ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ – МЕТОД БОРЬБЫ С ЛОР-ЗАБОЛЕВАНИЯМИ. Гимнастика лора


Гимнастика и массаж для лор-органов

Упражнения для правильного дыхания

Как только простуда "захватывает" носоглотку, мы непроизвольно начинаем дышать через рот, а это крайне нежелательно. Скоро появляются признаки кислородного голодания - шум в ушах, тяжесть в голове. Далее изменяется голос — появляется гнусавость, монотонность. Да и запах пищи не ощутим из-за "выключенного" обоняния. Как же приучить себя вновь дышать правильно?

Поверьте, что дыхание поддается тренировке, необходимо только разучить специальные упражнения. Суть их сводится к тому, чтобы постоянно дышать носом, отрабатывая отдельные приемы, например перед зеркалом, до тех пор, пока носовое дыхание не станет привычным. Само собой разумеется, что упражнения помогут лишь тогда, когда нет препятствий в полости носа.

Принять удобную позу, чтобы грудь, шея и голова составляли прямую линию (живот втянут, грудь выпячена).

Правой рукой нащупать пульс на левой руке, и все дальнейшие дыхательные упражнения делать, считая удары пульса.

Вдохнуть воздух через нос, отсчитывая 5-9 ударов пульса.

Задержать воздух в легких на столько же ударов пульса.

Медленно выдохнуть через нос, отсчитав столько ударов пульса, на сколько было задержано дыхание.

Прежде чем начать следующий вдох, необходимо пропустить столько ударов пульса, на сколько было задержано дыхание.

Заканчивать комплекс рекомендуется так называемым очищающим, вентилирующим и прочищающим легкие дыханием. Вобрать воздух полным ртом и удержать воздух в легких в течение 2-3 с.

Сложить губы, будто для свиста (не надувая при этом щек), затем с силой выдохнуть немного воздуха, остановиться на мгновение, задержав воздух, и опять понемногу выдыхать его до тех пор, пока весь он не выйдет из легких.

В дальнейшем постепенно можно увеличивать время вдыхания и выдыхания до 10-12 ударов пульса. Этот комплекс следует выполнять 4 раза в день, повторяя каждое упражнение 4-5 раз. Противопоказаний для дыхательной гимнастики практически не существует, нежелательно только упражняться непосредственно перед сном.

Если вашему ребенку удалили аденоиды, то врач обязательно порекомендует заниматься звуковой гимнастикой, которая восстанавливает носовое дыхание, да и просто развлечет вашего малыша. Вот некоторые из упражнений для укрепления мышц дыхательного аппарата.

- После ритмичного дыхания рот плотно закрыть. Повторять с ритмичными интервалами согласные звуки: б, в, м, п, т, ж, щ, ф. Воздух при этом как бы выталкивается через нос.

- Встать, выпрямиться. Смотреть перед собой. Закрыв правую ноздрю пальцами правой руки, медленно, плавно вдыхать воздух через левую ноздрю, затем наоборот.

- Приготовить стакан теплой воды для полоскания горла. При каждом полоскании вначале произносится звук "а-а-а", а затем "о-о-о". И так каждый раз, пока не кончится вода в стакане. Это упражнение рекомендуется выполнять перед сном.

Массаж для голоса

Нуждается в заботе и наш голос - этот удивительный инструмент общения и самовыражения. Даже не видя собеседника, например при телефонном разговоре, только по голосу можно определить, какое у него настроение, бодр он или устал, здоров ли. Известно, что любая болезнь моментально накладывает отпечаток на силу, тембр и высоту звучания голоса. Как же сохранить сильный и богатый всеми оттенками голос до преклонных лет? Если беречь голос, не перенапрягать его до "надрыва", не употреблять без меры прохладительные напитки и мороженое, то голосовые связки не ослабнут до глубокой старости. Для укрепления голосовых связок и профилактики заболеваний горла и носоглотки полезно также массировать биологически активные точки.

- Перед процедурой вымойте руки и лицо и, приняв удобную позу, расслабьтесь. Каждую из точек массируйте 10 раз по часовой стрелке и 10 раз - против.

