План работы кружка «Игровая ритмическая гимнастика». Гимнастика кружок


Программа кружка гимнастики "Планирование"

Программа кружка гимнастики

Составитель:

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории

МОУ СОШ № 33

Колышкина Наталья Викторовна

Волгоград 2016

Содержание

  1. Пояснительная записка 3

  2. Календарно-тематическое планирование кружка офп 6

  3. Методические рекомендации 11

  4. Список использованной литературы 12

Пояснительная записка

Данная программа кружка по офп для девушек 9-11 классов разработана на основе:

    1. Примерной программы основы общего образования по физической культуре.

    2. Авторской программы по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич., 2010г. Москва «Просвещение»)

    3. Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю)

Занятия в кружке офп являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:

 укрепления здоровья и закаливания занимающихся,

 достижения всестороннего развития,

 приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,

 формирование моральных и волевых качеств гражданина.

Тематический план занятий кружка офп

Месяц

Наименование раздела

Количество часов

Практические

Теоретические

Сентябрь-Май

Гигиена, предупреждение травм, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, умение самостоятельно заниматься ф.культурой

 

 

Теоретические знания школьники получают на занятиях в течении 5-7 минут в вводной части

 

Сентябрь

Акробатика

4

Октябрь

Акробатика

4

Ноябрь

Акробатика

4

Декабрь

Вольные упражнения 

4

Январь

Упражнения в равновесии

3

Февраль

Висы и упоры

4

Март

Опорный прыжок

4

Апрель

Вольные упражнения

3

Май

Упражнения в равновесии

4

Всего часов 34

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля.

Естественные основы

Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы

Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.

Гимнастика

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.

Целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.

В результате освоения физической культуры учащиеся класса должны:

Знать/понимать

-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

уметь

- выполнять акробатические, гимнастические (комбинации),

- выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств;

- осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

- проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и

коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг

Заниматься в кружке может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Основная задача руководителя - воспитание кружковцев, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющих благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.

Программа кружка офп составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому кружковцу), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях; по результатам контрольных упражнений Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в сор, инструкторская и судейская практика.

Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Календарно-тематическое планирование кружка офп девушек 9-11 класса

ур.

п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид (форма) контроля

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Акробатика

1

Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Кувырки вперед назад Стойка на голове. ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки, стойку на голове

Текущий

1

ЗОЖ - закаливание ,его значение. Кувырки вперед назад Стойка на голове. ОФП . Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки, стойку на голове

Текущий

1

Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Кувырки вперед назад Стойка на голове. ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки, стойку на голове

Текущий

1

ЗОЖ -виды закаливания. Кувырки вперед назад Стойка на голове. ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять кувырки, стойку на голове

Текущий

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Стойка на лопатках. Стойка на руках. Мост из положения стоя. ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять стойку на лопатках, мост из положения стоя

Текущий

1

Стойка на лопатках. Стойка на руках. Мост из положения стоя ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять стойку на лопатках, мост из положения стоя

Текущий

1

Стойка на лопатках. Стойка на руках. Мост из положения стоя ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять стойку на лопатках, мост из положения стоя

Текущий

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Стойка на лопатках. Стойка на руках. Мост из положения стоя ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять стойку на лопатках, мост из положения стоя

Выполнение на технику

1

Переворот вперед на две ноги . Вальсет .ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять переворот, вальсет

Текущий

1

Переворот вперед на две ноги .Вальсет .ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять переворот, вальсет

Текущий

1

Переворот вперед на две ноги .Вальсет .ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять переворот, вальсет

Текущий

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Переворот вперед на две ноги .Вальсет .ОФП. Развитие силы и координационных способностей.

