Гимнастика М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков, ред. Гимнастика меньшикова журавина


490301_gimnastika.pdf - Стр 2

общеразвивающих

 

 

 

технологии

упражнений

с

 

 

(стажировка с

предметами и

без

 

 

выполнением

предметов

 

 

 

должностной роли)

Итого:

 

 

 

18 часов

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ АУДИТОРНОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Л Е К Ц И О Н Н Ы Й К У Р С

Лекция 1. Гимнастика какспортивно-педагогическаядисциплина в системе физического воспитания.

Краткий исторический обзор развития гимнастики. Прикладное, оздоровительное и спортивное значение гимнастики. Гимнастика как учебная дисциплина в общеобразовательных школах. Меры безопасности на уроках гимнастики (причины травматизма, страховка и помощь). Гимнастика как дисциплина в учебном плане факультета физической культуры и спорта. Цели, задачи, содержание, формы работы студента.

Литература:

1.Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-еизд., стер. М.: "Академия", 2002.

2.Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. М.: Владос, 2000 .

Лекция 2-3.Гимнастическая терминология.

Характеристика основных средств гимнастики. Виды гимнастики. Требования, предъявляемые к терминологии. Правила гимнастической терминологии. Формы записи упражнений на снарядах. Формы записи общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов.

Литература:

1.Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-еизд., стер. М.: "Академия", 2002.

2.Петров П.К. Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики в школе. Ижевск: Изд-воУдм.ун-та,1995.

3.Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. М.: Терра-Спорт,

2000.

4.Полиевский С. А. Общеразвивающие упражнения / С. А. Полиевский, А.Н. Глейберман, И.П. Залетаев . М.: Физкультура и спорт, 2002.

11

Лекция 4-5.Организация и содержание занятий по гимнастике в школе. Урок гимнастики, его разновидности по педагогическим задачам и

структуре. Требования к уроку. Задачи, средства и требования к проведению отдельных частей урока. Организация урока. Оценка и учёт успеваемости учащихся. Гимнастика в режиме дня. Особенности методики проведения урока гимнастики с детьми разного возраста.

Литература:

1.Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-еизд., стер. М.: "Академия", 2002.

2.Петров П.К. Гимнастика в школе : учеб. пособие. Ижевск : Изд-воУдмГУ,

1996.

3.Петров П.К. Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики в школе. Ижевск: Изд-воУдм.ун-та,1995.

4.Петров П.К. Урок гимнастики в школе. Ижевск : Изд-воУдм.ун-та,1994.

Лекция 6. Планирование и учётучебно-тренировочнойработы по гимнастике.

Виды планирования, их значение и задачи. Основные документы планирования. Особенности планирования работы в гимнастических секциях и отделениях ДЮСШ. Учёт учебной работы. Виды учета, значение, задачи.

Литература:

1.Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-еизд., стер. М.: "Академия", 2002.

2.Спортивная гимнастика: учеб. для ин-товфизич. культуры / Под ред. Ю. К. Гавердовского, В. М. Смолевского. М.: Физкультура и спорт, 1979.

3.Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: М.: Владос, 2000.

4.Гимнастика. Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. М.: Академия, 2001.

Лекция 7. Основы техники гимнастических упражнений Техника гимнастических упражнений и общие закономерности,

лежащие в её основе. Особенности проявления законов механики, анатомии, физиологии, психологии в овладении гимнастическими упражнениями. Разновидности упражнений (статические, динамические, вращательные, силовые, маховые).

12

Литература:

1.Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-еизд., стер. М.: "Академия", 2002.

2.Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. М.: Терра-Спорт,

2002 .

3.Петров П.К. Методика обучения акробатическим упражнениям и прыжкам в школе: Ижевск: Изд-воУдм.ун-та,1994.

4.Петров П.К. Методика обучения упражнениям в висах и упорах в школе. Ижевск : Изд-воУдм.ун-та,1995.

Лекция 8. Организация и проведение соревнований по гимнастике Значение соревнований. Положение, правила соревнований. Оценка

упражнений. Классификация ошибок и шкала сбавок. Особенности судейства обязательных и произвольных упражнений. Особенности проведения массовых соревнований по гимнастике.

Литература:

1.Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-еизд., стер. М.: "Академия", 2002.

2.Петров П.К. Правила соревнований и судейство упражнений по спортивной гимнастике. Упражнения на перекладине: Обучающая мультимедиа-программа.Руководство пользователя / П.К. Петров, О.Б. Дмитриев, Э.Р. Ахметзянов. Ижевск :Изд-воУдмуртскогоун-та,2002.