- Сначала кончиками указательных или средних пальцев круговыми движениями массируют точки в уголках губ и точку под нижней губой. Это помогает снять напряжение мускулатуры, участвующей в работе голосового аппарата.

- Массирование точек под скулами, в месте соединения мышц нижней челюсти с костью (оно сразу обнаруживается при открывании рта), как и в ямке под нижней губой, снимает напряжение нижней челюсти.

- Затем массируют точки на выходе из грудной впадины и в середине грудины (в углублении между молочными железами у женщин). Активизация этих точек помогает развивать ощущение грудного резонанса голоса и лучше владеть голосовыми оттенками.

- Аналогичное ощущение головного резонанса голоса формируется выполнением массажа симметричных точек, расположенных с обеих сторон переносицы.

- Более свободному прохождению воздуха через нос, необходимому для нормальной работы голосового аппарата, помогает воздействие на множество точек: на лбу между бровями, посредине лба, на лице - симметрично по бокам носовой кости и основания скуловых костей, чуть ниже и дальше - на верхней челюсти.

Чтобы укрепить нервно-мышечный аппарат горла и повысить его устойчивость к холоду и инфекции, индийские йоги ежедневно делают специальную гимнастику. Вот несколько упражнений, которые могут быть полезны и вам при болезнях горла.

- Погладьте шею мягкими движениями правой ладони влево до уха, одновременно поворачивая голову влево. Сделайте то же левой рукой вправо.

- Повторите такое же поглаживание, но более жестко, слегка разминая пальцами мышцы шеи.

- Погладьте мягкими движениями в вертикальном направлении горло и верхнюю часть груди то левой, то правой рукой. Вверх - чуть сильнее, вниз - чуть слабее.

- Похлопайте ладонью по шее и верхней части груди. Шлепки должны быть легкими и приятными.

- Произносите тихо, считая в уме до десяти, гласные звуки: "а-я", "о-е", "у-ю", "ы-и", "э-е".

- Повторите эти звуки беззвучно, стараясь шире раскрыть горло, а не рот.

- Наклоните голову вниз, затем поднимите и откиньте назад. Подержите ее несколько секунд прямо, а потом поочередно наклоните вправо и влево как можно ближе к плечу.

- Поворачивайте голову поочередно вправо и влево, стараясь коснуться плеча подбородком.

- Спойте негромко, считая в уме до десяти, какой-ни-будь мотив на звук "а" без слов.

Каких только экспериментов не ставят над собой люди, желая соответствовать лозунгу: "Если хочешь быть здоров - закаляйся!". Это и обливания холодной водой в разгар болезни, и прыжки в прорубь, и хождение босиком в любую погоду. Но подобные действия при заболеваниях уха, горла и носа, бывает, дают обратный результат, поскольку болезни лор-органов зачастую протекают скрыто, и любая холодовая нагрузка может спровоцировать обострение. Поэтому правильнее было бы так сформулировать задачу: закаливаясь, укрепляйте свой иммунитет. При разумном подходе к делу организм постепенно привыкает к холоду, жаре, ветру и солнечным лучам.

Нужно учитывать и тот фактор, что люди, в силу своих конституционных особенностей, по-разному реагируют на факторы закаливания. Например, некоторые начинают дрожать, как осиновый лист, при малейшем ветерке или понижении температуры. Другие не дрожат, но быстро простужаются. И методики закаливания в данных случаях будут разными. Если вы плохо переносите холод, то вам подойдут водные процедуры с постепенным снижением температуры, если легко простужаетесь - лучше начать с контрастных водных процедур. Лето для этого - самый благоприятный период, позволяющий использовать все виды закаливания водой, включая купание в открытых водоемах. С чего же начать?

Орошение и полоскание горла. Вода для этих закаливающих процедур не должна быть изначально ледяной: вашим лор-органам это может не понравиться. Начинать орошения горла следует водой с температурой 40 °С, а полоскания - с температурой 38 °С. Каждые 4 дня температуру воды снижайте на один градус, постепенно доведя ее до 15 °С. Орошения горла проводят с помощью пульверизатора, продолжительность орошения - от 1 до 6 мин.