Уметь выполнять переворот, вальсет

Выполнение на технику

Вольные упражнения

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях. Вольные упражнения с элементами акробатики. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять вольные упражнения

Текущий

1

Предупреждение спорт, травм на занятиях. . Вольные упражнения с элементами акробатики. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять вольные упражнения

Текущий

1

Гигиена гимнаста. . Вольные упражнения с элементами акробатики. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять вольные упражнения

Текущий

1

Характеристика гимнастического инвентаря. . Вольные упражнения с элементами акробатики. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять вольные упражнения

Выполнение на технику

Упражнения в равновесии

1

Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения в равновесии

Текущий

1

Строевые упражнения, ОРУ. Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения в равновесии

Текущий

1

Правила соревнований. Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения в равновесии

Выполнение на технику

Висы и упоры

1

Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Подтягивание на низкой перекладине. ОФП. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы

Текущий

1

Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Подтягивание на низкой перекладине. ОФП. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы

Текущий

1

Основы судейской технологии. Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Подтягивание на низкой перекладине. ОФП. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы

Текущий

1

Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Подтягивание на низкой перекладине. ОФП. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять висы

Выполнение на технику

Опорный прыжок

1

Основы судейства. Наскок на мост с 4-6 шагов разбега. Вскок в упор присев. ОФП. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

1

Наскок на мост с 4-6 шагов разбега. Вскок в упор присев. ОФП. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

1

Основы судейства. Наскок на мост с 4-6 шагов разбега. Вскок в упор присев. ОФП. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок

Текущий

1

Наскок на мост с 4-6 шагов разбега. Вскок в упор присев. ОФП. Развитие силовых способностей.

Уметь выполнять опорный прыжок

Выполнение на технику

Вольные упражнения

1

Вольные упражнения с элементами акробатики .ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять вольные упражнения

Текущий

1

Вольные упражнения с элементами акробатики .ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять вольные упражнения

Текущий

1

Вольные упражнения с элементами акробатики .ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять вольные упражнения

Выполнение на технику

Упражнения в равновесии

1

Основы судейства. Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения в равновесии

Текущий

1

Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения в равновесии

Текущий

1

Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения в равновесии

Текущий

1

Приставные шаги правым левым боком. Равновесие на правой левой ноге. Соскок прыжок вверх прогнувшись. ОФП. Развитие координационных способностей.

Уметь выполнять упражнения в равновесии

Выполнение на технику

Методические рекомендации по обеспечению программы.

Объяснение (рассказ), показ упражнения (технического приёма), разучивание (повторения упражнения, анализ выполненных движений).

Методика выполнения упражнений для развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы и выносливости.

        I. Оборудование и инвентарь. Спортивная форма, гимнастические снаряды.

        II.   Психологическая подготовка.

         Воспитание волевых качеств, целенаправленности, настойчивости, трудолюбия. Самоконтроль своего поведения в соревнованиях.

        III. Правила соревнования.

Детальное изучение правил соревнований. Положение о соревнованиях. Работа судейской коллегии, обслуживающей соревнование.

IV. Теоретические сведения

Спортивная форма гимнаста.

V. Практический материал

Список литературы:

  1. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Издательство Ф.К. ИС 1991

  2. В.И. Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре». «ВАКО», Москва, 2004г.

  3. Примерная программа основы общего образования по физической культуре.

  4. Авторская программа по физическому воспитанию учащихся 1-11 классов (В.И. Лях, А.А. Зданевич., 2010г. Москва «Просвещение»)

infourok.ru

Программа кружка «Гимнастика» (5-8классы)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Майнский многопрофильный лицей»

Рассмотрено на заседании НМС протокол №___

______ С.В. Волкова «___»__________2016г

Согласованно зам. Директора по ВР

____О.В. Иргизова

«___» _______2016г

Утверждено директором лицея

______ О.Н. Михайлова

«____» _______2016г

Программа кружка «Гимнастика»

Программа составлена и разработана на основе примерной программы по предмету «Физическая культура»; программы «Физическая культура» (5-8 класс) автора А.П.Матвеева, изд. М. «Просвещение», 2011 год; программы «Акробатика для всех» В.В.Козлова, изд.М. «Владос», 2003 г.

Руководитель кружка:

Учитель физической культуры

Савгачёва Галина Михайловна

р.п. Майна 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа секции «Гимнастика» разработана на основе примерной программы по предмету «Физическая культура»; программы «Физическая культура» (5-8 класс) автора А.П.Матвеева, изд. М. «Просвещение», 2015 год; программы «Акробатика для всех» В.В.Козлова, изд.М. «Владос», 2013 г.

Актуальность.

Тема здоровья и физического развития детей была, есть и будет актуальной во все время.

В системе физического воспитания гимнастике принадлежит ведущая роль в деле укрепления здоровья.

