План-конспект урока "Акробатика. Кувырок вперед, кувырок назад, строевые упражнения" 4 класс. Гимнастика кувырок


Упражнения на полу кувырок назад (вперед)

03.02.201714:11

разминка

Разминочный бег и ходьба выполняются: обычным шагом; на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы; с опорой руками  о колени, пригнувшись; с высоким подниманием бедра в полуприсяде; присяде; выпадами, приставным и переменным шагом, скрестным шагом вперед, в сторону. Возможно сочетание ходьбы с прыжками. Бег может быть обычным, с высоким подниманием бедра, со сгибанием ног назад, с подниманием прямых ног вперед или назад, со скрестным шагом вперед и назад, в сторону с поворотами, остановками, бросанием и ловлей предметов, с прыжками через препятствия, с передвижением по препятствиям.

Общеразвивающие упражнения включают в себя:

  • упражнения для мышц рук и плечевого пояса – поднимание прямых рук вперед, вверх в стороны, назад, одновременно, поочередно, последовательно;
  • упражнения для мышц туловища и шеи – наклоны головы, туловища вперед, назад в  стороны. Круговые движения головой, туловищем, вправо и влево;
  • упражнения для мышц ног – сгибание и разгибание ног, выпады, выпрыгивание из упора «присев», пружинящие движения в присяде, прыжки на месте и с продвижением вперед на одной или двух ногах;
  • упражнения для мышц спины – движение руками с одновременным наклоном туловища (назад, в строну) круговые движения туловищем с подниманием рук вперед, упоры «присев» и «лежа», различные повороты, с помощью партнера и самостоятельно, поднимание и опускание гимнастической скамейки с поочередным наклоном туловища вперед и назад в составе группы.

№1. Встаньте ровно и прижмите подбородок к груди. Останьтесь в таком положении на 2-3 секунды. Прочувствуйте, как растягивается задняя часть шеи (см. изображение).

№2. Займите исходное положение — ноги на ширине плеч. Держа подбородок на одном уровне, поверните шею в сторону(докуда сможете). Вернитесь на изготовку и выполните поворот в противоположную сторону. Сделайте так 8-10 раз (см. изображение).

Трапециевидная мышца

Займите исходное положение — правой рукой возьмитесь за голову. Медленно опустите голову на плечо (покуда сможете). Останьтесь в таком положении на 4-6 секунд, потом повторите еще 5-6 раз. Затем смените руку и повторите заново для другой (см. изображение).

Грудные мышцы

№1. Подойдите к любой вертикальной опоре, положите на нее руку, согнутую под углом 90 градусов. Наклонитесь корпусом вперед и чуть в сторону, до напряжения в грудных мышцах. Задержитесь так на 3-4 секунды и затем  повторите упражнение с противоположной рукой (см. изображение).

№2. Встаньте ровно, возьмите руки в “замок” и тяните их назад. Постарайтесь слегка поднять руки вверх, держа их прямыми. Почувствуйте растяжение грудных (см. изображение).

Спина

Возьмитесь одной рукой за вертикальную опору (шест) и опрокиньтесь назад, выпрямив ноги. Задержитесь так на 3-5 секунд, а затем повторите движение, сменив руку.

Трицепс

Встаньте ровно и заведите одну руку (через верх) за шею. Вторую руку положите сверху, возьмитесь за локоть и потяните до ощущения растяжения трицепса. Останьтесь в таком положении на 3-5 секунд, повторите с другой рукой.

Косые мышцы живота

Поставьте одну руку на пояс и, наклоняя туловище в эту же сторону, тянитесь за рукой. Повторите наклоны с другой рукой.

Дельты (задний пучок)

Стоя ровно, подтяните локоть с противоположной стороны. Задержитесь на 10-15 секунд, выполните также для другой стороны. Когда тянете локоть, предплечье должно оставаться перпендикулярно полу.

Плечи

Займите исходную позицию — ноги на ширине плеч. Поднимите руки вверх на высоту плеч и выполните вращательные движения  плеч и туловища в стороны (до упора). Вернитесь на исходную и сделайте 8-10 повторов в противоположную сторону.

