Что такое джаз модерн, и кому он подходит? Гимнастика модерн


Современная хореография модерн

В программе «Классическая и современная хореография» на занятии по технике модерн нет такой четкой определенной последовательности движений, как это принято в классическом танце. Это связано с тем, что не существует единой методики современного танца. Педагог имеет право на поиск новых педагогических приемов и методов. Ценность обучения в неповторимости и индивидуальности, а методика является, прежде всего, руководством к действию, а не догматической схемой.

Занятие по технике модерна в программе «Классическая и современная хореография» состоит из следующих разделов: разогрев, упражнения на изоляцию, партер, адажио, кросс (шаги, прыжки, вращения), комбинация. Каждый раздел урока имеет свои задачи. Исходя из этих задач, педагог составляет упражнения, анализирует сочетания движений, их необходимую динамику, количество повторений, музыкальное сопровождение урока.

На занятии используются движения, заимствованные из классического танца и движения и техники непосредственно танца модерн.Так, например, использование движения battement tendu, заимствованного из классического танца, отличается на занятии по технике модерна по темпу исполнения, может исполняться по параллельным позициям, с сокращенной стопой flex, может соединяться в связки с demi-plie, brash, с полуповоротами и поворотом fouette.

        

Упражнения для рук и корпуса port de bras классического танца также трансформируются на занятии по технике модерна не только из-за другого музыкального сопровождения урока. В танце модерн существует множество производных позиций и положений рук и корпуса в отличие от классического танца. Например, flex – сокращенная кисть, jazz-hend  - пальцы напряжены и разведены на максимальное расстояние друг от друга, и, наконец, пальцы сжаты в кулак. Все эти требуют отработки в зале и, следовательно, будут включены педагогом в программу занятия.

Много времени на занятии обычно отводится под упражнения для развития подвижности позвоночника. Это и наклоны корпуса с прямой спиной (lay out), изгибы корпуса, спирали, body roll (волны), техники contract, release, high release, tilt.

Основное отличие танца модерн от, например, классического или народно-сценического танца

  • в положении позвоночника во время движения, перехода из одной позы в другую,
  • в способах и техниках управления напряжением в позвоночнике.

В классическом балете позвоночник максимально вытянут наверх, он служит опорой (осью) для вращения и прыжка. Существует даже такой термин – «поставить спину». В танце модерн позвоночник более подвижен, он должен свободно двигаться во всех своих отделах. Очень много упражнений направлено именно на развитие этой свободы движения (техники drop – падение и swing – раскачивание). Здесь дело не только в общей гибкости, но и в умении достичь общего состояния свободы и расслабленности позвоночника в движении.  Итак, пример учебного конспекта студента нашей Образовательной программы

Современная хореография модерн. Упражнения и позы для развития позвоночника.

Название упражнения или позы

Краткое описание

Flat back

Наклон 90 градусов, при котором спина, голова и руки составляют одну плоскость. Следует сдерживать непроизвольное округление спины, нельзя также прогибаться в пояснице

Deep body bend

Глубокий наклон вперед, ниже 90 градусов, при этом спина руки и голова находятся также на одной прямой линии. Ошибкой считается округлять или расслаблять позвоночник.

Side stretch

Наклон в сторону, может исполняться на demi-plie, с подъемом на полупальцы, с одновременным подъемом ноги на 45 и 90 градусов.

Curve

Изгиб верхней части позвоночника вперед или сторону. Начинается с движения головы и исполняется до точки, расположенной в "солнечном сплетении". Основное требование - исполнение движения "через верх", т.е. на удлиннение спины.

Arch

Изгиб позвоночника назад, голова продолжает линию спины и не запрокидывается. Не следует сдвигать бедра, оставляя поясницу неподвижной.

Twist

Скручивание корпуса. Начинается с плеч, за которыми следует торс, бедра остаются неподвижными.

Roll down, roll up

Постепенное, начиная с наклона головы, закручивание корпуса вниз. Причем все позвонки приводятся в движение последовательно, друг за другом, сверху вниз. Roll up - обратное движение.

Body roll

Приведение в движение последовательно один за другим два и более центров тела танцора

Contract

Сжатие мышц всего тела или его части. Выполняется на выдохе. Это силовое движение, которое аккумулирует энергию для следующего движения.

Release, high release

Расширение. Понятие противоположное contraction

Tilt

Смещение оси позвочника от строго вертикального положения

Drop

Падение

Swing

Моторно-ритмическое раскачивание всего тела целиком или отдельных его частей. Требует полной расслабленности тела и постоянной связи движения и дыхания.