3.Петров П.К. Спортивная гимнастика [multimedia resource on CDROM]:

мультимедиа обучающая программа / П.К. Петров, Э.Р. Ахмедзянов. Ижевск: ИД "Удмуртский университет", 2002.

Лекция 9-10. Основы спортивной тренировки Определение понятия "тренировка", её цели и основные средства.

Этапы подготовки гимнастов. Способности гимнастов, структура способностей. Методы оценки и развития двигательных, психических способностей. Педагогический контроль на учебно-тренировочномзанятии.

Литература:

13

1.Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-еизд., стер. М.: "Академия", 2002.

2.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для вузов. М.: Физкультура и спорт, 1991.

3.Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. : Киев: Олимпийская литература, 1999.

Лекция 11-12. Основы обучения гимнастическим упражнениям Методологическая и теоретическая основа процесса обучения.

Принципы дидактики в процессе обучения. Литература:

1.Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-еизд., стер. М.: "Академия", 2002.

2.Спортивная гимнастика: учеб. для ин-товфизич. культуры / Под ред. Ю. К. Гавердовского, В. М. Смолевского. М.: Физкультура и спорт, 1979.

3.Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. М.: Терра-Спорт,

2002.

Лекция 13. Методика занятий гимнастикой с женщинами и с лицами старшего и пожилого возраста

Методические особенности проведения занятий. Формы занятий. Планирование и дозировка физической нагрузки. Врачебный контроль и самоконтроль.

Литература:

1.Гимнастика. Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. М.: Академия, 2001.

2.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Введение в предмет.– 4-еизд., стереотип. СПб:Изд-во«Лань», 2004.

Лекция 14. Массовые гимнастические выступления Общие требования к массовым выступлениям. Организация и методика

подготовки. Литература:

14

1.Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-еизд., стер.

М.: "Академия", 2002.

6.1.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

1.Работа с периодической печатью

Тема

Количество часов

Материалы

 

 

 

 

 

ДО – 138

ОЗО – 250

 

 

часов

часов

 

 

 

 

 

1.1

1

2

Физкультура в школе 2007 №1 С.17-19

 

 

 

Физкультура: воспитание, образование, тр-ка2007

 

 

 

№1 С.2-6,№6С.69-73

 

 

 

 

1.2

4

6

Физкультура: воспитание, образование, тр-ка2008

 

 

 

№1 С.14-17

 

 

 

 

1.3

10

20

Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учебн.

 

 

 

заведений. Под ред. М.Л. Журавина; Н.К.

 

 

 

Меньшикова .— 2-еизд., стер. — М.: Издательский

 

 

 

центр "Академия", 2002.

 

 

 

 

1.4

2

4

Спорт в школе 2003 №1

 

 

 

 

1.5

20

30

Спорт в школе 1997 №20, 2003 №8, 13, 18, 2006

 

 

 

№24

 

 

 

Физкультура в школе 2004 №6 С.26-28

 

 

 

 

1.6

6

10

Физкультура в школе 2006 №2 С.8-13

 

 

 

Физкультура: воспитание, образование, тр-ка2007

 

 

 

№3 С.26-28

 

 

 

 

1.7

14

20

Спорт в школе 1997 №43, 2007 №10 С.4,

 

 

 

Физкультура в школе 2005 №2 С.5-9,2006 №1 С.2-

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

4

 

 

 

Физкультура: воспитание, образование, тр-ка2007

 

 

 

№1 С.76-79

 

 

 

 

1.8

30

20

Спорт в школе 1997 №19,

 

 

 

 

1.9

6

10

Спорт в школе 1997 №2, 3, 1999 №5

 

 

 

 

2.1

 

12

Спорт в школе 1997 №1, 5, 2003 №3, 4, 6, 13, 14,

 

 

 

2006 №4, №17 С.15, №23 С.14

 

 

 

 

2.2

 

2

Гимнастика: Учеб. для студ. высш. пед. учебн.

 

 

 

заведений. Под ред. М.Л. Журавина; Н.К.

 

 

 

Меньшикова .— 2-еизд., стер. — М.: Издательский

 

 

 

центр "Академия", 2002.

 

 

 

 

2.3

 

6

Спорт в школе 2006 №21 С.10, С.18

 

 

 

Физкультура в школе 2003 №6 С.22-26,2004 №2

 

 

 

С.12-18

 

 

 

 

2.4

 

5

Физкультура в школе 2003 №7 С.32-37

 

 

 

 

2.5

 

5

Физкультура в школе 2004 №7 С.43

 

 

 

 

3.1

15

46

Физкультура в школе 2003 №6 С.22-26,2004 №2

 

 

 

С.12-18

 

 

 

 

3.2

30

52

Физкультура в школе 2004 №7 С.43

 

 

 

 

2. Подготовка конспектов уроков.