Растяжка мышц перед тренировкой (низ тела). Двигаемся ниже, и на очереди…

Коленные суставы

Поставьте ноги вместе и возьмитесь руками за колени. Выполните по 10 круговых движений внутрь и наружу.

Бицепс бедра

Встаньте напротив возвышения из степ-платформ. Закиньте прямую ногу наверх и потянитесь всем корпусом к ноге. Почувствуйте растяжение бицепса бедра.

Ягодицы

Зафиксируйте ноги на ширине плеч. Отступите на шаг назад и осуществите выпад, согнув ногу в колене. Спину держите ровно. Вернитесь в исходную позицию и повторите так несколько раз. Сделайте подобное с другой ногой. Количество повторов от 6 до8 раз.

Четырехглавая мышца бедра (квадрицепс)

Встаньте на одну ногу и обхватите вторую рукой за голеностоп. Задержитесь так не несколько секунд. Затем отпустите ногу, сделайте шаг и повторите тоже с другой ногой.

Выполнение упражнения «Упражнения на полу (кувырок назад (вперед)»

Кувырок назад

Строевая стойка, упор присев, наклоняя голову к груди, принять положения группировки, выполнить перекат назад, силой разгибая руки принять положение упор присев, встать.

Кувырок вперед

Строевая стойка, упор присев, поставить руки вперед, наклоняя голову к груди, оттолкнуться ногами и, группируясь, выполнить перекат вперед в положение упор присев, встать.

Охрана труда

Упражнение выполняется в одежде, не стесняющей движения, на дистанции достаточной для не нанесения травм друг другу личным составом. Руки смазывать тальком или мелом.

fireman.club

Урок "Акробатические упражнения кувырок вперёд, кувырок назад".

Тема урока: Акробатические упражнения кувырок вперёд, кувырок назад.

Цель урока:

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. 2. Формирование практических умений. 3. Повторение упражнений на предыдущем уроке. 4. Дальнейшее обучение упражнению кувырок вперёд, кувырок назад.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1.  Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 2.  Отработать чёткость выполнения упражнений

2. Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки. 2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: учебно – тренировочный.

Продолжительность: 45 минут.

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь и оборудование: 2 гимнастических мата, гимнастические скамейки.

Дата и время проведения:

Часть урока

Содержание

Дозировка

Примечание

Вводная часть 10 минут

построение, приветствие;

30 секунд

Для построения в шеренгу подается команда: «В одну шеренгу становись!». Перед рапортом подаются команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Дежурному приготовить рапорт. Дежурный после рапорта возвращается в строй кратчайшим путем. Учитель здоровается с классом и сообщает о задачах и ходе урока.

сообщение задачи урока

Ходьба:

а) На пятках с грузом на голове. (руки за голову, за пояс).

б) Высоко поднимая колени руки к плечам.

в) В полуприсяде, руки на пояс.

г) На носках руки за спиной, в сторону, на пояс, вверх.

1-2 минуты

Сохранять правильную осанку.

Спина прямая, носки оттянуть.

Перекат с пятки на носок.

Следить за соблюдением дистанции

Бег

1 – 1,5 минуты

Соблюдать дистанцию, интервал.

Дышать равномерно, следить за дыханием

ОРУ №2

6-7 минут

Основная часть

25-30 минут

Акробатика

Объяснить учащимся порядок выполнения заданий

Кувырок вперед — выполняется из упора присев с легким толчком ног, руки поставить на шаг вперед. Встречая опору, согнуть руки, голову поставить на затылок и выполнить быстрый перекат вперед в и. п,

hello_html_6a930a5d.jpghello_html_m2742c9e5.jpg

1 2 3

hello_html_5457c658.jpghello_html_54ac8232.jpg

4 5 6

10-13 минут

Последовательность разучивания:

а) из упора стоя на коленях;

б) из полушпагата;

в) из упора лежа, подтягивая ноги силой;

г) из стойки ноги врозь с опорой на руки и без опоры;

д) из равновесия, не сгибая опорную ногу;

е) из положения выпада вперед с опорой на руки и без опоры;

ж) из стоики на голове;

з) из стойки на руках.Указания к выполнению:

  1. Изучение кувырков начинать после освоения перекатов вперед и назад в группировке.

