Open Library - открытая библиотека учебной информации. Гимнастика космонавтов


Автономная кинезиологическая гимнастика космонавтов

Новая форма двигательной активности, которую сейчас используют космонавты и в космосе, и на Земле, впервые опубликована В. Фохтиным в 1991 году и прошла научную апробацию во Всероссийском НИИ физической культуры. Это доступная форма гимнастических упражнений без использования спортивного инвентаря обладает высоким физиологическим КПД, позволяет развивать мышечную силу на уровне атлетизма, хорошую суставную подвижность (гибкость) и координацию движений, тренирует сердце и дыхательную систему, обладает профилактическим и лечебным действием. Гимнастика показывает хорошие результаты при лечении детей и подростков с двигательными нарушениями вследствие детского церебрального паралича. Секрет этого феномена заключается в том, что все ее упражнения выполня­ются на уровне предельного мышечного напряжения. Главное условие упражнений — самосопротивление.

1. Указательным пальцем правой руки тяните на себя большой палец левой руки, который должен сопротивляться изо всех сил. Выполните то же для другой руки.

2.Пальцами правой руки с усилием нажимайте на ладоньлевой руки, которая должна сопротивляться. Выполните то же для другой руки.

3. Указательным пальцем правой руки с усилием нажи­майте на большой палец левой руки со стороны ладони. Большим пальцем необходимо сопротивляться. Повторите то же для другой руки.

4. Согнутыми пальцами правой руки изо всех сил пытай­тесь оттолкнуть левую кисть, которой давите на пальцы. Вы­полните то же для другой руки.

5. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки со стороны ладони. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.

6. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.

  1. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытайтесь развернуть. Выполните то же для другой руки.

Тренинг межполушарного взаимодействия

  1. Знакомство группы. Каждый участник тренинга представляет перевоплощение в какое-либо животное или растение. Затем рассказывает, какой объект он выбрал и почему. В данном случае активизируются следующие механизмы творческого процесса: происходит неоднократная проработка проблемы логическими средствами (работа левого полушария) и ее перевод в образную форму, ассоциирование идей с содержанием опыта (работа правого полушария). У правополушарных людей перевоплощение будет происходить само собой и они сразу будут проговаривать появляющиеся образы. Левополушарные участники группы будут выделять несколько своих характеристик и подбирать к ним символизирующие объекты животного и растительного мира.

2. Участники группы садятся в круг. Тренер бросает мяч одному из участников, называя слово на первую букву алфавита (например, «арбуз»). Участник называет свою ассоциацию на это слово (например, «сок») и передает мяч другому участнику тренинга и т.д. Когда все примут участие в этом этапе тренинга (возможно, не один раз), тренер усложняет задание. Он бросает мяч одному из участников тренинга, называя слово на первую букву алфавита (например, «арбуз»). Ребенок сначала называет ассоциацию на это слово (например, «сок»), затем, передавая мяч другому участнику тренинга, называет слово на следующую букву алфавита (например, «барабан») и передает мяч второму участнику. Второй участник называет ассоциацию на слово «барабан» (например, «шум») и, передавая мяч третьему участнику тренинга, называет слово на следующую по алфавиту букву за словом «барабан» и т.д. Это упражнение требует одновременной работы левого (слежение за последовательностью букв в алфавите) и правого (возникновение образных ассоциаций) полушарий. Таким образом, происходит синхронизация работы полушарий и преодоление реципрокности.

  1. Участники группы разбиваются на пары. Один из партнеров быстро называет любые слова, не готовясь заранее. Другой, динамично реагирует на слово ассоциацией, противоположной по смыслу слову-стимулу. Необходимо создать 20—25 пар ассоциаций. Затем партнеры меняются ролями. В этом упражнении человек, который дает свободную ассоциацию, восстанавливает глубоко скрытые в подсознании связи, существующие между понятиями, образами, чувствами.

  2. Участники группы садятся по кругу. Каждый должен написать на листе бумаги фамилию человека, известного всем участникам. Листок бумаги прикалывается булавкой кому-то из участников группы. Ему не сообщается о том, чья фамилия написана на листке. Каждый участник группы должен узнать фамилию, написанную на его листке. При этом он может задавать любому участнику тренинга вопросы, предполагающие ответы «да» и «нет». Правополушарные люди обычно бывают очень внимательны ко всем невербальным проявлениям отвечающих, не всегда могут осознать и проговорить этапы мыслительного процесса, решение проблемы часто происходит инсайтом. Левополушарный участник выбирает алгоритм, делает обоснованные выводы, использует логический способ выхода из проблемной ситуации.