Гимнастика – это тренирующие упражнения, направленные на конкретные мышечные группы. Они оказывают трофическое влияние, усиливают регулирующую роль коры головного мозга, способствуют тренировке двигательного и лежащих рядом с ним речевых центров.

Отличительной чертой гимнастики является многообразие средств и методов их применения, что позволяет целенаправленно воздействовать на развитие всех основных функций организма.

Цель программы:

Углубленное обучение детей гимнастике в доступной для них форме

Задачи программы:

  • Обучение детей акробатическим упражнениям;

  • Совершенствование двигательной деятельности детей и формирование у них правильной осанки;

  • Воспитание здоровых, всесторонне развитых, волевых и дисциплинированных школьников;

  • Обучение основам техники гимнастических упражнений и формирование необходимых умений и навыков для дальнейшего совершенствования;

Программа рассчитана на три года обучения:

I год -  начальное обучение. Набор в группы детей 10-11лет;

II год – формирование и закрепления основных двигательных навыков и умений;

III год – углубленное усвоение акробатических элементов, подготовка к выступлениям на концертах и праздниках;

 Занятие проводится в группе по 10-12 человек, так как предусматривается работа индивидуально. Проводиться занятие 2 раза в неделю, в год 68 часов

С целью более эффективного осуществления индивидуального подхода к каждому ребенку в соответствии с его природными особенностями программа построена по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип был сформирован на основе идей Л.В. Выготского, А.И. Леонтьева, Л.В. Занкова и другие. Его применение позволяет вызывать у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.

infourok.ru

Тематическое планирование занятий кружка "Художественная гимнастика"

Тематическое планирование

по художественной гимнастике на учебный 2015-2016 год.

п/п

Дата

Содержание

Примечание

1.

Знакомство с учащимися.

Охрана труда по гимнастике и акробатике.

Беседа «Личная гигиена учащихся».

Построение. Строевые упражнения. Ходьба на носках.

ОРУ возле гимнастической стенки (на осанку).

Игра по желанию детей.

2.

Беседа: «Правила поведения в спортзале», «Режим питания, здоровое питание».

Ходьба в движении.

Повторный комплекс ОРУ у гимнастической стенки.

Прыжки выпрямившись с поворотом на 45° - 90° - 180°. (Дозировка индивидуальная).

Танцевальные упражнения: острый, скрестный шаги (целостный метод обучения).

Упражнения со скакалкой (Прыжки через скакалку, сложенную вдвое)

3.

Построение.

Общее понятие о дистанции и интервалах.

ОРУ со скакалкой.

Упражнения для правильной постановки ног и рук.

Прыжки, выпрямившись с поворотом на 180° - 360°.

Танцевальный шаг – скользкий.

Круги скакалкой

Игра «Шишки, желудь, орех» .

Релаксация.

4.

Беседа «Вредные привычки».

Строевой шаг.

ОРУ для развития гибкости.

Упражнения в равновесии.

Прыжок прогнувшись.

Танцевальный шаг: перекатный шаг.

Упражнение со скакалкой: круги скакалкой.

Игра «Пустое место».

Дыхательные упражнения по Стрельниковой.

5.

Построение, повороты.

Ходьба с перекатом носка на пятку (гимнастическая ходьба).

Бег в среднем темпе на носках с подниманием колен.

ОРУ со скакалкой (на гибкость).

Прыжки раз ножка.

Танцевальное упражнение: перекатный шаг галопа.

Акробатика: «мост из положения лежа».

Упражнение со скакалкой: вращение вперед, назад.

Игра «Великаны, лилипуты».

6.

Беседа «Гимнасты России».

Знакомство со спортсменами по художественной гимнастике.

ОРУ в движении.

Прыжковые упражнения: со сменой ног.

Танцевальное упражнение: перекатный шаг галопа.

Акробатика: «мост из положения стоя с поддержкой (страховка)».

Упражнение со скакалкой: вращение скрестно, вперед, назад.

Эстафеты: «Скакалка под ногами».

Растяжка на шпагат возле шведской стенки.

7.

Беседа «Правильная осанка».

ОРУ для развития двигательных качеств.

Равновесие в стойке на левой, правой ноге.

Прыжок со сменой ног (согнув колени).

Танцевальные упражнения: повторить острый скрестный, скользящий шаг.

(целостный метод обучения)

Акробатика: «мост» из положения стоя с поддержкой и без неё.