2.1Консультации в процессе работы.

2.2Представление или обсуждение конспекта (краткое изложение и беседа с преподавателем по вопросу конспекта):

а) на занятии б) на кафедре

3. Подготовка курсовой работы.

4. Подготовка дипломной работы.

5. Посещение занятий в общеобразовательных школах, анализ этих занятий. 6. Посещение тренировочных занятий в ДСШ, их анализ.

7. Посещение соревнований по гимнастике.

8. Участие в соревнованиях по гимнастике.

16

9. Самостоятельное проведение индивидуальных или групповых занятий дома, в школе, в оздоровительных лагерях и т.д.

КОНТРОЛЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

1.Консультации на кафедре в специально отведенное время.

2.Отработка пропущенных практических занятий (в отведенное кафедрой время).

6.2 КОНТРОЛЬНЫЕ КОМБИНАЦИИ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

ЮНОШИ

Перекладина

1 семестр. Переворот в упор - перемах правой - оборот вперёд в упоре ноги врозь - поворот направо с перемахом левой в упор - махом назад соскок с поворотом кругом.

2 семестр. Из размахивания в висе подъём правой - оборот вперёд правой - поворот направо с перемахом левой в упор - спад дугой - махом назад соскок с поворотом на 180 градусов.

Брусья

1 семестр. Из упора на руках подъём махом вперёд в сед ноги врозь – стойка на плечах – кувырок вперёд в сед ноги врозь – мах назад – мах вперёд - махом назад соскок с перехватом.

2 семестр. Из упора угол (держать) - стойка на плечах - кувырок вперёд в сед ноги врозь–махомназад спад в упор на руках – махом вперед подъём в упор – мах назад–махомвперёд соскок с поворотом на 180 градусов.

Акробатика

1 семестр. И.П- стойка пловца-длинныйкувырок - встать - стойка на руках и кувырок вперёд - прыжок вверх прогнувшись с поворотом на 180 градусов.

2 семестр. Стойка на руках и кувырок вперёд - кувырок назад - стойка на голове и руках силой - упор присев – встать - переворот боком.

17

Конь - махи

1 семестр. Перемахи по 5 раз в каждую сторону.

2 семестр. Перемах правой - перемах правой назад, перемах левой - перемах левой назад - круг правой - перемах левой - перемах правой соскок прогнувшись.

Кольца

1 семестр. Из размахивания в висе вис согнувшись - вис прогнувшись - мах назад - махом вперёд соскок переворотом.

2 семестр. Из размахивания в висе вис прогнувшись - вис согнувшись – разгибаясь, мах назад и махом вперёд соскок переворотом ноги врозь.

Опорный прыжок

1 семестр. Прыжок через коня в ширину согнув ноги и ноги врозь.

2 семестр. Прыжок через коня в длину согнув ноги и ноги врозь.

ДЕВУШКИ

Брусья р/в

1 семестр. Из виса стоя лицом к в/ж подъем переворотом – перемах правой – с перехватом за в/ж перемах правой влево в облегченный сед на правом бедре, левая рука в сторону – с поворотом налево вис лежа – махом вперед перемах ноги врозь и мах назад – махом вперед вис присев – толчком ног вис лежа – перехват рук в упор сзади – махом вперед соскок с поворотом кругом.

2 семестр. Из виса стоя лицом к в/ж переворот в упор – перемах правой с перехватом за в/ж поворот в вис лежа сзади – перемах ноги врозь – махом вперед вис присев на правой, левая вперед – подъем переворотом на в/ж – опускание вперед в вис лежа на н/ж – поворот в облегченный сед на правом бедре, хватом правой за в/ж – сед углом – опуская ноги с поворотом направо кругом, соскок углом.

18

Бревно

1 семестр. Из упора стоя наскок в сед на правом бедре, руки в стороны – упор сзади и сед углом – махом назад упор лежа на согнутых руках – толчком ног упор присев и встать – 2 приставных шага – 2 подскока – шагом правой выпад, руки в стороны – поворот кругом в выпад левой – приставляя ногу сзади прыжок с продвижением вперед – прыжок со сменой ног – шагом равновесие – шагом соскок прогнувшись.

2 семестр. С косого разбега вскок в упор присев – выпрямляясь, руки в стороны

–2 шага польки – шаг и махом поворот кругом, руки вверх – шаг, руки в стороны

–прыжок шагом и выпад – пассе, руки вверх – полуприсед на правой, левая вперед на носок, левая рука в сторону, правая вперед – пассе, руки вверх – выпад, левая назад на носок, левая рука вперед, правая в сторону – 2 прыжка со сменой ног – ходьба на носках до конца бревна и «старт пловца» - соскок прогнувшись.