Участники тренинга садятся по кругу. Каждый участник тренинга выбирает одну из своих проблем, решения которой пока не существует. Обсуждение в группе этой проблемы не предполагается. Тренер предлагает различные образы. Участникам группы необходимо сконцентрироваться на предложенном образе, думать о своей проблеме, стараясь найти как можно больше связей между ней и предложенным образом. Каждый раз есть пять минут для работы. В процессе работы с каждым из образов рекомендуется делать записи, фиксировать наиболее важные из возникающих идей. Продолжительные усилия, связанные с установлением связей между проблемой и зрительными, слуховыми образами и понятиями, позволяют вовлечь в поиск решения проблемы периферийные пласты опыта, глубокие слои сознания. Организация работы во время этого упражнения такова, что в процесс разрешения проблемы вовлекаются оба полушария, что повы­шает эффективность получаемого результата. Можно ис­пользовать стимулирующий материал: картинки, предме­ты, слуховые образы. В ходе работы участникам группы предлагается 6—7 образов.

  1. Участники группы садятся в подгруппах по 4—5 человек. Каждый участник подгруппы, используя только невербальные средства, изображает всем известный образ (литературный герой, актер и т.д.). Все остальные участники подгруппы внимательно смотрят и пытаются понять, кого изображает ведущий. Это упражнение требует, с одной стороны, большой сосредоточенности на происходящем, с другой — гибкости мышления, быстрой переработки информации и поиска различных способов выражения.

  2. Участники группы бросают мяч друг другу по кругу. Бросающий называет одно из трех слов: «воздух», «земля», «вода». Тот, кто ловит, должен проговаривать название птицы на слово «воздух», название рыбы на слово «вода», название животного на слово «земля». Упражнение должно проводиться динамично.

  3. Каждый участник группы должен определить для себя человека, который его любит или когда-то любил. В своем внутреннем воображении он должен как можно более отчетливо представить этого человека, его внешний облик, характер. Далее необходимо войти в этого человека и стать им. Это упражнение позволяет увидеть себя со стороны глазами любящего человека, увидеть в себе качества, которыми можно восхищаться. Сохраняя такое положительное видение себя, участники тренинга должны вернуться в исходную позицию и сохранить к себе положительное отношение.

  4. Участники тренинга объединяются в тройки, присваивая себе обозначение А, В или С. Тройка должна выработать общее решение (например, в какой цвет покрасить забор назначить место встречи и т.д.). Но ситуация осложнена тем, что каждый участник лишен одного из каналов восприятия и передачи информации:

  • участник А слепой, но слышит и говорит;

  • участник В глухой, но видит и двигается;

участник С не может двигаться и говорить, но видит и слышит.

Для полноты ощущений участники могут завязать глаза, заткнуть уши, привязать себя к стулу и т.д.

  1. Производите счет в прямом порядке (деятельность левого полушария) и одновременно с этим рисуйте на листе бумаги ассоциации, возникающие при прослушивании музыки (деятельность правого полушария).

  2. Производите счет в обратном порядке (деятельность левого полушария) и одновременно с этим складывайте узор мозаики (деятельность правого полушария).

  3. Возьмите в каждую руку по карандашу и перекрестите руки. Рисуйте зеркально-симметричные рисунки на разных листах бумаги одновременно двумя руками

studfiles.net

Гимнастика космонавтов и подводников. Взгляд

Боли в спине в последнее время «помолодели». На них все чаще жалуются 25-летние. По статистике, к 60 годам практически у каждого украинца диагностируют артроз (заболевание суставов). Стандартные физические нагрузки могут притормозить процесс, но не решают проблему. Около 15 лет назад наш современник Звиад Арабули разработал уникальную систему тренировок ХАДУ (от названия поселка в Грузии, в котором родился).Три часовые тренировки в неделю не только помогают забыть про артрит, межпозвоночную грыжу, артроз и защемления нервов, но и продлевают молодость, а также дарят приверженцам мускулистую фигуру. ХАДУ помогает накачать мышцы без химикатов и таскания гантелей, улучшает работу мозга, помогает продлить молодость и даже разгладить морщины. Сегодня по системе ХАДУ занимаются российские подводники и космонавты. Для развития мускулатуры таким способом не нужно обширное пространство и дополнительные снаряды. Тренер по ХАДУ киевлянка Ирина Швец, которой врачи в 29 лет запретили ходить и работать, рассказала «Взгляду» об особенностях гимнастики и показала основные упражнения.

