое, но при этом правую руку держать перед левой. Повторить упражнение от 3 до 5 раз в одном занятии.

Методические указания

При выполнении с закрытыми глазами внимание сосредоточить на технике исполнения, сохраняя позу правильной осанки и естественный ритм дыхания через нос.

Упражнение «Корни дерева»

Упражнение способствует развитию подвижности суставов кисти и координации мелких движений.

Содержание и техника исполнения

И.п. — руки перед собой, предплечья кверху. Плотно прижать друг к другу локти и кисти, а затем, поворачивая кисти по направлению к себе, плотно соединить тыльные стороны кистей, средние пальцы обеих рук соединены по всей длине, большие пальцы отставлены, остальные пальцы слегка разведены и полусогнуты. Стараясь приблизить локти друг к другу, пружинящими движениями опускать кисти вниз: «Корни растут вниз». Затем обратным движением вернуться в и.п. Отдохнуть на два-три счета и повторить упражнение.

Методические указания

После двух-трех повторений упражнения поднять руки вверх, кисти расслабить и потрясти ими, опустить руки вниз. Вначале упражнение выполняется медленно, а затем выполнять в среднем темпе, легко. Следить за точным положением пальцев.

Продолжение следует

dob.1september.ru

10 поз для укрепления спины (фото)

SONY DSC

Укреплять спину необходимо всем. Поэтому упражнения на спину должны быть в каждой полноценной тренировке. Это очень важно, так как ослабленные мышцы спины портят вашу осанку, тем самым вызывая повышенную нагрузку и различные болевые ощущения на позвоночный столб. С ослабленным мышечным корсетом вам будет трудно выполнять различные силовые тренинги, спина с непривычки может сильно болеть и быть неподготовленной к некоторым упражнениям.

Сегодня я рекомендую способ укрепления спины, который подойдет всем. Это статические упражнения лежа на животе. Они рекомендованы и показаны людям с некоторыми заболеваниями спины, такими как сколиоз и межпозвоночные грыжы. Эти упражнения можно делать в движении, то есть входить в позу и затем из нее выходить, делая определенное количество повторов, а можно использовать статический вариант, когда вы задерживаетесь в позе с максимальным напряжением мышц на какое-то время. Время зависит от вашей физической подготовки. Ограничений нет, но как правило такие позы удерживают около 1-1,5 минут. Начинать можно с 30 секунд. После этих упражнений мышцы станут намного сильнее, вы сможете долго держать правильную осанку, выполнять самые сложные планки, не прогибая спину. Итак начнем разбирать упражнения:

1. Поднимаем прямые ноги как можно выше вверх. Если тяжело удерживать корпус приподнятым, то можете положить голову на лоб на руки, это немного облегчит упражнение. Старайтесь не сгибать ноги в коленях, вытянуть носки, и вот такие вытянутые и напряженные ноги поднять как можно выше и оставить в этом положении хотя бы на 30 секунд.

SONY DSC2. Добавляем вытягивание рук вдоль корпуса. Направьте ладонь вверх, поднимите корпус за руками как можно выше, а ноги удерживаем в варианте 1.

SONY DSC

3. Согните ноги в коленях, колени разведите в стороны, а стопы сразу соедините. После этого начните как можно выше толкать ноги, стягивая колени в самом верху. Ягодицы и мышцы поясницы максимально напряжены. Улыбайтесь и оставайтесь в этом положении также от 30 секунд.

SONY DSC

4. Разведите стопы на ширину плеч и сократите их на себя. Сохраняйте прямой угол и поднимайте стопы выше вверх. Представляйте, что стопами хотите коснуться потолка, то есть голень четко вверх.

SONY DSC

5. Добавляем подъем корпуса. Руки сгибаем в локтях под прямым углом и направляем локти прямо за корпус назад, а ноги удерживаем в варианте 4.

SONY DSC

6. Работаем с верней частью спины. Разведите руки по сторонам и почувствуйте, как соединяются лопатки. Поднимите корпус как можно выше. Ноги прижаты к полу.

SONY DSC

7. Добавляем поднятие ног, скрестите стопы, напрягите максимально ягодичные мышцы и поднимите бедра от пола. В этом красивом положении также останьтесь на какое-то время.

SONY DSC

8. Держим ноги на ширине таза и руки на ширине плеч, поднимаем одновременно руки и ноги. Ноги прямые, сильные, с вытянутыми носками, руки также прямые. Представьте, что вас тянут за руки вперед, а за ноги назад. И стремимся поднять корпус и ноги выше. Улыбайтесь и держитесь).

SONY DSC

9. Усложняем вариант 8. Соединяем вместе руки и ноги. Так будет немного тяжелее)

SONY DSC

10. И завершающее упражнение моей подборки — это упражнение «корзинка». Захватите руками за стопы и вытягивайтесь как можно выше вверх. Если есть желание, в самом верхнем положении себя немного покачайте.

SONY DSC

Я очень люблю упражнения на спину и считаю их не менее важными, чем упражнения на пресс или ягодицы. Укрепляйте спину и для вас станут открытыми новые тренинги, новые упражнения. Вы забудете о болях в спине и станете более энергичны.

atmo.by


Смотрите также