Акробатика

1 семестр. Равновесие – кувырок вперед – стойка на голове – кувырок назад – выпрямляясь, стойка на руках (показать) – прыжок вверх прогнувшись.

2 семестр. Равновесие – длинный кувырок вперед – кувырок вперед в сед с наклоном – кувырок назад через плечо прогнувшись в упор лежа – упор присев – выпрямляясь, перекидной прыжок – 2 переворота в сторону.

Опорный прыжок

1 семестр. Прыжок согнув ноги через коня в ширину.

2 семестр. Прыжок ноги врозь через коня в ширину.

6.3.ТЕМАТИКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1.История развития гимнастики

1.1Значение гимнастики в древнем мире

1.2Гимнастика в системе физического воспитания

1.3Современное развитие гимнастики в мире

1.4Гимнастика в программе современных Олимпийских Игр 2. Прикладные виды гимнастики

19

2.1Значение прикладных видов гимнастики

2.2Методика обучения прикладным видам гимнастики 3. Основы обучения и тренировки

3.1Принципы обучения

3.2Единство обучения и тренировки гимнастов

3.3Задачи, средства, методы начального обучения

3.4Значение игр на начальном этапе обучения

3.5Задачи этапа углубленного разучивания

3.6Задачи этапа совершенствования

3.7Особенности работы по гимнастике в ДСШ

3.8Организация работы по гимнастике в спортивно-оздоровительномлагере

3.9Средства и методы обучения гимнастическим упражнениям

3.10Подводящие упражнения при обучении

3.11О.Р.У. и специальные упражнения, их предназначение

3.12Организация работы по гимнастике

3.13Документы учебного планирования для учителя физкультуры в общеобразовательных школах

3.14Формирование групп в ДСШ

3.15Формы учета и контроля

3.16Организация работы спортивных секций в школах

3.17Правила эксплуатации гимнастических залов 4. Организация соревнований по гимнастике

4.1Положение, правила соревнований

4.2Оценка упражнений. Особенности судейства

4.3Массовые соревнования 5. Гимнастическая терминология

5.1Требования, предъявляемые к терминологии

5.2Формы записи О.Р.У.

5.3Формы записи упражнений на снарядах 6. Основы техники гимнастических упражнений

6.1Анализ статических упражнений

6.2Анализ динамических упражнений

6.3Анализ вращательных упражнений

6.4Анализ маховых упражнений

6.5Анализ силовых упражнений

20

studfiles.net

Учеб для студентов высш пед учеб заведений / под ред. М. Л. Журавина, Н. К. Меньшикова

  • УРОК ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ

  • ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО РАЗДЕЛУ «ГИМНАСТИКА»

1. Гимнастика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова.

  • 1. Гимнастика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений / под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова.

  • 2. Петров П.К. Гимнастика в школе: Учеб. пособие. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та.

  • 3. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. пособие. Москва.

Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, закаливание, формирование правильной осанки.

  • Укрепление здоровья занимающихся, содействие их физическому развитию, закаливание, формирование правильной осанки.

  • Обогащение занимающихся специальными знаниями в области гимнастики. Формирование гигиенических навыков, приучение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Обучение новым видам движений, обогащение занимающихся двигательным опытом. Формирование организаторских умений и навыков, обучение правилам общения с окружающими людьми.

  • Развитие способностей, необходимых для успешного овладения гимнастическими упражнениями различной сложности, бытовыми, профессиональными, военно-прикладными двигательными умениями и навыками.

  • 4. Воспитание эстетических, волевых, нравственных качеств, прежде всего добросовестного, глубоко осознанного отношения к учебным и спортивным занятиям, к общественной работе, к труду, чувства товарищества, коллективизма, патриотизма.

а) он должен иметь определенную учебную цель и частные задачи;

  • а) он должен иметь определенную учебную цель и частные задачи;

  • б) на уроке соблюдается единство в решении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач;

  • в) к каждому уроку подбираются специальные упражнения, методы обучения им, устанавливается дифференцированная норма нагрузки исходя из половых различий занимающихся, состояния их здоровья, уровня физической подготовленности, особенностей психических и личностных свойств;

  • г) в ходе урока сочетаются коллективная и индивидуальная формы учебно-воспитательной работы учителя с занимающимися, организуется взаимопомощь, обеспечивается безопасность выполнения упражнений;

  • д) урок должен быть хорошо продуман и организован, обеспечена постоянная руководящая роль учителя.

Вводные уроки.

  • Вводные уроки.

  • Уроки изучения нового материала.