Чудодейственные упражнения

Несколько лет назад ХАДУ спасла Ирину от безработицы и малоподвижного образа жизни, на который девушку обрек несчастный случай.

– Я профессионально занималась танцами. Но один раз пошла на каток с друзьями, и в меня на бешеной скорости врезался мужчина. Я упала, была сильная боль. Врач, посмотрев на снимок, просто прописал мазь. Потом оказалось, что был двойной перелом копчика со смещением. Но упустили момент, что-то не так срослось. По ночам просыпалась от боли. Чтобы хоть как-то «выстроить» покалеченный позвоночник, тело сместило туловище относительно таза в левый бок. Распрямиться не могла. Ни о каком возвращении к работе и нормальному образу жизни речь не шла.

Сестра девушки нашла в интернете информацию о ХАДУ. Это единственная гимнастика, где травма Ирины была не противопоказанием, а показанием.

– Начала заниматься. Где-то через месяц поняла, что жизнь прекрасна. Задумалась – с чего бы это? Оказалось, я наконец-то стала нормально высыпаться. Раньше просыпалась от болей в спине несколько раз за ночь. И такая бессонница на протяжении двух лет, представьте.

Со временем Ирина стала тренером – решился вопрос с работой.

– Недавно врач спросила: А на чем вы сидите? – Я не поняла. Оказывается, она не верила, что человек с таким снимком может ходить без сильных обезболивающих.

Организм – сам себе штанга и элитный тренер

Гимнастика ХАДУ не имеет никаких противопоказаний. Выполняя определенные движения с небольшой амплитудой, человек должен максимально напрягать заданные мышцы, регулируя при этом дыхание. Сама система строится на нескольких основных принципах.

1. Тело, в отличие от занятий со штангами и гантелями, само распределяет нагрузку, что исключает возможность микротравм, распространенных у посетителей тренажерного зала. В ХАДУ, если сустав не в состоянии выдержать нагрузку, то организм сам ограничит усилие. Ничего не надо контролировать, просто выполнять движения по мере сил.

2. Принцип слабого звена. Этот принцип не реализовывается при использовании внешних утяжелителей. И даже при отжимании или давлении одной руки на другую он не срабатывает. В выполнении упражнения обычно участвуют разные мышцы. Например, трицепс и бицепс на руке. Изначально бицепс слабее трицепса. Поэтому в тренажерном зале более сильные мышцы станут еще сильнее, а слабые атрофируются. В ХАДУ упражнения построены так, что мышцы напрягаются одинаково.

На вдохе – прогиб в позвоночнике, локти подняты как можно выше. На выдохе – живот подтягиваем к позвоночнику, руки – с усилием в пол. Спина напряжена. Повтор – 10-12 раз.

На выдохе руки свести, на вдохе – развести. Упражнение делаем медленно, с усилием, словно кто-то мешает двигать руками. Пресс напряжен. Руки не сгибать. Повтор –10-15 раз.

Запястья изображают крюк. На вдохе – руки тянутся вверх, усилие исходит от лопаток. На вдохе – локти тянутся к пояснице. Голову все время держать прямо.

Спина прямая. Прямая нога отведена назад, носок оттянут. Колено остается неподвижным. Голень медленно с сопротивлением поднимаем вверх и возвращаем в исходное положение.

Пресс напряжен. Ноги вытянуты, оторваны от пола. Пятки вместе, носки разведены. Ноги подтягиваем к животу – меняем положение стоп (пятки врозь, носки вместе). Вытягиваем ноги перед собой.