Гораздо полезнее использовать для закаливания горла минеральную воду без газа. Если вы нормально переносите процедуры, то со второй половины курса можно специально не удалять газ из воды. Орошения и полоскания горла минеральной водой (с температурой 28-30 °С) применяют также при лечении больных с хроническими субатрофическими назофарингитами, хроническими тонзиллитами.

Обтирания тела. При обтираниях тела губку, рукавичку или полотенце смачивают водой с температурой 25 °С, затем ежедневно понижают температуру воды на один градус, постепенно доводя воду до холодной. После каждого обтирания необходимо насухо вытираться махровым полотенцем. При выполнении этой процедуры очень важно соблюдать такой порядок: сначала обтирают руки, начиная с ладоней, затем шею, грудь и спину, а заканчивают обтиранием ног. Обтирания тела дают хороший лечебный эффект также при функциональных расстройствах голосовой функции.

Закаливание ног. Ежедневно перед сном на 1 мин погружайте ноги в таз с водой с температурой около 25 °С. Каждый раз увеличивайте продолжительность процедуры на 1 мин, одновременно понижая температуру воды на один градус. В итоге ваши ноги будут выдерживать 10 мин в водопроводной воде без каких-либо неприятных ощущений. И не забывайте после окончания этой процедуры хорошенько растирать ступни махровым полотенцем.

Обливание всего тела. К этому этапу можно переходить только после того, как вы приучите ноги к холоду. Начните с обливания прохладной водой из таза: встаньте в ванну, наберите в таз прохладной воды и быстро вылейте на себя воду из таза, направив струю на макушку. На первый раз этого достаточно, а со временем процедура будет включать в себя все большее число обливаний. Начинайте с обливания водой с температурой 30 °С, затем ежедневно понижайте температуру воды на один градус, постепенно доведя ее до 5 °С. После обливания тщательно разотритесь мягким махровым полотенцем и оденьтесь потеплее.

Контрастный душ. Когда ваш организм привыкнет к регулярным обливаниям, можно переходить к контрастному душу по утрам. Всегда начинайте процедуру с теплой воды, температуры вашего тела. Затем на 10 с переключитесь на воду попрохладнее и снова переключите кран на теплую воду. Постойте под горячей водой, пока не согреетесь и не почувствуете, что готовы вновь принять бодрящие холодные струи. Заканчивать контрастный душ нужно прохладной водой, после чего необходимо досуха растереть тело полотенцем. Через каждые два дня понижайте температуру холодной воды на один градус, доведя ее до минимальной, которая не будет, однако, вызывать озноб. Постепенно увеличивайте как общую продолжительность процедуры (с 5 до 20-30 мин), так и время приема холодного душа, доведя его до 2 мин.

Холодный душ. После того как вы привыкнете начинать день с контрастного душа, замените его или дополните холодным душем. Методика приема холодного душа аналогична контрастному. Ваша задача заключается в том, чтобы постепенно понижать температуру воды и увеличивать пребывание под ее тонизирующими струями. Начните с температуры воды 30 °С, ежедневно понижая ее на один градус и доведите в конечном итоге до 5 °С. Время приема холодного душа постепенно увеличивайте с 20 с до 5-7 мин.

При повышенной утомляемости голосовых связок можно применять контрастные водные процедуры на воротниковую зону. Больной укутывается махровым полотенцем до подмышечной области. В два сосуда наливается горячая (40 °С) и прохладная (30 °С) вода. Два небольших махровых полотенца погружаются в сосуды. Первым отжимается и накладывается на воротниковую область горячее полотенце. Через 2 мин — холодное (на 1,5 - 2 мин). Общая продолжительность процедуры - 10-12 мин. Процедура заканчивается холодной водой, голосовые упражнения проводятся спустя 30 мин после окончания процедуры.