  • Уроки повторения и закрепления учебного материала.

  • Контрольные уроки.

разбивка материала на небольшие части, объединенные в упражнение или простым перечнем одного или нескольких элементов.

  • разбивка материала на небольшие части, объединенные в упражнение или простым перечнем одного или нескольких элементов.

данного класса;

  • данного класса;

  • из программы предыдущих классов добавляются наиболее существенные упражнения для повторения и закрепления;

  • отдельные двигательные действия могут быть включены учителем самостоятельно, учитывая цели года обучения.

Теория.

  • Теория.

  • Строевые упражнения.

  • Общеразвивающие упражнения.

  • Вольные упражнения.

  • Упражнения на снарядах.

  • Акробатика.

  • Прыжки.

  • Игры, эстафеты, полосы препятствий.

  • Прикладные упражнения.

  • Танцевальные упражнения.

Возможны крайности:

  • Возможны крайности:

  • материала мало – уроки полупустые, однообразные;

  • материал легкий – уроки не интересные, не требующие напряжения физических и духовных сил учащихся;

  • материала много – будет слишком мелко раздроблено время, уменьшится возможность закрепления, уроки окажутся перенасыщенными и в итоге малополезными;

  • материал труднодоступный классу – может быть потерян интерес к его освоению, возникнуть отрицательное отношение к уроку, возможность травматизма.

Материал каждого вида оформляется на приемлемые для обучения элементы, части, доли, связки, упражнения – ТЕМЫ.

  • Материал каждого вида оформляется на приемлемые для обучения элементы, части, доли, связки, упражнения – ТЕМЫ.

ТЕОРИЯ.

  • ТЕОРИЯ.

  • Т 1/1 – Правила поведения в спортзале. Предупреждение травматизма.

  • Т 2/1 – Значение утренней гимнастики. Влияние занятий гимнастикой на организм человека.

  • Т 3/1 – Правила составления комплекса УГ

  • ---------------------------------------------------------

  • Итого: 3 темы на 3 уроках.

Т 1/1 – Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».

  • Т 1/1 – Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!».

  • Т 2/1 – Повороты на месте, перестроение из колонны по 1 в колонну по 2, 3, 4 в движении.

  • Т 3/1 – Перестроение из одной шеренги в две и обратно.

  • Т 4/2 – Команда «Прямо!» в колонне и в шеренге.

  • Т 5/2 – Поворот налево в движении.

  • Т 6/2 – Поворот направо в движении.

  • ---------------------------------------------------------------

  • Итого: 6 тем на 9 уроках.

Т 1/2 – упражнения со скакалкой.

  • Т 1/2 – упражнения со скакалкой.

  • Т 2/2 – упражнения с набивными мячами.

  • Т 3/2 – парные упражнения в сопротивлении.

  • Т 4/2 – упражнения с гантелями.

  • Т 5/2 – упражнения с эспандерами.

  • -----------------------------------------------------------

  • Итого: 5 тем на 10 уроках.

Т 1/1 – Лазание по канату в 3 приема.

  • Т 1/1 – Лазание по канату в 3 приема.

  • Т 2/1 - Лазание в 2 приема.

  • Т 3/2 – Лазание в 3 или 2 приема по выбору на скорость.

  • Т 4/3 – Лазание на руках.

  • ---------------------------------------------------------

  • Итого: 4 темы на 7 уроках.

Т 1/2 – Кувырки вперед. Длинный кувырок через препятствие. Стойка на голове толчком и силой.

  • Т 1/2 – Кувырки вперед. Длинный кувырок через препятствие. Стойка на голове толчком и силой.

  • Т 2/2 – Кувырок назад. Переворот боком.

  • Т 3/2 – Зачетная комбинация. Упор присев – стойка на голове силой – опускание в упор – кувырок назад – встать с поворотом кругом – переворот боком – поворот в о.с.

  • ---------------------------------------------------------

  • Итого: 3 темы на 6 уроках.

Т 1/1 – Козел в ширину, высота 110 см.

  • Т 1/1 – Козел в ширину, высота 110 см.

  • Прыжок ноги врозь.

  • Т 2/4 – Конь в ширину, высота 110 см.

  • Прыжок согнув ноги.

  • --------------------------------------------------------

  • Итого: 2 темы на 5 уроках.

Т 1/1 – Брусья низкие. Размахивание в упоре – соскок махом вперед.

  • Т 1/1 – Брусья низкие. Размахивание в упоре – соскок махом вперед.

  • Т 2/2 – Брусья высокие. Размахивание в упоре на руках – подъем махом вперед в сед ноги врозь – перемах внутрь – мах назад – махом вперед соскок.