  2. В исходном положении (перед кувырком) руки должны ставиться на пол на расстоянии шага от ног. Близкая постановка рук приводит к удару спиной о пол.

Удар спиной о пол возможен и в тех случаях, когда выполняющий наклоняя голову, не сгибает руки или наклоняет голову преждевременно («прячет»), вследствие чего касается пола не затылком и шеей, а лопатками, что является грубой ошибкой.

4. После того как кувырок будет получаться мягко, необходимо обратить внимание на быстроту и плотность группировки.

Освоив эти кувырки, придумайте самостоятельно и выполните 10— 20 кувырков вперед, отличающихся один от другого исходным или конечным положением, а также выполнением различных прыжков до и после кувырка. Например:

а) прыжок вверх — кувырок вперед — прыжок вверх прогнувшись;

б) шагом вперед кувырок вперед—прыжок вверх с поворотом на 180°;

в) из стойки на голове кувырок вперед — прыжок с поворотом на 360°

Кувырок назад — выполняется из упора присев быстрым перекатом назад в группировке; в конце переката руки ставятся ладонями на пол у плеч, ноги при этом остаются максимально согнутыми и ставятся за головой на носки, а руки разгибаются, поднимая выполняющего в положение упора присев

10-13 минут

Последовательность разучивания: Из различных исходных положений:

а) из упора присев;

б) из седа;

в) из основной стойки приседая и группируясь;

г) приседая на одной ноге, с одновременным падением, назад;

д) из стойки на лопатках

Освоив кувырки назад в упор присев, изучайть их из упора присев в различные конечные положения:

а) на колени;

б) в полушпагат;

в) в упор стоя согнувшись ноги врозь;

г) на одну ногу в равновесие.Указания к выполнению:

1. Перед тем как приступить к изучению кувырка назад, вы должны освоить перекаты назад в группировке до опоры руками у плеч, а также сгибания и разгибания рук в упоре лежа. При выполнении перекатов проследить за тем, чтобы опора ладонями о пол была прочной (всей кистью). Закончив перекат назад и прочувствовав опору руками, встать перекатом вперед в группировке. То же сделать из основной стойки и после прыжка вверх.

  1. Если кувырок назад получается не через голову, а через плечо или вовсе не получается, необходимо прибегнуть к помощи товарища или сделать кувырок в облегченных условиях — «с горки» (например, на мате, положенном на гимнастическом мостике).

  2. Касание коленями лица говорит о необходимости развести колени, а удар головой о пол — о том, что голову следует наклонить на грудь»

После этого самостоятельно придумайте и выполните 10—20 кувырков назад, отличающихся один от другого исходным или конечным положением, а также наличием различных прыжков до и после кувырка. Например:

а) прыжок вверх с поворотом на180° — кувырок назад в полушпагат;

б) прыжок вверх с поворотом на360° — кувырок назад — прыжок вверх прогнувшись;

в) из седа кувырок назад согнувшись в стойку ноги врозь.

Подвижная игра «Охотники и утки»

Оставшееся время 7 -10 минут

Заключи

тельная часть

5 минут

Построение в одну шеренгу

30 секунд

Подведение итогов урока, оценки за урок

2-3 минуты

Домашнее задание

1-2 минуты

Совершенствование упражнений пройденных на уроке

Организованный уход из спортивного зала.

30 секунд

«Охотники и утки»

Играющие делятся на две равные команды охотников и уток. Утки становятся в середину большого круга. Охотники располагаются снаружи круга. Охотники, перебрасывая волейбольный мяч, стараются осалить им уток. Осаленные утки выбывают из игры. Когда будут осалены все утки, команды поменяются ролями. Выигрывает команда, которая за меньшее время осалила всех уток.

Указания к игре. Осаленным считается играющий, если касание было ниже пояса. При перебрасывании мяча охотникам нельзя заходить за линию круга. Результат игры можно также определить не по времени, а по числу осаленных за одинаковое время.

ОРУ №2 с обручем

  1. «За плечи». И.п.: ноги слегка расставить (сидя), обруч вниз. хват снаружи. 1—обруч вверх; 2—за плечи, голову прямо; 3— вверх; 4— и.п. Дыхание произвольное. Повторить 6 раз.