При вазомоторных ринитах и хронических воспалительных заболеваниях придаточных пазух носа проводят воздействие водой контрастных температур на область лица. Начальная температура горячей воды - 38 °С, холодной - 30 °С. Техника выполнения такая же, как и при воздействии на воротниковую область. Эту процедуру можно выполнять только после того, как вы проведете курс контрастных ванночек для ног.

Холодные ванны. Начните закаливание с того, что примите ванну с комфортной для вас температурой. Затем ежедневно понижайте температуру воды на один градус. После приема холодной ванны необходимо насухо вытереться и хорошо растереть тело махровым полотенцем. После того как вы привыкнете к холодным ваннам, вы можете исключить обтирание, обливание и ножные ванночки, поскольку эти процедуры используются только в качестве подготовительных.

А еще очень полезна для закаливания организма ходьба босиком. Возьмите за правило регулярно прогуливаться без обуви на дачном участке или по пляжу. Особенно полезна ходьба босиком по утренней росе, а также по траве после дождя. В холодную погоду можно продолжить закаливание в домашних условиях, сделав простейший тренажер. В деревянный ящик насыпьте в один слой небольшие гладкие камушки (можно привезенную с юга морскую гальку), смочите камушки водой и потопчитесь на них 10-15 мин. Выполняйте эту процедуру утром и вечером.

Похожие страницы:

1. Заболевания наружного носа2. Заболевания околоносовых пазух3. Острый катаральный ринит4. Полипы носа - удалять или лечить5. Травмы и инородные тела в носу

www.sekret-znakomstva.ru

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ – МЕТОД БОРЬБЫ С ЛОР-ЗАБОЛЕВАНИЯМИ - запись пользователя Трубочка (k_abramova) в дневнике

Маленькие дети сильно подвержены различным заболеваниям ввиду недостаточности их иммунной системы. Болезни ЛОР-органов, например, бронхиты, пневмонии достаточно распространены как среди грудничков, так и у более старших детей.

Лечение подобных заболеваний, конечно же, предполагает использование медикаментозных препаратов. Дополнить терапию можно народными средствами. Однако мало кто из родителей знает, что существует специальная дыхательная гимнастика, которая помогает при пневмонии, ведь ее упражнения специально разработаны для восстановления системы ЛОР-органов.

ПОЛЬЗА ФИЗКУЛЬТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕХ ВОЗРАСТОВ

Несмотря на то что методика основывается на выполнении простых упражнений, многие родители отмечают ее высокую эффективность. В комплексе с другими видами терапии она существенно ускоряет выздоровление, а также отлично себя зарекомендовала как профилактическая мера. Высокая эффективность объясняется тем, что кислород во время занятий начинает активно поступать в кровь. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности нервной, сосудистой, пищеварительной и дыхательной системы, а также головном мозге. Упражнения дыхательной гимнастики для совсем маленьких и дошкольников отлично укрепляют иммунитет. Они позволяют развивать еще несовершенную дыхательную систему. Особенно хорошо сказываются занятия такого рода на тех, кто часто страдает бронхитами, простудными заболеваниями, а также бронхиальной астмой. Врачи назначают такую терапию в комплексе с лекарственной и физиотерапевтической при патологиях дыхательной системы. Применение методики улучшает течение заболеваний, уменьшает риск осложнений и ускоряет выздоровление.

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ

Несмотря на множество положительных эффектов, дыхательная гимнастика показана не всем малышам. Не рекомендуется заниматься таковой с детьми, имеющими выраженный остеохондроз в шейно-грудном отделе, травмы позвоночника и головного мозга, высокое внутричерепное, глазное или артериальное давление. Также они противопоказана детям, страдающим частыми кровотечениями. Не всегда нужно полностью исключать тренировки, некоторые упражнения разрешены и будут сказываться только положительно, поэтому необходимо проконсультироваться у специалиста. Он подберет максимально безопасные и эффективные.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЕТЕЙ

Комплекс учит ребенка наполнять воздухом легкие, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе полностью освобождать их, буквально выталкивая его сжиманием. Как известно, когда ребенок не дышит полной грудью, в легких остается незначительное количество отработанного воздуха, который препятствует поступлению нового в необходимом количестве.