  • Т 3/2 – Упор углом – размахивание – соскок махом вперед с поворотом на 180°.

  • Т 4/2 – Зачетная комбинация. Размахивание в упоре на руках – подъем махом вперед – упор углом – мах назад – соскок махом вперед с поворотом на 180 °.

  • -----------------------------------------------------------------------------

  • Итого: 4 темы на 7 уроках.

Т 1/1 – Перекладина низкая. Махом одной толчком другой подъем переворотом в упор – опускание вперед в вис лежа.

  • Т 1/1 – Перекладина низкая. Махом одной толчком другой подъем переворотом в упор – опускание вперед в вис лежа.

  • Т 2/2 – Любые снаряды. Прыжком упор – перемах одной – разноименный поворот с перемахом в упор.

  • Т 3/3 – Перекладина высокая. Зачетное упражнение. Силой подъем переворотом – перемах одной – разноименный поворот с перемахом в упор – опускание вперед через вис углом – соскок.

  • ------------------------------------------------------------------

  • Итого: 3 темы на 6 уроках.

Т 1/3 – Прохождение полосы шагом и бегом с кувырком, соскок 1-1,5 м., ходьба и бег по низкому бревну без предметов и с предметами.

  • Т 1/3 – Прохождение полосы шагом и бегом с кувырком, соскок 1-1,5 м., ходьба и бег по низкому бревну без предметов и с предметами.

  • Т 2/3 – Зачетное упражнение. Прохождение полосы с увеличением высоты препятствия и скорости выполнения.

  • -----------------------------------------------------------

  • Итого: 2 темы на 6 уроках.

Т 1/1 – С кувырком вперед.

  • Т 1/1 – С кувырком вперед.

  • Т 2/1 – С кувырком назад.

  • Т 3/1 – Вбегание и прыжок в глубину.

  • Т 4/1 – Перепрыгивание через мячи на полу, на скамейке, на бревне.

  • Т 5/2 – С опорным прыжком.

  • ----------------------------------------------------------

  • Итого: 5 тем на 6 уроках.

Задачи урока:

  • Задачи урока:

  • Образовательные.

  • 1. Продолжать учить технике отталкивания от моста в опорном прыжке.

  • 2. Учить технике отталкивания руками при выполнении кувырка назад.

  • 3. Учить правильному положению тела при выполнении переворота боком.

  • Оздоровительные.

  • 1. Развивать координацию движений.

  • Место проведения: гимнастический зал.

  • Время проведения: 45 минут.

  • Инвентарь: набивные мячи, низкое бревно, козел, гимнастические маты.

  • Проводящий: Иванов Иван Иванович

rpp.nashaucheba.ru

Образовательные технологии

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 034300 – «Физическая культура» реализация компетентносного подхода с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся предусматривает использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Удельный вес занятий проводимых в интерактивных формах определяется главной целью программы, особенность контингента обучающихся и содержанием дисциплины соответствует 18 часов (5 %).

Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 40% аудиторных занятий.

Тема

Вид занятий

Образовательные технологии

Традиционные

Активные и интерактивные

Раздел 1. Теоретические основы гимнастики

1.1 Гимнастика как спортивно-педагогич. дисциплина в системе физического воспитания

лекция

вводная

1.2 Гимнастическая

терминология

Лекция

Лекция-информация

Лекция с заранее запланированными ошибками

1.3. Организация и содержание занятий по гимнастике в школе

лекция

Лекция - информация

1.4. Планирование и учёт учебно-тренировочной работы по гимнастике

лекция

Лекция-информация, лекция-визуализация

1.5. Основы техники гимнастических упражнений

лекция

Лекция-визуализация

1.6. Организация и проведение соревнований по гимнастике

лекция

Лекция-информация, лекция-визуализация

1.7. Основы спортивной тренировки

лекция

Занятие- практикум

1.8. Методика занятий гимнастикой с женщинами и с лицами старшего и пожилого возраста

лекция

Лекция - беседа

Проектные технологии

1.9. Гимнастические выступления и праздники, массовые соревнования

лекция

Лекция - информация

Проектные технологии

Раздел 2. Методические основы гимнастики

2.1. Предупреждение травматизма на занятиях по гимнастике

практич.работа

Лекция -беседа

2.2. Основы обучения гимнастическим упражнениям

Лабораторная работа

Имитационные технологии (стажировка с выполнением должностной роли), технология продуктивного обучения

2.3. Проведение общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов

Лабораторная работа

Имитационные технологии (стажировка с выполнением должностной роли)

Итого:

18 часов

  1. Учебно-методическое обеспечение аудиторной и самостоятельной работы студентов л е к ц и о н н ы й к у р с

Лекция 1. Гимнастика как спортивно-педагогическая дисциплина в системе физического воспитания.