На вдохе глубоко присаживаемся, спина параллельно полу, голова вперед. На выдохе меняем «посадку», с усилием сводим руки, живот втягиваем в себя.

vz.ua

Кинезиологическая гимнастика для космонавтов и исцеления РС

Дорогие Друзья и Коллеги!

Сегодня я расскажу Вам о новом неожиданном средстве, которое было создано для американских космонавтов в 1991 году, потом для шахматистов, у которых нет времени ходить с тренажерный зал и наконец апробировано  мной сначала для исцеления себя от РС, потом для моих друзей-клиентов и всех без исключения результат порадовал.

Расскажу все по-порядку. Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Истоки кинезиологии следует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так, древнекитайская философская система Конфуция демонстрировала роль определённых движений для укрепления здоровья и развития ума.

В мистически-эзотерическом плане, по словам экстрасенсов, сразу же после выполнения Кинезиологической гимнастики улучшается состояние биополя и ауры человека. Такие же данные получены и по показаниям приборов, регистрирующих кирлиановское свечение (ауру).

Я осознала, что кинезиологическая гимнастика  положительно влияет на психоэмоциональное состояние не только космонавтов в условиях космоса и  шахматистов, которые ведут перед матчем малоподвижный образ жизни, но и людей с рассеянным склерозом (РС). Мы получаем положительный эффект даже тогда, когда люди делали её 1 раз в неделю. На практике её можно делать хоть каждый день, противопоказаний к этому нет.

Более того, когда человек с РС ощущает эмоциональные или "энерго-информационные" перегрузки, то её можно делать хоть  по 2 раза в день: утром и вечером или просто по желанию.Как известно, наша умственная активность связана с физической, то есть надо привести наше тело в состояние бодрости. Гимнастика основана на чередовании напряжения и расслабления. Но перейдем к конкретике и сами оцените эффект. Инструкция по выполнению упражнений 1.   Указательным пальцем правой руки тянуть на себя большой палец левой руки, который этому как можно с большим усилием сопротивляется. Проделать то же самое, поменяв руки. 2.   Пальцами правой руки с усилием нажать на ладонь левой руки, которая при этом сопротивляется. Выполнить для другой руки. 3.   Фалангой указательного пальца правой руки с усилием нажать на большой палец левой руки со стороны ладони, который при этом сопротивляется. Выполнить и для другой руки.

4.   Согнутыми пальцами правой руки изо всех сил пытаться оттолкнуть левую кисть, которая давит на пальцы. То же выполнить со сменой рук.

5.   С усилием зажать правой ладонью кулак левой руки со стороны ладони. Кулак пытаться разжать. Выполнить то же для другой руки. 6.   С усилием зажать правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытаться разжать. Сменить руки. 7.   С усилием зажать правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытаться повернуть. Выполнить то же самое для другой руки. Каждый раз одно и то же - нажимаете, чуть-чуть держите, расслабляете и потом то же самое повторяете с другой рукой! И все!

Комплекс не требует большого времени, более того, занимает очень мало времени, но бодрость и свежесть гарантированы. Вы реально чувствуете прилив сил!

Будьте здоровы!

До встречи!

Елена Карлинская 

karlinskaya.blogspot.ru

ГИМНАСТИКА КОСМОНАВТОВ

Психология ГИМНАСТИКА КОСМОНАВТОВ

просмотров - 96

АВТОНОМНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ

Методика стирания негативной информации из памяти

Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед со­бой чистый лист бумаги, карандаши, старательную резинку. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую крайне важно забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите старатель­ную резинку и начинайте последовательно «стирать» с листа бумати мысленно созданную негативную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. В случае если картинка не исчезла, снова возьмите старательную резинку и «стирайте» до ее полного исчезнове­ния. Через неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ время упражнение можно повторить.

Новая форма двигательной активности, которую сейчас используют космонавты и в космосœе, и на Земле, впервые опубликована В. Фохтиным в 1991 году и прошла научную апробацию во Всероссийском НИИ физической культуры. Это доступная форма гимнастических упражнений без использования спортивного инвентаря обладает высоким физиологическим КПД, позволяет развивать мышечную силу на уровне атлетизма, хорошую суставную подвижность (гибкость) и координацию движений, тренирует сердце и дыхательную систему, обладает профилактическим и лечебным действием. Гимнастика показывает хорошие результаты при лечении детей и подростков с двигательными нарушениями вследствие детского церебрального паралича. Секрет этого феномена состоит по сути в том, что всœе ее упражнения выполня­ются на уровне предельного мышечного напряжения. Главное условие упражнений — самосопротивление.