  2. «Не задень». И.п.: сидя в обруче, ноги скрестно, руки за ной (за головой). 1—2 — наклон вправо, коснуться пола 'правой рукой дальше за обручем; 3—4 — и.п. То же, в другую сторону дыхание произвольное. Повторить по 4 раза.

  3. «Встретились». И.п.: лежа, ноги врозь, обруч на полу ног. 1—2 — согнуть, поставить ноги в обруч; 3—4 — и.п. 1 плечи не поднимать. Повторить 5 раз.

  4. «Посмотри назад». И.п.: стоя на коленях, обруч на полу за . ной, руки на пояс. 1—2 — поворот вправо (влево), сказать внжу; 3—4 — и.п. Повторить по 4 раза.

  5. «Подпрыгивание». И.п.: ноги слегка расставить, обруч на г Подскоками на двух ногах 2 раза обойти обруч, ходьба на месте. Повторить 2—3 раза.

  6. Повторение первого упражнения в медленном темпе.

infourok.ru

Урок по физической культуре "«Гимнастика» Кувырок вперед.

Конспект урока по физической культуре для 3 класса ( по ФГОС)

Педагог: Маслов Иван Михайлович.

Класс:3А Тема «Гимнастика» Кувырок вперед.

Тип: совершенствования полученных ранее навыков, овладения предметными умениями.

Раздел: Гимнастика

Цель: Совершенствование техники кувырка вперед в группировке. Совершенствование техники бега с изменением направления движения в игровых взаимодействиях.

Задачи:

-совершенствовать технику кувырка вперед в группировке;

-развивать скоростные, силовые качества, ловкость и координацию;

-внесение необходимых дополнений и корректив в совершенствование техники выполнения кувырка вперед в группировке

Этапы образовательного процесса

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Деятельность учащегося.

УУД или компетентности Предметные

Предметные

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть

9-10 мин

Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку.

Создавать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей в уроке деятельности.

Содействовать общему разогреву и постепенному втягиванию организма в работу.

Основная часть 25 мин

Перестроение по отделениям.

отделение (мальчики)

Развитие силовых способностей.

отделение (девочки)

Повторение техники кувырка вперед

1. Построение. Приветствие.

2. Обсуждение задач урока.

3. Строевые упражнения.

4. Упражнения в ходьбе и беге:

- ходьба на носках;

- ходьба на пятках;

- бег в равномерном темпе;

- правым боком приставными шагами;

- то же левым боком.

5. Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

6. Общеразвивающие упражнения в движении шагом:

Упр.1 И.п.-о.с., р. На пояс.

1-4 круговые движения головой в правую сторону;

5-8 в левую сторону.

Упр.2.-И.п.-о.с.

1-р вперед,

2-р в стороны,

3-р в верх,

4-и.п.

Упр.3-И.п.-стойка ноги врозь, р на пояс.

1-наклон туловища вправо,

2-и.п.

3-наклон влево,

4-и.п.

Упр.4- о.с., р на пояс.

1-упор присев,

2-упор лежа,

3-упор присев,

4-и.п.

Упр.5- И.п.- о.с., р на пояс.

1,3-прыжком ноги врозь, р вверх, хлопок,

2,4-прыжком в и.п.

Проведение краткого инструктажа, руководство работой.коррекция действий.

Восстановление полученных ранее умений и навыков, закрепление техники кувырка вперед.

отделение( мальчики)

- подтягивание на перекладине;

-приседание;

-сгибание, разгибание рук в упоре лежа;

-поднимание туловища из положения лежа на спине;

-поднимание туловища из положения лежа на животе.

отделение (девочки)

Повторение техники кувырка вперед.

А) подводящие упражнения:

-перекаты из положения лежа на спине;

-перекаты в группировке;

-выполнение и.п.-упор присев.

Б) выполнение кувырка вперед в положение сед ноги врозь.

В) выполнение кувырка вперед из исходного положения упор присев.

Смена мест занятий

Формирование интереса.

Выполнять с максимальной амплитудой;

Р прямые. Четкое выполнение упражнения.

Ноги при выполнении наклона не сгибать.

Выполнять четко под счет. Спина прямая.

Прыжки на носках.

Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук и плечевого пояса, ног.

Подтягиваться без рывков.