Краткий исторический обзор развития гимнастики. Прикладное, оздоровительное и спортивное значение гимнастики. Гимнастика как учебная дисциплина в общеобразовательных школах. Меры безопасности на уроках гимнастики (причины травматизма, страховка и помощь). Гимнастика как дисциплина в учебном плане факультета физической культуры и спорта. Цели, задачи, содержание, формы работы студента.

Литература:

1. Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-е изд., стер. М.: "Академия", 2002.

2. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. М.: Владос, 2000 .

Лекция 2-3. Гимнастическая терминология.

Характеристика основных средств гимнастики. Виды гимнастики. Требования, предъявляемые к терминологии. Правила гимнастической терминологии. Формы записи упражнений на снарядах. Формы записи общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов.

Литература:

1. Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-е изд., стер. М.: "Академия", 2002.

2. Петров П.К. Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики в школе. Ижевск: Изд-во Удм.ун-та,1995.

3. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике. М.: Терра-Спорт, 2000.

4. Полиевский С. А. Общеразвивающие упражнения / С. А. Полиевский, А.Н. Глейберман, И.П. Залетаев . М.: Физкультура и спорт, 2002.

Лекция 4-5. Организация и содержание занятий по гимнастике в школе.

Урок гимнастики, его разновидности по педагогическим задачам и структуре. Требования к уроку. Задачи, средства и требования к проведению отдельных частей урока. Организация урока. Оценка и учёт успеваемости учащихся. Гимнастика в режиме дня. Особенности методики проведения урока гимнастики с детьми разного возраста.

Литература:

1. Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-е изд., стер. М.: "Академия", 2002.

2. Петров П.К. Гимнастика в школе : учеб. пособие. Ижевск : Изд-во УдмГУ, 1996.

3. Петров П.К. Общеразвивающие упражнения на уроках гимнастики в школе. Ижевск: Изд-во Удм.ун-та,1995.

4. Петров П.К. Урок гимнастики в школе. Ижевск : Изд-во Удм.ун-та, 1994.

Лекция 6. Планирование и учёт учебно-тренировочной работы по гимнастике.

Виды планирования, их значение и задачи. Основные документы планирования. Особенности планирования работы в гимнастических секциях и отделениях ДЮСШ. Учёт учебной работы. Виды учета, значение, задачи.

Литература:

1. Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-е изд., стер. М.: "Академия", 2002.

2. Спортивная гимнастика: учеб. для ин-тов физич. культуры / Под ред. Ю. К. Гавердовского, В. М. Смолевского. М.: Физкультура и спорт, 1979.

3. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: М.: Владос, 2000.

4. Гимнастика. Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. М.: Академия, 2001.

Лекция 7. Основы техники гимнастических упражнений

Техника гимнастических упражнений и общие закономерности, лежащие в её основе. Особенности проявления законов механики, анатомии, физиологии, психологии в овладении гимнастическими упражнениями. Разновидности упражнений (статические, динамические, вращательные, силовые, маховые).

Литература:

1. Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-е изд., стер. М.: "Академия", 2002.

2. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. М.: Терра-Спорт, 2002 .

3. Петров П.К. Методика обучения акробатическим упражнениям и прыжкам в школе: Ижевск: Изд-во Удм.ун-та, 1994.

4. Петров П.К. Методика обучения упражнениям в висах и упорах в школе. Ижевск : Изд-во Удм.ун-та, 1995.

Лекция 8. Организация и проведение соревнований по гимнастике

Значение соревнований. Положение, правила соревнований. Оценка упражнений. Классификация ошибок и шкала сбавок. Особенности судейства обязательных и произвольных упражнений. Особенности проведения массовых соревнований по гимнастике.

Литература:

1. Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-е изд., стер. М.: "Академия", 2002.

  1. 2. Петров П.К. Правила соревнований и судейство упражнений по спортивной гимнастике. Упражнения на перекладине: Обучающая мультимедиа-программа. Руководство пользователя / П.К. Петров, О.Б. Дмитриев, Э.Р. Ахметзянов. Ижевск : Изд-во Удмуртского ун-та, 2002.

  2. 3. Петров П.К. Спортивная гимнастика [multimedia resource on CDROM]: мультимедиа обучающая программа / П.К. Петров, Э.Р. Ахмедзянов. Ижевск: ИД "Удмуртский университет", 2002.

Лекция 9-10. Основы спортивной тренировки

Определение понятия "тренировка", её цели и основные средства. Этапы подготовки гимнастов. Способности гимнастов, структура способностей. Методы оценки и развития двигательных, психических способностей. Педагогический контроль на учебно-тренировочном занятии.