Приведенные выше упражнения и позы отрабатываются на занятии сначала в статике, то есть стоя. Затем их можно применять в партере (в движении на полу). После чего можно использовать в разделе Кросс, то есть в движении, в комбинации с различными шагами, прыжками и вращениями. Педагог включает эти элементы в адажио, в танцевальные комбинации урока только после твердого усвоения студентами учебного материала.

Таким образом, обучение всегда идет «от простого к сложному».

Назад - Статьи о балете

moi-ballet.com

Описание стиля танца джаз модерн (+видео урок)

≡  3 Февраль 2017   ·  Рубрика: Танцы   

Джаз модернКолоритный танец джаз модерн взял лучшие образцы джазового мастерства постановки танца и стиля «нового искусства». Спокойный или динамичный он существенно улучшает координацию движений. Стиль танцев джаз модерн пользуется популярностью среди современных танцоров в клубах. Началу освоения техники помогают специальные джаз модерн уроки, на которые можно записаться в танцзал или изучать по видео инструкциям.

Такое современное направление представляет взаимосвязь нескольких танцевальных методик:

  • техника классического хореографического искусства;
  • джазовый танец;
  • стилистика направления модерн.

Многие европейские балетмейстеры используют джаз модерн уроки как основу хореографии для взрослых, которая впоследствии станет частью развлекательной программы различных шоу. В силу возможности каждого танцора самостоятельно интерпретировать и комбинировать разные движения, в технике джаз модерн танца нет стандартов и шаблонов. Для взрослых уроки танцев джаз модерн — это отличная фигура, стройность, здоровье мышц и суставов.

Уроки джаз модерн

Урок Джаз модернОсвоить танцевальную технику на уровне любителя помогут видео уроки по джаз модерн для взрослых и детей. Вообще западноевропейское хореографическое направление не придерживается единой методики танца. Каждый балетмейстер имеет возможность проявить фантазию, выбирая собственные методические приемы и формы. Большинство преподавателей, имея практический багаж базовых знаний, разрабатывает авторские системы обучения для взрослых и детей, включающие различные направления стиля модерн.

Изучая танцевальное мастерство, многие известные хореографы выделили ряд условий удачного построения танца. Такие закономерности удалось установить, учитывая технику выполнения танцевальных эпизодов. Рассмотрим некоторые танцевальные линии.

Особенности движений:

  • удержание корпуса в позиции «коллапс»;
  • динамичное перемещение танцовщика по сценическому пространству;
  • обособленные движения всех частей туловища;
  • ритмизация чередуется синкопированными действиями;
  • для подвижных частей тела задается разный ритм;
  • комбинации сочетания звуков и па;
  • реализация идей собственного замысла.

Каждое занятие должно длиться не больше двух академических часов, независимо от методик и количества танцевальных упражнений.

Элементы танца

  • Урок танцаФиксация тела в положении «коллапса» подразумевает своеобразное удерживание туловища. Человек расслаблен, колени достигают согнутого состояния, туловище, а также, голова немного подаются вперед. Таз можно подать немного назад. Размещение напряжения в области спины и умение в нужный момент расслабить мышцы — основы техники джазового танца.
  • Ядром танцевальной техники считается полицентрия. Прием изоляции предполагает придание полицентрии образа танца, характеризующегося независимыми движениями каждой части тела. Такой прием немного противоречит анатомическому строению центральной нервной системы, представляющей взаимосвязь нервных центров. Поэтому джаз модерн для начинающих поначалу бывает не совсем ясен. А приему изоляции подвергаются голова, плечи, грудь, тазовая область, верхние и нижние конечности.
  • Мультипликация. Определение соотносится с ритмом и характеризуется разделением на составные части одного танцевального элемента. Передвижения по сценической территории выполняются парно либо индивидуально. Характеризуется хаотичной сменой направлений, вращением, прыжковыми элементами. Основополагающим действием этапа является шаг. Чтобы понять данную технику джаз модерн лучше использовать фото шагового танцевального элемента. Шаг выполняет функцию переноса тяжести тела с одной конечности на вторую. Мультипликация предполагает вставку некоторого числа движений между шагами и единственного па при передаче конечностями тяжести тела.
  • Координация. Согласование активности мышц танцора осуществляется двумя способами: импульсом, вызывающим одновременные действия, либо способом регулирования, вызывающим очередность двигательных функций.

Занятия джаз модерн имеют разную программу для взрослых и детей, учитывая физиологические особенности каждой возрастной группы. Иногда люди начинают заниматься целыми семьями. Родители отмечают активность умственной работоспособности ребенка. И это объяснимо: дети, танцуя, развивают мышление, память.