Туловище прямое

Установить роль разминки при подготовке к выполнению кувырка вперед.

Соблюдение правил при выполнении задания.

Безопасное выполнение кувырка вперед.

Выполнять страховку.

Активное участие в диалоге с учителем.

Умение выполнять физические упражнения для всех мышц.

Сознательное выполнение общеразвивающих упражнений.

Вспомнить последовательность выполнения упражнений.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия.

Умение работать по подгруппам.

Осуществлять контроль за состоянием своего здоровья.

Оценивать правильность выполнения заданного

Задания.

поиск информации по технике выполнения гимнастических упражнений;

самостоятельное установление причин неправильного выполнения кувырка вперед.

умение задавать вопросы по технике выполнения кувырка вперед и принимать участие в их обсуждении;

- уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения кувырка вперед;

-умение слушать и вступать в диалог

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Заключительная часть

5 минут

Обучать оптимизации ритма дыхания и частоты сердечных сокращений.

Организовать внимание учащихся и настроить на предстоящую умственную учебную деятельность.

Содействовать осмыслению учащимися результативности (качества) урока.

Класс разделить на две команды, на лицевых линиях. Каждый участник получает порядковый номер. По сигналу учителя выбранный номер бежит к своему флажку. И.П. меняется по заданию учителя.

Выбрать двух водящих «красный нос» «синий нос»(считалкой)

Выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи в игре.

Проявлять качество быстроты и координации при выполнении игры, воспитывать дружелюбное отношение друг другу

Выполнять правила игры , соблюдать технику безопасности, умение слушать водящих

Подвижная игра «К своим флажкам»

Выигрывает команда набравшая большее количество очков

Подвижная игра «Два Мороза»

Задача ведущих осалить как можно больше бегущих.

Оценить работу на уроке, выслушать ошибки и оценку учителя.

Формирование социальной роли ученика через положительный результат при выполнении кувырка вперед, достижение успеха в игре.

Положительное отношение к занятиям.

степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказывание учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок

Акцентировать внимание учащихся на ритм дыхания.

Обратить внимание на сохранение правильной осанки.

Копировать действия и выполнять команды учителя, если произносится слово «КЛАСС!».

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

infourok.ru

Гимнастика. Кувырок вперед в группировке

1. Построение, сдача рапорта.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Строевые упражнения в движении.

4. Ходьба и её разновидности:

а) ходьба на носках;

б) ходьба на пятках;

в) ходьба в полуприседе;

г) ходьба в приседе;

5. Бег и его разновидности:

а) бег змейкой;

б) бег с разделением на 2 колонны

в) бег с захлестыванием голени;

в) бег с высоким подниманием бедра;

г) ускорение с набеганием.

6. О. Р. У. на месте:

Построение в шеренгу. Равняйсь, смирно!

- Мы начнём наш урок с того, что попробуем отгадать, чем будем заниматься. Послушайте загадку:

Лента, мяч, бревно и брусья,Кольца с ними рядом.Перечислить не берусь яМножество снарядов.Красоту и пластику,Дарит нам...

- Сегодня на уроке мы с вами повторим группировки, перекаты, усовершенствуем технику выполнений акробатических упражнений, разучивание круговой тренировки с элементами гимнастики.

- Следить за осанкой, при ходьбе на носках ноги не сгибать, руки точно в стороны.

- Руки работают вдоль туловища, частота работы ног близка к max .

Бег с max усилием.

Частота вращения близка к max

Карточка №5 (выполнение под музыку)

1. Повторение ТБ.

Презентация

2. Выявить и создать алгоритм кувырка вперед; осуществлять действия контроля и самоконтроля в ходе владения техникой кувырка вперед.

- Обучающий кувырок

- Кувырки

3.Способствовать развитию гимнастических элементов круговой тренировки.

 1-я станция – гимнастическая лестница.()

 2-я станция – прыжки на скакалке.

 3-я станция – кувырок в перед в группировке

 4-я станция – Прыжки на гимнастической скамейке.

Закрепление. Работа с карточками

1 мин

1 мин

2-3 повтор

8 мин

3 мин

    1. раз.

8 мин

4 мин

Перед выполнением кувырка давайте вспомним технику безопасности

1. В упоре присев тяжесть тела не переносим на шею и голову.