Литература:

1. Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-е изд., стер. М.: "Академия", 2002.

2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для вузов. М.: Физкультура и спорт, 1991.

3. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов. : Киев: Олимпийская литература, 1999.

Лекция 11-12. Основы обучения гимнастическим упражнениям

Методологическая и теоретическая основа процесса обучения. Принципы дидактики в процессе обучения.

Литература:

1. Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-е изд., стер. М.: "Академия", 2002.

2. Спортивная гимнастика: учеб. для ин-тов физич. культуры / Под ред. Ю. К. Гавердовского, В. М. Смолевского. М.: Физкультура и спорт, 1979.

3. Гавердовский Ю.К. Техника гимнастических упражнений. М.: Терра-Спорт, 2002.

Лекция 13. Методика занятий гимнастикой с женщинами и с лицами старшего и пожилого возраста

Методические особенности проведения занятий. Формы занятий. Планирование и дозировка физической нагрузки. Врачебный контроль и самоконтроль.

Литература:

1. Гимнастика. Под ред. М.Л.Журавина, Н.К.Меньшикова. М.: Академия, 2001.

2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Введение в предмет.– 4-е изд., стереотип. СПб: Изд-во «Лань», 2004.

Лекция 14. Массовые гимнастические выступления

Общие требования к массовым выступлениям. Организация и методика подготовки.

Литература:

  1. Гимнастика: Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова .— 2-е изд., стер. М.: "Академия", 2002.

studfiles.net

Гимнастика М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков, ред.

В учебнике рассматриваются важные вопросы теории и методики преподавания гимнастики как спортивно-педагогической дисциплины, в частности основы техники гимнастических упражнений, основы обучения гимнастическим упражнениям, предупреждение травматизма, основные средства гимнастики, формы организации занятий и др. ; специальные главы посвящены истории развития гимнастики, организации и проведению соревнований, научной работе по гимнастике. Для студентов высших учебных заведений. Книга может представлять интерес также для преподавателей высших и средних учебных заведений физической культуры. Обо всём этом и не только в книге Гимнастика (М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков, ред.)

Автор: М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков, ред.

Издательство: Академия

ISBN: 9785769548

Год: 2008

Смотрите также: Дошкольная логопедическая служба, О техническом регулировании Федеральный закон

Вы хотите как можно больше узнать о книге Гимнастика? Тогда могу Вас уверить в том, что Вы находитесь в правильном месте. Так вот, Гимнастика - это книга, которая была опубликована в издательстве Академия в 2008 году. Здесь вы найдете описание этой замечательного произведения и выходные данные. Также вы можете купить книгу Гимнастика на сайтах наших партнеров.

Ссылки на книгу

Оформление ссылки в соответствии с требованиями ГОСТа Купить книгу Гимнастика М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков, ред.. [Электронный ресурс]. URL: http://izbe.ru/book/195381/gimnastika/ (дата обращения: 22.08.2018)
HTML-код ссылки для сайтов и блогов Информация о книге М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков, ред. Гимнастика
BB-код ссылки для форумов [http://izbe.ru/book/195381/gimnastika/]Книга Гимнастика М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков, ред.[/url]
Прямая ссылка для социальных сетей и электронной почты http://izbe.ru/book/195381/gimnastika/

Уважаемые пользователи сайта!

Убедительно просим Вас отнеситись с пониманием к тому, что информация о книгах не всегда точная, поскольку ошибки встречаются в любой творческой работе.

Если по Вашему мнению сведения о книге «Гимнастика» ошибочны или не обладают достаточной полнотой, то рекомендуем Вам предложить свою информацию о книге «Гимнастика».

Для Вашего удобства мы оптимизируем эту страницу не только по правильному запросу «Гимнастика», но и по ошибочному запросу «ubvyfcnbrf». Такие ошибки иногда происходят, когда пользователи забывают сменить раскладку клавиатуры при вводе слова в строку поиска. Поэтому не стоит переживать, если Вы случайно в поисковой строке ввели «ubvyfcnbrf» вместо «Гимнастика», Вы найдете интересующую Вас информацию.

Краткая информация по данной странице

  1. Название: Гимнастика М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков, ред.;

  2. Описание: на данной странице представлена информация о книге М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков, ред. Гимнастика;

  3. Ключевые слова: Гимнастика, М. Л. Журавин, Н. К. Меньшиков, ред., книга, купить, скачать, скачать бесплатно, читать онлайн.

http://izbe.ru - самые интересные книги

izbe.ru