Специалисты ЛФК рекомендуют проводить занятия ежедневно в течение 10-15 минут. Согласитесь, совсем недолго. Зарядку делают дважды в сутки, например, утром и вечером. При этом после ужина должно пройти не меньше часа. Можно заниматься перед утренней зарядкой, то есть включить дыхательные упражнения в привычный комплекс. Важный момент - заинтересованность малыша. Дыхательные упражнения могут показаться ему достаточно скучными и очень сложными. Родители, например, могут придумать каждому движению смешное название, проводить тренировку в игровой форме. Попросите ребенка взять свои игрушки, а также занимайтесь зарядкой вместе с ним. В теплое время года лучше заниматься по методике на свежем воздухе, а в холодное - проветрить комнату перед выполнением комплекса.

Кроме того, родители должны постоянно наблюдать за ребенком, чтобы не допустить появления признаков гипервентиляции легких - изменения цвета лица, чувство покалывания в руках и ногах, учащенное дыхание, дрожание кистей. При возникновении перечисленных симптомов необходимо прекратить занятие. На первых порах у малыша может кружиться голова. В такой ситуации необходимо сделать следующее: сложить ладошки «ковшиком», поднести к лицу и дать малышу несколько раз глубоко вдохнуть. Затем можно вернуться к привычным занятиям.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ПРИ БРОНХИТЕ И ДРУГИХ ЛОР-ЗАБОЛЕВАНИЯХ Любые упражнения такого рода должны выполняться в соответствии с некоторыми правилами: Вдох делается только через нос; Щеки не надуваются, в начале их можно придерживать ладошками; Нельзя поднимать плечи на вдохе; Выдох обязательно длительный и плавный.

КОМПЛЕКС ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 4 ЛЕТ

«Шарик». Исходное положение (далее ИП) - малыша кладут на спинку, ручки складывают на животе. На вдохе он должен медленно надуть живот шариком, а на выдохе таким же образом его сдуть.

«Волна». ИП - лежа на спине, ноги свести вместе, руки положить вдоль туловища. На вдохе руки поднимаются и отводятся назад. Они должны коснуться пола за головой. На выдохе возвращаются в исходное положение. При этом ребенок должен произнести «Вни-и-и-з».

«Часики». ИП - стоя, руки опущены, ножки на ширине плеч. Ребенок должен изображать часы, размахивая прямыми руками вперед и назад, и говорить «тик-так».

«Водолаз». Малыш должен представлять, что он погружается под воду. Необходимо задержать дыхание насколько это возможно. Обязательно дышать не ртом, а носиком.

«Паровозик». Ребенок имитирует паровоз. Стоя, он должен делать поочередные движения руками, произнося «чух-чух», а останавливаясь, говорить «ту-ту».

«Вырасту большим». ИП - стоя прямо, ножки вместе. Руки сначала поднимаются в стороны, затем вверх. При вдохе поднимаются на носочки и потягиваются. На выдохе руки опускаются, и ребенок становится на ступни. При этом он должен говорить «Ух».

Каждое упражнение повторяется по 4-6 раз. Между ними можно делать небольшие перерывы, если малыш устает.

КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

«Хомячок». Нужно надуть щечки и пройти так несколько шагов, затем повернуться и похлопать по ним, выпуская воздух;

«Одуванчик и розочка». ИП - стоять прямо. «Нюхаем розу» - глубокий вдох носом, «дуем на одуванчик» - максимально выпускаем воздух;

«Ворона». ИП - стоя, руки опущены, ноги немного расставлены. На вдохе руки широко разводятся в стороны, имитируя крылья, на выдохе они медленное опускаются со словом «каррр»;

«Курочка». ИП - сидя на стуле с опущенными руками. Делается быстрый вдох, руки сгибаются к подмышкам, ладонями вверх. На выдохе их опускают вниз, повернув ладони в противоположную сторону.