Танец с головой накрывает человека, вовлекая в динамический ритм, побуждая чувствовать свое тело и мыслить одновременно. Детям нравится танцевать босиком, осваивая современный язык движений. Танец джаз модерн развивает личность физически и духовно. Выступления танцоров, профессионально занимающихся джазовыми направлениями, наглядно продемонстрирует неповторимость и уникальность танца. Видео уроки обучения танцам джаз модерн предоставляют возможность освоить зажигательный джазовый танец методом контемпа (современного течения в танцах).

Контемпорари популярен слиянием общепринятых балетных па с необычными акробатическими элементами. Такое выступление всегда вызывает бурю оваций и неудержимый восторг.

Джаз модерн имеет признаки балетного музыкально-хореографического искусства. Но между этими видами танцевального мастерства присутствует определенная разница. Стиль джаз модерн исключает многие условности: пачки, пуанты, сценические костюмы.

Женская одежда

Независимо от возраста одежда исполнителя походит на повседневную форму. Одежда

Наиболее подходящие варианты женской одежды:

  • Леггинсы. Популярная форма одежды современных исполнителей джазовых танцев модерн. Их удобство обусловлено свободным выполнением элементов растяжки, маховых движений ногами, прыгательных трюков. Паховая область леггинсов должна иметь ластовицу во избежание расхождения швов во время исполнения номера.
  • Шортики. Обладательнице идеальных ног можно использовать шорты разной длины. Избегать следует жесткой джинсовой ткани, стесняющей многие движения.
  • Вязаные вещи. Одежда выполняет разогревающую функцию. Такая особенность набирает известность среди любителей контемпорари. Танцоры используют такое одеяние не только на тренировках, но и выступают публично.
  • Туники. Верх туловища танцовщицы обычно покрывает свободное одеяние, напоминающее тунику.

Мужская одежда

Танец в пареМужской стиль более минималистичен. Комплект одежды обычно представлен майкой и шортами. Иногда можно встретить штаны, напоминающие трико, а также:

  • Колготки. Такое простонародное подобие балетного трико можно найти в специализированном магазине.
  • Майки. Обладатели рельефного торса часто предпочитают танцевать в полуобнаженном виде. Некоторые танцоры используют майку.

Независимо от выбранной одежды, танцору джаз модерн дает ощущение безграничной свободы тела. Таким образом, танцор самовыражается на сцене. Такой танцевальный стиль использует все группы мышц человека, поэтому первые занятия позволят испытать особенную ломоту тела. По истечении небольшого количества времени боль исчезнет и будет незначительно проявляться лишь при освоении новых танцевальных техник.

trenirofka.ru

Методика преподавания модерн-джаз танца

В уроке модерн-джаз танца нет такой определенной последовательности дви­жений, как это существует в классическом танце. Зафиксирована только тех­ника преподавания школы Марты Грэхем. К наиболее устоявшимся школам относятся школа Д. Хамфри, школа Г. Джордано, школа М. Меттокса, школа М. Каннингема, школа Л. Хортона. Многие педагоги, изучив основные базовые школы, создают собственную систему преподавания, объединяющую несколь­ко направлений.

В американской и западноевропейской системе хореографического воспита­ния не существует единой методики. Каждый педагог является самоценной твор­ческой личностью и имеет право на поиск своих педагогических приемов и ме­тодов. Ценность педагога заключается прежде всего в его неповторимости, его индивидуальности. Предлагаемая Вашему вниманию методика является преж­де всего руководством к действию, а не догматической схемой. Автором настоя­щей работы предлагается некий каркас, основанный на сравнительном анализе изученных техник танца и практической работе. И каждый педагог вправе, ос­новываясь на базовых понятиях, искать свой путь, свою технику и лексику.

Сравнивая методы различных педагогов, совершенно четко можно выделить следующие разделы урока:

I. Разогрев.

II. Изоляция.

III.Упражнения для позвоночника.

IV. Уровни.

V. Кросс. Передвижение в пространстве.

VI. Комбинация или импровизация.

Теперь более подробно рассмотрим функциональные задачи каждого разде­ла, методику преподавания и педагогические приемы.

I. РАЗОГРЕВ

Задача этого урока — привести двигательный аппарат в рабочее состояние, разогреть все мышцы. В отличие от классического тренажа с определенной пос­ледовательностью упражнений, в модерн-джаз танце существуют различные спо­собы разогрева: у станка, на середине и в партере. По функциональным задачам можно выделить группы упражнений. Первая группа — это упражнения стрэтч-характера, т.е. растяжение, связанные со статическим напряжением мышц раз­личных частей тела.

Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворо­тами торса. Они помогают разогреть и привести в рабочее состояние позвоноч­ник и его отделы (именно на позвоночник падает основная нагрузка в дальней­ших частях урока). Эти упражнения эффективнее всего стоя или в партере.

Тре­тья группа упражнений связана с разогревом ног. Здесь много заимствований из классического экзерсиса: рШ, relevd, battement tendu, battement jete и т.д.

Четвертая группа упражнений связана с расслаблением позвоночника и вклю­чает в себя упражнения свингового характера или падения (drop) торса в раз­личных направлениях. При сочетании всех упражнений достигается необходи­мый разогрев различных групп мышц.

Возможна следующая система разогрева, которая, естественно, может варь­ироваться в зависимости от задач урока:

Упражнения у станка: перегибы и наклоны торса, растяжки, demi-plie и grandplii по параллельным и выворотным позициям, упражнения для разогре­ва стопы и голеностопа.

Разогрев на середине зала: спирали и изгибы торса, наклоны, упражне­ния на напряжение и расслабление, упражнения для разогрева позвоночника, упражнения, заимствованные из урока классического танца.

В партере: упражнения для позвоночника, упражнения стрэтч-характера, упражнения для разогрева стопы и голеностопа.

Педагог имеет возможность выбрать тот разогрев, который наиболее полно готовит тело исполнителя для дальнейших нагрузок, необходимых для выпол­нения задач урока. Темп разогрева также может быть различен: упражнения в медленном темпе, построенные на статическом напряжении, или упражнения, выполняемые в быстром темпе.

О длительности разогрева. Многие молодые педагоги стараются максималь­но насытить этот раздел урока, однако это не приводит к положительным ре­зультатам: учащиеся быстро устают и эффективность дальнейших упражнений снижается. ‘Разогрев должен состоять из 5-10 упражнений на различные груп­пы мышц. Возможно сочетание нескольких движений в единую комбинацию, которая обязательно исполняется с двух ног и во всех направлениях. Возможно, также изменять расположение исполнителя, например, несколько упражнений у станка сочетать с упражнениями на середине или упражнения на середине вы­полнять с изменением уровней, т.е. несколько упражнений выполняются в по­ложении «стоя», затем «сидя» и «лежа» или наоборот из положения «лежа» постепенно подняться в положение «стоя». Здесь нет четких правил и законов, все зависит от уровня подготовки группы (естественно, для слабо подготовлен­ных учащихся требуется больше времени для разогрева).

Достаточно спорным является использование в разогреве прыжков. Многие педагоги придерживаются той точки зрения, что тело исполнителя еще не гото­во к таким нагрузкам. Однако автор этого пособия на практике убедился, что маленькие прыжки runapas saute или emboite в конце разогрева хорошо акти­визируют мышцы и являются своеобразной кульминацией перед следующим более спокойным разделом урока.

studfiles.net

Услуги - танцы

Танцевальные программы для взрослых

Zumba понедельник, среда и суббота 18:00
Воздушные полотна вторник 19:00 воскресенье 18:30
Воздушные кольца  четверг 19:00 и воскресенье 18:30
Йога в танце (танцетерапия) суббота 12:45
Contemporary   суббота 11:15
Pole Dance среда 21:00 суббота 16:30 воскресенье 20:00
Джаз модерн четверг 21:00
Body балет                                       суббота 12:00           

ТАНЦЫ для ДЕТЕЙ

Джаз модерн (от 8 лет) вторник и четверг 15:20  
танцевальная гимнастика 2,5-3,5 вторник и четверг в 16:40
Танцевальная гимнастика 4 - 5 лет понедельник и четверг 17:30
Гимнастика+акробатика 6-8 лет понедельник и среда 16:30
Современная хореография 6-8 лет вторник и воскресенье 16:30
Воздушные полотна для детей от 7 лет

понедельник и среда 14:20

понедельник и среда 15:20

Воздушные кольца для детей от 8 лет вторник и четверг 15:30

Женский танец, раскрывающий женскую суть, пробуждающий природную женскую силу. Женщина, исполняющая танец, направляет свою энергию и соединяется с энергией земли и неба и с со своим собственным женским началом. В программа танец "Мандала", танец "Кундалини", танец "Четыре стихии". Так же все занятия построенны на принципах танцетерапии, поэтому обладает отличным психотерапевтическим эффектом: мы протанцовываем свои проблемы и переживаем их в танце, посредством этого избавляясь от них. Описывая опыт пережитый на занятии, многие говорят о «магии», «всплеске энергии», «пробуждении». Отмечают яркое ощущение ожившего тела, физической радости. Как будто освободилась и наполнилась светом каждая клеточка организма. Как будто за спиной выросли крылья. занятия проходят по средам в 18:45 и субботам с 12:15.