2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки;

3. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений;

4. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся;

- Рассмотрим пошаговый алгоритм выполнения кувырка вперед в группировке

Слайд 1-6.

- Разучить последовательность движений кувырка вперед.

  1. Упор присев;

  2. Перекат вперед;

  3. Группировка;

  4. Упор присев;

  5. Основная стойка.

- И.п. стойка ноги врозь лицом к мату, наклон вперёд, поставить руки на мат, подавая плечи вперёд, голову к коленям, держать

Из упора присев (с опорой руками впереди стоп на 30-40 см), выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки.

Сгибая руки и наклоняя голову вперед, оттолкнуться ногами и перевернуться через голову. Коснувшись лопатками мата, сгруппироваться и, сделать перекат вперед, приняв положение упора присев.

Кувырки выполняются поточным способом.

Выполнение задание по 30 секунд на каждую станцию.

Включается таймер: 1 минута.

Каждой группе учащихся выдается по карточке с заданием.

  1. Объясните как выполняется упор присев?

  2. Объясните как выполняется перекат вперед?

  3. Объясните как выполняется группировка?

  1. Построение.

  2. Подведение итогов урока.

  3. Рефлексия

Слайд 7

«Стикеры» учащиеся выбирают себе сами, оценивая выполнение кувырка вперед:

розовый цвет – отличные успехи, нет ошибок в выполнении заданий;

желтый – хорошо, были небольшие ошибки;

зеленый цвет – посредственно, было много ошибок.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока "Акробатика. Кувырок вперед, кувырок назад, строевые упражнения" 4 класс

2) Группировка в положении

лёжа на спине:

- перекат вперёд-назад.

- перекат вперёд-назад – вперёд

а упор.

- кувырок назад по разделениям.

10 раз.

10раз.

5 раз.

Выполнять по группам из пяти

человек; проверяет учитель. При

выполнении кувырка назад из упора

присев разгибаясь перекатиться на

спину, энергично поднять согнутые

ноги в коленях (принять положение

плотной группировки). Продолжая

перекат назад, поставить согнутые в

локтях руки на пол возле головы и,

опираясь на руки, перейти в упор

присев.

Обратить внимание: голова должна

быть наклонена вперёд, до касания

подбородком к груди. Для оказания

помощи страховки необходимо, стоя

сбоку на колени, надавить рукой под

поясницу в направлении кувырка. При

перевороте в упор поддержать

обучаемого за пояс с боков или со

стороны спины и живота, слегка

приподнимая в верх, с целью

облегчения нагрузки на руки и

шейные позвонки.

5) Игра «Пустое место».

Все играющие. За исключением

водящего становятся в круг не

более, чем на пол шага один от

другого и кладут руки за спину.

Водящий за кругом. Водящий

бежит вокруг круга,

дотрагиваясь до кого либо из

играющих и после этого бежит в

другую сторону. Тот, до кого

дотронулись бежит в другую

сторону. Встречаясь,

здороваются, приседают и т.д.

Выигрывает тот, кто первый

добежит до пустого места.

Класс перестраивается в одну

шеренгу. Игра проводится по команде

учителя: «В круг становись!»

Правила игры: водящий должен

коснутся рук играющего, вызывая его

на соревнования в беге; когда

играющие обегают круг, никто не

должен им мешать; при встрече

играющие обязательно выполняют

условия задания, тот кто не выполнит

задание, становиться водящим.

Заключительная часть.

1. Построение.

Класс перестраивается в одну

шеренгу.

Отметить внимательных и активных,

указать на общие ошибки доступные

упражнения. Поставить оценки.

3. Домашнее задание

Утренняя гимнастика.

4. Прощание, организованный

уход из спортивного зала.

Соблюдать дистанцию, равнение.

uchitelya.com

Конспект открытого урока по физической культуре Вид программного материала: гимнастика. Тема: «Кувырок вперёд, назад».

Вводная

Подгтови-тельная

(12 мин)

1. Построение. Ознакомление с темой и содержанием занятия.

2. Строевые упражнения.

Перестроение из одной в две колонны, из одной шеренги в две, повороты на месте.