Упражнения дыхательной гимнастики для детей играют важную роль в лечении заболеваний, закаливании и оздоровлении, поэтому к выбору комплекса нужно подходить обдуманно и ответственно. При разработке комплекса учитывается эффективность каждого упражнения, доступная степень сложности, степень влияния на дыхательную мускулатуру, вентиляцию всех отделов легких, развитие и укрепление верхних дыхательных путей. Систематическое выполнение должно включаться в комплексы оздоровительной гимнастики и физкультуры. Его назначают при пневмонии и других заболеваниях. Если врач не назначил такой терапии, родители должны сами попросить его об этом, особенно, если малыш часто болеет. Легкие - не только часть дыхательной системы. Эти органы влияют на регуляцию температуры тела. Они помогают синтезировать физиологически активные вещества, которые участвуют в процессе метаболизма, а также влияют на свертываемость крови.источник

как сделать постоянный ip

www.babyblog.ru

Дыхательная гимнастика для детей – метод борьбы с ЛОР-заболеваниями

Маленькие дети сильно подвержены различным заболеваниям ввиду недостаточности их иммунной системы. Болезни ЛОР-органов, например, бронхиты, пневмонии достаточно распространены как среди грудничков, так и у более старших детей. Лечение подобных заболеваний, конечно же, предполагает использование медикаментозных препаратов.

Дополнить терапию можно народными средствами. Однако мало кто из родителей знает, что существует специальная дыхательная гимнастика, которая помогает при пневмонии, ведь ее упражнения специально разработаны для восстановления системы ЛОР-органов.

Дыхательная гимнастика для детей – метод борьбы с ЛОР-заболеваниями

Несмотря на то что методика основывается на выполнении простых упражнений, многие родители отмечают ее высокую эффективность. В комплексе с другими видами терапии она существенно ускоряет выздоровление, а также отлично себя зарекомендовала как профилактическая мера.

Высокая эффективность объясняется тем, что кислород во время занятий начинает активно поступать в кровь. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности нервной, сосудистой, пищеварительной и дыхательной системы, а также головном мозге.

Упражнения дыхательной гимнастики для совсем маленьких и дошкольников отлично укрепляют иммунитет. Они позволяют развивать еще несовершенную дыхательную систему. Особенно хорошо сказываются занятия такого рода на тех, кто часто страдает бронхитами, простудными заболеваниями, а также бронхиальной астмой.

Врачи назначают такую терапию в комплексе с лекарственной и физиотерапевтической при патологиях дыхательной системы. Применение методики улучшает течение заболеваний, уменьшает риск осложнений и ускоряет выздоровление.

Несмотря на множество положительных эффектов, дыхательная гимнастика показана не всем малышам. Не рекомендуется заниматься таковой с детьми, имеющими выраженный остеохондроз в шейно-грудном отделе, травмы позвоночника и головного мозга, высокое внутричерепное, глазное или артериальное давление.

Также они противопоказана детям, страдающим частыми кровотечениями. Не всегда нужно полностью исключать тренировки, некоторые упражнения разрешены и будут сказываться только положительно, поэтому необходимо проконсультироваться у специалиста. Он подберет максимально безопасные и эффективные.

Комплекс учит ребенка наполнять воздухом легкие, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе полностью освобождать их, буквально выталкивая его сжиманием. Как известно, когда ребенок не дышит полной грудью, в легких остается незначительное количество отработанного воздуха, который препятствует поступлению нового в необходимом количестве.

Специалисты ЛФК рекомендуют проводить занятия ежедневно в течение 10-15 минут. Согласитесь, совсем недолго. Зарядку делают дважды в сутки, например, утром и вечером. При этом после ужина должно пройти не меньше часа. Можно заниматься перед утренней зарядкой, то есть включить дыхательные упражнения в привычный комплекс.

Важный момент – заинтересованность малыша. Дыхательные упражнения могут показаться ему достаточно скучными и очень сложными. Родители, например, могут придумать каждому движению смешное название, проводить тренировку в игровой форме. Попросите ребенка взять свои игрушки, а также занимайтесь зарядкой вместе с ним.

В теплое время года лучше заниматься по методике на свежем воздухе, а в холодное – проветрить комнату перед выполнением комплекса.