  • Боди-балет (Body Ballet)

Боди-балет (Body Ballet) – это «легкая версия» хореографии, которая предполагает изучение основ в первую очередь именно классического направления хореографии. Система движений способствует развитию умения управлять собственным телом, а само тело становится красивым и подвижным. Полная изящества программа боди-балета помогает распрощаться с лишними килограммами, сделать бедра, ягодицы и икры сильными и упругими.Инструктор Юлия

Зажигательная танцевальная тренировка, на основе латинских ритмов, поможет вам не только приобрести великолепную форму, но и зарядиться необыкновенными положительными эмоциями.Zumba — это сравнительно молодое танцевальное направление. Эта фитнес-программа сочетает в себе элементы хип-хопа, сальсы, самбы, меренге, мамбо, фламенко и танца живота. Такой супер-микс сделал зумбу одной из самых популярных тренировок для похудения в мире: на данный момент она получила распространение в более чем 180 странах мира! Ее цель, проработать максимальное количество мышц, при этом не изматывая вас неоднократными повторами тривиальных упражнений. За час танцев вы можете сжечь около 400-500 ккал. Кроме того, Зумба-фитнес — это великолепное лекарство от стресса, помогающее стать более уверенным, позитивным! Занятия по понедельникам, средам и субботам в 18:00. Инструктор Михаил.

  • Воздушные полотна

Это удивительное сочетание акробатического мастерства и танцевальной пластики, свободы полёта и невероятной работы всех групп мышц. Подобные гимнастические трюки можно увидеть только в цирке, когда воздушные гимнастки, словно срываясь из-под купола, раскручиваются на длинных красивых полотнах и останавливаются практически у самой арены, а потом снова ловко взбираются наверх, кружась и выполняя различные сложные па. Занятия проходят по вторникам в 19:00 и воскресеньям в 17:00. Инструктор Анна.

  • Джаз-Модерн для детей

Джаз-модерн – однио из направлений в зарубежной современной хореографии, зародился он в конце 19-го – начале 20-го века в Германии и Соединенных Штатах. 

Само понятие «танец модерн» берет свои истоки в сценической хореографии, которая отвергала традиционную балетную форму. Исполнители модерн, хотели создать новую хореографию и, чтобы она отвечала потребностям души человека 20-го века. Принципы новой хореографии, во-первых – отсутствие канонов, обязательная реализация новых сюжетов и тем, во-вторых – полная независимость от традиций. Результатом стало принятие отдельных приемов и, благодаря противоборству с ними зародилось новое направление. Отказ от балетных традиционных форм до конца не реализовался. Jazz modern – современное направление, которое объединило в себе много направлений и стилей. Позиции ног и рук, базовые движения – классический балет, шаги (ча-ча-ча, сальса), ритмизация движений. Большая роль в этом направлении принадлежит импровизации. Инструктор Оксана

Pole dance (танец на пилоне, шестовая акробатика, пилонный танец, англ. pole dance) — разновидность танца, в которой исполнитель выступает на одном или двух пилонах (шестах), сочетая элементы хореографии, спортивной гимнастики, акробатики. С 2000-х гг. также развивается как форма акробатики.Pole dance (танец у пилона) доступен многим. Для тренировок не имеет никакого значения умение танцевать, физическая подготовка или возраст. Непосредственно на занятиях вы приобретете все необходимые навыки, а тренер вам в этом поможет. Этот спорт улучшает растяжку и координацию движений, развивает гибкость и пластику, дает нагрузку на большую часть мышц, весьма повышает самооценку, подтягивает тело. Каждая тренировка уникальная и интересная. Инструктор Евгения

  • Танцевальная гимнастика для детей

Танцевальная гимнастика для детей - это развитие как физическое, так и эмоциональное. Сейчас встречается все больше детей с большими проблемами с позвоночником, координацией движений, косолапостью, а так же многие ребята неуверенны в себе, зажаты. Занятия танцевальной гимнастикой помогают корректировать осанку, развивают чувство ритма, улучшают координацию движений и вообщем укрепляют тело. Танцевальная гимнастика, особенно групповые занятия, помогают таким деткам почувствовать себя увереннее и на сцене и потом, в жизни. Инструктор Мария

xn----7sbbaan5b9acd1a5p.xn--p1ai


Смотрите также