Упражнение со скакалкой: повторить круги со скакалкой, вращение вперед, назад.

Прыжки через короткую скакалку за 30 сек.

Эстафеты: Собери цветы для мамы»

8.

Построение.

ОРУ у гимнастической стенке.

Прыжки со сменой ног (ноги прямые).

Равновесие на правой, левой ноге (держать 2 сек.).

Танцевальные упражнения: повторить под музыку.

Акробатика: «мост».

Упражнение со скакалкой: прыжки за 1минуту (кол-во раз).

Растяжка на шпагат.

9.

Построение.

ОРУ под музыку.

Повторить: разножку, прыжки выпрямившись с поворотом на 45°, 90°,180°,360°. Прыжок прогнувшись.

Танцевальные упражнения: повторить перекатный шаг галопа.

Акробатика: кувырок боком.

Упражнение со скакалкой: разучить вращение скрестно, вперед, назад.

Игра «Совушка».

10.

Построение.

ОРУ у шведской стенки (хореография).

Разучить прыжок со сменой ног.

Выполнить фрагмент танца с изученными танцевальными шагами.

Акробатика: кувырок боком вправо, влево.

Упражнение со скакалкой: совершенствовать вращение скрестно, вперед, назад.

Эстафета «Скалка под ногами».

Психо-физическая релаксация.

11.

Построение.

ОРУ в движении со скакалкой.

Повторить прыжковые упражнения. Совершенствовать прыжок со сменой ног.

Закрепить фрагмент танца.

Акробатика: разучит кувырок назад (со страховкой).

Упражнение со скакалкой: повторить изученные элементы.

Игра «Охотники и утки».

Растяжка на шпагат.

12.

Построение.

ОРУ в движении со скакалкой.

Закрепить прыжок со сменой ног.

Разучить комбинацию акробатических упражнений.

Работа возле шведской стенки (статика, шпагаты).

Тест на гибкость.

Игра на внимание: «Запрещённое движение».

Дыхание по Стрельниковой.

13.

Построение.

ОРУ без предмета.

Проверить прыжковые упражнения.

Акробатика: кувырок назад в упор на одно колено, другая нога вверху (прогнуться).

Прыжки через скакалку сложенную вдвое.

Учить определять 4сс.

Игра «Ловишки».

14.

Построение.

Знакомство с музыкальной ритмикой ( понятие мотив мелодии). Уметь распознать ритм и темп музыки.

Закрепить танцевальные упражнения под музыку.

Акробатика: выполнить комбинацию – кувырок боком, поворот, кувырок назад, перекат, «мост» из положения лежа.

Упражнение со скакалкой: прыжок вперед, назад.

Проверить шпагат.

15.

Построение.

ОРУ на ковриках для позвоночника.

Разучить танцевальные упражнения : шаг, полка.

Акробатика : «мост» из положения стоя без страховки.

Упражнение со скакалкой : совершенствовать прыжок вперед , назад.

Игра через вращающуюся скакалку ( вбежать, 4 раза прыгнуть, выбежать).

Определение 4СС.

16.

Построение.

ОРУ на ковриках.

Повторить шаг «Полки».

Акробатика : повторить комбинацию.

Упражнение со скакалкой : вращение.

Релаксация.

17.

Построение.

ОРУ в движении.

Переднее равновесие.

Разучить подбивной прыжок.

Проверить шаг «польки».

Разучить часть танца со скакалкой

(включая изученные элементы).

Игра «Музыкальная змейка».

Тянуться на прямой шпагат.

18.

Беседа «Приемы расслабления»

ОРУ на гимнастическом коврике

(упражнения на напряжение и расслабление).

Совершенствовать переднее равновесие.

Закрепить подбивной прыжок.

Проверить танец со скакалкой.

Игра «Ловишки с ленточками».

Измерение пульса за 10 сек.

19.

Построение.

ОРУ на коврике.

Разучить равновесие полуприсяди на левой ноге, а на правой ноге возле гимнастической шведской стенке.

Проверить комбинацию упражнений по акробатике.

Игры – эстафеты со скакалкой.

Релаксация.

20.

Беговые упражнения, чередующиеся с ходьбой.

ОРУ у шведской стенки (хореография).

Совершенствовать равновесие на одну ногу в полуприсяди.