1) Разновидности ходьбы:

- на носках, - на пятках, - на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы, - высоко поднимая колени.

2) Бег:

- спиной вперёд - приставным шагом правым боком - приставным шагом левым боком - обычный бег

3) Ходьба. Восстановление дыхания.

4) Комплекс ОРУ с большими обручами, включающий различные наклоны, повороты, приседания, группировку.

4 мин

3 мин

2 мин

1 мин

8-10 раз каждое упражнение

6 мин

Дежурный выполняет команды строевых упражнений и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Напомнить технику безопасности при занятиях гимнастикой (акробатикой).

Руки на поясе, локти развести в стороны, лопатки соединить, туловище держать прямо. Следить за правильной осанкой.

Темп медленный.

При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию. Следить за осанкой, из строя не выбегать. Темп медленный.

На 2 шага - вдох носом, на 2 шага - выдох ртом

О.Р.У. выполняется после показа учителя под счёт. Темп медленный.

Следить за правильной осанкой.

Обратить внимание на правильность выполнения упражнения.

Развитие пространственной

ориентации.

Развитие навыка согласованного движения рук и ног.

Укрепление вестибулярного аппарата, развитие координации движений.

Развитие функции произвольного внимания, памяти и скорости реакции.

Развитие координации движений, мелкой моторики.

Основная

(20 мин)

1.Кувырок вперёд, кувырок назад: 2.а)Группировка в упоре присев; б).Группировка в положении лёжа на спине: - перекат вперёд-назад; - перекат вперёд-назад; - упор присев; - кувырок вперёд по разделениям;

3. из положения седа, с наклоном вперед – перекат на спину в группировке, обратным движением вернуться в и.п.;

4. кувырок назад с помощью другого ученика, из исходного положения упор присев 5. кувырок назад в упор на коленях;

-Эстафета с элементами гимнастики:

1. - пролезание через обруч

- кувырок вперед

- упражнение с резиновым мячом

2. – пролезание через обруч

- кувырок назад

- упражнение с резиновым мячом

12 мин

8 мин

Повторить правила по ТБ и этапы выполнения комбинации упражнений, которую необходимо выполнить учащимся.

Упражнения выполняются на матах.

Выполнить подготовительные разминочные упражнения для мышц шеи: наклоны и повороты шеи, в исходном положении стоя, упор присев.

При выполнении кувырка назад из упора присев, разгибаясь, перекатиться на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы, и опираясь на руки, перейти в упор присев.

Обратить внимание: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком груди.

Для оказания помощи страховки необходимо, стоя сбоку на колене, надавить рукой под поясницу в направлении кувырка. При перевороте в упор поддерживать обучаемого за пояс с боков или со стороны спины и живота, слегка приподнимая вверх, с целью облегчения нагрузки на руки и шейные позвонки.

Класс делится на две команды.

Акробатические упражнения выполняются на матах.

Обратить внимание на правильное выполнение упражнений.

.

Формирование навыка правильной осанки, развитие чувства равновесия.

Развитие навыка самоконтроля и контроля за действиями товарищей.

Развитие пространственно-

координационных способностей, скорости реакции и мышления.

Развитие способности к согласованным действиям.

Развитие координации движений и функции мышления в быстро меняющейся игровой ситуации. Развитие мелкой моторики.

Укрепление нервной системы, улучшение тонуса сосудов. Укрепление кровеносной системы.

Заключи-тельная

(~ 9 мин)

1. Лёгкий бег, ходьба

2. Упражнения на релаксацию и восстановление дыхания.

3.Повторение темы урока и названий гимнастического инвентаря, применяемого на данном уроке.

4.Рефлексия.

Вопрос: Как бы вы оценили свою работу на уроке (своего класса)?

Ответ:

Вопрос: Что нового для себя узнали?

Ответ:

5.Построение, подведение итогов урока.

4-5 мин

2 мин

1 мин.

Восстановление организма.

Выполнять упражнения в медленном темпе, в сочетании с глубоким дыханием.

Коротко, доступно. Оценки.

Домашнее задание: упражнения на равновесие.

Укрепление дыхательной системы, релаксация, избавление от мышечного напряжения.

xn--j1ahfl.xn--p1ai


Смотрите также