1. Указательным пальцем правой руки тяните на себя большой палец левой руки, который должен сопротивляться изо всœех сил. Выполните то же для другой руки.

 
 

2.Пальцами правой руки с усилием нажимайте на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. Выполните то же для другой руки.

3. Указательным пальцем правой руки с усилием нажи­майте на большой палец левой руки со стороны ладони. Большим пальцем крайне важно сопротивляться. Повторите то же для другой руки.

4. Согнутыми пальцами правой руки изо всœех сил пытай­тесь оттолкнуть левую кисть, которой давите на пальцы. Вы­полните то же для другой руки.

5. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки со стороны ладони. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.

6. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.

7. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытайтесь развернуть. Выполните то же для другой руки.

Читайте также

  • - ГИМНАСТИКА КОСМОНАВТОВ

    АВТОНОМНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ Методика стирания негативной информации из памяти Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед со­бой чистый лист бумаги, карандаши, старательную резинку. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую... [читать подробенее]

  • oplib.ru

    Тренировки космонавтов на Земле и в невесомости — Fitness Guide

    Тренировки космонавтов на Земле и в невесомости

    Стать космонавтом в детстве мечтал каждый второй, но реализовать эту мечту удается лишь единицам. Профессия космонавта подразумевает жесткие перегрузки и испытания, к которым готов далеко не каждый организм. Рассказываем, как подготовиться к космическим нагрузкам на Земле и не растерять физическую форму в условиях невесомости.

    Физподготовка

    Будущие космонавты не мучают себя изнурительными занятиями в тренажерном зале, тяганием «железа» и другими силовыми нагрузками. Излишняя мышечная масса им не нужна, да и чрезмерная сила тоже. Более важны такие показатели, как быстрота, ловкость и выносливость. Чтобы развить все эти навыки, лучше всего подходят такие виды спорта, как плавание, легкая атлетика и гимнастика, зимой же к ним прибавляется бег на лыжах. Тренажерный зал космонавты тоже посещают, но основное внимание уделяется также упражнениям на выносливость с большим количеством повторений и коротким отдыхом между подходами.

    Перед полетом каждый кандидат в космонавты должен сдать экзамен по физподготовке, выполнив семь нормативов:

    1. Бег на 3 км — не более 12 минут 20 секунд.

    2. Заплыв на 800 м вольным стилем — не более 19 минут.

    3. Забег на лыжах на 5 км — не более 24 минут.

    4. Подтягивания — 14 раз.

    5. Бег на 100 метров — не более 13,2 секунды.

    6. Прыжок в длину — не менее 2,5 метров.

    7. Ныряние под воду — не менее 25 метров.

    Есть и еще одно особо испытание — это проверка на аэробную выносливость, которая проводится в медицинском кабинете с замерами пульса и давления. В качестве разминки кандидата в космонавты просят поработать на велотренажере с небольшой нагрузкой в течение пяти минут, затем дают немного времени на отдых, после чего следуют еще пять минут работы с максимальной нагрузкой. Пульс и давление кандидата должны оставаться в норме в течение всего времени выполнения упражнения.

    Специальная подготовка

    Привычные для нас общефизические нагрузки космонавты чередуют со специальными тренировками, развивающими вестибулярный аппарат и устойчивость к перегрузкам.

    Барокамера

    Будущий космонавт должен быть готов к возможным перепадам давления и кислородному голоданию. Чтобы искусственно создать такие условия, кандидатов помещают в барокамеру, имитирующую условия полета на высоте в пять тысяч метров над землей. Эта проверка является одной из самых важных, так как барокамера раскрывает все патологии организма, которые в иных случаях скрыты.

    Центрифуга

    Готовность к перегрузкам при взлете ракеты и приземлении отрабатывается на центрифуге — гигантской карусели, выдающей 70 оборотов в минуту. Именно этому виду подготовки раньше уделялось наибольшее внимание — американцы, готовясь к запуску кораблей «Апполон», упражнялись на центрифуге до 10 часов в сутки. При этом обычный человек уже на первой минуте вращения может потерять не только содержимое желудка, но и сознание.