Соединить танцевальные упражнения с акробатическими элементами.

4СС. Дыхательные упражнения.

21.

Построение.

ОРУ.

Разучить перехваты скакалки около различных частей тела.

Учить распознавать характер музыки.

Танцевальные упражнения: вальсовый шаг.

Игра «Пустое место».

22.

Построение.

ОРУ возле шведской стенки.

Совершенствовать перехваты скакалки около различных частей тела.

Повторить вальсовый шаг.

Рассмотреть акробатические упражнения: «колесо» в картинках.

Продолжить обучение распознаванию характера музыки.

Игра на внимание.

23.

Построение.

ОРУ.

Учить акробатическим упражнениям: «колесо».

Повторить вальсовый шаг.

Переброски – упражнения со скакалкой.

Игра – эстафета « Кто быстрей?»

Релаксация.

24.

Построение.

ОРУ с элементами релаксации.

Акробатика : «колесо».

Элементы со скакалкой – вальсовые шаги.

Игра – эстафета «Передай мяч».

25.

Построение.

ОРУ с танцевальными упражнениями.

Тест – поднимание и опускание туловища за 30 мин.

Акробатические упражнения : «колесо».

Элементы упражнения со скакалкой .

Эстафеты со скакалкой.

26.

Построение.

ОРУ.

Упражнение со скакалкой - высокий бросок, «колесо».

Танцевальные шаги – вальс в парах.

Игра «Совушка».

Растяжка – шпагаты.

27.

Занятие – соревнование.

ОРУ на все группы мышц.

  1. Прыжки короткую скакалку за 1 минуту.

  2. Поднимание туловища за 30 сек.

  3. Акробатические упражнения с элементами танца.

  4. Шпагаты.

Построение.

Подведение итогов.

28.

Построение.

Разминка.

Разучивание танцевальных упражнений со скакалкой и элементами акробатики.

Растяжка – шпагаты.

Равновесие возле шведской стенки.

Релаксация.

29.

Построение.

Разминка.

Совершенствование танцевальных упражнений со скакалкой и элементами акробатики.

Равновесие возле шведской стенки: «ласточка».

Игра «Вызов номеров»

30.

Построение.

ОРУ для развития двигательных качеств.

Разучивание упражнений со скакалкой: высокий бросок.

Прыжки через длинную вращающуюся скакалку.

Акробатические упражнения: стойка на лопатках.

Игра «Шишки, желуди, орехи».

31.

Беседа: «Закаливание организма».

ОРУ стилизованные.

Распознание характера музыки.

Совершенствование танцевальных упражнений со скакалкой и элементами акробатики. Выполнить стойку на лопатках.

Игра : «Заяц без дома».

32.

Построение.

ОРУ.

Акробатические упражнения .

Прыжки через длинную вращающуюся скакалку: вбегание, выбегание.

Растяжка: шпагаты.

Игра со скакалкой: «Рыбаки и рыбки».

33.

Построение.

ОРУ с мячом.

Знакомство с мячом , как с элементом художественной гимнастики (Ø 8-12 мм).

Учить передачи мяча около туловища.

Совершенствовать мягкому устойчивому приземлению после прыжков.

Игра «Пустое место».

34.

35.

Построение.

Совершенствовать передачу мяча около туловища.

Учить стойку на руках возле стены.

Выполнить отжимание от пола.

Растяжка – шпагаты возле шведской стенки.

infourok.ru

План работы кружка «Игровая ритмическая гимнастика»

План работы кружка

«Игровая ритмическая гимнастика»

Возраст детей: 5-7 лет

Пояснительная записка

Дополнительная оздоровительно – развивающая программа «Игровая ритмическая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста и рассчитана на два года обучения – от 5 до 7 лет.

В программе «Игровая ритмическая гимнастика» представлены различные разделы, но основными являются танцевально-ритмическая гимнастика, нетрадиционные виды упражнений и креативная гимнастика.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика, игротанец.

В нетрадиционные виды упражнений входят разделы: игропластика, пальчиковая гимнастика, игровой самомассаж, музыкально-подвижные игры.

В креативную гимнастику входят разделы: музыкально-творческие игры и специальные задания.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий. Игровой метод придаёт учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребёнка.

Цель программы «Игровая ритмическая гимнастика»:

содействие всестороннему развитию личности дошкольника средствами ритмической гимнастики.