Кроме того, родители должны постоянно наблюдать за ребенком, чтобы не допустить появления признаков гипервентиляции легких – изменения цвета лица, чувство покалывания в руках и ногах, учащенное дыхание, дрожание кистей. При возникновении перечисленных симптомов необходимо прекратить занятие.

На первых порах у малыша может кружиться голова. В такой ситуации необходимо сделать следующее: сложить ладошки «ковшиком», поднести к лицу и дать малышу несколько раз глубоко вдохнуть. Затем можно вернуться к привычным занятиям.

Любые упражнения такого рода должны выполняться в соответствии с некоторыми правилами:

Дыхательная гимнастика для детей – метод борьбы с ЛОР-заболеваниями

  • Вдох делается только через нос;
  • Щеки не надуваются, в начале их можно придерживать ладошками;
  • Нельзя поднимать плечи на вдохе;
  • Выдох обязательно длительный и плавный.

«Шарик». Исходное положение (далее ИП) – малыша кладут на спинку, ручки складывают на животе. На вдохе он должен медленно надуть живот шариком, а на выдохе таким же образом его сдуть.

«Волна». ИП – лежа на спине, ноги свести вместе, руки положить вдоль туловища. На вдохе руки поднимаются и отводятся назад. Они должны коснуться пола за головой. На выдохе возвращаются в исходное положение. При этом ребенок должен произнести «Вни-и-и-з».

«Часики». ИП – стоя, руки опущены, ножки на ширине плеч. Ребенок должен изображать часы, размахивая прямыми руками вперед и назад, и говорить «тик-так».

«Водолаз». Малыш должен представлять, что он погружается под воду. Необходимо задержать дыхание насколько это возможно. Обязательно дышать не ртом, а носиком.

«Паровозик». Ребенок имитирует паровоз. Стоя, он должен делать поочередные движения руками, произнося «чух-чух», а останавливаясь, говорить «ту-ту».

«Вырасту большим». ИП – стоя прямо, ножки вместе. Руки сначала поднимаются в стороны, затем вверх. При вдохе поднимаются на носочки и потягиваются. На выдохе руки опускаются, и ребенок становится на ступни. При этом он должен говорить «Ух».

Каждое упражнение повторяется по 4-6 раз. Между ними можно делать небольшие перерывы, если малыш устает.

  • «Хомячок». Нужно надуть щечки и пройти так несколько шагов, затем повернуться и похлопать по ним, выпуская воздух;
  • «Одуванчик и розочка». ИП – стоять прямо. «Нюхаем розу» — глубокий вдох носом, «дуем на одуванчик» — максимально выпускаем воздух;
  • «Ворона». ИП – стоя, руки опущены, ноги немного расставлены. На вдохе руки широко разводятся в стороны, имитируя крылья, на выдохе они медленное опускаются со словом «каррр»;
  • «Курочка». ИП – сидя на стуле с опущенными руками. Делается быстрый вдох, руки сгибаются к подмышкам, ладонями вверх. На выдохе их опускают вниз, повернув ладони в противоположную сторону.

Дыхательная гимнастика для детей – метод борьбы с ЛОР-заболеваниями

Упражнения дыхательной гимнастики для детей играют важную роль в лечении заболеваний, закаливании и оздоровлении, поэтому к выбору комплекса нужно подходить обдуманно и ответственно.

При разработке комплекса учитывается эффективность каждого упражнения, доступная степень сложности, степень влияния на дыхательную мускулатуру, вентиляцию всех отделов легких, развитие и укрепление верхних дыхательных путей.

Систематическое выполнение должно включаться в комплексы оздоровительной гимнастики и физкультуры. Его назначают при пневмонии и других заболеваниях. Если врач не назначил такой терапии, родители должны сами попросить его об этом, особенно, если малыш часто болеет.

Легкие – не только часть дыхательной системы. Эти органы влияют на регуляцию температуры тела. Они помогают синтезировать физиологически активные вещества, которые участвуют в процессе метаболизма, а также влияют на свертываемость крови.

4-women.ru


Смотрите также