    Кресло Барани и качели Хилова

    Два знаменитых тренажера, развивающих вестибулярный аппарат — это качели Хилова и кресло Барани. Первое устройство представляет из себя качели с платформой, которая в процессе раскачивания продолжает сохранять горизонтальное положение, второе же — стул, на котором кандидата в космонавты раскручивают попеременно то в одну, то в другую сторону.

    Космические тренировки

    Пройдя все этапы подготовки и оказавшись наконец в космосе, космонавты не прекращают тренироваться. Физические нагрузки в условиях невесомости гораздо важнее, чем занятия спортом на Земле, поскольку из-за отсутствия гравитации космонавты в среднем теряют за полгода около 20% массы тела, причем исчезают как мышцы, так и костная ткань.

    Возникает вопрос: как же тренироваться в условиях, где любое отягощение будет не тяжелее пушинки? Для этого инженеры разработали специальный тренажер, называющийся ARED. Он позволяет выполнять любые силовые упражнения с нагрузкой до 600 кг.

    Для аэробные нагрузок на МКС есть беговая дорожка и велотренажер, конечно, тоже особые. Чтобы имитировать бег, космонавтам приходится прикреплять себя к дорожке специальными ремнями, при этом максимальная скорость все равно будет небольшой — до 16 км/ч. С велотренажером дело обстоит почти так же, только помимо пояса космонавт пристегивает еще и ноги к педалям.

    Оставить комментарий

    fitnessguide.pro

    ГИМНАСТИКА КОСМОНАВТОВ

    Психология ГИМНАСТИКА КОСМОНАВТОВ

    просмотров - 97

    АВТОНОМНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ

    Методика стирания негативной информации из памяти

    Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед со­бой чистый лист бумаги, карандаши, старательную резинку. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую крайне важно забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т.д. Мысленно возьмите старатель­ную резинку и начинайте последовательно «стирать» с листа бумати мысленно созданную негативную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. В случае если картинка не исчезла, снова возьмите старательную резинку и «стирайте» до ее полного исчезнове­ния. Через неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ время упражнение можно повторить.

    Новая форма двигательной активности, которую сейчас используют космонавты и в космосœе, и на Земле, впервые опубликована В. Фохтиным в 1991 году и прошла научную апробацию во Всероссийском НИИ физической культуры. Это доступная форма гимнастических упражнений без использования спортивного инвентаря обладает высоким физиологическим КПД, позволяет развивать мышечную силу на уровне атлетизма, хорошую суставную подвижность (гибкость) и координацию движений, тренирует сердце и дыхательную систему, обладает профилактическим и лечебным действием. Гимнастика показывает хорошие результаты при лечении детей и подростков с двигательными нарушениями вследствие детского церебрального паралича. Секрет этого феномена состоит по сути в том, что всœе ее упражнения выполня­ются на уровне предельного мышечного напряжения. Главное условие упражнений — самосопротивление.

    1. Указательным пальцем правой руки тяните на себя большой палец левой руки, который должен сопротивляться изо всœех сил. Выполните то же для другой руки.

     
     

    2.Пальцами правой руки с усилием нажимайте на ладонь левой руки, которая должна сопротивляться. Выполните то же для другой руки.

    3. Указательным пальцем правой руки с усилием нажи­майте на большой палец левой руки со стороны ладони. Большим пальцем крайне важно сопротивляться. Повторите то же для другой руки.

    4. Согнутыми пальцами правой руки изо всœех сил пытай­тесь оттолкнуть левую кисть, которой давите на пальцы. Вы­полните то же для другой руки.

    5. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки со стороны ладони. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.

    6. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытайтесь разжать. Выполните то же для другой руки.

    7. С усилием зажмите правой ладонью кулак левой руки с тыльной стороны. Кулак пытайтесь развернуть. Выполните то же для другой руки.

    Читайте также

  • - ГИМНАСТИКА КОСМОНАВТОВ

    АВТОНОМНАЯ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ Методика стирания негативной информации из памяти Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед со­бой чистый лист бумаги, карандаши, старательную резинку. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую... [читать подробенее]

  • oplib.ru


    Смотрите также