Задачи:

1. Укрепление здоровья:

- содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем организма;

- способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;

- содействовать профилактике плоскостопия;

- формировать правильную осанку.

  • Совершенствование психомоторных способностей дошкольников:
  • - содействовать развитию чувства ритма, умения согласовывать движения с музыкой;

    - формировать навыки пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений;

    - развивать координацию, гибкость, выносливость;

    - развивать мелкую моторику.

  • Развитие творческих и созидательных способностей детей:
  • - формировать навыки самостоятельного выражения движений по музыку;

    - развивать мышление, воображение, находчивость,

    - воспитывать умения эмоционального выражения, творчества в движениях;

    - развивать инициативу, чувство взаимопомощи и трудолюбия.

    Разделы программы и их задачи.

    1. Игропластика.

    Задачи:

  • развитие мышечной силы и гибкости,
  • обретение ребёнком умиротворенности, открытости и внутренней свободы.
  • 2. Пальчиковая гимнастика.

    Задачи:

  • развитие ручной умелости, мелкой моторики,
  • обогащение внутреннего мира ребёнка,
  • оказание положительного воздействия на улучшение памяти, мышления,
  • развитие фантазии.
  • 3. Игровой самомассаж.

    Задачи:

  • закаливание и оздоровление детского организма,
  • получение ребёнком радости и хорошего настроения,
  • формирование у ребёнка сознательного стремления к здоровью, навыка собственного оздоровления.
  • Музыкально – подвижные игры.
  • Задачи:

  • содействовать развитию музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
  • развивать скоростно-силовые и координационные способности,
  • формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку.
  • Используются приёмы имитации, подражания, образные сравнения, ролевые ситуации, соревнования.

  • Игрогимнастика.
  • Задача:

  • способствовать освоению ребёнком различных видов движений.
  • В раздел входят строевые, общеразвивающие, акробатические упражнения, а также задания на расслабление мышц, укрепление осанки, дыхательные.

    6. Игроритмика.

    Задача:

  • способствовать развитию чувства ритма и двигательных способностей ребёнка, позволяющих красиво и координационно выполнять движения под музыку, соответственно её характеру, ритму, темпу.
  • Игротанец.
  • Задачи:

  • способствовать формированию у детей танцевальных движений,
  • доставлять эстетическую радость занимающимся.
  • В раздел входят танцевальные шаги, элементы хореографических упражнений и элементы различных танцев: народного, бального, современного.

    8. Танцевально-ритмическая гимнастика.

    Задачи:

  • формировать навыки пластичности и грациозности танцевальных движений,
  • развивать координацию и гибкость,
  • доставлять эмоциональную радость занимающимся.
  • В разделе представлены образно-танцевальные композиции, каждая из которых имеет целевую направленность, сюжетный характер и завершённость.

    9. Креативная гимнастика.

    Задачи:

  • способствовать развитию выдумки, творческой инициативы,
  • создавать благоприятные возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, свободного самовыражения.
  • Сроки реализации оздоровительно-развивающей программы.

    Учебный год:

    Учебная неделя: 2 дня

    Продолжительность занятий: 30 минут

    Реализация дополнительной оздоровительно-развивающей программы предполагает следующие ожидаемые результаты:

  • Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.
  • Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.
  • Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.
  • Список используемой литературы:

  • Бекина С.И. и др. Музыка и движение: Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. – М., 1983.
  • Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Санкт-Петербург, 2000.
  • Васильева Т.К. Секрет танца. – СПб, 1997.
  • Лисицкая Т. Пластика, ритм. – М.: Физкультура и спорт, 1985.
  • Лифиц И.В. Ритмика: Учебное пособие. – М.: Академия, 1999.
  • Нестерюк Т.В. Гимнастика маленьких волшебников. – «ДТД», 1993.
  • Ротэрс Т.Т. Музыкально – ритмическое воспитание и художественная гимнастика. – М.: Просвещение, 1989.
  • Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М.: 1972.
  • Шукшина З. Ритмика. – М., 1976.
  • Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе». Танцевально-игровая гимнастика для детей. – СПб; «Детство –ПРЕСС», 2000.
  • Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., 1996.
  • Автор: Березняк Людмила Николаевна

    pedportal.net


    Смотрите также